Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 22.12.95 N 04-14/18138 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 22 декабря 1995 г. N 04-14/18138

       Финансовое  управление  направляет   Временное  положение   по
   бухгалтерскому   учету  капитальных  вложений  в  строительство  и
   приобретение объектов таможенной инфраструктуры.
       Примите к исполнению.

                                                Начальник Финансового
                                                управления ГТК России
                                                       П.Г.ГОРОДЕЦКИЙ






                                                            Утверждаю
                                                   Первый заместитель
                                              Председателя ГТК России
                                                        В.Ф.КРУГЛИКОВ

                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
                В СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
                       ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение  устанавливает  правила  отражения  в
   бухгалтерском   учете   и   отчетности   капитальных   вложений  в
   строительство и приобретение объектов таможенной инфраструктуры  и
   учета основных средств и нематериальных активов,  воспроизведенных
   этими вложениями.
       Положение   является    элементом     системы     нормативного
   регулирования бухгалтерского учета во всех учреждениях  таможенной
   системы  Российской Федерации и должно применяться с учетом других
   положений по бухгалтерскому учету.
       1.2. В   объем   капитальных   вложений   включаются  затраты,
   связанные с:
       - осуществлением  капитального  строительства  в  форме нового
   строительства,  а также реконструкции,  расширения и  технического
   перевооружения  объектов  производственного  и непроизводственного
   назначения;
       - приобретением       объектов       производственного       и
   непроизводственного назначения;
       - приобретением нематериальных активов (приобретение отдельных
   квартир в объектах жилого фонда).
       1.3. Целями учета капитальных вложений являются:
       своевременное, полное    и    достоверное    отражение    всех
   произведенных расходов по их видам и учитываемым объектам;
       обеспечение контроля   за   выполнением   плана    капитальных
   вложений, вводом в действие объектов основных средств;
       правильное определение  и  отражение  стоимости   вводимых   в
   действие    и    приобретенных   объектов   основных   средств   и
   нематериальных активов;
       осуществление контроля      за      использованием     объемов
   финансирования капитальных вложений.
       1.4. Организация строительства объектов, контроль за его ходом
   и  ведение  бухгалтерского  учета  производимых  при  этом  затрат
   осуществляется заказчиком.

               2. Организация учета капитальных вложений

       2.1. Учет   капитальных   вложений   ведется   по  фактическим
   затратам:
       - в целом по строительству и отдельным  объектам,  входящим  в
   него;
       - по приобретенным объектам;
       - по нематериальным активам (приобретение отдельных квартир  в
   объектах жилого фонда).
       Кроме того,  в  разрезе  капитального  строительства   ведется
   отдельно учет по:
       жилищному строительству;
       строительству производственных объектов;
       строительству объектов   социально-культурного   и    бытового
   назначения;
       строительству административных объектов;
       прочее строительство.
       2.2. При   строительстве   объектов   учет   затрат    ведется
   нарастающим  итогом  с  начала  строительства  в  разрезе отчетных
   периодов до ввода объектов в эксплуатацию.
       2.3. Учет   расчетов   по  капитальным  вложениям  ведется  на
   субсчете 143 "Расчеты по  финансированию  из  бюджета  капитальных
   вложений".    В   кредит   этого   субсчета   записываются   суммы
   финансирования.
       Учет поступлений   и   расходования   бюджетных   средств   на
   капитальные вложения ведется на  субсчете  093  "Текущий  счет  по
   федеральному бюджету на капитальные вложения".

               3.1. Учет затрат по строительству объектов

       3.1.1. Учет незавершенного строительства.
       Затраты по объектам, находящимся в незавершенном строительстве
   до ввода их в эксплуатацию учитываются на субсчете 203 "Расходы по
   бюджету на капитальные вложения".
       Незавершенное строительство        составляют       фактически
   произведенные   затраты   по   строящимся   объектам   с    начала
   строительства до ввода их в эксплуатацию. Эти затраты слагаются из
   стоимости выполненных  строительных,  монтажных  и  других  работ,
   стоимости установленного оборудования и оборудования, находящегося
   в  монтаже  на  этих  объектах,  затрат  по  освоению   территории
   застройки и других расходов, связанных со строительством указанных
   объектов.
       К объектам,   находящимся   в   незавершенном   строительстве,
   относятся    объекты:    строительство    которых    продолжается;
   строительство   которых   приостановлено,   законсервировано   или
   окончательно прекращено,  но не списано в  установленном  порядке;
   находящиеся  в  эксплуатации,  по  которым  акты  приемки  еще  не
   оформлены в установленном порядке.
       Аналитический учет  затрат  по субсчету 203 ведется по каждому
   объекту раздельно.
       Основанием для   отнесения  затрат  на  субсчет  203  является
   составляемая   подрядной   организацией   "Справка   о   стоимости
   выполненных   работ   и   затрат"   по  форме  N  3,  утвержденная
   Постановлением Госкомстата России от 02.04.93 N 37.
       Затраты заказчика  на приобретение оборудования,  строительных
   материалов,  на  выплату  аванса  подрядчику   не   относятся   на
   незавершенное   строительство   и   отражаются  соответственно  на
   субсчетах  040  "Оборудование  к  установке",  041   "Строительные
   материалы   для  капитального  строительства"  и  150  "Расчеты  с
   поставщиками и подрядчиками".
       Затраты по  незаконченным  и  законченным,  но  не  сданным  в
   эксплуатацию объектам строительства и реконструкции,  переходят по
   субсчету 203 на баланс следующего года.
       3.1.2. Учет затрат на приобретение  оборудования,  сданного  в
   монтаж.
       Учет затрат по приобретенному и оприходованному  на  складе  у
   заказчика    оборудованию   ведется   по   дебету   субсчета   040
   "Оборудование к установке"  и  кредиту  субсчета  150  "Расчеты  с
   поставщиками  и  подрядчиками".  После  передачи  его  для монтажа
   подрядной организации делаются следующие бухгалтерские проводки:
       дебет субсчета   150   кредит   субсчета   040.   Затраты   по
   смонтированному   оборудованию   и   запроцентованному   в    акте
   выполненных  работ,  предъявленных   подрядчиком   к   оплате   по
   форме  N  3,  отражаются  по  дебету   субсчета  203   и   кредиту
   субсчета 150.
       Операция по заключению договора на  приобретение  оборудования
   заказчиком,  а  получение  его подрядчиком с завода - изготовителя
   осуществляется по обменной доверенности,  при этом в бухгалтерском
   учете производится следующая запись:
       дебет 040 кредит 150
       дебет 150 кредит 040.
       3.1.3. Учет затрат  по  приобретению  заказчиком  строительных
   материалов  для  капитального  строительства (субсчет 041) ведется
   аналогично учету затрат, указанных в п. 3.1.2.
       3.1.4. Затраты заказчика,  принятые по акту выполненных работ,
   на   проектно-изыскательские   работы,    включая    работы    для
   строительства  будущих  лет  и  затраты  по  разработке ТЭО и ТЭР,
   осуществленные за счет капитальных  вложений  (прочие  капитальные
   работы  и  затраты),  учитываются по дебету субсчета 203 и кредиту
   субсчета 150.

                  3.2. Учет законченного строительства

       3.2.1. К  законченному  строительству  относятся  принятые   в
   эксплуатацию  объекты,  приемка  которых оформлена в установленном
   порядке.
       Основанием для    зачисления   в   состав   основных   средств
   законченного  строительством  объекта  является  "Акт  приемки   -
   передачи    основных    средств"    (Форма   ОС-1),   утвержденный
   руководителем  таможенного  учреждения  -  конечным  пользователем
   основных средств.
       В бухгалтерском учете основные средства отражаются  по  дебету
   соответствующих  субсчетов  счета 01 "Основные средства" и кредиту
   субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
       3.2.2. Малоценные    и   быстроизнашивающиеся   инструмент   и
   инвентарь,   предусмотренные   в   сметах   на   строительство   и
   предназначенные  в  качестве  первого  комплекта  для  вводимых  в
   действие объектов,  зачисляются по приемке объектов в эксплуатацию
   в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов на счет 07.
       3.2.3. В конце отчетного  года  по  законченным  и  сданным  в
   эксплуатацию  объектам  фактические расходы,  отраженные на дебете
   субсчета  203  "Расходы  по  бюджету  на   капитальные   вложения"
   списываются   на   уменьшение   финансирования   по   капитальному
   строительству:
       дебет 143  "Расчеты  по  финансированию из бюджета капитальных
   вложений"
       кредит 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения".

                     4. Учет приобретения объектов

       4.1. Стоимость   зданий,  сооружений  и  других  приобретенных
   отдельных   объектов   основных   средств   отражается,   согласно
   оплаченным  или  принятым  к  оплате  счетам  продавцов,  после их
   оприходования и постановки  на  учет,  в  бухгалтерском  учете  по
   дебету счета 01 и кредиту субсчета 150.  Одновременно производится
   вторая запись по дебету субсчета 203 кредиту субсчета 250.
       4.2. Затраты   при   приобретении   объектов,   находящихся  в
   незавершенном строительстве в бухгалтерском  учете,  относятся  на
   дебет субсчета 203 и кредит субсчета 150.
       4.3. При   безвозмездной   передаче    основных    фондов    в
   бухгалтерском  учете  производится  запись в дебет соответствующих
   счетов счета 01 и кредит субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
       4.4. При  приобретении  отдельных  квартир  в  объектах жилого
   фонда,  которые числятся на балансе в составе  отдельного  объекта
   жилищного  фонда предприятия - продавца,  предприятие - покупатель
   (таможенный орган)  отражает  стоимость  их  по  дебету  счета  01
   субсчет  019-9 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетом
   учета расчетов субсчет 150. Одновременно делается запись по дебету
   соответствующего  субсчета  203 и кредиту субсчета - 250-9 "Фонд в
   основных средствах (нематериальные активы)".
       Основанием для   отнесения   затрат  в  состав  нематериальных
   активов (срок пользования которыми свыше одного года) является акт
   приемки в состав нематериальных активов.

           5. Учет основных средств и нематериальных активов
                            и износа по ним

       5.1. Задачами учета основных средств и нематериальных  активов
   являются:  документальное  оформление  и своевременное отражение в
   учете поступления основных средств и  нематериальных  активов,  их
   перемещения  и выбытия;  правильное исчисление и отражение в учете
   износа;  точное  определение  результатов  при  ликвидации  данных
   объектов   учета   и   их  выбытии;  контроль  за  сохранностью  и
   эффективностью использования.
       5.2. В  учете  основные  средства  отражаются  по  фактическим
   затратам   с   учетом   переоценок,   производившихся   в   период
   строительства объекта на основании постановлений правительства.
       5.3. Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.
       5.3.1. Затраты,  предусмотренные  в  сводных  сметных расчетах
   стоимости строительства:
       - затраты  на  подготовку эксплуатационных кадров для основной
   деятельности вновь строящихся предприятий;
       - расходы    перспективного    характера   геологоразведочные,
   изыскательские и другие,  связанные со строительством объектов,  в
   случае   невозможности  их  включения  в  дальнейшем  в  стоимость
   строительства объектов;
       - расходы,   связанные  с  возмещением  стоимости  строений  и
   посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.
       5.3.2. Затраты,  не предусмотренные в сводных сметных расчетах
   стоимости строительства:
       - расходы по оплате процентов по кредитам банков сверх учетных
   ставок, установленных Центральным банком Российской Федерации;
       - убытки  по  основным  средствам  строительства,  а  также от
   разрушений не  законченных  строительством  зданий  и  сооружений,
   возникающие  от  стихийных  бедствий  (в  том числе приведшие к их
   ликвидации);
       - затраты на консервацию строительства;
       - расходы по сносу,  демонтажу и охране объектов, прекращенных
   строительством;
       - расходы,  связанные с уплатой  процентов,  штрафов,  пени  и
   неустоек за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности;
       - другие затраты.
       5.3.3. Единицей  учета  основных  средств  является  отдельный
   инвентарный объект, которому присваивается определенный номер.
       5.4. Поступление объекта оформляется актом приемки - передачи,
   после чего бухгалтером заполняется инвентарная карточка учета, где
   отражаются также факты передачи,  ликвидации объекта,  которые,  в
   свою очередь, фиксируются актами ликвидации, передачи объекта.
       5.5. Поступление  и  движение  основных средств учитываются на
   активном счете 01 по восстановительной стоимости.  Износ  основных
   средств  при этом,  кроме объектов жилищного фонда,  отражается на
   пассивном счете 02 "Износ  основных  средств".  Начисление  износа
   производится   в   конце   отчетного   года   по   "Единым  нормам
   амортизационных  отчислений  на  полное  восстановление   основных
   фондов народного хозяйства СССР".
       5.6. Начисление   износа   по   объектам    жилищного    фонда
   производится  в конце года по нормам амортизационных отчислений на
   полное восстановление основных фондов, утвержденным Постановлением
   Совета  Министров  СССР  от  22.10.90  N  1072  "О  единых  нормах
   амортизационных  отчислений  на  полное  восстановление   основных
   фондов народного хозяйства СССР",  и его суммы отражаются на вновь
   открытом забалансовом счете 014 "Износ жилищного фонда".
       5.7. На   сумму  выбывших  из  эксплуатации  основных  средств
   производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета  01
   и дебету субсчетов 250 и 020.
       5.8. Нематериальные активы (приобретение отдельных  квартир  в
   объектах    жилого    фонда)   учитываются   на   субсчете   019-9
   "Нематериальные активы",  а их износ - на забалансовом  счете  014
   "Износ жилищного фонда".
       5.9. На  все  факты  приема,  передачи,  ликвидации   основных
   средств  и нематериальных активов оформляются первичные документы,
   подписываемые руководителем.

             6. Корреспонденции счетов по учету капитальных
        вложений в строительство и приобретение объектов и учету
                основных фондов и нематериальных активов

       1. Поступление финансирования на капитальные вложения:
       дебет 093 "Текущий счет по федеральному бюджету на капитальные
   вложения";
       кредит 143  "Расчеты  по финансированию из бюджета капитальных
   вложений".
       2. Перечисление аванса подрядчикам и поставщикам:
       дебет 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
       кредит 093  "Текущий   счет   по   федеральному   бюджету   на
   капитальные вложения".
       3. Расчеты по актам (форма N 3) выполненных работ:
       дебет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       4. Перечисление  денежных  средств с текущего счета подрядчику
   за выполненные работы:
       дебет 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
       кредит 093  "Текущий   счет   по   федеральному   бюджету   на
   капитальные вложения".
       Одновременно производится вторая запись:
       дебет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       5. Оплата заказчиком приобретенного оборудования:
       дебет 040 "Оборудование к установке";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       6. Оплата заказчиком приобретения строительных материалов:
       дебет 041    "Строительные    материалы    для    капитального
   строительства";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       7. Постановка на баланс объекта, сданного в эксплуатацию:
       дебет 01 "Основные средства";
       кредит 250 "Фонд в основных средствах".
       8. Приобретение основных средств:
       дебет 01 "Основные средства";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       Одновременно производится вторая запись:
       дебет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
       кредит 250 "Фонд в основных средствах".
       9. Приобретение   объектов,   находящихся   в    незавершенном
   строительстве:
       дебет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       10. Безвозмездно полученные основные средства:
       дебет 01 "Основные средства";
       кредит 250 "Фонд в основных средствах".
       11. Приобретение отдельных квартир в объектах жилого фонда:
       дебет 019-9 "Нематериальные активы";
       кредит 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       Одновременно производится вторая запись:
       дебет 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения";
       кредит 250-9  "Фонд  в  основных   средствах   (нематериальные
   активы)".
       12. Списание заключительных оборотов в конце отчетного года на
   уменьшение финансирования по объектам, поставленным на баланс:
       дебет 143  "Расходы  по  финансированию из бюджета капитальных
   вложений";
       кредит 203 "Расходы по бюджету на капитальные вложения".
       13. Расходы  и затраты по незаконченным объектам строительства
   остаются в балансе на субсчетах:
       дебет 150    дебет 041
       кредит 143   кредит 143
       дебет 040    дебет 203
       кредит 143   кредит 143.
       14. Начисление  износа  по  основным средствам (кроме объектов
   жилищного фонда):
       дебет 250 "Фонд в основных средствах";
       кредит 020 "Износ основных средств".
       15. Начисление  износа  по  объектам  жилищного фонда (включая
   нематериальные активы):
       суммы износа  отражаются  на  забалансовом  счете  014  "Износ
   жилищного фонда".
       16. Выбытие    основных   средств   (безвозмездная   передача,
   списание):
       дебет 250 "Фонд в основных средствах";
       кредит 01 "Основные средства".
       Одновременно производится вторая запись:
       дебет 020 "Износ основных средств";
       кредит 250 "Фонд в основных средствах".
       17. Выбытие  нематериальных  активов:
       дебет 250-9   "Фонд   в   основных  средствах  (нематериальные
   активы)";
       кредит 01-19 "Нематериальные активы".
       Одновременно производится списание с забалансового  счета  014
   "Износ жилищного фонда".

                                                Начальник Финансового
                                                управления ГТК России
                                                       П.Г.ГОРОДЕЦКИЙ

                                               Заместитель Начальника
                                             Финансового управления -
                                                    главный бухгалтер
                                                          Л.И.ВЛАСОВА




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz