Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНСТРОЯ РФ ОТ 05.12.95 N 2 О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 5 декабря 1995 г. N 2
   
            О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНОГО
              СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
   
       Межведомственный совет по вопросам строительства,  архитектуры
   и жилищно-коммунального хозяйства отмечает, что в условиях сложной
   ситуации   переходного   периода   экономики   России  к  рыночным
   отношениям,   благодаря   принятым   министерством   совместно   с
   субъектами   Российской   Федерации   мерам,   удалось   сохранить
   производственный      потенциал      строительного      комплекса.
   Целенаправленно  реализуется Государственная федеральная программа
   "Жилище".  Разработаны   и   выполняются   подпрограммы   развития
   производственной базы строительства,  энерго- и ресурсосбережения.
   Выполнена большая работа по подготовке и реализации новой  системы
   правовых, организационных и хозяйственных документов, направленных
   на развитие строительной отрасли и  создание  конкурентной  среды.
   Сформирована   адекватная  рыночной  экономике  структура  норм  и
   стандартов по строительству,  разработаны необходимые методические
   и    нормативные   документы   по   вопросам   ценообразования   и
   ресурсосбережения в строительстве,  подготовлены проекты Жилищного
   кодекса,   Градостроительного   кодекса,  ряда  указов  Президента
   Российской  Федерации  по  развитию  жилищной  реформы  и   проект
   Основных   направлений   нового   этапа   Государственной  целевой
   программы  "Жилище",  разрабатывается  Строительный   кодекс.   По
   инициативе   министерства   принято   только  в  1994  году  более
   50 нормативных  и  законодательных  документов,  направленных   на
   стимулирование  инвестиционной активности,  привлечение в жилищное
   строительство внебюджетных источников финансирования,  в том числе
   средств   населения,   банковских   кредитов,  расширение  выпуска
   жилищных  сертификатов,  облигаций   и   векселей,   осуществление
   ипотечного   кредитования,   привлечение  иностранных  инвестиций,
   ускорение достройки не завершенных строительством жилых домов.
       В результате этого наметились некоторые позитивные тенденции в
   инвестиционно-строительной   сфере.  Замедлились   темпы   падения
   инвестиций   и   объемов  подрядных  работ.  Положительные  сдвиги
   определились  в  жилищном  строительстве.  В  этом  году построено
   350 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 23 млн. кв.
   метров,  что  на  10  процентов  превышает уровень января - ноября
   прошлого года,  а индивидуального жилья введено в 1,5 раза больше.
   В  производственном  строительстве за этот период вступили в строй
   действующих более 400 крупных объектов и мощностей.  Большой объем
   строительно-восстановительных    работ    выполнен   в   Чеченской
   Республике.  Увеличились объемы производства продукции предприятий
   промышленности  строительных  материалов и строительной индустрии.
   Введен  в  действие  ряд  объектов  и  мощностей  по  производству
   прогрессивных  строительных  материалов и изделий,  осуществляется
   перевод предприятий крупнопанельного домостроения на выпуск  домов
   новых  серий,  а  также  перепрофилирование  их на выпуск домов со
   смешанными конструктивными системами,  с рациональным  применением
   изделий  полносборного  домостроения  и  эффективных  мелкоштучных
   материалов из местного сырья и отходов промышленного производства.
       Вместе с    тем,    в    условиях    продолжающегося   падения
   инвестиционной   активности,   нестабильного   финансирования    и
   неплатежей   за  последние  годы  ухудшились  конечные  результаты
   деятельности  строительного  комплекса   и   усилились   тенденции
   снижения   эффективности  капитального  строительства.  Так,  ввод
   основных фондов на один рубль  капитальных  вложений  составлял  в
   1990   г.  84  копейки,  а  в  1994  г.  снизился  до  59  копеек.
   Предусмотренные  федеральными   государственными   инвестиционными
   программами 1991   -   1994   гг.   вводы   в  действие  важнейших
   производительных мощностей,  определяющих структурную  перестройку
   экономики России, были выполнены лишь наполовину.
       Не сокращается продолжительность сооружения объектов  и  всего
   инвестиционного цикла,  не отвечают требованиям рыночной экономики
   и не выдерживаются сроки  окупаемости  проектов  строительства.  В
   структуре   производительных   капитальных   вложений  по-прежнему
   остается  низкой  доля  затрат  на  реконструкцию  и   техническое
   перевооружение, приобретение оборудования и техники.
       Переход на новые формы хозяйствования во  многих  организациях
   не  был подкреплен мерами по повышению организационно-технического
   уровня производства.  В  результате  снижается  производительность
   труда,   не   улучшается   качество   строительства   и  продукции
   промышленности  строительных   материалов.   Многие   строительные
   организации   продолжают   оставаться   неконкурентоспособными   с
   зарубежными фирмами.
       Медленно внедряются  ресурсосберегающие  технологии и проекты.
   Большинство зданий и сооружений по-прежнему возводятся из  тяжелых
   и    материалоемких    конструкций   с   большими   материальными,
   энергетическими и транспортными расходами.
       Сложившееся положение   в   инвестиционно-строительной   сфере
   явилось следствием действия факторов, присущих переходному периоду
   к  рыночной  экономике  для  всех  отраслей  народного  хозяйства:
   падение  объемов  производства,   разрыв   кооперативных   связей,
   издержки   в  сфере  ценообразования,  удорожания  энергоресурсов,
   транспорта и др.
       В этой     связи    повышение    эффективности    капитального
   строительства является актуальной комплексной  задачей,  требующей
   совершенствования    и    переориентации    в   этом   направлении
   инвестиционной,  экономической,   градостроительной   политики   и
   деятельности всего строительного комплекса.
       В соответствии с программой действий  министерства  в  текущем
   году   намечен   и   осуществляется   комплекс  мер  по  повышению
   эффективности строительства.
       Эти вопросы    рассматривались    на    заседаниях    коллегии
   министерства,  селекторных совещаниях, выездных семинарах. Обобщен
   передовой опыт работы ряда предприятий и организаций строительного
   комплекса, накопленный в процессе проведения экономической реформы
   в отрасли.
       Для выработки  научно-обоснованных  направлений  решения  этой
   проблемы   по   заданию   Минстроя   России  Российской  академией
   архитектуры и строительных наук  осуществлена  разработка  проекта
   "Концепция  и рекомендация по повышению эффективности капитального
   строительства в новых экономических условиях".
       Межведомственный совет по вопросам строительства,  архитектуры
   и жилищно-коммунального хозяйства постановляет:
       1. Считать   важнейшей   задачей   Минстроя   России,   других
   федеральных   органов,   занимающихся   инвестиционно-строительной
   деятельностью,   администраций   субъектов  Российской  Федерации,
   отраслевых   концернов  и  корпораций,  строительных,   проектно -
   изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий
   стройиндустрии и промышленности строительных  материалов,  органов
   архитектуры, градостроительства  и жилищно-коммунального хозяйства
   на  1996  -  2000  годы,  -  целенаправленное  и  последовательное
   проведение курса на всемерное повышение эффективности капитального
   строительства     и      работы      строительного      комплекса,
   предусматривающего:
       достижение высокой инвестиционной активности прежде  всего  за
   счет  вовлечения в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных
   средств, создания целевых фондов и свободного рынка инвестиционных
   ресурсов,  изменения  налоговой  политики  с предоставлением льгот
   организациям  и  лицам,  занимающимся   инвестиционно-строительной
   деятельностью, принятия    дополнительных    законодательных     и
   нормативно-правовых   актов,  связанных  с  изменением  отношений,
   механизма инвестирования и  амортизационной  политики,  расширения
   сферы и объема применения ипотечного кредитования;
       совершенствование организации проектирования, направленного на
   повышение эффективности инвестиционных проектов, сокращение сроков
   их реализации с учетом устранения затратного механизма,  выделения
   в самостоятельный этап прединвестиционных технико-экономических  и
   маркетинговых  исследований,  совмещения  стадий  проектирования и
   строительства  объектов  на  основе  передачи  функций  разработки
   рабочей    документации   подрядным   строительным   организациям,
   установление    стимулирующих    надбавок     за     прогрессивные
   ресурсосберегающие   проектные  решения,  обеспечивающие  снижение
   затрат при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
       проведение научно-технической    политики,   направленной   на
   повышение     эффективности     научно-технического     потенциала
   строительного  комплекса,  ресурсо- и энергосбережение,  улучшение
   качества  проектов  и  научно-технических  разработок,   повышение
   конкурентоспособности     строительной     продукции,     развитие
   государственной  системы  нормативных  документов  и   стандартов,
   обеспечивающей  сохранение единства нормативной базы строительства
   и ее гармонизацию с зарубежными нормами и стандартами;
       осуществление мер      по      повышению     мобильности     и
   организационно-технического уровня   строительного   производства,
   совершенствование   управления  в  строительстве  с  переходом  от
   управления  отдельными  объектами  к  управлению   инвестиционными
   проектами и программами, рост производительности труда, сокращения
   продолжительности сооружения объектов, снижение стоимости, энерго-
   и   материалоемкости  строительной  продукции  и  на  этой  основе
   обеспечение    конкурентоспособности    российских    строительных
   организаций на отечественном и зарубежном рынках подрядных работ;
       совершенствование градостроительной    политики    с    учетом
   межрегиональных    проблем,    ориентацией   на   более   бережное
   использование земель,  транспортных,  инженерных и  энергетических
   сетей  и  коммуникаций  в  пределах  существующих границ городов и
   дальнейшее  их  развитие  за  счет   реконструкции   застройки   с
   оптимальным увеличением ее плотности;
       развитие, реконструкцию и модернизацию  производственной  базы
   строительства   с   ориентацией   на  выпуск  высокоэффективных  и
   конкурентоспособных     материалов,     изделий,      конструкций,
   быстромонтируемых   конструктивных   систем,  строительных  машин,
   механизмов и инструмента;
       формирование банка     данных    по    основным    показателям
   инвестиционной деятельности,  градостроительства   и   жилищно   -
   коммунального хозяйства;
       сокращение до  оптимального  уровня   объемов   незавершенного
   строительства  за счет осуществления мер по приватизации,  продаже
   или  передаче  для  достройки  каждого   незавершенного   объекта,
   введения экономических стимулов (налогов), побуждающих юридических
   и  физических   лиц   к   ускорению   достройки   или   реализации
   незавершенных строек.
       2. Минстрою  России  на  основе  Генерального   соглашения   о
   взаимодействии   министерства   и  органов  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации обеспечить координацию деятельности
   субъектов Российской Федерации,  строительных, проектных и научных
   организаций,  отраслевых концернов и корпораций в решении вопросов
   повышения эффективности капитального строительства.
       3. Одобрить основные положения "Концепция  и  рекомендации  по
   повышению   эффективности   капитального   строительства  в  новых
   экономических  условиях".  С   учетом   состоявшегося   обсуждения
   доработать  материалы  "Концепции"  и  поручить  коллегии Минстроя
   России утвердить ее в I квартале 1996 года.
       Минстрою России  на  основе  концепции  с  учетом  предложений
   субъектов  Российской  Федерации  разработать  проект  комплексной
   отраслевой    программы   повышения   эффективности   капитального
   строительства в новых экономических условиях.
       4. Одобрить  в  целом  Основные  направления  нового  этапа  в
   реализации Государственной целевой программы "Жилище".
       Минстрою России  осуществлять  меры  по  ускорению утверждения
   Основных  направлений,   принятию  Закона   Российской   Федерации
   "Об ипотеке"  и  указов Президента Российской Федерации о развитии
   конкуренции    в    сфере    эксплуатации     жилищного     фонда,
   совершенствовании  системы безвозмездных субсидий на строительство
   и  приобретение  жилья,  дальнейшей  приватизации  недвижимости  в
   жилищной сфере и развитии ипотечного кредитования.
       5. Рекомендовать субъектам Российской Федерации: разработать с
   учетом местных условий,  передового опыта, накопленного в стране и
   за рубежом и  основных  положений  "Концепция  и  рекомендации  по
   повышению   эффективности   капитального   строительства  в  новых
   экономических   условиях"   программы   действий   по    повышению
   эффективности  капитального  строительства  в регионах и направить
   свои предложения в Минстрой России.
       Проводить постоянную  работу  по  изысканию резервов повышения
   эффективности строительного  производства  в  новых  экономических
   условиях,   привлечению   местных   внебюджетных   источников  для
   финансирования  структурной  перестройки   производственной   базы
   строительства.
       6. Минстрою России:
       на основе   обобщения   практического  опыта  функционирования
   финансово-промышленных групп в строительном комплексе  разработать
   предложения  по  использованию  их инвестиционных возможностей для
   реализации эффективных проектов,  имеющих отраслевое значение  для
   структурной   перестройки   производственной   базы  строительного
   комплекса;
       совместно с    отраслевыми    концернами    и    корпорациями,
   территориальными   органами   осуществлять   меры   по   ускорению
   формирования в отрасли системы лизинга оборудования и строительной
   техники,  включая меры государственной поддержки и  экономического
   стимулирования этого процесса;
       в соответствии  с  планом  мероприятий  Комплексной  программы
   стимулирования  отечественных и иностранных инвестиций в экономику
   Российской  Федерации,  одобренной  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации   от  13  октября  1995  г.  N  1016,  внести
   предложения в Минэкономики  России  к  проекту  Закона  Российской
   Федерации  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон РСФСР "Об
   инвестиционной  деятельности"  с  учетом  повышения  эффективности
   инвестиционно-строительной   деятельности,    гарантий    и   прав
   отечественных и иностранных инвесторов;
       - совместно с заинтересованными министерствами,  ведомствами и
   субъектами Российской Федерации разработать предложения по  защите
   отечественного  строительного  рынка  от поставок некачественных и
   экологически   вредных   импортных   строительных   материалов   и
   конструкций.
       7. Рекомендовать субъектам Российской Федерации, руководителям
   строительных  фирм,  предприятий  стройиндустрии  и промышленности
   строительных  материалов,  проектных  и   научно-исследовательских
   организаций всех форм собственности:
       в целях повышения конкурентоспособности на строительном рынке,
   снижения  цен  на  продукцию и услуги в строительстве,  продолжать
   работу по совершенствованию ценовой  политики,  широкому  развитию
   практики подрядных торгов, совершенствованию договорных отношений,
   переориентации    производства     на     ресурсосберегающие     и
   малоэнергоемкие технологии;
       увеличить объемы реализации  продукции,  выполняемых  работ  и
   услуг   за   счет   улучшения   использования  трудовых  ресурсов,
   расширения сферы деятельности путем  диверсификации  производства,
   оказания сервисных и инжиниринговых услуг;
       с учетом отечественного и зарубежного  опыта  совершенствовать
   систему переподготовки и повышения квалификации кадров как мощного
   рычага  проведения  организационно-технических  преобразований   и
   повышения   эффективности   капитального  строительства  с  учетом
   требований рынка.
       8. Минстрою России обеспечить скоординированную работу органов
   архитектуры,   градостроительства,   экспертизы,   лицензирования,
   архитектурно-строительного  надзора,  технического  нормирования и
   ценообразования,  научно-технических  центров   по   осуществлению
   государственного   регулирования   и  контроля  с  ориентацией  их
   деятельности на повышение качества  и  эффективности  капитального
   строительства.
   
                                                         Председатель
                                             Межведомственного совета
                                           по вопросам строительства,
                                              архитектуры и жилищно -
                                             коммунального хозяйства,
                                                Министр строительства
                                                 Российской Федерации
                                                            Е.В.БАСИН
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz