Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ NO. ГКПИ95-196 ОТ 22.11.1995 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК РФ ОТ 31.10.1995 NO.36/277-П ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ, ВЫДВИНУТОГО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ, ОТКАЗАНО, ТАК КАК ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                  от 22 ноября 1995 г. No. ГКПИ95-196

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                 Максимовой Ю.В.,
       с участием прокурора                           Харланова А.В.,

       рассмотрев  в открытом  заседании  гражданское  дело по жалобе
   избирательного    объединения    "Всероссийское    общественно   -
   политическое движение транспортников" на постановление Центральной
   избирательной  комиссии Российской Федерации от 31 октября 1995 г.
   No.   36/277-П   об   отказе   в регистрации  федерального  списка
   кандидатов  в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской    Федерации,    выдвинутого    данным    избирательным
   объединением,

                              установил:

       вышеуказанным    постановлением    Центральной   избирательной
   комиссии    Российской    Федерации   избирательному   объединению
   "Всероссийское общественно - политическое движение транспортников"
   отказано  в регистрации  федерального списка кандидатов в депутаты
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации
   второго созыва, выдвинутого этим избирательным объединением.
       Считая  данное постановление Центризбиркома РФ необоснованным,
   избирательное  объединение  обратилось  в Верховный Суд Российской
   Федерации  с жалобой,  в  которой  просит  его  отменить и обязать
   Центральную избирательную комиссию РФ зарегистрировать федеральный
   список кандидатов в депутаты Государственной Думы.
       В  жалобе  избирательное  объединение  указывает  на  то,  что
   принятое  Центризбиркомом  РФ постановление в нарушение требований
   ст.    42     Федерального    закона     "О    выборах   депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации"
   не  мотивировано.  Его  вывод о том,  что число собранных подписей
   избирателей в поддержку федерального списка кандидатов от движения
   транспортников    меньше   установленного   законом,    ничем   не
   подтвержден.
       Полагает,  что  Центризбирком  РФ  при вынесении постановления
   исходил   из  данных,   не  соответствующих  действительности.   В
   частности, на его заседании отмечалось, что кандидатами в депутаты
   от  движения транспортников по одномандатным избирательным округам
   было  собрано  только  18  тыс.  подписей  вместо 71960 подписей в
   действительности.
       Кроме   того,   проверка   правильности   оформления   сданных
   избирательным   объединением   подписных   листов  была  проведена
   работниками  Центризбиркома  РФ  в нарушение  требований  Закона в
   отсутствие уполномоченных представителей объединения.
       Заседание   Центризбиркома   РФ   по  рассмотрению  вопроса  о
   регистрации  федерального  списка  кандидатов было также проведено
   без участия лидеров и уполномоченных представителей избирательного
   объединения,  в  связи  с чем  они  были  лишены  возможности дать
   соответствующие пояснения и изложить свои контраргументы.
       В  судебном заседании представители избирательного объединения
   по доверенности Рябоненко И.П.,  Романовский М.А.  и другие жалобу
   поддержали,  пояснив  при  этом,  что  отмеченные  Центризбиркомом
   недостатки в подписных листах они не оспаривают, но просят зачесть
   те подписи избирателей,  в отношении которых в подписных листах не
   указаны полностью имя и отчество,  а также дата сбора подписи, так
   как   эти   нарушения  носят  формальный  характер  и не  являются
   основанием к их выбраковке.
       Представители  Центральной  избирательной  комиссии Российской
   Федерации  Ситник  В.Г.,  Кораблин  В.Е.  и Фадеев Н.В.  с жалобой
   избирательного  объединения не согласились и просили об оставлении
   ее без удовлетворения.
       Выслушав объяснения представителей избирательного объединения,
   представителей   Центральной   избирательной  комиссии  Российской
   Федерации,  показания свидетеля Павлова А.В., заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Харланова  А.В.,  полагавшего жалобу
   оставить   без   удовлетворения,   и  исследовав  материалы  дела,
   Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу необоснованной и
   не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
       В  соответствии с ч.  2 ст.  39 Федерального закона "О выборах
   депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
   Федерации"   избирательное   объединение,    избирательный   блок,
   выдвинувшие  федеральный список кандидатов,  обязаны собрать в его
   поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей, при этом на один
   субъект  Российской  Федерации  должно  приходиться  не более семи
   процентов от требуемого общего числа подписей.
       Как   установлено   судом,   избирательным  объединением  было
   предоставлено   в Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации в поддержку федерального списка кандидатов,  выдвинутого
   этим   избирательным   объединением,   10475   подписных   листов,
   включающих  155740  подписей  избирателей,  и,  кроме того,  61220
   подписей,   собранных   кандидатами  в депутаты  по  одномандатным
   избирательным округам, а всего 216960 подписей избирателей.
       В   результате   проведенной   Центризбиркомом   РФ   проверки
   соответствия  указанных  подписных листов требованиям закона из 40
   тыс.  проверенных  подписей было выбраковано ввиду отсутствия даты
   подписи   избирателей  7934  подписи,   из-за  отсутствия  подписи
   сборщика  - 1510,  неполных  данных  сборщика  - 2126,  отсутствия
   имени,  отчества  избирателя  - 4985,  выполнения подписи сборщика
   другим   лицом   - 111,   а  всего  с учетом  и других  нарушений,
   допущенных при сборе подписей,  не принято к зачету 21326 подписей
   избирателей.
       Таким  образом,  общее  количество  зачтенных  Центризбиркомом
   подписей,  представленных  избирательным  объединением в поддержку
   федерального  списка  кандидатов,  составило всего 195134 подписи,
   т.е.  менее  требуемых  законом  200  тыс.  подписей  избирателей,
   необходимых для регистрации списка кандидатов.
       Указанные   выше  обстоятельства  подтверждаются  объяснениями
   представителей  Центризбиркома  Ситника  В.Г.,  Кораблина  В.Е.  и
   Фадеева   Н.В.,   а   также   имеющимися   в деле  копией  справки
   Центризбиркома по результатам выбраковки подписей избирателей, его
   письменной  информацией  о ходе  проверки  правильности оформления
   подписных     листов     избирательным    объединением    движения
   транспортников,   исследованными   в  суде   папками  с подписными
   листами, представленными в Центризбирком названным объединением, и
   другими материалами дела.
       Не   оспаривали  этих  обстоятельств  по  существу  в судебном
   заседании и представители избирательного объединения.
       При  таких  данных  Центральная избирательная комиссия РФ,  по
   мнению  суда,   обоснованно  отказала  избирательному  объединению
   "Всероссийское общественно - политическое движение транспортников"
   в   регистрации   федерального   списка   кандидатов   в  депутаты
   Государственной Думы, выдвинутого этим объединением, по указанному
   в обжалуемом постановлении основанию.
       Довод  представителей  избирательного  объединения о том,  что
   постановление  Центризбиркома РФ не основано на конкретных данных,
   подтверждающих   вывод   о  недостаточном   количестве   собранных
   избирательным  объединением  подписей  избирателей,  не может быть
   принят   во   внимание,    поскольку   он   фактически   полностью
   опровергается          вышеприведенными          доказательствами,
   свидетельствующими   о  том,    что   избирательным   объединением
   представлено   в  поддержку   федерального   списка  кандидатов  в
   нарушение  требований закона менее 200 тыс.  подписей избирателей,
   собранных с соблюдением положений закона.
       При   этом   нельзя   признать   убедительным   и  утверждение
   представителей избирательного объединения о том,  что отсутствие в
   некоторых  подписных  листах  даты подписи избирателей и их имени,
   отчества   не   является  основанием  к выбраковке  подписей  этих
   избирателей,  так  как  оно  ни  на чем не основано и противоречит
   требованиям,  содержащимся  в ч.  9 ст.  39 вышеназванного Закона,
   согласно  которой  избиратели  вправе  ставить подпись в поддержку
   кандидатов   (списка   кандидатов)   от   различных  избирательных
   объединений.  При  этом  избиратель  указывает свою фамилию,  имя,
   отчество,  год  рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
   месяц),   адрес  места  жительства,  серию  и номер  паспорта  или
   заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
       Представленные  же избирательным объединением подписные листы,
   о чем указывалось выше,  не содержали всех предусмотренных законом
   данных,  необходимых для принятия к зачету подписей избирателей, в
   связи  с чем  они  правомерно  исключены Центризбиркомом из общего
   числа собранных избирательным объединением подписей избирателей.
       Не  может  быть  признана обоснованной и ссылка представителей
   избирательного  объединения  на то,  что кандидатами в депутаты по
   одномандатным  округам  от  этого  избирательного объединения было
   собрано   71960   подписей   избирателей,    поскольку   окружными
   избирательными  комиссиями  признаны  действительными  из них лишь
   61220  подписей,  что подтверждается имеющимися в деле сообщениями
   об  этом  окружных  избирательных комиссий и именно это количество
   подписей  учитывалось  Центризбиркомом  при рассмотрении вопроса о
   регистрации федерального списка кандидатов.
       Не    может   служить   основанием   к  отмене   постановления
   Центризбиркома  РФ  и тот  факт,  что  проверка  подписных  листов
   проводилась  работниками  Центральной  избирательной  комиссии без
   участия  уполномоченных представителей избирательного объединения,
   поскольку  в соответствии  с ч.  6  ст.  42  Федерального закона о
   выборах  их  отсутствие в данном случае не являлось препятствием к
   проведению  такой проверки,  тем более что их участию в этом никто
   не препятствовал.
       Не  является  поводом  к отмене обжалуемого постановления и то
   обстоятельство,    что    рассмотрение    вопроса   о  регистрации
   избирательного  объединения  произведено Центральной избирательной
   комиссией  в отсутствие  лидеров  и уполномоченных  представителей
   этого  объединения,  так  как  закон  обязательного их участия при
   решении данного вопроса не предусматривает.
       Не  могут  служить основанием к удовлетворению жалобы и другие
   доводы,  на  которые ссылались в суде представители избирательного
   объединения.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. ст.  191 - 197
   ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                                решил:

       жалобу избирательного объединения "Всероссийское общественно -
   политическое движение транспортников" на постановление Центральной
   избирательной  комиссии Российской Федерации от 31 октября 1995 г.
   No.   36/277-П   об   отказе   в регистрации  федерального  списка
   кандидатов  в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской    Федерации    второго   созыва,    выдвинутого   этим
   избирательным объединением, оставить без удовлетворения.
       Настоящее  решение обжалованию и опротестованию в кассационном
   порядке   не  подлежит  и вступает  в законную  силу  со  дня  его
   провозглашения.

                                               Председательствующий -
                                                судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Д.РЕДЧЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz