Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1995 Г. В ОБОРОТ, ОБЛАГАЕМЫЙ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ВКЛЮЧАЮТСЯ СУММЫ АВАНСОВЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОСТУПИВШИЕ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОСТАВОК ТОВАРОВ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 26 сентября 1995 г. No. 6127/95
   
       Президиум Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации в
   составе председательствующего    и.о.     Председателя     Высшего
   Арбитражного Суда  Российской  Федерации М.К.  Юкова,  заместителя
   Председателя О.В.  Бойкова,  судей А.И.  Волгутова,  Н.Г.  Вышняк,
   Н.П. Иванниковой,  А.С.  Козловой,  С.Ф.  Савкина,  Г.И.  Суховой,
   Г.Г. Полетаевой,  с участием  заместителя  Генерального  прокурора
   Российской Федерации   М.Д.   Славгородского   рассмотрел  протест
   заместителя Генерального    прокурора     Российской     Федерации
   В.И. Давыдова     на    решение    Высшего    арбитражного    суда
   Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.95 по делу No. 53/1.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  заключение  заместителя
   Генерального прокурора   Российской    Федерации,    поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Фирма "Вилис-9"   обратилась   в   Высший   арбитражный    суд
   Кабардино-Балкарской Республики     с     иском     о    признании
   недействительным решения Государственной  налоговой  инспекции  по
   Кабардино-Балкарской Республике   от   14.10.94   No.  05-09/1525,
   вынесенного по акту проверки от 20.08.94.
       Решением от   18.03.95   исковые  требования  фирмы  "Вилис-9"
   удовлетворены, решение Госналогинспекции  по  Кабардино-Балкарской
   Республике от  14.10.94 и акт от 20.08.94 документальной проверки,
   проведенной Госналогинспекцией   по   городу   Нальчику   признаны
   недействительными на  том  основании,  что  истцу не было известно
   содержание Инструкции Госналогслужбы  России  от  09.12.91  No.  1
   "О порядке  исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с
   изменениями и  дополнениями  от  08.04.94.  На  момент  совершения
   сделки  изменения  не  были  опубликованы,  а  имелось разъяснение
   заместителя начальника Госналогинспекции  по  Кабардино-Балкарской
   Республике от 13.05.94 No.  05-09/788,  согласно которому налог на
   добавленную стоимость (далее - НДС) при экспорте товаров  подлежат
   возврату истцу или зачислению в счет будущих платежей.
       В кассационном порядке правильность решения не проверялась.
       В протесте   заместителя   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации ставится вопрос об отмене решения  и  передаче  дела  на
   новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
       При этом   заместитель   Генерального   прокурора   Российской
   Федерации ссылается  на  то,  что в соответствии со статьями 1,  8
   Закона Российской Федерации "О налоге  на  добавленную  стоимость"
   истец должен   уплатить   НДС   с   учетом  реализации  товаров  в
   установленный законом срок.  Кроме того,  на момент  возникновения
   обязанности по     уплате     налогов     упомянутая    Инструкция
   Государственной налоговой службы  Российской  Федерации  No.  1  с
   изменениями от  08.04.94  была  опубликована  в газете "Российские
   вести", зарегистрирована    Министерством    юстиции    Российской
   Федерации 08.04.94 (регистрационный No.  541) и введена в действие
   с 01.01.94.
       Президиум считает,  что  протест в части предложения об отмене
   решения подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
       Как видно  из  материалов дела,  при проверке фирмы "Вилис-9",
   проведенной Государственной   налоговой   инспекцией   по   городу
   Нальчику, установлена  недоплата  во  II  квартале 1994 года НДС и
   спецналога с авансовых  платежей  за  материалы  и  с  выручки  от
   реализации полиэтилена   (акт   проверки  от  20.08.94).  Недоимки
   соответственно составили 23095300 рублей и 3465700  рублей.  Истец
   признал, что  суммы  НДС и спецналога указаны правильно.  Причиной
   образования недоимок  по  налогам  явилось   указание   истцом   в
   расчетах, представленных  в  налоговую  инспекцию  к возмещению из
   бюджета сумм налогов,  уплаченных поставщику товаров и входящих  в
   стоимость этих  товаров,  которые впоследствии были реализованы на
   экспорт.
       Письмом от  14.10.94 No.  05-09/1525 Государственная налоговая
   инспекция по Кабардино-Балкарской Республике, куда истец обратился
   с жалобой,  признала  выводы Госналогинспекции по городу Нальчику,
   изложенные в акте проверки от 20.08.94,  правильными и подтвердила
   обязанность фирмы  внести  в  бюджет  недоимки  по  НДС  - в сумме
   23095300 рублей и по спецналогу - в сумме 3465700  рублей,  указав
   при этом  на  необоснованность  требования  истца  о  возврате  из
   бюджета НДС  и   спецналога,   уплаченных   продавцу   товара,   и
   предъявленных покупателю в цене товара.
       Истец в обоснование своих исковых требований ссылается на Указ
   Президента Российской Федерации от 22.12.93 No.  2270 "О некоторых
   изменениях в  налогообложении  и  во   взаимоотношениях   бюджетов
   различных уровней"  и статьи 5,  10 Закона Российской Федерации от
   06.12.91 No. 1292-1 "О налоге на добавленную стоимость".
       В соответствии  с  пунктом  15 названного Указа экспортируемые
   товары как  собственного   производства,   так   и   приобретенные
   освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.
       Согласно статье 1 Закона Российской  Федерации  "О  налоге  на
   добавленную стоимость"  налог  представляет  собой форму изъятия в
   бюджет части добавленной стоимости,  создаваемой на  всех  стадиях
   производства и   определяемой   как   разница   между   стоимостью
   реализованных товаров,  работ и услуг  и  стоимостью  материальных
   затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
       Сумма НДС,  подлежащая  взносу  в  бюджет,  определяется   как
   разница между   суммами  налога,  полученными  от  покупателей  за
   реализованные им  товары,  и  суммами   налога   по   материальным
   ресурсам, топливу,  работам, услугам, стоимость которых фактически
   отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки  производства  и
   обращения (п. 2 ст. 7 названного Закона).
       По операциям,  связанным с экспортом товаров,  фирма "Вилис-9"
   НДС и спецналог в вышеуказанном порядке не исчисляла и в бюджет не
   вносила.
       Пунктом 1  статьи  5  Закона Российской Федерации "О налоге на
   добавленную стоимость" предусмотрено,  что при  вывозе  товаров  с
   территории Российской  Федерации другими предприятиями возврат НДС
   производится в порядке, установленном таможенным законодательством
   Российской Федерации.
       Согласно статье 98 Таможенного  кодекса  Российской  Федерации
   при экспорте товары освобождаются от налогов,  а уплаченные налоги
   подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством.
       В Инструкции  Государственного таможенного комитета Российской
   Федерации и Государственной налоговой службы Российской  Федерации
   от 30.01.93  No.  01-20/741;  No.  16  определены  случаи возврата
   таможенными органами  уплаченных  сумм  НДС.  Это   возможно   при
   неправильном исчислении   налога,   в   том   числе   в   связи  с
   корректировкой таможенной стоимости,  а также в  случае  взыскания
   таможенными органами сумм НДС в соответствии с таможенным режимом.
       Как следует из пункта 31 Инструкции,  возврат сумм НДС,  ранее
   уплаченных налоговым органам,  производится налоговыми органами по
   подтверждении таможенных органов.
       Следовательно, указанный  порядок  не  может  быть  применен к
   требованию истца о возмещении сумм налогов,  уплаченных поставщику
   товара.
       В связи с этим следует  признать,  что  Госналогинспекцией  по
   городу Нальчику   и   Госналогинспекцией  по  Кабардино-Балкарской
   Республике сделаны правильные выводы о  необоснованности  указания
   фирмой "Вилис-9"  к  возмещению  из бюджета сумм НДС и спецналога,
   уплаченных частному предприятию "МКФ".
       В статье  8  Закона Российской Федерации от 06.12.91 "О налоге
   на добавленную      стоимость"      предусмотрена      обязанность
   налогоплательщиков производить ежемесячную уплату НДС.
       Согласно статье  4  названного  Закона  в  облагаемый   оборот
   включаются суммы  авансовых  и  иных платежей,  поступившие в счет
   предстоящих поставок  товаров  или  выполнения  работ  (услуг)  на
   расчетный счет,  а  также  суммы,  полученные  в порядке частичной
   оплаты по расчетным документам за  реализованные  товары  (работы,
   услуги).
       Датой совершения оборота считается день поступления средств за
   товары на счета в учреждения банка.
       Следовательно, авансовые  платежи  и  выручка  от   реализации
   полиэтилена подлежали  включению  в оборот для исчисления и уплаты
   НДС без учета сумм,  подлежащих,  по мнению истца,  возмещению  из
   бюджета.
       При этих обстоятельствах  акт  проверки  Госналогинспекции  по
   городу Нальчику      и      решение      Госналогинспекции      по
   Кабардино-Балкарской Республике соответствуют  законодательству  и
   оснований для признания их недействительными не имеется.
       Порядок зачета  или   возмещения   сумм   налога,   уплаченных
   поставщикам при  реализации товаров и освобожденных от уплаты НДС,
   предусмотрен пунктом  3  статьи  7  Закона  Российской   Федерации
   "О налоге  на  добавленную  стоимость".  Этот  порядок действует с
   1992 года  и  не  претерпел  никаких  изменений  с  выходом  Указа
   Президента Российской Федерации от 22.12.93 No. 2270 и с внесением
   изменений в Инструкцию Госналогслужбы России No. 1.
       Законом Российской   Федерации   "О   налоге   на  добавленную
   стоимость" установлено,  что в случае превышения  сумм  налога  по
   товарно-материальным ценностям,   стоимость   которых   фактически
   отнесена (списана) на издержки производства и обращения,  а  также
   по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога,
   исчисленными по   реализации    товаров,    возникающая    разница
   засчитывается в  счет предстоящих платежей или возмещается за счет
   общих поступлений  этого  налога  в  десятидневный  срок  со   дня
   получения расчета за соответствующий отчетный период (п.  3 ст.  7
   Закона).
       Поскольку из  акта проверки и решения по нему не следует,  что
   фирме "Вилис-9" было отказано в зачете или возмещении сумм  налога
   по товарно-материальным  ценностям,  стоимость  которых фактически
   списана на издержки обращения,  этот вопрос истец вправе решить  в
   самостоятельном порядке.
       При изложенных обстоятельствах оснований для передачи дела  на
   новое рассмотрение не имеется.
       Исходя из  изложенного  и  руководствуясь   статьями   187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       протест заместителя    Генерального    прокурора    Российской
   Федерации удовлетворить.
       Решение Высшего   арбитражного    суда    Кабардино-Балкарской
   Республики от 18.03.95 по делу No. 53/1 отменить.
       В иске фирме "Вилис-9" о  признании  недействительным  решения
   Государственной налоговой    инспекции   по   Кабардино-Балкарской
   Республике от 14.01.94 No. 05-09/1525 отказать.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz