Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЦЕНТРИЗБИРКОМ РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.09.95 N 18/149-П ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

      ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П

         ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ
        НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
        ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
               МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
                        С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

         В соответствии с Федеральным законом "Об  основных гарантиях
    избирательных прав граждан Российской Федерации", Федеральным за-
    коном "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Соб-
    рания Российской Федерации"  Центральная  избирательная  комиссия
    Российской Федерации постановляет:
         1. Утвердить Инструкцию о  порядке  предоставления  эфирного
    времени  на  каналах  государственных  телерадиокомпаний  избира-
    тельным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты
    Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и
    публикации агитационных предвыборных материалов  в  периодических
    печатных изданиях с государственным участием,  разработанную сов-
    местно с государственными  органами,  обеспечивающими  соблюдение
    конституционных прав и свобод в области  массовой  информации,  а
    также с  учетом  предложений  избирательных  объединений, избира-
    тельных блоков (прилагается).
         2. Опубликовать  настоящую  Инструкцию  в  журнале  "Вестник
    Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"  и "Рос-
    сийской газете".
         3. Избирательным комиссиям субъектов  Российской  Федерации,
    окружным избирательным  комиссиям  в  пределах  своих  полномочий
    обеспечить реализацию и контроль за соблюдением требований насто-
    ящей Инструкции.

                                      Председатель Центральной
                                        избирательной комиссии
                                          Российской Федерации
                                                     Н.Т.РЯБОВ

                                         Секретарь Центральной
                                        избирательной комиссии
                                          Российской Федерации
                                                  А.А.ВИШНЯКОВ










                                 ИНСТРУКЦИЯ
                  О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ
         НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
          ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
                МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
                           С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

                    I. Общие положения

         1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требовани-
    ями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
    граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах де-
    путатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе-
    дерации", Закона Российской Федерации "О  средствах  массовой ин-
    формации" и регламентирует порядок и  условия  проведения предвы-
    борной агитации через государственные средства  массовой информа-
    ции (далее СМИ).
         1.2. Избирательные объединения, избирательные  блоки, канди-
    даты в депутаты вправе проводить предвыборную агитацию  через не-
    государственные СМИ с соблюдением всеми участниками избирательно-
    го процесса основных принципов, установленных федеральным законо-
    дательством. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий
    должно осуществляться исключительно через избирательные фонды из-
    бирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депу-
    таты.
         Порядок проведения предвыборной агитации  через негосударст-
    венные СМИ настоящей Инструкцией не регулируется.
         1.3. Государственные СМИ, их должностные лица, а также твор-
    ческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщени-
    ях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки ли-
    бо предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или  иных избира-
    тельных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты,
    их предвыборных программ.
         1.4. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
         предвыборная агитация через СМИ - деятельность  граждан, из-
    бирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депу-
    таты и других участников избирательного процесса, предусмотренных
    настоящей Инструкцией, по подготовке и распространению  через СМИ
    в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить
    избирателей принять участие в голосовании за или против  тех  или
    иных кандидатов, федеральных списков кандидатов;
         виды   предвыборной   агитации -   выступление,    интервью,
    пресс-конференция, предвыборные дебаты,  "круглый  стол", полити-
    ческая реклама;
         выступление - личное обращение (монолог) представителя изби-
    рательного объединения, избирательного блока, кандидата в депута-
    ты к избирателям с изложением предвыборной  программы,  если  оно
    происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;


         интервью - ответы на вопросы, даваемые  представителем изби-
    рательного объединения, избирательного блока, кандидатом  в депу-
    таты в ходе личной встречи с журналистом (журналистами);
         пресс-конференция - изложение  представителем избирательного
    объединения, избирательного блока, кандидатом в  депутаты предвы-
    борной программы перед представителями прессы, телевидения  и ра-
    дио, включая ответы на вопросы журналистов;
         предвыборные дебаты - высказывания двух и более представите-
    лей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в
    депутаты по широкому кругу общественно значимых  проблем,  в  том
    числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперни-
    чающих избирательных объединений, избирательных  блоков, кандида-
    тов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;
         "круглый стол" - обмен мнениями, вопросами,  ответами  между
    представителями избирательных объединений,  избирательных блоков,
    кандидатами в депутаты и представителями СМИ,  телезрителями, ра-
    диослушателями, читателями в рамках проводимых  предвыборных аги-
    тационных мероприятий;
         политическая реклама - распространение сведений (объявления,
    призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного про-
    цесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных бло-
    ках, кандидатах в депутаты с использованием  средств  и  приемов,
    отличающих рекламные материалы от других видов и  жанров информа-
    ции (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, брос-
    кость, лаконизм, подчеркивание доминантного  достоинства реклами-
    руемого объекта) и признаваемых в качестве признаков  рекламы фе-
    деральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования
    общественного мнения в пользу избирательных  объединений, избира-
    тельных блоков, кандидатов в депутаты;
         информационная программа -  телерадиопрограмма, периодически
    транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о теку-
    щих событиях и новостях;
         государственная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учре-
    дителем (соучредителем) которой  является  орган  государственной
    власти;
         общероссийская телерадиокомпания (далее  общероссийская ТРК)
    - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема пере-
    дач которой находится в пределах половины и более  субъектов Рос-
    сийской Федерации;
         региональная телерадиокомпания  (далее  региональная  ТРК) -
    государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач
    которой находится в пределах менее  чем  половины  субъектов Рос-
    сийской Федерации, но не менее чем  в  пределах  административных
    границ одного субъекта Российской Федерации;
         муниципальная телерадиокомпания - телерадиокомпания, учреди-
    телем (соучредителем) которой является орган  местного самоуправ-
    ления, а зона уверенного приема передач находится в  пределах од-
    ной или нескольких административно-территориальных единиц субъек-
    та Российской Федерации;

         периодическое печатное издание с  государственным участием -
    печатное издание, учредителем (соучредителем)  которого  является
    орган государственной власти, государственные предприятие, учреж-
    дение, организация, либо издание, которое финансируется полностью
    или частично (не менее двадцати пяти процентов) за  счет  средств
    федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;
         муниципальное периодическое печатное издание -  печатное из-
    дание, учредителем (соучредителем) которого является  орган мест-
    ного самоуправления, муниципальные предприятие, учреждение, орга-
    низация, либо издание, которое финансируется полностью  или част-
    ично (не менее двадцати пяти процентов) за счет  средств местного
    бюджета.
         1.5. Перечень общероссийских ТРК  и  периодических  печатных
    изданий с государственным участием публикуется  Центральной изби-
    рательной комиссией Российской Федерации  по  представлению Феде-
    ральной службы России по  телевидению  и  радиовещанию,  Комитета
    Российской Федерации по  печати,  а  региональных  ТРК  и муници-
    пальных периодических печатных изданий - избирательными комиссия-
    ми субъектов Российской Федерации по  представлению соответствую-
    щих региональных ТРК не позднее 15 октября 1995 года в СМИ.

         II. Порядок предоставления эфирного времени на каналах
                     государственных телерадиокомпаний

         2.1. Избирательные объединения,  избирательные  блоки, заре-
    гистрировавшие в Центральной  избирательной  комиссии  Российской
    Федерации федеральные списки кандидатов,  для  проведения предвы-
    борной агитации вправе использовать общероссийские и региональные
    ТРК. При этом региональная группа кандидатов  (по  субъектам Рос-
    сийской Федерации или  группам  субъектов  Российской  Федерации)
    обслуживается только теми региональными ТРК, зона уверенного при-
    ема передач которых находится в пределах  административных границ
    соответствующих субъектов Российской Федерации.
         Кандидаты в депутаты по одномандатным  избирательным округам
    для проведения предвыборной агитации  вправе  использовать регио-
    нальные ТРК и муниципальные телерадиокомпании.
         2.2. Регулирование порядка предоставления  эфирного  времени
    кандидатам в депутаты на каналах  муниципальных телерадиокомпаний
    осуществляется окружными избирательными комиссиями в соответствии
    с федеральными законами о выборах и с учетом  основных  положений
    настоящей Инструкции.
         2.3. Избирательные объединения, избирательные  блоки, канди-
    даты в депутаты имеют право на предоставление  им  бесплатного  и
    платного эфирного времени на каналах соответственно общероссийск-
    их и региональных ТРК на равных условиях,  определяемых продолжи-
    тельностью предоставляемого эфирного времени,  времени  выхода  в
    эфир, размером и порядком оплаты эфирного времени и иными услови-
    ями.
         2.4. Телерадиокомпании должны публично объявлять (деклариро-
    вать) размер платы за предоставляемое эфирное время не позднее 15
    октября 1995 года.

         В период проведения выборов  телерадиокомпании  вправе уста-
    навливать иной размер оплаты эфирного времени в  случае изменения
    соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
         2.5.  Избирательным   объединениям,   избирательным   блокам
    бесплатное эфирное время предоставляется на каналах общероссийск-
    их ТРК в период с 15 ноября по 15 декабря 1995 года. <*>
         --------------------------------
         <*> Десятидневный срок со дня утверждения графика предостав-
    ления эфирного времени до дня выхода в эфир установлен  исходя из
    необходимости  осуществления  общероссийскими  ТРК  организацион-
    но-технических мероприятий.

         2.6. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляе-
    мого общероссийскими ТРК ежедневно по рабочим  дням избирательным
    объединениям, избирательным блокам, должен  составлять  30  минут
    эфирного времени между 7 и 10 часами, а также 30  минут  эфирного
    времени между 18 и 23 часами 30 минутами с учетом поясного време-
    ни вещания на различные регионы Российской Федерации.
         2.7. Основанием для предоставления  избирательному объедине-
    нию, избирательному блоку бесплатного эфирного времени на каналах
    общероссийских ТРК является документ о  регистрации  федерального
    списка кандидатов, выдвинутого  данным  объединением,  блоком,  и
    письменное заявление уполномоченного представителя избирательного
    объединения, избирательного  блока  руководителю  соответствующей
    телерадиокомпании, подаваемое не позднее чем на третий день после
    регистрации федерального списка кандидатов. <*>
         --------------------------------
         <*> Данное положение применяется после опубликования  в  СМИ
    перечня общероссийских ТРК - с 16 октября 1995 года.

         2.8.  Предоставление  бесплатного  эфирного  времени избира-
    тельным объединениям, избирательным  блокам  на  каналах общерос-
    сийских  ТРК  осуществляется  в   соответствии   с   утверждаемым
    Центральной избирательной комиссией  Российской  Федерации графи-
    ком.
         График предоставления эфирного времени с  указанием конкрет-
    ной даты и времени выхода в эфир составляется  руководством обще-
    российских ТРК по результатам жеребьевки,  проводимой Центральной
    избирательной комиссией Российской Федерации среди уполномоченных
    представителей избирательных объединений, избирательных  блоков в
    присутствии членов Центральной избирательной  комиссии Российской
    Федерации, представителей общероссийских ТРК  и  членов  Судебной
    палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федера-
    ции, и утверждается Центральной избирательной комиссией Российск-
    ой Федерации после  завершения  регистрации  федеральных  списков
    кандидатов, но не позднее 5 ноября 1995 года.
         2.9. Кандидатам в депутаты, региональным  группам кандидатов
    избирательных объединений, избирательных блоков  бесплатное эфир-
    ное время предоставляется на каналах региональных ТРК в  период с

    15 ноября по 15 декабря 1995 года. <*>  Каждый  кандидат,  каждая
    региональная группа получают равное по  продолжительности эфирное
    время при прочих равных условиях.
         --------------------------------
         <*> Пятидневный срок со дня утверждения графика предоставле-
    ния эфирного времени до дня выхода в эфир  установлен  исходя  из
    необходимости осуществления  региональными  ТРК  организационно -
    технических мероприятий.

         2.10. Основанием  для  предоставления  бесплатного  эфирного
    времени кандидату в депутаты является удостоверение  кандидата  в
    депутаты и его  личное  письменное  заявление  руководителю соот-
    ветствующей телерадиокомпании, подаваемое кандидатом  не  позднее
    чем на третий день после его регистрации в окружной избирательной
    комиссии. <*>
         2.11. Основанием  для  предоставления  бесплатного  эфирного
    времени региональной группе  кандидатов  избирательного объедине-
    ния, избирательного блока является документ  о  регистрации феде-
    рального списка кандидатов и письменное заявление уполномоченного
    представителя избирательного объединения,  избирательного  блока,
    подаваемое через региональную группу руководителю соответствующей
    региональной ТРК не позднее чем на третий день  после регистрации
    федерального списка кандидатов. <*>
         -------------------------------
         <*> Положения, установленные в пунктах 2.10,  2.11, применя-
    ются после опубликования в СМИ перечня региональных  ТРК -  с  16
    октября 1995 года.

         2.12. В случае, если  технические  возможности  региональной
    ТРК не позволяют обеспечить предоставление  каждому  кандидату  в
    депутаты, каждой региональной группе кандидатов бесплатного эфир-
    ного времени,  соответствующая  избирательная  комиссия  субъекта
    Российской Федерации в установленные настоящей  Инструкцией сроки
    должна утвердить график проведения предвыборных дебатов, "круглых
    столов" между кандидатами, региональными группами  с  тем,  чтобы
    каждый кандидат в депутаты, каждая региональная группа кандидатов
    находились в равных условиях.
         2.13. Предоставление бесплатного эфирного  времени кандидату
    в депутаты, региональной группе кандидатов избирательного объеди-
    нения, избирательного  блока  на  каналах  региональной  ТРК осу-
    ществляется согласно утверждаемому  соответствующей избирательной
    комиссией субъекта Российской Федерации графику.
         График предоставления эфирного времени с  указанием конкрет-
    ной даты и времени выхода в эфир составляется  руководством соот-
    ветствующей региональной ТРК по результатам  жеребьевки, отдельно
    проводимой избирательной комиссией субъекта  Российской Федерации
    среди кандидатов и представителей региональных групп  в присутст-
    вии членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и
    представителей региональной ТРК, и  утверждается  соответствующей
    избирательной комиссией субъекта Российской  Федерации  после за-
    вершения регистрации кандидатов в депутаты,  федеральных  списков
    кандидатов и опубликования графика предоставления эфирного време-
    ни  избирательным  объединениям,  избирательным  блокам,  но   не
    позднее 10 ноября 1995 года.

         2.14. Графики предоставления  бесплатного  эфирного  времени
    избирательным объединениям, избирательным  блокам,  кандидатам  в
    депутаты подлежат обнародованию государственными СМИ  бесплатно в
    соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средст-
    вах массовой информации" не позднее чем на второй день  после ут-
    верждения графика соответствующей избирательной комиссией.
         2.15. Отказ руководства телерадиокомпаний  в  предоставлении
    бесплатного эфирного времени избирательному  объединению, избира-
    тельному блоку или кандидату в депутаты, нарушение им установлен-
    ного законом принципа равных условий использования СМИ  для пред-
    выборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в со-
    ответствующую избирательную комиссию либо в суд.
         Указанные органы вправе обязать руководство  этих телерадио-
    компаний предоставить избирательному  объединению, избирательному
    блоку, кандидату в депутаты  гарантированное  законом  бесплатное
    эфирное время.
         2.16. Избирательное объединение, избирательный  блок, канди-
    дат в депутаты в соответствии с согласованным с телерадиокомпани-
    ей  видом  предвыборной  агитации  в  пределах   предоставляемого
    бесплатного эфирного времени самостоятельно определяют содержание
    информации, а также состав своих представителей (участников).
         2.17. Возмещение расходов общероссийским и  региональным ТРК
    за  предоставление  бесплатного  эфирного  времени  избирательным
    объединениям, избирательным блокам,  кандидатам  в  депутаты осу-
    ществляется за счет соответствующего бюджета (федерального бюдже-
    та, бюджета субъекта Российской Федерации).
         2.18. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кан-
    дидатам в депутаты дополнительное платное эфирное  время предост-
    авляется на основании заключенных с общероссийскими, региональны-
    ми ТРК договорами, при этом общее платное эфирное время для обще-
    российских  ТРК  не  может  превышать   объема   предоставляемого
    бесплатного  эфирного  времени.   Соотношение   продолжительности
    бесплатного и платного эфирного времени для региональных  ТРК оп-
    ределяется их техническими и программными  возможностями. Расходы
    на оплату эфирного времени осуществляются  избирательными объеди-
    нениями, избирательными  блоками,  кандидатами  исключительно  из
    средств их собственных избирательных фондов.
         2.19. Избирательным объединениям, избирательным блокам, кан-
    дидатам в депутаты эфирное время за плату предоставляется  на ка-
    налах общероссийских и региональных ТРК  в  период,  указанный  в
    пунктах 2.5, 2.9 настоящей Инструкции.
         2.20. Избирательное объединение, избирательный  блок, канди-
    дат в депутаты, желающие получить за плату эфирное время на кана-
    лах общероссийских, региональных ТРК, должны не  позднее  чем  на
    третий день после  регистрации  федеральных  списков  кандидатов,
    кандидатов в одномандатных избирательных  округах  представить  в
    соответствующую телерадиокомпанию письменное заявление (для изби-
    рательных объединений, избирательных блоков - в  региональные ТРК
    через региональные группы кандидатов) с просьбой о предоставлении
    за плату эфирного времени для проведения предвыборной  агитации и
    документ о регистрации федерального списка  кандидатов, кандидата
    в депутаты. <*>
         -------------------------------
         <*> Данное положение применяется после опубликования  в  СМИ
    перечня общероссийских и региональных ТРК - с 16 октября 1995 го-

         Предоставление  эфирного  времени  за  плату  избирательному
    объединению, избирательному блоку, кандидату  в  депутаты, регио-
    нальной  группе  кандидатов  избирательного  объединения, избира-
    тельного блока на каналах государственных  телерадиокомпаний осу-
    ществляется согласно  графикам,  составленным  руководством соот-
    ветствующих общероссийских, региональных ТРК не позднее 13 ноября
    1995 года.
         График предоставления эфирного времени с  указанием конкрет-
    ной даты и времени выхода в эфир составляется на основании посту-
    пивших заявлений и по  результатам  жеребьевки,  проводимой руко-
    водством телерадиокомпании. График публикуется в СМИ  не  позднее
    чем на второй день после его составления.
         2.21. В договорах между избирательными  объединениями, изби-
    рательными блоками, кандидатами в депутаты с одной стороны  и те-
    лерадиокомпаниями с другой на предоставление эфирного  времени за
    плату должны быть указаны  следующие  условия:  вид  предвыборной
    агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого
    времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного време-
    ни, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна произ-
    водиться  до  его  предоставления.  При  отсутствии   документов,
    подтверждающих оплату эфирного времени,  предоставление  эфирного
    времени не допускается.
         2.22. Телерадиокомпании обязаны  вести  учет  бесплатного  и
    платного эфирного времени, выделяемого  избирательным объединени-
    ям, избирательным блокам, кандидатам  в  депутаты  на  проведение
    предвыборной агитации, и по письменным  запросам  соответствующих
    избирательных комиссий информировать их о предоставленном эфирном
    времени, а также предоставлять им соответствующие договоры.
         2.23. Телерадиокомпании не  вправе  прерывать телерадиопрог-
    раммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой  товаров, работ
    и услуг. Не допускается прерывать  телерадиопрограммы, содержащие
    предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплачен-
    ной предвыборной агитацией, а также  прерывать телерадиопрограммы
    с участием одних избирательных объединений, избирательных блоков,
    кандидатов в  депутаты  телерадиопрограммами  с  участием  других
    участников предвыборной агитации.
         2.24. Телерадиопрограммы, содержащие  предвыборную  агитацию
    избирательных объединений, избирательных блоков,  при  трансляции
    по каналам одной общероссийской ТРК не должны совпадать по време-
    ни в эфире с  аналогичными  телерадиопрограммами  другой общерос-
    сийской ТРК.
         Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную  агитацию регио-
    нальных групп кандидатов избирательных объединений, избирательных
    блоков и кандидатов в депутаты, при трансляции по  каналам регио-
    нальных ТРК не должны совпадать по времени в эфире с аналогичными
    телерадиопрограммами, транслируемыми  по  каналам  общероссийских
    ТРК.
         Региональные ТРК не вправе перекрывать своими передачами те-
    лерадиопрограммы, содержащие предвыборную  агитацию избирательных
    объединений, избирательных блоков, транслируемые по каналам обще-
    российских ТРК.

         2.25. Избирательное объединение, избирательный  блок, канди-
    дат в депутаты, получившие эфирное время  для  проведения предвы-
    борных дебатов, "круглого стола", вправе:
         а) организовать и  провести  предвыборные  дебаты,  "круглый
    стол" в согласованное с телерадиокомпанией время;
         б) определять совместно с другими  организаторами предвыбор-
    ных дебатов, "круглого стола" порядок их проведения;
         в) принимать участие в предвыборных  дебатах,  "круглом сто-
    ле", организуемых другими  избирательными  объединениями, избира-
    тельными блоками, кандидатами в депутаты, если  против  этого  не
    возражают другие участники дебатов, "круглого стола".
         2.26. Организаторы предвыборных  дебатов,  "круглого  стола"
    обязаны через СМИ заблаговременно объявлять тему (темы) предстоя-
    щих  дебатов  представителей  избирательных  объединений, избира-
    тельных блоков, кандидатов в депутаты.
         2.27. Телерадиокомпания назначает ведущего  предвыборных де-
    батов, "круглого стола" и информирует об этом их  участников  при
    опубликовании графика предоставления эфирного времени.
         Ведущий следит за соблюдением порядка  проведения предвыбор-
    ных дебатов, "круглого стола",  предварительно  согласованного  с
    участниками, предлагает  представителям  избирательного объедине-
    ния, избирательного блока, кандидатам в депутаты ответить на воп-
    росы,  поставленные  другими  участниками  предвыборных  дебатов,
    "круглого стола" либо телезрителями, радиослушателями.
         Ведущий во время предвыборных дебатов, "круглого  стола"  не
    вправе:
         нарушать определенный  организаторами  предвыборных дебатов,
    "круглого стола" порядок их проведения;
         ограничивать время выступления  представителя избирательного
    объединения, избирательного блока,  кандидата  в  депутаты,  если
    иное не  предусмотрено  порядком  ведения  предвыборных  дебатов,
    "круглого стола", согласованным с его участниками, либо  если это
    не обусловлено окончанием эфирного времени,  предназначенного для
    данной передачи;
         отдавать предпочтение кому-либо из  участников  предвыборных
    дебатов, "круглого стола".
         2.28. Участник предвыборных дебатов,  "круглого  стола" обя-
    зан:
         соблюдать выработанный порядок проведения дебатов, "круглого
    стола";
         вести дискуссию в рамках этических норм, не допускать оскор-
    бительных, заведомо ложных, унижающих честь и  достоинство выска-
    зываний в адрес других участников дебатов;
         подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
         2.29. Политическая реклама,  распространяемая  избирательным
    объединением, избирательным блоком, кандидатом в депутаты  на ка-
    налах общероссийских, региональных ТРК, должна быть узнаваема, то
    есть содержать четкое указание на избирательное  объединение, из-
    бирательный блок, кандидата в депутаты, в интересах  которого она
    распространяется.


         Эфирное время, предоставляемое  избирательному  объединению,
    избирательному блоку, кандидату в  депутаты  для  распространения
    политической рекламы, не должно превышать 10 процентов от выделя-
    емого им общего эфирного времени.
         В соответствии с  действующим  законодательством ответствен-
    ность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рек-
    ламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, канди-
    дат в депутаты, соответствующая телерадиокомпания.
         2.30. Информационные программы телевидения и  радио, отражая
    события, связанные с избирательной кампанией, не  вправе отдавать
    предпочтение каким бы то ни было избирательным  объединениям, из-
    бирательным блокам, кандидатам в депутаты. Включение политической
    рекламы в рекламные блоки внутри информационных программ, а также
    в иные рекламные блоки, не допускается.
         2.31. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать
    выступление, интервью,  пресс-конференцию,  предвыборные  дебаты,
    "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производит-
    ся в режиме "прямого эфира" в пределах установленного  объема ве-
    щания.
         2.32. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агита-
    цию, выпускаются в эфир с параллельной  видео-аудиозаписью, кото-
    рая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев  со  дня
    выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей из-
    бирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем  в течение
    трех дней со дня обращения.

         III.  Порядок публикации агитационных предвыборных
                материалов в периодических печатных изданиях
                             с государственным участием

         3.1. Избирательные объединения,  избирательные  блоки, заре-
    гистрировавшие в Центральной  избирательной  комиссии  Российской
    Федерации федеральные списки кандидатов,  для  проведения предвы-
    борной агитации вправе использовать периодические  печатные изда-
    ния с государственным участием.
         Кандидаты в депутаты по одномандатным  избирательным округам
    вправе использовать периодические печатные  издания  с государст-
    венным участием и муниципальные периодические  печатные  издания,
    распространяющие свою продукцию на территории или  части террито-
    рии  соответствующего  субъекта  Российской   Федерации   (группы
    субъектов Российской Федерации).
         3.2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов
    региональных групп кандидатов избирательных  объединений, избира-
    тельных блоков, кандидатов в депутаты  в  периодических  печатных
    изданиях с государственным участием, а также  порядок  публикации
    агитационных материалов кандидатов в депутаты в муниципальных пе-
    риодических  печатных  изданиях  регулируются  окружными  избира-
    тельными комиссиями в соответствии с федеральными законами  о вы-
    борах и с учетом основных положений настоящей Инструкции.


         3.3. Избирательные объединения, избирательные  блоки, канди-
    даты в депутаты имеют право на бесплатную  и  платную  публикацию
    агитационных предвыборных материалов в указанных печатных издани-
    ях на равных условиях, определяемых  объемом  публикаций,  местом
    расположения материала, временем выпуска, размером  оплаты печат-
    ной площади и иными условиями.
         3.4. Избирательным объединениям, избирательным  блокам, кан-
    дидатам в депутаты время для бесплатных  публикаций  агитационных
    предвыборных материалов в периодических печатных изданиях предос-
    тавляется в период с 5 ноября по 15 декабря 1995 года.
         Каждое избирательное объединение, избирательный блок, канди-
    дат в депутаты в случае обращения имеют право не менее чем на од-
    ну бесплатную публикацию своих предвыборных агитационных материа-
    лов в печатных изданиях.
         Объем публикаций для кандидатов в депутаты, зарегистрирован-
    ных в одномандатном избирательном округе, не может  превышать пя-
    ти, а для избирательных объединений, избирательных  блоков, заре-
    гистрировавших федеральные списки кандидатов, -  десяти процентов
    от общего объема разового выпуска печатного издания.
         3.5. Основанием для бесплатной публикации агитационных мате-
    риалов избирательных объединений, избирательных  блоков, кандида-
    тов в депутаты является документ о регистрации федерального спис-
    ка кандидатов, удостоверение кандидата в  депутаты  и  письменные
    заявления уполномоченного представителя  избирательного объедине-
    ния, избирательного блока, кандидата в депутаты  руководителю ре-
    дакции соответствующего печатного издания, подаваемые  не позднее
    чем на третий день после регистрации федерального списка кандида-
    тов, кандидата в одномандатном избирательном округе. <*>
         --------------------------------
         <*> Данное положение применяется после опубликования  в  СМИ
    перечня периодических печатных изданий с государственным участием
    - с 16 октября 1995 года.

         3.6.  Предоставление  бесплатной  печатной  площади  избира-
    тельным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты
    на страницах периодических печатных изданий осуществляется на ос-
    новании графиков,  утверждаемых  соответствующими  избирательными
    комиссиями после завершения регистрации федеральных  списков кан-
    дидатов, кандидатов в депутаты, но не позднее 5 ноября 1995 года.
         График бесплатной публикации предвыборных агитационных мате-
    риалов составляется редакцией печатного  издания  по  результатам
    жеребьевки, проводимой руководством  редакции  печатного  издания
    среди уполномоченных  представителей  избирательных  объединений,
    избирательных блоков, кандидатов в депутаты в  присутствии членов
    соответствующей избирательной комиссии, редакции СМИ.
         3.7. Отказ редакции печатного издания в  бесплатной публика-
    ции материалов предвыборной агитации, представленных  редакции  в
    установленном порядке, а также нарушение ею принципа равных усло-
    вий использования СМИ избирательными объединениями, избирательны-
    ми блоками и кандидатами в депутаты может быть обжаловано  ими  в
    соответствующую избирательную комиссию либо в суд.

         Указанные органы вправе  обязать  редакцию  соответствующего
    печатного издания опубликовать бесплатно  агитационный предвыбор-
    ный материал избирательного  объединения,  избирательного  блока,
    кандидата в депутаты.
         3.8. Возмещение расходов периодических  печатных  изданий  с
    государственным участием, связанных с бесплатной публикацией аги-
    тационных предвыборных материалов избирательных  объединений, из-
    бирательных блоков, кандидатов в депутаты, осуществляется  из со-
    ответствующего бюджета (федерального  бюджета,  бюджета  субъекта
    Российской Федерации).
         3.9. Избирательным объединениям, избирательным  блокам, кан-
    дидатам в депутаты дополнительная газетная  (журнальная)  площадь
    за плату предоставляется соответствующими редакциями периодическ-
    их печатных изданий на основании заключаемых  между  ними догово-
    ров.  Расходы  на  оплату  дополнительной  печатной  площади осу-
    ществляются избирательными объединениями, избирательными блоками,
    кандидатами в депутаты из средств  их  собственных  избирательных
    фондов. Оплата должна производиться до  предоставления  места  на
    полосе. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополни-
    тельной печатной площади,  предоставление  газетной  (журнальной)
    площади не допускается.
         Периодические печатные издания с  государственным  участием,
    предоставив за плату избирательному  объединению,  избирательному
    блоку, кандидату в депутаты место на полосе, не  вправе  отказать
    другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе  на тех
    же условиях.
         3.10. Редакции периодических печатных  изданий  с государст-
    венным участием обязаны вести учет бесплатных и  платных публика-
    ций агитационных предвыборных материалов  избирательных объедине-
    ний, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и  по письменным
    запросам соответствующих избирательных комиссий  информировать их
    о предоставленной газетной (журнальной) площади, а  также направ-
    лять им соответствующие договоры.
         3.11. Политическая реклама,  распространяемая  избирательным
    объединением, избирательным блоком, кандидатом в депутаты в пери-
    одических печатных изданиях, должна содержать четкое  указание на
    избирательное объединение, избирательный блок, кандидата  в депу-
    таты, в интересах которого она распространяется.
         Газетная (журнальная) площадь, предоставляемая избирательно-
    му объединению, избирательному блоку, кандидату  в  депутаты  для
    распространения политической рекламы, не должна превышать 10 про-
    центов от выделяемой им общей печатной площади.
         В соответствии с  действующим  законодательством ответствен-
    ность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рек-
    ламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, канди-
    дат в депутаты, соответствующее периодическое печатное издание.
         3.12. Избирательное объединение, избирательный  блок, канди-
    дат в депутаты в пределах закона самостоятельно  определяет форму
    предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изме-
    нение текста представленных материалов редакциями  печатных изда-
    ний без согласования с авторами не допускается.

         3.13. СМИ, учрежденные  органами  представительной, исполни-
    тельной, судебной власти, а также органами  местного самоуправле-
    ния, исключительно для издания их официальных сообщений и матери-
    алов, законов и иных нормативных актов не вправе публиковать аги-
    тационные предвыборные материалы избирательных объединений, изби-
    рательных блоков, кандидатов в депутаты.

         IV. Организация контроля, разрешение споров,
                     ответственность

         4.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной
    агитации, установленного федеральным законодательством  и настоя-
    щей Инструкцией, осуществляется Центральной  избирательной комис-
    сией Российской Федерации,  избирательными  комиссиями  субъектов
    Российской Федерации и окружными избирательными комиссиями.
         Указанные избирательные комиссии  вправе  образовать  группы
    контроля за соблюдением участниками  избирательного  процесса по-
    рядка и правил проведения предвыборной  агитации  в  СМИ.  Состав
    группы формируется из числа членов  соответствующей избирательной
    комиссии, в том числе и членов комиссии с  правом  совещательного
    голоса, а также специалистов в области права и  журналистики. Ре-
    зультаты проверки, выводы и предложения по заявлениям  и  жалобам
    группа контроля вносит  на  рассмотрение  соответствующей избира-
    тельной комиссии.
         4.2. В случае нарушения  установленного  порядка  проведения
    предвыборной агитации участниками избирательного процесса избира-
    тельные комиссии вправе требовать от компетентных  органов пресе-
    чения противоправной деятельности, а также  вправе  обращаться  в
    суд с представлением об отмене решения о  регистрации федеральных
    списков кандидатов и кандидатов в депутаты по одномандатным изби-
    рательным округам.
         4.3. Избирательные комиссии имеют право  заслушивать доклады
    руководителей СМИ на предмет соблюдения  требований  федерального
    законодательства и настоящей Инструкции и в пределах своей компе-
    тенции принимать обязательные для исполнения решения.
         Руководители СМИ обязаны представить соответствующей избира-
    тельной комиссии по ее запросу в течение трех  дней  сведения  об
    использовании избирательными объединениями, избирательными блока-
    ми, кандидатами в депутаты эфирного  времени,  объеме  публикаций
    агитационных материалов.
         4.4. В случае нарушения представителями СМИ положений насто-
    ящей Инструкции руководители СМИ по мотивированному представлению
    соответствующей избирательной комиссии могут  на  период  выборов
    отстранить от работы, связанной с освещением избирательной кампа-
    нии, журналистов, творческих работников и должностных  лиц редак-
    ции.
         4.5. Избирательные объединения, избирательные  блоки, канди-
    даты в депутаты, другие участники избирательного  процесса  могут
    обжаловать действия, нарушающие установленный законодательством и
    настоящей Инструкцией порядок  проведения  предвыборной  агитации
    через СМИ, в соответствующую избирательную комиссию,  а  также  в
    суд.

         4.6. В соответствии с федеральным законодательством Судебная
    палата по информационным спорам при Президенте Российской Федера-
    ции рассматривает и разрешает информационные  споры,  имеющие об-
    щественно значимый характер и вытекающие из нарушений  порядка  и
    правил проведения предвыборной агитации через  СМИ, установленных
    законодательством и настоящей Инструкцией,  обеспечивает соблюде-
    ние принципа политического плюрализма, равные условия доступа из-
    бирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депу-
    таты к СМИ.
         Судебная палата рассматривает в первоочередном порядке споры
    по обращениям Центральной избирательной комиссии Российской Феде-
    рации, избирательных объединений, избирательных  блоков, общерос-
    сийских ТРК, периодических  печатных  изданий  с  государственным
    участием.
         Судебная палата вправе по итогам рассмотрения информационно-
    го  спора,  связанного  с  предвыборной   агитацией,   предложить
    Центральной избирательной комиссии Российской Федерации внести на
    рассмотрение соответствующего суда вопрос об отмене решения о ре-
    гистрации федерального списка кандидатов, кандидатов  в  депутаты
    по одномандатным избирательным округам.
         4.7.  Воспрепятствование  свободному  осуществлению  избира-
    тельными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в де-
    путаты права вести предвыборную агитацию, а также злоупотребление
    правом на ведение агитации, выразившееся в  распространении сооб-
    щений и материалов, не соответствующих действительности и пороча-
    щих честь, достоинство и деловую репутацию представителей избира-
    тельных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты,
    их доверенных лиц, влечет дисциплинарную,  административную  либо
    уголовную ответственность, предусмотренную  федеральным законода-
    тельством.




















<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz