Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА N 940 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КУРСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРCТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   14 сентября 1995 года N 940
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                                 УКАЗ
                                   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КУРСА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА
                        НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
       (с изм., согл. Указа Президента РФ от 31.08.2005 N 1010)
   
       В  целях  углубления  интеграционных  процессов  в  Содружестве
   Независимых   Государств   и  повышения  согласованности   действий
   органов   исполнительной  власти  Российской  Федерации   на   этом
   направлении постановляю:
       1.   Утвердить   прилагаемый  Стратегический  курс   Российской
   Федерации  с  государствами - участниками  Содружества  Независимых
   Государств.
       Обязать    органы    исполнительной   власти    всех    уровней
   неукоснительно   руководствоваться   им   в   своей    практической
   деятельности.
       2. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 31.08.2005 N 1010.
       3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                              Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   14 сентября 1995 года
   N 940
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                          от 14 сентября 1995 г. N 940
   
                      СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КУРС РОССИИ
               С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА
                        НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
           (в ред. Указа Президента РФ от 31.08.2005 N 1010)
   
       Развитие Содружества Независимых Государств (далее именуется  -
   СНГ)   отвечает   жизненным  интересам  Российской   Федерации,   а
   отношения  с государствами СНГ - важный фактор включения  России  в
   мировые политические и экономические структуры.
   
            I. Цели и основные задачи Стратегического курса
           России с государствами - участниками Содружества
                        Независимых Государств
   
       1.  Приоритетность  отношений  с  государствами  -  участниками
   Содружества  Независимых Государств (далее именуются -  государства
   СНГ)  в  политике  Российской Федерации определяется  прежде  всего
   тем, что:
       на территории СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы
   в  области  экономики, обороны, безопасности, защиты прав  россиян,
   обеспечение  которых  составляет основу  национальной  безопасности
   страны;
       эффективное   сотрудничество  с  государствами   СНГ   является
   фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России.
       2.  Главной  целью  политики России в  отношении  СНГ  является
   создание  интегрированного экономически и  политически  объединения
   государств,  способного претендовать на достойное место  в  мировом
   сообществе.
       3.  Развивая  отношения  с  партнерами  по  СНГ,  важно  твердо
   руководствоваться  принципом ненанесения ущерба  интересам  России.
   Разнонаправленные  интересы партнеров необходимо  согласовывать  на
   основе сбалансированности взаимных компромиссов.
       4.  Основные задачи политики России в отношении с государствами
   СНГ:
       обеспечение   надежной  стабильности  во  всех  ее  измерениях:
   политическом, военном, экономическом, гуманитарном и правовом;
       содействие становлению государств СНГ в качестве политически  и
   экономически   устойчивых   государств,  проводящих   дружественную
   политику в отношении России;
       укрепление  России  в качестве ведущей силы формирования  новой
   системы  межгосударственных политических и экономических  отношений
   на территории постсоюзного пространства;
       наращивание интеграционных процессов в СНГ.
   
                   II. Экономическое сотрудничество
   
       5.  Рассматривать  взаимовыгодное экономическое  сотрудничество
   как  основополагающую предпосылку решения всего комплекса  вопросов
   взаимоотношений с государствами СНГ. Решать эту задачу,  оптимально
   сочетая   многосторонние   в   рамках   Экономического   союза    и
   двусторонние формы отношений.
       6.  В  развитии  торговых  связей исходить  из  того,  что  они
   представляют  собой  важный  инструмент стабилизации  экономической
   ситуации  и  выхода из кризиса как в России, так и  в  государствах
   СНГ.
       7.  Одним  из  важнейших путей организационного укрепления  СНГ
   является  постепенное  расширение  Таможенного  союза,  включающего
   государства,    связанные   с   Россией   глубоко   интегрированной
   экономикой и стратегическим политическим партнерством.
       Вести   дело  к  постепенному,  по  мере  созревания   условий,
   присоединению  остальных членов Экономического союза к  Таможенному
   союзу.
       Добиваться  сближения национальных экономических  систем  путем
   выработки  совместно  с  партнерами путей совершенствования  единых
   модельных  актов в рамках Межпарламентской Ассамблеи  государств  -
   участников Содружества Независимых Государств.
       Предлагаемая   Россией  в  рамках  СНГ  модель  разноскоростной
   интеграции  не  является  обязательной.  Однако  отношение  к  этой
   модели   со   стороны  наших  партнеров  будет   важным   фактором,
   определяющим   масштабы  экономической,  политической   и   военной
   поддержки со стороны России.
       В  целях укрепления и расширения Таможенного союза двусторонние
   договоренности не должны давать их участникам равных (и  тем  более
   больших)  преимуществ,  чем те, которые имеются  у  членов  данного
   союза.
       8.  В  качестве важнейшего условия развития и совершенствования
   сотрудничества    рассматривать   нормализацию   платежно-расчетных
   отношений.  В  связи с этим ускорить практическую  деятельность  по
   формированию  Платежного  союза, имея  в  виду  установление  общих
   правил  организации  валютных  рынков  государств  СНГ,  применение
   обменного  курса валют, формируемого в соответствии  со  спросом  и
   предложением, достижение взаимной обратимости национальных валют  и
   использование в обозримой перспективе российского рубля в  качестве
   резервной валюты.
       9.   Формирование  жизнеспособного  интеграционного  сообщества
   предполагает  эффективное сотрудничество в  развитии  производства,
   науки и техники.
       Важнейшими направлениями этой работы считать:
       выявление общих научно-технологических приоритетов и реализацию
   совместной  стратегии  в  целях  формирования  единого  научного  и
   технологического пространства;
       согласование  процессов  структурной  перестройки  национальной
   экономики   с   выходом  на  разработку  общих   межгосударственных
   инвестиционных программ;
       обеспечение условий для совместной работы ученых и специалистов-
   производственников;
       объединение  усилий  по  решению  проблем  экологии  и   охраны
   окружающей среды.
       10.   Последовательно  решать  задачу  сближения   национальных
   правовых   и   экономических  условий   для   создания   совместной
   собственности     на     основе    свободной    предпринимательской
   деятельности,  создания  в  перспективе  общего  рынка   капиталов.
   Оказывать    всестороннюю   государственную   поддержку    созданию
   финансово-промышленных  групп  с  участием  предприятий  и   банков
   государств  СНГ,  формированию транснациональных  производственных,
   научно-технических и прочих структур.
       11.   Обеспечить   необходимые  условия  для   функционирования
   Межгосударственного  экономического комитета  Экономического  союза
   государств  -  участников  Содружества Независимых  Государств  как
   международной  организации, нацеленной на  повышение  действенности
   сотрудничества в рамках СНГ.
   
                    III. Национальная безопасность
   
       12. Вести дело к созданию системы коллективной безопасности  на
   основе  Договора о коллективной безопасности (ДКБ) от 15  мая  1992
   г.  и  двусторонних  соглашений между государствами  СНГ.  Поощрять
   намерение  государств  -  участников ДКБ объединиться  в  оборонный
   союз на базе общности интересов и военно-политических целей.
       Последовательно   вести   работу  по   упорядочению   механизма
   выполнения   достигнутых  в  рамках  СНГ  соглашений  в   оборонной
   области,  сохранению  на  основе взаимной  договоренности  объектов
   военной  инфраструктуры. В случае обоюдного интереса переходить  на
   принцип   военного  базирования,  четко  регламентируя   при   этом
   правовое   положение  российских  военных  баз,  а   также   статус
   военнослужащих и членов их семей, находящихся в этих государствах.
       Решать  эти  вопросы адекватно военно-политической  обстановке,
   складывающейся в каждом государстве СНГ.
       Добиваться   от   государств   СНГ   выполнения   обязательства
   воздерживаться  от  участия в союзах и блоках, направленных  против
   любого из этих государств.
       13.  Углублять сотрудничество между государствами СНГ  в  сфере
   безопасности государственных границ.
       Исходить  из  того, что национальным интересам России  и  общим
   интересам  государств СНГ соответствует надежная охрана  границ  по
   периметру   СНГ,   которая  является  их  общим  делом   и   должна
   осуществляться совместными усилиями.
       Завершить   работу  по  урегулированию  комплекса   пограничных
   вопросов  с  государствами СНГ и созданию  договорно-правовой  базы
   пребывания  Пограничных войск Российской Федерации в этих  странах.
   Изучить  возможность создания в дальнейшем региональных объединений
   командований   пограничных  войск  государств  СНГ,  стремиться   к
   созданию единой системы охраны их границ.
       Одновременно,    с    учетом    внешнеполитической    ситуации,
   осуществлять   обустройство  государственной   границы   Российской
   Федерации  со  всеми сопредельными государствами в  соответствии  с
   Законом  Российской Федерации "О Государственной границе Российской
   Федерации",  учитывая  при  этом, что  долгосрочным  планам  России
   соответствует сохранение принципа открытости границ внутри СНГ.  На
   практике  руководствоваться дифференцированным подходом к отдельным
   участкам    государственной   границы   Российской   Федерации    в
   зависимости  от  состояния двусторонних отношений с  тем  или  иным
   государством.
       14.  Исходить  из того, что важной составной частью  усилий  по
   обеспечению  стабильности на территории СНГ является миротворческая
   деятельность,   направленная  на  урегулирование  и  предотвращение
   конфликтов  в  государствах СНГ преимущественно  мирными  политико-
   дипломатическими средствами.
       Вести   дело   к   тому,  чтобы  миротворчество  стало   плодом
   коллективных  усилий  государств  СНГ  путем  их  более   активного
   участия  на  всех  этапах  деятельности  по  налаживанию  механизма
   оперативного  решения вопросов миротворчества  в  рамках  СНГ.  Всю
   работу  в  этом  направлении проводить во взаимодействии  с  ООН  и
   ОБСЕ,  добиваться реального участия этих международных  организаций
   в урегулировании конфликтов на территории СНГ.
       При этом во взаимодействии с третьими странами и международными
   организациями  достигать  с их стороны  понимания  того,  что  этот
   регион прежде всего является зоной интересов России.
       Развивать  сотрудничество по линии служб  безопасности,  прежде
   всего   с   целью   недопущения   использования   территории    СНГ
   спецслужбами   третьих   стран   во   враждебных   России    целях.
   Сотрудничество со службами безопасности государств СНГ строить  при
   строгом   соблюдении   законодательства  Российской   Федерации   и
   уважении   международных  обязательств  России   в   области   прав
   человека.
   
           IV. Гуманитарное сотрудничество и права человека
   
       15.  Активизировать  культурный обмен  России  с  государствами
   ближнего   зарубежья,  сотрудничество  с  ними  в  области   науки,
   образования,  спорта. Обеспечивать российское теле- и  радиовещание
   на ближнее зарубежье, поддерживать продвижение российской прессы  в
   этот  регион, осуществлять подготовку в России национальных  кадров
   для государств СНГ.
       Особое  внимание  уделить  восстановлению  позиций  России  как
   главного   образовательного  центра  на  территории  постсоветского
   пространства,   имея  в  виду  необходимость  воспитания   молодого
   поколения государств СНГ в духе дружественного отношения к России.
       Наладить    взаимный   обмен   информацией   и   сотрудничество
   национальных комиссий по делам ЮНЕСКО государств СНГ.
       16.  Добиваться реального обеспечения всем гражданам государств
   СНГ  независимо  от национальности и иных различий  равных  прав  и
   свобод.    Способствовать   выражению,   сохранению   и    развитию
   этнической,  культурной, языковой и религиозной  самобытности  всех
   народов, населяющих эти страны.
       Активно содействовать адаптации россиян к новым политическим  и
   социально-экономическим   реалиям   в   странах   их    постоянного
   проживания - бывших республиках СССР.
       В  случае  нарушений прав россиян в государствах СНГ в качестве
   возможной  меры  воздействия ставить решение вопросов  финансового,
   экономического,   военно-политического  и  другого   сотрудничества
   России  с конкретным государством в зависимость от реальной позиции
   в области соблюдения прав и интересов россиян на его территории.
       Оказывать россиянам содействие в осуществлении производственно-
   хозяйственной,   предпринимательской,   коммерческой,    культурно-
   просветительской, образовательной деятельности.
       Завершить  разработку  в  рамках СНГ  договорно-правовой  базы,
   регулирующей  взаимоотношения государств СНГ в  области  соблюдения
   основных прав и свобод человека и национальных меньшинств,  имея  в
   виду   необходимость   снятия  остроты  национального   вопроса   в
   принципе.
   
         V. Координация деятельности по решению международных
            проблем и взаимодействие с мировым сообществом
   
       17.  Настойчиво и последовательно подводить наших партнеров  по
   СНГ   к   выработке  общих  позиций  по  международным   проблемам,
   координации   действий  на  мировой  арене.  Совместными   усилиями
   добиваться  дальнейшего  утверждения  СНГ  в  качестве  влиятельной
   региональной  организации и на ее уровне налаживать с авторитетными
   международными   форумами   и  организациями   крупномасштабное   и
   взаимовыгодное сотрудничество.
       18.   Исходить  из  того,  что  важнейшим  фактором,  способным
   препятствовать   центробежным  тенденциям  в  СНГ,   должна   стать
   нарастающая эффективность взаимного сотрудничества.
       Основные   усилия   сосредоточить   на   согласовании   позиций
   государств  СНГ  в ООН, ОБСЕ, а также их подходов  к  отношениям  с
   НАТО, ЕС, Советом Европы.
   
              VI. Основные задачи двусторонних отношений
   
       19.  Двусторонние отношения с государствами СНГ  формируются  с
   учетом  специфики  каждого из этих государств  и  их  готовности  к
   различным  формам углубленной интеграции. При проведении российской
   политики  в отношении государств СНГ в двустороннем плане  исходить
   из того, что интересам России соответствуют:
       содействие   стабилизации   политического,   экономического   и
   социального положения в этих странах;
       глубокое  поэтапное  вовлечение их  на  добровольной  основе  в
   интеграционные  процессы, в коллективное решение  вопросов  военной
   безопасности, охраны границ, миротворческой деятельности;
       недопущение  конфронтационного  характера  отношений  России  с
   государствами СНГ.
       20.  Предметом  постоянной заботы в двусторонних  экономических
   отношениях должны стать:
       поддержание   равновесия   платежного   баланса    на    основе
   долгосрочных соглашений;
       сохранение ведущего положения России на рынках СНГ, особенно  в
   сфере сбыта готовой продукции;
       выполнение     обязательств    по    кооперационным     связям,
   предотвращение  задолженности по товарным поставкам и  нормализация
   платежно-кредитных отношений;
       благоприятствование транзиту российских товаров по  территориям
   этих государств.
   
             VII. О внутрироссийском механизме реализации
           настоящего Стратегического курса в отношении СНГ
   
       21.    Правительство   Российской   Федерации    совершенствует
   внутрироссийский  механизм реализации стратегии  в  отношении  СНГ,
   уточняет   компетенцию   министерств  и  ведомств,   осуществляющих
   определенные  функции в сфере взаимоотношений с государствами  СНГ,
   систематически  укрепляет правовую основу  сотрудничества  с  этими
   государствами.
       22.   Министерство   иностранных  дел   Российской   Федерации,
   осуществляющее  государственное  управление  в  области   отношений
   Российской  Федерации  с  иностранными государствами,  обеспечивает
   реализацию  общей  стратегии  и  координацию  внешней  политики   с
   государствами СНГ.
       23.  На  Министерство Российской Федерации по сотрудничеству  с
   государствами  -  участниками  Содружества  Независимых  Государств
   возлагается   ответственность   за   реализацию   экономической   и
   социальной политики Российской Федерации в сфере взаимоотношений  с
   государствами СНГ.
       Указанное Министерство:
       организует   работу  и  координирует  деятельность  федеральных
   органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
   субъектов   Российской  Федерации  по  развитию  сотрудничества   с
   государствами СНГ в экономической и социальной областях;
       осуществляет  организацию переговорного процесса  и  подготовки
   двусторонних   и   многосторонних   договоров   и   соглашений    с
   государствами СНГ по экономическим и социальным вопросам;
       содействует   внешнеэкономической  деятельности   хозяйствующих
   субъектов Российской Федерации с государствами СНГ;
       контролирует   выполнение  достигнутых  с   государствами   СНГ
   договоренностей   и   реализацию  обязательств   по   договорам   и
   соглашениям Российской Федерации с этими государствами.
       24. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 31.08.2005 N 1010.
   
                                 * * *
   
       Продвижение   по   всем  этим  направлениям  создаст   реальную
   возможность  построения  в  перспективе региональной  международной
   организации,  способной  обеспечивать  политическую  и   социально-
   экономическую стабильность на территории СНГ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz