Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       МИНИСТЕРСТВО  ОХРАНЫ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      МИНИСТЕРСТВО   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ПО   ДЕЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ
      ОБОРОНЫ,  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ  СИТУАЦИЯМ  И  ЛИКВИДАЦИИ  ПОСЛЕДСТВИЙ
                            СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        МИНИСТЕРСТВО   СЕЛЬСКОГО   ХОЗЯЙСТВА   И   ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       КОМИТЕТ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   ПО   ЗЕМЕЛЬНЫМ   РЕСУРСАМ
                            И  ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

            КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

      КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

               КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И  МОНИТОРИНГУ
                             ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ


                           ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             О  ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ  ПРИ  АВАРИЙНЫХ  ВЫБРОСАХ
             И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ  И  ЭКСТРЕМАЛЬНО
             ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ

      -----------------------------------------------¬
      ¦  Министерство юстиции Российской Федерации   ¦
      ¦          ЗАРЕГИСТРИРОВАНО                    ¦
      ¦                                              ¦
      ¦  "11" сентября 1995 года                     ¦
      ¦                                              ¦
      ¦  Регистрационный N 946                       ¦
      L-----------------------------------------------
                               Издание официальное



                                  МОСКВА - 1995


                              У Т В Е Р Ж Д Е Н О :


        Заместитель Министра охраны        Заместитель Министра Российской
        окружающей среды и природ-         Федерации по делам  гражданской
        ных ресурсов Российской            обороны, чрезвычайным ситуациям
        Федерации                          и ликвидации последствий стихий-
                                           ных бедствий

                       В.Ф.Костин                           С.В.Хетагуров

        "23 "__июнь_______ 1995г.          " 3 "___08_______ 1995г.


        Заместитель Председателя           Первый  заместитель  Министра
        Госкомсанэпиднадзора России        сельского  хозяйства  и продо-
                                           вольствия Российской Федерации

                  В.Г.Онищенко                            В.Н.Щербак

        " 18  августа____ 1995г.           " 4 "___июля_____ 1995г.


        Первый заместитель Руково-         Заместитель Председателя
        дителя Росгидромета                Роскомвода

                      С.И.Авдюшин                         С.Л.Громов

        " 30" июня_______ 1995г.           " 8  "____08_______ 1995г.


        Заместитель Председателя           Заместитель Председателя
        Роскомвода                         Роскомнедр
                   С.М.Натальчук                     Б.А.Яцкевич


        " 08" августа_____ 1995г.           " 10" _августа ____ 1995г.


        Первый заместитель Предсе-         Заместитель  Руководителя
        дателя  Роскомрыболовства          Рослесхоза

                      А.В.Родин                      Б.Д.Отставнов

        " 14"__августа___ 1995г.           " 10"__августа____ 1995г.


                               СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ


        1. РАЗРАБОТАН   Министерством   охраны   окружающей   среды  и
    природных ресурсов  Российской  Федерации  и  Федеральной  службой
    России  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды с
    участием заинтересованных министерств и ведомств.


        2. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ  с   "   " ________________  1995г.


        3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.


        4. ЗАРЕГИСТРИРОВАН в Минюсте России  "   "_________1995г. N


                              СОДЕРЖАНИЕ


                                                                    стр.

        1.Общие положения.........................................   5


        2. Порядок передачи информации и действий  федеральных ор-
        ганов исполнительной власти и их подведомственных и терри-
        ториальных  органов  при аварийных выбросах и сбросах заг-
        рязняющих  веществ .......................................   6


        3. Порядок передачи информации и действий  федеральных ор-
        ганов исполнительной власти и их подведомственных и терри-
        ториальных  органов при обнаружении экстремально  высокого
        загрязнения окружающей природной среды ...................   10


        Приложение 1. Содержание информационных сообщений  об ава-
                      рийных выбросах  (сбросах)  загрязняющих ве-
                      ществ, экстремально высоком загрязнении  ок-
                      ружающей природной среды и их последствиях..   12


        Приложение 2. Критерии экстремально  высокого  загрязнения
                      окружающей природной среды..................   14


        Приложение 3. Схема  передачи информации об аварийных выб-
                      росах и сбросах загрязняющих веществ........   17


        Приложение 4. Схема передачи  информации  об  экстремально
                      высоком  загрязнении   окружающей  природной
                      среды.......................................   18



                            1. Общие положения

         Настоящий документ разработан и утвержден  в  соответствии  с
    поручением Правительства  Российской Федерации от 17 марта 1995 г.
    N АЗ-П9-08081  и  определяет  порядок  взаимодействия Министерства
    Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
    ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России),
    Министерства охраны  окружающей   среды   и   природных   ресурсов
    Российской Федерации    (Минприроды    России),   Государственного
    комитета санитарно-эпидемиологического     надзора      Российской
    Федерации  (Госкомсанэпиднадзора   России),   Федеральной   службы
    России по  гидрометеорологии  и   мониторингу   окружающей   среды
    (Росгидромета), Комитета Российской Федерации по водному хозяйству
    (Роскомвода), Комитета   Российской   Федерации   по   рыболовству
    (Роскомрыболовства), Комитета  Российской  Федерации по геологии и
    использованию недр (Роскомнедр),  Комитета Российской Федерации по
    земельным ресурсам  и  землеустройству  (Роскомзема),  Федеральной
    службы лесного  хозяйства России (Рослесхоза России), Министерства
    сельского хозяйства    и   продовольствия   Российской   Федерации
    (Минсельхозпрода России) и их подведомственных и   территориальных
    органов при  чрезвычайных  и  аварийных  ситуациях,  в  результате
    которых произошло  или  может  произойти  загрязнение   окружающей
    природной среды и в случаях выявления фактов экстремально высокого
    загрязнения окружающей  природной   среды   с   целью   ликвидации
    (снижения) их  негативных  последствий  для  здоровья  населения и
    окружающей природной среды.
        Система взаимодействия    указанных    федеральных     органов
    исполнительной   власти  действует  в  рамках  Российской  системы
    предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях,  утвержденной
    постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 18 апреля
    1992 г.  N 261 "О создании  Российской  системы  предупреждения  и
    действий в чрезвычайных ситуациях".
        Возмещение вреда,  причиненного   в   результате   загрязнения
    окружающей  природной  среде,  здоровью  и  имуществу физическим и
    юридическим лицам производится в полном объеме  виновными  в  этом
    предпиятиями,учреждениями,организациями        (в       дальнейшем
    организациями) и гражданами согласно статье 86 федерального Закона
    "Об охране окружающей природной среды".
         Срок действия  настоящего документа 2 года.По результатам его
    практической реализации будет  разработано  "Положение  о  порядке
    взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при  ава-
    рийных  выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально вы-
    соком загрязнении окружающей природной  среды",  в  которое  могут
    быть внесены соответствующие уточнения.

                 2. Порядок  передачи  информации и действий
                 федеральных  органов  исполнительной власти
                 и  их подведомственных и территориальных ор-
                 ганов при аварийных выбросах и сбросах загря-
                 зняющих веществ

         2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных
    выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями,  объектами,
    транспортными средствами,     другими    возможными    источниками
    загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на
    территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России.
         2.2. Передача информации на местах  об  аварийных выбросах  и
    сбросах загрязняющих  веществ  осуществляется в соответствии с ут-
    верждаемой органами  исполнительной  власти  субъектов федерации и
    местного самоуправления схемой,  к разработке которой привлекаются
    все  заинтересованные  подведомственные  и  территориальные органы
    федеральных органов исполнительной власти.  Головной  организацией
    по   разработке   схем   на   местах   являются   региональные   и
    территориальные органы управления по делам гражданской  обороны  и
    чрезвычайным ситуациям.
         Содержание информационных  сообщений  об аварийных выбросах и
    сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема пе-
    редачи таких сообщений приводятся в приложениях 1 и 3 к настоящему
    Временному положению.

         2.3. Типовой схемой предусмотрено:

         Немедленное (не более одних суток) оповещение региональных  и
    территориальных  органов управления по делам гражданской обороны и
    чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых)  выбросах
    и  сбросах  загрязняющих веществ,  а также об аварийных ситуациях,
    которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды.
         Информационные сообщения  об этом направляются в региональные
    и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и
    чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственны-
    ми  и территориальными органами федеральных органов исполнительной
    власти.
        Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах вле-
    чет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соот-
    ветствии с законодательством Российской Федерации.
         Передача подведомственными и территориальными органами  феде-
    ральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организа-
    ции информации об авариях, их последствиях и принятых мерах.
         При этом  производится проверка и взаимное уточнение данных о
    последствиях аварий и  уровнях  загрязнения  окружающей  природной
    среды.
         Передача в региональные и территориальные  органы  управления
    по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнитель-
    ной информации (по мере получения  новых  данных)  о  последствиях
    аварийных выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  и  принятых
    +
    мерах,  включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения,
    прогнозы  ее  распространения  и  причиненного  ущерба  населению,
    окружающей природной среде и народному хозяйству.
         Привлечение региональными   и    территориальными    органами
    управления по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
    в случае  возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами
    загрязняющих веществ,     подведомственных    и    территориальных
    подразделений специально  уполномоченных  на  то   государственных
    органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной
    среды, Госкомсанэпиднадзора  России  и  др.  для  оценки   влияния
    последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и
    на здоровье населения.

         2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об  ава-
    рийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.

         2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбро-
    се (сбросе) загрязняющих веществ  региональные  и  территориальные
    органы управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
    ситуациям:
         информируют об   аварийной   ситуации  органы  исполнительной
    власти субъектов  Федерации,  соответствующие  подведомственные  и
    территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и
    МЧС России;
         осуществляют координацию работ по ликвидации последствий ава-
    рий и  катастроф,  а также их руководство и проведение специальных
    работ в случае возникновения  чрезвычайных  ситуаций  федерального
    масштаба;
         осуществляют мероприятия  по обеспечению безопасности населе-
    ния.

        2.4.2. Органы  исполнительной  власти  субъектов  федерации  и
    местного самоуправления   в   соответствии  с  Законом  Российской
    Федерации от 24.07.95 N 738"О защите населения  и  территорий  от
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья
    11) организуют комиссию для оценки последствий аварийной ситуации,
    состоящую   из  специалистов  подведомственных  и  территориальных
    органов федеральных органов исполнительной власти,  и  определения
    участия  федеральных  органов  исполнительной власти,  в том числе
    являющихся владельцами объектов-загрязнителей, в организации работ
    по ликвидации последствий аварийной ситуации.

         2.4.3. Органы Минприроды России:
         совместно с  соответствующими  подведомственными и территори-
    альными органами федеральных органов исполнительной власти и заин-
    тересованными организациями выявляют источник аварийного загрязне-
    ния, обследуют его, участвуют в установлении причины возникновения
    аварии,  возможности  повторения  выбросов (сбросов) и информируют
    МЧС России;
         участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
         при необходимости  выдают в установленном порядке предписание
    на приостановку работы предприятия (объекта);
        устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняю-
    щих веществ и участвуют  в определении  уровней и зон  загрязнения
    объектов окружающей природной среды;
         организуют работы по определению масштабов  негативного  воз-
    действия аварийного загрязнения на окружающую  природную  среду  с
    учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны ава-
    рийного загрязнения и совместно с  другими  федеральными  органами
    исполнительной  власти  принимают меры к ликвидации (снижению) его
    последствий;
         контролируют ход  выполнения  мероприятий по ликвидации нега-
    тивных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной
    среды;
         определяют ущерб,  причиненный наземному животному миру в ре-
    зультате аварийного загрязнения;
         совместно с  другими  федеральными  органами   исполнительной
    власти  определяют  общий ущерб,  причиненный окружающей природной
    среде в результате аварийного загрязнения ,предъявляют иски на его
    возмещение и виновных привлекают к установленной законодательством
    административной ответственности.

         2.4.4. Органы Госкомсанэпиднадзора России:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения;
         осуществляют контроль  за  качеством  воды  водных объектов с
    точки зрения возможности ее использования  для  хозяйственно-пить-
    евых и рекреационных нужд;
         осуществляют  контроль за составом  атмосферного  воздуха  на
    территории организаций, в санитарно-защитной и селитебной зонах;
         выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия
    на здоровье населения;
         оценивают степень влияния аварийного загрязнения на  продукты
    питания, здоровье населения и условия его проживания;
         при необходимости приостанавливают работу организаций (объек-
    тов).

         2.4.5. Органы Росгидромета:
         обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, произ-
    водят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (ат-
    мосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защит-
    ной зоны предприятия;
         составляют оперативные  прогнозы распространения зоны аварий-
    ного загрязнения;
         обеспечивают работу комиссии необходимой гидрометеорологичес-
    кой информацией и данными об уровнях загрязнения  окружающей  при-
    родной среды в районе аварии;
         участвуют в установлении источника загрязнения.

         2.4.6. Органы Роскомвода:
         участвуют в выявлении и обследовании организации  или   иного
    источника аварийного  загрязнения поверхностных вод суши и морских
    вод, установлении   причин   возникновения   аварии,   возможности
    повторения сбросов, другие факторы;
    +

         совместно с органами Росгидромета  осуществляют  контроль  за
    распространением зоны загрязнения;
         участвуют в  разработке мероприятий по локализации и ликвида-
    ции последствий аварийного загрязнения и контролируют ход  их  вы-
    полнения;
         участвуют в определении размера ущерба,  причиненного  в  ре-
    зультате аварийного  загрязнения.

         2.4.7. Органы Роскомрыболовства:
         осуществляют контроль  за  влиянием аварийного загрязнения на
    жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а так-
    же за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища,  зимо-
    вальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);
         участвуют в разработке мероприятий по максимальному  снижению
    возможных потерь  для  рыбного хозяйства и контролируют ход их вы-
    полнения;
         определяют ущерб  рыбному  хозяйству  в результате аварийного
    загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привле-
    кают к административной ответственности,  установленной  законода-
    тельством.

         2.4.8. Органы Роскомнедр совместно с Роскомводом:
         осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне  ава-
    рийного загрязнения;
         проводят расследование причин загрязнения подземных вод;

         2.4.9. Органы Роскомнедр при необходимости выдают предписание
    по предложениям Роскомвода на приостановку работы организации и на
    ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод.

         2.4.10. Органы Минсельхозпрода России:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения почв  сельскохозяйственных  угодий и определении размеров
    причиненного ущерба;
         участвуют в  разработке мероприятий по ликвидации последствий
    загрязнения и осуществляют контроль за их выполнением.

         2.4.11. Органы Роскомзема:
         участвуют в обследовании зоны распространения аварийного заг-
    рязнения земель;
         обеспечивают перенесение  в  натуру границ зоны загрязнения и
    отвод загрязненных земель.

         2.4.12. Органы Рослесхоза:
         обследуют зону загрязнения лесов;
         организуют расследование причин загрязнения,  повреждения или
    гибели лесов;
         определяют ущерб  лесному хозяйству,  предъявляют иски на его
    возмещение и виновных привлекают к административной ответственнос-
    ти, установленной законодательством.

         2.5. В случаях особо крупных аварий,  повлекших  человеческие
    жертвы, а также эвакуацию населения и загрязнение источников пить-
    евой  воды,  МЧС России  вносит  предложения о создании Правитель-
    ственной комиссии по расследованию причин аварий и принятию  необ-
    ходимых мер по ликвидации их последствий.

                 3. Порядок передачи информации и действий
                 федеральных органов исполнительной власти
                 и их  подведомственных и  территориальных
                 органов при  обнаружении экстремально вы-
                 сокого  загрязнения окружающей  природной
                 среды.

         3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей при-
    родной среды,  проводимых территориальными органами Росгидромета и
    другими подведомственными и территориальными органами  федеральных
    органов  исполнительной власти,  могут быть выявлены факты экстре-
    мально высокого загрязнения окружающей природной среды.
         Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной
    среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
         Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природ-
    ной среды приводятся в приложении 2 к настоящему Временному  поло-
    жению.

         3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстре-
    мально высокого загрязнения.

         3.3 Схема  передачи  информации при выявлении случаев экстре-
    мально высокого загрязнения окружающей природной среды  приводится
    в приложении 4 к настоящему Временному положению.

         3.4. Территориальные органы федеральных органов  исполнитель-
    ной  власти  при получении информации об экстремально высоком заг-
    рязнении окружающей природной среды должны  наиболее  оперативными
    средствами  связи  информировать  об  этом  территориальные органы
    Минприроды России,  а в случаях загрязнения  окружающей  природной
    среды микроорганизмами и биологическими веществами - территориаль-
    ные и подведомственные органы Госкомсанэпиднадзора России.

         3.5. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высо-
    кого загрязнения окружающей природной среды.

         3.5.1. Территориальные органы Минприроды России в соответствии
    с возложенными на  них обязанностями принимают меры по созданию ко-
    миссий из представителей соответствующих подведомственных и терри-
    ториальных органов федеральных  органов  исполнительной  власти  с
    целью:
         установления источника и причин загрязнения;
         выявления негативных последствий экстремально  высокого  заг-
    рязнения окружающей  природной  среды и оценки нанесенного ущерба;
         подготовки акта  по  оценке последствий экстремально высокого
    загрязнения, представляемого  подведомственным  и  территориальным
    органам федеральных  органов исполнительной власти и соответствую-
    щей территориальной администрации;

         решения вопроса   о  приостановке  при  необходимости  работы
    организации (объекта) - источника загрязнения.

         3.5.2. Органы Госкомсанэпиднадзора России:
         оценивают возможность и степень влияния экстремально высокого
    загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и ус-
    ловия его проживания;
         при необходимости приостанавливают работу организации (объек-
    та) - источника загрязнения и/или  использование  населением соот-
    ветствующих видов природных ресурсов.

         3.5.3. Органы Роскомрыболовства:
         осуществляют контроль за влиянием экстремально высокого  заг-
    рязнения поверхностных вод суши и морских вод на жизнедеятельность
    рыб, других водных организмов и растений,  а также  за  состоянием
    мест массового  скопления рыб (нерестилища,  зимовальные ямы,  на-
    гульные площади, миграционные пути);
         участвуют в разработке мероприятий по максимальному  снижению
    возможных потерь от экстремально высокого загрязнения  поверхност-
    ных вод суши и морских вод для рыбного хозяйства;
         определяют ущерб рыбному хозяйству в результате  экстремально
    высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод,  предъ-
    являют иски  на его возмещение и виновных привлекают к администра-
    тивной ответственности, установленной законодательством.

         3.5.4. Органы Росгидромета:
         составляют оперативные прогнозы распространения зоны  экстре-
    мально высокого загрязнения;
         обеспечивают работу комиссии данными об  уровнях  загрязнения
    окружающей природной  среды в зоне экстремально высокого загрязне-
    ния;
         участвуют в установлении источника загрязнения.

         3.5.5. Органы Роскомнедр:
         обследуют зону распространения экстремально высокого  загряз-
    нения подземных вод;
         составляют оперативный прогноз распространения  зоны  экстре-
    мально высокого  загрязнения и качества подземных вод в зоне влия-
    ния источника загрязнения;
         участвуют в установлении источника загрязнения;
         разрабатывают рекомендации по ликвидации последствий  экстре-
    мально высокого загрязнения подземных вод.

         3.6. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и
    в  сообщениях об экстремально  высоком загрязнении окружающей при-
    родной среды,  приводятся  в  приложении 1 к настоящему Временному
    положению.

         3.7. Порядок взаимного обмена информацией о фактах  загрязне-
    ния окружающей  природной  среды, не достигшего экстремально высо-
    кого уровня,  и проведения расследования этих случаев устанавлива-
    ется подведомственными и территориальными органами федеральных ор-
    ганов исполнительной власти по взаимному соглашению.

                                              Приложение 1

                                    к Временному  положению  о порядке
                                    взаимодействия федеральных органов
                                    исполнительной      власти     при
                                    аварийных   выбросах   и   сбросах
                                    загрязняющих       веществ       и
                                    экстремально  высоком  загрязнении
                                    окружающей природной среды


               Содержание   информационных  сообщений  об  аварийных
               выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально
               высоком  загрязнении  окружающей природной среды и их
                                 последствиях

         1. Источник информации (специально уполномоченный орган,  об-
    щественные организации, граждане), дата, время поступления.
         2. Дата,  время,  место (республика,  край,  область,  район,
    населенный пункт,  наименование водного объекта, район моря (коор-
    динаты) выявления экстремальной ситуации.
         3. Характеристика  экстремальной  ситуации (залповый или ава-
    рийный выброс в атмосферу,  сброс неочищенных сточных вод,  авария
    на трубопроводе,  хранилище, авария технологического оборудования,
    в т.ч.  связанная с вредными физическими воздействиями и  выходами
    биологических агентов,  авария при обращении с токсичными отходами
    и  т.п.).
         4.  Критерии,  по  которым  отмечена экстремальная ситуация с
    указанием количественных  характеристик (концентрации загрязняющих
    веществ в природных средах,  объем сбросов (выбросов) загрязняющих
    веществ, площадь  и  толщина  покрытия  пленкой,  интенсивность  и
    характер запаха,  масштабы гибели рыбы,  других водных организмов,
    растений,  животных,  уровни физических воздействий, биологические
    агенты и т.п.).
         5. Причины  возникновения  экстремальной  ситуации  (выход из
    строя очистных сооружений,  установок по очистке отходящих  газов,
    разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, пов-
    реждение судна во время шторма и т.п.).
         6. Виновник  возникновения экстремальной ситуации с указанием
    ведомственной принадлежности и формы собственности (полное  наиме-
    нование организации, министерства).
         7. Сведения об организациях, получивших информацию об экстре-
    мальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу.
         8. Предпринимаемые меры по  локализации,  ликвидации  экстре-
    мальной ситуации, ее последствий.

         9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения.

    По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных дан-
    ных передается информация:
         уточнение сведений по пп.1-8,  сведения  о  перемещении  зоны
    загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней;
         уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;
         данные о причиненном ущербе;
         сведения об угрозе здоровью  человека,  окружающей  природной
    среде (невозможность использования воды для питьевого,  промышлен-
    ного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использо-
    вания сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);
         уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения,  сведения  о
    передаче прогноза заинтересованным организациям,
         другие дополнительные сведения.

                                            Приложение 2

                                к  Временному  положению  о  порядке
                                взаимодействия  федеральных  органов
                                исполнительной власти при  аварийных
                                выбросах  и   сбросах   загрязняющих
                                веществ и экстремально высоком заг-
                                рязнении окружающей природной среды


                Критерии экстремально высокого загрязнения
                        окружающей природной среды

         Под экстремально  высоким  загрязнением  окружающей природной
    среды понимается:

         1. Для атмосферного воздуха:

         содержание одного или нескольких  веществ,  превышающее  пре-
    дельно допустимую концентрацию (ПДК)*":
         - в 20-29 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;
         - в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
         - в 50 и более раз;

         визуальные и органолептические признаки:
         - появление  устойчивого,  не  свойственного данной местности
    (сезону) запаха;
         - обнаружение  влияния  воздуха  на  органы чувств человека -
    резь в глазах, слезоточение, привкус во рту, затрудненное дыхание,
    покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у
    нескольких десятков человек);
         - выпадение  окрашенных  дождей и других атмосферных осадков,
    появление у  осадков  специфического  запаха  или  несвойственного
    привкуса.


    _________________________________________________________________

    *" с возможным учетом времени,  прошедшего с момента возникновения
    экстремально высокого загрязнения до его обнаружения

         2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

         максимальное разовое  содержание  для нормируемых веществ 1-2
    класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз,
    для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз *" ;
         появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью
    более 4 баллов;
         покрытие пленкой (нефтяной,  масляной или другого происхожде-
    ния) более  1/3 поверхности водного объекта при его обозримой пло-
    щади до 6 кв.км;
         снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и ме-
    нее мг/л;
         увеличение биохимического  потребления кислорода (БПК ) свыше
    40 мг О /л;
         массовая гибель рыбы,  моллюсков, раков, лягушек, водорослей,
    других водных организмов и водной растительности.

         3. Для почв и земель:

         содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по сани-
    тарно-токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотокси-
    ческим критериям;
         содержание загрязняющих  веществ технологического происхожде-
    ния в концентрациях 50 и более ПДК **";
         наличие резких  изменений  (не связанных с гидрометеоусловия-
    ми), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площа-
    ди более 50% отдельного поля;
         наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.

    _________________________________________________________________

    *" Содержание веществ в поверхностных водах суши и  морских  водах
    сопоставляется с  наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных пока-
    зателей. Для веществ,  на которые  нормативными  документами  пре-
    дусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве
    ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л.
    **" Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель -
    превышение 100-кратной величины среднего регионального фона.

         4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:

         мощность экспозиционной дозы  гамма-излучения  на  местности,
    измеренная на высоте 1м от поверхности земли, составила 60 и более
    мкР/ч;
         концентрация радионуклидов  в пробах объектов окружающей при-
    родной среды (атмосфера,  поверхностные воды суши,  почва, морская
    среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионукли-
    дов для населения группы Б), приведенные в Нормах радиационной бе-
    зопасности (НРБ-76/87), а при  отсутствии  данных о радионуклидном
    составе пробы - концентрация суммарной бета-активности в атмосфер-
    ном воздухе по данным первых измерений  (через  одни  сутки  после
    окончания отбора  проб) превысила 3700*10 Бк/м2 (беккерель на один
    кв. м);
         суммарная бета-активность выпадений по результатам первых из-
    мерений   (через  одни  сутки  после  отбора  проб)  превысила  110
    Бк/м2 в сутки;
         концентрация радионуклидов в  пробах  сельскохозяйственной  и
    лесной продукции  превысила  принятые  ВДУ  (временные  допустимые
    уровни).

         5. При негативном воздействии на флору и фауну:

         массовая гибель  (заболевание) рыбы и/или других водных орга-
    низмов и растений,  отклонение от нормального развития икры, личи-
    нок и молоди рыбы,  сокращение и потеря мест нагула, нереста и зи-
    мовальных ям рыбы,  нарушение путей миграции рыбы и других  водных
    организмов, приобретение    посторонних   запахов   и   привкусов,
    несвойственных им ранее;
         массовая гибель  (заболевание)  животных,  в том числе диких,
    при которых уровень смертности  (заболеваемости)  превышает  сред-
    нестатистический в три и более раз;
         наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не  связанных
    с  гидрометеоусловиями),  выражающихся  в  изменении  окраски хвои
    (листвы),  несвойственной древесным и кустарниковым породам в дан-
    ной местности (сезоне),  опадении (дефолиации) или усыхании (деси-
    кации) 30-50% хвои (листвы) и других признаках природного и техно-
    генного воздействия на лесную среду.

                                            Приложение 3

                                к  Временному  положению  о  порядке
                                взаимодействия  федеральных  органов
                                исполнительной власти при  аварийных
                                выбросах  и   сбросах   загрязняющих
                                веществ и экстремально высоком заг-
                                рязнении окружающей природной среды

                  Схема передачи информации  об аварийных
                  выбросах и сбросах загрязняющих веществ

        -------------------T-----------------T------------------¬
                          ¦                 ¦                  ¦
  -------------¬    -------+-----¬    -------+-----¬    --------+---------¬
  ¦ МЧС России ¦    ¦ Минприроды ¦    ¦ Госкомсан- ¦    ¦Росгидромет,     ¦
  ¦            ¦    ¦ России     ¦    ¦ эпиднадзор ¦    ¦Роскомвод,       ¦
  L-------------    L-------------    ¦ России     ¦    ¦Роскомзем,       ¦
                                    L-------------    ¦Роскомнедр,      ¦
        ¦                  ¦                           ¦Рослесхоз,       ¦
        ¦                  ¦                 ¦          ¦Минсельхозпрод   ¦
  г=====¦=======¬          ¦                 ¦          ¦России,          ¦
  ¦ Региональные¦          ¦                 ¦          ¦Роскомрыболовство¦
  ¦ и территори-¦          ¦                 ¦          L------------------
  ¦ альные орга-¦          ¦          -------+------¬           
  ¦ ны управле- ¦   -------+------¬   ¦Подведомст-  ¦   --------+--------¬
  ¦ ния по делам¦   ¦Территориаль-¦   ¦венные и тер-¦   ¦Подведомственные¦
  ¦ гражданской ¦--+ные органы   ¦   ¦риториальные ¦   ¦и территориаль- ¦
  ¦ обороны и   ¦-

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz