Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ ПИСЬМО ОТ 21.07.95 N ВЗ-6-15/401 "О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ И ПРОВЕРКИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО ВОПРОСУ НАЧИСЛЕНИЯ ДИВИДЕНДОВ ПО АКЦИЯМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГОСУДАРСТВУ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 21 июля 1995 г. N ВЗ-6-15/401

         О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ВОПРОСУ
        ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
        СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ И ПРОВЕРКИ АКЦИОНЕРНЫХ
          ОБЩЕСТВ ПО ВОПРОСУ НАЧИСЛЕНИЯ ДИВИДЕНДОВ ПО АКЦИЯМ,
                       ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГОСУДАРСТВУ

         В соответствии с Планом  основных  мероприятий  по  усилению
    контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году
    госналогинспекциями была проведена работа по проверке правильнос-
    ти распределения (согласно установленным  нормативам)  и своевре-
    менности перечисления в бюджет доходов от приватизации,  а  также
    акционерных обществ по вопросу своевременности  уплаты  в  бюджет
    дивидендов по акциям, принадлежащим государству, по  состоянию на
    01.01.95.
         Проверка осуществлялась в соответствии с Программой, направ-
    ленной Госналогслужбой России в адрес налоговых  инспекций 02.02.
    95 N ВЗ-6-15/54. Срок представления информации был  определен  до
    20 апреля 1995 года.
         Поступление в бюджетную систему России доходов от приватиза-
    ции за 1994 год составило 734,7 млрд. рублей, в том числе в феде-
    ральный бюджет - 113,5 млрд. рублей.
         В ходе проведенных проверок доначислено 2455 млн.  руб.,  из
    них наиболее значительные суммы по  следующим  регионам  (в  млн.
    руб.): Республика Башкортостан - 742, Приморский край -  198, Но-
    восибирская область - 184,  Самарская  область -  143,  Чувашская
    Респ. - 127.
         В ходе проведения проверок начислены пени в сумме  1772 млн.
    руб.
         Материалы проведенных госналогинспекциями проверок показыва-
    ют наличие серьезных недостатков в работе  органов,  занимающихся
    вопросами приватизации на местах, по  мобилизации  средств  и  их
    распределению, а именно:
         -   несоблюдение   утвержденных   нормативов   распределения
    средств, поступивших от  приватизации  (выявлено  по  Приморскому
    краю, а  также  по  областям:  Московской,  Рязанской,  Тверской,
    Курской, Тюменской);
         - несоблюдение фондами имущества и комитетами  по управлению
    имуществом сроков перечисления в бюджеты доходов  от приватизации
    (выявлено в республиках: Кабардино-Балкарская,  Коми,  Марий  Эл,
    Чувашская; областях: Архангельская,  Владимирская, Волгоградская,
    Воронежская, Кировская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Сара-
    товская,  Самарская,  Свердловская,  Тамбовская,  Тверская, Ярос-
    лавская и др.);
         - использование комитетами по управлению имуществом и фонда-
    ми имущества средств от приватизации  для  финансирования коммер-
    ческих структур с целью извлечения прибыли;

         - в ряде регионов завышаются отчисления в местный  бюджет за
    счет средств, причитающихся к перечислению  в  федеральный  и об-
    ластной бюджеты (например, по Вологодской области в  местный бюд-
    жет излишне перечислено 2,7 млн. рублей);
         - в некоторых регионах у фондов имущества не  открыты специ-
    альные счета и все средства от приватизации поступают на  их рас-
    четные счета или на внебюджетные счета администрации  района (вы-
    явлено в Алтайском и Красноярском краях, а также в  Ивановской  и
    Кемеровской областях);
         - нецелевое использование средств  от  приватизации  (так  в
    Костромской области за счет средств от приватизации муниципальных
    предприятий в 1994 году администрацией  Кологривского  района об-
    ласти оплачена задолженность леспромхоза отделению железной доро-
    ги, выданы ссуды акционерному обществу "Кологривское" и главе ад-
    министрации района, оплачено приобретение ГСМ  местной нефтебазе,
    а также оплачены другие хозяйственные расходы района,  в Амурской
    области не по назначению использовано средств от  приватизации на
    сумму 46,4 млн. руб., а также перечислено на счет областного бюд-
    жета 308 млн. руб. без указания оснований; зачислено на расчетный
    счет Фонда имущества Амурской области 36,5 млн. руб. процентов по
    депозитному счету, на который в нарушение  полномочий  фонда нап-
    равлено со спецсчета 100 млн. руб. средств от приватизации);
         - использование средств от приватизации на покрытие расходов
    фондов имущества сверх сумм, определенных  законодательством (Ал-
    тайский край - завышена на 1,0 млн. руб. сумма отчислений  в фонд
    продавца; Амурская область - излишне направлено  средств  на рас-
    четный счет Фонда имущества в сумме 55,1 млн. руб.; Псковская об-
    ласть - завышена сумма отчислений продавцу на 0,7 млн. руб.);
         - не применяются финансовые санкции к  покупателям  объектов
    приватизации за несвоевременное  перечисление  средств  на  счета
    продавцов (Ленинградская область, Республика  Чувашия, Костромск-
    ая, Тверская, Кемеровская и Самарская области, Алтайский край).
         Учитывая указанные недостатки в работе по мобилизации в бюд-
    жет доходов от приватизации, налоговым  органам  следует  усилить
    контроль за правильностью распределения,  полнотой  и своевремен-
    ностью перечисления продавцом объектов приватизации названных до-
    ходов.
         По данным  материалов,  представленных  госналогинспекциями,
    проверено 5429 акционерных обществ, которыми по акциям, принадле-
    жащим государству, были начислены дивиденды в сумме  115,3  млрд.
    руб. Фактически перечислено  в  бюджеты  различного  уровня  78,9
    млрд. руб. В результате  проведенных  проверок  доначислено  11,2
    млрд. рублей. Размер предъявленной пени составил  8,6  млрд. руб-
    лей.
         Наиболее значительные суммы пени начислены в следующих реги-
    онах (в млн. руб.): Нижегородская область - 4742,  Ростовская об-
    ласть - 341, Московская область -  297,  Ленинградская  область -
    283, Кабардино-Балкарская Республика -  249,  Пермская  область -
    174, Владимирская область - 168.
         При документальных проверках акционерных  обществ налоговыми
    инспекциями выявлены следующие характерные нарушения:
         - дивиденды по акциям, принадлежащим государству, перечисля-
    ются в соответствующий бюджет несвоевременно;
         - акционерные общества часто не начисляют дивиденды  по при-
    вилегированным акциям типа "Б", расчет размера дивидендов  по ак-
    циям типа "Б" делается неправильно;
         - в нарушение письма Минфина РФ  и  ГНС  РФ  от  25.08.94  N
    113/ВЗ-4-15/98н "О налоге на дивиденды по  акциям,  принадлежащим
    государству" акционерными обществами  удерживается  15-процентный
    налог на дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
         - во многих акционерных обществах по итогам года не проводи-
    лись собрания акционеров и прибыль распределялась  Советом дирек-
    торов или вообще не распределялась;
         - необоснованное направление дивидендов по принадлежащим го-
    сударству акциям на содержание объектов соцкультбыта.
         Вместе  с  тем,  представленные  материалы  проверок  свиде-
    тельствуют о том, что многие госналогинспекции при начислении пе-
    ни за несвоевременное перечисление дивидендов по  акциям, принад-
    лежащим государству, в соответствующий бюджет применяли ставку 0,
    7%, установленную по налогам, вместо применяемой  по обязательным
    неналоговым платежам ставки 0,05% за каждый день просрочки.
         Не представили необходимую информацию в соответствии  с Пла-
    ном основных мероприятий по  усилению  контроля  за  поступлением
    платежей в бюджетную систему в 1995 году налоговые  инспекции  по
    Республике Горный  Алтай;  автономным  округам:  Усть-Ордынскому,
    Эвенкийскому, Ненецкому, Таймырскому.
         По вопросам, связанным с начислением и направлением дивиден-
    дов по акциям, принадлежащим государству, а  также  доначислениям
    прибыли и дивидендов, Госналогслужба России  на  основании норма-
    тивно-законодательных актов разъясняет.
         1. В соответствии со статьей 6 Положения  о коммерциализации
    государственных предприятий с одновременным преобразованием в ак-
    ционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президен-
    та Российской Федерации от 01.07.92 N 721, общее  собрание акцио-
    неров принимает решение о размере  дивиденда,  выплачиваемого  на
    обыкновенную акцию.
         Если собрание акционеров приняло решение  о  невыплате диви-
    дендов по обыкновенным акциям, то это решение  распространяется и
    на дивиденды по акциям, принадлежащим государству, держателем ко-
    торых временно является фонд имущества.
         Если государству (фонду имущества)  принадлежат привилегиро-
    ванные акции типа Б, то в соответствии со статьей 5 вышеуказанно-
    го Положения владельцы привилегированных акций типа Б имеют право
    на получение ежегодного фиксированного дивиденда.
         При наличии прибыли, достаточной для  выплаты  фиксированных
    дивидендов по привилегированным акциям, общество не  вправе отка-
    зать держателям указанных акций в выплате дивидендов, в противном
    случае фонд имущества обязан потребовать выплаты дивидендов через
    суд (Положение о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов
    по облигациям, утвержденное зам. министра  экономики  и  финансов
    Российской Федерации 10.01.92 на основании  Постановления  Совета
    Министров РСФСР от 25.12.90 N 601).
         2. В соответствии с Планом счетов  бухгалтерского  учета фи-
    нансово-хозяйственной деятельности предприятий и  Инструкцией  по
    его применению, утвержденных Приказом Минфина СССР от  01.11.91 N
    56, с учетом изменений и дополнений, внесенных  Приказом  Минфина
    России от 28.12.94 N 173, заниженная прибыль отражается в следую-
    щей отчетности нарастающим итогом как прибыль прошлых  лет, выяв-
    ленная в отчетном году.
         Дивиденды на нее начисляются в следующем году.
         3. В соответствии с  Основными  положениями  Государственной
    программы приватизации государственных и  муниципальных предприя-
    тий собственности, могут направляться на содержание  объектов со-
    циально-культурного и коммунально-бытового назначения, передавае-
    мых при преобразовании предприятия в  акционерное  общество соот-
    ветствующим органам государственной власти (органам  местного са-
    моуправления), а при отсутствии таких объектов направляются в со-
    ответствующий бюджет.
         В случае принятия указами или распоряжениями Президента Рос-
    сийской Федерации решений об ином направлении дивидендов по акци-
    ям, закрепленным в федеральной собственности, или средств от про-
    дажи акций, принадлежащих государству (для  целевого финансирова-
    ния технического перевооружения, реконструкции и  расширения про-
    изводственных мощностей, на проведение  природоохранных мероприя-
    тий, а также  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
    работ), то при проверках своевременности уплаты  в  бюджет акцио-
    нерными обществами дивидендов по акциям, принадлежащих государст-
    ву, следует руководствоваться положениями таких указов и распоря-
    жений.
         Направляя настоящий обзор итогов контрольный работы  за 1993
    - 1994 гг., Госналогслужба России  предлагает  госналогинспекциям
    по субъектам Российской Федерации рассмотреть имеющиеся недостат-
    ки и нарушения на этом участке работы налоговых органов и принять
    конкретные меры по их устранению.

                                      Заместитель Руководителя
                              Государственной налоговой службы
                                        Российской Федерации -
                                      Государственный советник
                                      налоговой службы 1 ранга
                                               В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ













<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz