Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 20.07.95 N 115-ФЗ (С ИЗМ. ОТ 09.07.1999) О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 23.06.95)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   20 июля 1995 года                                         N 115-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
             О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
         СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                    23 июня 1995 года
   
               (с изм., внесенными Федеральным законом
                        от 09.07.1999 N 159-ФЗ)
   
       Настоящий Федеральный   закон  определяет  цели  и  содержание
   системы   государственных    прогнозов    социально-экономического
   развития  Российской Федерации и программ социально-экономического
   развития Российской Федерации,  а также общий  порядок  разработки
   указанных прогнозов и программ.
   



       ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1. Основные понятия
     Статья 2.  Система   государственных   прогнозов   социально -
          экономического развития Российской Федерации
     Статья 3.    Государственное    прогнозирование    социально -
          экономического  развития  Российской  Федерации  на   долгосрочную
          перспективу
     Статья 4.    Государственное   прогнозирование   и   программа
          социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
          среднесрочную перспективу
     Статья 5.  Государственное  прогнозирование   и   планирование
          социально-экономического    развития   Российской   Федерации   на
          краткосрочную перспективу
     Статья 6. Заключительные положения

______________________________________________________________________________


       Статья 1. Основные понятия
   
       1. Государственное   прогнозирование  социально-экономического
   развития  Российской  Федерации  -  система  научно   обоснованных
   представлений  о  направлениях  социально-экономического  развития
   Российской   Федерации,   основанных    на    законах    рыночного
   хозяйствования.
       Результаты    государственного   прогнозирования   социально -
   экономического  развития  Российской  Федерации  используются  при
   принятии  органами   законодательной   и   исполнительной   власти
   Российской Федерации  конкретных  решений  в  области  социально -
   экономической политики государства.
       2. Концепция   социально-экономического   развития  Российской
   Федерации  -  система  представлений  о  стратегических  целях   и
   приоритетах    социально-экономической    политики    государства,
   важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
       3. Программа   социально-экономического   развития  Российской
   Федерации -  комплексная  система  целевых  ориентиров социально -
   экономического  развития  Российской   Федерации   и   планируемых
   государством  эффективных  путей  и  средств  достижения указанных
   ориентиров.
   
       Статья 2.  Система   государственных   прогнозов   социально -
   экономического развития Российской Федерации
   
       1. Правительство Российской Федерации обеспечивает  разработку
   государственных    прогнозов   социально-экономического   развития
   Российской Федерации  (далее  -  прогноз  социально-экономического
   развития)   на   долгосрочную,   среднесрочную   и   краткосрочную
   перспективы.
       2. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
   исходя из комплексного анализа демографической ситуации,  научно -
   технического  потенциала,  накопленного  национального  богатства,
   социальной  структуры,  внешнего  положения  Российской Федерации,
   состояния природных  ресурсов  и  перспектив  изменения  указанных
   факторов.
       3. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
   в  целом  по   Российской   Федерации,   по   народнохозяйственным
   комплексам и отраслям экономики, по регионам.
       Отдельно выделяется прогноз развития государственного  сектора
   экономики.
       Прогнозы социально-экономического  развития  основываются   на
   системе    демографических,   экологических,   научно-технических,
   внешнеэкономических,  социальных, а также отраслевых, региональных
   и   других   прогнозов   отдельных   общественно   значимых   сфер
   деятельности.
       4. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
   в  нескольких  вариантах  с  учетом   вероятностного   воздействия
   внутренних   и   внешних   политических,  экономических  и  других
   факторов.
       5. Прогнозы    социально-экономического    развития   включают
   количественные показатели и качественные  характеристики  развития
   макроэкономической  ситуации,  экономической  структуры,  научно -
   технического развития,  внешнеэкономической деятельности, динамики
   производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической
   обстановки,  социальной  структуры,  а  также  систем образования,
   здравоохранения и социального обеспечения населения.
   
       Статья 3.    Государственное    прогнозирование    социально -
   экономического  развития  Российской  Федерации  на   долгосрочную
   перспективу
   
       1. Прогноз  социально-экономического  развития на долгосрочную
   перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
       2. На  основе  прогноза  социально-экономического  развития на
   долгосрочную  перспективу   Правительство   Российской   Федерации
   организует  разработку концепции социально-экономического развития
   Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
       3. В  концепции  социально-экономического  развития Российской
   Федерации на долгосрочную  перспективу  конкретизируются  варианты
   социально-экономического     развития     Российской    Федерации,
   определяются  возможные  цели  социально-экономического   развития
   Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
       4. Порядок   разработки   прогноза    социально-экономического
   развития  и  порядок разработки концепции социально-экономического
   развития  Российской   Федерации   на   долгосрочную   перспективу
   определяются Правительством Российской Федерации.
       5. Данные   прогнозы   социально-экономического   развития   и
   концепции  социально-экономического  развития Российской Федерации
   на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
       6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
   политики  государства  данные  прогноза   социально-экономического
   развития  и концепции социально-экономического развития Российской
   Федерации на долгосрочную перспективу используются при  разработке
   прогнозов    социально-экономического    развития    и    программ
   социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
   среднесрочную перспективу.
   
       Статья 4.    Государственное   прогнозирование   и   программа
   социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
   среднесрочную перспективу
   
       1. Прогноз  социально-экономического развития на среднесрочную
   перспективу разрабатывается на  период  от  трех  до  пяти  лет  и
   ежегодно корректируется.
       2. Порядок   разработки   прогноза    социально-экономического
   развития  на среднесрочную перспективу определяется Правительством
   Российской Федерации.
       3. Прогноз  социально-экономического развития на среднесрочную
   перспективу подлежит опубликованию.
       4. Первое  после  вступления в должность Президента Российской
   Федерации  послание,  с  которым  он  обращается  к   Федеральному
   Собранию,   содержит  специальный  раздел,  посвященный  концепции
   социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
   среднесрочную перспективу.
       5. В  специальном  разделе  послания   Президента   Российской
   Федерации    характеризуется    состояние   экономики   Российской
   Федерации,  формулируются и обосновываются стратегические  цели  и
   приоритеты     социально-экономической    политики    государства,
   направления  реализации   указанных   целей,   важнейшие   задачи,
   подлежащие  решению  на  федеральном уровне,  приводятся важнейшие
   целевые     макроэкономические     показатели,     характеризующие
   социально-экономическое    развитие    Российской   Федерации   на
   среднесрочную перспективу.
       6. Правительство  Российской Федерации разрабатывает программу
   социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
   среднесрочную  перспективу  исходя  из  положений,  содержащихся в
   послании Президента Российской Федерации.
       7. Порядок   разработки   программы   социально-экономического
   развития  Российской  Федерации   на   среднесрочную   перспективу
   определяется Правительством Российской Федерации.
       8. В программе  социально-экономического  развития  Российской
   Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
       оценка итогов  социально-экономического  развития   Российской
   Федерации   за   предыдущий   период  и  характеристика  состояния
   экономики Российской Федерации;
       концепция программы      социально-экономического     развития
   Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
       макроэкономическая политика;
       институциональные преобразования;
       инвестиционная и структурная политика;
       аграрная политика;
       экологическая политика;
       социальная политика;
       региональная экономическая политика;
       внешнеэкономическая политика.
       9. Программа   социально-экономического   развития  Российской
   Федерации на среднесрочную перспективу  официально  представляется
   Правительством   Российской   Федерации   в   Совет   Федерации  и
   Государственную Думу.
   
       Статья 5.  Государственное  прогнозирование   и   планирование
   социально-экономического    развития   Российской   Федерации   на
   краткосрочную перспективу
   
       1. Прогноз социально-экономического развития на  краткосрочную
   перспективу разрабатывается ежегодно.
       2. Ежегодное  послание  Президента  Российской  Федерации,   с
   которым   он   обращается   к   Федеральному   Собранию,  содержит
   специальный  раздел,  посвященный  анализу  выполнения   программы
   социально-экономического    развития   Российской   Федерации   на
   среднесрочную  перспективу  и  уточнению  указанной  программы   с
   выделением задач на предстоящий год.
       3. Правительство   Российской   Федерации    одновременно    с
   представлением    проекта    федерального   бюджета   представляет
   Государственной Думе следующие документы и материалы:
       итоги социально-экономического  развития  Российской Федерации
   за прошедший период текущего года;
       прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
       проект сводного финансового баланса по  территории  Российской
   Федерации;
       перечень основных социально-экономических проблем (задач),  на
   решение   которых  направлена  политика  Правительства  Российской
   Федерации в предстоящем году;
       перечень федеральных    целевых    программ,    намеченных   к
   финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий
   год;
       перечень и   объемы   поставок   продукции   для   федеральных
   государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
       намечаемые проектировки  развития   государственного   сектора
   экономики.
       Правительство Российской    Федерации     представляет     при
   необходимости проекты федеральных законов,  предусматривающих меры
   по реализации задач социально-экономического  развития  Российской
   Федерации в предстоящем году.
       4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
       краткая характеристика   каждой   из   принятых  к  реализации
   федеральных целевых программ,  включая  указание  целей,  основных
   этапов и сроков их выполнения;
       результаты выполнения   основных   этапов   для    переходящих
   федеральных целевых программ;
       требуемые объемы   финансирования   каждой   из   принятых   к
   реализации  федеральных  целевых  программ  в  целом  и по годам с
   указанием источников финансирования;
       объемы финансирования  федеральных  целевых  программ  за счет
   средств федерального бюджета в предстоящем году;
       государственные заказчики программ.
       5. Намечаемые проектировки развития  государственного  сектора
   экономики  включают  показатели  его  функционирования и развития,
   получения и использования доходов от распоряжения  государственным
   имуществом.
       Намечаемые проектировки  развития   государственного   сектора
   экономики  содержат оценку эффективности использования федеральной
   собственности  и  пакетов  акций,  а  также  программу   повышения
   эффективности использования федеральной собственности.
       6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
   определяется   Государственной   Думой   при   обсуждении  проекта
   федерального бюджета на предстоящий год.
       7. Итоги    социально-экономического    развития    Российской
   Федерации  за   предыдущий   год   представляются   Правительством
   Российской  Федерации  в Совет Федерации и Государственную Думу не
   позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
       8. Правительство   Российской  Федерации  и  Центральный  банк
   Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
   экономики  Российской  Федерации   и   публикуют   информационно -
   статистические    данные   о   социально-экономическом   положении
   Российской Федерации.
   
       Статья 6. Заключительные положения
   
       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Поручить  Правительству Российской Федерации в течение трех
   месяцев разработать и  принять  необходимые  нормативные  правовые
   акты по реализации настоящего Федерального закона.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль.
   20 июля 1995 года.
   N 115-ФЗ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz