Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. ГОСТ Р 50762-95 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 05.04.95 N 198)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



            КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
                       МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 5 апреля 1995 г. N 198

                    О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
                       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

       Комитет Российской  Федерации по стандартизации,  метрологии и
   сертификации постановляет:
       Принять государственный    стандарт    Российской    Федерации
   ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание.  Классификация предприятий"
   с датой введения в действие с 1 июля 1995 г.

                                                         Председатель
                                                  Госстандарта России
                                                        С.Ф.БЕЗВЕРХИЙ



                                                            Утвержден
                                                       Постановлением
                                                  Госстандарта России
                                            от 5 апреля 1995 г. N 198

                                               Дата введения 01.07.95

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

                       КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

                            ГОСТ Р 50762-95

             Public catering. Classification of enterprises

                              Предисловие

       1. Разработан  и  внесен  Техническим  комитетом  347  "Услуги
   торговли и общественного питания".
       2. Принят  и  введен  в  действие  Постановлением Госстандарта
   России от 05.04.95 N 198.
       3. Введен впервые.

                         1. Область применения

       Настоящий стандарт  устанавливает  классификацию   предприятий
   общественного    питания,    общие   требования   к   предприятиям
   общественного питания различных типов и классов.
       Положения настоящего стандарта распространяются на предприятия
   общественного питания различных организационно - правовых форм.
       Стандарт пригоден  для  целей  сертификации  при  присвоении и
   подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания.
       Требования безопасности изложены в п. п. 5.2,  5.3,  5.4, 5.6,
   5.7, 5.13.

                         2. Нормативные ссылки

       В настоящем   стандарте   использованы   ссылки  на  следующие
   стандарты:
       ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования;
       ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;
       СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;
       СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение;
       СанПиН 42-123-4117-86   Санитарные   правила.  Условия,  сроки
   хранения особо скоропортящихся продуктов;
       СанПиН 42-123-5777-91  Санитарные   правила  для   предприятий
   общественного питания,  включая кондитерские цехи  и  предприятия,
   вырабатывающие мягкое мороженое;
       МБТ 5061-89  Медико  -  биологические  требования и санитарные
   нормы качества продовольственного сырья и продуктов,  утвержденные
   Минздравом СССР 01.08.89.

                             3. Определения

       В настоящем   стандарте   применяют   следующие   термины    с
   соответствующими определениями:
       3.1. Предприятие   общественного   питания   -    предприятие,
   предназначенное  для  производства  кулинарной  продукции,  мучных
   кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации
   потребления (ГОСТ Р 50647).
       3.2. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с
   характерными особенностями обслуживания,  ассортимента реализуемой
   кулинарной продукции и номенклатуры  предоставляемых  потребителям
   услуг.
       3.3. Класс предприятия общественного  питания  -  совокупность
   отличительных    признаков    предприятия    определенного   типа,
   характеризующая качество предоставляемых услуг,  уровень и условия
   обслуживания.
       3.4. Ресторан - предприятие общественного  питания  с  широким
   ассортиментом  блюд  сложного  приготовления,  включая  заказные и
   фирменные;  винно - водочные,  табачные  и  кондитерские  изделия,
   повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
       3.5. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой,
   реализующее  смешанные,  крепкие  алкогольные,  слабоалкогольные и
   безалкогольные напитки,  закуски,  десерты,  мучные кондитерские и
   булочные изделия, покупные товары.
       3.6. Кафе  -  предприятие  по  организации  питания  и  отдыха
   потребителей   с  предоставлением  ограниченного  по  сравнению  с
   рестораном ассортимента продукции.  Реализует фирменные,  заказные
   блюда, изделия и напитки.
       3.7. Столовая - общедоступное или  обслуживающее  определенный
   контингент   потребителей   предприятие   общественного   питания,
   производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по
   дням недели меню.
       3.8. Закусочная  -   предприятие   общественного   питания   с
   ограниченным   ассортиментом   блюд  несложного  приготовления  из
   определенного  вида   сырья   и   предназначенное   для   быстрого
   обслуживания потребителей.

           4. Классификация предприятий общественного питания

       4.1. Настоящий   стандарт   предусматривает   следующие   типы
   предприятий общественного питания:  ресторан, бар, кафе, столовая,
   закусочная.
       При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
       - ассортимент  реализуемой  продукции,   ее   разнообразие   и
   сложность изготовления;
       - техническую  оснащенность  (материальную  базу,  инженерно -
   техническое   оснащение   и   оборудование,   состав    помещений,
   архитектурно - планировочное решение и т.д.);
       - методы обслуживания;
       - квалификацию персонала;
       - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику
   и т.д.);
       - номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
       4.2. Рестораны и бары по уровню  обслуживания  и  номенклатуре
   предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс,  высший
   и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
       - "люкс"    -    изысканность   интерьера,   высокий   уровень
   комфортности,  широкий  выбор  услуг,  ассортимент   оригинальных,
   изысканных  заказных  и  фирменных  блюд,  изделий для ресторанов,
   широкий выбор заказных  и  фирменных  напитков,  коктейлей  -  для
   баров;
       - "высший"   -   оригинальность   интерьера,   выбор    услуг,
   комфортность,  разнообразный ассортимент оригинальных,  изысканных
   заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов,  широкий выбор
   фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
       - "первый"  -  гармоничность,  комфортность  и  выбор   услуг,
   разнообразный  ассортимент  фирменных  блюд  и  изделий и напитков
   сложного приготовления для ресторанов,  набор напитков,  коктейлей
   несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
       4.3. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
       4.4. Рестораны различают:
       - по ассортименту реализуемой продукции -  рыбный,  пивной;  с
   национальной кухней или кухней зарубежных стран;
       - по месту расположения - ресторан при гостинице,  вокзале,  в
   зоне отдыха, вагон - ресторан и др.
       4.5. Бары различают:
       - по    ассортименту    реализуемой    продукции   и   способу
   приготовления - молочный,  пивной,  винный,  кофейный,  коктейль -
   бар, гриль - бар;
       - по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете -
   бар и др.
       4.6. Кафе различают:
       - по  ассортименту  реализуемой  продукции - кафе - мороженое,
   кафе - кондитерская, кафе - молочная;
       - по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
       4.7. Столовые различают:
       - по  ассортименту  реализуемой  продукции  -  общего  типа  и
   диетическая;
       - по   обслуживаемому  контингенту  потребителей  -  школьная,
   студенческая и др.;
       - по  месту  расположения  -  общедоступная,  по  месту учебы,
   работы.
       4.8. Закусочные разделяют:
       - по  ассортименту  реализуемой  продукции  -  общего  типа  и
   специализированные (сосисочная,  пельменная,  блинная, пирожковая,
   пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).
       4.9. Рестораны,  кафе и бары сочетают производство, реализацию
   и  организацию  потребления  продукции  с  организацией  отдыха  и
   развлечений потребителей.

                   5. Общие требования к предприятиям
                         общественного питания

       5.1. На  предприятиях  общественного  питания  любого  типа  и
   класса   должны   обеспечиваться  безопасность  жизни  и  здоровья
   потребителей и сохранность их  имущества  при  условии  соблюдения
   "Правил   производства   и   реализации   продукции  общественного
   питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93
   N  332,  санитарных  и  технологических  норм  и  правил,  а также
   требований пожарной и электробезопасности.
       5.2. На  предприятиях общественного питания должны выполняться
   требования нормативных документов по безопасности услуг:
       - санитарно   -  гигиенические  и  технологические  требования
   СанПиН 42-123-5777,  СанПиН 42-123-4117,  сборники рецептур блюд и
   кулинарных изделий;
       - требования  к  безопасности   продовольственного   сырья   и
   продуктов - в соответствии с требованиями МБТ 5061;
       - экологической    безопасности    -     СанПиН   42-123-5777,
   СНиП 2.08.02;
       - противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;
       - электробезопасности - СНиП 11-4.
       5.3. Предприятия  общественного  питания  любого  типа  должны
   иметь  удобные  подъездные  пути  и  пешеходные  доступы ко входу,
   необходимые справочно - информационные  указатели.  Прилегающая  к
   предприятию  территория  должна  иметь  искусственное  освещение в
   вечернее время.
       5.4. На территории,  прилегающей к предприятию и доступной для
   потребителей, не допускается:
       - проведение погрузочно - разгрузочных работ;
       - складирование тары;
       - размещение контейнеров с мусором;
       - сжигание мусора, порожней тары, отходов.
       Площадки с  мусоросборниками  должны  быть  удалены  от окон и
   дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
       5.5. Архитектурно -  планировочное  решение  и  конструктивные
   элементы  здания,  используемое  техническое  оборудование  должны
   соответствовать СНиП 2.08.02.
       5.6. На   предприятии   должны  быть  предусмотрены  аварийные
   выходы,  лестницы,  инструкции о действиях в  аварийной  ситуации,
   система оповещения и средства защиты от пожара.
       5.7. Предприятия всех типов и  классов  должны  быть  оснащены
   инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый
   уровень комфорта,  в том числе:  горячее и холодное водоснабжение,
   канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.
       5.8. Вход  в  предприятие  должен  обеспечивать  одновременное
   движение двух встречных потоков потребителей на вход  и  выход.  В
   предприятиях  с  количеством  мест  в  залах  более 50 должны быть
   предусмотрены  отдельные  входы  и  лестницы  для  потребителей  и
   персонала.
       5.9. Предприятие должно иметь вывеску с  указанием  его  типа,
   класса,  форм  организации его деятельности,  фирменного названия,
   юридического лица  (местонахождение  собственника),  информацию  о
   режиме работы, об оказываемых услугах.
       5.10. В  строящихся  и   реконструируемых   предприятиях   для
   обслуживания инвалидов должны быть предусмотрены наклонные пандусы
   у входных дверей для проезда инвалидных колясок,  лифты,  площадки
   для разворота инвалидной коляски в зале,  специально оборудованные
   туалеты.
       5.11. Состав   помещений   для  потребителей  на  предприятиях
   различных    типов   и   классов должен   соответствовать   данным
   Приложения А.    В   столовых   в   соответствии   со   спецификой
   обслуживаемых контингентов  должны  предусматриваться  специальные
   зоны обслуживания:  залы диетического, лечебно - профилактического
   питания и др.
       5.12. Нормы  площади  на одно место в зале для различных типов
   предприятий общественного питания  должны  соответствовать  данным
   Приложения Б.
       5.13. Размещение производственных помещений и  оборудования  в
   них     должно    обеспечивать    последовательность    проведения
   технологического процесса производства и реализации  продукции,  а
   также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.

           6. Требования к предприятиям общественного питания
                       различных типов и классов

       6.1. Требования к предприятиям общественного питания различных
   типов   и   классов   подразделяются  по  следующим  направлениям,
   приведенным в таблицах 1 - 4.

                                                            Таблица 1

                               ТРЕБОВАНИЯ
                К АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ
             И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                       РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦   Требования к    ¦               Тип предприятия              ¦
   ¦   предприятиям    +--------------T--------------T----T----T----+
   ¦                   ¦   ресторан   ¦     бар      ¦кафе¦сто-¦за- ¦
   ¦                   +----T----T----+----T----T----+    ¦ло- ¦ку- ¦
   ¦                   ¦люкс¦выс-¦пер-¦люкс¦выс-¦пер-¦    ¦вая ¦соч-¦
   ¦                   ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦    ¦ная ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦1. Внешний      вид¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦предприятия        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦1.1. Вывеска       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦световая с элемен- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тами оформления    ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦обычная            ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦2. Оформление залов¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и   помещений   для¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦потребителей       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦2.1.  Использование¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦изысканных  декора-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тивных элементов   ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦2.2.  Использование¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦оригинальных  деко-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ративных  элементов¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦(светильников, дра-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦пировок и др.)     ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦2.3.  Использование¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦декоративных   эле-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ментов,   создающих¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦единство стиля     ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦<*> ¦    ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦3. Наличие  эстрады¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и танцевальной пло-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щадки              ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦4. Наличие  банкет-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ного зала,  отдель-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ных кабин  (кабине-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тов)               ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦5. Микроклимат     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦5.1. Система конди-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ционирования возду-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ха с автоматическим¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦поддержанием  опти-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦мальных  параметров¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦температуры и влаж-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ности              ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦5.2. Система венти-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ляции,  обеспечива-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ющая допустимые па-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦раметры температуры¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и влажности        ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦
   L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

       --------------------------------
       <*> Диетические  отделения,  специальные зоны для обслуживания
   преподавателей, учащихся младших классов.

                                                            Таблица 2

                               ТРЕБОВАНИЯ
               К МЕБЕЛИ, СТОЛОВОЙ ПОСУДЕ, ПРИБОРАМ, БЕЛЬЮ

   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦    Требования     ¦               Тип предприятия              ¦
   ¦                   +--------------T--------------T----T----T----+
   ¦                   ¦   ресторан   ¦     бар      ¦кафе¦сто-¦за- ¦
   ¦                   +----T----T----+----T----T----+    ¦ло- ¦ку- ¦
   ¦                   ¦люкс¦выс-¦пер-¦люкс¦выс-¦пер-¦    ¦вая ¦соч-¦
   ¦                   ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦    ¦ная ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦1. Мебель:         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦повышенной комфорт-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ности, соответству-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ющая интерьеру  по-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦мещений            ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦стандартная, облег-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ченных  конструкций¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦<1>,  соответствую-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щая интерьеру поме-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щений              ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦1.1. Столы:        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦мягкое покрытие    ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦полиэфирное  покры-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тие                ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦гигиеническое   по-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦крытие             ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦столы, кронштейны  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦для приема пищи    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦стоя <2>           ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦
   ¦1.2. Кресла  (дива-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ны,   банкетки    и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦др.):              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦мягкие (в  холле  и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вестибюле)         ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦мягкие с подлокот- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦никами в обеденном ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦зале               ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦полумягкие         ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦1.3. Наличие столов¦                                            ¦
   ¦различной   вмести-¦                                            ¦
   ¦мости (2, 4, 6 мест¦                                            ¦
   ¦и др.)             ¦Определяется с учетом конкретных условий    ¦
   +-------------------+----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦2. Столовая посуда ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и приборы          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦2.1. Металлическая ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦посуда и столовые  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦приборы:           ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦из   мельхиора  или¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нейзильбера,    или¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нержавеющей стали  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦из нержавеющей ста-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ли                 ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦из алюминия        ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦2.2. Фарфоро -     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦фаянсовая посуда  с¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦монограммой или ху-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦дожественно  оформ-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ленная             ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦ <3>¦    ¦    ¦ <3>¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦2.3. Полуфарфоро-  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вая, фаянсовая  по-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦суда               ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦2.4. Сортовая стек-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦лянная посуда:     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦хрусталь, художест-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦венно   оформленная¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦посуда из выдувного¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦стекла             ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦сортовая стеклянная¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦посуда без рисунка ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦из прессованного   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦стекла             ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ <4>¦ <4>¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦3. Столовое белье: ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦3.1. Скатерти белые¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦или цветные        ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦ <5>¦ <5>¦    ¦ <5>¦ <5>¦    ¦    ¦    ¦
   ¦скатерти фирменные ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.2. Салфетки инди-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦видуального пользо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вания (полотняные) ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦ <6>¦    ¦    ¦ <6>¦    ¦    ¦    ¦
   ¦бумажные салфетки  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦3.3. Смена столово-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦го белья после  об-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦служивания потреби-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦теля               ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

       --------------------------------
       <1> Может быть использован в отдельных видах закусочных.
       <2> Допускается в отдельных видах кафе.
       <3> В  тематических  ресторанах  и  ресторанах  с национальной
   кухней классов  люкс,  высший  и  барах  класса  люкс  допускается
   использование посуды из керамики, дерева и т.п.
       <4> Допускается  применение  посуды  разового  пользования  из
   алюминиевой фольги, картона и т.д.
       <5> В специализированных ресторанах и  барах  классов  высший,
   первый   при   наличии   столов   с   полиэфирным   покрытием  или
   художественно оформленными крышками допускается  замена  скатертей
   индивидуальными салфетками из ткани.
       <6> Допускается замена индивидуальных салфеток  бумажными  при
   отпуске скомплектованных завтраков и обедов.

                                                            Таблица 3

                               ТРЕБОВАНИЯ
            К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ И ПРЕЙСКУРАНТОВ, АССОРТИМЕНТУ
                  КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
                       РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦    Требования     ¦               Тип предприятия              ¦
   ¦                   +--------------T--------------T----T----T----+
   ¦                   ¦   ресторан   ¦     бар      ¦кафе¦сто-¦за- ¦
   ¦                   +----T----T----+----T----T----+    ¦ло- ¦ку- ¦
   ¦                   ¦люкс¦выс-¦пер-¦люкс¦выс-¦пер-¦    ¦вая ¦соч-¦
   ¦                   ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦    ¦ная ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦1. Меню и  прейску-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦рант   с   эмблемой¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦(фирменным  знаком)¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦предприятия:       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦на  национальном  и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦русском языках     ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦                   ¦ <1>¦ <1>¦    ¦ <1>¦ <1>¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦типографским спосо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦бом                ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦машинописным спосо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦бом                ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦
   ¦оформление другими ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦способами          ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦
   ¦обложка из мелован-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ной бумаги,  карто-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦на, кожезаменителя ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и др.              ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦обложка с  эмблемой¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦или рисунком       ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦ценники            ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ <2>¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦2. Печатная реклама¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦(пригласительные   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦карточки, буклеты и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦др.)               ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦3. Ассортимент     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦3.1. Ассортимент,  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦состоящий   преиму-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щественно из ориги-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нальных, изысканных¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦заказных и  фирмен-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ных, в т.ч.  нацио-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нальных блюд, изде-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦лий и напитков всех¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦основных групп  ку-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦линарной продукции ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.2. Разнообразный ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ассортимент фирмен-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ных блюд, изделий и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦напитков   сложного¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦приготовления      ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.3. Разнообразный ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ассортимент   блюд,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦изделий и напитков,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦в том числе фирмен-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ных, заказных  и  с¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦учетом  специализа-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ции                ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.4.    Ассортимент¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦коктейлей,  пуншей,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦грогов   и   других¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦смешанных напитков,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦соков,     закусок,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦сладких блюд,  кон-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦дитерских  изделий,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦преимущественно    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦состоящий из заказ-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ной и фирменной,  в¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦том  числе   нацио-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нальной продукции в¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦соответствии     со¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦специализацией     ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.5. Коктейли,  на-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦питки, десерты, за-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦куски    несложного¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦приготовления,  за-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦казные и  фирменные¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦напитки,  коктейли,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦кулинарная  продук-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ция                ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.6. Широкий ассор-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тимент кондитерских¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦изделий  промышлен-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ного  производства,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦фруктов,  винно   -¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦водочных,  табачных¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦изделий,  фруктовых¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и минеральных вод  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.7.  Разнообразный¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ассортимент  блюд и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦изделий,   покупных¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦товаров,  с  учетом¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦специфики  обслужи-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вания  контингентов¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и рационов питания.¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦Возможна реализация¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦фирменных и  порци-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦онных блюд         ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ <4>¦ <3>¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦3.8.     Выполнение¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦особых    пожеланий¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦потребителя по  из-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦готовлению  блюд на¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦виду у потребителей¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.9. Наличие скомп-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦лектованных  рацио-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нов питания  (завт-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦раки, обеды, ужины)¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ <5>¦    ¦
   L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

       --------------------------------
       <1> При обслуживании иностранных граждан  меню  и  прейскурант
   печатаются также не менее чем на одном иностранном языке.
       <2> Допускается в отдельных видах закусочных.
       <3> Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении
   блюд  из  определенного   вида   сырья,   обязательна   реализация
   нескольких наименований этих блюд.
       <4> Для диетических столовых рекомендуется включение в меню не
   менее 5 - 6 диет, в диетотделениях - не менее 3.
       <5> В столовых - раздаточных рекомендуется реализация не менее
   одного комплексного рациона питания.

                                                            Таблица 4

                               ТРЕБОВАНИЯ
                  К МЕТОДАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,
           ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ, МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
               ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦     Требования    ¦               Тип предприятия              ¦
   ¦                   +--------------T--------------T----T----T----+
   ¦                   ¦   ресторан   ¦     бар      ¦кафе¦сто-¦за- ¦
   ¦                   +----T----T----+----T----T----+    ¦ло- ¦ку- ¦
   ¦                   ¦люкс¦выс-¦пер-¦люкс¦выс-¦пер-¦    ¦вая ¦соч-¦
   ¦                   ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦    ¦ная ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦1. Методы  обслужи-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вания потребителей ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦1.1.   Обслуживание¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦официантами, барме-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нами, метрдотелями,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦имеющими  специаль-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ное  образование  и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦прошедшими  профес-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦сиональную   подго-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦товку              ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ +  ¦  + ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦<1> ¦ <1>¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦1.2.   Обслуживание¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦официантами, барме-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нами, метрдотелями ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ -  ¦  - ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦<2> ¦    ¦    ¦    ¦<1> ¦    ¦    ¦
   ¦1.3.   Обслуживание¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦барменом  за барной¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦стойкой  (прилавка-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ми - витринами)    ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦1.4. Самообслужива-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ние                ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   +-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦2. Одежда и обувь  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦2.1. Наличие у  об-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦служивающего персо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦нала      форменной¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦одежды  с  эмблемой¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦предприятия и обуви¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦  + ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦                   ¦    ¦    ¦<3> ¦    ¦    ¦<3> ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦2.2. Наличие  сани-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тарной одежды      ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
   ¦3. Музыкальное  об-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦служивание         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦3.1.    Выступление¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вокально  - инстру-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ментальных  ансамб-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦лей, солистов      ¦ +  ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   ¦3.2. Любые виды му-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦зыкального обслужи-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦вания (с  использо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ванием  музыкальных¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦автоматов,  звуко-,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦видеовоспроизводя- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щей  аппаратуры   и¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦т.п.)              ¦ -  ¦ -  ¦ +  ¦ +  ¦  + ¦ +  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
   L-------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

       --------------------------------
       <1> В баре допускается обслуживание только барменами.
       <2> В   ресторанах   при   гостиницах,   аэропортах,   крупных
   универмагах, а также в кафе допускается самообслуживание.
       <3> Допускается в ресторанах и барах класса  первый  форменная
   одежда без эмблемы предприятия.

       Примечание к  таблицам  1  - 4.  Знак "+" - предусматривается;
   знак "-" - не предусматривается.






                                                         Приложение А
                                                       (обязательное)

                                                           Таблица А1

                                 СОСТАВ
               ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
                         ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

   ------------------T----------------------------------------------¬
   ¦  Помещения для  ¦    Типы предприятий общественного питания    ¦
   ¦  потребителей   +--------------T--------------T-----T-----T----+
   ¦                 ¦   ресторан   ¦     бар      ¦кафе ¦сто- ¦за- ¦
   ¦                 +--------------+--------------+     ¦ло-  ¦ку- ¦
   ¦                 ¦            класс            ¦     ¦вая  ¦соч-¦
   ¦                 +----T----T----T----T----T----+     ¦     ¦ная ¦
   ¦                 ¦люкс¦выс-¦пер-¦люкс¦выс-¦пер-¦     ¦     ¦    ¦
   ¦                 ¦    ¦ший ¦вый ¦    ¦ший ¦вый ¦     ¦     ¦    ¦
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+
   ¦Вестибюль        ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦  О  ¦  -  ¦  - ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Гардероб         ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦  О  ¦О <*>¦  - ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Зал              ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦  О  ¦  О  ¦  О ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Банкетный зал    ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Мужской туалет   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦с помещением для ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦мытья рук        ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦О <*>¦  О  ¦  - ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Женский туалет с ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦помещением для   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦мытья рук        ¦  О ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦ О  ¦О <*>¦  -  ¦  - ¦
   ¦                 ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Курительная      ¦  О ¦ О  ¦ -  ¦ О  ¦ -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦
   L-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----

       "О" - Наличие помещения обязательно.
       "-" - Наличие помещения не обязательно.
       --------------------------------
       <*> Для предприятий вместимостью свыше 50 мест.







                                                         Приложение Б
                                                       (обязательное)

                                                           Таблица Б1

           ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
                         ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

                                                (в квадратных метрах)
   -----------------------------------------T-----------------------¬
   ¦  Тип предприятия общественного питания ¦    Площадь на одно    ¦
   ¦        и площади для потребителей      ¦    место, не менее    ¦
   +----------------------------------------+-----------------------+
   ¦1. Ресторан                             ¦                       ¦
   ¦    1.1. Зал с эстрадой и танцплощадкой ¦          2,0          ¦
   ¦    1.2. Зал                            ¦          1,8          ¦
   ¦    1.3. Курительная                    ¦      0,07 - 0,075     ¦
   ¦2. Бар                                  ¦                       ¦
   ¦    2.1. Зал                            ¦          1,8          ¦
   ¦3. Кафе, закусочные, пивные бары        ¦                       ¦
   ¦    3.1. Зал                            ¦          1,6          ¦
   ¦4. Столовые школ и школ - интернатов:   ¦                       ¦
   ¦   зал до 80 мест                       ¦          0,75         ¦
   ¦   зал свыше 80 мест                    ¦          0,65         ¦
   ¦   средних специальных учебных заведений¦                       ¦
   ¦   зал                                  ¦          1,3          ¦
   ¦   профтехучилищ                        ¦                       ¦
   ¦   зал                                  ¦          0,8          ¦
   ¦   общедоступные, при высших            ¦                       ¦
   ¦   учебных заведениях                   ¦                       ¦
   ¦   зал                                  ¦          1,8          ¦
   L----------------------------------------+------------------------

       Примечание. Площадь   залов   специализированных   предприятий
   общественного   питания   следует   принимать   по   заданиям   на
   проектирование.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz