Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФСЗ РФ ОТ 29.06.95 N 146 О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 29 июня 1995 г. N 146

          О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
             ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ
                          ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

       В соответствии с решением Коллегии ФСЗ России (протокол  N  16
   от  19.11.93)  и  в  связи  с  многочисленными обращениями органов
   государственной  федеральной   службы   занятости   населения   по
   вопросам,   связанным   с  обеспечением  государственных  гарантий
   гражданам,  признанным в установленном порядке безработными,  и  в
   целях  оказания  им  практической  помощи  в решении этих вопросов
   приказываю:
       1. Утвердить   одобренное  Коллегией  ФСЗ  России  Пособие  "О
   практике работы по обеспечению государственных гарантий гражданам,
   признанным   в  установленном  порядке  безработными"  (Выпуск  3,
   прилагается).
       2. Руководителям    республиканских   в   составе   Российской
   Федерации,  краевых,  областных,  автономных образований,  городов
   Москвы  и  Санкт-Петербурга  органов  государственной  федеральной
   службы занятости населения:
       при решении вопросов, связанных с обеспечением государственных
   гарантий  безработным  гражданам,  руководствоваться   положениями
   настоящего Пособия;
       обеспечить доведение Пособия "О практике работы по обеспечению
   государственных  гарантий  гражданам,  признанным  в установленном
   порядке безработными" до подведомственных органов службы занятости
   населения.
       3. Руководителям  Российского  учебного  центра   ФСЗ   России
   (Похвощеву В.А.),  АООТ "Центр учебных и информационных технологий
   службы занятости России" (Коржавину Л.Н.)  использовать  указанное
   Пособие   в   качестве   учебного   материала   при  подготовке  и
   переподготовке специалистов органов службы занятости.
       4. Управлению  социальных выплат и компенсаций (Рябышеву А.Г.)
   совместно   с   отделом   правового   регулирования   и   развития
   законодательства (Усенко Т.С.) систематически готовить последующие
   выпуски Пособия по мере поступления запросов с мест.
       5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителя руководителя Гончарова В.М.

                                                         Руководитель
                                                   Федеральной службы
                                                     занятости России
                                                         Ф.Т.ПРОКОПОВ






                                                           Приложение
                                                к Приказу Федеральной
                                              службы занятости России
                                                    от 29.06.95 N 146

                                ПОСОБИЕ
                    О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ
                  В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ

                               (Выпуск 3)

                       I. Налогообложение выплат
             из Государственного фонда занятости населения
                          Российской Федерации

       Производится ли налогообложение сумм пособий по безработице?

       Взимание подоходного  налога  с  любых   доходов,   полученных
   физическими  лицами  как  в  денежной,  так и в натуральной форме,
   производится в соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от
   07.12.91   N  1998-1  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц",
   Федеральным законом Российской Федерации от 23.12.94  N  74-ФЗ  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   подоходном  налоге  с  физических  лиц",  вступившем в действие  с
   28 декабря   1994  года,  разъяснением  Государственной  налоговой
   службы Российской Федерации от 27.01.95 N 03-3-09/20.
       Согласно подпункту  "а" пункта 1 статьи 3 Закона "О подоходном
   налоге с физических лиц" с учетом изменений и дополнений  в  целях
   налогообложения в совокупный доход,  полученный физическими лицами
   в налогооблагаемый период,  не включаются государственные пособия,
   выплачиваемые   в   соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности.
       В соответствии   с   разъяснением   Госналогслужбы  России  от
   27.01.95  N  03-3-09/20   на   суммы   пособия   по   безработице,
   назначаемого  и  выплачиваемого  в  установленном  порядке за счет
   средств  Государственного  фонда  занятости  населения  Российской
   Федерации,  распространяется законодательная норма об освобождении
   от  налогообложения   государственных   пособий,   предусмотренная
   подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 Закона.
       Не подлежат    также    налогообложению     суммы     районных
   коэффициентов, начисляемых на размер пособия по безработице лицам,
   проживающим  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях.
       Органы службы   занятости,   осуществляющие    назначение    и
   начисление пособия по безработице,  освобождаются от представления
   в налоговые органы по месту своего нахождения  сведений  о  суммах
   выплаченных   пособий  по  безработице,  назначение  которых  было
   произведено после 27 декабря 1994 года.

       Производится ли  налогообложение  сумм  материальной   помощи,
   оказываемой  безработным,  и других выплат,  произведенных за счет
   средств  Государственного  фонда  занятости  населения  Российской
   Федерации?

       Согласно подпункту "к" пункта 1 статьи  3 Федерального  закона
   Российской  Федерации  от 23.12.94 N 74-ФЗ "О внесении изменений и
   дополнений в Закон Российской Федерации  "О  подоходном  налоге  с
   физических  лиц"  и  разъяснения  Государственной налоговой службы
   Российской Федерации от 21.03.95 N ЮУ-8-03/157, суммы материальной
   помощи,  оказываемой безработным и членам их семей за счет средств
   фонда занятости,  не  включаются  в  совокупный  доход  граждан  в
   пределах до двенадцатикратного размера минимальной месячной оплаты
   труда в год включительно.
       Кроме того,  на основании подпункта "щ"  пункта  1   статьи  3
   указанного  Закона  и разъяснения Государственной налоговой службы
   Российской Федерации от 21.03.95 N  ЮУ-8-03/157  не  включаются  в
   совокупный   налогооблагаемый   доход   граждан   и   не  подлежат
   налогообложению суммы стипендий, выплачиваемых из Государственного
   фонда  занятости  населения  Российской Федерации,  обучающимся по
   направлению органов службы занятости.
       В соответствии  с  подпунктами  "а"  и  "д" пункта 1 статьи 3,
   указанного Закона и разъяснением Государственной налоговой  службы
   Российской Федерации от 21.03.95 N ЮУ-8-03/157 не включаются также
   в совокупный доход и не подлежат налогообложению:
       средства, перечисляемые   безработному   гражданину   согласно
   "Положению о государственном фонде занятости населения  Российской
   Федерации",   утвержденному   Постановлением   Верховного   Совета
   Российской Федерации от 08.06.93  N  5132-1,  из  Государственного
   фонда  занятости  населения для организации отдыха и лечения детей
   безработных;
       суммы безвозмездных субсидий, выдаваемых безработным гражданам
   на организацию собственного дела за счет средств фонда занятости.

       Производится ли налогообложение сумм, выплаченных безработному
   в период временной нетрудоспособности?

       Согласно подпункту  "а"  пункта  1  статьи 3 Закона Российской
   Федерации  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц"  с   учетом
   изменений,  внесенных  Федеральным законом Российской Федерации от
   23.12.94 N 74-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
   Российской  Федерации  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц"
   государственные пособия,  предусмотренные  указанным  Законом,  не
   включаются в совокупный налогооблагаемый доход граждан.
       В соответствии с пунктом 34 Положения  о  порядке  регистрации
   безработных  граждан  и  условиях  выплаты пособий по безработице,
   утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   17.11.92  N  877,  гражданам,  уволенным  с  предприятий  по любым
   основаниям и признанным  безработными,  оплата  периода  временной
   нетрудоспособности  производится  в  размере  предусмотренного для
   данной  категории  граждан  пособия  по  безработице,  исходя   из
   фактического  количества дней временной нетрудоспособности,  но не
   свыше 30 дней.
       Учитывая, что в соответствии  с  разъяснением  Государственной
   налоговой  службы  Российской  Федерации  от 13.02.95 N 03-3-10/87
   выплаты,  производимые  за  счет  средств  Государственного  фонда
   занятости   населения,   относятся   к  категории  государственных
   пособий,  суммы,  выплаченные за счет средств фонда  занятости  за
   период   временной   нетрудоспособности   безработного,  обложению
   подоходным налогом с физических лиц не подлежат.

         II. О порядке исчисления средней заработной платы для
         определения размера пособия по безработице и стипендии

       Какой период  берется  для исчисления средней заработной платы
   при определении размера пособия по безработице  или  стипендии  на
   период  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и повышения
   квалификации по направлению службы занятости?

       Расчетным периодом  для   определения   размера   пособия   по
   безработице  или  стипендии на период профессиональной подготовки,
   переподготовки и  повышения  квалификации  по  направлению  службы
   занятости  являются два календарных месяца (с 1-го до 1-го числа),
   предшествующих увольнению.

       Работник перед увольнением находился в отпуске без  сохранения
   заработной платы. Учитывается ли это время при исчислении среднего
   заработка?

       Для подсчета  среднего   заработка   из   расчетного   периода
   исключается  время,  в  течение которого работник в соответствии с
   законодательством Российской Федерации освобождался  от  работы  с
   частичным  сохранением  заработной платы или без оплаты (например,
   по  уходу  за  больным  членом  семьи,  нуждающимся  в   уходе   в
   соответствии   со  справкой  медицинского  учреждения,  работающим
   женщинам по уходу за ребенком до достижения им возраста трех  лет,
   участникам Великой Отечественной войны и в других случаях).

       Включается ли  в  средний  заработок  для  определения размера
   пособия по  безработице  и  стипендии  заработок,  полученный  при
   работе по совместительству?

       Для граждан,  уволенных  с постоянного места работы и с работы
   по  совместительству  и   признанных   в   установленном   порядке
   безработными,  при  исчислении  среднего заработка для определения
   размера пособия по безработице (стипендии) учитывается  оплата  за
   работу   по  совместительству,  относящаяся  к  выплатам,  носящим
   постоянный характер, на которые начисляются страховые взносы.

           III. О начислении пособия по безработице отдельным
                     категориям безработных граждан

       Какой порядок  начисления  пособия  по  безработице гражданам,
   прибывшим  из  государств  -  участников  СНГ   и   признанным   в
   установленном порядке безработными?

       Гражданам,   прибывшим   из   государств - участников  СНГ   и
   признанным  в  установленном  порядке  безработными,  пособие   по
   безработице начисляется:
       при отсутствии справки о среднем заработке  за  последние  два
   месяца  по  последнему  месту  работы  -  в размере установленного
   федеральным законом минимального размера месячной оплаты труда;
       при предоставлении  справки  о  среднем заработке за последние
   два месяца по последнему  месту  работы  в  валюте  государства  -
   участника  СНГ,  исходя  из  курса  валют,  сложившегося  на  день
   увольнения  гражданина.  Официальный  курс  валют  публикуется   в
   "Российской газете" и газете "Экономика и жизнь".
       В случае,  если  не  установлен  официальный  курс  валюты  по
   отношению  к  российскому  рублю,  размер  заработка  определяется
   исходя из средней заработной  платы  работников  данной  профессии
   (специальности), сложившейся на территории.

       Как выплачивается  пособие  по  безработице гражданам в случае
   временного выезда с  места  постоянного  проживания  и  выезда  на
   экзаменационную сессию?

       При выезде  безработного гражданина в другой город для участия
   в  экзаменационной  сессии  и  при  наличии  вызова  из   учебного
   заведения  выплату  ему пособия по безработице следует прервать на
   период экзаменационной сессии.  При этом гражданин не снимается  с
   учета   в   качестве   безработного.  Период  выезда  безработного
   гражданина  на  экзаменационную  сессию  продлевает  общий  период
   выплаты  пособия  по  безработице  (аналогично  периоду  временной
   нетрудоспособности).  Общий период выплаты пособия по  безработице
   не может превышать 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в
   течение  18   календарных   месяцев,   за   исключением   случаев,
   предусмотренных законодательством.
       В исключительных  случаях  (похороны  близких   родственников)
   рекомендуем  в  соответствии  с  пунктом  7.9  "Временного порядка
   работы  районных  и  городских  центров  занятости  населения   по
   оказанию  гражданам  содействия  в трудоустройстве" самостоятельно
   принимать решение о переносе сроков  перерегистрации  безработного
   на  более  позднюю  дату  (без  снятия  его с учета и приостановки
   выплаты пособия по безработице).
       В случае,    если    безработный   гражданин   заблаговременно
   предупредил службу занятости о необходимости временного  выезда  с
   места  постоянного  жительства  по другим причинам (поиск работы в
   другой местности и т.п.),  выплату пособия по безработице  следует
   приостановить на период отсутствия гражданина. Период приостановки
   засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

       Распространяется ли  действие  пункта  2  "в" статьи 93 Закона
   Российской  Федерации  "О  местном  самоуправлении  в   Российской
   Федерации" на первого заместителя главы администрации в случае его
   увольнения по собственному желанию?  Является ли в  данном  случае
   понятие    "увольнение    по   собственному   желанию"   синонимом
   "добровольной отставки"?

       В соответствии с подпунктом "в"  пункта  2  статьи  93  Закона
   РСФСР  "О  местном  самоуправлении  в  РСФСР"  от  6  июля 1991 г.
   N 1550-1 и Законом Российской Федерации "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в  Закон РСФСР  "О местном самоуправлении в РСФСР"  от
   22 октября 1992 г.  N 3707/1-1  руководитель  Совета  или  местной
   администрации   продолжает   получать   назначенную   ему  Советом
   заработную плату (с учетом  индексации)  до  устройства  на  новое
   место  работы  в  течение  года  после  удовлетворения заявления о
   добровольной отставке,  если он проработал  в  этой  должности  не
   менее   года.   По  официальному  разъяснению  Министерства  труда
   Российской Федерации данная норма  на  первого  заместителя  главы
   администрации не распространяется.
       Основанием для добровольной отставки является личное заявление
   руководителя Совета или местной администрации.
       Иные лица,  изъявившие желание прекратить трудовые  отношения,
   освобождаются  от  должности  в Совете или местной администрации в
   соответствии  со  статьей  31  КЗоТ   Российской   Федерации   (по
   собственному  желанию) без предоставления дополнительных гарантий,
   предусмотренных  Законом  РСФСР  "О   местном   самоуправлении   в
   Российской Федерации".

       С какого   периода   времени   и   в  каких  размерах  следует
   выплачивать   пособия   по   безработице   гражданам   из    числа
   руководителей Советов,  местной администрации,  других должностных
   лиц, признанных в установленном порядке безработными?

       При решении этого вопроса следует иметь в виду следующее:
       1. В соответствии со  статьей  93   Закона  РСФСР  "О  местном
   самоуправлении    в    РСФСР"    руководители    Совета,   местной
   администрации,  должностные лица местной администрации  продолжают
   получать  назначенную им Советом заработную плату до устройства на
   новое место  работы  в  течение  года  после  освобождения  их  от
   занимаемой должности в следующих случаях:
       а) после окончания  срока  полномочий  и  при  неизбрании  или
   неназначении на должность на новый срок полномочий;
       б) при   упразднении   должностей   в   связи   с   изменением
   административно-территориального  деления,  ликвидацией Совета или
   местной администрации, реорганизацией местной администрации;
       в) после  удовлетворения  заявления  о  добровольной  отставке
   руководителя  Совета   или   местной   администрации,   если   они
   проработали в этой должности не менее года.
       2. Положения,  изложенные в пункте 1, не действуют в следующих
   случаях:
       отзыва руководителей Совета с занимаемой должности;
       отзыва главы местной администрации с занимаемой должности;
       вступления в  законную  силу  приговора   суда   в   отношении
   должностных лиц.
       3. Граждане   из   числа   руководителей   Советов,    местной
   администрации,  других  должностных  лиц  в  случаях,  указанных в
   подпунктах а),  б) и в) пункта 1, признаются безработными на общих
   основаниях,   а   выплата   им   пособий   по  безработице  должна
   производиться в следующих размерах:
       если на  дату  регистрации в центре занятости граждане имели в
   течение   12   месяцев,   предшествующих    началу    безработицы,
   оплачиваемую  работу  не  менее  12 календарных недель на условиях
   полного рабочего дня (недели) или на условиях  неполного  рабочего
   дня  (недели)  с  пересчетом  на  12  календарных  недель с полным
   рабочим днем (неделей), то пособие по безработице рассчитывается в
   процентном   отношении   к  среднему  заработку,  исчисленному  за
   последние два месяца по последнему месту работы (т.е.  первые  три
   месяца - 75% среднемесячного заработка по последнему месту работы,
   следующие четыре месяца - 60%,  в дальнейшем -  45%,  но  во  всех
   случаях    не    ниже   минимального   заработка,   установленного
   законодательством  Российской  Федерации,  и  не   выше   среднего
   заработка, сложившегося в республике, входящей в состав Российской
   Федерации,  крае,  области, автономной области, автономном округе,
   городах Москве и Санкт-Петербурге);
       в случае  их  регистрации по окончании периода,  когда за ними
   сохранялась  средняя  заработная  плата,  пособие  по  безработице
   выплачивается   в   размере  установленного  законом  минимального
   размера  месячной  оплаты  труда,  т.е.  на  них  распространяется
   действие  статьи  37  Закона  Российской  Федерации  "О  занятости
   населения в Российской Федерации".
       4. Граждане    из   числа   руководителей   Советов,   местной
   администрации,  других должностных  лиц  в  случаях,  указанных  в
   пункте  2,  за  исключением  должностных лиц,  в отношении которых
   вступил  в  законную  силу   приговор   суда,   также   признаются
   безработными на общих основаниях.  Начисление и выплата им пособий
   по   безработице   производится   в   порядке   и   на   условиях,
   предусмотренных  статьями  36  -  38  законодательства о занятости
   населения.

       Как рассчитывать пособие по безработице гражданам, завершившим
   обучение  по направлению службы занятости,  в случае невозможности
   их трудоустройства?

       При определении  размера  пособия  по  безработице  гражданам,
   завершившим профессиональную подготовку и переподготовку в учебных
   заведениях  по  направлению  службы  занятости  и   признанным   в
   установленном   порядке  безработными,  следует  руководствоваться
   статьями 33,  36 и 37 Закона  Российской  Федерации  "О  занятости
   населения в Российской Федерации", а именно:
       а) безработным  гражданам,  завершившим переобучение и имеющим
   12 недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих
   началу  безработицы  на  день  повторной  регистрации  в  качестве
   безработных,  т.е.  сохранившим  право  на  получение  пособия  по
   безработице   в   процентном   отношении   к  среднему  заработку,
   исчисленному за два последних месяца по последнему  месту  работы,
   пособие  начисляется  в процентном отношении к среднему заработку.
   При этом первоначальный размер  пособия  по  безработице,  т.е.  в
   первые три месяца, не может быть ниже выплачиваемой во время учебы
   стипендии  (часть  2   ст.  37   Закона  о  занятости  населения в
   Российской Федерации),  следующие четыре месяца - 60 процентов,  в
   дальнейшем - 45 процентов, но во всех случаях не ниже минимального
   заработка, установленного законодательством Российской Федерации и
   не выше среднего заработка,  сложившегося в республике, входящей в
   состав Российской Федерации,  крае,  области,  автономной области,
   автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
       б) гражданам,  признанным  в  установленном  законодательством
   порядке  безработными,  имеющим  12  недель  оплачиваемой работы в
   течение 12 месяцев, но не имеющим трудовой стаж свыше одного года,
   направленным  на  переобучение,  выплачивается  стипендия  не ниже
   размера  пособия  по  безработице,   предусмотренного   для   этой
   категории граждан;
       в) гражданам,  ищущим работу впервые,  стремящимся возобновить
   трудовую   деятельность  после  длительного  (более  одного  года)
   перерыва,  не  имеющим  12 недель  оплачиваемой  работы в  течение
   12 месяцев,  предшествующих  дню  повторной регистрации в качестве
   безработных,  назначается  пособие  по   безработице   в   размере
   установленного законом минимального размера месячной оплаты труда,
   при этом в первые три месяца (первоначальный  период)  -  не  ниже
   выплачиваемой во время учебы стипендии.

       Как производится   оплата   временной   нетрудоспособности  во
   вторичный или третичный период выплаты пособия по безработице?

       Оплату периода временной  нетрудоспособности  (30  календарных
   дней)  безработным,  заболевшим  во второй или последующие периоды
   выплаты пособия  по  безработице,  следует  оплачивать  в  размере
   установленного   для   данной   категории   граждан   пособия   по
   безработице.

          IV. О медицинском обслуживании безработных граждан,
         а также граждан, проходящих подготовку, переподготовку
       или повышение квалификации по направлению службы занятости

       В соответствии  с Законом Российской  Федерации "О медицинском
   страховании граждан в Российской Федерации" плательщиками  взносов
   на    обязательное   медицинское   страхование   являются   органы
   исполнительной  власти  и  работодатели.  В  связи  с   этим   при
   реализации  конституционного права граждан Российской Федерации на
   бесплатное  медицинское  обслуживание  страхователями   официально
   зарегистрированных  в органах службы занятости безработных граждан
   являются органы исполнительной власти,  в связи  с  отсутствием  у
   безработных работодателей. Соответственно и все необходимые услуги
   этой  категории  граждан  в  системе  обязательного   медицинского
   страхования  оказываются за счет средств бюджетов соответствующего
   уровня (разъяснение Минздравмедпрома России от 28.09.94 N 12-4/6).
       Постановлением Правительства Российской Федерации от  23.01.92
   N  41  "О  мерах  по  выполнению  Закона  Российской  Федерации "О
   медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на  органы
   исполнительной  власти  на местах возложена обязанность обеспечить
   выдачу каждому застрахованному гражданину страхового  медицинского
   полиса.

              V. Вопросы, связанные с регистрацией граждан
              в целях поиска подходящей работы и взиманием
                        с безработных алиментов

       Какой порядок   регистрации  граждан,  обращающихся  в  центры
   занятости населения не по месту своего постоянного жительства?

       Конституцией Российской  Федерации,  другими  законодательными
   актами каждому гражданину Российской Федерации предоставлено право
   на свободу передвижения и выбор места пребывания  и  жительства  в
   пределах  России.  Вместе  с тем,  в целях обеспечения необходимых
   условий для реализации гражданами Российской Федерации их  прав  и
   свобод,   а   также  исполнения  ими  обязанностей  перед  другими
   гражданами   государством  введен  регистрационный  учет   граждан
   Российской  Федерации  по месту пребывания и по месту жительства в
   пределах  Российской  Федерации.   Статьей  3   Закона  Российской
   Федерации  "О  праве  граждан  Российской  Федерации  на   свободу
   передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в пределах
   Российской  Федерации"  от  25.07.93  N  5242-1  предусматривается
   обязательная  регистрация  граждан  Российской  Федерации по месту
   пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
       Граждане имеют право обращаться за консультацией,  информацией
   с  целью  выбора  работы,  возможности  обучения,   а   также   за
   содействием  в  трудоустройстве в органы службы занятости по месту
   постоянного проживания или временного пребывания.
       Органы службы занятости оказывают содействие в трудоустройстве
   всем обращающимся гражданам,  в том числе  занятым  и  не  занятым
   трудовой     деятельностью,    включая    беженцев,    вынужденных
   переселенцев.
       Решение о признании гражданина безработным принимается службой
   занятости  по месту жительства гражданина в соответствии с Законом
   Российской  Федерации  "О   занятости   населения   в   Российской
   Федерации".  При этом в случае, если гражданин обращается в службу
   занятости по  месту  временного  пребывания,  необходимо  получить
   информацию  из  соответствующего  органа службы занятости по месту
   постоянного  жительства  гражданина  о  получении  им  пособия  по
   безработице.
       Кроме того,  следует учитывать,  что гарантии  государства  по
   реализации  права на труд и защиту от безработицы распространяются
   на граждан,  проживающих на  территории  Российской  Федерации  не
   менее  шести  месяцев,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
   законодательством.

       Какой порядок удержания  алиментов  по  исполнительным  листам
   безработного,  проживающего  в  районе  Крайнего Севера с районным
   коэффициентом 0,4,  имеющего двух детей, один из которых проживает
   в местности, где не применяется районный коэффициент, а второй - в
   местности с районным коэффициентом - 0,3?

       В данном случае расчет производится следующим образом.
       Исходные данные
       Средняя зарплата по последнему месту работы - 350000 руб.
       Районный коэффициент                        - 0,4
       Средняя зарплата по региону                 - 515075 руб.
       Минимальный размер оплаты труда             -  43700 руб.

       Расчет пособия по безработице
       1. Базовый размер пособия по безработице
       350000 x 0,75 = 262500 (руб.)
       2. Начисления на иждивенцев (стр. 1 x 0,2)
       262500 x 0,2 = 52500 (руб.)
       3. Пособие по безработице с доплатами на иждивенцев (стр.  1 +
   стр. 2)
       262500 + 52500 = 315000 (руб.)
       4. Доплаты по районному коэффициенту (стр. 1 x 0,4)
       262500 x 0,4 = 105000 (руб.)
       5. Итого  размер  пособия  по  безработице  составит (стр. 3 +
   стр. 4)
       315000 x 105000 = 420000 (руб.)

       Расчет подоходного налога с пособия по безработице
       В соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации от
   23.12.94 N 74-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
   Российской  Федерации  "О  подоходном  налоге  с  физических лиц",
   вступившим в действие с 28 декабря 1994 года,  на суммы пособия по
   безработице, назначаемого и выплачиваемого в установленном порядке
   за  счет  средств  Государственного  фонда   занятости   населения
   Российской  Федерации,  распространяется  норма об освобождении от
   налогообложения    государственных    пособий,     предусмотренная
   подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 Закона.

       Расчет алиментов
       Алименты с  пособия  по  безработице  удерживаются  аналогично
   порядку,  предусмотренному  подпунктом  2  "ж"  пункта 7 Временной
   инструкции  "О  порядке  удержания  алиментов  по   исполнительным
   документам,  переданным  для  производства взыскания предприятиям,
   учреждениям и организациям",  утвержденной  Министерством  юстиции
   Российской Федерации от 02.09.93, по следующей схеме.
       На ребенка,   проживающего   на   территории   без   районного
   коэффициента,  алименты  с пособия по безработице удерживаются без
   учета доплат по районному коэффициенту.
       (420000 - 105000) x 0,165 = 51975 (руб.),
       где 420000 руб. - размер пособия по безработице;
       105000 руб. - начисления по районному коэффициенту;
       0,165 -  размер  отчислений по алиментам на одного ребенка
                (0,33 : 2 = 0,165)
       На ребенка,   проживающего   на    территории    с    районным
   коэффициентом, алименты удерживаются:
       с пособия по безработице без учета районного коэффициента;
       с доплат  к  пособию  по безработице с районным коэффициентом,
   установленным для местности,  где проживает ребенок, на содержание
   которого взыскиваются алименты.
       Расчет производится в три этапа:
       1. Определяется размер алиментов с пособия по безработице  без
   районного коэффициента.
       (420000 - 105000) x 0,165 = 51975 (руб.),
       где 420000  руб.  -  размер  пособия по безработице с районным
   коэффициентом;
       105000 руб. - начисления по районному коэффициенту;
       0,165 - размер отчислений по алиментам на одного ребенка
               (0,33 : 2 = 0,165)
       2. Рассчитывается  сумма  доплат  к  пособию  по  безработице,
   исходя  из  районного коэффициента,  установленного для местности,
   где проживает ребенок.
       262500 x 0,3 = 78750 (руб.),
       где 262500 - базовый размер пособия по безработице;
       0,3 - районный коэффициент территории, где проживает ребенок.
       Определяется размер  алиментов,  удерживаемых  с   доплат   по
   районному коэффициенту.
       78750 x 0,165 = 12995 (руб.),
       где 0,165 -  размер  отчислений по алиментам на одного ребенка
                    (0,33 : 2 = 0,165)
       3. Определяется общий размер алиментов
       51975 + 12995 = 64970 (руб.)
       Общая сумма алиментов на двух детей
       51975 + 64970 = 116945 (руб.)
       Сумма пособия по безработице за вычетом алиментов составит:
       420000 - 116945 = 303055 (руб.)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz