Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 31.05.95 N 13-06А/7638 "О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 20.10.94 N 01-12/1209"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 21 АВГУСТА 2003 Г. N 913


         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                     от 31 мая 1995 г. N 13-06а/7638

                О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ
                         ОТ 20.10.94 N 01-12/1209

        В порядке ориентировки и для руководства в практической работе
    прошу принять к сведению нижеследующее.
        1. 28  февраля  1995  года  письмом  за  N  23д/8-95  на   имя
    Председателя  ГТК  России  А.С.  Круглова заместитель Генерального
    прокурора Российской Федерации В.В.  Колмогоров принес протест  на
    издание указания ГТК России от 20 октября 1994 г.  N 01-12/1209 "О
    порядке     представления     статистической     информации     по
    внешнеэкономическим   связям",   требуя  приведения  последнего  в
    соответствие со статьями 20 и 21 Закона  Российской  Федерации  "О
    Прокуратуре Российской Федерации".
        2. Письмом от 17 апреля  1995  г.  N  01-32/5390  за  подписью
    заместителя  Председателя  ГТК России Драганова В.Г.  этот протест
    был отклонен как:
        - не  учитывающий  правовых  оснований  издания  указания   от
    20 октября 1994 г. N 01-12/1209;
        - понуждающий   таможенные  органы  к  нарушению  действующего
    законодательства;
        - не  соответствующий  положениям части 6 статьи 8 Таможенного
    кодекса Российской Федерации,  а также части 2  статьи  20  Закона
    Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации".
        3. При  этом   ГТК   России   обратил   внимание   Генеральной
    прокуратуры на то, что:
        - во-первых,   вышеупомянутое   указание   не    устанавливает
    каких-либо   норм  права,  ограничивающих  чьи-либо  права  (такие
    ограничения,  а точнее  -  регламентация,  установлены  Таможенным
    кодексом Российской Федерации);
        - во-вторых, в соответствии с Постановлением Верховного Совета
    Российской  Федерации  "О  введении в действие Таможенного кодекса
    Российской Федерации"  в  случае  какого-либо  противоречия  ранее
    изданного  правового  акта,  включая  законы,  Таможенному кодексу
    Российской Федерации применяется норма этого Кодекса;
        - в-третьих, внимательный анализ п. 4 вышеупомянутого указания
    не  позволяет  согласиться  с  положением   протеста   Генеральной
    Прокуратуры  Российской Федерации,  согласно которому это указание
    якобы  ограничивает  право  органов   прокуратуры   на   получение
    внешнеэкономической информации и является незаконным;
        - в-четвертых,  ссылки  Генеральной   Прокуратуры   Российской
    Федерации  на  статьи  20  и  21  Закона  Российской  Федерации "О
    Прокуратуре   Российской   Федерации"   являются   неправомерными,
    поскольку упомянутые статьи:
        содержат обязательства субъекта  прокурорского  надзора  перед
    надзорной  инстанцией,  каковым  таможенный  орган  не  является в
    ситуации,  когда у органов прокуратуры возникает  необходимость  в
    получении  из  таможенного  органа  статистической  информации  по
    различным  аспектам  внешней  торговли  в  привязке  к   отдельным
    участникам  внешнеэкономических связей и конкретным внешнеторговым
    контрактам, заключенным и исполняемым последними;
        ориентированы на   ситуации,   не   имеющие  ничего  общего  с
    получением  органами  прокуратуры   от   таможенных   органов   по
    официальным  запросам  конфиденциальной  коммерческой  информации,
    охраняемой Законом;
        - в-пятых,  вышеупомянутое  указание  ГТК  России  гибко  и  с
    максимальным  учетом  специфики  деятельности   правоохранительных
    органов  регламентирует  порядок  предоставления в их распоряжение
    конфиденциальной статистической информации по  различным  аспектам
    внешней торговли;
        - в-шестых, ГТК России располагает:
        заключением Минюста    России    от    13   декабря   1994  г.
    N 07-01-769-94,  из которого явствует, что вышеупомянутое указание
    не содержит правовых норм, затрагивающих права и законные интересы
    граждан   или    носящих    межведомственный    характер,    носит
    нормативно-технический  характер и,  следовательно,  вписывается в
    контекст функций таможенных органов,  определенных,  в  частности,
    пунктами 2 и 3 статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации,
    а также
        подтверждением Минюста    России    от   21  февраля  1995  г.
    N 07-01-62-95,  в  котором  констатируется,   что   вышеупомянутое
    указание  принято в рамках компетенции ГТК России,  а особенности,
    изложенные  в  этом   указании,   не   противоречат   действующему
    законодательству.
        Прошу активно   использовать    вышеизложенную    фактуру    и
    аргументацию  при  возникновении  конфликтных  ситуаций в практике
    применения указания ГТК России от 20 октября 1994 г. N 01-12/1209.

                                                  Начальник Управления
                                       таможенной статистики и анализа
                                                             А.Ф.ЛИСОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz