Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 30.05.95 N ВЗ-6-15/305 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 30 мая 1995 г. N ВЗ-6-15/305
   
        О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
            НАЛОГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
   
       В соответствии  с  Планом  основных  мероприятий  по  усилению
   контроля  за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году
   госналогинспекциями была проведена работа по проверке правильности
   исчисления   и   уплаты   налога  на  реализацию  горюче-смазочных
   материалов,   поступающего   в    Федеральный    дорожный    фонд,
   предприятиями   -  изготовителями  горюче-смазочных  материалов  и
   наиболее крупными их  перепродавцами  по  состоянию  на  1  января
   1995 года.
       Проверка осуществлялась   в   соответствии    с    Программой,
   направленной  Госналогслужбой  России  в адрес налоговых инспекций
   02.02.95 N ВЗ-6-15/54 (срок представления информации был определен
   до 20 марта 1995 года).
       Как следует из  представленных  материалов,  по  состоянию  на
   01.01.95   налоговыми   инспекциями   по   вопросам   правильности
   исчисления  и  уплаты  налога   на   реализацию   горюче-смазочных
   материалов проверено свыше 8 тысяч плательщиков.
       Более 60 процентов всех поступлений этого налога по Российской
   Федерации  приходится на регионы,  на территории которых находятся
   крупные предприятия -  изготовители  горюче-смазочных  материалов:
   Красноярский    край,   Ленинградская,   Рязанская,   Ярославская,
   Нижегородская, Волгоградская, Самарская, Омская, Иркутская области
   и г. Москва.
       В ходе проведенных проверок  доначислен  налог  на  реализацию
   горюче-смазочных материалов  в  сумме  85,4  млрд.  руб.,  из  них
   наиболее значительные  суммы  (36,9  млрд.  руб.  или  43,2%)  по:
   г. Москва  -  10,0 млрд.  руб.;  Нижегородская область - 6,4 млрд.
   руб.; Республика Башкортостан - 4,0 млрд. руб.; Пермская область -
   3,6 млрд.  руб.;  Красноярский край - 3,5 млрд.  руб.;  Республика
   Адыгея - 2,0 млрд.  руб.;  Волгоградская область - 1,8 млрд. руб.;
   Саратовская область  -  1,6  млрд.  руб.;  Московская  область   -
   1,5 млрд.   руб.;   Ленинградская   область   -  1,4  млрд.  руб.;
   Хабаровский край - 1,1 млрд.  руб.;  применены штрафные санкции  в
   сумме 244,3 млрд. руб.
       Недоимка по  налогу  на реализацию горюче-смазочных материалов
   по  состоянию  на  01.01.95  по  Российской  Федерации  составляет
   705 млрд.  руб.  или 29,6% к сумме начисленного налога. Наибольший
   удельный  вес  всей  недоимки  по   Российской   Федерации   (75%)
   приходится на регионы:  Республика Башкортостан (191,6 млрд.  руб.
   или 27,0%),  Иркутская  область  (187,4  млрд.  руб.  или  26,5%),
   Нижегородская  область  (109,2 млрд.  руб.  или 15,5%),  Рязанская
   область (42,2 млрд. руб. или 6,0%).
       Как отмечается   налоговыми   инспекциями,  основной  причиной
   образования  недоимки  является  кризис  платежей  за  отгруженные
   горюче-смазочные   материалы,  отсутствие  средств  на  расчетных,
   депозитных и валютных счетах плательщиков.
       В соответствии  с  Программой  проверки налоговыми инспекциями
   проводится работа по ликвидации имеющейся недоимки  по  налогу  на
   реализацию    горюче-смазочных    материалов   путем   выставления
   инкассовых поручений на  расчетные  счета  предприятий,  обращения
   взыскания  платежей  по  налогу  на  валютные  и  депозитные счета
   плательщиков, их дебиторскую задолженность.
       Исполнение инкассовых   поручений   осуществляется   по   мере
   поступления средств на счета  предприятий.  В  случаях  отсутствия
   средств на счетах недоимщиков инкассовые поручения выставляются на
   счета дебиторов этих недоимщиков.
       Также в   целях   ликвидации   недоимки   налоговыми  органами
   проводятся  взаимозачеты  в  счет  уплаты  налога  на   реализацию
   горюче-смазочных  материалов  переплатой по другим видам налогов с
   отражением этих операций в лицевых счетах  плательщиков.  Сведения
   об   этом   содержатся   в   информации   налоговых  инспекций  по
   Республикам:  Мордовия,  Татарстан, Хакасия, Удмуртской, областям:
   Иркутской, Пензенской, Псковской, Тамбовской, Тюменской.
       Как результат  проведения  указанной  работы,  за   4   месяца
   текущего  года  ликвидирована  недоимка по заводам - изготовителям
   горюче-смазочных материалов,  расположенным  в  Красноярском  крае
   (Ачинский НПЗ),  Омской области (Омский НПЗ).  Существенно снижена
   недоимка по этому налогу по Нижегородской области (АПО  "Норси"  -
   со  108,2  до  52  млрд.  руб.),  Пермской  области  (АО "Лукойл -
   Пермнефтеоргсинтез" - 25,7 до 18,4 млрд. руб.).
       Вместе с  тем  для  ряда  областей  характерен дальнейший рост
   недоимки по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
       Так, по   Иркутской  области  (АО  "Нефтехимическая  компания"
   недоимка возросла со 187 до 292 млрд.  руб.  или в  1,5  раза;  по
   Самарской области - с 23,5 до 78,5 млрд.  руб. или в 3,3 раза (86%
   суммы ее  приходится  на  Новокуйбышевский  НПЗ);  по  Саратовской
   области (Саратовский НПЗ)  -  с  1,4  до  3,3  млрд.  руб.  или  в
   2,4 раза;  по Хабаровскому краю (Комсомольский нефтезавод) - с 3,2
   до 6,3  млрд.  руб.  или  в  2  раза;  Волгоградской  области  (АО
   "Лукойл - Волгоград - нефтепереработка" - с 0,6 до 6,7 млрд.  руб.
   или в 11,2 раза;  ПТ "Нефтяная компания Лукойл" -  при  отсутствии
   недоимки по состоянию на 01.01.95 она составила 9,1 млрд.  руб. по
   состоянию на 01.05.95);  г.  Москве (Московский НПЗ) - с  17,3  до
   73,5  млрд.  руб.  или  в  4,2  раза;  Ярославской  области  (АООТ
   "Ярославльнефтеоргсинтез") - при отсутствии недоимки по  состоянию
   на   01.01.95  она  составила  4,7  млрд.  руб.  по  состоянию  на
   01.05.95);   Рязанской  области   (Рязанский  НПЗ)  -  с  42,2  до
   71,1 млрд. руб. или в 1,7 раза.
       Наряду с   вышеуказанными   регионами   проведению  работы  по
   ликвидации недоимки  большое  внимание  должны  уделять  налоговые
   инспекции   по   Краснодарскому   краю,   Ленинградской   области,
   Республикам Северная  Осетия  и  Кабардино-Балкарской,  у  которых
   удельный  вес ее в общей сумме начисленного налога по состоянию на
   01.01.95 составляет от 35,4 до 81,4 процента.
       В случаях    обнаружения    фактов    несвоевременной    сдачи
   предприятиями и организациями платежных поручений в банк на уплату
   налога   на   реализацию  горюче-смазочных  материалов  налоговыми
   органами  (ГНИ  по  г.  Москве)  применяются  принудительные  меры
   взыскания платежей:  выставляются инкассовые поручения, налагаются
   административные   штрафы   на   руководителей    предприятий    и
   организаций.
       Ряд налоговых  инспекций   хорошо   организовали   работу   по
   взысканию  доначисленных сумм налога и штрафных санкций.  Наиболее
   полно  взыскиваются   налоги   и   штрафные   санкции   налоговыми
   инспекциями   по   г.  Москве  и  Волгоградской  области,  которые
   обеспечили взыскание налога в размере  100,0  и  94,7  процента  и
   соответственно штрафных санкций - 44,2 и 82,3 процента.
       Однако в  целом  результаты  работы  налоговых  инспекций   по
   контролю  за  взысканием  доначисленных  сумм  налога  и  штрафных
   санкций нельзя признать удовлетворительными. Так, из доначисленных
   сумм  налога  по  Российской  Федерации  взыскано  17,4  процента,
   штрафных санкций - 11,8 процента.  Полностью данные  о  взысканных
   суммах  налога и санкций отсутствуют в информации,  представленной
   налоговыми инспекциями по Краснодарскому краю, Красноярскому краю,
   Ханты-Мансийскому автономному округу, областям: Пермской, Томской,
   Иркутской и другим.
       В ходе  проверок  установлено,  что  основными  нарушениями  в
   исчислении  налога  на  реализацию   горюче-смазочных   материалов
   являются неправильное определение налогооблагаемой базы, занижение
   облагаемого  оборота  по  реализации  этих  материалов   за   счет
   невключения  в  облагаемый оборот операций по бартеру,  оборота по
   реализации горюче-смазочных материалов  на  экспорт,  неправильное
   применение снабженческо-сбытовых надбавок, неначисление налога при
   осуществлении разовых  операций  по  перепродаже  горюче-смазочных
   материалов.
       Следует отметить  хорошее  выполнение  Программы  проверки   и
   представление   наиболее   подробной   информации   о  результатах
   проведенных проверок предприятий - изготовителей  и  перепродавцов
   горюче-смазочных материалов налоговыми инспекциями по Республикам:
   Башкортостан,  Коми,  краям: Красноярскому, Приморскому, областям:
   Нижегородской,  Самарской,  Ленинградской,  Пермской, Саратовской,
   Волгоградской,  Мурманской,  Кемеровской,   Калужской,   Липецкой,
   Ивановской,  Калининградской,  Псковской,  Тамбовской, Ростовской,
   Свердловской, Челябинской, Тюменской, г. Москве.
       Вместе с   тем  не  всеми  налоговыми  инспекциями  информация
   представлена в полном объеме и в установленный срок.
       Не представили  информацию  налоговые  инспекции по Республике
   Горный  Алтай,  Усть-Ордынскому  автономному   округу,   Агинскому
   Бурятскому автономному округу.
       Не соблюдены   сроки   представления   информации   налоговыми
   инспекциями по   Республикам:   Мордовия,   Адыгея,   Карачаево  -
   Черкесия, Кабардино-Балкарской;   Ненецкому   автономному  округу;
   краям:   Ставропольскому,   Алтайскому;   областям:   Магаданской,
   Сахалинской,  Еврейской  автономной,  Оренбургской, Ленинградской;
   г. Санкт-Петербургу.
       Недостаточная информация,  не освещающая большинства вопросов,
   поставленных   в   Программе   проверки,  представлена  налоговыми
   инспекциями по Республике Бурятия и Ненецкому автономному округу.
       Кроме того, анализ представленных материалов свидетельствует о
   неправильном  понимании  рядом  налоговых   инспекций   налогового
   законодательства в части применения снабженческо-сбытовой надбавки
   и исчисления налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
       Законом Российской  Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных
   фондах в  Российской  Федерации"  с  изменениями  и  дополнениями,
   внесенными в   него   Законом  Российской  Федерации  от  25.12.92
   N 4226-1,  не установлено обязательное применение предприятиями  -
   перепродавцами снабженческо-сбытовой  надбавки  к  цене реализации
   горюче-смазочных материалов.
       В случае  реализации  горюче-смазочных  материалов  по цене их
   приобретения у  предприятий  -  перепродавцов  отсутствует  объект
   налогообложения   по   налогу   на   реализацию   горюче-смазочных
   материалов,  в связи с чем они  не  являются  плательщиками  этого
   налога.
       Порядок применения       снабженческо-сбытовых        надбавок
   хозяйствующими  субъектами,  осуществляющими  перепродажу горюче -
   смазочных  материалов,  определен  Указом  Президента   Российской
   Федерации  от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен
   на  отдельные  виды  энергоресурсов",   постановлениями   Комитета
   Российской  Федерации  по  политике  цен,  письмом  Госналогслужбы
   России,  согласованным с Госкомцен России и  Минфином  России,  от
   28.07.93 N ВЗ-6-15/241.
       Вышеназванным Указом     установлена     снабженческо-сбытовая
   надбавка к ценам на нефтепродукты в размере до 8 процентов.  Таким
   образом,    применение    снабженческо-сбытовой    надбавки   ниже
   8 процентов не является нарушением действующего законодательства.
       Учитывая изложенное,  Госналогслужба   России   считает,   что
   налоговым   инспекциям   при  проверках  следует  обратить  особое
   внимание на правильность исчисления,  а  также  своевременность  и
   полноту  перечисления  платежей  по  налогу на реализацию горюче -
   смазочных материалов в Федеральный дорожный фонд, усилить контроль
   за погашением недоимки по этому налогу, и в первоочередном порядке
   по заводам  -  изготовителям  и  крупным  перепродавцам  горюче  -
   смазочных материалов.
       При этом  необходимо  строго  руководствоваться   действующими
   законодательными   нормативными   актами,   определяющими  порядок
   исчисления  и  уплаты  налога   на   реализацию   горюче-смазочных
   материалов.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                      В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz