Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 25.04.95 N С5-7/ОЗ-236 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

            ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                    от 25 апреля 1995 г. N С5-7/ОЗ-236

        Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
    Федерации 15 февраля 1995 года приняла Федеральный закон "Об особо
    охраняемых природных территориях",  который  подписан  Президентом
    Российской  Федерации  14  марта 1995 года и вступил в силу со дня
    его официального опубликования (опубликован в "Российской  газете"
    22 марта 1995 года).
        1. Названный Федеральный закон регулирует отношения в  области
    организации,  охраны  и  использования  особо охраняемых природных
    территорий.
        При этом   предусмотрено,   что   отношения,  возникающие  при
    пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами
    особо     охраняемых     природных     территорий,    регулируются
    соответствующим   законодательством   Российской    Федерации    и
    законодательством субъектов Российской Федерации.  А имущественные
    отношения  в  области  использования  и  охраны  особо  охраняемых
    природных     территорий,     организации    и    функционирования
    государственных природных заповедников  и  других  природоохранных
    учреждений  регулируются гражданским законодательством,  если иное
    не предусмотрено Федеральным законом (п. п. 2, 3 ст. 1).
        2. С  учетом  особенностей  режима  особо охраняемых природных
    территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений
    эти  территории  подразделяются  на  различные категории,  которые
    могут иметь федеральное,  региональное  или  местное  значение.  В
    зависимости  от  значимости  территорий  они  могут  находиться  в
    федеральной собственности,  в собственности  субъектов  Российской
    Федерации или в собственности муниципальных образований (ст. 2).
        3. В  Федеральном  законе  даны   понятия   особо   охраняемых
    природных   территорий,  определены  стоящие  перед  ними  задачи,
    порядок  образования,  режим  особой  охраны,  названы   источники
    финансирования,  а  также  предусмотрены  особенности их правового
    положения.
        В частности,   установлено,   что   государственные  природные
    заповедники,  национальные   парки,   природные   парки   являются
    юридическими  лицами,  которые  не  имеют  в  качестве  цели своей
    деятельности извлечение прибыли,  то есть являются некоммерческими
    организациями (п.  1 ст.  11,  п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 20). При этом
    государственные  природные  заповедники   и   национальные   парки
    создаются  в  форме  финансируемого  за  счет средств федерального
    бюджета природоохранного учреждения,  а природные парки - в  форме
    финансируемого   за   счет  средств  бюджета  субъекта  Российской
    Федерации природоохранного учреждения.
        Причем предусмотрено,  что  содержание  права  государственной
    собственности на особо  охраняемые  природные  территории,  в  том
    числе  на  находящиеся  на  них  природные  комплексы  и  объекты,
    устанавливается в порядке,  определяемом статьями 129,  209 и  214
    Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из
    данного Федерального закона (п. 8 ст. 2).
        4. Раздел  IX  Федерального закона посвящен организации охраны
    особо  охраняемых  природных  территорий,  где  установлено,   что
    директора  государственных  природных  заповедников и национальных
    парков  и  их   заместители   являются   соответственно   главными
    государственными   инспекторами   и  их  заместителями  по  охране
    территорий этих заповедников и парков (п. 2 ст. 33).
        Определены права государственных инспекторов,  а также главных
    государственных инспекторов и их заместителей по охране территорий
    государственных  природных  заповедников и национальных парков.  В
    частности,  главным государственным инспекторам и их  заместителям
    предоставлено   право   налагать   административные  взыскания  за
    нарушения   законодательства   Российской   Федерации   об   особо
    охраняемых   природных   территориях,  а  также  предъявлять  иски
    физическим   и   юридическим   лицам   о   взыскании   в    пользу
    государственных   природных  заповедников  и  национальных  парков
    средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам
    и  объектам  государственных природных заповедников,  национальных
    парков,  их охранных зон  в  результате  нарушений  установленного
    режима   государственных  природных  заповедников  и  национальных
    парков (п.  2  ст. 34).  Такие иски, как нам представляется, могут
    предъявляться   в   арбитражный   суд   главными  государственными
    инспекторами  и  их  заместителями  от  имени  возглавляемых   ими
    государственных   природных  заповедников  и  национальных  парков
    (ст. 33),  являющихся  некоммерческими  организациями  с   правами
    юридического лица (ст. ст. 11, 16).
        Кроме того,  установлено,  что государственные  инспектора  по
    охране   территорий   государственных   природных  заповедников  и
    национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц
    государственной  лесной  охраны и других специально уполномоченных
    на то  государственных  органов  Российской  Федерации  в  области
    охраны окружающей природной среды (п. 3 ст. 34).
        5. В  части  ответственности   за   нарушение   режима   особо
    охраняемых природных территорий предусматривается административная
    ответственность   граждан   и   должностных   лиц   за   нарушение
    установленного  режима  или  иных  правил  охраны  и использования
    окружающей  природной  среды  и  природных   ресурсов   на   особо
    охраняемых природных территориях (п. 1 ст. 36).
        Предусматривается также        возможность        установления
    законодательством  Российской  Федерации уголовной ответственности
    за нарушение режима особо охраняемых природных  территорий  (п.  2
    ст. 36).
        Вред, причиненный природным объектам и комплексам  в  границах
    особо  охраняемых  природных  территорий,  подлежит  возмещению  в
    соответствии с утвержденными в  установленном  порядке  таксами  и
    методиками  исчисления  размера  ущерба,  а при их отсутствии - по
    фактическим затратам на их восстановление (п. 3 ст. 36).
        Данная информация   направляется  для  сведения  и  учета  при
    рассмотрении соответствующих категорий дел.

                                              Заместитель Председателя
                                             Высшего Арбитражного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            О.В.БОЙКОВ


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz