Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФСЗ РФ ОТ 17.04.95 N 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 17 апреля 1995 г. N 75
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНОМ
                       ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       В целях  унификации  единой  системы  органов  государственной
   службы  занятости  России,  создания  условий  для   осуществления
   полного   перечня   услуг   в   области   содействия  занятости  в
   соответствии с Технологией взаимодействия  с  гражданами,  ищущими
   работу, и безработными, подготовки персонала и согласно Приказу от
   15.02.95 N 29 "О реализации программы создания  модельных  центров
   занятости населения в России" приказываю:
       1. Утвердить Типовое положение о  модельном  центре  занятости
   населения (прилагается).
       2. Руководителям    соответствующих    органов     федеральной
   государственной   службы  занятости  населения  республиканских  в
   составе Российской Федерации,  краевых,  областных организовать  в
   месячный  срок  разработку  и  утверждение  положений  о модельных
   центрах,  указанных в Приказе от 15.02.95 N 29; копии утвержденных
   положений представить в Управление региональных служб занятости.
       3. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   Галанца В.Д.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                     к Приказу ФСЗ РФ
                                            от 17 апреля 1995 г. N 75
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МОДЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Модельный  центр  занятости населения <*> входит в состав
   организационно-самостоятельной федеральной государственной  службы
   занятости   Российской   Федерации,   создается   и  ликвидируется
   приказами   Федеральной   службы   занятости   России   на    базе
   существующего   центра   занятости   по   представлению  директора
   областного  центра  занятости,  согласованному  с  соответствующим
   органом исполнительной государственной власти.
       --------------------------------
       <*> Далее - МЦЗН.
   
       МЦЗН обеспечивает  реализацию  в  пределах  своей  компетенции
   политики занятости населения,  оказание гражданам и  работодателям
   полного  перечня услуг в области содействия занятости,  выполнение
   технологии  взаимодействия  с  гражданами,   ищущими   работу,   и
   безработными,  а  также  осуществляет деятельность по унификации и
   стандартизации   помещений,   оснащенности   центров    занятости,
   отработке  новых технологий и процедур,  обучению мультипликаторов
   из  числа  работников  городских  и  районных  центров  занятости,
   мониторинг  и оценку эффективности новых ресурсов и материалов для
   подготовки персонала.
       1.2. МЦЗН    относится    к    местным   органам   федеральной
   государственной службы занятости и входит в структуру вышестоящего
   органа службы занятости.
       В своей  деятельности  МЦЗН  подчиняется  вышестоящему  органу
   службы   занятости   и   местной   администрации   в  пределах  ее
   компетенции,  взаимодействует  с  Федеральной  службой   занятости
   России, профессиональными союзами, союзами работодателей и другими
   общественными организациями.
       1.3. В   своей   деятельности  МЦЗН  руководствуется  законами
   Российской Федерации,  указами  Президента  Российской  Федерации,
   постановлениями    и   распоряжениями   Правительства   Российской
   Федерации,  решениями вышестоящих органов службы занятости, органа
   исполнительной власти, а также настоящим Положением.
       1.4. МЦЗН является юридическим лицом, осуществляет оперативное
   управление   и   распоряжение  средствами  Государственного  фонда
   занятости  населения   Российской   Федерации   <*>   в   пределах
   утвержденного бюджета,  имеет самостоятельный баланс,  расчетный и
   валютный счета в учреждениях Банка Российской Федерации,  гербовую
   печать с изображением Государственного герба Российской Федерации,
   указанием  принадлежности  к  федеральной  государственной  службе
   занятости и своим наименованием,  а также соответствующие печати и
   штампы.
       --------------------------------
       <*> Далее - фонд занятости.
   
       Имущество МЦЗН, приобретенное за счет средств фонда занятости,
   является федеральной собственностью.
   
                           2. Основные задачи
   
       2.1. Основными задачами МЦЗН являются:
       предоставление полного  перечня  услуг   и   программ   службы
   занятости,  выполнение  технологии  взаимодействия  с  гражданами,
   ищущими работу, и безработными;
       разработка предложений по проведению государственной  политики
   занятости;
       разработка и   финансирование   городских,  районных  программ
   занятости,  направленных  на  сокращение  периода  трудоустройства
   граждан   на  работу;  повышение  качества  и  расширение  перечня
   мероприятий, предназначенных для безработных и работодателей;
       апробирование новых  программ  и услуг,  осуществление связи с
   Федеральной  службой  занятости  России  по  вопросам   технологии
   взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными;
       обучение мультипликаторов  из  числа  работников  городских  и
   районных  центров  занятости,  участие  в обучении персонала служб
   занятости региона;
       проведение мониторинга  и  оценки эффективности новых курсов и
   материалов для подготовки персонала;
       осуществление деятельности   по  унификации  и  стандартизации
   помещений, оснащенности центров занятости.
   
                  3. Основные направления деятельности
   
       3.1. МЦЗН проводит активную политику на  рынке  труда,  строит
   свою   работу   на   основе   комплексных  и  целевых  программ  и
   осуществляет:
       учет и регистрацию граждан,  обращающихся в службу занятости в
   целях поиска подходящей работы  с  использованием  (в  необходимых
   случаях) медицинской экспертизы;
       обеспечение в пределах  своей  компетенции  социальной  защиты
   безработных  граждан,  включая  своевременную и регулярную выплату
   пособий,  стипендий,  материальной помощи гражданам, осуществление
   индексации  пособий  и  стипендий,  оформление  досрочной пенсии в
   соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения
   в Российской Федерации";
       проведение мероприятий по трудовой  реабилитации  инвалидов  и
   лиц,  уволенных  с  военной  службы,  проведение  тестирования  их
   профессиональных  возможностей,  содействие  адаптации   к   новой
   работе;
       содействие безработным      гражданам      в       организации
   предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
       предоставление временной работы,  а также направление  граждан
   на   оплачиваемые  общественные  работы,  организованные  местными
   органами исполнительной власти по предложению и с участием МЦЗН;
       проведение профессиональной    ориентации    и    консультации
   населения, в том числе молодежи;
       направление на  профессиональное  обучение  лиц,  испытывающих
   затруднения  в  устройстве  на  работу,  и   в   первую   очередь,
   высвобожденных   работников,  одиноких  и  многодетных  родителей,
   молодежи,  инвалидов,  граждан, уволенных с военной службы, и иных
   категорий  незанятого  населения,  особо  нуждающихся в социальной
   защите;
       регистрацию по сведениям предприятий,  учреждений, организаций
   независимо от форм собственности свободных рабочих мест (вакантных
   должностей) и свободных учебных мест;
       оказание предприятиям,  учреждениям  и  организациям  помощи в
   подборе работников, консультирование хозяйственных руководителей и
   обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
       оказание материальной  поддержки в виде компенсационных выплат
   работникам предприятий,  учреждений и организаций,  находящимся  в
   вынужденных  отпусках  без сохранения заработной платы (вынужденно
   работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
       оказание помощи   предприятиям   в   разработке  и  реализации
   мероприятий  по  содействию   занятости   в   условиях   массового
   высвобождения  в  связи  с  ликвидацией  предприятий,  сокращением
   численности  или  штата  работников  за  определенный  календарный
   период;
       оказание предприятиям   платных   услуг,   не   противоречащих
   действующему законодательству;
       сбор информации,   публикацию    статистических    данных    и
   информационных  материалов о предложении и спросе на рабочую силу,
   возможностях    трудоустройства,    профессионального    обучения,
   повышения квалификации, создание автоматизированных банков данных;
       обеспечение населения  достоверной,   полной   и   оперативной
   информацией   о  возможностях  трудоустройства,  профессионального
   обучения,  переезда для работы  в  другую  местность  на  условиях
   срочного контракта или переселения;
       проведение консультаций и совещаний  по  вопросам  организации
   работы с высвобожденными гражданами и безработными;
       анализ и прогноз состояния рынка  труда,  разработку  программ
   занятости   населения   на   основе   прогнозов  экономического  и
   социального развития,  участие в финансировании этих  программ,  а
   также организацию их выполнения;
       подготовку предложений вышестоящему органу службы занятости  и
   администрации города (района) по организации новых рабочих мест;
       заключение договоров    с    образовательными     учреждениями
   (подразделениями)   на   профессиональную  подготовку  безработных
   граждан и незанятого населения;
       регистрацию и    создание   автоматизированной   базы   данных
   предприятий,  организаций и учреждений,  осуществляющих отчисление
   обязательных страховых взносов в фонд занятости;
       контроль за поступлением отчислений в фонд занятости;
       выдачу заключений     на     деятельность    негосударственных
   организаций,   оказывающих    платные    услуги,    связанные    с
   трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением
   квалификации,  переподготовкой,  участие   в   работе   экспертных
   комиссий по лицензированию;
       организацию проверок  предприятий  по  выполнению   требований
   Закона "О занятости населения в Российской Федерации";
       контроль <*>   за   исполнением   районными    подразделениями
   законодательства и других нормативных актов по вопросам,  входящим
   в компетенцию служб занятости;
       --------------------------------
       <*> Осуществляют МЦЗН, имеющие административно-территориальное
   деление.
   
       рассмотрение жалоб    граждан,   предприятий,   учреждений   и
   организаций и принятие по ним решений.
       3.2. МЦЗН   наряду   с   выполнением   перечисленных   функций
   осуществляет:
       первоочередную отработку   новых   технологий,   в  том  числе
   информационных    технологий    в    составе    автоматизированной
   информационной системы "Занятость",  программ, услуг с последующим
   распространением  полученного   положительного   опыта   во   всех
   территориальных    центрах    занятости    посредством    обучения
   мультипликаторов;
       осуществление связи   с   Федеральной   службой  занятости  по
   вопросам технологии работы;
       ведение полного учета всех направлений деятельности для  целей
   мониторинга  и  оценки модели ЦЗ,  эффективности новых технологий,
   курсов и материалов;
       участие в   организации   и   проведении  учебы  по  повышению
   квалификации  специалистов  МЦЗН  и  специалистов  других  центров
   занятости данного региона;
       проведение разъяснительной    работы    среди    населения   и
   юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;
       использование опыта   работы   центров   занятости   различных
   областей и городов Российской Федерации и  бирж  труда  зарубежных
   стран:
       организацию международного сотрудничества  в  решении  проблем
   занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан
   Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в Российской
   Федерации,  в  соответствии с международными соглашениями в рамках
   международных программ;
       организацию рекламы своей деятельности через средства массовой
   информации.
   
        4. Основные права Модельного центра занятости населения
   
       4.1. В  целях  реализации  своих   основных   обязанностей   и
   направлений деятельности МЦЗН имеет право:
       запрашивать и   получать    на    безвозмездной    основе    у
   соответствующих    органов    власти,    органов   государственной
   статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций
   и   учреждений   сведения,  необходимые  для  разработки  программ
   занятости и выполнения своих функций;
       запрашивать у   работодателей   информацию   о  предполагаемых
   структурных изменениях и иных мероприятиях,  в результате  которых
   может произойти высвобождение работников;
       входить в местную администрацию с предложениями о приостановке
   на  срок  до  шести месяцев решения о высвобождении или проведении
   поэтапного высвобождения работников в течение года;
       получать от  работодателей  данные о наличии свободных рабочих
   мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых
   и  уволенных  работников.  Регулярность  предоставления  указанной
   информации определяется Госкомстатом России;
       разрабатывать и   вносить   на  рассмотрение  местных  органов
   исполнительной   власти   предложения    об    установлении    для
   работодателей квоты приема на работу инвалидов;
       вносить предложения о  льготном  налогообложении  предприятий,
   создающих  новые  рабочие места сверх установленной квоты для лиц,
   требующих особой социальной защиты;
       стимулировать создание  на предприятиях новых рабочих мест для
   лиц    с    ограниченной    трудоспособностью,    производственных
   подразделений  с  гибкими  формами организации труда,  временных и
   общественных работ, профессиональное обучение безработных;
       заключать по доверенности работодателей и от их имени договоры
   с   гражданами   о   трудоустройстве    (при    необходимости    с
   предварительной профессиональной подготовкой), производить выплату
   им пособия при переезде на новое место жительства и работы за счет
   средств предприятий;
       направлять в установленном порядке  незанятых  граждан  по  их
   желанию на оплачиваемые общественные работы;
       оказывать материальную    помощь   безработным   гражданам   в
   установленном законодательством порядке;
       направлять в   установленном   порядке   на   профессиональное
   обучение  безработных,  трудоустройство  которых требует получения
   новой профессии (специальности),  повышения квалификации,  а также
   устанавливать  им  на  весь  период обучения стипендии в размерах,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации;
       давать в    пределах    своей    компетенции    работодателям,
   учреждениям,  организациям и гражданам разъяснения и  консультации
   по вопросам применения законодательства о занятости;
       учреждать организации  и  учреждения (быть их соучредителями),
   непосредственно способствующие функционированию службы занятости;
       осуществлять совместно  с  налоговыми  органами  контроль   за
   своевременным  и  полным  поступлением  страховых  взносов  в фонд
   занятости.  При  взыскании  с  работодателей  сумм  сокрытых   или
   заниженных  страховых взносов в фонд занятости,  а также недоимок,
   штрафов    и    принятии     иных     санкций,     предусмотренных
   законодательством,   МЦЗН   пользуется  правами,  предоставленными
   налоговым органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов;
       посещать в   установленном   порядке   для   исполнения  своих
   служебных  обязанностей   предприятия,   организации,   учреждения
   независимо  от  форм  собственности  для  ознакомления с условиями
   труда,  профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих,
   а также по вопросам:
       проверки обоснованности  увольнений  и  правильности процедуры
   увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
       соответствия заполнения     квотируемых     рабочих      мест,
   предназначенных для инвалидов;
       проверки финансовых   документов   на   предмет   правильности
   перечисления обязательных страховых взносов в фонд занятости;
       участия в  работе  комиссий  в  случае массового высвобождения
   работников или ликвидации предприятия;
       проверки качества    профессионального    обучения    граждан,
   направленных  службой  занятости,  участия   в   аттестации   лиц,
   окончивших обучение;
       другим вопросам,  входящим  в   компетенцию   органов   службы
   занятости.
   
                       5. Организация управления
   
       5.1. МЦЗН возглавляет  директор,  назначение  на  должность  и
   освобождение  от  должности  которого  производится  руководителем
   вышестоящего   органа   службы    занятости    по    представлению
   администрации соответствующего города и района и по согласованию с
   ФСЗ России.
       5.2. Директор МЦЗН в соответствии с  действующими  нормативами
   выходит  с  ходатайством  в  вышестоящий орган службы занятости об
   открытии филиалов.
       Структура, численность     работников,     оснащение      МЦЗН
   согласовываются   с   вышестоящим  (региональным)  органом  службы
   занятости и Федеральной службой занятости России.
       5.3. Директор    МЦЗН   несет   ответственность   за   подбор,
   расстановку и повышение квалификации  работников,  соблюдение  ими
   правил   внутреннего   распорядка,   применяет  меры  поощрения  и
   взыскания,  распоряжается фондом занятости согласно  утвержденному
   бюджету.
       Директор без доверенности действует от имени своей организации
   и  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  самостоятельно
   решает  вопросы  приема  и  увольнения  работников  МЦЗН   и   его
   подразделений.
       Вопросы приема  и  увольнения  заместителей   директора   МЦЗН
   решаются   директором   МЦЗН   по   согласованию  с  руководителем
   вышестоящего органа службы занятости.
       5.4. МЦЗН  обязан представлять в Управление региональных служб
   занятости  ФСЗ  России  экземпляр  ежеквартальной   статистической
   отчетности,  направляемый  в  вышестоящий  орган службы занятости;
   планы на полугодие и отчеты об их выполнении.
       5.5. Работники  МЦЗН  приравниваются по условиям оплаты труда,
   социально-бытовому  и  медицинскому  обслуживанию   к   работникам
   структурных  подразделений  соответствующих исполнительных органов
   власти. Решением ФСЗ России работникам МЦЗН могут быть установлены
   надбавки  к  заработной  плате  за  увеличение  объема должностных
   обязанностей,  связанных   с   обучением   персонала   региона   и
   выполнением других функций МЦЗН.
   
             6. Внесение изменений и дополнений в Положение
                      о Модельном центре занятости
   
       6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение  о  Модельном
   центре  занятости  населения  осуществляется  приказом Федеральной
   службы занятости России.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz