Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 11.04.95 N 09-12/2094-ИН О ДОГОВОРАХ МАРКЕТИНГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 11 апреля 1995 г. N 09-12/2094-ИН
   
                         О ДОГОВОРАХ МАРКЕТИНГА
   
       В связи с поступающими запросами от региональных  отделений  с
   просьбой   дать   разъяснения  по  трактовке  договора  маркетинга
   Юридический отдел сообщает следующее.
       На основании  Постановления  Совмина  СССР от 23.01.90 N 68 "О
   некоторых  мерах   по   развитию   оптовой   торговли   средствами
   производства",   Указа  Президента  РФ  от  28.08.93  N  1317  "Об
   организации  оперативного  статистического   и   информационно   -
   аналитического наблюдения за состоянием торговли, рынков товаров и
   услуг",  Постановления Правительства РФ  от  16.05.94  N  460  "Об
   особенностях  определения  налогооблагаемой базы для уплаты налога
   на прибыль банками и другими кредитными учреждениями" маркетинг  -
   это   информационно   -   консультативные   услуги   (работы)   по
   комплексному изучению рынка: спроса на продукцию клиента, текущего
   и  прогнозируемого  на  перспективу,  предложения  соответствующих
   товаров,  изучения сведений о конкурентах, ценах, качестве товаров
   и их последующем сервисном обслуживании.
       Маркетинговый договор  как отдельный вид гражданско - правовых
   обязательств не предусмотрен Гражданским кодексом  РФ  и  Основами
   гражданского   законодательства,   поэтому,   классифицируя   его,
   необходимо учитывать следующее:
       1. По  договору  подряда  подрядчик  обязуется  за  свой  риск
   выполнить   определенную   работу   по   заданию    заказчика    с
   использованием  его  или  своих  материалов,  а заказчик обязуется
   принять работу и оплатить ее (ч. 1 ст. 91 Основ и ст. 350 ГК РФ).
       Договор подряда    следует   отнести   к   обязательствам   по
   производству  работ  или  материально  -   овеществленных   услуг,
   являющихся результатом работы (труда).
       Цель договора маркетинга - выдача клиенту  рекомендаций,  учет
   которых  позволит  ему производить пользующуюся спросом продукцию,
   улучшать качество изделий и т.д.
       Таким образом,   предметом   договора   маркетинга    является
   овеществленный   результат   работы   исполнителя  (подрядчика)  -
   документация   в   виде   объективной   информации   о   рынке   с
   рекомендациями исполнителя.
       Кроме того,  ответственность  за  недобросовестно  выполненную
   работу  в  виде  недостоверной  информации  и  т.д.  по   договору
   маркетинга возложена на исполнителя.
       Поэтому такой договор маркетинга относится к  подрядному  виду
   гражданско - правовых обязательств.
       2. Иногда   по   договору   маркетинга   исполнителем    кроме
   фактических  действий  (работ  по  изучению  рынка,  маркетинговых
   исследований) совершаются юридические действия (заключение  сделок
   от  имени  заказчика).  В данном случае маркетинговая деятельность
   лишь способствует достижению конечной цели договора  -  совершению
   юридического  действия  и  не  входит  в  состав предмета договора
   (ст. 115 Основ).
       Поэтому такое соглашение  относится  к  договору  поручения  с
   элементами   договора  подряда,  так  как  по  договору  поручения
   поверенный обязуется совершить  от  имени  и  за  счет  доверителя
   определенные юридические действия.
       При рассмотрении указанных видов  договоров,  на  наш  взгляд,
   следует  применять  нормы  "смешанных  договоров"  (ст.  421 части
   первой ГК РФ).
       В соответствии   с  п.  3  Порядка  уплаты  страховых  взносов
   работодателями  и  гражданами   в   Пенсионный   фонд   Российской
   Федерации,    утвержденного   Постановлением   Верховного   Совета
   Российской Федерации  от  27.12.91  N   2122-1   (с   последующими
   изменениями  и дополнениями),  страховые взносы начисляются на все
   те виды оплаты труда (в денежном  или  натуральном  выражении,  по
   всем  основаниям),  из  которых  в соответствии с Законом РСФСР "О
   государственных пенсиях в РСФСР" начисляется пенсия,  в том  числе
   на  вознаграждение  за  выполнение  работы  по договорам подряда и
   поручения.
       Таким образом,  на  вознаграждения  за  выполнение  работы  по
   договору маркетинга страховые взносы начисляются.
   
                                                            Начальник
                                                  Юридического отдела
                                                         З.СЕЛИВАНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz