Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ, ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНСТРОЯ РФ ОТ 29.03.95 N 8)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждены
                                                   Приказом Директора
                                               Департамента жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                           Министерства строительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 29 марта 1995 г. N 8
   
                 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
          И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ,
         ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
               ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Целью   данной  разработки  является  установление  порядка
   оформления исполнительных документов  работниками  государственной
   жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
       К данным документам  относятся:  предписание,  акт,  протокол,
   журнал.
   
                              Предписание
   
       2. Предписание   является   основным  документом,  завершающим
   оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.
       3. Предписание  оформляется  на бланке по форме,  утвержденной
   органом исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации,  с
   указанием   почтового   адреса,   номеров   телефонов,  банковских
   реквизитов государственной жилищной инспекции.
       4. Бланк  предписания имеет блочную структуру,  отражающую всю
   информацию по итогам инспекционных обследований:
       - адрес   объекта  инспектирования  с  указанием  собственника
   данного объекта и обслуживающего предприятия;
       - обязательная    характеристика    объекта    инспектирования
   (материал стен, вид кровли, этажность и пр.);
       - причина проведения обследования (по графику,  по жалобе),  с
   указанием  по  какому  элементу   (отдельная   квартира,   подвал,
   чердачное помещение  и  пр.)  или  объекту  в   целом   проводится
   обследование;
       - характеристика  нарушения  с  указанием  категории  и   кода
   пункта;  здесь  же  указываются  перечень и объемы работ,  которые
   необходимо  произвести  для   устранения   допущенных   нарушений,
   предписываются   сроки   их  выполнения  и  выставляются  значения
   коэффициентов  по  отношению  к  минимальной   заработной   плате,
   соответствующие   допущенным   нарушениям   (размер  коэффициентов
   устанавливается  в  соответствии  с  действующим   на   территории
   субъекта  Российской  Федерации положением о применении финансовых
   санкций);
       - сумма финансовых санкций,  применяемых к нарушителю  (в  том
   случае,  если по итогам инспекционных обследований принято решение
   о их применении);
       - подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников,
   с указанием их должности и представляемой организации;
       - фамилия,  имя,  отчество,  должность лица, ознакомившегося и
   получившего на руки экземпляр предписания;
       - особые отметки  о  несогласии  представителя  инспектируемой
   организации с выводами,  изложенными в предписании, или информация
   инспектора  об  отказе  данного  представителя  получить  на  руки
   экземпляр предписания.
       5. Предписание составляется в 3 экземплярах:
       1 экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;
       2 экз.  -  вручается  представителю  организации,  допустившей
   нарушения требуемых норм и правил;
       3 экз. - остается у инспектора.
       6. В  случае  отказа  представителя  организации,  допустившей
   нарушения,  принять предписание,  во всех экземплярах  предписания
   делается  соответствующая  отметка  и  предписание  направляется в
   адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
       7. При   выдаче   предписания    представитель    организации,
   допустившей   нарушения,   предупреждается,   что   о   выполнении
   требований,  изложенных  в  предписании,  необходимо  сообщить   в
   государственную жилищную   инспекцию   не  позднее  3  дней  после
   истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
       8. Результаты    проверки   выполнения   работ   по   выданным
   предписаниям отражаются в актах проверки.
   
                                  Акт
   
       9. Форма бланка актов проверки выполненных работ  утверждается
   органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации и
   имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания:
       - адрес объекта инспектирования,  адрес и банковские реквизиты
   собственника объекта и обслуживающего предприятия;
       - фамилия,  имя,  отчество,  занимаемая  должность  участников
   проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;
       - перечень  выполненных  работ,  предписанных  по  результатам
   предшествующего обследования;
       - перечень невыполненных работ с  указанием  кода,  категории,
   значения  коэффициентов  минимальной заработной платы,  числа дней
   превышения обозначенного ранее срока и  установленный  новый  срок
   выполнения (код,       категория,      значения      коэффициентов
   устанавливаются, как и в предписании,  в соответствии с Положением
   о   применении   финансовых   санкций   государственной   жилищной
   инспекцией);
       - итоги проведенной проверки;
       (А) - применяемые финансовые санкции;
       (В) - направление     документов     на     рассмотрение     в
   административную  комиссию  города,  района   для   принятия   мер
   административного воздействия;
       - возражения    (если    таковые    имеются)     представителя
   инспектируемой  организации против действий инспектора или выводов
   по итогам проверки;
       - подписи участников инспекционной проверки.
       10. Акт составляется в 3 экземплярах:
       1 экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;
       2 экз.  -  вручается  представителю  организации,  допустившей
   нарушения требуемых норм и правил;
       3 экз. - остается у инспектора.
       11. В случае  отказа  представителя  организации,  допустившей
   нарушения,   принять   акт,  во  всех  экземплярах  акта  делается
   соответствующая  отметка  и  акт   направляется   в   адрес   этой
   организации по почте с уведомлением о вручении.
       12. В том случае,  если  по  результатам  проверки  исполнения
   требований,   изложенных   в   предписании,   принято  решение  об
   отправлении материалов в административную комиссию города, района,
   инспектором составляется протокол.
   
                                Протокол
   
       13. Протокол  о  выявленных  нарушениях  при  использовании  и
   содержании   подконтрольных   объектов   составляется  инспектором
   государственной   жилищной   инспекции    на    физических    лиц,
   ответственных   за   использование   и  содержание  подконтрольных
   объектов,  как собственников,  так  и  руководителей  организаций,
   осуществляющих содержание данных объектов.
       14. Основными данными, заносимыми в протокол, являются:
       - сведения  об  инспекторе государственной жилищной инспекции,
   составившем протокол;
       - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания,
   должность  и  размер  среднего   заработка   лица,   на   которого
   составляется протокол;
       - характеристика допущенных нарушений;
       - объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;
       - перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;
       - завизированные    руководителем   государственной   жилищной
   инспекции  принятые  решения  по  результатам  ранее   проведенным
   инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям.
       15. Протокол составляется в 2 экземплярах:
       1 экз.  -  направляется  в  административную  комиссию города,
   района;
       2 экз. - остается в государственной жилищной инспекции.
       16. В  случае  отказа  лица,  ответственного   за   допущенные
   нарушения,   подписать   экземпляр  -  протокол,  в  нем  делается
   соответствующая пометка.
       17. Все   перечисленные   документы   -  предписания,  акты  и
   протоколы являются  после  заполнения  и  регистрации  документами
   строгой отчетности,  заносятся в журнал учета выданных предписаний
   и актов.
       Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для
   оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.
   
                                 Журнал
   
       18. Журнал  учета  выданных  предписаний  и  актов  ведется  в
   государственной жилищной инспекции с указанием:
       - дата выдачи документа;
       - наименование организации, которой выдан документ;
       - перечень и  сроки  выполнения  работ,  предписанных  данными
   документами;
       - сумма применяемых финансовых санкций;
       - фамилия,   имя,   отчество  и  подпись  выдавшего  документы
   инспектора.
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                   Приказом Директора
                                               Департамента жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                           Министерства строительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 29 марта 1995 г. N 8
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                          ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
   
       1. Настоящее   Положение   определяет   рекомендуемый  порядок
   применения  финансовых  санкций  за   несоблюдение   установленных
   субъектам   Российской   Федерации   нормативных   требований   по
   сохранности,  эксплуатации  и  использованию  жилищного  фонда   и
   придомовых территорий.
       2. Основанием  для  применения  финансовых  санкций   является
   выданное   государственной   жилищной  инспекцией  предписание  об
   установлении органом фактов  нарушения  установленных  нормативных
   требований   к   содержанию  и  использованию  жилищного  фонда  и
   придомовых территорий,  а также акты проверки исполнения выданного
   предписания.
       3. Финансовые   санкции    за    несоблюдение    установленных
   минимальных  нормативно - технических требований по использованию,
   сохранности и эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и
   связанных  с  ними объектов коммунального назначения применяются к
   юридическим лицам (плательщикам) -  собственникам,  нанимателям  и
   арендаторам  жилых  и нежилых помещений,  расположенных в жилищном
   фонде  или   на   придомовых   участках,   независимо   от   формы
   собственности   и   ведомственной   принадлежности,   а   также  к
   предприятиям и организациям,  занятым  содержанием  и  техническим
   обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке
   или на основании заключенных договоров.
       4. Финансовые  санкции  устанавливаются в виде коэффициентов к
   размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент
   их   применения.   При  этом  для  удобства  и  простоты  расчетов
   рекомендуется значение коэффициентов  определять  с  точностью  до
   одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до
   "5" или "0".
       5. Перечень   и   размеры   коэффициентов  финансовых  санкций
   устанавливаются дифференцировано по видам  нарушений,  обследуемых
   помещений,  конструктивных  элементов  и  инженерных  систем  и  в
   зависимости от возможных последствий такого нарушения.
       Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".
       Категория "А"  -  нарушения,  которые  влияют  на безопасность
   проживания жителей и при дальнейшей  эксплуатации  создают  угрозу
   здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их
   имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
       Категория "Б"   -   нарушения,   снижающие    эксплуатационные
   показатели  зданий и удобства проживания жителей,  но не создающие
   при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и  жизни  граждан,  не
   причиняющие значительного ущерба их имущества.
       Категория "В"   -   нарушения,   связанные    с    выполнением
   повседневных работ по обслуживанию,  эксплуатации и ремонту зданий
   и инженерного оборудования.
       Нарушение категории  "А"  требует незамедлительного проведения
   аварийно -  восстановительных  работ.  Для  категорий  "Б"  и  "В"
   ликвидация  нарушений  может  быть сопряжена с проведением тех или
   иных ремонтных работ или работ по  подготовке  жилищного  фонда  к
   сезонной эксплуатации.
       Таким образом,  значение коэффициентов финансовых  санкций  по
   нарушениям,  относящимся к категории "А", значительно выше, чем по
   категории "Б", а они в свою очередь выше, чем по категории "В".
       6. Единица   измерения,   соответствующая   базовому  значению
   коэффициента,  устанавливается  исходя  из  адекватности   объекту
   обследования.
       7. Расчет величины значения коэффициентов может  производиться
   различными  методами  и  в том числе,  например,  на основе метода
   экспертных оценок.
       8. Размеры   платы   (значения   коэффициентов   к   МЗП)   за
   несоблюдение установленных  нормативно  -  технических  требований
   содержания   и   использования   жилищного   фонда   и  придомовых
   территорий,  а также за  неисполнение  предписаний  об  устранении
   выявленных  недостатков  устанавливаются органами представительной
   власти  субъекта  Российской  Федерации:  с  учетом   природно   -
   климатических, демографических и других местных условий.
       9. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и
   актах.
       В предписаниях   размер   финансовых   санкций    определяется
   значениями    коэффициентов    по   установленным   нарушениям   и
   действующего  размера  минимальной  заработной  платы.  При   этом
   финансовые    санкции   следует   применять   к   предприятиям   и
   организациям,   осуществляющим   по   договорам    содержание    и
   обслуживание подконтрольных объектов,  только по оговоренным в них
   видам  деятельности,  а  по  остальным  допущенным  нарушениям   к
   собственнику.
       Актом проверки    исполнения    предписания    устанавливаются
   финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых
   работ.  Установление  сроков  выполнения  необходимых   работ   по
   ликвидации    выявленных    нарушений    осуществляется   органами
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии
   с минимальными нормативно - техническими требованиями к содержанию
   и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.
       10. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по
   соглашению между работниками государственной жилищной инспекции  и
   собственником  жилищного  фонда  или  предприятием,  организацией,
   осуществляющими содержание  и  использование  жилищного  фонда,  с
   учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика).  В случае
   невозможности  исполнения  необходимых  работ  в  срок  нарушитель
   заблаговременно   (до   истечения   предписанного   срока)  должен
   согласовать   данное   изменение   с   государственной    жилищной
   инспекцией.
       11. При проведении первичных проверок  исполнения  предписаний
   инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере,  а при
   повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем
   требований  предписаний  возможно  применение  коэффициента  2,0 к
   установленному размеру финансовых санкций.
       Если необходимые объемы работ не выполняются и  в  последующие
   сроки, без объективных причин:
       а) на нарушителя подготавливаются документы для  принятия  мер
   административного   воздействия   или  иных  мер,  предусмотренных
   действующим законодательством;
       б) на  нарушителя  - предприятие,  осуществляющее содержание и
   обслуживание  жилищного  фонда,   подготавливаются   документы   о
   приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление
   данного вида деятельности.
       12. Меры   административного    воздействия    за    нарушение
   установленных  требований  по содержанию и использованию жилищного
   фонда,  помимо должностных лиц,  применяются к физическим лицам  -
   собственникам,  нанимателям,  арендаторам  жилых  помещений.  Если
   физическое  лицо   по   договору   осуществляет   содержание   или
   обслуживание  жилищного  фонда  и допускает нарушения,  финансовые
   санкции применяются к собственнику объекта.
       13. Оплата  взыскиваемых  финансовых  санкций осуществляется в
   безакцептном  порядке  в  соответствии  с  законодательным   актом
   субъекта Российской Федерации.
       14. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на
   расчетный   счет   государственной   жилищной  инспекции  субъекта
   Российской Федерации.
       15. Распределение    и    использование   полученных   средств
   определяется органами исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации.
       16. Приведенные  в  таблице   размеры   платы   за   нарушения
   требований   по  содержанию  и  использованию  жилищного  фонда  и
   придомовых  территорий,  а  также  превышения  сроков   выполнения
   необходимых  работ  являются  рекомендательными  и  составлены как
   усредненные   исходя   из   условия   эксплуатации   пятиэтажного,
   шестидесятиквартирного    жилого    дома,    имеющего   все   виды
   благоустройства,  кроме лифта,  с износом строительных конструкций
   до 30%, построенного в II климатическом поясе.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz