Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ N 17/15, МВД РФ N 1/1510, ФСБ РФ N 13, ГТК РФ N 01-12/556 ОТ 28.03.95 О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.08.2003 N 901
   
              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                N 17/15
   
            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                N 1/1510
   
          ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  N 13
   
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              N 01-12/556
   
                                УКАЗАНИЕ
                         от 28 марта 1995 года
   
            О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ
              ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
          Обсуждение  на  координационном совещании состояния борьбы с
     незаконным  оборотом  оружия  показало,  что  правоохранительными
     органами  Российской  Федерации  в  истекшем году осуществлен ряд
     мер  по обеспечению сохранности огнестрельного оружия, взрывчатых
     веществ  и  боеприпасов,  пресечению  поступления их в преступную
     среду.
          В    январе-марте    проведена   всероссийская   комплексная
     инвентаризация  оружия. В связи с выявленными нарушениями закрыто
     и  приостановлено  функционирование  около 850 складов, хранилищ,
     оружейных   комнат,   свыше  1300  должностных  лиц,  виновных  в
     нарушении  закона,  привлечены  к  уголовной  и  административной
     ответственности.
          В    Пермской,    Челябинской,   Ростовской,   Свердловской,
     Оренбургской  областях,  Кабардино-Балкарской Республике и многих
     других  регионах  оказались эффективными мероприятия по выявлению
     и  изъятию  оружия,  незаконно  хранящегося  у населения. Всего в
     ходе  их  проведения  изъято  около 60 тыс. единиц огнестрельного
     оружия,  в т.ч. свыше 7 тыс. номерного, из которых около 2 тыс. -
     в Северо-Кавказском регионе.
          Активизировала  свою деятельность лицензионно-разрешительная
     система  органов  внутренних  дел.  По  сравнению с 1993 годом ее
     работниками  выявлено в два раза больше правонарушений, связанных
     с  приобретением, хранением и ношением оружия, к административной
     ответственности  привлечено  около  100  тыс.  должностных  лиц и
     граждан.
          Вместе   с   тем   результаты   проверок,  другие  материалы
     свидетельствуют  о  том,  что нелегальный оборот оружия в стране,
     преступления,  связанные  с  его  использованием  и  применением,
     приняли угрожающий безопасности государства характер.
          По  состоянию  на  01.01.95  в федеральном розыске находится
     свыше  22,5  тыс.  единиц  утраченного  огнестрельного  нарезного
     оружия  и  боевой  техники,  из них 6,7 тыс. поставлено на учет в
     1994 г.
          Хищения  и  утраты  огнестрельного  оружия,  боевой техники,
     боеприпасов,  взрывчатых веществ в Вооруженных Силах, на объектах
     разрешительной    системы,    предприятиях   военно-промышленного
     комплекса  являются  основными  источниками  незаконного  оборота
     оружия, при этом большая часть его попадает в бандформирования.
          Усиливают   пополнение  преступных  арсеналов  контрабандный
     ввоз  оружия  из-за  рубежа,  особенно из стран Балтии, вывоз его
     военнослужащими   и   гражданскими   лицами  из  зон  вооруженных
     конфликтов.
          Вызывает  озабоченность  функционирование  нелицензированных
     охранных   подразделений,   служб   безопасности  коммерческих  и
     государственных   структур,  неконтролируемое  использование  ими
     боевого и гражданского оружия.
          Руководители               многих              подразделений
     лицензионно-разрешительной  системы  органов  внутренних  дел  на
     местах    слабо    осуществляют   контроль   за   законностью   и
     обоснованностью приобретения, хранения и ношения оружия.
          Не  обеспечивается  должный контроль за законностью торговли
     огнестрельным  оружием,  вследствие  чего  некоторые  магазины  и
     предприятия  занимаются  продажей  отдельных его видов и моделей,
     не   имея  сертификата  на  реализуемые  партии.  Нередко  оружие
     продается   гражданам   без  предъявления  ими  лицензии  на  его
     приобретение либо по поддельным документам.
          Распространены  нарушения  установленного  порядка  изъятия,
     регистрации,   хранения   и  реализации  изъятого  и  добровольно
     выданного оружия.
          Одним  из источников нелегального оборота взрывчатых веществ
     являются   предприятия   (шахты,   карьеры,   рудники   и  т.п.),
     использующие   взрывчатые   вещества   в  своей  производственной
     деятельности.  В  то  же время лицензирование в области взрывного
     дела вводится медленно.
          Увеличение  количества оружия в нелегальном обороте, а также
     в  правомерном  владении граждан и организаций обострило проблему
     его  сохранности  и  контроля  применения.  Между тем практически
     повсеместно    объекты    разрешительной    системы   проверяются
     нерегулярно,   хищения   и  другие  нарушения  выявляются  спустя
     длительное  время после их совершения. Руководители предприятий и
     организаций  зачастую  игнорируют  предписания органов внутренних
     дел  об  устранении  выявленных  нарушений  на  объектах хранения
     оружия и взрывчатых веществ.
          Не     отвечает     предъявляемым    требованиям    качество
     предварительного  следствия.  С  каждым  годом все больше хищений
     оружия   остается   нераскрытым.   На  результатах  расследования
     отрицательно  сказывается неквалифицированное проведение осмотров
     места  происшествия  по  таким  делам.  Зачастую  они  проводятся
     несвоевременно,   без   участи   криминалистов,   в  ходе  их  не
     принимается  мер  к  обнаружению  и  изъятию следов преступления,
     предметов,   имеющих   значение   для  раскрытия  преступления  и
     изобличения  лиц,  его  совершивших. Изъятые предметы в нарушение
     требований  уголовно-процессуальных  норм не всегда осматриваются
     и приобщаются к делу в качестве вещественных доказательств.
          Не  везде  ведется  криминалистический учет изъятого оружия,
     оно   не   проверяется   по   оперативным   учетам  ГИЦ  МВД,  не
     отстреливается,  а  пули  гильзы  не  направляются  в ЭКЦ МВД для
     проверки  по  федеральной пулегильготеке, что снижает возможности
     расследования.
          Как  показало  изучение,  по  большинству  уголовных  дел  о
     нераскрытых   хищениях   оружия   следствие  ведется  беспланово,
     возможности    оперативно-розыскной   деятельности   используются
     недостаточно,  версии  до  конца не разрабатываются и практически
     по    нерасследованным    делам    выносятся    постановления   о
     приостановлении    следствия.    Многие   из   них   впоследствии
     обоснованно   отменяются   прокурорами.  По  делам  о  незаконном
     приобретении,  хранении, ношении и сбыте огнестрельного оружия не
     принимаются   надлежащие   меры  к  установлению  источников  его
     приобретения.
          Ведомственный    контроль    органов   внутренних   дел   за
     исполнением  законов,  направленных  на  обеспечение  сохранности
     огнестрельного     оружия     расследованием    уголовных    дел,
     лицензионно-разрешительной   деятельностью   подчиненных  органов
     ослаблен.
          Таможенные     органы     в    условиях    широкомасштабного
     контрабандного   распространения   в   стране  оружия  не  смогли
     организовать  должным  образом  работу  по выявлению и пресечению
     каналов его ввоза.
          Недостаточна  и  роль  органов  контрразведки  в  пресечении
     незаконного ввоза оружия в страну.
          Не   носит   упреждающего   характера  прокурорский  надзор.
     Некоторые  прокуроры,  несмотря  на  все  возрастающую опасность,
     связанную    с   незаконным   оборотом   огнестрельного   оружия,
     боеприпасов  и  взрывчатых  веществ, самоустраняются от работы на
     этом   важном   направлении   деятельности,  проверок  по  данным
     вопросам  не  планируют  и  не  проводят,  не всегда реагируют на
     нарушения законности.
          С учетом вышеизложенного предлагаем:
          1.  Всем  руководителям правоохранительных органов субъектов
     Российской Федерации:
          1.1.  Незамедлительно  принять  меры к устранению отмеченных
     нарушений  в  исполнении  законодательства,  регулирующего оборот
     огнестрельного  оружия,  и  внести  соответствующие  коррективы в
     комплексные   региональные   программы   по   усилению  борьбы  с
     преступностью.
          1.2.    Работу    по    пресечению    незаконного    оборота
     огнестрельного   оружия,   взрывчатых   веществ   и   боеприпасов
     рассматривать  как  одно  из  приоритетных  направлений  борьбы с
     организованной преступностью.
          1.3.  Наладить четкую систему взаимодействия и координации в
     деятельности   правоохранительных   органов   по   своевременному
     выявлению  и  пресечению хищений, контрабанды и иного незаконного
     оборота оружия, боевой техники, взрывчатых веществ и боеприпасов.
          1.4.   При  выездах  в  подчиненные  органы  в  обязательном
     порядке  проверять исполнение ими законодательства, регулирующего
     оборот огнестрельного оружия.
          1.5.  В предупредительно-профилактической работе эффективнее
     использовать средства массовой информации.
          2.     Прокурорам     субъектов     Российской    Федерации,
     специализированным (на правах областных) прокурорам:
          2.1.  Систематически проверять соблюдение Законов Российской
     Федерации   "Об   оружии",  "О  частной  детективной  и  охранной
     деятельности  в  Российской  Федерации". Особое внимание обращать
     на     выполнение    требований    названного    законодательства
     лицензионно-разрешительными службами органов внутренних дел.
          2.2.  Во  2-м  квартале  текущего года организовать изучение
     следственной  практики  по  уголовным  делам  о  хищениях, сбыте,
     хранении,   ношении   и   применении  огнестрельного  оружия.  По
     результатам принять необходимые меры.
          2.3.   Обеспечить  проверку  законности  принимаемых  судами
     решений   по   всем  делам  названной  категории.  При  выявлении
     незаконных  и  необоснованных  приговоров  опротестовывать  их  в
     установленном законом порядке.
          2.4.  В  каждом  конкретном случае совершения преступления с
     применением   огнестрельного   оружия   или   взрывчатых  веществ
     рассматривать      вопрос     о     необходимости     поддержания
     государственного обвинения.
          3.  Прокурорам  войсковых  частей  в 1-м полугодии 1995 года
     проверить   исполнение   соответствующего   законодательства   на
     производящих  вооружение предприятиях и в особо режимных воинских
     формированиях.
          Каждому   факту   утраты,   недостачи,   хищения   оружия  и
     обстоятельствам   им   способствовавшим,   давать  принципиальную
     правовую оценку.
          4.  Руководителям  органов  внутренних дел республик, краев,
     областей,  автономной  области и автономных округов, гг. Москвы и
     Санкт-Петербурга, совместно с заинтересованными организациями:
          4.1.  В  1-м  полугодии  1995  года  провести всестороннее и
     полное  обследование  объектов,  на  которых складируются оружия,
     боеприпасы, взрывчатые вещества, и их комплексную инвентаризацию.
          Решить  вопрос  о  целесообразности  хранения  спортивного и
     учебного  оружия  в  учебных  заведениях  в связи с отменой курса
     начальной военной подготовки.
          4.2.  Разработать  комплекс мер по усилению охраны и обороны
     предприятий,  производящих оружие и боеприпасы, мест их хранения,
     а  также надлежащему оперативному прикрытию заводов-изготовителей
     оружия.
          4.3.  По  итогам  работы за 1-е полугодие 1995 года обобщить
     практику   проведения   комплексных   оперативно-профилактических
     мероприятий  изъятию  из  незаконного  оборота оружия. Выработать
     применительно  к  местным  условиям новые формы и методы борьбы с
     нелегальным  оборотом  оружия.  Путем  совместного  участия  всех
     правоохранительных   органов  в  разработке  и  реализации  таких
     целевых мероприятий повысить их эффективность.
          5.   Руководителям  органов  внутренних  дел  и  прокуратуры
     усилить  контроль  и  надзор  за состоянием работы по раскрытию и
     расследованию  преступлений,  связанных  с  хищением,  незаконным
     приобретением,   ношением,   хранением,  изготовлением  и  сбытом
     оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ, а также их применением
     при  совершении других преступлений, не допускать необоснованного
     освобождения  от  уголовной  ответственности лиц, совершивших эти
     преступления.
          6.  Органам  контрразведки  при  получении  данных  о фактах
     незаконного   оборота   оружия   проводить   оперативно-розыскные
     мероприятия  с целью выявлений и пресечения его незаконного ввоза
     и    вывоза,    террористических   актов,   создания   незаконных
     вооруженных    формирований,    коррупции,    других    нарушений
     законодательства  Российской  Федерации  об  оружии в Вооруженных
     Силах,   лицензионно-разрешительных  подразделениях  органов  МВД
     России,  а  также  на  предприятиях, осуществляющих производство,
     хранение, оптовую и розничную продажу оружия.
          7.  Таможенным органам разработать систему мер по пресечению
     контрабанды   огнестрельного   оружия   и  боеприпасов,  повысить
     эффективность  противодействия  их  проникновению  на  территорию
     России.
          8.   Органам   внутренних  дел,  контрразведки,  таможенного
     контроля  с  участием работников прокуратуры до 01.07.95 провести
     совместные    проверки   правомерности   производства,   продажи,
     соблюдения  правил хранения, ввоза и вывоза оружия предприятиями,
     ведомствами, организациями, учреждениями и гражданами.
          9.  Результаты  проделанной работы, вытекающие из нее выводы
     рассмотреть    на    координационных    совещаниях   с   участием
     руководителей  администрации,  председателей  судов,  начальников
     военных  гарнизонов  и  командиров  войсковых частей. Разработать
     совместные  конкретные  меры  по  борьбе  с  нелегальным оборотом
     оружия, адекватные сложившейся в регионе оперативной обстановке.
          О  принятых  мерах и результатах информировать по ведомствам
     к 15.09.95.
     
     И.о. Генерального прокурора
     Российской Федерации
     государственный советник
     юстиции 1 класса                                    А.Н.Ильюшенко
     
     
     Министр внутренних дел
     Российской Федерации
     генерал армии                                            В.Ф.Ерин
     
     
     Директор Федеральной службы
     контрразведки Российской Федерации
     генерал-лейтенант                                    С.В.Степашин
     
     Председатель Государственного
     таможенного комитета
     Российской Федерации
     действительный государственный
     советник таможенной службы                            А.С.Круглов


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz