Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.03.95 N 291 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 22 марта 1995 г. N 291

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ
                   МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

        Правительство Российской Федерации постановляет:
        1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге
    социально-трудовой сферы.
        2. Министерству труда Российской Федерации и  Государственному
    комитету Российской Федерации по статистике:
        принять в  1995   году   меры   по   организации   и   ведению
    всероссийского  мониторинга  социально-трудовой  сферы совместно с
    Министерством  экономики   Российской   Федерации,   Министерством
    социальной  защиты  населения  Российской  Федерации,  Федеральной
    службой занятости России,  Федеральной миграционной службой России
    и  другими  федеральными  органами исполнительной власти,  а также
    заинтересованными   органами   исполнительной   власти   субъектов
    Российской Федерации;
        осуществлять координацию деятельности  органов  исполнительной
    власти,   учреждений   и   организаций,   обеспечивающих   ведение
    всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.
        3. Выделить   в   1995   году  Министерству  труда  Российской
    Федерации    на    финансирование    всероссийского    мониторинга
    социально-трудовой  сферы  5  млрд.  рублей  из  резервного  фонда
    Правительства Российской Федерации.
        4. Министерству   финансов   Российской  Федерации  начиная  с
    1996 года предусматривать  целевое  финансирование  всероссийского
    мониторинга  социально-трудовой сферы за счет средств федерального
    бюджета.
        5. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
    Российской Федерации организовать на  соответствующих  территориях
    ведение мониторинга социально-трудовой сферы.

                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН






                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 22 марта 1995 г. N 291

                                ПОЛОЖЕНИЕ
           О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

        1. Всероссийский мониторинг  социально-трудовой  сферы  (далее
    именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему
    непрерывного  наблюдения   за   фактическим   положением   дел   в
    социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного
    анализа происходящих в ней  изменений,  предупреждения  негативных
    тенденций,  ведущих  к  формированию  и развитию очагов социальной
    напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития
    важнейших процессов в этой сфере.
        Мониторинг является   одним   из    инструментов    разработки
    государственной социальной политики.
        2. Мониторинг  проводится   Министерством   труда   Российской
    Федерации  и  Государственным  комитетом  Российской  Федерации по
    статистике  совместно   с   Министерством   экономики   Российской
    Федерации,  Министерством  социальной  защиты населения Российской
    Федерации,  Федеральной  службой  занятости  России,   Федеральной
    миграционной   службой  России  и  другими  федеральными  органами
    исполнительной  власти,   а   также   заинтересованными   органами
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
        3. Основные задачи мониторинга:
        непрерывное наблюдение  за состоянием социально-трудовой сферы
    и получение оперативной информации о ней;
        объединение информационных   потоков,  формируемых  различными
    органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
        своевременное    выявление     изменений,    происходящих    в
    социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
        предупреждение негативных тенденций,  ведущих к формированию и
    развитию очагов напряженности;
        осуществление краткосрочного      прогнозирования     развития
    важнейших процессов в социально-трудовой сфере;
        оценка эффективности  и  полноты  реализации  законов и других
    нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
        4. Объектами   мониторинга   являются   специально  отобранные
    (базовые) предприятия,  учреждения и другие организации  различных
    форм   собственности   и  отраслей  экономики,  регионы,  а  также
    отобранные   по   социально-демографическим   и   профессиональным
    признакам группы населения.
        5. Основные направления мониторинга:
        доходы и уровень жизни населения;
        рынок рабочей силы, занятость и безработица;
        социально-трудовые процессы  на предприятиях,  в учреждениях и
    других организациях;
        условия и охрана труда;
        социально-демографические и миграционные процессы.
        6. Информационной базой мониторинга являются:
        данные государственной     централизованной     статистической
    отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые
    участникам мониторинга на безвозмездной основе;
        данные базовых  предприятий,  учреждений и других организаций,
    не  учитываемые  государственной  статистикой  и   предоставляемые
    участникам мониторинга на договорной основе;
        данные выборочных  единовременных  обследований   предприятий,
    учреждений,   других   организаций,   регионов,   отдельных  групп
    населения, домашних хозяйств;
        данные специальных социологических опросов населения.
        7. Мониторинг проводится по единой системе  показателей  и  на
    основе методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда
    Российской  Федерации  и  Государственным   комитетом   Российской
    Федерации по статистике.
        Ведение мониторинга   осуществляется   с   учетом   изменений,
    происходящих  в социально-трудовой сфере.  С этой целью проводится
    работа по пересмотру единой системы показателей, совершенствованию
    методов  и  направлений  исследований,  уточнению выборки объектов
    мониторинга.
        8. Сбор  и  первичная  обработка  информации  в  ходе  ведения
    мониторинга     осуществляются      территориальными      органами
    государственной статистики,  министерств и ведомств, участвующих в
    мониторинге,  соответствующими службами  заинтересованных  органов
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
        Информация и  полученные  на  основе  ее  анализа   результаты
    поступают  в банк данных автоматизированной информационной системы
    Государственного комитета Российской Федерации по статистике  и  в
    Министерство труда Российской Федерации.
        9. Обобщение  данных  мониторинга,  их  анализ  и   подготовка
    предложений  по  решению социально-трудовых проблем осуществляются
    Министерством  труда  Российской   Федерации   и   Государственным
    комитетом   Российской  Федерации  по  статистике  с  привлечением
    научных  организаций,  подведомственных   органам   исполнительной
    власти,   которые   участвуют   в   мониторинге,   соответствующих
    научно-исследовательских институтов  Российской  академии  наук  и
    научных центров при Правительстве Российской Федерации.
        10. По  результатам  мониторинга  готовятся  ежеквартальные  и
    ежегодные доклады, которые представляются Правительству Российской
    Федерации.
        Указанные доклады  включают  в  себя аналитическую информацию,
    сведения о принятых в  пределах  компетенции  федеральных  органов
    исполнительной   власти   мерах  для  оперативного  предотвращения
    конфликтных  и  кризисных  ситуаций  в  социально-трудовой  сфере,
    предложения  по вопросам,  решение которых находится в компетенции
    федеральных органов государственной власти.
        11. Лица,   участвующие   в   мониторинге,  обязаны  сохранять
    государственную и  коммерческую  тайну,  к  которой  они  получили
    доступ.
        12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет  средств
    федерального бюджета.


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz