Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГТК РФ ПРИКАЗ ОТ 08.02.95 N 81 "О ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ
                      от 8 февраля 1995 г. N 81

         О ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ

         Во исполнение Приказа ГТК России от 02.12.94 N  636  "О про-
    верке организации контроля за доставкой товаров"  рабочей группой
    ГТК России под руководством заместителя председателя  ГТК  России
    Бекова С.М. в период с 12 по 23 декабря 1994  г.  была  проведена
    проверка организации контроля за доставкой товаров в  15 таможнях
    (приложение 1 к упомянутому Приказу).
         К участию в проверке  привлекались  должностные  лица регио-
    нальных таможенных управлений и таможен общей численностью 45 че-
    ловек.
         В ходе проверки установлено следующее:
         Во многих таможнях имеются существенные недостатки в органи-
    зации контроля за доставкой товаров. Так, практически во всех та-
    можнях проверки, за исключением Выборгской, нарушаются  сроки ин-
    формирования таможен назначения о товарах и  транспортных средст-
    вах, следующих под таможенным контролем в их адрес.  Это информи-
    рование производится только путем высылки  4-го  экземпляра  ДКД,
    оперативные каналы связи при этом не используются.
         В Санкт-Петербургской и Шереметьевской  таможнях  ОКДТ  были
    созданы с опозданием на несколько месяцев и фактически начали ра-
    боту только в сентябре  1994  г.  Во  многих  таможнях (Екатерин-
    бургской, Калининградской, Московской  автогрузовой, Нижегородск-
    ой, Тольяттинской) в ОКДТ ощущается недостаток сотрудников с опы-
    том оперативной работы. Техническая оснащенность большинства ОКДТ
    находится на низком уровне, что создает  заметные  трудности  при
    обмене информацией с другими подразделениями таможни и таможенны-
    ми органами. В 7 таможнях из 15 не имеется телекса и  ксерокса, в
    6 таможнях нет положенных двух телефонных номеров, а в 2 таможнях
    в ОКДТ нет телефонов вообще.  В  подобных  условиях  осуществлять
    контроль за доставкой товаров на должном уровне невозможно.
         В ряде таможен (Брянской, Калининградской  и  Московской ав-
    тогрузовой) под ОКДТ выделены малые помещения и на одного сотруд-
    ника приходится менее 2 кв. м. Более того, в  Калининградской та-
    можне отдел размещается в вагончике.
         Вследствие большой оперативной нагрузки  ОКДТ  Брянской, Вы-
    боргской, Нижегородской, Себежской, Смоленской  и  Шереметьевской
    таможен  испытывают  острую  нехватку  компьютерной  техники.   В
    Брянской,  Выборгской,  Московской  автогрузовой,  Нижегородской,
    Санкт-Петербургской, Себежской, Смоленской  и  Шереметьевской та-
    можнях штатная численность ОКДТ не соответствует объему работы по
    контролю за доставкой товаров.
         В некоторых таможнях  (Екатеринбургская,  Кингисеппская)  на
    ОКДТ возложен контроль за складами временного  хранения,  что  не
    входит в перечень функций ОКДТ и создает  дополнительную нагрузку
    на личный  состав.  Практически  повсеместно  на  ОКДТ  возложены
    функции отдела по борьбе с контрабандой и  нарушениями таможенных
    правил в части заведения и производства дел о НТП  по  фактам не-
    доставления товаров и транспортных средств под таможенным контро-
    лем.
         Во многих таможнях качество оформления  ДКД,  книжек  МДП  и
    журналов их регистрации (и на бумаге, и в программе  АРМ "Достав-
    ка-Т") находится на низком уровне, что выражается  в незаполнении
    отдельных граф либо указании в них неточных сведений. Так, в Бел-
    городской  таможне  выборочный   анализ   ДКД,   оформленных   на
    Центральном таможенном посту, показал, что примерно в 70%  ДКД не
    дается конкретное описание товара в графе 31, в 30% ДКД не запол-
    нена графа 50. Неоднократно ОКДТ информировал  начальников постов
    о нарушении порядка оформления ДКД, однако должных мер  по данным
    фактам так и не было принято.
         При оформлении ДКД в Брянской таможне  встречаются следующие
    типовые ошибки: неправильная структура номера ДКД,  не  заполнена
    графа "Таможня назначения", не указывается полное  наименование и
    адрес получателя товаров, в некоторых случаях ДКД  оформляется на
    бланках добавочных листов ТД-2 из-за отсутствия  достаточного ко-
    личества бланков ТД-1.
         В 30% ДКД, оформленных Выборгской таможней, не  указаны пол-
    ные сведения о перевозчике товаров либо неточно  указано наимено-
    вание таможни назначения. Кроме того, встречаются  двойные номера
    ДКД.
         В Калининградской таможне оформление ДКД и книжек МДП ведет-
    ся небрежно и с ошибками: имеются двойные номера и не заполняется
    ряд граф в журналах регистрации, в ряде случаев в книжках  МДП не
    указывается срок доставки товаров и не  проставляются  личные но-
    мерные печати, встречаются оформленные книжки МДП, не зарегистри-
    рованные ни в журнале, ни в компьютере, т.е. фактически  снятые с
    контроля.
         В 30% ДКД, оформленных Нижневолжской таможней в  ноябре 1994
    г., в графе 50 отсутствует заверенное обязательство перевозчика о
    доставке товара. Треть ДКД в  Санкт-Петербургской  таможне  также
    оформляется с ошибками.
         В некоторых таможнях практикуется ведение журналов регистра-
    ции только на компьютере. При  определенных  условиях  это  может
    привести к полной потере информации либо  к  несанкционированному
    доступу к ней посторонних лиц.
         Имеются случаи оформления ДКД без  предъявления  гарантийных
    обязательств получателей товаров либо при  предъявлении гарантий-
    ных обязательств, не  зарегистрированных  в  таможнях  назначения
    (Выборгская, Нижневолжская, Смоленская таможни).
         В Брянской, Выборгской, Кингисеппской, Московской автогрузо-
    вой, Смоленской и Шереметьевской таможнях ОКДТ не  владеет инфор-
    мацией об оформлении доставки товаров под таможенным контролем по
    всем подразделениям таможни. В  Московской  автогрузовой  таможне
    нередко подтверждения о доставке товаров отправляются непосредст-
    венно из таможенных постов, минуя ОКДТ. При этом используются те-
    летайпы посторонних организаций, в результате чего другие таможни
    не принимают эти подтверждения и присылают в  Московское таможен-
    ное управление дополнительные запросы о доставке того  или  иного
    товара.
         При учете поступления товаров в ряде таможен не проставляет-
    ся номер ГТД в журналах учета поступления товаров, а  в некоторых
    случаях отметка о поступлении товара ставится не сразу  при пост-
    уплении товара, а только после оформления ГТД на  него.  Из  всех
    таможен проверки только в Выборгской таможне организован сплошной
    досмотр подакцизных товаров на складах временного хранения. В Се-
    бежской таможне досмотр товаров не производится как при  их пост-
    уплении, так и при оформлении ГТД, более того, журнал учета пост-
    упления товаров вообще не ведется.
         В Санкт-Петербургской таможне хорошо  поставлена  работа  по
    контролю за доставкой товаров, перемещаемых  в  рамках  Конвенции
    МДП, 1975. Подобного нельзя сказать о  Брянской,  Выборгской, Се-
    бежской, Смоленской и Московской автогрузовой таможнях, в которых
    в случае отсутствия подтверждений о доставке товаров не заводятся
    дела о НТП либо в таможню назначения не высылаются документы, не-
    обходимые для заведения дел о НТП. Например, в  Себежской таможне
    накопилось 1600 контрольных листов книжек  МДП,  подтверждения  о
    доставке по которым не поступало. Сумма  гарантий  по  упомянутым
    книжкам МДП - 80 млн. долларов США.
         В Смоленской и некоторых других пограничных таможнях выявле-
    ны  нарушения  установленного  порядка  доставки  по   таможенным
    контролем подакцизных товаров, включая алкогольные напитки  и та-
    бачные изделия: при помещении указанных  товаров  под  таможенный
    режим реэкспорта не вносятся денежные средства  на  депозит тамо-
    женного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей,
    применяется практика подтверждений вывоза  реэкспортируемых това-
    ров по телефону, не приняты меры и не заведены дела о НТП по фак-
    там недоставления реэкспортируемых товаров  в  таможенные  органы
    назначения, при возврате из приграничных складов  временного хра-
    нения за границу алкогольных напитков и табачных изделий  не при-
    меняется таможенное сопровождение,  не  накладываются  таможенные
    обеспечения, не составляются акты таможенного досмотра и отсутст-
    вуют подтверждения о фактическом вывозе  товаров.
         В большинстве таможен слабо ведется  работа  по  привлечению
    организаций к деятельности в качестве таможенного перевозчика. Из
    таможен проверки только в регионе  деятельности  Нижегородской  и
    Санкт-Петербургской таможен зарегистрированы  таможенные перевоз-
    чики.
         В Калининградской и Кингисеппской таможнях  нарушается уста-
    новленный порядок допущения транспортных средств  (контейнеров) к
    перевозкам под таможенным контролем. В Выборгской  таможне свиде-
    тельства о допущении вообще не выдаются.
         Критическая ситуация сложилась в области борьбы с нарушения-
    ми  таможенных  правил  при  перевозках  товаров  под  таможенным
    контролем. Во многих таможнях не  разработана  технология взаимо-
    действия подразделений таможни при розыске недоставленных товаров
    и  заведении  дел  о  НТП  по  фактам  недоставления  товаров   и
    транспортных средств до таможенных органов назначения.  Отделы по
    борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных  правил  (ОБК)  не
    уделяют должного внимания заведению и производству дел о  НТП  по
    фактам недоставления товаров и транспортных средств  под таможен-
    ным контролем. В ряде случаев недостаточная  квалификация сотруд-
    ников ОКДТ не позволяет им грамотно составить протокол  о наруше-
    нии таможенных правил. Вышеуказанные причины приводят к тому, что
    в таможнях с низкой эффективностью  разыскиваются  недоставленные
    товары, готовятся материалы для заведения дел  о  НТП  и  ведется
    производство по этим делам. В результате в 1993 г. из 7987 случа-
    ев недоставления товаров, по которым таможни проверки должны были
    завести дела о НТП, фактически заведено 526 дел (6,7%). В 1994 г.
    эта цифра несколько выше - 15,6% (2615 из 16719). Подобную ситуа-
    цию ни в коей мере нельзя считать нормальной. Если  в подавляющем
    большинстве случаев недоставления товаров не принимаются  меры  и
    не заводятся дела о НТП, то теряется сам смысл контроля  за дост-
    авкой товаров.
         В ряде таможен (Выборгской, Екатеринбургской, Кингисеппской,
    Нижегородской,  Нижневолжской,  Тольяттинской)  налажена  хорошая
    связь с местными правоохранительными и  другими  государственными
    органами. В то же время в Брянской и Московской  автогрузовой та-
    можнях подобное взаимодействие практически отсутствует.
         Вызывает тревогу организация контроля за доставкой товаров в
    Шереметьевской таможне. ОКДТ контролирует доставку товаров только
    в одном структурном подразделении таможни из десяти.  Не произво-
    дится информирование таможен назначения о направлении в  их адрес
    товаров и транспортных средств под таможенным  контролем  как  по
    оперативным каналам связи, так и путем направления четвертого эк-
    земпляра ДКД. В ГНИВЦ и ГТК России не было передано ни одной еже-
    месячной сводки об оформлении доставки товаров.  Розыск недостав-
    ленных товаров не ведется, и дела о НТП по  фактам  контролем  не
    заводятся.
         В Шереметьевской таможне обнаружены  нарушения  действующего
    порядка оформления алкогольных напитков и табачных изделий. Неод-
    нократно проводилось  оформление  временных  деклараций  на алко-
    гольные напитки под гарантийное обязательство банка  без внесения
    денежных средств на депозит таможенного органа.  Досмотр товаров,
    близких по наименованию к акцизным, производится лишь выборочно.
         Основными объективными причинами, затрудняющими  контроль за
    доставкой товаров, являются  отсутствие  надежных  каналов  связи
    между подразделениями таможни и таможенными органами, слабое тех-
    ническое оснащение ОКДТ, а также  несоответствие  штатной числен-
    ности ОКДТ фактическому объему работы во многих  таможнях.  Среди
    субъективных причин необходимо назвать  следующие:  недостаточное
    внимание к контролю за доставкой товаров со стороны руководителей
    местных таможенных органов, отсутствие разделения ОКДТ на сектора
    (группы) с четким распределением обязанностей между ними, недост-
    аточная квалификация сотрудников ОКДТ (отсутствие опыта оператив-
    ной работы, незнание компьютера, слабое знание  нормативных актов
    ГТК России и т.д.), а также низкий  уровень  исполнительской дис-
    циплины.
         На основании изложенного приказываю:
         1. За низкий уровень организации контроля за доставкой това-
    ров и невыполнение требований ряда нормативных актов  ГТК  России
    объявить выговор заместителю начальника Калининградского таможен-
    ного управления - начальнику Калининградской таможни  Евсютину В.
    В., начальникам Себежской таможни Скобелеву И.В. и Московской ав-
    тогрузовой таможни Русаку С.А.
         2. Строго предупредить  начальников  Шереметьевской  таможни
    Копнина В.М., Белгородской таможни Данкова  В.А.,  Выборгской та-
    можни Фомина И.Н., Екатеринбургской таможни Комиссарова Н.Н., Ни-
    жегородской таможни Ивашкина  В.М.,  Санкт-Петербургской  таможни
    Еременко В.Г., Смоленской таможни Титова В.А. за серьезные упуще-
    ния в организации контроля за доставкой  товаров  и  невыполнение
    требований ряда нормативных актов ГТК России.
         3. Указать начальникам Северо-Западного таможенного управле-
    ния Бобкову В.Б., Западного таможенного управления  Лютову  Н.А.,
    Московского таможенного управления Старохе А.М., Калининградского
    таможенного управления Краснянскому И.Ю., Поволжского таможенного
    управления Вагину А.А. и Уральского таможенного  управления Нефе-
    дову В.Г. на невыполнение подчиненными таможнями  требований ряда
    нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль  за дост-
    авкой товаров, и низкий уровень организационной работы со стороны
    региональных таможенных управлений.
         4. Начальникам таможен, упомянутых в пунктах 1 и 2, в месяч-
    ный срок со дня подписания настоящего Приказа устранить указанные
    в преамбуле недостатки и доложить об  этом  в  вышестоящие регио-
    нальные таможенные управления и ГТК России.
         5. Начальникам региональных таможенных  управлений, упомяну-
    тых в пункте 3, проконтролировать устранение недостатков в подчи-
    ненных таможнях.
         6. Западному таможенному управлению (Лютов) провести провер-
    ку складов временного хранения в регионе  деятельности Смоленской
    таможни и доложить о результатах в ГТК России в срок до 15.03.94.
         7. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен:
         - проанализировать организацию контроля за доставкой товаров
    в подчиненных таможенных органах и устранить недостатки, отмечен-
    ные в настоящем Приказе;
         - не возлагать на ОКДТ дополнительные функции, не предусмот-
    ренные в Типовом положении об  ОКДТ,  утвержденном  Приказом  ГТК
    России от 21.03.94 N 104;
         -  организовать  систематическое  изучение  личным  составом
    ОКДТ, таможенных постов и отделов  таможенного  оформления норма-
    тивных актов ГТК России, регламентирующих контроль  за  доставкой
    товаров;
         - разработать технологические схемы взаимодействия подразде-
    лений таможен при розыске недоставленных товаров и  заведении дел
    о НТП по фактам недоставления товаров и транспортных  средств под
    таможенным контролем в таможенные органы назначения;
         - принять меры к первоочередному оснащению  ОКДТ  средствами
    вычислительной техники и связи.
         8. УОТК (Васильев):
         - во втором полугодии 1995 г. организовать  аналогичную про-
    верку ряда таможенных органов и  в  список  проверяемых  в обяза-
    тельном порядке включить таможни, в  которых  настоящая  проверка
    выявила наибольшее число нарушений;
         - в срок до 01.04.95 разработать типовое положение об отделе
    по контролю за доставкой товаров на всех уровнях (таможня, регио-
    нальное таможенное управление, ГТК России) с разделением  ОКДТ на
    сектора (группы) с четким распределением обязанностей  как  между
    секторами (группами), так и внутри них;
         - совместно с ГНИВЦ (Чеботов) и Региональным  управлением по
    материально-техническому обеспечению  таможенных  учреждений Рос-
    сийской Федерации (Уваров) в срок до 01.03.94 подготовить предло-
    жения по дооснащению ОКДТ таможен средствами  вычислительной тех-
    ники и связи;
         - совместно с Управлением кадров и учебных  заведений (Шама-
    хов) и Финансовым управлением (Листопад) в срок до  01.03.94 под-
    готовить предложения по увеличению штатной численности  ОКДТ ряда
    таможен.
         9. Управлению по борьбе с контрабандой  и  нарушениями тамо-
    женных правил (Ванин):
         - взять под особый контроль производство  по  делам  о  НТП,
    связанных с недоставлением товаров и транспортных средств под та-
    моженным контролем, и ежемесячно докладывать мне о  ходе проводи-
    мой в этом направлении работы;
         - в срок до 01.04.95 разработать Типовое положение о порядке
    заведения и производства упомянутых дел;
         - провести через отделы ОБК таможен обучение личного состава
    ОКДТ порядку составления протокола о НТП.
         10.  Начальнику  Регионального  управления  по  эксплуатации
    объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию Ануфри-
    еву Г.М. поощрить сотрудников отдела социально-бытового обеспече-
    ния, организовавшим на высоком уровне прием и размещение участни-
    ков проверки, а также приобретение для них билетов.
         11. Контроль за исполнением настоящего Приказа  возложить на
    заместителя председателя ГТК России С.М. Бекова.

                               Первый заместитель Председателя
                                              Государственного
                                          таможенного комитета
                                          Российской Федерации
                                                 В.Ф.КРУГЛИКОВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz