Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.12.96 N 1499 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ НА 1996 2000 ГОДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 декабря 1996 г. N 1499

                О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
           КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
                          НА 1996 - 2000 ГОДЫ

       В целях  создания организационных,  экономических и социальных
   условий для устойчивого функционирования крестьянских (фермерских)
   хозяйств  и  кооперативов  и  в  соответствии  с Указом Президента
   Российской Федерации от 16 апреля  1996  г.  N  565  "О  мерах  по
   стабилизации   экономического   положения   и  развитию  реформ  в
   агропромышленном комплексе" (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 1996,   N 17,   ст. 1956)    Правительство   Российской
   Федерации постановляет:
       1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
   развития крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и  кооперативов  на
   1996 - 2000 годы (далее именуется Программа).
       2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство
   сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
       Финансовое обеспечение Программы осуществляется  Министерством
   сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
       3. Министерству экономики Российской Федерации и  Министерству
   финансов    Российской    Федерации    предусматривать   выделение
   Министерству  сельского  хозяйства  и  продовольствия   Российской
   Федерации целевым назначением бюджетных ассигнований на реализацию
   Программы.
       4. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации предусматривать выделение в 1996 - 2000 годах
   средств  из  соответствующих  бюджетов  на реализацию региональных
   программ   развития   крестьянских   (фермерских)    хозяйств    и
   кооперативов.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН






                                                           Утверждена
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                         от 18 декабря 1996 г. N 1499

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                   И КООПЕРАТИВОВ НА 1996 - 2000 ГОДЫ

                                ПАСПОРТ
                 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
           КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
                          НА 1996 - 2000 ГОДЫ

       Наименование         - Федеральная целевая программа
       Программы              развития крестьянских (фермерских)
                              хозяйств и кооперативов на
                              1996 - 2000 годы

       Основание для        - Указ Президента Российской Федерации
       разработки Программы   от 16 апреля 1996 г. N 565,
                              Постановление Правительства
                              Российской Федерации от 21 июня
                              1996 г. N 723 "О мерах по стабилизации
                              экономического положения и развитию
                              реформ в  агропромышленном комплексе"

       Государственный      - Министерство сельского хозяйства и
       заказчик Программы     продовольствия Российской Федерации

       Основные             - Министерство сельского хозяйства
       разработчики           и продовольствия Российской Федерации
       Программы              Министерство экономики Российской
                              Федерации
                              Министерство финансов Российской
                              Федерации
                              Ассоциация крестьянских (фермерских)
                              хозяйств и сельскохозяйственных
                              кооперативов России
                              Государственный комитет Российской
                              Федерации по земельным ресурсам и
                              землеустройству научно -
                              исследовательские институты
                              Российской академии
                              сельскохозяйственных наук

       Цели Программы       - обеспечение устойчивого развития и
                              повышение эффективности фермерского
                              сектора как составной части
                              многоукладной аграрной экономики,
                              социальная защита крестьянства в
                              условиях рыночных отношений

       Основные             - создание организационных,
       программные            экономических, правовых и
       мероприятия            социальных условий эффективного
                              функционирования крестьянских
                              (фермерских) хозяйств и кооперативов,
                              формирование рыночной инфраструктуры
                              на основе кооперации, совершенствование
                              механизма государственной поддержки
                              крестьянских (фермерских) хозяйств и
                              сельскохозяйственных кооперативов

       Исполнители          - Министерство сельского хозяйства
       Программы              и продовольствия Российской Федерации
                              Министерство экономики
                              Российской Федерации
                              Министерство финансов
                              Российской Федерации
                              Ассоциация крестьянских (фермерских)
                              хозяйств и сельскохозяйственных
                              кооперативов России
                              Государственный комитет
                              Российской Федерации по земельным
                              ресурсам и землеустройству
                              Российская академия
                              сельскохозяйственных наук
                              органы исполнительной власти субъектов
                              Российской Федерации

       Сроки и этапы        - 1996 - 2000 годы:
       реализации             I этап - 1996 - 1998 годы
       Программы              II этап - 1999 - 2000 годы

       Важнейшие целевые    - к 2000 году за счет роста числа
       показатели             крестьянских (фермерских) хозяйств,
                              увеличения размеров крестьянского
                              землевладения, внедрения прогрессивных
                              технологий и повышения на этой основе
                              продуктивности земледелия и
                              животноводства валовая продукция
                              сельского хозяйства в этом секторе
                              вырастет примерно в 2,6 раза и его доля
                              в общем объеме производства достигнет
                              5,5 - 6 процентов.
                              Производство зерна составит около
                              9 млн. тонн,
                              подсолнечника - 660 тыс. тонн,
                              сахарной свеклы - 1,7 млн. тонн
                              и молока - до 2 млн. тонн

       Ожидаемые результаты - повышение экономической
       Программы              эффективности крестьянских
                              (фермерских) хозяйств и кооперативов,
                              создание рыночной инфраструктуры,
                              улучшение социального положения
                              крестьян

       Система контроля за  - контроль за исполнением Программы
       исполнением            осуществляют государственный заказчик -
       Программы              Министерство сельского хозяйства и
                              продовольствия Российской Федерации,
                              Министерство экономики Российской
                              Федерации, Министерство финансов
                              Российской Федерации,
                              органы исполнительной власти
                              субъектов Российской Федерации

                              I. Введение

       Федеральная   целевая    программа    развития    крестьянских
   (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 -  2000  годы  (далее
   именуется   Программа)   разработана   в   соответствии  с  Указом
   Президента Российской Федерации от 16  апреля  1996  г.  N  565  и
   Постановлением   Правительства  Российской   Федерации  от 21 июня
   1996 г.  N 723 "О мерах  по  стабилизации экономического положения
   и развитию реформ в агропромышленном комплексе".
       Программа является  дополнением  и   развитием   положений   о
   фермерском  секторе,  содержащихся в федеральной целевой программе
   стабилизации   и   развития   агропромышленного   производства   в
   Российской Федерации на 1996 - 2000 годы.
       Программа основывается  на  положениях  Гражданского   кодекса
   Российской  Федерации,  Закона  РСФСР "О крестьянском (фермерском)
   хозяйстве",   Федеральных    законов    "О    сельскохозяйственной
   кооперации",   "О   закупках   и   поставках  сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и   продовольствия  для государственных  нужд",
   "О государственной  поддержке  малого предпринимательства",  Указа
   Президента   Российской Федерации   от  7  марта  1996  г.  N  337
   "О реализации  конституционных  прав  граждан  на  землю",  других
   нормативно-правовых актов,  регулирующих деятельность крестьянских
   (фермерских) хозяйств и кооперативов.
       Фермерский сектор в сельском хозяйстве  начал  складываться  с
   1990  года,  и  к  началу  1996  года насчитывалось более 280 тыс.
   крестьянских (фермерских) хозяйств (далее  именуются  крестьянские
   хозяйства).   Они  располагают  11  млн.  га  сельскохозяйственных
   угодий, в том числе пашни - 8,1 млн. га, или 6,1 процента ее общей
   площади.  В  1995 году крестьянскими хозяйствами произведено зерна
   4,7 процента,  подсолнечника  -  12,3,  сахарной  свеклы  -   3,5,
   картофеля  -  0,9,  овощей  - 1,3,  мяса  (в убойном весе)  - 1,6,
   молока - 1,5 и шерсти - 4,5 процента от объема  производства  этих
   видов продукции всеми категориями хозяйств.
       Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и
   получившие  стартовую  финансовую  поддержку,  добиваются  высокой
   экономической   эффективности   производства.   Фермеры    создают
   ассоциации  и  кооперативы  по  использованию техники,  совместной
   обработке земли, переработке и сбыту продукции. Развиваются другие
   организационные формы малого предпринимательства.
       Однако в  1994  -  1995  годах  рост  количества  крестьянских
   хозяйств  резко  замедлился.  В  1995  году на 100 вновь созданных
   хозяйств пришлось 96 распавшихся,  а в  ряде  регионов  количество
   хозяйств,  прекративших  свою деятельность,  стало превышать число
   вновь созданных.
       Низкие показатели    развития    крестьянских    хозяйств    и
   кооперативов во многом обусловлены общими  кризисными  процессами,
   характерными   для   экономики  страны  в  целом  (неплатежами  за
   продукцию,  высокой инфляцией,  диспаритетом цен на промышленную и
   сельскохозяйственную продукцию,  неэффективной финансово-кредитной
   и  налоговой  политикой,   снижением   платежеспособного   спроса,
   неполным  и несвоевременным бюджетным финансированием).  Не решены
   многие   организационно-правовые,   земельные,    материально    -
   технические, социальные и другие вопросы деятельности крестьянских
   хозяйств.
       На развитии   крестьянских   хозяйств  отрицательно  сказалось
   резкое  снижение  государственной  поддержки  на   федеральном   и
   региональном  уровнях.  Недостаток финансовых средств не позволяет
   многим  хозяйствам  эффективно  использовать   земельные   угодья,
   своевременно и качественно проводить комплекс сельскохозяйственных
   работ,   повышать   плодородие   почв,    увеличивать    поголовье
   продуктивного  скота,  наращивать производство продукции.  В особо
   сложном  положении  оказались  вновь   образованные   крестьянские
   хозяйства,  многие  из  которых  не смогли начать производственную
   деятельность.  В течение 1994 - 1995 годов резко сократилось число
   желающих     образовать     крестьянские    хозяйства,    остаются
   невостребованными  земли  фонда  перераспределения.  Увеличивается
   доля  малоземельных  фермеров  (38 процентов  хозяйств имеют менее
   10 га земли).
       Положение, сложившееся    в    фермерском   секторе,   требует
   комплексного  решения  вопросов  развития  крестьянских  хозяйств,
   усиления государственной поддержки этого сектора.
   
             II. Цель, задачи и этапы реализации Программы
   
       Цель Программы  - обеспечение устойчивого развития и повышения
   эффективности фермерского сектора,  социальная защита крестьянства
   в условиях рыночных отношений.
       Задачами Программы являются:
       создание организационных,  экономических, финансовых, правовых
   и  социальных  условий  для  развития  крестьянских   хозяйств   и
   кооперативов;
       совершенствование механизма     государственной      поддержки
   фермерского сектора;
       развитие земельной   реформы,   совершенствование    земельных
   отношений  и обеспечение защиты прав граждан на землю,  расширение
   крестьянских землевладений;
       формирование рыночной  и  социальной  инфраструктуры на основе
   кооперации и интеграции;
       развитие фермерского самоуправления.
       Решать указанные задачи предусматривается в два этапа.
       На первом  этапе  (1996  -  1998  годы) осуществляются меры по
   совершенствованию нормативно-правовой базы крестьянских хозяйств и
   кооперативов.  Проводится  выдача  правоустанавливающих документов
   собственникам земельных участков и долей. Крестьянские хозяйства и
   кооперативы      оснащаются     сельскохозяйственной     техникой,
   оборудованием,       транспортными       средствами,       другими
   материально-техническими  ресурсами в количествах,  обеспечивающих
   своевременное и  качественное  выполнение  основных  хозяйственных
   работ. Осуществляются мероприятия по повышению плодородия земель и
   рациональному их использованию.
       Государственная поддержка     крестьянским     хозяйствам    и
   кооперативам будет  оказываться  в  зависимости  от  эффективности
   хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных
   отношений.  Совершенствуется  система  налогообложения.  Создаются
   благоприятные   организационные   и   экономические   условия  для
   деятельности  кооперативов   по   переработке,   хранению,   сбыту
   сельскохозяйственной    продукции    и    агросервису.    Начнется
   формирование системы    кредитной    и    страховой    кооперации,
   информационно-консультативного        обслуживания        сельских
   товаропроизводителей.  Будет  продолжено   обучение   фермеров   и
   работников кооперативов.
       На втором  этапе   (1999 - 2000 годы)   по   мере   завершения
   институциональных   преобразований   и   усиления  государственной
   поддержки  возрастут  число  крестьянских   хозяйств   и   площади
   земельных  наделов,  ускорятся  процессы  специализации  хозяйств.
   Формируется  рыночная  и  социальная  инфраструктура   на   основе
   кооперации и интеграции,  создается система кредитной кооперации и
   страхования,  укрепится материально-техническая база  крестьянских
   хозяйств  и кооперативов,  расширится сфера применения эффективных
   ресурсосберегающих  технологий,  достижений  науки   и   передовой
   практики.  Увеличится производство сельскохозяйственной продукции,
   укрепится экономика крестьянских хозяйств.
   
           III. Совершенствование правовой базы крестьянских
                        хозяйств и кооперативов
   
       Правовое обеспечение    фермерского    сектора   нуждается   в
   существенном обновлении и будет направлено на создание условий для
   его эффективного функционирования и дальнейшего развития.
       Будут разработаны и внесены в Федеральное Собрание  Российской
   Федерации проекты Федеральных законов "О крестьянском (фермерском)
   хозяйстве"   (в   новой   редакции),   "О    сельских    кредитных
   кооперативах",   "О   сельских  страховых  кооперативах",  внесены
   дополнения  и  изменения  в  законодательные  акты,   регулирующие
   деятельность  крестьянских  хозяйств и кооперативов,  подготовлены
   другие нормативно-правовые документы.
       Уточнятся положения  Гражданского кодекса Российской Федерации
   в   части   юридического   статуса   крестьянских    хозяйств    и
   сельскохозяйственных   кооперативов,   вводится  Земельный  кодекс
   Российской  Федерации  (в  новой  редакции)   с   соответствующими
   нормами,  касающимися крестьянских хозяйств и кооперативов.  Будут
   упорядочены   имущественные,   трудовые   и   иные   отношения   в
   крестьянских хозяйствах.
       Предусматривается совершенствование                 налогового
   законодательства  в отношении крестьянских хозяйств и кооперативов
   по сокращению количества  налогов,  снижению  налоговых  ставок  в
   целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного
   производства.
       Предусматривается совершенствование    законодательной    базы
   социального   обеспечения   и   социального   страхования   членов
   крестьянских хозяйств и кооперативов,  порядка внесения платежей в
   Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
   Российской  Федерации,  Государственный  фонд  занятости населения
   Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования
   (с  учетом  сезонности  и других особенностей формирования доходов
   крестьянских хозяйств и кооперативов).
   
          IV. Земельные отношения, совершенствование механизма
             крестьянского землевладения и землепользования
   
       Совершенствование  земельных  отношений  будет  направлено  на
   реализацию конституционных прав  граждан  на  землю,  формирование
   механизма   рыночного   оборота   земли,   создание  и  укрупнение
   крестьянских хозяйств путем  объединения  земельных  долей  членов
   этих   хозяйств,  аренды,  покупки  и  других  видов  приобретения
   земельных участков.
       Завершится переоформление  в  собственность фермерам земельных
   участков,  полученных ими в  пожизненное  наследуемое  владение  и
   бессрочное   пользование.  Будут  установлены  предельные  размеры
   земельных участков,  находящихся в собственности,  без ограничения
   размеров арендуемых земель.
       Предусматривается   разработать   и внедрить  механизм  залога
   земель,   усовершенствовать   порядок  купли  - продажи  земельных
   участков  и предоставления  владельцам  личных  подсобных хозяйств
   дополнительных  земельных  участков (сверх установленных размеров)
   за счет земельных долей и фонда перераспределения земель.
       В целях   формирования   крестьянских   хозяйств  рациональных
   размеров им будут предоставляться кредиты на  приобретение  земли,
   установлено  первоочередное  право  соседей  -  землевладельцев на
   покупку   или   аренду   высвобождающихся   земельных    участков.
   Осуществится  комплекс  землеустроительных  работ  по консолидации
   земельных участков крестьянских  хозяйств  и  сельскохозяйственных
   кооперативов    с   учетом   региональных   природно-экономических
   особенностей,   компактного   размещения    земельных    участков,
   обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и
   эффективное  использование   земель   и   создание   условий   для
   кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
       Усилится контроль  за  использованием   земель   по   целевому
   назначению крестьянскими хозяйствами и кооперативами.
       Ожидается, что  к  2000  году   площадь   сельскохозяйственных
   угодий,   находящихся   в  распоряжении  крестьянских  хозяйств  и
   кооперативов,   составит   15 - 16 млн. га,   в   том   числе 11 -
   11,5 млн.  га пашни,  или 8,5 - 9 процентов ее общей площади.  При
   этом средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на  одно
   хозяйство возрастет до 45 - 46 га,  в  том  числе  пашни - до 32 -
   33 га.
   
              V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
   
       Основными направлениями   развития   кооперации   крестьянских
   хозяйств на современном этапе являются:
       совместное использование техники и  обработка  земли,  ведение
   животноводства;
       переработка, хранение и сбыт продукции;
       материально-техническое обеспечение;
       инженерно-технологическое обслуживание;
       кредитование и страхование.
       Ускорится создание  фермерских  кооперативов  по   совместному
   использованию  техники  и  обработке земли на основе добровольного
   объединения  хозяйств,  прежде  всего  мелких,   расположенных   в
   достаточной    близости   друг   от   друга.   Будут   создаваться
   кооперативные машинно-технологические  станции  и  пункты  проката
   сложной и специализированной техники.
       На основе  кооперации  усилится  взаимодействие   коллективных
   хозяйств  с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию
   имеющихся производственных мощностей  по  обслуживанию  и  ремонту
   сельскохозяйственной техники,  оборудования,  обеспечению горюче -
   смазочными материалами,  семенами, хранению, переработке продукции
   и другим направлениям хозяйственной деятельности.
       Будут созданы    кооперативы    по    материально-техническому
   обеспечению  и  агросервисному обслуживанию крестьянских хозяйств,
   совместному      использованию      объектов      производственной
   инфраструктуры.
       Продолжится процесс преобразования предприятий по  переработке
   сельскохозяйственной      продукции      и      агросервису      в
   сельскохозяйственные  потребительские  кооперативы.   Одновременно
   начнется   активизация  процессов  кооперирования  по  переработке
   сельскохозяйственной продукции в районах, удаленных от действующих
   перерабатывающих предприятий, объединение первичных кооперативов в
   ассоциации и союзы как по отраслевому,  так и по  территориальному
   принципам.
       В 1998  -  2000  годах  будет  сформирована  система  сельских
   кредитных  кооперативов,  ориентированных  на сельскохозяйственных
   товаропроизводителей и граждан,  проживающих на данной территории.
   Они   станут   источником   первоначального  капитала  для  малого
   предпринимательства на селе. Для этого будут разработаны и приняты
   нормативные  документы,  обеспечивающие  правовые  и экономические
   основы создания и деятельности сельских кредитных  кооперативов  и
   их союзов.
       Первоначально создаются  кредитные  кооперативы  как  общества
   взаимного кредитования на основе объединения средств их членов. По
   мере  налаживания  их  деятельности  они  перейдут  к  привлечению
   средств населения  и  других  инвесторов  и  превратятся в ссудо -
   сберегательные кооперативы.
       Кредитные кооперативы    совместно   с   сельскохозяйственными
   производственными   и    сельскохозяйственными    потребительскими
   кооперативами     при    участии    других    сельскохозяйственных
   товаропроизводителей могут создавать сельские кооперативные банки.
       Начнется работа   по   созданию   сельских  обществ  взаимного
   страхования  и  их  союзов,  которым   будет   оказана   стартовая
   государственная поддержка.
   
           VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
                  крестьянских хозяйств и кооперативов
   
       Система финансово-кредитного  и  инвестиционного   обеспечения
   крестьянских   хозяйств  и  кооперативов  направлена  на  создание
   условий для развития и укрепления их материально-технической базы,
   производственной    и    социальной    инфраструктуры,   повышение
   эффективности и доходности производства.
       В отношении  крестьянских  хозяйств и кооперативов применяются
   все     меры      государственной      поддержки,      оказываемой
   сельскохозяйственным   товаропроизводителям   в   соответствии   с
   федеральной   целевой   программой   стабилизации    и    развития
   агропромышленного  производства  в  Российской Федерации на 1996 -
   2000 годы,  а также  установленные  постановлениями  Правительства
   Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации  на  возвратной  и  безвозвратной  основе  из
   федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской Федерации,
   местных бюджетов и иных источников.
       Средства государственной  поддержки  направляются на следующие
   цели:
       финансирование государственных    мероприятий   по   повышению
   плодородия почв, ветеринарному обслуживанию;
       дотирование продукции   элитного  семеноводства,  льноводства,
   племенного животноводства и птицеводства, овцеводства;
       компенсация затрат товаропроизводителям, специализирующимся на
   размножении   семян   овощных,   бахчевых   культур   и   кормовых
   корнеплодов;
       дотации на шерсть,  поставляемую  в  государственные  ресурсы,
   сырье льна и конопли;
       дотация на соевые бобы, реализуемые на внутреннем рынке;
       поставка техники  и  племенного  скота  на основе долгосрочной
   аренды (лизинга);
       компенсация части          затрат         сельскохозяйственных
   товаропроизводителей  на   приобретение   минеральных   удобрений,
   средств   защиты   растений,   комбикормов   -   животноводческими
   комплексами, энергоносителей - специализированными овощеводческими
   хозяйствами;
       финансирование землеустроительных    работ,    связанных     с
   упорядочением   существующих   землепользований   и   организацией
   устройства их территории;
       компенсация до 50  процентов  затрат  на разработку проектно -
   сметной  документации  и  осуществление  мероприятий  по  освоению
   земель;
       оказание стартовой помощи  крестьянским  хозяйствам  в  первые
   пять  лет,  включая гарантии получения кредитов вновь создающимися
   хозяйствами,     поддержку      формирования      производственной
   инфраструктуры  (строительство  подъездных  путей,  мостов,  линий
   электропередачи,  газификация,  связь,  водоснабжение,  мелиорация
   земель, закладка многолетних насаждений);
       кредитование приобретения земли;
       возмещение начинающим  хозяйствам  первоначального  взноса при
   приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга  или
   соответствующей части затрат при приобретении техники;
       содействие в создании системы кредитной кооперации в  аграрном
   секторе  путем  оказания  помощи  в  формировании  паевых фондов и
   предоставления кредитных ресурсов;
       формирование системы  страхования в аграрном секторе с долевым
   участием федерального бюджета;
       льготное          кредитование            сельскохозяйственных
   товаропроизводителей, в том числе на сезонные затраты;
       финансирование подготовки    кадров    для   агропромышленного
   комплекса, издание специальной литературы для фермеров;
       компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
       развитие межфермерской кооперации по совместному использованию
   сельскохозяйственной   техники,   обработке   земли,  производству
   сельскохозяйственной продукции,  ее переработке, хранению и сбыту,
   агросервису;
       компенсация   до   50 процентов   затрат   на   строительство,
   расширение и реконструкцию животноводческих помещений,  рыбоводных
   прудов, других производственных объектов;
       выплата пособий  семьям,  переселившимся  в сельскую местность
   для создания крестьянских хозяйств;
       льготное кредитование строительства жилья;
       оказание крестьянским   хозяйствам   и   кооперативам   другой
   финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
       Укрепление производственной  базы  и  инженерное  обустройство
   крестьянских хозяйств и кооперативов будет осуществляться в рамках
   федеральных и  региональных  целевых  программ  развития  отраслей
   сельского   хозяйства,   а   также   программ  по  электрификации,
   газификации и водоснабжению села,  строительству  дорог,  развитию
   средств связи в сельской местности.
       Осуществится переход от уравнительного  распределения  средств
   государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам к
   адресному,  преимущественно на конкурсной основе.  Приоритет будет
   отдаваться  тем,  кто  обеспечивает  устойчивую работу,  целевое и
   эффективное использование выделенных средств.
       Из федерального  бюджета  направляются средства на обеспечение
   материально-техническими  ресурсами,  в  том  числе  на   поставку
   техники  и  приобретение  племенного  скота  на  условиях лизинга,
   развитие   кооперации,   проведение   землеустроительных    работ,
   разработку  документации  по  улучшению  и охране земель,  издание
   специальной       литературы,        информационно-консультативное
   обслуживание, строительство жилья для фермеров в размерах не менее
   доли крестьянских хозяйств в площади  используемых  земель  или  в
   производстве   продукции   и   с   учетом   расчетного  увеличения
   численности хозяйств и кооперативов.
       Из бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
   (на возвратной и  безвозвратной  основе)  средства  выделяются  на
   инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры,
   строительство,   расширение   и   реконструкцию   животноводческих
   помещений,  других производственных объектов сельскохозяйственного
   назначения,  жилья,  приобретение  техники,  развитие  кооперации,
   пособия  по  переселению,  помощь  начинающим  фермерам и сельским
   семейным  детским  домам,  проведение  землеустроительных   работ,
   разработку  документации по улучшению и охране земель,  дотации на
   отдельные виды продукции и другие цели.
       На капитальные затраты по приобретению техники,  строительству
   производственных  объектов,  жилья,  объектов  производственной  и
   социальной  инфраструктуры  крестьянским хозяйствам и кооперативам
   из бюджетов субъектов  Российской  Федерации  и  местных  бюджетов
   будет выделятся не менее 15 процентов средств,  предусмотренных на
   эти цели.
       За счет  федерального  бюджета и бюджетов субъектов Российской
   Федерации оказывается  поддержка  в  финансировании  строительства
   других    (кроме   животноводческих)   производственных   объектов
   сельскохозяйственного назначения,  кредитование  затрат  сезонного
   характера  в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади
   используемых земель или в производстве продукции.
       Будет налажено    кредитование    крестьянских    хозяйств   и
   кооперативов  из  специального  фонда   кредитования   организаций
   агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них
   не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской
   Федерации.
       Финансовые средства   государственной    поддержки    ежегодно
   предусматриваются   в   федеральном  бюджете,  бюджетах  субъектов
   Российской Федерации и местных бюджетах  при  их  формировании  по
   представлению органов государственного управления агропромышленным
   комплексом на основании заявок органов фермерского  самоуправления
   в пределах сумм, предусмотренных на реализацию федеральной целевой
   программы стабилизации и развития агропромышленного производства в
   Российской Федерации на 1996 - 2000 годы и региональных программ.
   
       VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное
           обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов.
               Обучение и повышение квалификации фермеров
   
       Для  обеспечения    потребностей     крестьянских    хозяйств,
   кооперативов и других сельскохозяйственных товаропроизводителей  в
   информации и консультационных услугах создается единая федеральная
   информационно-консультативная служба, включающая в себя отраслевые
   и  региональные  центры с сетью участковых консультантов,  а также
   соответствующие   подразделения   в    органах    государственного
   управления    агропромышленным     комплексом.     Информационно -
   консультативная  служба  будет   оказывать   помощь   в   освоении
   достижений науки и техники, прогрессивных технологий производства,
   в  области  маркетинга,   экономики   кооперации,   социальной   и
   юридической защиты.
       Сельскохозяйственные   научно-исследовательские     учреждения
   расширят исследования экономических,  правовых,  технологических и
   социальных  проблем  ведения  крестьянских  хозяйств  и   развития
   сельскохозяйственной  кооперации.  Будут  разработаны  оптимальные
   модели   крестьянских   хозяйств    и    кооперативов    различной
   специализации  производства  с  учетом  природно-экономических зон
   России.
       Увеличится выпуск  учебно-методических пособий,  рекомендаций,
   справочно-нормативной  литературы  для  крестьянских  хозяйств   и
   кооперативов.
       В соответствии   с   Государственной   программой   подготовки
   фермеров  в Российской Федерации расширятся подготовка и повышение
   профессиональной квалификации фермеров и работников  кооперативов,
   включая    кредитные    и    страховые.    В   учебные   программы
   сельскохозяйственных учебных заведений вводится  специальный  курс
   по проблемам сельскохозяйственной кооперации. Продолжится практика
   стажировки фермеров и преподавателей сельскохозяйственных  учебных
   заведений   в   лучших  отечественных  крестьянских  хозяйствах  и
   кооперативах, а также за рубежом.
       Предусматривается ежегодно     проводить     федеральный     и
   региональные   смотры   -   конкурсы   крестьянских   хозяйств   и
   кооперативов,  выставки - ярмарки, научно-практические конференции
   и семинары по вопросам фермерского и кооперативного движения.
   
               VIII. Развитие фермерского самоуправления
   
       Развитие фермерского  самоуправления  будет  проходить   путем
   объединения  крестьянских  хозяйств  в  кооперативы,  ассоциации и
   союзы в целях координации их хозяйственной деятельности,  а  также
   представительства  и  защиты экономических,  социальных и правовых
   интересов в органах государственной власти всех уровней и местного
   самоуправления,      органах     хозяйственного     самоуправления
   товаропроизводителей агропромышленного  комплекса,  профсоюзных  и
   других организациях.
       Органы фермерского   самоуправления   привлекаются    органами
   государственной   власти  и  органами  местного  самоуправления  к
   разработке  и  реализации  федеральных,  региональных  и   местных
   программ   социально-экономического   развития   агропромышленного
   комплекса,  совершенствованию нормативно-правовой  базы,  созданию
   производственной,  рыночной  и  социальной инфраструктуры,  систем
   финансового,  технологического,  агросервисного и информационно  -
   консультационного         обслуживания        сельскохозяйственных
   товаропроизводителей.
       Органы государственной власти и органы местного самоуправления
   взаимодействуют с фермерскими организациями на основе соглашений и
   договоров   о   совместной   деятельности  в  сфере  производства,
   переработки и сбыта продукции,  кооперации,  социального  развития
   села.
   
                 IX. Социально-экономические результаты
                          реализации Программы
   
       Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских
   хозяйств и кооперативов, повышение их экономической эффективности.
   Укрепится   организационно-правовое   и    социальное    положение
   крестьянских хозяйств,  их материально-техническая база, возрастет
   производительность труда;  повысится  профессиональный  уровень  и
   благосостояние    фермеров;    возрастет    рыночная    ориентация
   крестьянских хозяйств; расширится сфера занятости на селе; получат
   дальнейшее  развитие  фермерское  самоуправление,  кооперативные и
   интеграционные  связи   фермеров   между   собой   и   с   другими
   товаропроизводителями  агропромышленного комплекса в производстве,
   переработке  и  сбыте   продукции,   агросервисном   обслуживании,
   кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.
       Увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции и
   изменится    производственная   структура   фермерского   сектора.
   Углубится специализация хозяйств,  более  быстрыми  темпами  будет
   развиваться        животноводство.        Объем       производства
   сельскохозяйственной    продукции   в 2000 году   по  сравнению  с
   1995 годом  увеличится  в 2,6 раза,  в  том числе в земледелии - в
   2,5 раза и  животноводстве  -  в  2,7  раза.  По  отдельным  видам
   продукции (зерно,  подсолнечник) доля фермеров возрастет до 9 - 10
   и   более   процентов,  по продуктам  животноводства  -  до  4,5 -
   7 процентов.
       В земледелии  рост  производства  будет  достигнут   за   счет
   увеличения  числа  хозяйств и общей площади земель,  более полного
   использования предоставленных им земельных участков,  а  также  за
   счет повышения культуры производства.
       Увеличение производства   животноводческой   продукции   будет
   достигнуто  за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота и
   свиней,  создания  более  крупных  товарных   ферм   и   повышения
   продуктивности  животных.  Удельный вес продукции животноводства в
   общем объеме производства превысит 30 процентов.
       В лесостепной   и   степной   зонах  сохранится  специализация
   крестьянских хозяйств по  выращиванию  зерна,  сахарной  свеклы  и
   подсолнечника,  в  животноводстве  - по выращиванию овец,  получит
   значительное развитие свиноводство.  В Нечерноземной зоне,  многих
   регионах   Сибири   и  Дальнего  Востока  быстрыми  темпами  будет
   развиваться  молочное   и   мясное   скотоводство,   свиноводство,
   выращивание  картофеля.  Расширится производство овощей,  плодов и
   ягод  в  регионах  Поволжья,  Северного  Кавказа,   Центрально   -
   Черноземной  зоны,  а  также  в  пригородных  районах промышленных
   центров.
       Фермерский сектор  займет  более  прочное  положение в системе
   агропромышленного  производства,  станет  конкурентоспособным   на
   продовольственном  рынке.  Доля фермерского сектора в общем объеме
   валовой   продукции    сельского   хозяйства  возрастет  до  5,5 -
   6 процентов.
   
                  X. Организация управления Программой
                      и контроль за ее реализацией
   
       Государственным заказчиком  Программы  является   Министерство
   сельского   хозяйства   и   продовольствия  Российской  Федерации.
   Управление Программой осуществляется государственным заказчиком  и
   органами  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации в
   лице  их  органов  государственного  управления   агропромышленным
   комплексом.
       Для осуществления    взаимодействия    федеральных     органов
   исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  при  государственном  заказчике   создается
   межведомственный  координационный совет,  в состав которого войдут
   специалисты  Министерства  сельского  хозяйства  и  продовольствия
   Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации,
   Министерства  финансов  Российской   Федерации,   Государственного
   комитета    Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам   и
   землеустройству,  других  заинтересованных   федеральных   органов
   исполнительной    власти,    а   также   Ассоциации   крестьянских
   (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов  России,
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   представители финансовых, научных и общественных организаций.
       На основании  показателей  Программы и анализа хода выполнения
   программных   мероприятий   государственный   заказчик    ежегодно
   подготавливает  бюджетные  заявки  на ассигнования из федерального
   бюджета  для  финансирования   Программы   и   направляет   их   в
   Министерство   экономики   Российской   Федерации  и  Министерство
   финансов Российской Федерации.
       Министерство сельского  хозяйства  и продовольствия Российской
   Федерации,   Министерство   экономики   Российской   Федерации   и
   Министерство  финансов  Российской  Федерации  с  участием органов
   исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  регулярно
   организует  проверки  хода  выполнения  программных  мероприятий и
   использования  по  целевому  назначению  средств,  выделяемых   из
   федерального  бюджета  и других источников, и ежегодно, не позднее
   1 марта,  представляют Правительству Российской Федерации доклад о
   ходе реализации Программы за отчетный год.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
          ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                          НА 1996 - 2000 ГОДЫ
   
   --------------------------------T-------T-------T---------T------¬
   ¦                               ¦  1994 ¦  1995 ¦  1996   ¦ 2000 ¦
   ¦                               ¦  год  ¦  год  ¦  год    ¦ год  ¦
   ¦                               ¦(отчет)¦(отчет)¦(расчет) ¦(про- ¦
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦гноз) ¦
   +-------------------------------+-------+-------+---------+------+
   ¦Число крестьянских (фермерских)¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦хозяйств (на конец года,       ¦ 279,2 ¦ 280,1 ¦270 - 280¦ 350  ¦
   ¦тыс. единиц)                   ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦Площадь сельскохозяйственных   ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦угодий - всего (млн. га)       ¦  10,9 ¦  11,1 ¦   11,2  ¦  16  ¦
   ¦на 1 хозяйство (га)            ¦  39   ¦  40   ¦   41    ¦  46  ¦
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦Площадь пашни - всего (млн. га)¦   7,9 ¦   8   ¦    8    ¦  11,4¦
   ¦на 1 хозяйство (га)            ¦  28   ¦  29   ¦   29    ¦  33  ¦
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦Удельный вес крестьянских      ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦(фермерских) хозяйств в        ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   ¦общей площади пашни (в         ¦   6,1 ¦   6,1 ¦    6,1  ¦ 8,7  ¦
   ¦процентах)                     ¦       ¦       ¦         ¦      ¦
   L-------------------------------+-------+-------+---------+-------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
       ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
                 В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ
   
                                                          (тыс. тонн)
   -------------------------T--------T---------T--------------------¬
   ¦                        ¦1995 год¦1996 год ¦ 2000 год (прогноз) ¦
   ¦                        ¦ (отчет)¦ (отчет) +--------T-----------+
   ¦                        ¦        ¦         ¦ всего  ¦в процентах¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦  ко всем  ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦категориям ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦ хозяйств  ¦
   +------------------------+--------+---------+--------+-----------+
   ¦Зерно (в весе после     ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦доработки)              ¦ 3001   ¦  4296   ¦  8918  ¦    9,4    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Сахарная свекла         ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦(фабричная)             ¦  669   ¦   720   ¦  1680  ¦    6,2    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Подсолнечник            ¦  519   ¦   450   ¦   660  ¦   18,8    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Картофель               ¦  363   ¦   360   ¦   780  ¦    2,1    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Овощи                   ¦  144   ¦   185   ¦   440  ¦    4,1    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Реализация скота и птицы¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦на убой в живой массе   ¦  147   ¦   156   ¦   350  ¦    3,2    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Молоко                  ¦  576   ¦   645   ¦  1950  ¦    4,4    ¦
   ¦                        ¦        ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦Шерсть (тонн)           ¦ 4226   ¦  4000   ¦  6800  ¦    7,1    ¦
   L------------------------+--------+---------+--------+------------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
                  ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ
             НА РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
           И КООПЕРАТИВОВ (ПО РАСЧЕТАМ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
            ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И АССОЦИАЦИИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
              И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ РОССИИ)
   
                                    (млрд. рублей, в ценах 1995 года)
   -------------------T--------T--------T--------T--------T---------¬
   ¦                  ¦1991 год¦1992 год¦1995 год¦1996 год¦2000 год ¦
   ¦                  ¦(отчет) ¦(отчет) ¦(отчет) ¦(расчет)¦(прогноз)¦
   +------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
   ¦Общий объем капи- ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦тальных вложений  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦(за счет всех     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦источников финан- ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦сирования)        ¦  6547  ¦ 11828  ¦ 1164,9 ¦  2200  ¦ 9362,4  ¦
   ¦                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦в том числе:      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦собственные и     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦привлеченные      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦средства крестьян-¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦ских хозяйств и   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦кооперативов      ¦  3156  ¦  6552  ¦  844,8 ¦  1400  ¦ 5929,2  ¦
   ¦                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦бюджетные средства¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦всех уровней      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦(включая бюджетные¦  3391  ¦  5276  ¦  320,1 ¦   800  ¦ 3433,2  ¦
   ¦ссуды)            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   L------------------+--------+--------+--------+--------+----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz