Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ N ВА-3-16/112, ФСНП РФ N 373 ОТ 11.12.96 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИИ ФСНП РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..."

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             N ВА-3-16/112

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 373

                                 ПРИКАЗ
                        от 11 декабря 1996 года

               ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИЙ
           ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ И ФСНП РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ
         1996 ГОДА "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
       ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
          СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО И ИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПО
            ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ
                     ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ"

       1. Объявляется для руководства и исполнения совместное решение
   коллегий  Госналогслужбы  России  и  ФСНП  России  от  30  октября
   1996 года   "О  мерах    по    совершенствованию    взаимодействия
   Государственной    налоговой   службы   Российской   Федерации   и
   Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской  Федерации   и
   подчиненных  им  органов  по осуществлению контроля за соблюдением
   налогового и иного законодательства,  по выявлению, предупреждению
   и    пресечению    налоговых    правонарушений   и   преступлений"
   (прилагается).
       2. Руководителям    подразделений    Госналогслужбы    России,
   госналогинспекций по субъектам Российской Федерации, подразделений
   ФСНП России и территориальных органов налоговой полиции:
       2.1. Ознакомить с решением  коллегий  сотрудников  подчиненных
   органов и подразделений в части, их касающейся.
       2.2. Разработать  конкретные  меры   по   реализации   решения
   коллегий,   скорейшему   устранению   имеющихся  недостатков.  При
   необходимости рассмотреть  на  коллегиях  и  служебных  совещаниях
   вопросы  укрепления  взаимодействия  налоговых  органов  и органов
   налоговой полиции.
       3. Контроль   за   исполнением  настоящих  Приказа  и  решения
   коллегий возложить  на  заместителя  руководителя  Государственной
   налоговой  службы Российской Федерации Лаптева И.И.  и заместителя
   директора  Федеральной   службы   налоговой   полиции   Российской
   Федерации генерал-лейтенанта налоговой полиции Чичелова Ю.В.

                                                         Руководитель
                                     Государственной налоговой службы
                                               Российской Федерации -
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.АРТЮХОВ

                                          Директор Федеральной службы
                                                    налоговой полиции
                                               Российской Федерации -
                                                    генерал-лейтенант
                                                    налоговой полиции
                                                            С.АЛМАЗОВ






                                                           Приложение
                                к Приказу Госналогслужбы РФ и ФСНП РФ
                              от 11 декабря 1996 г. N ВА-3-16/112/373

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЙ
                        от 30 октября 1996 года

              О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
       ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПОДЧИНЕННЫХ ИМ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
          СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО И ИНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПО
            ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ
                     ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

       Коллегии Государственной налоговой службы Российской Федерации
   и  Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской   Федерации
   отмечают,   что  налоговые  органы  и  органы  налоговой  полиции,
   руководствуясь  Законом  РСФСР  от  21.03.91  "О   Государственной
   налоговой  службе  РСФСР" (с изменениями и дополнениями),  Законом
   Российской Федерации от 24.06.93 "О федеральных органах  налоговой
   полиции"  (с  изменениями  и  дополнениями),  совместным  Приказом
   Госналогслужбы России и ДНП России от 14.03.94 N ВГ-3-14/18/77 "Об
   организации   взаимодействия   органов  Государственной  налоговой
   службы  Российской  Федерации  и  Департамента  налоговой  полиции
   Российской Федерации", другими совместными указаниями ГНС России и
   ФСНП России,  проводили  совместные  мероприятия  по  организации,
   практическому   осуществлению   и  совершенствованию  контроля  за
   соблюдением    налогового    законодательства,    по    выявлению,
   предупреждению    и    пресечению   налоговых   правонарушений   и
   преступлений, а также решению иных возложенных на них задач.
       Взаимодействие осуществлялось     по     следующим    основным
   направлениям:  проведение  совместных   проверок   юридических   и
   физических лиц по вопросам соблюдения налогового законодательства,
   законодательства  о  применении  контрольно-кассовых   машин   при
   осуществлении денежных расчетов с населением;  обеспечение полного
   и  своевременного  поступления  налогов  и   других   обязательных
   платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;  выявление
   хозяйствующих субъектов,  уклоняющихся от  постановки  на  учет  в
   налоговых  органах  и  уплаты  причитающихся государству платежей;
   обмен  имеющейся  информацией  о   налоговых   правонарушениях   и
   преступлениях;  обеспечения  безопасности  деятельности  налоговых
   органов,  их работников  при  исполнении  служебных  обязанностей,
   осуществление физической охраны служебных зданий и других объектов
   налоговых органов,  оказание  помощи  по  вопросам  информационной
   безопасности;  борьба с коррупцией в налоговых органах,  по другим
   участкам работы, требующим совместной деятельности.
       В 1995  году  проведены  совместные  документальные   проверки
   14,8 тыс.  юридических  и  12,9 тыс.  физических лиц,  за январь -
   октябрь т.г.  соответственно 16,3 тыс.  и 23,4 тыс. По результатам
   проверок доначислено   платежей   в   бюджет   и   государственные
   внебюджетные фонды,  включая финансовые санкции,  в  1995  году  -
   4,9 трлн.  руб. и за 10 месяцев т.г. - 9,1 трлн. руб. Удельный вес
   совместных проверок  юридических  лиц  за  10  месяцев  1996  года
   составил 1,7% против 1,1% за соответствующий период прошлого года,
   или повысился на 0,6 пункта,  а доначисленная сумма увеличилась  в
   2 раза.  Отмечается достаточно высокая результативность совместных
   документальных проверок.
       По вопросу    соблюдения    законодательства    о   применении
   контрольно-кассовых   машин   проведено,  в  основном совместно, в
   1995 году  335,1  тыс.  проверок и за 9 месяцев т.г.  - 266,5 тыс.
   проверок,  по результатам которых  предъявлено  штрафов  на  сумму
   соответственно 381,7 млрд. руб. и 581 млрд. руб.
       В соответствии  с  планом  основных  мероприятий  по  усилению
   контроля   за   поступлением   платежей   в   бюджетную    систему
   (национальными  планами  проверок  налогоплательщиков) в прошлом и
   текущем   году   осуществлялись   массовые   совместные   проверки
   акционерных обществ,  коммерческих банков,  страховых организаций,
   совместных  предприятий,  международных  объединений,  иностранных
   фирм,  коммерческих  структур,  реализующих  товары за иностранную
   валюту и занимающихся обналичиванием денежных средств.
       В текущем  году  в  связи  со  сложившейся сложной ситуацией с
   поступлением платежей,  особенно в федеральный бюджет,  совместная
   работа  по  повышению  уровня  собираемости налогов осуществлялась
   путем проведения на постоянной  основе  мероприятий  по  выявлению
   хозяйствующих    субъектов,   осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность  и  уклоняющихся  от  уплаты   налогов   государству,
   массовых  проверок  соблюдения  порядка  применения  контрольно  -
   кассовых машин,  производства, реализации и маркировки алкогольной
   и  табачной  продукции,  рейдов  на вещевых и колхозных рынках и в
   других  местах  массовой   торговли   по   пресечению   незаконной
   предпринимательской  деятельности,  других мероприятий,  которые в
   итоге дали положительные результаты.
       Большой объем  работы  выполняется   налоговыми   органами   и
   органами налоговой полиции по реализации материалов документальных
   проверок налогоплательщиков,    которыми     выявлено     сокрытие
   (занижение) доходов  или иных объектов налогообложения в крупных и
   особо крупных размерах.  В 1995 году налоговыми органами  передано
   органам налоговой полиции 35,3 тыс.  материалов на сумму 4,2 трлн.
   руб., в первом полугодии  т.г.  -  18  тыс.  материалов  на  сумму
   5,7 трлн. руб., что по отношению к первому полугодию прошлого года
   составляет 119,3% и 419,8%. Органами налоговой полиции рассмотрено
   соответственно 31,1 тыс. и 16,8 тыс. материалов.
       В целом  на  деловой  основе  и с учетом возложенных на службы
   общих   основных   задач   осуществляется    и    совершенствуется
   взаимодействие  налоговых  органов  и  органов налоговой полиции в
   вопросах   обмена    информацией,    обеспечения    информационной
   безопасности,   профилактики   налоговых   нарушений,   разработки
   нормативных документов,  приказов и указаний,  проверки сигналов с
   мест,  обеспечения  безопасности  работы  налоговых  органов  и их
   работников, предупреждения правонарушений в налоговых органах.
       Хорошее взаимодействие  налоговых  органов и органов налоговой
   полиции в  Республике  Карелия,  Кабардино-Балкарской  Республике,
   Калининградской,   Ленинградской,   Нижегородской,  Новосибирской,
   Ростовской  областях  и   многих   других   субъектах   Российской
   Федерации.
       Вместе с тем,  коллегии Госналогслужбы России  и  ФСНП  России
   отмечают,   что   при   положительных  результатах  взаимодействия
   налоговых органов и органов налоговой полиции в  целом,  имеющиеся
   возможности  и  резервы  для  повышения  эффективности  совместных
   мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением налогового  и
   иного  законодательства,  выявлению,  предупреждению  и пресечению
   налоговых   правонарушений   и   преступлений,   используются   не
   полностью,  и на многих направлениях работы взаимодействие требует
   значительного улучшения и усиления.
       В некоторых   субъектах  Российской  Федерации  взаимодействие
   органов двух ведомств находится на низком  уровне  и  не  отвечает
   предъявляемым требованиям, что негативно отражается на результатах
   их  деятельности.  В  ряде  регионов   взаимодействие   не   носит
   планомерного и целенаправленного характера.
       При высокой    результативности    совместных   документальных
   проверок налогоплательщиков их удельный вес в 1995  году  составил
   1,1% и  январе - октябре т.г.  - 1,7%  в общем количестве.  Крайне
   низок удельный  вес  совместных  проверок  в  республиках  Адыгея,
   Алтай, Дагестан и Удмуртской Республике, Архангельской, Калужской,
   Камчатской, Магаданской,  Новосибирской,  Ульяновской,  Томской  и
   Сахалинской областях, где он составил всего лишь от 0,2 до 0,8%, а
   в   Таймырском  автономном  округе   в   т.г.   проведены   только
   2 совместные проверки, Еврейской автономной области - 7 проверок.
       Требует безотлагательного     совершенствования    действующий
   порядок  оформления  и  передачи  налоговыми  органами  материалов
   документальных проверок, которыми установлено сокрытие (занижение)
   доходов или  иных  объектов  налогообложения  в  крупных  и  особо
   крупных размерах, и их рассмотрения органами налоговой полиции.
       Органами налоговой   полиции   по   подавляющему   большинству
   переданных  им  материалов проверок,  главным образом,  по причине
   отсутствия  состава  преступления  или  отсутствия  в   материалах
   проверок  доказательств  фактов  умышленного  сокрытия (занижения)
   доходов или иного объекта налогообложения,  выносятся  решения  об
   отказе  в  возбуждении уголовного дела.  В 1995 году такие решения
   приняты по 23,4 тыс.  материалов (75,2% от числа рассмотренных), в
   первом полугодии т.г.  - 14,0 тыс.  материалов (83,4%). В Агинском
   Бурятском и Таймырском автономных округах в возбуждении  уголовных
   дел отказано по всем переданным налоговыми органами материалам,  в
   Омской области - по 98,8%, Ярославской - 98,6%, Рязанской - 97,0%,
   Сахалинской  -  96%.  В  республиках  Татарстан,  Тува,  Мордовия,
   Ставропольском  крае,  Белгородской,   Воронежской,   Костромской,
   Оренбургской,  Пензенской,  Самарской,  Саратовской, Свердловской,
   Тамбовской,  Тульской,  Челябинской областях, Еврейской автономной
   области,   Корякском   и   Ямало-Ненецком   автономных  округах  в
   возбуждении уголовных дел  отказано  по  91  -  95%  полученных  и
   рассмотренных материалов.
       Несмотря на принимаемые налоговыми органами меры по  повышению
   качества  проведения  документальных проверок налогоплательщиков и
   оформления их  результатов,  значительное  количество  материалов,
   переданных органам налоговой полиции, возвращается им на доработку
   и дооформление.  В 1995 году было возвращено 5990 материалов,  или
   19,3%  от  числа рассмотренных,  и  в  первом  полугодии   т.г.  -
   1575 материалов,  или 9,4%.  Налоговым органам Республики Северная
   Осетия  -  Алания    возвращено   95,1%   переданных   материалов,
   Астраханской  области  -  68,2,   Тюменской  -  50,5,   Республики
   Дагестан  -  49,2,  Тверской  области - 46,0,  Ульяновской - 40,0,
   Приморского края - 39,9, Магаданской области - 34,0%.
       Вышеизложенное требует     от    обеих    сторон    проведения
   дополнительных мер по устранению недостатков и нарушений в  работе
   по  передаче  и  рассмотрению  материалов  документальных проверок
   налогоплательщиков.   Заслуживает   внимания   и   распространения
   накопленный   в   этой   области   опыт  в  Республике  Татарстан,
   Владимирской  и  Оренбургской  областях,  а  также  в   Республике
   Башкортостан, Волгоградской и Тверской областях, где, в частности,
   введена практика предварительного изучения работниками оперативных
   и   следственных   подразделений   налоговой   полиции  материалов
   проверок, подлежащих передаче и рассмотрению в порядке ст. 109 УПК
   Российской Федерации.
       Требует улучшения взаимодействие налоговых органов  и  органов
   налоговой  полиции  в выполнении указаний ГНС России и ФСНП России
   от 08.02.96  N  ВГ-6-14/83  и  СА-326  в  вопросах  предоставления
   информации  о  выявленных нарушениях налогового законодательства и
   способах  уклонения  от  уплаты  налогов,  розыска  юридических  и
   физических  лиц,  скрывающихся  от налоговых органов,  обеспечения
   информационной безопасности налоговых органов.
       В условиях   осложнения   криминогенной   обстановки  в  сфере
   налогообложения,  усиления противодействия со стороны криминальных
   структур,  роста коррупционных проявлений,  продолжающихся попыток
   проникновения криминальных элементов и коррупционеров в  налоговые
   органы  с  целью получения секретной и конфиденциальной информации
   возрастает   роль   подразделений   собственной   безопасности   и
   физической   защиты   органов   налоговой  полиции  в  обеспечении
   нормальной деятельности налоговых органов, безопасности работников
   и членов их семей.
       В целях  обеспечения  дальнейшего  совершенствования  форм   и
   методов взаимодействия центрального аппарата Госналогслужбы России
   и ФСНП России,  их органов  на  местах  по  усилению  контроля  за
   соблюдением    налогового    законодательства,    по    выявлению,
   предупреждению   и   пресечению   налоговых    правонарушений    и
   преступлений,  обеспечению  полного и своевременного поступления в
   казну государства налогов и других обязательных платежей  коллегии
   Государственной    налоговой   службы   Российской   Федерации   и
   Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации решили:
       1. Считать  на  современном  этапе  развития  экономики страны
   важнейшей задачей налоговых органов и  органов  налоговой  полиции
   усиление  контроля  за  соблюдением  налогового  законодательства,
   своевременным и полным поступлением налогов  и  сборов  в  бюджеты
   всех  уровней  и  государственные  внебюджетные  фонды,  повышение
   эффективности работы по  выявлению,  предупреждению  и  пресечению
   налоговых   правонарушений   и  преступлений  в  свете  требований
   законодательства,   Послания   Президента   Российской   Федерации
   Правительству   Российской   Федерации  "О  бюджетной  политике  в
   1997 году", Плана  первоочередных  мер  Правительства   Российской
   Федерации по активизации поступлений доходов в федеральный бюджет,
   Федеральной целевой программы по усилению борьбы  с  преступностью
   на 1996 - 1997 годы в части, их касающейся.
       2. Начальникам  управлений  и  отделов  центрального  аппарата
   Госналогслужбы  России,  государственных  налоговых  инспекций  по
   субъектам  Российской  Федерации,  подразделений  ФСНП  России   и
   территориальных органов налоговой полиции:
       2.1. Принять  дополнительные  конкретные  меры  к  обеспечению
   тесного  сотрудничества  налоговых  органов  и  органов  налоговой
   полиции в рамках  предоставленных  им  полномочий  по  обеспечению
   полного  и  своевременного поступления налогов и иных обязательных
   платежей  в  бюджетную  систему,   выявлению,   предупреждению   и
   пресечению  налоговых  правонарушений  и преступлений,  реализации
   федеральных  целевых  программ,   указов   Президента   Российской
   Федерации,  постановлений  и распоряжений Правительства Российской
   Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
       2.2. Координацию деятельности и взаимодействие осуществлять по
   следующим основным направлениям:
       - проведение  совместных  документальных  проверок юридических
   лиц   и   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность  без образования юридического лица,  в первую очередь
   крупных  налогоплательщиков,  а  также  хозяйствующих   субъектов,
   допускающих   грубые   нарушения   налогового  законодательства  и
   уклоняющихся от постановки на учет в налоговых  органах  и  уплаты
   налогов,   занимающихся  производством  и  реализацией  топлива  и
   энергии,    этилового    спирта    и    алкогольной     продукции,
   внешнеэкономической    и   торгово-посреднической   деятельностью,
   осуществляющих бартерные операции и расчеты за  товары,  работы  и
   услуги наличными денежными средствами;
       - обеспечение   полного   и   своевременного    взыскания    в
   установленном порядке с налогоплательщиков образовавшейся недоимки
   в бюджет;
       - проверка  на  постоянной основе коммерческих банков и других
   кредитных  учреждений  по  своевременному   исполнению   поручений
   налогоплательщиков  и  инкассовых  требований налоговых органов на
   перечисление налогов и неналоговых обязательных платежей в  бюджет
   и внебюджетные государственные фонды;
       - осуществление  постоянного  и   действенного   контроля   за
   соблюдением  законодательства  по  применению  контрольно-кассовых
   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением,   за
   полнотой   оприходования   по  учету  наличных  денежных  средств,
   полученных с использованием контрольно-кассовых машин;
       - постоянный  обмен  информацией о выявленных формах и методах
   уклонения налогоплательщиков от уплаты  налогов,  аналитической  и
   статистической     информацией     по     результатам    проверок,
   законодательными  и  иными  нормативными   актами,   методическими
   указаниями  и  рекомендациями,  материалами  судебной  практики по
   гражданским,   административным   и   уголовным   делам,    другой
   информацией, представляющей взаимный интерес;
       - оказание взаимной правовой помощи при подготовке  материалов
   для  участия  в  судебных  разбирательствах по делам,  связанным с
   исками по актами совместных  документальных  проверок  юридических
   лиц   и   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица;
       - подготовка    совместных    аналитических    материалов    о
   складывающейся обстановке в сфере налогообложения  в  целом  и  по
   отдельным   ее   элементам,   предложений   по   совершенствованию
   налогового и иного законодательства,  правовых нормативных  актов,
   методических  и инструктивных материалов,  других организационно -
   распорядительных документов;
       - совместное      информирование      федеральных      органов
   государственной власти,  органов государственной власти  субъектов
   Российской   Федерации   и  местного  самоуправления  о  состоянии
   поступления налогов  и  сборов,  результатах  контрольной  работы,
   причинах   и   условиях,   способствующих   совершению   налоговых
   преступлений и правонарушений, а также по другим вопросам;
       - обеспечение защиты объектов налоговых органов,  безопасности
   деятельности  их  сотрудников   при   исполнении   ими   служебных
   обязанностей,   членов   их  семей,  информационной  безопасности,
   предупреждение, выявление и пресечение фактов коррупции;
       - подготовка  и  повышение  квалификации  кадров  по  вопросам
   налогообложения,  оказание налоговым  органам  помощи  в  изучении
   принимаемых на работу кандидатур;
       - проведение   совместных   мероприятий   по    предупреждению
   налоговых  правонарушений  и преступлений,  правовому и налоговому
   воспитанию юридических и физических лиц.
       3. Начальникам    государственных   налоговых   инспекций   по
   субъектам Российской Федерации:
       3.1. Принять   меры   к   значительному   расширению  практики
   проведения документальных проверок юридических  лиц  и  физических
   лиц,    осуществляющих    предпринимательскую   деятельность   без
   образования  юридического   лица,   имея   в   виду   высокую   их
   результативность.
       3.2. Осуществлять   мероприятия    по    повышению    качества
   документальных  проверок  и  оформлению  их  результатов  с  целью
   выявления  уклонения  от  уплаты  налогов  с  организацией   путем
   включения  в  бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о
   доходах  или  расходах  либо  путем   сокрытия   других   объектов
   налогообложения  в  крупных  и особо крупных размерах.  Обеспечить
   своевременную и в полном  соответствии  с  установленным  порядком
   передачу  таких  материалов органам налоговой полиции для принятия
   процессуальных решений.
       3.3. Обеспечить    постоянную   необходимую   методическую   и
   практическую  помощь  органам  налоговой   полиции   в   повышении
   квалификации специалистов,  осуществляющих контроль за соблюдением
   налогового  законодательства,  обмен   на   безвозмездной   основе
   ведомственными   правовыми   актами,  инструкциями,  методическими
   указаниями,   рекомендациями   и   разъяснениями   по   применению
   законодательства о налогах,  а также обзорами судебной практики по
   гражданским и уголовным делам.
       3.4. Своевременно   учитывать  и  взыскивать  в  установленном
   порядке доначисленные суммы налогов и иных  обязательных  платежей
   по результатам документальных проверок,  проведенных специалистами
   органов  налоговой  полиции,  и  представлять  им   информацию   о
   фактическом поступлении доначисленных сумм.
       3.5. Выделять органам налоговой полиции необходимые  служебные
   помещения  для  размещения  сотрудников  подразделений собственной
   безопасности  и  физической  защиты,  обеспечивающих  безопасность
   налоговых  органов,  и  создавать  им  соответствующие условия для
   выполнения функциональных обязанностей.
       4. Начальникам территориальных органов налоговой полиции:
       4.1. Принять  согласованные  с  налоговыми  органами  меры  по
   повышению  качества совместных документальных проверок юридических
   лиц   и   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность  без образования юридического лица,  с целью наиболее
   полного выявления фактических обстоятельств и способом  совершения
   преступлений   и   правонарушений   для  формирования  необходимой
   доказательственной базы и установления наличия состава  налогового
   преступления.
       4.2. Улучшить работу по оказанию практической помощи налоговым
   органам  в  соответствии с указаниями Госналогслужбы России и ФСНП
   России  от  08.02.96  N  ВГ-6-14/83/СА-326  в  части  установления
   местонахождения хозяйствующих субъектов, скрывающихся от налоговых
   органов,  а  также  должностных  лиц  и  граждан,  привлеченных  к
   административной   ответственности.   В   I   квартале  1997  года
   представить  в  ФСНП  России  предложения   по   совершенствованию
   указанной работы с учетом накопленного опыта.
       4.3. Осуществить    дополнительные    меры    по     повышению
   эффективности  работы,  связанной с решениями налоговых органов об
   обращении взимания недоимки по  платежам  в  бюджет  на  имущество
   налогоплательщиков - должников.
       4.4. Усилить практическую и методическую помощь  в  подготовке
   ведомственных  нормативных актов по вопросам безопасности объектов
   налоговых органов и их работников,  обеспечения  режима  работы  с
   конфиденциальными  документами и материалами,  пропускного режима,
   безопасности   информации   при   обработке   ее   на    средствах
   вычислительной техники.
       4.5. Своевременно  и  в  установленном  порядке   представлять
   налоговым   органам   информацию  по  результатам  самостоятельных
   налоговых проверок для учета доначисленных сумм платежей в лицевых
   счетах    налогоплательщиков   и   обеспечения   их   фактического
   поступления.
       4.6. В целях повышения оперативности и эффективности работы по
   рассмотрению органами налоговой полиции материалов  документальных
   проверок,  которыми  установлены  факты сокрытия доходов (прибыли)
   или иных  объектов  налогообложения  в  крупных  и  особо  крупных
   размерах,   организовать  предварительное  ознакомление  с  такими
   документами (до официальной передачи) для изучения  и  закрепления
   доказательственной  базы  совершенного  деяния,  правовой  оценки,
   закрепив  при  необходимости  оперработников  и  дознавателей   за
   налоговыми  инспекциями.  Не допускать случаев возврата материалов
   налоговым органам по формальным основаниям.
       4.7. Своевременно информировать налоговые органы о  выявленных
   преступлениях  в  области  налогового  законодательства,  о фактах
   совершения должностных преступлений работниками налоговых органов,
   а  также  о  реализации полученных от налоговых органов материалов
   документальных проверок налогоплательщиков.
       4.8. Организовать  учебные  занятия  для  работников налоговых
   органов с целью  ознакомления  с  основами  контрольно-проверочной
   деятельности,  дознания, следствия, а также с вопросами, решаемыми
   в ходе оперативно-розыскной деятельности.
       5. Начальникам    государственных   налоговых   инспекций   по
   субъектам  Российской   Федерации,   начальникам   территориальных
   органов   налоговой   полиции   в   целях  обеспечения  полного  и
   своевременного    взыскания    в    принудительном    порядке    с
   налогоплательщиков  образовавшейся  недоимки  в бюджет,  на основе
   анализа работы по реализации арестованного имущества предприятий и
   организаций  -  должников  в  I  квартале  1997 года представить в
   Госналогслужбу России и ФСНП России предложения  по  ее  улучшению
   для   подготовки   совместных   методических   указаний,  внесению
   необходимых  изменений  и  дополнений  в  действующие  нормативные
   правовые  акты  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской
   Федерации от 14.02.96 N 199.
       6. В целях дальнейшего упорядочения работы налоговых органов и
   органов налоговой полиции,  связанной с оформлением,  передачей  и
   рассмотрением материалов   документальных   проверок,   устранения
   имеющихся в  этом  деле  недостатков  Управлению   методологии   и
   организации контрольной   работы   (Алпатову   Ю.Ф.),   Управлению
   рассмотрения налоговых  споров   и   претензионно-исковой   работы
   (Петрову С.С.), Правовому управлению (Жинкину А.А.) Госналогслужбы
   России, Оперативному  управлению  (Громову  А.Г.),   Следственному
   управлению (Лескову В.С.),  Правовому управлению (Забарчуку Е.Л.),
   Управлению налоговых  проверок  (Зайцеву  В.А.),  Отделу  дознания
   (Соколенко А.Г.) ФСНП России:
       - по  итогам  работы  за 1996 год проанализировать сложившуюся
   практику  применения  Порядка  передачи  материалов  о  нарушениях
   налогового   законодательства   в   органы   налоговой  полиции  и
   прокуратуры,  утвержденного  Генеральной  прокуратурой  Российской
   Федерации  (11.05.95 N 15/5-95),  ДНП России (12.05.95 N ВП-605) и
   Госналогслужбой России (12.05.95  N  ЮБ-4-08/19н),  и  подготовить
   предложения   по   его  совершенствованию,  предусмотрев  перечень
   признаков налогового преступления,  а при необходимости и внесению
   изменений    и    дополнений   в   действующее   законодательство,
   регламентирующее эти вопросы;
       - в месячный срок изучить положительный опыт налоговых органов
   и органов налоговой полиции Республик  Башкортостан  и  Татарстан,
   Волгоградской,   Оренбургской,   Тверской  областей  в  работе  по
   передаче  и  рассмотрению  материалов   документальных   проверок,
   которыми  выявлены  факты  сокрытия  доходов  (прибыли)  или  иных
   объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах,  и, с
   целью его распространения,  подготовить совместное обзорное письмо
   госналогинспекциям  ГНС  России  и  управлениям  ФСНП  России   по
   субъектам Российской Федерации;
       - в I квартале 1997 года на основе  единообразного  подхода  к
   оценке   налогового   правонарушения   подготовить  предложения  о
   необходимости  разработки  единых  образцов  актов  документальных
   проверок   соблюдения   налогового   законодательства   с   учетом
   проделанной работы в данном направлении в  ряде  госналогинспекций
   по   Российской  Федерации  и  территориальных  органах  налоговой
   полиции.
       7. Оперативному   управлению   ФСНП   России  (Громову  А.Г.),
   Управлению организации  учета  и  обслуживания  налогоплательщиков
   Госналогслужбы России (Казаковой В.Н.):
       - в I квартале 1997 года подготовить предложения по  изменению
   существующих   порядков   регистрации  хозяйствующих  субъектов  в
   налоговых органах, выдачи печатей и штампов, открытия юридическими
   лицами  расчетных счетов с перспективой их последующего внесения в
   установленном порядке в соответствующие инстанции;
       - в I квартале 1997 года подготовить Методические рекомендации
   по  организации  и   осуществлению   розыска   налогоплательщиков,
   своевременно не представивших в налоговые органы отчеты, налоговые
   декларации  и  расчеты,  либо  не  уплативших  налоги   и   другие
   обязательные  платежи,  при  отсутствии  оснований для возбуждения
   уголовного дела.
       8. Управлению     организации     учета     и     обслуживания
   налогоплательщиков   (Казаковой   В.Н.),   Аналитическому   центру
   (Носову  В.Т.),    Управлению   информатизации    (Ротнову  А.С.),
   Управлению  по защите информации  (Камышанскому  М.И.),  Правовому
   управлению (Жинкину А.А.)   Госналогслужбы   России   совместно  с
   Информационно-аналитическим   управлением   (Сомиком    К.В.)    и
   Оперативным управлением (Громовым А.Г.) ФСНП России:
       - в  трехмесячный  срок  подготовить  с   учетом   сложившейся
   практики   предложения   по   созданию  совместного  банка  данных
   нарушений налогового законодательства и по  внесению  изменений  в
   совместные   указания  Госналогслужбы  России  и  ФСНП  России  от
   08.02.96 N ВГ-6-14/83 и N  СА-326  в  части  пользования  органами
   налоговой    полиции   базой   данных   Государственного   реестра
   предприятий и, в частности, возможности использования информации о
   физических   лицах  -  учредителях  и  руководителях  предприятий,
   банковских счетах предприятий - налогоплательщиков, а также базами
   данных (информационными массивами) оперативно-бухгалтерского учета
   налоговых  органов  с  целью  выявления   нарушителей   налогового
   законодательства и скрываемой налогооблагаемой базы;
       - в I квартале 1997 года проанализировать  возможности  и  при
   необходимости  подготовить предложения о подготовке общей методики
   сбора и обработки информации и совместных аналитических документов
   по   актуальным   вопросам   контроля  за  соблюдением  налогового
   законодательства;
       - в  I  квартале 1997 года подготовить предложения по созданию
   государственного механизма информационного обеспечения контроля за
   полнотой  поступления  налогов  и  других  обязательных платежей в
   бюджеты  в  соответствии  с  официальной  открытой   деятельностью
   хозяйствующих    субъектов,    отражаемой   сведениями   различных
   организаций,   учреждений   и   ведомств,   путем   интеграции   и
   сопоставления  этих  сведений  с  учетными  и  отчетными данными о
   налогоплательщиках, накапливаемыми в налоговых органах.
       9. Управлению  кадров  ФСНП России (Куксину И.Н.) и Управлению
   кадров Госналогслужбы России (Попкову В.А.) рассмотреть  имеющиеся
   возможности   для   взаимодействия   в   области  профессиональной
   подготовки кадров с учетом  потребностей  и  интересов  каждой  из
   сторон,   создания  для  этих  целей  учебно-материальной  базы  в
   регионах страны. Результаты доложить руководству ГНС России и ФСНП
   России в I квартале 1997 года.
       10. Управлению физической защиты ФСНП России (Тужилкину  Ю.В.)
   в I квартале 1997 года:
       - осуществить перераспределение имеющейся штатной  численности
   комендантских подразделений органов налоговой полиции и обеспечить
   в полном объеме охрану госналогинспекций по республикам в  составе
   Российской   Федерации,   краям,   областям,   округам  и  городам
   федерального значения;
       - с  участием Управления собственной безопасности (Шлык В.М.),
   Правового  управления  (Забарчук  Е.Л.),  других  управлений  ФСНП
   России   и   совместно   с   Управлением   по   защите  информации
   Госналогслужбы    России    (Камышанским     М.И.)     разработать
   дополнительные    мероприятия    по    обеспечению    безопасности
   деятельности налоговых органов,  их работников и  членов  семей  в
   соответствии  с  требованиями  Федерального  закона   от  20.04.95
   N 45-ФЗ  "О  государственной   защите   судей,   должностных   лиц
   правоохранительных  и контролирующих органов".  Проработать вопрос
   об  организации  охраны  объектов  налоговых  органов  с   помощью
   современных технических средств.
       11. Управлению кадров (Попкову В.А.) совместно  с  Управлением
   по  защите  информации (Камышанским М.И.) Госналогслужбы России до
   конца  1996  года   завершить   формирование   и   укомплектование
   подразделений   по  режиму  и  безопасности  налоговых  органов  в
   соответствии  с  требованием  Приказа  Госналогслужбы  России   от
   17.07.96 N ВА-3-24/ДСП.
       12. Управлению по связям со средствами массовой  информации  и
   общественностью   Госналогслужбы  России  (Еремину  А.И.),  Центру
   общественных связей  ФСНП  России  (Медведеву  Н.Я.),  начальникам
   госналогинспекций    по    субъектам    Российской   Федерации   и
   территориальных    органов    налоговой    полиции     осуществить
   дополнительные   мероприятия   по   более   широкому  освещению  и
   разъяснению  в  средствах   массовой   информации,   ведомственных
   периодических   изданиях   (журнал   "Налоговый  вестник",  газета
   "Налоговая полиция", Сборник ФСНП России, периодические издания на
   местах)  задач  и  функций  налоговых  органов и органов налоговой
   полиции,  конкретных результатов их деятельности и  взаимодействия
   по контролю за соблюдением налогового законодательства, выявлению,
   предупреждению   и   пресечению   налоговых    правонарушений    и
   преступлений, решению других возложенных на них задач.
       13. Управлению  методологии  и  организации контрольной работы
   (Алпатову Ю.Ф.),     Управлению     по      защите      информации
   (Камышанскому М.И.) Госналогслужбы России, Оперативному управлению
   (Громову А.Г.),  Управлению налоговых проверок (Зайцеву В.А.) ФСНП
   России с   участием  Правового  управления  Госналогслужбы  России
   (Жинкина А.А.) и Правового управления ФСНП России (Забарчука Е.Л.)
   в I  квартале  1997  года  с  учетом действующего законодательства
   России и  настоящего  решения  коллегий  переработать   совместный
   Приказ Госналогслужбы    России   и   ДНП   России   от   14.03.93
   N ВГ-3-14/18/17    "Об    организации    взаимодействия    органов
   Государственной налоговой    службы    Российской    Федерации   и
   Департамента налоговой полиции Российской Федерации".
       14. Коллегии  Государственной  налоговой   службы   Российской
   Федерации   и  Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской
   Федерации   обращают   внимание   руководителей    территориальных
   налоговых  органов  и  органов  налоговой  полиции,  управлений  и
   отделов центрального аппарата Госналогслужбы России, подразделений
   ФСНП   России   на   их   личную  ответственность  за  организацию
   эффективного взаимодействия двух ведомств,  недопустимость подмены
   интересов  дела  субъективными  мотивами  и  обязывают  обеспечить
   постоянный контроль  за  выполнением  совместных  правовых  актов,
   планов  и  конкретных  мероприятий,  своевременно  принимая меры к
   устранению недостатков и нарушений в совместной деятельности.
       15. Организационно-инспекторскому   управлению  Госналогслужбы
   России   (Проскурину   И.А.)    и    Организационно-инспекторскому
   управлению  ФСНП  России  (Козлову  Г.Ф.)  при проведении проверок
   работы  налоговых  органов  и  инспектировании  органов  налоговой
   полиции  уделять  необходимое  внимание  вопросам  организации  их
   взаимодействия и анализа его эффективности.
       16. Контроль  за  выполнением  настоящего  совместного решения
   возложить  на  заместителя  руководителя   Госналогслужбы   России
   Лаптева И.И. и заместителя директора ФСНП России Чичелова Ю.В.
   
                                                Председатель Коллегии
                                     Государственной налоговой службы
                                               Российской Федерации -
                                     Главный государственный советник
                                                     налоговой службы
                                                          В.Г.АРТЮХОВ
   
                                                Председатель Коллегии
                                         Федеральной службы налоговой
                                       полиции Российской Федерации -
                                                    генерал-лейтенант
                                                    налоговой полиции
                                                          С.Н.АЛМАЗОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz