Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 10.12.1996 N 651 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 10 декабря 1996 г. N 651
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСАНТАМИ
          И СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
   
       Приказываю:
       Утвердить   прилагаемую  Концепцию  воспитательной   работы   с
   курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России.
   
                                                 Заместитель Министра,
                                             генерал-лейтенант милиции
                                                           В.И.ФЕДОРОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу МВД России
                                           от 10 декабря 1996 г. N 651
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
           ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
   
                          1. Общие положения
   
       Данная   Концепция   представляет  собой  научно   обоснованную
   совокупность   взглядов   на  основные   принципы,   содержание   и
   направления  развития системы воспитательной работы с курсантами  и
   слушателями образовательных учреждений МВД России.
       Основной  целью развития системы воспитательной работы является
   приведение  ее  организации, содержания, структуры и  технологии  в
   соответствие   с   требованиями   времени,   которые   обеспечивают
   формирование   и   развитие   личности   специалиста,    способного
   эффективно  решать  служебные  задачи  как  в  обычных,  так  и   в
   экстремальных ситуациях.
       Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:
       -  обосновать требования к профессионально-личностным качествам
   выпускников образовательных учреждений МВД России;
       -  разработать  научные основы развития системы  воспитательной
   работы в образовательных учреждениях МВД России;
       - создать современную нормативно-правовую базу функционирования
   этой системы;
       -   привести  оргштатную  структуру  воспитательных   аппаратов
   образовательных учреждений в соответствие с изменившейся социально-
   педагогической реальностью;
       -  обеспечить реализацию личностно-ориентированного  подхода  в
   воспитательной  работе  с  курсантами  и  слушателями   на   основе
   широкого     использования    современных     образовательных     и
   информационных технологий;
       -  активизировать  работу по организации и  проведению  научных
   исследований  в  области воспитания и развития  личности  учащихся,
   внедрению  их результатов в деятельность образовательных учреждений
   МВД России;
       -  создать условия для широкого распространения и использования
   отечественного   и  зарубежного  опыта  воспитательной   работы   с
   курсантами и слушателями учебных заведений органов внутренних дел.
       Концепция предполагает поэтапную реализацию указанной  цели  на
   текущий период (1997 год) и ближайшую (до 2000 года) перспективу.
       Первый этап (1997 год) - достижение позитивных сдвигов за  счет
   разработки  профессиограммы,  создания  научно-методических   основ
   воспитательной  работы  с  курсантами  и  слушателями,   приведения
   организационно-штатной структуры, численности и  уровня  психолого-
   педагогической    подготовленности    сотрудников    воспитательных
   аппаратов  и преподавательского состава образовательных  учреждений
   в    соответствие    с    изменившимися   социально-педагогическими
   условиями.
       Второй   этап  (до  2000  года)  -  корректировка  организации,
   содержания  и  технологии воспитательной работы  в  образовательных
   учреждениях  МВД  России,  доведение  результатов  функционирования
   системы  воспитательной  работы  до социально  одобряемого  уровня,
   достижение основной цели, предусмотренной настоящей Концепцией.
       Правовую  основу  Концепции составляют  Конституция  Российской
   Федерации,  федеральные  законы, указы  и  распоряжения  Президента
   России,   постановления  и  распоряжения  Правительства  Российской
   Федерации,   затрагивающие  компетенцию  органов  внутренних   дел,
   образовательных  учреждений  МВД  России,  а  также   ведомственные
   нормативные акты.
   
              2. Предпосылки и основные принципы развития
            системы воспитательной работы в образовательных
                        учреждениях МВД России
   
       Принципиальные  изменения  базисных характеристик  современного
   общества,   возрастание  объема  и  усложнение  задач,  выполняемых
   сотрудниками,  обострение  криминогенной  обстановки  в  стране   и
   изменение  качественных  характеристик  преступности  обусловливают
   потребность  в  определении  основных параметров  развития  системы
   воспитательной  работы в органах внутренних дел и в образовательных
   учреждениях МВД России в частности.
       Преобразования будут осуществляться на основе принципов:
       - целостности и единства системы образовательных учреждений МВД
   России,  сочетающей федеральную подчиненность учебных  заведений  с
   их автономностью;
       -   научной   обоснованности,  преемственности,  плановости   и
   поэтапности осуществления намеченных преобразований;
       -    компетентности   управления   воспитательной   работой   в
   образовательных учреждениях МВД России;
       -   приоритетной   ориентации   деятельности   всех   служб   и
   подразделений  образовательных учреждений  МВД  России  на  решение
   задач воспитания и развития личности курсантов и слушателей.
   
        3. Основные направления развития системы воспитательной
            работы в образовательных учреждениях МВД России
   
       3.1.  Разработка  научно-методических  основ  совершенствования
   воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России.
       С  учетом  ограниченных  финансовых  и  материально-технических
   средств  эта работа на первом этапе (1997 год) будет осуществляться
   преимущественно   на   основе  поиска  и  использования   имеющихся
   ресурсов. Предстоит:
       -  проанализировать и обобщить опыт организации  воспитательной
   работы  с  курсантами  и слушателями, накопленный  образовательными
   учреждениями МВД России, а также с учащимися вузов и ссузов  других
   министерств и ведомств;
       -   разработать  тематику  научных  исследований  по  проблемам
   воспитания    и   развития   личности   курсантов   и    слушателей
   образовательных  учреждений  МВД России (включая  диссертационные),
   привлечь   к   проведению  научных  исследований  ведущих   ученых,
   педагогов  и практиков системы МВД, специалистов других министерств
   и ведомств с перспективой расширения этих рамок до международных;
       -  включить в тематику диссертационных исследований адъюнктов и
   соискателей   вузов   МВД  теоретические  и   прикладные   проблемы
   воспитания и развития личности курсантов и слушателей;
       -  установить  научно-практическое сотрудничество с  Российской
   академией  образования по проблемам воспитания и развития  личности
   в   звене:  средняя  общеобразовательная  школа  -  ссуз  -  вуз  -
   профессиональная деятельность;
       - разработать научно обоснованный пакет документов по проблемам
   совершенствования воспитательной работы с курсантами и  слушателями
   образовательных   учреждений   МВД   России   (приказ,   концепцию,
   положение, программу и др.);
       -  создать  научно-методическую секцию МЦПО и КНИ при  ГУК  МВД
   России   по   вопросам   организации   воспитательной   работы    в
   образовательных учреждениях МВД России.
       На втором этапе (до 2000 года) предполагается:
       -  организовать проведение научных исследований  (в  том  числе
   диссертационных)  по  проблемам  совершенствования   воспитательной
   работы в образовательных учреждениях МВД России;
       -   создать   при   ведущих  вузах  МВД   России   региональные
   специализированные  советы  по  защите  диссертаций  на   соискание
   ученых    степеней   кандидата   и   доктора   психологических    и
   педагогических наук в области воспитания и развития личности;
       -  разработать  серию учебников, учебных пособий,  библиотечек,
   справочников,  альбомов  и методических рекомендаций,  организовать
   выпуск  видеофильмов  и  бюллетеня по обмену опытом  воспитательной
   работы;
       -   создать   научно  обоснованные  правовые,  организационные,
   психолого-педагогические,   финансовые  и   материально-технические
   условия  для эффективного функционирования реформированной  системы
   воспитательной  работы с курсантами и слушателями в образовательных
   учреждениях  МВД  России,  завершить  переход  на  новые   принципы
   отбора,  обучения  и  расстановки  кадров,  обеспечить  правовые  и
   социальные гарантии для личного состава.
       3.2.    Создание    современной    нормативно-правовой    базы,
   регламентирующей    организацию,    содержание     и     технологию
   воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России.
       На  первом  этапе  (1997 год) планируется  выявить  потребности
   образовательных  учреждений  МВД России  в  правовом  регулировании
   работы  по  воспитанию и развитию личности курсантов и  слушателей,
   разработать  базовые  нормативные документы,  регламентирующие  эту
   работу.
       На  втором  этапе  (до  2000 года) в системе  профессионального
   образования  МВД России предполагается создать юридическую  службу,
   призванную  решать  задачи совершенствования правового  обеспечения
   деятельности   учебных  заведений,  в  том  числе   и   в   области
   воспитательной  работы,  завершить формирование  новой  нормативно-
   правовой  базы  организации воспитательной работы в образовательных
   учреждениях МВД, отвечающей цели настоящей Концепции.
       3.3.  Совершенствование  организации  воспитательной  работы  в
   образовательных учреждениях МВД России.
       На первом этапе (1997 год) предполагается:
       -  исходя  из имеющихся возможностей определить организационно-
   штатную  структуру  воспитательных аппаратов  и  подготовить  пакет
   нормативно-методических  материалов,  необходимых  для   проведения
   соответствующих преобразований;
       -  определить порядок и механизм взаимодействия подразделений и
   служб,    осуществляющих   профессиональную   ориентацию,    отбор,
   обучение,      воспитание,     научно-методическое,      психолого-
   педагогическое,     информационное    и     материально-техническое
   обеспечение работы образовательных учреждений МВД России;
       -  выявить воспитательные возможности содержания каждой учебной
   дисциплины  и внести коррективы в технологию обучения  курсантов  и
   слушателей   с   целью   усиления   воспитательной   направленности
   образовательного процесса;
       -     всесторонне    использовать    потенциал    общественных,
   политических,  религиозных,  творческих  и  иных  организаций   при
   проведении воспитательной работы с курсантами и слушателями;
       -  активизировать деятельность органов самоуправления  учащихся
   образовательных  учреждений  МВД  России,  обеспечить   нормативно-
   методическое регулирование этого направления работы;
       -   организовать   на  базе  региональных  вузов   МВД   России
   подготовку,  переподготовку  и повышение  квалификации  сотрудников
   воспитательных аппаратов и профессорско-преподавательского  состава
   образовательных учреждений МВД России;
       -  создать в образовательных учреждениях МВД России кабинеты по
   методике   воспитательной   работы  с   личным   составом   органов
   внутренних дел и психологической реабилитации;
       -  разработать  критерии  оценки  эффективности  воспитательной
   работы с курсантами и слушателями.
       На втором этапе (до 2000 года) планируется:
       -  осуществить  корректировку процесса  воспитания  и  развития
   личности  курсантов  и слушателей, руководствуясь  целью  настоящей
   Концепции;
       -    ввести    штатные   должности   заместителей   начальников
   образовательных   учреждений  МВД  России,  а  также   заместителей
   начальников факультетов (курсов) по воспитательной работе;
       -  создать  на  базе  групп и лабораторий психофизиологического
   обеспечения   образовательных  учреждений  МВД  России   социально-
   психологические  службы,  возложив на них функции  профессиональной
   ориентации    молодежи,   психолого-педагогического   сопровождения
   учебно-воспитательного  процесса,  адаптации  выпускников   учебных
   заведений  к  самостоятельной практической  деятельности,  а  также
   изучения общественного мнения;
       -  выявить ценностные ориентации и динамику изменения жизненных
   планов старшеклассников средних общеобразовательных школ;
       -  разработать  профессионально-квалификационные  требования  к
   сотрудникам     воспитательных    аппаратов     и     профессорско-
   преподавательскому составу образовательных учреждений МВД России;
       -    оптимизировать    систему    ранней    профориентации    и
   допрофессиональной  подготовки молодежи  в  юридических  колледжах,
   лицеях,  специализированных классах, группах,  на  подготовительных
   отделениях и курсах образовательных учреждений МВД России;
       -     внедрить    в    воспитательно-образовательный    процесс
   образовательных   учреждений   МВД   России   принципы   педагогики
   сотрудничества и современные технологии, позволяющие  стимулировать
   самостоятельно-творческую  работу  учащихся   по   развитию   своих
   профессионально-личностных качеств.
       3.4.      Совершенствование     информационного     обеспечения
   воспитательной  работы  с  курсантами  и  слушателями   на   основе
   современных компьютерных технологий.
       На  первом  этапе  (1997  год)  предстоит  сформировать  единую
   методологию  сбора и обработки информации в области воспитательного
   процесса   в  образовательных  учреждениях  МВД  России,   повысить
   уровень информационной культуры сотрудников путем внедрения  в  ОВД
   компьютерной  техники,  создания курсов повышения  квалификации  по
   работе   с   информационной  техникой.  Создать  банк   данных   по
   инновационным технологиям воспитывающего и развивающего обучения.
       На   втором   этапе  (до  2000  года)  планируется  разработать
   информационную  систему диагностики, отслеживания и прогнозирования
   динамики  изменения профессионально-личностных качеств учащихся  по
   годам  обучения, а также создать в образовательных учреждениях  МВД
   информационно-оценочные  базы данных о  динамике  профессионального
   роста    их   выпускников.   Предполагается   ввести   в   действие
   информационную   систему   анализа  и   прогнозирования   состояния
   воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz