Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.25-96 (УТВ. ПРИКАЗОМ РОСМОРФЛОТА ОТ 29.11.1996 N 44)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждены
                                                             Приказом
                                                   Федеральной службы
                                                морского флота России
                                            от 29 ноября 1996 г. N 44
   
                                                   Введены в действие
                                                 с 1 апреля 1997 года
   
                                ПРАВИЛА
         БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО - ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
   
                           РД 31.11.21.25-96
   
       Вводится впервые.
       Правила устанавливают   требования   к   размещению,  укладке,
   креплению и морской перевозке на судах  тарно  -  штучных  грузов,
   направлены на обеспечение безопасности людей,  сохранности судов и
   перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.
   
                           1. Общие положения
   
       Настоящие Правила  определяют  порядок  размещения,  укладки и
   крепления на судах  тарно  -  штучных  грузов,  все  виды  которых
   являются  нестандартными (по терминологии ИМО и РД 31.11.21.16-96)
   структурообразующими грузами.
       1.1. Распределение   груза   по   грузовым  помещениям  должно
   обеспечивать выполнение требований к местной и общей  прочности  и
   остойчивости судна в соответствии с "Информацией об остойчивости".
       1.2. Соблюдение   местной   прочности,  задаваемой  в  судовой
   документации и в виде допустимой удельной нагрузки на  перекрытие,
   может определяться по формулам 4.1 и 4.2 РД 31.11.21.16-96.
       1.3. Грузоотправитель должен  обеспечить  капитана  судна,  по
   крайней мере, следующей "Информацией о грузе":
       - количество мест и общая масса груза;
       - габаритные размеры и масса грузового места;
       - удельный погрузочный объем груза;
       - коэффициенты  трения пар груз - груз,  груз - сталь,  груз -
   древесина, груз - сепарационная бумага;
       - допустимая высота штабелирования;
       - все особые и опасные свойства груза.
       1.4. Способ   укладки   должен   учитывать  форму,  размеры  и
   прочность грузовых мест, используя эти характеристики для создания
   устойчивого   штабеля,   способного  выдерживать,  не  разрушаясь,
   статические  и  динамические  нагрузки,  возникающие  в   процессе
   морской перевозки.
       1.5. В грузовых помещениях  неудобной  формы  для  обеспечения
   плотности   и  устойчивости  штабеля,  при  необходимости,  должны
   устраиваться  прочные  платформы,  выгородки,  клетки   и   другие
   конструкции.
       1.6. Несмещаемость    устойчивого    штабеля    обеспечивается
   закреплением  его  поверхности.  Закрепление  поверхности  штабеля
   может производиться путем плотной  укладки  устойчивого  груза  по
   всей поверхности грузового помещения.
       1.7. Если  указанное  грузоотправителем в "Информации о грузе"
   значение коэффициентов трения пар груз - груз или груз - древесина
   в  качестве  угла  статической  устойчивости  штабеля  при расчете
   критерия  несмещаемости  по   приложению   5   РД   31.11.21.16-96
   удовлетворяет  условиям  безопасного плавания в предстоящем рейсе,
   то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости
   груза не требуется.
       1.8. Если принятое к учету значение угла устойчивости  штабеля
   не  удовлетворяет  условиям  безопасного  плавания  в  предстоящем
   рейсе,  то все пустоты в поверхностном ярусе штабеля  должны  быть
   заполнены  устойчивыми  клетками из бруса или пневмооболочками для
   крепления груза.
       1.9. Особенности  размещения и крепления отдельных видов тарно
   - штучных грузов рассмотрены ниже в настоящих Правилах.
       1.10. Рекомендации   настоящих  Правил  являются  основой  при
   разработке  соответствующих  разделов  судового  "Наставления   по
   креплению грузов", предназначенного для учета особенностей каждого
   судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.
   
                         2. Ящики, кипы (тюки)
   
       2.1. Укладка  ящиков в грузовом помещении судна производится с
   учетом их характеристик, в следующем порядке:
       - вдоль   поперечных   переборок  от  бортов  к  диаметральной
   плоскости и вдоль бортовых скосов из ящиков формируется  "подушка"
   шириной в 1 - 2 ящика и высотой в 3 - 4 ящика (на высоту бортового
   скоса);
       - первый ярус ящиков укладывают вплотную к "подушке" и  поверх
   него  укладывают  жесткую  сепарацию  - доски толщиной 20 - 30 мм,
   шириной 150 - 200 мм  и  длиной  1500  -  2000  мм;  доски  должны
   перекрывать  зазор  между  ящиками  и  бортом  судна (см рис.  4.1
   РД 31.11.21.13-96);
       - последующие  ярусы  укладывают  уступом  вполовину  ящика  в
   сторону переборки (борта);
       - высота укладки ящиков  определяется  допустимой  высотой  их
   штабелирования,   удельным   погрузочным   объемом   и  допустимой
   нагрузкой на грузовую палубу (см. п. 1.2);
       - поверх каждого яруса ящиков,  при необходимости,  укладывают
   жесткую  сепарацию  из досок,  которые должны перекрывать не менее
   3-х ящиков;
       - пустоты,  образующиеся между набором судна и ящиками, должны
   быть заполнены устойчивыми клетками из брусьев, досок и клиньев.
       2.2. Ящики   должны   укладываться  на  ровную  горизонтальную
   поверхность,  что может быть достигнуто использованием прокладок и
   устройством платформ, клетей и настилов.
       2.3. Укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от
   поперечных  переборок  к просвету люка с максимальной плотностью в
   каждом ярусе,  чередуя, при необходимости, поперечное и продольное
   размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к
   ярусу устойчивого,  опирающегося на борта и  поперечные  переборки
   штабеля.
       2.4. Ящики небольших размеров следует  укладывать  на  большие
   ящики с использованием прокладок.
       2.5. При отношении  длины  к  ширине  ящиков  более  двух  для
   обеспечения  устойчивости  штабеля  груза один ярус ящиков следует
   укладывать вдоль судна, следующий - поперек и т.д.
       2.6. Картонные и небольшие деревянные ящики следует укладывать
   вперевязку методом кирпичной кладки.  Крепление штабеля  непрочных
   ящиков  может  производиться досками толщиной 20 - 30 мм,  шириной
   120 - 200 мм и длиной 2000 - 2500 мм,  укладываемыми поперек судна
   через  пять - шесть слоев груза.  Доски должны упираться в борта и
   перекрывать друг друга по длине не менее чем на 400 - 500  мм.  На
   самых верхних досках должно быть уложено 3 - 4 слоя ящиков.
       2.7. Грузы  в  таре,  прочность  которой  не  обеспечивает  их
   штабелирование  на  максимальную  высоту  в  трюме,  в том числе в
   обрешетках,  следует размещать в твиндеке.  При  укладке  в  трюме
   высота штабеля обрешеток не должна превышать 4 метра.
       2.8. Ящики со стеклом в форме пластин и листов являются  очень
   хрупким грузом и требуют бережного обращения и плотной укладки.
       Ящики со  стеклом   должны   размещаться   преимущественно   в
   твиндеках в один ярус.  Ящики должны устанавливаться исключительно
   в вертикальном положении непосредственно на настил (без прокладок)
   с ориентацией длинной грани поперек судна.
       Ящики со стеклом  не  допускается  укладывать  поверх  другого
   груза.
       Все пустоты между ящиками должны быть  заполнены  уплотняющими
   материалами,  не  создающими  сосредоточенных нагрузок (деревянная
   стружка, пневмооболочки и т.д.).
       2.9. Порядок размещения кип (тюков) следующий:
       - кипы вдоль  поперечных  переборок  укладывают  в  штабель  -
   "подушку"  шириной 1 - 2 кипы и высотой 1 - 3 кипы на высоту скоса
   и вдоль бортов - шириной в одну кипу по всей длине трюма на высоту
   1 - 3 кипы (на высоту скоса);
       - зазор между кипами и  бортом  на  льяльном  скосе  закрывают
   жесткой сепарацией с шагом в 150 - 200 мм;
       - в этой же последовательности у переборок, начиная от бортов,
   укладывают последующие ярусы штабеля на "подушки";
       - первый ярус  укладывают  на  расстояние  100  -  150  мм  от
   переборки,  а  последующие верхние - непосредственно к переборке с
   небольшим наклоном к ней;
       - кипы  укладывают  вплотную  друг к другу,  при необходимости
   перекрывая образующиеся пустоты укладкой кип следующего  яруса  на
   кипы,  ограждающие  пустоты  в нижнем ярусе.  При наличии пустот в
   верхнем  ярусе  и  неудовлетворительных  результатах  расчетов  по
   п. 1.7   настоящих Правил в пустотах устраивают прочные устойчивые
   клетки из бруса.
   
                                3. Мешки
   
       3.1. Укладка  мешкового груза,  если в "Информации о грузе" не
   оговорено иное,  должна производиться на настил из досок, по верху
   которого выстланы 1 - 2 слоя бумаги, в следующем порядке:
       - вдоль поперечных переборок от бортов к середине  судна  и  у
   бортов  должна  быть  выложена  "подушка"  из мешков шириной 1 - 2
   мешка и высотой 4 - 5 мешков (на высоту бортового скоса);
       - первый  ярус груза высотой 1000 - 1200 мм размещают вплотную
   к уложенной "подушке",  последующие  -  с  уступом  в  полмешка  в
   сторону переборки или борта;
       - укладка тканевых мешков  с  мелкодисперсным  сыпучим  грузом
   (мука, тальк, мел и т.д.), способным проникать сквозь слой ткани и
   уменьшающим  коэффициент  трения  мешков   между   собой,   должна
   производиться  как  можно  плотнее,  без зазоров и преимущественно
   поперек судна.
       3.2. Допускается  наносить  на  поверхность мешков специальный
   клей,  повышающий устойчивость груза  в  штабеле.  Соответствующий
   коэффициент трения должен быть указан в "Информации о грузе".
       3.3. При  неудовлетворительных результатах расчетов по п.  1.7
   настоящих  Правил  крепление  груза  может  производиться  досками
   толщиной 20 - 30 мм, шириной 120 - 200 мм и длиной 2000 - 2500 мм,
   укладываемыми поперек судна через пять - шесть слоев груза.  Доски
   должны  упираться  в  борта  и  перекрывать друг друга по длине не
   меньше чем на 400 - 500 мм.  На самых верхних досках  должно  быть
   уложено 3 - 4 слоя мешков.
       3.4. При  необходимости  обеспечения  вентиляции  груза  мешки
   укладывают поперечными рядами с зазором между рядами и переборками
   и бортами около 100 мм.
       3.5. Пространство  в  просвете  люка  также должно загружаться
   ярусами высотой 1000 - 1200 мм с прокладками из досок  под  каждым
   ярусом.
       3.6. Допустимая высота  штабелирования  груза  в  трюме  судна
   должна  быть  определена  в  "Информации о грузе" в зависимости от
   свойств   и   характера   груза.   Например,   предельная   высота
   штабелирования какао - бобов в джутовых мешках - 12 ярусов, кофе в
   зернах в джутовых мешках - 20,  цемента в бумажных  мешках  -  30,
   хлебных грузов в тканевых мешках - 18 ярусов.
   
                     4. Грузы цилиндрической формы
                       (бочки, барабаны, баллоны)
   
       4.1. Каждая  бочка,  из предъявленных к погрузке,  должна быть
   осмотрена.  Бочки со  следами  протечек  или  россыпи  содержимого
   должны быть сняты с погрузки.
       4.2. Бочки должны размещаться в положении "на торец"  или  "на
   образующую" пробками вверх.
       4.3. В  положении  "на  образующую"   укладка   бочек   должна
   начинаться  от  диаметральной плоскости (ДП) только вдоль судна на
   поперечные прокладки из досок толщиной не менее 30 мм  и  клиньев,
   разносящих  нагрузку  по  выпуклой  части  бочек  нижнего  яруса и
   предотвращающих их перекатывание.  Во втором и последующих  ярусах
   выпуклые  бочки  должны  размещаться  с  опорой обручами на четыре
   бочки нижнего яруса каждая. При необходимости должны выстраиваться
   опоры соответствующей формы и прочности,  чтобы сохранить принятую
   схему формирования штабеля.
       4.4. В положении "на торец" укладка бочек должна производиться
   в каждом ярусе плотными рядами вдоль бортов с выходом к ДП.  Бочки
   каждого  последующего продольного ряда должны плотно прижиматься к
   борту в углубления между  бочками  предыдущего  продольного  ряда.
   Остающееся свободным пространство в районе ДП, меньшее чем размеры
   бочки, должно быть заполнено прочными клетками в каждом ярусе.
       4.5. Между  ярусами  бочек  вдоль  судна  укладывают  сплошную
   сепарацию из досок толщиной 20 - 30 мм,  шириной не менее 150 мм и
   длиной  не  менее 2000 мм.  При необходимости пустоты между бортом
   судна и грузом заполняют устойчивыми клетками из  бруса  и  досок,
   формирующих платформу для укладки бочек последующих ярусов.
       4.6. Допустимое положение бочки в штабеле "на торец"  или  "на
   образующую",  а также допустимая высота штабелирования конкретного
   вида  бочек  должны  быть  указаны   в   "Информации   о   грузе",
   предоставляемой грузоотправителем.
       4.7. Деревянные барабаны с кабелем или тросом в положении  "на
   торец"  устанавливают  аналогично бочкам в штабель высотой до трех
   ярусов.
       Деревянные барабаны  с  кабелем  или  тросом  в  положении "на
   образующую" размещают и крепят аналогично  стальным  рулонам  (см.
   раздел  2.4 РД 31.11.21.23-96) с учетом транспортных характеристик
   барабанов,  представленных  грузоотправителем  в   "Информации   о
   грузе".
       4.8. Транспортные характеристики стальных  баллонов  и  других
   тарно  - штучных грузов должны быть представлены грузоотправителем
   в  форме  "Информации  о  грузе",   содержащей,   кроме   прочего,
   допустимую    высоту   штабелирования   и   порядок   формирования
   устойчивого штабеля.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz