Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИЛА ОТ 29.11.1996 N 43 ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.25.25-96 (УТВ. ПРИКАЗОМ РОСМОРФЛОТА ОТ 29.11.1996 N 43)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждены
                                                             Приказом
                                                   Федеральной службы
                                                морского флота России
                                            от 29 ноября 1996 г. N 43
   
                                                   Введены в действие
                                                 с 1 апреля 1997 года
   
                                ПРАВИЛА
                   МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ
   
                           РД 31.11.25.25-96
   
       Взамен РД 31.11.25.25-87.
       Настоящие Правила  устанавливают  условия  сохранной перевозки
   морским транспортом зерновых грузов в таре и насыпью.
       По вопросам  безопасности  перевозок  зерновых  грузов следует
   руководствоваться  Правилами  Регистра  и  Международным  кодексом
   безопасной перевозки зерна насыпью (в дальнейшем - Кодекс ИМО).
       По вопросам  безопасной  перевозки  кормовых  грузов   следует
   руководствоваться   "Правилами   безопасности   морской  перевозки
   незерновых навалочных грузов"  (РД  31.11.01-92)  и  Международным
   кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. При  перевозке  зерновых грузов следует руководствоваться
   "Правилами  морской  перевозки  продовольственных  грузов.   Общие
   требования" (РД 31.11.25.00-96).
       1.2. Перечень групп,  подгрупп и наименований грузов,  условия
   перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии
   с транспортной классификацией представлен в таблице 1.
   
                                                            Таблица 1
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                 ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ ГРУЗОВ
   
   -----------------------T-------T---------------------------------¬
   ¦ Номер и наименование ¦  Код  ¦  Грузы конкретных наименований, ¦
   ¦  группы и подгруппы  ¦       ¦ относящиеся к данной подгруппе  ¦
   ¦ по РД 31.11.25.00-96 ¦       ¦                                 ¦
   +----------------------+-------+---------------------------------+
   ¦1. Зерновые           ¦НВО 010¦                                 ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦1.1. Злаковые         ¦НВО 011¦Пшеница, рожь, кукуруза, овес,   ¦
   ¦                      ¦       ¦ячмень, рис, сорго, просо и др.  ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦1.2. Бобовые          ¦НВО 012¦Фасоль, соя, горох и др.         ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦1.3. Кофе, какао      ¦НВО 013¦Кофе в зернах, какао - бобы      ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦1.4. Семена           ¦НВО 014¦Подсолнечник, хлопок, лен, мак   ¦
   ¦                      ¦       ¦и др.                            ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦1.5. Крупа, мука,     ¦НВО 015¦Крупа овсяная, гречневая, мука   ¦
   ¦     комбикорма       ¦       ¦пшеничная и др.                  ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦11. Орехи <*>         ¦НВО 110¦Арахис, кешью, миндаль и др.     ¦
   ¦                      ¦       ¦                                 ¦
   ¦22. Кормовые грузы <*>¦НВО 220¦Жмыхи, шрот и др.                ¦
   L----------------------+-------+----------------------------------
   
       --------------------------------
       <*> Орехи  и  кормовые  грузы  включены в данные Правила из-за
   идентичности свойств и условий перевозки.
   
       1.3. Особенности   перевозки   зерновых   грузов    конкретных
   наименований (какао - бобов,  кофе в зернах, злаковых, круп, муки,
   семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест
   изложены в "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных
   грузов".
   
                         2. Требования к грузу
   
       2.1. Зерновые   грузы,   предъявляемые   грузоотправителем   к
   перевозке,  должны  соответствовать  требованиям   государственных
   стандартов, международных стандартов или техническим условиям.
       В зависимости   от    удельного    объема    зерновые    грузы
   подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо
   и т.д.) и легкие (овес,  ячмень, гречиха, семена масличных культур
   и др.).  Удельно  -  погрузочные объемы приведены в приложении 1 к
   РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов - в
   "Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов".
       2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается
   к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.
       2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы:
       - находящиеся в состоянии самосогревания;
       - влажностью, %, более: 8 - какао - бобы; 10 - кофе, кунжутное
   семя;  11 - арахис;  14 - соя - бобы;  14,5 - ячмень;  15 - сорго,
   просо,  мука;  15,5 - рис,  рожь,  овес,  пшеница,  кукуруза; 16 -
   горох,  бобы  кормовые;  крупа и комбикорма - согласно требованиям
   ГОСТов;
       - зараженные   вредителями   хлебных  запасов  карантинного  и
   некарантинного значения;
       - без фитосанитарных сертификатов,  выдаваемых Государственной
   инспекцией  по  карантину  растений,  а  в  иностранных  портах  -
   соответствующими  компетентными службами,  и сертификатов качества
   Росгосхлебинспекции;
       - не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;
       - семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;
       - со следами подмочки на мешках;
       - с затхлым,  плесневелым или иным  запахом,  не  свойственным
   зерновым культурам;
       - не  соответствующие  требованиям   нормативных   документов,
   действующих на территории РФ, по показателям безопасности;
       - содержащие остатки пестицидов  выше  допускаемых  количеств,
   установленных Минздравмедпромом России;
       - в таре,  не соответствующей требованиям раздела 3  настоящих
   Правил.
       2.4. При   экспортных   операциях   с    зерном    допускается
   зараженность клещом, по договоренности сторон.
   
                    3. Требования к таре и упаковке
   
       3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и  назначения  могут
   предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.
       Тарой для  зерновых  грузов  служат  газопроницаемые  тканевые
   мешки  из растительных (лен,  джут,  кенаф и т.д.) и искусственных
   волокон,  отвечающие   требованиям   государственных   стандартов,
   международных  стандартов  и  условиям контрактов купли - продажи,
   условиям импортных карантинных разрешений.
       3.2. Тканевые мешки должны быть плотными,  чистыми, сухими, не
   прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.
       3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты
   отсутствуют,  могут быть приняты к морской перевозке  в  исправной
   таре,  обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных
   работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.
       3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов,  особенно семян
   масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.
   
                    4. Подготовка судна к перевозке
                            зерновых грузов
   
       4.1. Зерновые  грузы  в  таре и насыпью должны перевозиться на
   судах с естественной или принудительной вентиляцией.
       4.2. Грузовые  помещения  судов должны быть чистыми,  сухими и
   без  посторонних  запахов.   Льяла,   сетки   приемных   отростков
   осушительной   системы,  льяльные  колодцы  должны  быть  очищены,
   льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения
   перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной
   службы и Росгосхлебинспекции.
       4.3. Осушительную,   балластную,  топливную  и  гидравлическую
   системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на
   герметичность.
       4.4. Люковые  закрытия  и   лазы   необходимо   проверить   на
   герметичность в соответствии с Правилами Регистра.
       4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной
   вентиляции  универсальных судов во избежание попадания в них зерна
   должны иметь исправные предохранительные сетки,  не препятствующие
   движению воздуха.
       4.6. Систему  вентиляции   следует   проверить   в   действии.
   Водоотливные  средства  и система пожаротушения подготавливаются к
   немедленному использованию.
       4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым,
   сухим,  не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов.
   Сепарационный     и    подстилочный    материал    предоставляется
   грузоотправителем.
       4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо:
       - маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать;
       - систему     пароподогрева     в    танках    проверить    на
   паронепроницаемость;
       - приемные  отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать
   мешковиной;
       - сальники  клинкетов  и  мерительные трубки в танках обвязать
   парусиной;  грузовые,  зачистные и секущие клинкеты танков  плотно
   закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении);
       - грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность;
       - закрыть  расширители  танков  и  моечные горловины,  а также
   палубные сальники;
       - клапаны  грузоотводной системы закрыть;  перед приемом зерна
   грузовые  помещения  танков   должны   быть   очищены   от   ранее
   перевозимого  груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с
   действующими нормативными документами.
       4.9. Готовность  грузовых помещений к приему груза должна быть
   зафиксирована в судовом журнале.
       4.10. Подготовленные    к    погрузке    грузовые    помещения
   предъявляются для проверки  в  российских  портах  Государственной
   хлебной  инспекции  при  Правительстве  РФ (Росгосхлебинспекции) и
   инспекции по карантину растений,  в загранпортах - сюрвейерам  или
   представителям  соответствующих инспекций при обязательном участии
   судовой администрации.
       Пригодность грузовых  помещений  судна к перевозке оформляется
   актом общей формы.
   
                         5. Прием груза судном
   
       5.1. Не позднее двух суток до  начала  погрузки  в  российских
   портах  инспектора  Росгосхлебинспекции  и  инспекции по карантину
   растений, а в иностранных портах - аналогичные организации обязаны
   вручить   судовой   администрации  на  предъявленные  к  перевозке
   зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат.
       5.2. Тарно  -  штучные  зерновые грузы принимаются счетом мест
   без перевески по стандартной или трафаретной  массе,  обозначенной
   на  грузовых  местах,  а  при  отсутствии  данных  о массе каждого
   грузового  места  -  по   счету   мест   за   массой,   заявленной
   отправителем.
       5.3. Зерновые  грузы  насыпью  принимаются  в  соответствии  с
   Кодексом торгового мореплавания,  Кодексом ИМО, условиями договора
   на данную перевозку,  сложившимися  обычаями  портов,  за  массой,
   заявленной отправителем.
       На балкерах допускается погрузка зерна в  грузо  -  балластные
   танки  при  условии  подготовки  их  в  соответствии  с разделом 4
   настоящих Правил.
       5.4. Запрещается   перевозка   зерновых   грузов   с  грузами,
   выделяющими или поглощающими влагу,  обладающими резкими запахами,
   с ядовитыми и химическими веществами.
       5.5. Перед погрузкой  отправитель  обязан  предъявить  судовой
   администрации фумигационное свидетельство.
   
                          6. Режимы перевозки.
                 Обеспечение сохранности груза в рейсе
   
       6.1. Во время рейса судовая администрация должна  осуществлять
   контроль  за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно)
   воздуха с соответствующими записями в судовом журнале.
       6.2. На  переходе  следует  производить замеры воды в льяльных
   колодцах и откачку,  не допускается ее  скопление.  При  штормовой
   погоде  и при невозможности выполнения замеров следует производить
   контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч.
       Вход в  грузовые   помещения   на   переходе   разрешается   с
   обязательным    соблюдением   требований   техники   безопасности,
   изложенных в "Правилах  техники  безопасности  на  судах  морского
   флота" (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г.
       6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в
   пределах 13,5 - 15,5%,  режимы перевозки определяются в  следующей
   последовательности:
       - по данным табл.  2 находят примерные  сроки  транспортировки
   зерна  в  режиме  герметизации  с  учетом  температуры  и  весовой
   влажности;
       - если продолжительность транспортировки в режиме герметизации
   превышает   допустимые   пределы,   то   необходимо    производить
   вентилирование грузовых помещений.
       Рекомендуемые режимы   вентилирования    грузовых    помещений
   приводятся  в  "Инструкции  по  вентилированию грузовых помещений"
   (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96).
   
                                                            Таблица 2
   
                            ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ
                   СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА В РЕЖИМЕ
                           ГЕРМЕТИЗАЦИИ, СУТ.
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦   Влажность зерна    ¦           Температура зерна, °C         ¦
   ¦                      +-----T------T------T------T------T-------+
   ¦                      ¦  5  ¦  10  ¦  15  ¦  20  ¦  25  ¦  30   ¦
   +----------------------+-----+------+------+------+------+-------+
   ¦         14           ¦  +  ¦  +   ¦  +   ¦  85  ¦  40  ¦  30   ¦
   ¦                      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦         15           ¦  +  ¦  +   ¦  77  ¦  33  ¦  21  ¦  15   ¦
   ¦                      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦         16           ¦  +  ¦ 133  ¦  33  ¦  18  ¦  11  ¦   7   ¦
   ¦                      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦         17           ¦  +  ¦  73  ¦  20  ¦  12  ¦   7  ¦   3   ¦
   L----------------------+-----+------+------+------+------+--------
   
       Примечание. Знак   "+"   означает   срок  более  6  мес.;  при
   температуре  зерна  выше  30  °C  в  нем   происходят   изменения,
   приводящие к ухудшению его качества.
   
       6.4. С   целью   выравнивания   параметров   трюмного  воздуха
   рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного
   реверса вентиляторов через каждые 12 ч.
       6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить:
       - при выпадении атмосферных осадков;
       - при относительной влажности воздуха более 90%.
       6.6. Если   в  рейсе  будут  обнаружены признаки  порчи  груза
   (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об
   этом   в  известность  грузовладельца,  запросить  рекомендации  и
   принять меры по обеспечению сохранности груза.
       6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность
   с грузоотправителем,  осуществляется в соответствии с требованиями
   "Инструкции  по  обработке  зерновых  грузов препаратами на основе
   фосфина  на  судах  балкерного  типа  в   рейсе"   1992   года   и
   "Рекомендации  ИМО  по  безопасному  использованию  пестицидов  на
   судах" 1993 г. с поправками 1994 - 1996 гг.
   
                     7. Выгрузка в порту назначения
   
       7.1. С приходом судна порт вызывает  представителей  инспекции
   по  карантину  растений и Росгосхлебинспекции для предварительного
   определения карантинного  состояния  и  качества  зерна,  а  также
   необходимости фумигации.
       7.2. Если  по  условиям  перевозки  фумигация   груза   должна
   осуществляться   в   порту   назначения  на  судне,  то  последняя
   производится   по   технологии   и   режимам,   регламентированным
   специальными правилами.
       7.3. Вход   в  грузовые  помещения  допускается  только  после
   2-часового  проветривания  с  соблюдением  требований  "Правил  по
   охране  труда  в морских портах" (ПОТ РО-152-31.82.03-96).  Данное
   требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и
   какао - бобов.
       7.4. Груз  с  признаками  порчи  должен  выгружаться  в первую
   очередь   и   таким   образом,   чтобы   он   не   смешивался    с
   доброкачественным     зерном.    Порт    обеспечивает    отделение
   некачественного зерна.
       Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то
   она должна быть осторожно удалена (по технологии,  разработанной и
   утвержденной  портом).  Это  зерно   после   взвешивания   сдается
   соответствующим  организациям  по  указанию грузовладельца,  после
   согласования  с  Росгосхлебинспекцией  и  торгово  -  промышленной
   палатой.
       7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при
   помощи   полотенчатых   стропов   или   специальных  площадок,  по
   технологии,  исключающей повреждение мешков во время  выгрузки,  в
   соответствии  с  действующими  рабочими  технологическими  картами
   (РТК).
       7.6. Причалы,   на   которых  производится  выгрузка  зерновых
   грузов,  должны содержаться в чистоте.  Запрещается  одновременная
   выгрузка  зерновых  и пылящих грузов (цемент,  уголь,  удобрения и
   др.).
       7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны
   принять меры к недопущению потерь зерновых грузов:
       - места  погрузки  и  выгрузки  необходимо  застилать  чистыми
   брезентами или пологами;
       - для предотвращения падения грузовых мест в воду должны  быть
   подвешены сетки, а при погрузке насыпью - брезенты и щиты;
       - россыпь необходимо  собирать  и  вместе  со  сметками  после
   затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией;
       - поврежденные места сдаются с перевеской.
       7.8. Суда с  признаками  порчи  зерновых  грузов  разгружаются
   портом   вне   очереди   при   наличии   разрешения   на  выгрузку
   (Росгосхлебинспекции и  инспекции  по  карантину  растений)  и  по
   согласованию   с  грузовладельцем  с  возмещением  последним  всех
   расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz