Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 06.11.96 N ВК-6-04/769 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВЗНОСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ АКЦИЗОВ НА МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                   от 6 ноября 1996 г. N ВК-6-04/769

           О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ
         И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВЗНОСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ АКЦИЗОВ
          НА МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
                        МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

       В   соответствии    с    Национальным     планом      проверок
   налогоплательщиков  Государственной  налоговой  службы  Российской
   Федерации на 1996  год,  по  согласованию  с  Федеральной  службой
   налоговой  полиции  Российской  Федерации в III квартале 1996 года
   налоговыми органами 25 субъектов Российской Федерации совместно  с
   финансовыми    органами    проведены   проверки   правильности   и
   своевременности взносов в федеральный  бюджет  акцизов  на  нефть,
   включая   газовый   конденсат,   природный  газ  и  отчислений  на
   воспроизводство минерально-сырьевой базы.
       По состоянию   на   1  июля  1996  года  в  налоговых  органах
   зарегистрировано   в  качестве  плательщиков  по  акцизам на нефть
   215 предприятий, по акцизам на природный газ - 27 предприятий и по
   отчислениям   на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы  -
   17227 предприятий.  Проверками  охвачено  320  предприятий,  в том
   числе по акцизам на нефть - 61, по акцизам на природный газ - 10 и
   по  отчислениям  на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  -
   249 предприятий,  нарушения налогового законодательства, повлекшие
   за  собой  применение мер ответственности, предусмотренных  ст. 13
   Закона Российской Федерации  от  27.12.91  N  2118-1  "Об  основах
   налоговой   системы   в   Российской   Федерации",  установлены  в
   66 предприятиях, или в 21% от общего числа проверенных.
       Общая сумма  дополнительно  начисленных  по  результатам  этих
   проверок налогов и финансовых санкций составила 259,5 млрд.  руб.,
   в том числе финансовых санкций 132,5 млрд. рублей.
       Основными нарушениями налогового законодательства,  повлекшими
   за  собой  занижение  акциза на нефть,  включая газовый конденсат,
   являются неправильное  применение  ставок,  неполное  включение  в
   налогооблагаемую базу нефти,  переданной в промпереработку, нефти,
   отпущенной в порядке товарообменных операций, а также на экспорт.
       Так, проверкой    АОЗТ    "Ульяновскнефтеотдача"   установлено
   неправильное применение ставки акциза на нефть, отгруженную в июне
   1995 г., занижение количества переданной на промпереработку нефти,
   доначислено акцизов  за  1995 г.  в сумме  165,7  млн. руб.  и  за
   I полугодие  т.г.  в сумме 10,7 млн.  руб.  ГГП "Оренбурггеология"
   из-за  занижения  ставок  акциза  в 1995 году занизило платежи  на
   52 млн. руб. и за I полугодие 1996 г. - на 48 млн. рублей.
       ОАО "Оренбургнефть" не производило уплату  акцизов  по  нефти,
   реализованной  и  добытой в 1996 г.  из новых месторождений,  хотя
   объемы  добычи  нефти, которые  в  соответствии  с  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 21.04.93 N 180, по которым
   акциз не взимается, были установлены только на 1993  -  1995 годы.
   Проверкой начислено платежей в сумме 446 млн. рублей.
       ОАО          "Лукойл-Калининграднефть"        и           АООТ
   "Архангельскгеологодобыча"  (Калининградская область) исключали из
   налогообложения объемы добычи нефти из новых  месторождений  сверх
   количества, установленного Постановлением Правительства Российской
   Федерации  от  21.04.93  N  180,  в  федеральный  бюджет  не  было
   перечислено 650 млн. рублей.
       Проверкой ОАО  "Ноябрьскнефтегаз"   в   результате   неполного
   включения    в    налоговые   отчеты   нефти,   реализованной   по
   товарообменным    операциям,   доначислено    платежей    в  сумме
   18556 млн.  руб.,  в  том  числе штрафов 7864,2 млн. руб.  и  пени
   2828,1 млн. рублей.
       НГДУ "Оханефтегаз" АООТ "Сахалинморнефтегаз" по одним отчетным
   периодам,  из-за неполного включения в налоговые  расчеты  объемов
   реализованной  нефти,  занижало причитающиеся платежи в бюджет,  в
   другие отчетные периоды, наоборот, завышало начисленные платежи, а
   за   октябрь   1995   г.  расчет  в  налоговую  инспекцию  не  был
   представлен,  проверкой  начислено  финансовых  санкций   в  сумме
   3003 млн. рублей.
       Пунктом 13.1 Инструкции Госналогслужбы России от 01.11.95 N 40
   "О порядке уплаты акцизов  на нефть,  включая газовый конденсат, и
   природный газ" установлено,  что  предприятия  со  среднемесячными
   платежами  более  100  тыс.  руб.  производят  ежедекадную  уплату
   взносов исходя из фактической реализации продукции. Произведенными
   проверками   установлено   несвоевременное  перечисление  декадных
   платежей ДАО "Тэбукнефть"  и  АО  ГНК  "Сокол" (Республика  Коми),
   соответственно начислено пени  3607 млн. руб. и 630,2 млн. руб. По
   этой же причине налоговыми органами Саратовской области  начислено
   пени  ДП  "Югтрансгаз"  в  сумме  19333,4 млн. руб. и Пугачевскому
   НГДУ - 66,8 млн. рублей.
       АО "Самаратрансгаз" из-за неправильного применения в отдельные
   периоды  ставок  акциза  на  газ  доначислено  платежей  в   сумме
   233,7 млн.  руб., а всего с учетом штрафных санкций предъявлено ко
   взысканию 624,3 млн. рублей.
       Проверкой АООТ   "Кубаньгазпром"   установлено  недоначисление
   акциза  на  газовый   конденсат,   передаваемый   в   переработку,
   доначислено налога 548 млн. руб., предъявлен штраф в этой же сумме
   и начислено пени в сумме 189 млн. рублей.
       При проверке    предприятий    по   правильности   определения
   отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены
   следующие нарушения налогового законодательства.
       СП "Ваньеганнефть"  не  включало   в   налогооблагаемую   базу
   отгрузку  нефти  на экспорт в размере 17484 тонн,  вследствие чего
   были занижены отчисления  на  воспроизводство  минерально-сырьевой
   базы на сумму 99,6 млн. рублей.
       В связи  с  изменением  порядка  определения  налогооблагаемой
   базы,  внесенным  Законом Российской Федерации от 03.03.95 N 27-ФЗ
   "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
   недрах", с  15.03.95  отчисления  на  воспроизводство минерально -
   сырьевой базы  определялись  от  стоимости  добытого  минерального
   сырья.   Вместе   с  тем  НГДУ  "ЮжОренбургнефть"  не  включило  в
   налогооблагаемую  базу  стоимость  нефти, добытой и отгруженной до
   15  марта   1995  г.,   доначислено  платежей  на  воспроизводство
   минерально-сырьевой базы в сумме 5578 млн. рублей.
       Отдельные предприятия   не  вносили  в  бюджет  отчисления  на
   воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,   оставленные   в   их
   распоряжении   для   самостоятельного   финансирования  геолого  -
   разведочных  работ  и  не  использованные  в  течение   года.   По
   результатам  проверок  предложено  перечислить  в бюджет указанных
   средств в общей сумме  17625  млн.  руб.,  в  том  числе  по  АООТ
   "Востсибуголь"   -  11328  млн.  руб.,  АООТ  шахта  "Октябрьская"
   (Республика  Коми)  -  1097  млн.  руб.   ОАО  "Самаранефтегаз"  -
   3116,9   млн.   руб.,   ОАО    "Жигулевские    стройматериалы"   -
   952 млн. рублей.
       Анализ материалов,  полученных от отдельных госналогинспекций,
   свидетельствует об имеющихся недостатках  в  проведении  указанной
   работы.  Нарушены  сроки представления материалов государственными
   налоговыми инспекциями Калининградской  и  Оренбургской  областей,
   Ямало-Ненецкого  автономного  округа.  Не представлены копии актов
   проверок государственными  налоговыми  инспекциями  по  Республике
   Башкортостан,  Ставропольского  края,  Мурманской,  Нижегородской,
   Саратовской,  Томской областей и  по  г.  Москве.  Государственная
   налоговая  инспекция  по  Ямало-Ненецкому  округу  представила акт
   проверки АООТ "Ноябрьскнефтегаз", проведенной в январе 1996 года.
       Более ответственно  отнеслись  к проведению указанных проверок
   госналогинспекции  Самарской,  Пермской,  Ульяновской областей   и
   Ханты-Мансийского автономного округа,  общая сумма доначислений по
   этим областям составляет более 40 млрд. рублей.
       В результате  проведенных  мероприятий  обеспечено  выполнение
   бюджетных назначений 9 месяцев 1996 года по акцизам  на  нефть  по
   Республике Коми (140%), Астраханской области (127%), Волгоградской
   области  (105%),  Самарской  области  (125%),   Пермской   (147%),
   Калининградской области (108%).
       По акцизу на природный  газ  обеспечено  выполнение  бюджетных
   назначений 9 месяцев 1996 года по  г. Москве, Краснодарскому краю,
   Саратовской   и    Нижегородской    областям,    Ханты-Мансийскому
   автономному округу.
       Вместе с  тем  отдельные  налоговые   инспекции   не   приняли
   действенных   мер   по   исправлению   создавшегося   положения  с
   поступлением платежей за природные ресурсы в федеральный бюджет.
       По Республике  Татарстан  бюджетные  назначения  по  акцизу на
   нефть, установленные на 9 месяцев 1996  года,  выполнены  лишь  на
   59%,   недодано  в  федеральный   бюджет   186,9  млрд.  руб.,  по
   Удмуртской Республике соответственно - 71%  и (-58,9 млрд.  руб.),
   по  Оренбургской области - 58%  и (-73,8 млрд.  руб.),  по Ханты -
   Мансийскому автономному округу - 86% (-650,7 млрд. руб.) и Ямало -
   Ненецкому автономному округу - 52,9% (-497,4 млрд. руб.).
       Из-за недостаточного внимания со стороны  налоговых  инспекций
   за  поступлением  в  федеральный  бюджет  платежей при пользовании
   недрами бюджетные назначения по ним  не  выполняются.  В  сентябре
   т.г.  допущено  значительное снижение  по  указанным  платежам при
   одновременном  росте  недоимки  в   Республике   Коми,   Тульской,
   Самарской,  Саратовской,  Оренбургской, Амурской областях, Ханты -
   Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах.
       Государственная налоговая  служба Российской Федерации письмом
   от 05.09.96 N  ВГ-6-04/624  "Об  обеспечении  в  третьем  квартале
   поступления  в бюджет ресурсных платежей" потребовала от налоговых
   инспекций представить к 08.10.96 информацию о проводимой работе по
   повышению    собираемости   ресурсных   платежей.  Не   обеспечено
   представление  указанной  информации  государственными  налоговыми
   инспекциями    по    Республике   Северная   Осетия,   Мурманской,
   Новосибирской и Тульской областям,  Ненецкому, Таймырскому, Усть -
   Бурятскому, Эвенкийскому и Ямало-Ненецкому округам.
       Обращая внимание   руководителей   государственных   налоговых
   инспекций     по     субъектам     Российской     Федерации     на
   неудовлетворительное поступление платежей при пользовании недрами,
   Государственная  налоговая  служба  Российской  Федерации поручает
   тщательно разобраться  с  причинами  недопоступления  платежей  по
   каждому  плательщику  и  принять  действенные  меры по обеспечению
   полноты налоговых     поступлений,      соблюдению      налогового
   законодательства  и обеспечению выполнения бюджетных назначений на
   1996 год.

                                             Заместитель Руководителя
                                                Госналогслужбы России
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz