Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. ПРИКАЗОМ МВД РФ ОТ 06.09.96 N 499)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 11.07.2002 N 667

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 6 сентября 1996 г. N 499

              О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
             ДО 2000 ГОДА И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                            ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

       Исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
   14  августа  1992  г.  N   589   "Об   утверждении   Положения   о
   вневедомственной  охране  при  органах  внутренних  дел Российской
   Федерации"  и  Приказа  МВД  России  N  372-92  г.,   утвердившего
   Концепцию   развития   службы,   позволило   Главному   управлению
   вневедомственной охраны  МВД  России,  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов
   Российской Федерации осуществить мероприятия по улучшению основных
   показателей служебной деятельности.
       В результате реализации разработанных на их основе нормативных
   актов,    целевых    федеральных    и    региональных    программ,
   совершенствования   организационно   -  структурного  и  кадрового
   обеспечения службы  возросла  эффективность  работы  подразделений
   охраны  по  пресечению преступлений и правонарушений,  увеличились
   надежность охраны имущества  собственников  и  объемы  оказываемых
   охранных   услуг,   укрепилось  взаимодействие  с  подразделениями
   криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
       Однако анализ служебной деятельности республиканских,  краевых
   и областных аппаратов вневедомственной  охраны  свидетельствует  о
   том, что имеющийся кадровый, технический и экономический потенциал
   службы  используется  далеко  не  полностью.   Основной   причиной
   являются  просчеты  в организаторской работе руководящего состава,
   удовлетворенность средними показателями, ссылками на экономическую
   ситуацию и криминогенную обстановку.
       По-прежнему допускаются нарушения законности и  дисциплины,  в
   том   числе   руководителями   отделов   и  отделений  охраны,  не
   сокращается число утрат оружия и боеприпасов,  случаев  дорожно  -
   транспортных   происшествий.  Особенно  неблагополучное  состояние
   дисциплины  отмечается  в  подразделениях  охраны   Красноярского,
   Приморского краев, Свердловской и Пермской областей. Не улучшается
   качественный уровень  руководящего  состава.  Требует  дальнейшего
   совершенствования    система    обучения    командиров    строевых
   подразделений милиции, начальников ПЦО.
       В значительной  части  регионов  остается низкой эффективность
   деятельности нарядов милиции охраны по пресечению  преступлений  и
   задержанию  лиц,  совершивших  административные правонарушения,  в
   зонах постов и маршрутов патрулирования. А в Кабардино - Балкарии,
   Северной Осетии - Алании,  Читинской области этот показатель в 4 -
   5 раз ниже среднероссийского.
       Не полностью  используется  имеющийся парк аппаратуры охранной
   сигнализации,  ограниченность   финансовых   ресурсов   сдерживает
   техническое   перевооружение   службы.  Во  многих  подразделениях
   выполняются  только  функции  по  охране  имущества,  инженерно  -
   техническими  работниками  не  оказывается  весь  комплекс  услуг:
   проектирование,  комплексная поставка аппаратуры и  монтаж  систем
   сигнализации, что снижает их конкурентоспособность.
       Отсутствие должного внимания  к  улучшению  взаимоотношений  с
   собственниками,  возросшая  из-за неплатежеспособности дебиторская
   задолженность обусловили резкое  ухудшение  финансового  положения
   вневедомственной   охраны.   Несмотря  на  принимаемые  меры,  ряд
   подразделений находятся на грани ликвидации.
       Указанные недостатки в служебной деятельности стали возможны в
   результате того,  что ГУВО МВД России,  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов
   Российской  Федерации  и соответствующие аппараты вневедомственной
   охраны не добились безусловного выполнения  подчиненными  органами
   приказов   и   указаний   министерства,   недостаточно   оказывают
   практическую помощь подразделениям,  работающим в сложных условиях
   и   имеющим   низкие   результаты   работы,  терпимо  относятся  к
   руководителям,      неудовлетворительно      решающим      вопросы
   совершенствования  службы,  допускающим просчеты в работе с личным
   составом.
       Рост проявлений  терроризма  и принятие в связи с этим решений
   Президента и Правительства Российской Федерации  обязывает  органы
   внутренних  дел  принять  необходимые  меры  по  усилению охраны и
   обороны объектов жизнеобеспечения,  других особо важных  объектов,
   повышения   готовности   подразделений  милиции  к  действиям  при
   возникновении различных чрезвычайных обстоятельств.
       Высокий удельный  вес имущественных преступлений,  возрастание
   агрессивности преступной среды,  а также наличие  ряда  нерешенных
   проблем  в  деятельности  вневедомственной охраны требуют принятия
   дополнительных мер для выполнения  стоящих  перед  службой  задач.
   Происшедшие  изменения  законодательства,  утверждение Федеральной
   целевой программы по  усилению  борьбы  с  преступностью на 1996 -
   1997 годы,  Концепции развития органов внутренних дел и внутренних
   войск МВД России вызывают необходимость разработки новой Концепции
   развития службы вневедомственной охраны.  Она должна стать основой
   для  улучшения нормативно - правовой базы,  принятия федеральных и
   региональных программ по различным направлениям деятельности.
       В целях  дальнейшего совершенствования службы вневедомственной
   охраны, увеличения ее вклада в борьбу с преступностью приказываю:
       1. Объявить  для руководства и исполнения решение коллегии МВД
   России от 27 августа 1996  г.  N  5  км/1  "О  Концепции  развития
   вневедомственной  охраны до 2000 года и задачах органов внутренних
   дел по ее реализации" (Приложение 1).
       2. Утвердить  Концепцию  развития  вневедомственной охраны при
   органах внутренних дел Российской Федерации <*> (Приложение 2).
       --------------------------------
       <*> Далее - "Концепция".

       3. Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации:
       3.1. Довести Концепцию до сведения соответствующих должностных
   лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       3.2. Обеспечить  в  сентябре  -  октябре  1996  года  изучение
   Концепции    всеми    сотрудниками   аппаратов   и   подразделений
   вневедомственной охраны с принятием  от  них  зачетов;  ознакомить
   личный  состав  подчиненных  органов  внутренних  дел в части,  их
   касающейся.
       3.3. Разработать и до 1 ноября 1996 года утвердить мероприятия
   по реализации Концепции.  Принять неотложные меры  по  мобилизации
   личного   состава   вневедомственной   охраны  на  ее  выполнение.
   Установить контроль за исполнением.
       3.4. Считать   главной   задачей   по   реализации   Концепции
   увеличение вклада вневедомственной охраны в борьбу с преступностью
   путем   повышения   надежности   охраны  имущества  собственников,
   эффективности  действий  нарядов  милиции  охраны  при  пресечении
   преступлений  и  административных  правонарушений в зонах постов и
   маршрутов  патрулирования,  раскрытии  преступлений   по   горячим
   следам.
       3.5. В   соответствии   с   требованиями   нормативных   актов
   Президента    и   Правительства   Российской   Федерации   принять
   дополнительные меры по охране  объектов  жизнеобеспечения,  особой
   важности   и   повышенной   опасности.   Ежеквартально   проводить
   комплексные оперативно - тактические учения по отработке  действий
   личного   состава   в   экстремальных   ситуациях  с  обязательным
   привлечением всех сил и средств,  задействованных по плану обороны
   этих объектов.
       3.6. В   целях   обеспечения   надежной    охраны    имущества
   собственников  и  поддержания  надлежащего общественного порядка в
   зонах  постов  и  маршрутов  патрулирования  усилить  внимание   к
   повышению  профессионального  мастерства  и  боеготовности личного
   состава строевых подразделений милиции,  оснастить их современными
   средствами вооружения и защиты.
       3.7. Разработать  до  1  ноября  1996  года  комплекс  мер  по
   дальнейшему развитию военизированных и сторожевых подразделений на
   основе   совершенствования   отбора,   подготовки   и   омоложения
   работников,  расширения  практики  дифференцированного  подхода  к
   оплате   труда,   повышения   их   технической   оснащенности    и
   боеготовности.
       3.8. Укрепить финансовое  положение  подразделений  охраны  за
   счет наращивания объемов,  расширения перечня оказываемых охранных
   услуг в соответствии с запросами собственников, активизации работы
   с руководителями органов исполнительной власти регионов, повышения
   уровня  финансово   -   экономической   деятельности   на   основе
   прогнозирования и перспективного планирования.
       Запретить отвлечение средств на финансирование мероприятий, не
   связанных с деятельностью вневедомственной охраны.
       3.9. Поднять  ответственность  руководителей  вневедомственной
   охраны  за  организацию  воспитательной работы с личным составом в
   соответствии с требованиями директивы Министра от 19 июня 1996  г.
   N  1  "О  неотложных  мерах по коренному улучшению работы с личным
   составом  в  системе  Министерства   внутренних   дел   Российской
   Федерации".  По  итогам 1996 года рассмотреть реализацию комплекса
   мероприятий по проведению этой работы,  принять меры к искоренению
   нарушений   дисциплины   и   законности,  совершения  сотрудниками
   преступлений,   дорожно   -   транспортных   происшествий,   утрат
   табельного оружия и боеприпасов.
       3.10. Обеспечить стабилизацию профессионального ядра  за  счет
   качественного отбора кадров вневедомственной охраны, своевременное
   проведение первоначальной подготовки,  обратив особое внимание  на
   обучение командиров строевых подразделений,  личного состава групп
   задержания, начальников ПЦО, финансовых работников.
       3.11. Повысить       конкурентоспособность       подразделений
   вневедомственной охраны на основе комплексного подхода к  оказанию
   охранных услуг,  освоения новых технологий в области безопасности,
   обратив приоритетное внимание на:
       3.11.1. Дальнейшее   развитие   специальных  подразделений  по
   охране перевозимых грузов и материальных ценностей.
       3.11.2. Создание    до    1   января   1997   года   на   базе
   республиканских,  краевых и областных управлений (отделов)  охраны
   подразделений   по   комплексному  оказанию  услуг  собственникам:
   проектированию,  поставке аппаратуры, монтажу систем сигнализации,
   технической укрепленности.
       3.11.3. Внедрение  эффективных  технических   средств   охраны
   нового  поколения  с широкими тактическими возможностями,  высокой
   обнаруживающей    способностью    и    надежностью,     повышенной
   помехозащищенностью и улучшенным дизайном.
       3.12. Рекомендовать  с  учетом  положительного  опыта   работы
   Совета   охраны   ГУВО   МВД   России,  обеспечивающего  выработку
   коллегиальных решений  по  наиболее  важным  вопросам  обеспечения
   охраны  материальных ценностей,  создание советов охраны УВО,  ОВО
   при МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской Федерации. Разработать и
   утвердить положения, регламентирующие их деятельность.
       3.13. Результаты реализации положений Концепции  рассматривать
   ежегодно    при   подведении   итогов   оперативно   -   служебной
   деятельности.
       4. Главному  управлению  вневедомственной  охраны  МВД  России
   (Рябову В.С.):
       4.1. Повысить  уровень  управленческой  деятельности,  усилить
   контроль за реализацией программы работы с кадрами, других целевых
   программ,   сосредоточив  основное  внимание  на  оказании  помощи
   подразделениям охраны,  работающим с большой нагрузкой  и  имеющим
   низкие результаты.
       Своевременно реагировать на изменение оперативной  обстановки,
   усилить кураторский контроль,  принимать решительные меры,  вплоть
   до  освобождения  от  занимаемых  должностей   руководителей,   не
   обеспечивших   надежную   охрану  объектов  и  квартир  граждан  и
   допустивших серьезные просчеты в служебной деятельности.
       4.2. В период реализации Концепции:
       4.2.1. Провести  в  течение  1996  -  1998   гг.   техническое
   перевооружение  подразделений  вневедомственной  охраны  с  полной
   заменой устаревшей и выработавшей  сроки  эксплуатации  аппаратуры
   сигнализации  на  новые  аппаратно  -  программные отечественные и
   зарубежные     комплексы     обнаружения      несанкционированного
   проникновения, предотвращения (пресечения) преступлений; внедрение
   охранных телевизионных систем и средств защиты информации.
       4.2.2. Обеспечить  обучение инженерно - технических работников
   территориальных  подразделений  передовым  и  эффективным   формам
   использования    технических   средств   в   организации   охраны.
   Дооборудовать до  01.01.97  учебные  классы  подразделений  охраны
   современной  техникой,  провести необходимое переоснащение учебных
   заведений,    специализирующихся    на    подготовке    работников
   вневедомственной охраны.
       4.2.3. Расширить  практику   внедрения   на   республиканском,
   краевом  и  областном  уровнях  фирменного  подхода к обслуживанию
   потребителей охранных услуг,  включающего проектирование и  монтаж
   сигнализации по индивидуальным требованиям заказчика,  комплексную
   поставку технических средств,  проведение  пусконаладочных  работ,
   гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт аппаратуры.
       4.3. Совместно с  ГУГПС  МВД  России  (Серебренников  Е.А.)  в
   трехмесячный срок разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих
   взаимодействие служб в реализации федеральных целевых программ  по
   усилению  борьбы  с  преступностью  на 1996 - 1997 годы,  пожарной
   безопасности и социальной защите и др.
       4.4. Обеспечить   оснащение   подразделений   вневедомственной
   охраны     современными     средствами     связи,     вооружением,
   автотранспортом,  обмундированием  и  другим  имуществом,  сочетая
   централизованные поставки материально  -  технических  ресурсов  с
   заключением прямых договоров между поставщиками и подразделениями.
   Предусмотреть   в   этих   целях    дальнейшее    развитие    сети
   производственно - сбытовых центров.
       4.5. Совместно с ГУУР (Храпов  И.Ф.),  ГУООП  (Голубев  И.И.),
   УНОН  (Сергеев  А.Н.) МВД России организовать во II полугодии 1996
   года проведение внеочередных  комиссионных  обследований  объектов
   жизнеобеспечения,  помещений  с  хранением  оружия  и боеприпасов,
   наркотиков,  денежных средств,  драгоценных металлов  и  ювелирных
   изделий,  предметов  историко - культурного наследия с последующим
   рассмотрением результатов в республиках,  краях, областях, городах
   федерального  значения,  в автономной области и автономных округах
   на  совместных  совещаниях  с   представителями   заинтересованных
   ведомств и организаций.
       4.6. Разработать и утвердить у руководства МВД России:
       4.6.1. Совместно с ГУГАИ (Федоров В.А.), ГУВДТ (Ромахов А.В.),
   Восьмым  ГУ  (Терехов  А.А.)  МВД  России  Инструкцию  по   охране
   перевозимых   грузов   и   материальных   ценностей   специальными
   подразделениями вневедомственной охраны (II полугодие 1996 года).
       4.6.2. Основные  направления  дальнейшего  развития  на 1997 -
   1998 годы:
       - военизированной  и  сторожевой  охраны  (II  полугодие  1996
   года);
       - инженерно - технической службы (I полугодие 1997 года).
       4.7. Совместно с Правовым управлением Главного штаба (Воробьев
   В.Ф.),  ГУООП  (Голубев  И.И.)  МВД России в I полугодии 1997 года
   подготовить с  учетом  положений  Концепции  проект  постановления
   Правительства   Российской   Федерации   о  внесении  изменений  и
   дополнений в действующее Положение о вневедомственной охране.
       5. Считать  утратившим  силу  п.  5  Приказа  МВД России от 20
   октября 1992 г. N 372.
       6. Ответственность   за   организацию   исполнения  настоящего
   Приказа    возложить    на    начальника    Главного    управления
   вневедомственной  охраны  МВД  России,  генерал  -  майора милиции
   Рябова В.С.
       Контроль за   исполнением  Приказа  возложить  на  заместителя
   Министра внутренних дел Российской Федерации, генерал - лейтенанта
   милиции Латышева П.М.

                                                             Министр,
                                                        генерал армии
                                                            А.КУЛИКОВ






                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МВД России
                                          от 6 сентября 1996 г. N 499

                  КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                     от 27 августа 1996 г. N 5 км/1

              О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
             ДО 2000 ГОДА И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                            ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

       Коллегия отмечает,  что Главным  управлением  вневедомственной
   охраны МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и
   территориальными  подразделениями  в  соответствии   с   задачами,
   поставленными Приказом МВД России от 20 октября 1992 г.  N 372 "Об
   организации  исполнения  Постановления  Правительства   Российской
   Федерации от 14 августа 1992 г.  N 589 "Об утверждении Положения о
   вневедомственной охране  при  органах  внутренних  дел  Российской
   Федерации",   осуществлены   меры   по   перестройке   направлений
   деятельности  службы  в  соответствии  с   новыми   экономическими
   условиями,   с   учетом   изменяющейся  криминогенной  обстановки,
   предоставления большей самостоятельности регионам.  Это  позволило
   увеличить вклад охраны в профилактику имущественных преступлений и
   пресечение      правонарушений      на      улицах,      сохранить
   конкурентоспособность.
       Вместе с тем высокий удельный вес имущественных  преступлений,
   происшедшие изменения законодательства, наличие нерешенных проблем
   в  деятельности   вневедомственной   охраны   требуют   разработки
   Концепции,  учитывающей положения Федеральной целевой программы по
   усилению  борьбы  с  преступностью на 1996 - 1997 годы и Концепции
   развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
       Коллегия решила:
       1. Одобрить проекты Концепции развития вневедомственной охраны
   при  органах внутренних дел Российской Федерации <*> и приказа МВД
   России, ее утверждающего.
       --------------------------------
       <*> Далее - "Концепция".

       2. Главному  управлению  вневедомственной  охраны  МВД  России
   (Рябову  В.С.)  до  1  октября  1996  года  разработать  с  учетом
   интересов министерств и иных  федеральных  органов  исполнительной
   власти  и  представить  для  утверждения  руководству  МВД  России
   мероприятия по реализации положений Концепции.
       3. Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД,  УВД субъектов
   Российской Федерации:
       3.1. Довести  содержание  Приказа  до  всего  личного  состава
   вневедомственной охраны и других служб  в  части,  их  касающейся,
   определить  конкретные  организационные и практические мероприятия
   по его выполнению.
       3.2. При  реализации  Концепции  принять  действенные  меры по
   устранению  недостатков  в   охране   имущества   различных   форм
   собственности,    обратив    пристальное   внимание   на   объекты
   жизнеобеспечения,  особой   важности   и   повышенной   опасности,
   предусмотрев  при  этом  рациональное использование сил и средств,
   внедрение современной отечественной и зарубежной техники.
       3.3. Внести     на    рассмотрение    руководителей    органов
   исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  предложения
   по увеличению количества охраняемых объектов и квартир,  погашению
   дебиторской задолженности за охрану объектов, а также принятию мер
   по их   технической   укрепленности   и   оборудованию  средствами
   охранно - пожарной сигнализации.
       4. Ответственность  за организацию исполнения решения коллегии
   возложить  на  начальника  Главного  управления   вневедомственной
   охраны МВД России, генерал - майора милиции Рябова В.С.
       Контроль за   исполнением   решения   коллегии   возложить  на
   заместителя   Министра   внутренних   дел   Российской  Федерации,
   генерал - лейтенанта милиции Латышева П.М.

                                                         Председатель
                                                            А.КУЛИКОВ






                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу МВД России
                                          от 6 сентября 1996 г. N 499

                           КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
           ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           1. Общие положения

       Концепция развития   вневедомственной   охраны   при   органах
   внутренних  дел  Российской   Федерации   разработана   с   учетом
   требований Федеральной целевой  программы  по  усилению  борьбы  с
   преступностью  на  1996  -  1997 годы и Концепции развития органов
   внутренних дел и внутренних войск МВД России.
       Главной целью   развития   вневедомственной   охраны  является
   достижение  более  высокого  уровня  имущественной   безопасности,
   обеспечивающего   наиболее   полное   удовлетворение  потребностей
   собственников в надежной защите имущества,  и активизация борьбы с
   преступностью.
       Концепция призвана обеспечить комплексный подход к  достижению
   этой цели, определить принципы и приоритетные направления развития
   вневедомственной охраны на период до 2000 года  и  служит  основой
   для  разработки  целевых  программ  по  направлениям  деятельности
   службы.
       На первом  этапе  (1996  - 1998 годы) предполагается исходя из
   изменений в области договорно - правовых отношений  оптимизировать
   структуру  и штаты вневедомственной охраны,  создать системность в
   работе с кадрами,  в основном завершить техническое перевооружение
   и  стабилизировать  финансовое  положение подразделений,  повысить
   уровень ресурсного обеспечения.
       На втором  этапе  (1999  -  2000  годы) планируется достижение
   главной цели  развития  вневедомственной  охраны,  предусмотренной
   настоящей Концепцией.
       Для достижения этой цели предстоит решить задачи:
       повышения уровня   организаторской  работы  при  сокращении  и
   удешевлении управленческого аппарата;
       максимального использования   положительно   зарекомендовавших
   себя на практике форм и методов  обеспечения  охраны  имущества  и
   правопорядка,  внедрения  научных  рекомендаций  и  приемлемого  в
   российских условиях зарубежного опыта;
       улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма,
   исполнительской дисциплины и организации труда;
       возрастания эффективности деятельности милицейских, сторожевых
   и военизированных подразделений  по  пресечению  посягательств  на
   охраняемое имущество, борьбе с преступлениями и правонарушениями в
   зонах  постов  и  маршрутов  патрулирования,  в   системе   единой
   дислокации;
       научно -  технического  развития  и  обновления  существующего
   парка технических средств сигнализации;
       укрепления материально - технической базы;
       совершенствования финансово - экономической работы;
       обеспечения правового и нормативного регулирования;
       коренного улучшения взаимоотношений с собственниками на основе
   партнерства;
       расширения и   углубления  взаимовыгодных  внешнеэкономических
   связей.
       Правовую основу  Концепции  составляют  Конституция Российской
   Федерации,  федеральные законы,  указы и  распоряжения  Президента
   Российской  Федерации,  постановления и распоряжения Правительства
   Российской  Федерации  по  вопросам,   затрагивающим   компетенцию
   органов внутренних дел, а также ведомственные нормативные акты.

              2. Предпосылки и основные принципы развития

       Организующую роль в совершенствовании службы сыграла Концепция
   развития   вневедомственной  охраны  при  органах  внутренних  дел
   Российской Федерации,  утвержденная  Приказом  МВД  России  от  20
   октября  1992  г.  N  372.  Ее реализация осуществлялась в строгом
   соответствии с Положением о вневедомственной  охране  при  органах
   внутренних  дел  Российской  Федерации  <*> и позволила обеспечить
   повышение  надежности  защиты  имущества  собственников  в  период
   перехода к рыночным отношениям.
       --------------------------------
       <*> Утверждено    Постановлением    Правительства   Российской
   Федерации от 14 августа 1992 г. N 589.

       Подразделения вневедомственной         охраны          активно
   противодействовали   преступным   посягательствам   на  объекты  и
   квартиры,  повысили свой вклад в обеспечение общественного порядка
   и борьбу с преступностью.
       При общем увеличении  числа  охраняемых  объектов  и  квартир,
   росте  попыток  проникновения  на  них количество совершенных краж
   сократилось  в  3,2  раза  (из   100   попыток   совершения   краж
   предотвращается 98).
       За счет увеличения объемов оказываемых собственникам  услуг  и
   расширения  их перечня укрепилась материальная база подразделений.
   Произошли  качественные  изменения  в  кадровой  работе.   Заметно
   увеличилась  численность  и  повысилась эффективность деятельности
   милицейских и военизированных подразделений.  В рамках  проведения
   единой  технической политики создан ряд приборов и систем охранной
   техники,  по основным параметрам не  уступающих  мировому  уровню.
   Продолжалось  переоснащение  подразделений вневедомственной охраны
   отечественными  и  зарубежными  техническими   средствами   нового
   поколения.   Нарабатывались   новые   формы   и  методы  работы  с
   собственниками в условиях возрастающей конкуренции.
       Сохраняющийся в  стране  высокий  удельный  вес  имущественных
   преступлений,   наносящих   существенный   ущерб    экономике    и
   национальным   интересам,   возрастание  агрессивности  преступной
   среды,  проявления терроризма,  а также  наличие  ряда  нерешенных
   проблем  в  деятельности  самой  вневедомственной  охраны  требуют
   принятия дополнительных мер для выполнения стоящих  перед  службой
   задач.
       Переход подразделений вневедомственной охраны на более высокий
   уровень  развития  предполагается  осуществить на основе следующих
   принципов:
       1. Повышения   роли   вневедомственной  охраны  в  обеспечении
   безопасности     собственности,     профилактике     имущественных
   преступлений   и   решении   задач   борьбы   с  преступностью  во
   взаимодействии с другими структурными подразделениями МВД России.
       2. Сохранения    преемственности    и   развития   сложившихся
   организационных форм службы вневедомственной охраны,  определенных
   Положением  о  вневедомственной  охране при органах внутренних дел
   Российской Федерации.
       3. Оптимизации,    гибкости   и   удешевления   всех   звеньев
   вневедомственной    охраны,    рационального    распределения    и
   конкретизации   выполняемых   функций  в  сочетании  с  повышением
   профессионализма  и  ответственности,  обеспечивающих  оперативное
   реагирование на изменения криминогенной обстановки.
       4. Реализации  условий   личной   заинтересованности   каждого
   сотрудника   вневедомственной   охраны   в  повышении  авторитета,
   конкурентоспособности и развитии службы.

          3. Основные направления совершенствования и развития

           3.1. Организационно - управленческая деятельность

       Необходимость повышения       эффективности       деятельности
   подразделений  вневедомственной  охраны  обуславливается   оценкой
   оперативной   обстановки  и  задачей  своевременного,  адекватного
   реагирования  на  ее  изменение.  Это  требует   совершенствования
   организаторской   работы,   предусматривающей  оперативный  анализ
   обстановки  и  выработку   упреждающих   управленческих   решений,
   улучшение планирования, концентрацию внимания на наиболее важных и
   актуальных  проблемах,  обеспечение   взаимодействия   с   другими
   службами органов внутренних дел.
       Основными направлениями улучшения этой деятельности являются:
       1. Оптимизация структур управленческих аппаратов УВО,  ОВО при
   МВД,   ГУВД,   УВД,   направленная   на   усиление   подразделений
   организационно    -    аналитической   работы,   при   обеспечении
   качественного  подбора  и  обучения  кадров   для   управленческой
   деятельности,  в  том  числе  с  прохождением стажировки в штабных
   аппаратах органов внутренних дел.
       2. Разработка  целевых  федеральных и региональных программ по
   наиболее  важным  вопросам  оперативно  -  служебной  деятельности
   вневедомственной  охраны  и осуществление действенного контроля за
   их реализацией.
       3. Повышение  спроса  и личной ответственности руководителей и
   сотрудников  службы  охраны  за  конечные  результаты   работы   и
   выполнение должностных обязанностей.
       4. Принятие  в   соответствии   с   требованиями   нормативных
   документов МВД России дополнительных мер по улучшению планирования
   и усилению контроля за принятыми решениями.
       5. Концентрация   усилий  на  оказании  помощи  подразделениям
   охраны,    работающим    с    большой    нагрузкой    и    имеющим
   неудовлетворительные  результаты,  сложную  ситуацию  в  работе  с
   личным  составом,  а  также  вновь  назначенным  руководителям   и
   командирам строевых подразделений милиции.
       6. Улучшение взаимодействия со штабными подразделениями других
   служб   органов   внутренних   дел  при  осуществлении  совместных
   мероприятий по профилактике имущественных преступлений, проведении
   целевых оперативно - профилактических операций.
       7. Усиление   влияния   на   результаты   работы   подчиненных
   подразделений  на основе совершенствования и развития вертикальной
   подчиненности,  повышения роли  и  значения  зонального  контроля,
   эффективности   служебных   командировок,   заслушивания   отчетов
   руководителей  о  принимаемых   мерах   по   улучшению   служебной
   деятельности  на  оперативных  совещаниях  и балансовых комиссиях,
   оказание целевой и комплексной практической помощи.
       8. Переход  к  оценке итогов деятельности подразделений охраны
   по группам в  зависимости  от  состояния  оперативной  обстановки,
   объемов  оказываемых  услуг,  с  учетом региональных особенностей,
   социально - экономических  и  географических  условий.  Разработка
   соответствующих критериев оценки результатов работы и внедрение на
   их основе состязательности между подразделениями.
       9. Выработка коллегиальных решений на заседаниях Совета охраны
   ГУВО МВД России по наиболее  важным  вопросам  обеспечения  охраны
   материальных   ценностей:   разработке   нормативных   документов,
   определению  путей  наиболее  эффективного  использования  сил   и
   средств  в  борьбе с преступностью,  принципов проведения кадровой
   политики и другим.  Создание в этих целях коллегиальных органов на
   региональном уровне.
       10. Улучшение информационно -  аналитической  работы  за  счет
   перехода  на  использование  существующих  информационных цифровых
   сетей передачи информации, внедрение в практику современных систем
   обработки информации на базе ЭВМ.
       11. Укрепление    связей    с    государственными    органами,
   общественными организациями,  трудовыми коллективами и гражданами,
   негосударственными охранными структурами по  вопросам  обеспечения
   имущественной безопасности и усиления борьбы с преступностью.

         3.2. Кадровое обеспечение и воспитание личного состава

       Повседневная, планомерная  и целенаправленная работа с кадрами
   является стержневым  условием,  оказывающим  решающее  влияние  на
   конечные  результаты  деятельности  каждого  сотрудника  и  службы
   вневедомственной охраны в целом.  Это предусматривает качественный
   отбор   кандидатов,   правильную   расстановку   личного  состава,
   совершенствование подготовки и воспитания сотрудников, обеспечение
   их    социальной    и    правовой    защищенности,    формирование
   высококвалифицированного резерва.
       Руководствуясь требованиями  директивы  МВД  России от 19 июня
   1996 г.  N 1 "О неотложных мерах по коренному улучшению  работы  с
   личным  составом  в системе Министерства внутренних дел Российской
   Федерации"  и  в  целях  реализации  стоящих   задач,   необходимо
   осуществить:
       1. Разработку   в   каждом   управлении,   отделе,   отделении
   вневедомственной   охраны   программ  работы  с  личным  составом,
   учитывающих специфику службы,  направленных на  улучшение  отбора,
   расстановки и обучения кадров, системы воспитания личного состава,
   комплексных  программ   социального   развития   подразделений   и
   социально - правовой защиты сотрудников.
       2. Обеспечение оптимальных условий для развития наставничества
   с  привлечением  к  этой работе наиболее опытных,  профессионально
   подготовленных  сотрудников.  Разработку  системы   морального   и
   материального поощрения их труда.
       3. Подготовку  резерва  руководящих  кадров   вневедомственной
   охраны  на  базе  Академии,  Воронежской высшей школы МВД России и
   межрегиональных учебных центров.
       4. Открытие в городах Москве, Санкт - Петербурге и Красноярске
   учебно  -  консультационных   пунктов   заочной   формы   обучения
   радиотехнического  факультета Воронежской высшей школы МВД России.
   В целях улучшения качественного состава кадров  шире  использовать
   возможности  получения  необходимого образования в ведомственных и
   других высших и средних учебных заведениях.
       5. Внедрение системного подхода в обучении командиров строевых
   подразделений   всех   уровней,   работников   военизированной   и
   сторожевой охраны.
       6. ГУВО МВД России совместно с ГУК и Воронежской высшей школой
   МВД  России  разработку  тематических  планов  обучения  различных
   категорий работников вневедомственной охраны с учетом  современных
   требований,  программы  теоретической и психолого - педагогической
   подготовки  руководящих  кадров,  предусмотрев  в   ней   изучение
   актуальных  проблем  теории и практики воспитания личного состава,
   правильной организации повседневной деятельности подчиненных.
       7. Развитие  учебно  -  методической  и  материальной базы для
   обучения сотрудников непосредственно  в  подразделениях.  Создание
   необходимого   количества  региональных,  межрегиональных  учебных
   центров вневедомственной  охраны  для  обеспечения  первоначальной
   подготовки  и повышения квалификации личного состава,  а в крупных
   республиканских,  краевых  и   областных   центрах   -   колледжей
   вневедомственной охраны.
       8. Разработку новых организационно - штатных структур УВО, ОВО
   при МВД,  ГУВД,  УВД,  отделов, отделений вневедомственной охраны,
   предусматривающих  уменьшение  административно  -  управленческого
   персонала.  Создание  подразделений  воспитательной  и  социальной
   работы,  психологического  и  юридического  обеспечения,   штатных
   (внештатных)  групп  по  освещению деятельности службы в средствах
   массовой информации и стенной печати,  кабинетов  профессиональной
   подготовки,     комнат     воспитательной     работы,    кабинетов
   психоэмоциональной      реабилитации,      спортивных       залов,
   восстановительных центров.
       9. Внедрение   опыта   работы    органов    внутренних    дел,
   подразделений  охраны  по  организации социально - правовой защиты
   членов  семей  сотрудников,  погибших  при  исполнении   служебных
   обязанностей.
       10. Взаимодействие    с    общественными     профессиональными
   объединениями  органов внутренних дел в целях социальной поддержки
   и оказания помощи ветеранам вневедомственной охраны.
       11. Обобщение    и    распространение   положительного   опыта
   деятельности судов чести, женских советов, ветеранских организаций
   и других общественных формирований по воспитанию личного состава.
       12. Внедрение   в   практику   проведения   соревнований    по
   результатам служебной деятельности между УВО,  ОВО при МВД,  ГУВД,
   УВД,  отделами,  отделениями  вневедомственной  охраны.   Развитие
   состязательности  в коллективах,  заинтересованности сотрудников в
   добросовестном выполнении должностных инструкций.
       13. Разработку   и   внедрение   в  республиканских,  краевых,
   областных  и  окружных  аппаратах  охраны  программы   "кадры"   с
   соответствующим банком данных о личном составе.
       14. Подготовку  и  выпуск  учебных  и  методических   пособий,
   видеофильмов  по  актуальным  вопросам  службы,  работы с кадрами,
   воспитания, социально - правовой защиты сотрудников и работников.

                3.3. Деятельность подразделений милиции
                        вневедомственной охраны

       Проблемы усиления    сохранности    национального   достояния,
   государственной  собственности  и   личного   имущества   граждан,
   повышения    активности    в    предупреждении    преступлений   и
   правонарушений,  рост  проявлений   терроризма   и   тенденция   к
   увеличению  агрессивности преступной среды с использованием оружия
   и  технических  средств  требуют   дальнейшего   совершенствования
   тактики     несения     службы    нарядов    милиции,    повышения
   профессионального мастерства  и  боеспособности  личного  состава,
   улучшения  технического  оснащения  подразделений,  обеспечения их
   современными средствами вооружения и защиты.
       Приоритетными направлениями в этой деятельности являются:
       1. Повышение  эффективности  действий  сотрудников  милиции  в
   обеспечении надежной охраны объектов, недопущении террористических
   актов,  участии   в   борьбе   с   преступностью   и   нарушениями
   общественного  порядка  в  системе  единой  дислокации  на  основе
   совершенствования  организационно  -  штатной  структуры  строевых
   подразделений милиции (СПМ) и системы управления нарядами.
       2. Укрепление и координация взаимодействия со службами милиции
   общественной  безопасности  и территориальными органами внутренних
   дел в пресечении краж, отражении нападений на охраняемые объекты и
   проведении  совместных  мероприятий  по  профилактике и пресечению
   преступлений против собственности и общественной безопасности.
       3. Организация  обучения  личного  состава  групп задержания и
   нарядов по охране особо важных объектов действиям в  экстремальных
   ситуациях  в  условиях,  максимально  приближенных  к реальным,  с
   использованием полигонов учебных центров вневедомственной  охраны,
   органов внутренних дел и подразделений внутренних войск.
       4. Совершенствование  организации  службы  дежурных  частей  и
   центров    оперативного    управления   вневедомственной   охраны,
   разработка  учебно  -  методических   материалов   и   организация
   профессиональной   подготовки   их   личного   состава,   усиление
   взаимодействия с дежурными частями органов внутренних дел.
       5. Внедрение   опыта   работы   передовых   подразделений   по
   предупреждению    и    раскрытию     преступлений,     организации
   взаимодействия  в  этих  целях  с  патрульно - постовыми нарядами,
   сотрудниками  ГАИ,  участковыми  инспекторами   милиции,   другими
   работниками   милиции  общественной  безопасности  и  криминальной
   милиции.
       6. Анализ   служебной  деятельности,  определение  нагрузки  и
   интенсивности работы СПМ,  групп задержания и  каждого  сотрудника
   милиции  по  конечным результатам работы на основе выработки новых
   критериев оценки.
       7. Разработка   тактики   несения   службы   нарядами  милиции
   вневедомственной охраны в условиях возрастания опасности разбойных
   нападений   на   объекты,   совершения  террористических  актов  и
   диверсий.
       8. Дальнейшее    комплектование   групп   задержания   пунктов
   централизованной     охраны     сотрудниками     с     устойчивыми
   психологическими     и     моральными     качествами,    физически
   подготовленными,    твердо    владеющими    навыками    задержания
   преступников.
       9. Организация взаимодействия подразделений милиции,  постовых
   милиционеров со службами безопасности на объектах особой важности,
   с хранением денежных средств,  драгметаллов и камней, культурных и
   исторических ценностей, стратегически важных материалов.
       10. Развитие новых видов охранных услуг и продолжение создания
   специализированных  подразделений  милиции  по  охране перевозимых
   грузов и ценностей.  Подготовка нормативной базы, регламентирующей
   их деятельность.
       11. Реализация   накопленного   опыта   развития    служебного
   собаководства,  его  использование  в  охране  объектов и борьбе с
   преступностью.
       12. Внедрение  мобильных  систем  информационного  обеспечения
   нарядов групп задержания и контроля несения ими службы  на  основе
   современных  достижений  в  области  средств  связи и компьютерной
   техники.

                   3.4. Деятельность военизированных
           и сторожевых подразделений вневедомственной охраны

       Расширение объемов    оказываемых    услуг    военизированными
   подразделениями,   повышение   их   технической   оснащенности   и
   боеготовности,   омоложение   кадрового   состава   и   увеличение
   численности подтверждает необходимость дальнейшего развития  этого
   вида охраны,  способного на высоком уровне обеспечить возрастающие
   потребности собственников в защите объектов и создать  действенную
   конкуренцию  на  рынке  охранных  услуг.  С  учетом ограниченности
   финансовых  возможностей  собственников  требуется  сохранение   и
   укрепление службы сторожевых подразделений.
       В этих целях необходимо обеспечить:
       1. Организационное     и     структурное     совершенствование
   военизированной  и  сторожевой  службы  с  целью  перевода  ее  на
   качественно  новый уровень,  отвечающий запросам собственников,  и
   законодательное  закрепление  полномочий,  правовой  и  социальной
   защиты ее работников.
       2. Развитие новых видов охранных услуг,  в  том  числе  охрана
   автостоянок,  перевозимых  грузов,  ценностей,  денежных  средств,
   почтовой и иной корреспонденции,  охрана подъездов,  жилых домов и
   других мест проживания граждан.
       3. Расширение практики дифференцированного  подхода  к  оплате
   труда работников военизированной и сторожевой охраны в зависимости
   от объемов и качества оказываемых  услуг,  обеспечение  безопасных
   условий несения службы.
       4. Проведение   обязательной   первоначальной   подготовки   и
   переподготовки   всех   работников  военизированной  и  сторожевой
   охраны,  принятие мер по улучшению качественного состава кадров на
   базе контрактной формы найма на работу, введения системы ежегодных
   инспекторских проверок отрядов (команд) ВОХР.
       5. Распространение договорной практики выставления совмещенных
   нарядов из числа работников военизированной охраны и  милиции  для
   охраны объектов.
       6. Обобщение опыта подразделений  вневедомственной  охраны  по
   формированию   групп   задержания   для   предотвращения  краж  из
   охраняемых  объектов  с  использованием  наиболее   подготовленных
   работников  военизированной  охраны,  обсуждение  на Совете охраны
   ГУВО МВД России и разработку необходимых нормативных документов.
       7. Активное  применение  принадлежащих работникам охраны собак
   для  обеспечения  безопасности  объектов  с  учетом   возрастающих
   запросов собственников.
       В целях удешевления услуг вневедомственной охраны и сохранения
   взаимоотношений  с  собственниками  допускается замена милицейских
   нарядов  на  военизированные,   обеспечивающие   надежную   защиту
   объектов и выполнение договорных обязанностей.

                   3.5. Научно - техническое развитие

       Сохранение существующей  технологии  охраны  с  ее неразрывным
   единством выполняемых задач по обслуживанию техники,  реагированию
   по    сигналам   тревоги   и   возмещению   материального   ущерба
   обеспечивается развитием и совершенствованием  единой  технической
   политики.    Повышение    конкурентоспособности    службы   должно
   достигаться за счет оснащения ее достаточным арсеналом эффективных
   приборов, обладающих высокими потребительскими свойствами.
       Приоритетными направлениями в этой деятельности являются:
       1. Ускорение  внедрения новых разработок и достижений научно -
   технического прогресса,  организация их  производства  на  мировом
   технологическом уровне в России.
       2. Расширение      возможностей      существующих       систем
   централизованной   охраны   за   счет   повышения  информативности
   передаваемых  с  объектов  сообщений  с  обязательным  сохранением
   контроля каналов связи.
       3. Техническое перевооружение  подразделений  вневедомственной
   охраны  с  переходом  на  новые  приборы и аппаратно - программные
   отечественные     и     зарубежные      комплексы      обнаружения
   несанкционированного проникновения и передачи извещений, оснащение
   крупных   центров   и    городов    России    высокоинформативными
   автоматизированными    системами   централизованного   наблюдения,
   апробирование   и    освоение    в    практической    деятельности
   многоканальных (сто и более направлений) радиосистем охраны.
       4. Реализация  одной  из  основных  задач  службы   -   единой
   технической  политики  -  путем  определения  Перечня  технических
   средств охранно - пожарной сигнализации,  разрешенных к применению
   на  охраняемых  объектах и квартирах граждан.  Обеспечение на этой
   основе  защиты  потребителей   от   недоброкачественной   техники,
   поддержки   отечественного   производителя,  отбора  и  обновления
   номенклатуры  приборов  на   принципах   разумной   достаточности,
   конкуренции, оптимизации стоимостных и функциональных показателей.
       5. Расширение  влияния  на  формирование   рынка   технических
   средств   безопасности  (охранное  телевидение,  системы  контроля
   доступа,  замки, сейфы и т.д.) путем создания испытательной базы и
   механизма отбора лучших изделий и включения их на рекомендательной
   основе в Перечень.
       6. Создание      самостоятельного      головного     института
   вневедомственной охраны для разработки и организации  производства
   в  России  современных  технических средств охраны,  с постепенной
   передачей ему в плановом  порядке  объемов  НИОКР,  выполняемых  в
   настоящее время ВНИИПО МВД России.
       7. Усиление роли Всероссийского технического  совета  "Охрана"
   как  органа,  координирующего  усилия по проведению в жизнь единой
   технической политики.
       8. Углубление   взаимодействия   с  Центробанком,  Сбербанком,
   Минкультуры  России  и  другими  крупными  потребителями   средств
   охранно   -   пожарной   сигнализации  по  вопросам,  связанным  с
   проведением единой технической политики.
       9. Разработка     системы    специализированных    стандартов,
   включающих требования к техническим средствам безопасности.
       10. Освоение  в промышленном производстве и внедрение в охрану
   объектов не менее 15 новых изделий.
       11. Использование  выпускаемого  информационно  - технического
   журнала "Техника охраны"  в  качестве  основы  для  переподготовки
   кадров.
       12. Расширение практики участия  в  выставках,  симпозиумах  и
   семинарах,  в  том  числе на республиканском,  краевом и областном
   уровнях,  с целью  пропаганды  службы  вневедомственной  охраны  и
   арсенала ее технических средств.
       13. Продолжение работ  по  сертификации  технических  средств,
   созданию   и   аттестации   нового  нестандартного  испытательного
   оборудования и расширению области аккредитации.

                   3.6. Внедрение технических средств

       В силу  экономических  трудностей  замедлился  процесс  замены
   устаревших   технических  средств  на  современные  приборы  новой
   техники,  что  требует  принятия  неотложных  мер  по   обновлению
   существующего парка и повышению эффективности его использования.
       Основными направлениями в этой деятельности являются:
       1. Организация обучения всех категорий технических сотрудников
   вневедомственной охраны  тактике  и  методам  использования  новой
   техники  с последующим учетом полученных ими знаний при аттестации
   и назначении на должности.
       2. Введение  обоснованных  региональных  нормативов  внедрения
   новой  техники  в  охрану  объектов  и   квартир,   обеспечивающих
   своевременную  замену устаревшей аппаратуры.  Выполнение указанных
   нормативов считать  одним  из  основных  показателей  деятельности
   технической службы.
       3. Реализация    в    полном    объеме    в     подразделениях
   вневедомственной охраны всего комплекса функций по охране объектов
   (фирменного  подхода),  включающего   техническую   укрепленность,
   проектирование,  поставку,  монтаж,  пусконаладку  и  обслуживание
   средств охранной и пожарной сигнализации, контроля и наблюдения.
       4. Развитие   сети   региональных   центров   по  гарантийному
   обслуживанию и  ремонту  сложной  аппаратуры  охранно  -  пожарной
   сигнализации,   обеспечение   на  их  базе  проведения  занятий  с
   инженерно - техническими работниками и электромонтерами.
       5. Совершенствование  деятельности по защите личного имущества
   граждан с помощью нового  поколения  технических  средств,  в  том
   числе    с    использованием    объемных    извещателей,    систем
   видеонаблюдения и радиоохраны.
       6. Расширение    работ    по    оборудованию    автотранспорта
   отечественными и зарубежными средствами сигнализации с  целью  его
   защиты от краж и угонов.
       7. Организация и выполнение комплекса работ по созданию систем
   безопасности   индивидуальных   домов  и  коттеджей  в  городах  и
   пригородных зонах на базе современных средств охранно  -  пожарной
   сигнализации.
       8. Внедрение высоких информационных технологий,  в  том  числе
   локальных   вычислительных   сетей  по  направлениям  деятельности
   службы.

                3.7. Финансовое и ресурсное обеспечение

       В области  экономики  главной  задачей   является   достижение
   стабильного    финансового    положения    всеми   подразделениями
   вневедомственной охраны,  эффективное  использование  заработанных
   средств,  исключающее неоправданные расходы и потери. Это позволит
   своевременно и в полном  объеме  профинансировать  мероприятия  по
   организации службы,  подготовке кадров, материально - техническому
   оснащению и социальной защите личного состава.
       В этих целях необходимо обеспечить:
       1. Значительное увеличение объемов оказываемых охранных услуг,
   расширение   их  перечня  на  основе  совершенствования  работы  с
   собственниками, повышения уровня экономической работы.
       2. Снижение дебиторской задолженности за охрану объектов путем
   совершенствования  расчетов   с   собственниками,   внедрения   их
   современных  форм  (казначейские обязательства,  векселя,  акции и
   др.).  В этих же целях практиковать применение расчетов различными
   видами продукции и услуг.
       3. Дальнейшее   развитие    хозяйственной    самостоятельности
   подразделений    вневедомственной   охраны,   реализацию   условий
   заинтересованности в большем объеме и лучшем качестве  оказываемых
   собственникам услуг.
       4. Привлечение средств местных бюджетов для компенсации затрат
   по охране общественного порядка и квартир граждан.
       5. Соблюдение   приоритетного    принципа    в    расходовании
   зарабатываемых    средств,   позволяющего   существенно   улучшить
   снабжение основными  видами  материально  -  технических  ресурсов
   (автотранспортом,    вооружением,    обмундированием,   средствами
   индивидуальной бронезащиты и  связи,  системами  централизованного
   наблюдения).  Концентрацию  не менее 5 процентов общих доходов для
   решения вопросов технического перевооружения службы.
       6. Оптимальное    сочетание     централизованных      поставок
   материально -   технических   ресурсов,  реализующих  преимущества
   генерального  заказчика,  и  заключения  прямых  договоров   между
   поставщиками и подразделениями вневедомственной охраны. Дальнейшее
   развитие сети производственно - сбытовых центров.
       7. Повышение   эффективности   использования   оперативно    -
   служебного  автотранспорта при снижении эксплуатационных расходов.
   Жесткий контроль и  персональную  ответственность  за  организацию
   работы  внебюджетных  автохозяйств  подразделений вневедомственной
   охраны.
       8. Сокращение и удешевление управленческого аппарата,  переход
   на  комлектование  отдельных  должностей   лицами,   не   имеющими
   специальных  званий.  Дальнейшее  совершенствование  оплаты  труда
   работников охраны, устранение уравнительного подхода.
       9. Подготовку   нормативных   правовых  актов,  обеспечивающих
   эффективное функционирование подразделений вневедомственной охраны
   в  условиях  рыночной экономики,  расширение их прав,  учитывающих
   особенности регионов и финансовое состояние собственников.
       10. Разработку  программ  социально - экономического развития,
   стимулирующих достижение высоких конечных результатов.

               3.8. Правовое и нормативное регулирование

       Непрерывный законотворческий процесс,  происходящий в стране и
   системе  МВД  России,  требует разработки,  дополнения и изменения
   нормативных актов,  регламентирующих деятельность вневедомственной
   охраны,  в  первую очередь связанную с вопросами взаимоотношений с
   собственниками, финансово - хозяйственной деятельности, проведения
   единой   технической  политики,  совершенствования  управленческой
   деятельности в контексте Концепции развития органов внутренних дел
   и внутренних войск МВД России.
       Среди них:
       1. Федеральный  закон  "О  вневедомственной охране при органах
   внутренних дел Российской Федерации".
       2. Федеральный  закон  "О  ведомственной  охране  в Российской
   Федерации".
       3. Дополнения   и   изменения   в   действующее   Положение  о
   вневедомственной охране  при  органах  внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       4. Инструкция по охране грузов и  материальных  ценностей  при
   перевозке.
       5. Руководство   по    вопросам    труда  и  заработной платы,
   финансово - хозяйственной деятельности и  бухгалтерскому  учету  в
   подразделении вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
       6. Инструкция  по  организации  охраны учреждений Центрального
   банка подразделениями милиции вневедомственной охраны при  органах
   внутренних дел.
       7. Примерный договор по охране квартир граждан.
       8. Инструкция   и  Примерный  договор  по  организации  охраны
   объектов,   хранящих    культурные    ценности,    подразделениями
   вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
       9. Методические рекомендации по договорной  и  претенциозно  -
   исковой работе.
       10. Ведомственный  нормативный  акт  о  введении  в   качестве
   различия  на форменном обмундировании специальных нагрудных знаков
   для сотрудников милиции,  работников военизированной и  сторожевой
   охраны.
       Совместно со   службами    МВД    России,    заинтересованными
   министерствами  и  ведомствами  разработать нормативные документы,
   определяющие категорийность объектов и меры по усилению их защиты.
       Кроме того,  необходимо  проработать  вопрос  о предоставлении
   вневедомственной   охране   прав   Государственной   инспекции   с
   соответствующими   полномочиями   при  проведении  инспектирования
   объектов независимо от форм собственности.  На региональном уровне
   внести  предложения  в  органы  законодательной  и  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  об  издании  нормативных
   актов, регламентирующих принятие собственниками необходимых мер по
   обеспечению сохранности имущества.

                3.9. Организация работы с собственниками

       В целях совершенствования  взаимоотношений  с  собственниками,
   поиска  и  использования новых форм работы с ними,  обеспечивающих
   высокую конкурентоспособность и авторитет службы  вневедомственной
   охраны, необходимо:
       1. Обеспечить переход к фирменному  обслуживанию  клиентов  по
   защите  их  собственности  от  преступных  посягательств  с учетом
   индивидуальных потребностей и финансовых возможностей.
       2. Расширить  практику  оказания дополнительных видов охранных
   услуг клиентам  на  договорной  основе.  Используя  нетрадиционные
   подходы,  гибко  строить  взаимоотношения с собственниками с целью
   максимального удовлетворения их потребностей.
       3. Разработать методику обследования объектов, принимаемых под
   охрану,  и сформировать базу типовых решений по  охране  объектов,
   обеспечивающих достаточную безопасность при доступной стоимости их
   реализации.
       4. Обеспечить   детальное   изучение   рынка  охранных  услуг,
   демонстрацию изготовленных образцов средств охранной  сигнализации
   и технической укрепленности.
       5. Создать  рекламные  и  информационно   -   консультационные
   центры,   обеспечить   на   федеральном   и  региональном  уровнях
   рекламирование  услуг  вневедомственной  охраны  с  использованием
   всего спектра средств массовой информации.
       6. Обобщить  накопленный  положительный  опыт  и   подготовить
   методические    рекомендации   по   совершенствованию   работы   с
   собственниками в современных условиях.

                    3.10. Внешнеэкономические связи

       Сложившиеся условия требуют укрепления  и  развития  связей  с
   аналогичными службами в странах СНГ и других государствах.
       Основными направлениями в этой деятельности являются:
       1. Развитие  делового  сотрудничества  с представителями стран
   СНГ  в  области  изучения  накопленного   в   ходе   экономических
   преобразований  опыта,  внедрение  прогрессивных  форм  и  методов
   охраны, оправдавших себя в новых условиях хозяйствования.
       2. Организация  взаимодействия со службами охраны приграничных
   государств при выполнении работ по охране перевозимых грузов.
       3. Обмен  специалистами,  их обучение и отработка практических
   навыков по новым видам услуг и направлениям деятельности.
       4. Поставка   технических   средств  охраны,  произведенных  в
   России, заинтересованным потребителям зарубежных стран.
       5. Организация проведения исследовательских и сертификационных
   испытаний зарубежных образцов технических средств охраны.
       6. Расширение  сотрудничества  с ведущими зарубежными фирмами,
   специализирующимися  в   области   технических   средств   охраны,
   направленного    на   организацию   на   российских   предприятиях
   совместного производства передовой техники.
       7. Оказание    информационных    и    консультационных   услуг
   иностранным фирмам  и  отдельным  гражданам  в  сфере  обеспечения
   сохранности их имущества.
       8. Развитие сотрудничества с иностранными предпринимателями  и
   гражданами по обеспечению охраны совместных предприятий,  инофирм,
   офисов и других объектов.

                                *  *  *

       Реализация предусмотренных   Концепцией   мероприятий    будет
   осуществляться за счет средств вневедомственной охраны. Полнота их
   выполнения  зависит  от  экономического  положения   подразделений
   вневедомственной   охраны,  обусловливается  наращиванием  объемов
   оказываемых услуг,  платежеспособностью собственников и предлагает
   проведение  большой  организаторской работы со стороны МВД,  ГУВД,
   УВД субъектов Российской Федерации,  а также управлений и  отделов
   вневедомственной охраны по всем направлениям деятельности.

                                                             Одобрена
                                                       Советом охраны
                                                  Главного управления
                                              вневедомственной охраны
                                                           МВД России
                                              20 - 21 марта 1996 года

   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz