Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.09.96 N ВГ-6-08/629 ОБ ОБЗОРЕ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 5 сентября 1996 г. N ВГ-6-08/629

           ОБ ОБЗОРЕ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
             СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
               НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

       В соответствии   с  пунктом  8  Национального  плана  проверок
   налогоплательщиков Государственной  налоговой  службы   Российской
   Федерации на  1996  год  от  12.02.96  направляется  обзор  работы
   налоговых  органов  по  контролю за соблюдением законодательства о
   налогообложении   нотариусов,   занимающихся   частной   практикой
   (прилагается).

                                      Первый заместитель Руководителя
                                     Государственной налоговой службы
                                               Российской Федерации -
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.В.ГУСЕВ






                                                           Приложение
                                       к письму Госналогслужбы России
                                            от 05.09.96 N ВГ-6-08/629

             ОБЗОР РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
             СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
               НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ

       В соответствии     с     Национальным     планом      проверок
   налогоплательщиков на   1996   год,  утвержденным  Государственной
   налоговой службой   Российской   Федерации   по   согласованию   с
   Федеральной службой  налоговой  полиции,  Управлением  методологии
   налогообложения физических лиц  Службы  и  госналогинспекциями  на
   местах, проведены целевые проверки достоверности данных деклараций
   о совокупном годовом доходе за  1995  год,  поданных  нотариусами,
   занимающимися частной практикой.
       Особое внимание к нотариусам,  занимающимся частной  практикой
   (в дальнейшем   частные   нотариусы),  объясняется  спецификой  их
   деятельности, тем,  что они являются одной из самых высокодоходных
   категорий плательщиков подоходного налога, а также многочисленными
   фактами выявленных в результате контрольной работы  нарушений  ими
   налогового законодательства.
       Анализ материалов   проверок    и    поступившей    информации
   показывает, что в основном проверки проводились в  соответствии  с
   "Программой   проверки  достоверности  данных  деклараций  частных
   нотариусов",  доведенной до госналогинспекций письмом  ГНС  РФ  от
   24.05.96 N ВЗ-6-08/360.
       Из 4339  частных  нотариусов,  получивших  в  органах  юстиции
   лицензии на право нотариальной деятельности, 4335 состоят на учете
   в  налоговых  органах,  из  них 13 человек были лишены лицензии  в
   1995 году.
       Налоговыми органами  проведены  проверки  достоверности данных
   деклараций о совокупном годовом доходе за 1995 год у 3912  частных
   нотариусов, т.е.   у   90,2%   состоящих   на  учете.  Установлены
   различного  рода   нарушения   налогового    законодательства    у
   1026 человек или 26,2% от числа проверенных госналогинспекциями.
       В   результате   выявлено   занижение   дохода на общую  сумму
   4106,6 млн.  рублей,  наложены  финансовые  санкции  за  занижение
   дохода  -  3045,7  млн.  рублей.  Налоговыми  органами  доначислен
   подоходный    налог   с   заниженного    дохода    в       размере
   1985,7 млн.  рублей, применена 10% санкция от суммы доначисленного
   налога - 164,0 млн.  рублей за нарушение порядка учета доходов. За
   нарушение    налогового    законодательства   к   админситративной
   ответственности в виде штрафа на общую  сумму  131,5  млн.  рублей
   привлечены 580 частных нотариусов.
       Значительные доначисления   произведены   госналогинспекциями:
   Республики Коми (863,7 млн.  руб.),  г.  Москвы (801,8 млн. руб.),
   Республики Саха  (Якутия)  (765,3 млн.  руб.),  Архангельской обл.
   (533,1 млн.  руб.),  Хабаровского края (408,3 млн. руб.), Липецкой
   обл. (390,0   млн.   руб.),   Омской   обл.   (319,1  млн.  руб.),
   Свердловской   обл.   (280,0  млн.  руб.),      Смоленской    обл.
   (257,8 млн.  руб.),  Республики Карелия (218,5 млн. руб.), Томской
   обл. (204,9 млн. руб.).
       Доначисления подоходного  налога  и применение предусмотренных
   законодательством санкций вызваны следующими типичными для частных
   нотариусов нарушениями         налогового        законодательства:
   несвоевременным представлением     декларации      о      доходах;
   несвоевременным перечислением  в бюджет авансовых сумм подоходного
   налога; ведением книги  учета  доходов  и  расходов  с  нарушением
   установленного порядка;   включением   в   декларацию   о  доходах
   искаженных данных;   неудержанием    или    неполным    удержанием
   подоходного налога с доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым
   договорам, а также гражданам, работающим по найму; несвоевременным
   перечислением в  бюджет  сумм  подоходного  налога,  удержанных  с
   доходов, выплачиваемых   по   гражданско-правовым   договорам    и
   работникам по     найму;     непредставлением,     неполным    или
   несвоевременным представлением  в  налоговые  органы  сведений   о
   доходах граждан   по  форме  N  3;  неполным  или  несвоевременным
   представлением в налоговые органы справок о  стоимости  имущества,
   переходящего в собственность физических лиц в порядке наследования
   или дарения.
       Необходимо отметить, что практически повсеместно при проверках
   госналогинспекциями выявлено  большое  количество   арифметических
   ошибок, допущенных частными нотариусами при подсчете постраничного
   реестра и сумм платы по тарифам, а также определении сумм валового
   дохода.
       Анализ материалов   проверок    и    поступившей    информации
   показывает, что    наиболее    характерным    искажением   данных,
   содержащихся в декларациях о доходах частных нотариусов,  является
   занижение сумм   валового   дохода   и   необоснованное  завышение
   расходов, связанных с извлечением дохода.
       Занижение сумм  валового  дохода происходит,  в частности,  по
   причине невключения  в  совокупный  доход  сумм,   полученных   из
   источников, не  относящихся  к нотариальной деятельности,  а также
   сумм процентов,  начисленных  банками  за  использование  денежных
   средств, находящихся на расчетных счетах частных нотариусов.
       Необоснованное завышение  расходов,  связанных  с  извлечением
   дохода от  нотариальной  деятельности,  выражается  во включении в
   состав расходов:
       стоимости купленных предметов или сумм затрат, непосредственно
   не  связанных с осуществлением нотариальной деятельности (отмечено
   в 14 регионах);
       полной стоимости основных  средств  и  нематериальных  активов
   вместо амортизационных отчислений, рассчитанных по нормам (в 20);
       завышение размеров амортизационных отчислений по  сравнению  с
   нормативными (в 13);
       документально не подвержденных расходов (в 13  субъектах)  или
   представление расходных   документов,  не  содержащих  необходимых
   реквизитов (в 4);
       членских взносов в нотариальные палаты (в 15);
       платежей по страхованию жизни частных нотариусов (в 6);
       сумм тарифов,    причитающихся   к   уплате,   за   совершение
   нотариальных действий в отношении  лиц,  освобожденных  от  уплаты
   госпошлины в соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине"
   (в 3),  а  также   сумм   льгот   по   госпошлине,   необоснованно
   представленной юридическим лицам (в 4);
       стоимости автомобилей,  приобретенных в личную  собственность,
   затрат на оплату водителя,  ремонтных работ, бензина и ГСМ; (в 4),
   а также  арендной  платы  за  автомашину  и  стоимости   купленных
   запчастей;
       затрат, связанных с зарубежными поездками нотариусов (в 3);
       командировочных расходов (в 3);
       расходов на личные нужды нотариуса и его семьи,  в том  числе:
   на лечение и протезирование,  санаторно-курортное лечение,  ремонт
   собственной квартиры, обучение детей в вузах и т.п. (в 7).
       Наряду с этим необходимо отметить и  неправомерное  применение
   вычетов  из облагаемого дохода,  установленных законом,  а именно:
   сумм доходов,  перечисленных в качестве  благотворительной  помощи
   религиозным  и  другим организациям,  не финансируемым из бюджета;
   сумм,  направленных  в  течение  отчетного  календарного  года  на
   покупку двух и более квартир,  либо сумм,  направленных на покупку
   жилых домов  и  квартир  родственникам  частных  нотариусов;  сумм
   материальной  помощи,  оказанной частным нотариусом себе же;  сумм
   взносов  в  Пенсионный  фонд  и  фонд  обязательного  медицинского
   страхования за 1995 год, уплаченных в 1996 году и т.п.
       Так, например,   в  Курганской  области  частный  нотариус  Н.
   исключила из   облагаемого   дохода   стоимость   трех    квартир,
   приобретенных в  личную собственность в отчетном календарном году,
   в результате чего  госналогинспекцией  был  доначислен  подоходный
   налог с заниженного дохода в сумме 30,2 млн. рублей.
       В Орловской  области  частный   нотариус   Ж.   исключила   из
   облагаемого дохода  двух купленных квартир,  кроме того,  в состав
   расходов ею была включена полная стоимость основных средств вместо
   амортизационных отчислений.   Госналогинспекцией   доначислено   в
   бюджет по акту проверки данного нотариуса 24,0 млн. рублей.
       В Липецкой   области   частным   нотариусом  Ч.  необоснованно
   исключались из дохода расходы  по  строительству  жилого  дома,  в
   состав расходов   включена   пеня,   начисленная  по  коммунальным
   платежам, а также полная стоимость приобретенных основных  средств
   и МБП стоимостью свыше 50 тыс.  рублей. Всего доход был занижен на
   46,9 млн.  рублей,  доначислено госналогинспекцией по  результатам
   проверки 108,9 млн.  рублей налога и санкций.  Частный нотариус И.
   включил в  затраты  документально  не  подтвержденные  расходы,  в
   результате чего  доход  был занижен на 45,5 млн.  рублей,  а общая
   сумма,   доначисленная     госналогинспекцией            составила
   102,1 млн.  рублей.  Частный  нотариус  И.   включил   в   затраты
   документально  не подтвержденные расходы,  в результате чего доход
   был занижен на 45,5 млн.  рублей,  а  общая  сумма,  доначисленная
   госналогинспекцией   составила    102,1  млн.  рублей.     Частный
   нотариус П.  включил в состав расходов судебные издержки,  а также
   полную   стоимость   основных   средств   вместо   амортизационных
   отчислений.  Таким образом,  занижен доход на 20,9 млн.  рублей, а
   всего   доначислено   по   акту   проверки      госналогинспекцией
   48,7 млн. рублей.
       В Рязанской  области  частный  нотариус А.  не отразил в книге
   учета доходов и расходов и декларации полученные ею доходы в сумме
   20 млн.  рублей,  а  в  состав расходов включила членские взносы в
   нотариальную палату,    суммы,    перечисленные     в     качестве
   благотворительной помощи   религиозным   организациям,   а   также
   завышенные суммы  отчислений  по  внебюджетные  фонды.  Заниженный
   доход составил 36,7 млн.  рублей, а доначисления налогов и санкций
   по акту проверки - 85,4 млн. рублей.
       В Республике  Калмыкия  частный нотариус Х.  включила в состав
   расходов плату за обучение  студента  в  вузе,  не  подтвержденные
   документально. Ею также не удерживался подоходный налог с доходов,
   выплаченных по гражданско-правовым  договорам.  Госналогинспекцией
   доначислено по результатам проверки 45,5 млн. рублей.
       В Самарской  области  частным  нотариусом   К.   необоснованно
   включались в  состав  расходов  с  суммы,  направленные на покупку
   автомобиля, страхование  жизни  нотариуса,   членские   взносы   в
   нотариальную палату.    Госналогинспекцией    по   акту   проверки
   доначислен    подоходный    налог   с  заниженного дохода  в сумме
   20,4 млн.  рублей.  Частный  нотариус  П.  не  внесла   в   реестр
   нотариальных    действий    суммы,    полученные   за   оформление
   доверенностей   на   автомобили,   занизив  тем  самым  доход   на
   11,5 млн.  рублей. Доначисления госналогинспекции по акту проверки
   составили 25,9 млн. рублей.
       Во Владимирской области частный нотариус Г.  включила в состав
   расходов стоимость поездки за границу в размере 30,0 млн.  рублей.
   Доначислено в бюджет 16,2 млн. рублей налога и санкций.
       В Смоленской  области  частный  нотариус С.  включила в состав
   расходов уплаченные суммы подоходного налога  и  административного
   штрафа, а  также  полную  стоимость приобретенных основных средств
   вместо амортизационных     отчислений.      Всего      доначислено
   госналогинспекцией по результатам проверки 131,0 млн. рублей.
       В Воронежской области частный нотариус С.  включила  в  состав
   расходов   затраты   на  ремонт  собственной  квартиры   в   сумме
   21,9 млн.  рублей. Доначислено по акту проверки - 64,8 млн. рублей
   налога и санкций.
       В Свердловской области частным нотариусом Б. в состав расходов
   включена стоимость  бесплатно совершенных нотариальных действий на
   общую сумму 200 млн. рублей. При этом из 229 бесплатно совершенных
   действий - 166 составляют удостоверение доверенностей на получение
   пенсий, состоявшееся на дому. Все эти доверенности удостоверены от
   имени 15 граждан в течение одного года, причем, встречная проверка
   показала, что все эти граждане  проживают  с  нотариусом  в  одном
   доме, и эти доверенности ими ни разу не были использованы. В связи
   с тем,  что  действия  нотариуса  явно  направлены  на  уменьшение
   облагаемой части  дохода  за  счет искусственного увеличения своих
   расходов, материалы   направлены    в    территориальные    органы
   Федеральной службы  налоговой  полиции.  Частным  нотариусом Б.  в
   состав расходов включена оплата транспортных  услуг,  связанных  с
   выездом по вызовам граждан, в сумме 20 млн. рублей, а также полная
   стоимость приобретенных бланков,  а не фактически использованных в
   отчетном периоде,   кроме   того,  допущены  ошибки  при  подсчете
   реестров.   Всего   доначислено   по     результатам      проверки
   61,7  млн. рублей налога и санкций.
       В Архангельской  области  частный  нотариус  за  уклонение  от
   подачи декларации  о доходах и сокрытие доходов от налогообложения
   в размере 136,9 млн.  рублей по представлению налоговой  инспекции
   лишена лицензии   на  право  занятия  нотариальной  деятельностью,
   материалы переданы в суд.
       Следует отметить,  что  в  большинстве  регионов  тематические
   проверки, проведенные   госналогинспекциями   в   соответствии   с
   названным Национальным   планом,  отвечают  требованиям  Программы
   проверки, разработанной во исполнение указанного плана.
       При этом хотелось бы выделить госналогинспекции Краснодарского
   края, Новгородской, Липецкой, Московской, Тверской, Новосибирской,
   Владимирской, Воронежской, Кировской областей, которые выполнив на
   100% проверку деклараций частных нотариусов, представили подробную
   информацию   с   анализом    выявленных    нарушений    налогового
   законодательства   и   конкретными   примерами.   Кроме   того,  в
   перечисленных регионах высока эффективность проверок:  Например, в
   Тверской  и  Липецской  областях  доначисления  налога и санкций в
   расчете на одного частного нотариуса составили 12 и 15 млн. рублей
   соответственно, что выше среднероссийского уровня (9 млн. рублей).
   Выше,  чем в среднем по России,  процент  проверок  представленных
   деклараций   (90,2%   -   99%)   в  Санкт-Петербурге,  Пензенской,
   Рязанской,  Тульской,  Тамбовской,   Костромской,   Нижегородской,
   Свердловской,  Челябинской,  Оренбургской, Камчатской, Сахалинской
   областях, Республики Адыгея, Дагестан и Удмуртской.
       Вместе с тем, поступившая с мест информация показывает, что не
   во всех  регионах  подготовка  и  проведение тематических проверок
   находились не на должном уровне.  В целом  ряде  госналогинспекций
   процент проверок деклараций частных нотариусов находится на уровне
   ниже среднероссийского.  Так,  госналогинспекциями   по   Пермской
   области  проверено  50%  поступивших  деклараций,  по Хабаровскому
   краю -  65%,  по Магаданской области - 70%,  по Республикам Коми и
   Карелия  -  72,5%  и  73%   соответственно,   по   Ямало-Ненецкому
   автономному  округу  -  72,7%,  по  Мурманской  области - 76%,  по
   Красноярскому краю - 78,3%,  по Республике  Бурятия  -  78,6%,  по
   Вологодской области - 79,5%.  От 80% до 90% поступивших деклараций
   проверено госналогинспекциями по Орловской, Курганской, Ивановской
   областям,   Республикам  Татарстан,   Чувашской,  Алтайскому краю,
   г. Москве и Ханты-Мансийскому автономному округу.
       В целях усиления  методологической  и  контрольной  работы  по
   соблюдению налогового законодательства нотариусами,  занимающимися
   частной практикой,    Управление    методологии    налогообложения
   физических лиц   Государственной   налоговой   службы   Российской
   Федерации предлагает:
       1. Принять  меры  к  завершению  проверок достоверности данных
   деклараций о совокупном годовом доходе за  1995  год,  поданных  в
   налоговые органы частными нотариусами, проводимых в соответствии с
   Национальным планом проверок на 1996 год.  Установить контроль  за
   выполнением решений   по   результатам  проверок  и  своевременным
   поступлением сумм доначисленных платежей в бюджет.
       2. Госналогинспекциям   по   республикам,   краям  и  областям
   подробно проанализировать отмеченные в обзоре нарушения налогового
   законодательства, допущенные частными нотариусами, на совещаниях с
   работниками отделов налогообложения  физических  лиц  городских  и
   районных инспекций, а также провести тематические проверки в целях
   повышения контроля  за   правильностью   налогообложения   доходов
   частных нотариусов.
       3. Обобщенные результаты  проверок  по  соблюдению  налогового
   законодательства частными  нотариусами направить в соответствующие
   территориальные органы юстиции и нотариальные палаты.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz