Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23 АВГУСТА 1996 ГОДА N 127-ФЗ О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (РЕД. ОТ 29.12.2000, С ИЗМ. ОТ 24.12.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   23 августа 1996 года N 127-ФЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
         О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                     12 июля 1996 года
                                                                      
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                   7 августа 1996 года
   
                  (с изм. и доп., согл. Федеральных законов
            от 19.07.1998 N 111-ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ,
            от 03.01.2000 N 41-ФЗ, от 29.12.2000 N 168-ФЗ,
            от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2005 N 76-ФЗ,
                        от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
               с изм., внесенными Федеральными законами
            от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
            от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
   
       Настоящий   Федеральный   закон  регулирует   отношения   между
   субъектами   научной   и  (или)  научно-технической   деятельности,
   органами  государственной власти и потребителями  научной  и  (или)
   научно-технической продукции (работ и услуг).
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1.  Законодательство о науке и государственной  научно-
          технической политике
     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном
          законе

     Глава II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья  3. Общие положения о субъектах научной и (или)  научно-
          технической деятельности
     Статья  4.  Научный работник, специалист научной организации  и
          работник  сферы  научного  обслуживания.  Общественные  объединения
          научных работников
     Статья 5. Научная организация
     Статья   6.  Академии  наук  в  Российской  Федерации,  имеющие
          государственный статус
          (в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)

     Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
          И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья   7.   Управление  научной  и  (или)  научно-технической
          деятельностью
     Статья   8.  Договоры  (контракты)  на  создание,  передачу   и
          использование научной и (или) научно-технической продукции
     Статья  9.  Информационное обеспечение научной и (или)  научно-
          технической деятельности
     Статья 10. Ограничение и лицензирование отдельных видов научной
          и (или) научно-технической деятельности

     Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья  11.  Основные  цели и принципы государственной  научно-
          технической политики
     Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской
          Федерации  и  органов  государственной власти субъектов  Российской
          Федерации  в  области  формирования  и  реализации  государственной
          научно-технической политики
     Статья   13.   Порядок  формирования  государственной   научно-
          технической политики
     Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и научно-
          технической деятельности
     Статья  15.  Финансирование научной и (или)  научно-технической
          деятельности
     Статья   16.   Международное   научное   и   научно-техническое
          сотрудничество Российской Федерации

     Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   17.   О  приведении  нормативных  правовых   актов   в
          соответствие с настоящим Федеральным законом
     Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

______________________________________________________________________________


                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  Законодательство о науке и государственной  научно-
   технической политике
   
       Законодательство  о  науке и государственной научно-технической
   политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых  в
   соответствии  с  ним  законов  и иных  нормативных  правовых  актов
   Российской  Федерации, а также законов и иных нормативных  правовых
   актов субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном
   законе
   
       Научная   (научно-исследовательская)  деятельность   (далее   -
   научная  деятельность) - деятельность, направленная на получение  и
   применение новых знаний, в том числе:
       фундаментальные  научные исследования -  экспериментальная  или
   теоретическая деятельность, направленная на получение новых  знаний
   об  основных закономерностях строения, функционирования и  развития
   человека, общества, окружающей природной среды;
       прикладные  научные  исследования - исследования,  направленные
   преимущественно   на   применение  новых  знаний   для   достижения
   практических целей и решения конкретных задач.
       Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на
   получение,  применение  новых знаний для  решения  технологических,
   инженерных,   экономических,  социальных,   гуманитарных   и   иных
   проблем,    обеспечения   функционирования   науки,    техники    и
   производства как единой системы.
       Экспериментальные разработки - деятельность,  которая  основана
   на   знаниях,   приобретенных  в  результате   проведения   научных
   исследований  или на основе практического опыта,  и  направлена  на
   сохранение  жизни  и здоровья человека, создание новых  материалов,
   продуктов,  процессов, устройств, услуг, систем или  методов  и  их
   дальнейшее совершенствование.
       Государственная  научно-техническая политика - составная  часть
   социально-экономической   политики,  которая   выражает   отношение
   государства    к   научной   и   научно-технической   деятельности,
   определяет   цели,   направления,   формы   деятельности    органов
   государственной  власти  Российской  Федерации  в  области   науки,
   техники и реализации достижений науки и техники.
       Научный  и (или) научно-технический результат - продукт научной
   и  (или)  научно-технической деятельности, содержащий новые  знания
   или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
       Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и  (или)
   научно-технический    результат,    в    том    числе     результат
   интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
       Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно  и
   безвозвратно  гражданами  и  юридическими  лицами,  в   том   числе
   иностранными  гражданами  и  иностранными  юридическими  лицами,  а
   также   международными   организациями,   получившими   право    на
   предоставление  грантов  на  территории  Российской   Федерации   в
   установленном  Правительством  Российской  Федерации  порядке,   на
   проведение    конкретных   научных   исследований   на    условиях,
   предусмотренных грантодателями.
   
         Глава II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья  3. Общие положения о субъектах научной и (или)  научно-
   технической деятельности
   
       1.    Научная    и    (или)   научно-техническая   деятельность
   осуществляется  в  порядке,  установленном  настоящим   Федеральным
   законом,  физическими лицами - гражданами Российской  Федерации,  а
   также  иностранными гражданами, лицами без гражданства  в  пределах
   прав,   установленных  законодательством  Российской  Федерации   и
   законодательством  субъектов Российской Федерации,  и  юридическими
   лицами   при  условии,  если  научная  и  (или)  научно-техническая
   деятельность предусмотрена их учредительными документами.
       2.   Органы  государственной  власти  Российской  Федерации   в
   соответствии с настоящим Федеральным законом:
       гарантируют   субъектам  научной  и  (или)   научно-технической
   деятельности  свободу  творчества,  предоставляя  им  право  выбора
   направлений   и   методов   проведения   научных   исследований   и
   экспериментальных разработок;
       гарантируют   субъектам  научной  и  (или)   научно-технической
   деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
       признают  право на обоснованный риск в научной и (или)  научно-
   технической деятельности;
       обеспечивают  свободу  доступа к научной  и  научно-технической
   информации,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
   законодательством     Российской     Федерации     в      отношении
   государственной, служебной или коммерческой тайны;
       гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку
   научных   работников   и   специалистов   государственных   научных
   организаций;
       гарантируют    финансирование    проектов,    выполняемых    по
   государственным заказам.
   
       Статья  4.  Научный работник, специалист научной организации  и
   работник  сферы  научного  обслуживания.  Общественные  объединения
   научных работников
   
       1.  Научным  работником  (исследователем)  является  гражданин,
   обладающий     необходимой    квалификацией    и    профессионально
   занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.
       Правовые  основы  оценки  квалификации  научных  работников   и
   специалистов   научной   организации   и   критерии   этой   оценки
   определяются  в порядке, устанавливаемом Правительством  Российской
   Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации.
       Результаты   аттестации  могут  быть  обжалованы   и   отменены
   вышестоящей  аттестационной комиссией. В случаях нарушения  порядка
   или   критериев   оценки   квалификации   научных   работников    и
   специалистов научной организации результаты аттестации  могут  быть
   обжалованы и отменены в судебном порядке.
       2.   Единый  реестр  предусмотренных  государственной  системой
   аттестации  ученых  степеней  и  ученых  званий,  а  также  порядок
   присуждения   ученых   степеней  или   присвоения   ученых   званий
   устанавливается  Правительством  Российской  Федерации.   Указанный
   реестр действует на всей территории Российской Федерации.
   (п. 2 введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 168-ФЗ)
       3.   Правом   выдачи   дипломов,   подтверждающих   присуждение
   предусмотренных   государственной   системой   аттестации    ученых
   степеней,  и  правом  выдачи аттестатов, подтверждающих  присвоение
   предусмотренных государственной системой аттестации ученых  званий,
   обладает  специально уполномоченный на то Правительством Российской
   Федерации федеральный орган исполнительной власти.
   (п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 168-ФЗ)
       4.   Специалистом  научной  организации  (инженерно-техническим
   работником)  является  гражданин, имеющий среднее  профессиональное
   или  высшее профессиональное образование и способствующий получению
   научного   и   (или)   научно-технического   результата   или   его
   реализации.
       5.  Работником сферы научного обслуживания является  гражданин,
   обеспечивающий  создание необходимых условий для  научной  и  (или)
   научно-технической деятельности в научной организации.
       6. Научный работник имеет право на:
       признание   его  автором  научных  и  (или)  научно-технических
   результатов  и  подачу заявок на изобретения  и  другие  результаты
   интеллектуальной  деятельности в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации;
       получение   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  доходов от реализации научных и (или) научно-технических
   результатов, автором которых он является;
       объективную  оценку  своей  научной и (или)  научно-технической
   деятельности  и  получение  вознаграждений,  поощрений   и   льгот,
   соответствующих его творческому вкладу;
       осуществление предпринимательской деятельности в области  науки
   и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
       подачу  заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях  и
   симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
       участие  в  конкурсе на финансирование научных исследований  за
   счет  средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной  и
   (или)   научно-технической  деятельности  и  иных  источников,   не
   запрещенных законодательством Российской Федерации;
       подачу  заявок  на  участие в международном научном  и  научно-
   техническом  сотрудничестве (стажировки,  командировки,  публикации
   научных   и   (или)  научно-технических  результатов  за  пределами
   территории Российской Федерации);
       доступ к информации о научных и научно-технических результатах,
   если  она  не  содержит  сведений, относящихся  к  государственной,
   служебной или коммерческой тайне;
       публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических
   результатов,   если  они  не  содержат  сведений,   относящихся   к
   государственной, служебной или коммерческой тайне;
       мотивированный   отказ  от  участия  в  научных  исследованиях,
   оказывающих   негативное  воздействие  на  человека,   общество   и
   окружающую природную среду;
       повышение научной квалификации.
       7. Научный работник обязан:
       осуществлять научную, научно-техническую деятельности  и  (или)
   экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы  человека,
   не  причиняя  вреда  его  жизни  и  здоровью,  а  также  окружающей
   природной среде;
       объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и
   научно-технических  программ и проектов, научных  и  (или)  научно-
   технических результатов и экспериментальных разработок.
       8.  Научные  работники  могут заключать договоры  о  совместной
   научной  и  (или) научно-технической деятельности в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       9.  Научные  работники вправе создавать на добровольной  основе
   общественные  объединения (в том числе научные,  научно-технические
   и  научно-просветительские общества, общественные академии наук)  в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации  об
   общественных объединениях.
       Общественные  академии наук участвуют в координации  научной  и
   (или)  научно-технической деятельности и действуют  в  соответствии
   со своими уставами и законодательством Российской Федерации.
       Органы   государственной  власти  Российской  Федерации   могут
   привлекать на добровольной основе общественные объединения  научных
   работников  к  подготовке  проектов  решений  в  области  науки   и
   техники,  проведению  экспертиз, а  также  на  основе  конкурсов  к
   выполнению  научных  и  научно-технических  программ  и   проектов,
   финансируемых за счет средств федерального бюджета.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   
       Статья 5. Научная организация
   
       1.  Научной организацией признается юридическое лицо независимо
   от  организационно-правовой формы и формы  собственности,  а  также
   общественное  объединение  научных  работников,  осуществляющие   в
   качестве  основной научную и (или) научно-техническую деятельность,
   подготовку  научных  работников  и  действующие  в  соответствии  с
   учредительными документами научной организации.
       Научные  организации подразделяются на научно-исследовательские
   организации,   научные   организации   образовательных   учреждений
   высшего   профессионального  образования,   опытно-конструкторские,
   проектно-конструкторские,    проектно-технологические    и     иные
   организации,  осуществляющие  научную  и  (или)  научно-техническую
   деятельность.
       2. Абзацы первый - третий утратили силу. - Федеральный закон от
   30.06.2005 N 76-ФЗ.
       Научной  организации, которая находится в ведении  федерального
   органа   исполнительной   власти   или   академии   наук,   имеющей
   государственный статус, и ее региональных отделений, которая  имеет
   уникальное   опытно-экспериментальное   оборудование,   располагает
   научными   работниками  и  специалистами  высокой  квалификации   и
   научная  и  (или) научно-техническая деятельность которой  получила
   международное признание, Правительством Российской Федерации  может
   присваиваться статус государственного научного центра.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2005 N 76-ФЗ.
       3.  Научная  организация  владеет, пользуется  и  распоряжается
   имуществом,   передаваемым   ей  учредителями   для   осуществления
   деятельности, определенной учредительными документами.
       Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной
   организации определяется законодательством Российской Федерации.
       Государственные научные организации, учрежденные Правительством
   Российской   Федерации  или  федеральными  органами  исполнительной
   власти,  имеют  право сдавать в аренду с согласия собственника  без
   права   выкупа   временно  не  используемое  ими,   находящееся   в
   федеральной   собственности  имущество,  в  том  числе  недвижимое.
   Размер арендной платы определяется договором и не должен быть  ниже
   среднего  размера  арендной  платы,  обычно  взимаемой  за   аренду
   имущества в местах расположения таких организаций.
   (абзац введен Федеральным законом от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
       Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
   собственности,  в полном объеме учитываются в доходах  федерального
   бюджета   и   используются  указанными  организациями  в   качестве
   источника  дополнительного бюджетного финансирования  содержания  и
   развития их материально-технической базы.
   (абзац введен Федеральным законом от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
       4.  Научная  организация обязана поддерживать и развивать  свою
   научно-исследовательскую    и    опытно-экспериментальную     базу,
   обновлять производственные фонды.
       5.   Научная   организация  осуществляет  научное   и   научно-
   техническое  сотрудничество с иностранными  юридическими  лицами  и
   внешнеэкономическую     деятельность     в      соответствии      с
   законодательством Российской Федерации и международными  договорами
   Российской Федерации.
       6.    Научная    организация   создается,   реорганизуется    и
   ликвидируется    в   порядке,   предусмотренном   законодательством
   Российской Федерации.
       При  реорганизации  государственной научной организации  должно
   обеспечиваться  сохранение  технологического  единства  научной   и
   (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение  из
   состава    указанной   научной   организации   опытного,    опытно-
   экспериментального,    опытно-учебного,    опытно-фармацевтического
   производства и лечебных баз.
       Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       7.  За  государственными научными организациями закрепляются  в
   бессрочное  безвозмездное пользование земельные участки, выделенные
   в установленном порядке.
   
       Статья   6.  Академии  наук  в  Российской  Федерации,  имеющие
   государственный статус
   (в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
   
       1.   Российская   академия  наук,  отраслевые   академии   наук
   (Российская   академия   сельскохозяйственных   наук,    Российская
   академия   медицинских   наук,  Российская  академия   образования,
   Российская  академия  архитектуры и строительных  наук,  Российская
   академия   художеств)  являются  имеющими  государственный   статус
   некоммерческими  организациями (учреждениями),  которые  наделяются
   правом    управления   своей   деятельностью,   правом    владения,
   пользования и распоряжения переданным им имуществом, находящимся  в
   федеральной   собственности,  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации,  настоящим Федеральным  законом  и  уставами
   указанных  академий, в том числе правом на создание,  реорганизацию
   и  ликвидацию  входящих  в  их  состав  предприятий,  учреждений  и
   организаций,  закрепление за ними федерального имущества,  а  также
   правом  на  утверждение  их  уставов  и  назначение  руководителей.
   Реестры  федерального  имущества, переданного  указанным  академиям
   наук, утверждаются Правительством Российской Федерации.
       Полученное  в  форме  дара,  пожертвования  или  по   завещанию
   имущество   (имущественное  право  или  имущественные  обязанности)
   академий наук, имеющих государственный статус, используется ими  на
   условиях,  определяемых  договором  (сделкой)  и  законодательством
   Российской  Федерации,  отражается  в  смете  доходов  и  расходов,
   учитывается на отдельном балансе.
       Академии   наук,  имеющие  государственный  статус,  создаются,
   реорганизуются    и    ликвидируются   федеральным    законом    по
   представлению  Президента  Российской Федерации  или  Правительства
   Российской Федерации.
       В  Российскую  академию наук, отраслевые академии  наук  входят
   научные   организации,   организации   научного   обслуживания    и
   социальной сферы.
       Структура Российской академии наук и отраслевых академий  наук,
   порядок  деятельности и финансирования входящих в их состав научных
   организаций,  организаций научного обслуживания и социальной  сферы
   определяются уставами указанных академий наук.
   (п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
       2.    Российская   академия   наук   является   самоуправляемой
   организацией,  действующей  на основе  законодательства  Российской
   Федерации  и  своего  устава.  Российская  академия  наук  проводит
   фундаментальные  и  прикладные научные  исследования  по  важнейшим
   проблемам   естественных,  технических  и   гуманитарных   наук   и
   принимает    участие   в   координации   фундаментальных    научных
   исследований,     выполняемых     научными     организациями      и
   образовательными     учреждениями     высшего     профессионального
   образования и финансируемых за счет средств федерального бюджета.
       3.   Отраслевые   академии   наук   являются   самоуправляемыми
   организациями,   проводят  фундаментальные  и  прикладные   научные
   исследования  в  соответствующих  областях  науки   и   техники   и
   участвуют в координации данных научных исследований.
       4.  Финансирование  Российской академии наук,  ее  региональных
   отделений  и  отраслевых  академий  наук  осуществляется  за   счет
   средств    федерального    бюджета   и    иных    не    запрещенных
   законодательством Российской Федерации источников.
       Российская    академия   наук,   ее   региональные    отделения
   (Дальневосточное  отделение  Российской  академии  наук,  Сибирское
   отделение   Российской   академии  наук   и   Уральское   отделение
   Российской  академии  наук)  и отраслевые  академии  наук  являются
   прямыми    получателями   и   главными   распределителями   средств
   федерального бюджета.
       Порядок    использования   результатов   научных   исследований
   Российской  академии наук и отраслевых академий  наук,  проведенных
   за     счет     средств    федерального    бюджета,    определяется
   законодательством Российской Федерации.
       Российская  академия наук и отраслевые академии  наук  ежегодно
   представляют  Президенту  Российской Федерации  и  в  Правительство
   Российской  Федерации  отчеты о проведенных научных  исследованиях,
   научных   и   (или)   научно-технических   результатах,   а   также
   предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных  и
   прикладных наук.
       Академии  наук, имеющие государственный статус, в установленном
   ими   порядке   ежегодно  представляют  в  уполномоченные   на   то
   государственные   органы   субъектов   Российской   Федерации,   на
   территориях  которых  расположены  научные  организации   указанных
   академий   наук,   информацию  о  проведенных   за   счет   средств
   федерального  бюджета  научными  организациями  указанных  академий
   наук    научных   исследованиях,   представляющую    интерес    для
   соответствующих субъектов Российской Федерации.
   (п. 4 в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
       5.  Научные  организации, организации научного  обслуживания  и
   социальной   сферы  Российской  академии  наук,   ее   региональных
   отделений   и  отраслевых  академий  наук  владеют,  пользуются   и
   распоряжаются   федеральным   имуществом,   переданным    указанным
   организациям  в оперативное управление или в хозяйственное  ведение
   в  соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
   Федеральным  законом  и  уставами. Реестры федерального  имущества,
   переданного указанным организациям в оперативное управление  или  в
   хозяйственное  ведение,  утверждаются  соответствующими  академиями
   наук.
       Доходы научных организаций, организаций научного обслуживания и
   социальной   сферы  от  разрешенной  их  уставами  деятельности   и
   имущество,  приобретенное указанными организациями  за  счет  таких
   доходов,   поступают   в  самостоятельное  распоряжение   указанных
   организаций и учитываются на отдельном балансе.
       Научные   организации,  организации  научного  обслуживания   и
   социальной  сферы  Российской академии наук и  отраслевых  академий
   наук  имеют  право  сдавать в аренду без права выкупа  временно  не
   используемое  указанными организациями и находящееся в  федеральной
   собственности  имущество,  в  том числе  недвижимое,  на  основании
   решения   соответствующей  академии  наук,  которое   должно   быть
   согласовано  с  соответствующим федеральным органом  исполнительной
   власти,  уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации   на
   управление  и  распоряжение  объектами  федеральной  собственности.
   Размер арендной платы определяется договором и не должен быть  ниже
   среднего  размера  арендной  платы,  обычно  взимаемой  за   аренду
   имущества в местах расположения таких организаций.
       Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
   собственности,  в полном объеме учитываются в доходах  федерального
   бюджета   и   используются  указанными  организациями  в   качестве
   источника  дополнительного бюджетного финансирования  содержания  и
   развития их материально-технической базы.
   (п. 5 в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 111-ФЗ)
       6.   За   академиями   наук,   их  научными   организациями   и
   организациями    научного   обслуживания   и    социальной    сферы
   закрепляются  в  бессрочное  безвозмездное  пользование   земельные
   участки, выделенные им в установленном порядке.
   
        Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
                И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья   7.   Управление  научной  и  (или)  научно-технической
   деятельностью
   
       1.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью
   осуществляется   на  основе  сочетания  принципов  государственного
   регулирования и самоуправления.
       2.  Органы государственной власти Российской Федерации,  органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  научные
   организации и организации научного обслуживания и социальной  сферы
   в    пределах    своих   полномочий   определяют    соответствующие
   приоритетные  направления развития науки  и  техники,  обеспечивают
   формирование    системы    научных    организаций,    осуществление
   межотраслевой   координации  научной  и  (или)   научно-технической
   деятельности,  разработку и реализацию научных и научно-технических
   программ   и   проектов,   развитие   форм   интеграции   науки   и
   производства, реализацию достижений науки и техники.
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       3.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью
   осуществляется   в   пределах,  не  нарушающих   свободу   научного
   творчества.
       Органы  государственной  власти  Российской  Федерации,  органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации:
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       утверждают  уставы  соответственно федеральных  государственных
   научных  организаций, государственных научных организаций субъектов
   Российской Федерации;
   (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       осуществляют   контроль   за   эффективным   использованием   и
   сохранностью  предоставленного государственным научным организациям
   имущества;
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
       Руководители  государственных  научных  организаций  и  научных
   организаций  академий  наук,  а  также  негосударственных   научных
   организаций    назначаются   (избираются)    в    соответствии    с
   законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.
       4.    Ученые   советы   государственных   научных   организаций
   разрабатывают   и  утверждают  планы  научных  работ   и   развития
   государственных    научных    организаций    гласно    исходя    из
   государственных    заданий,   профиля    государственных    научных
   организаций, их научных и экономических интересов.
   
       Статья   8.  Договоры  (контракты)  на  создание,  передачу   и
   использование научной и (или) научно-технической продукции
   
       1.   Основной   правовой   формой   отношений   между   научной
   организацией,  заказчиком  и иными потребителями  научной  и  (или)
   научно-технической  продукции, в том  числе  федеральными  органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации, являются договоры (контракты)  на  создание,
   передачу   и   использование  научной  и  (или)  научно-технической
   продукции,   оказание   научных,   научно-технических,   инженерно-
   консультационных  и  иных услуг, а также  другие  договоры,  в  том
   числе  договоры  о  совместной научной и  (или)  научно-технической
   деятельности и распределении прибыли.
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       2.  На  основе  указанных  договоров  (контрактов)  выполняются
   научные    исследования   и   экспериментальные   разработки    для
   государственных   нужд.   В  этих  случаях   договоры   (контракты)
   заключаются   между   государственным  органом   -   заказчиком   и
   организацией-исполнителем.
       Правительство  Российской  Федерации вправе  устанавливать  для
   федеральных   государственных  научных   организаций   обязательный
   государственный   заказ  на  выполнение  научных   исследований   и
   экспериментальных разработок.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       3.  Условия  владения,  пользования и распоряжения  научными  и
   (или)       научно-техническими      результатами      определяются
   законодательством Российской Федерации, а также не  противоречащими
   ему  договорами  (контрактами) сторон - субъектов научной  и  (или)
   научно-технической  деятельности и  потребителей  научной  и  (или)
   научно-технической продукции.
   
       Статья  9.  Информационное обеспечение научной и (или)  научно-
   технической деятельности
   
       1.  Субъекты  научной  и (или) научно-технической  деятельности
   имеют  право  на  обмен  информацией,  за  исключением  информации,
   содержащей  сведения, относящиеся к государственной, служебной  или
   коммерческой тайне.
       2.  Правительство  Российской Федерации  обеспечивает  создание
   федеральных  информационных  фондов и  систем  в  области  науки  и
   техники,    осуществляющих   сбор,   государственную   регистрацию,
   аналитическую  обработку,  хранение  и  доведение  до  потребителей
   научной  и  технической информации, содействует изданию  научной  и
   научно-технической продукции, приобретению научных журналов,  книг,
   иных   печатных   изданий  о  научных  и  (или)  научно-технических
   результатах за пределами территории Российской Федерации.
       Правительство   Российской  Федерации   гарантирует   субъектам
   научной  и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной
   информации,  право на ее приобретение и обеспечивает  им  доступ  в
   международные  информационные фонды и системы  в  области  науки  и
   техники.
       3. В случае ликвидации государственных научных организаций, при
   которых  функционируют банки данных и базы данных научной  и  (или)
   научно-технической    информации,    обеспечиваются     сохранность
   указанных  банков данных и баз данных и передача их правопреемникам
   в установленном порядке.
   
       Статья 10. Ограничение и лицензирование отдельных видов научной
   и (или) научно-технической деятельности
   
       Правительство Российской Федерации вправе:
       устанавливать   порядок  проведения  научных   исследований   и
   использования  научных  и  (или)  научно-технических   результатов,
   которые  могут  создать  угрозу безопасности Российской  Федерации,
   здоровью граждан, окружающей природной среде;
       лицензировать отдельные виды научной и (или) научно-технической
   деятельности;
       вводить    в   предусмотренных   законодательством   Российской
   Федерации  случаях  ограничения  на право  использования  отдельных
   научных  и  (или) научно-технических результатов, распространяя  на
   них режим секретности и осуществляя надзор за его соблюдением;
       вводить   сертификационные  и  метрологические   требования   к
   отдельным видам научной и (или) научно-технической деятельности.
   
          Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                      НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
   
       Статья  11.  Основные  цели и принципы государственной  научно-
   технической политики
   
       1. Основными целями государственной научно-технической политики
   являются    развитие,   рациональное   размещение   и   эффективное
   использование  научно-технического  потенциала,  увеличение  вклада
   науки  и  техники  в  развитие  экономики  государства,  реализацию
   важнейших  социальных задач, обеспечение прогрессивных  структурных
   преобразований в области материального производства, повышение  его
   эффективности   и   конкурентоспособности   продукции,    улучшение
   экологической   обстановки   и   защиты   информационных   ресурсов
   государства,    укрепление   обороноспособности    государства    и
   безопасности   личности,   общества   и   государства,    упрочение
   взаимосвязи науки и образования.
       2.  Государственная научно-техническая политика  осуществляется
   исходя из следующих основных принципов:
       признание   науки  социально  значимой  отраслью,  определяющей
   уровень развития производительных сил государства;
       гласность   и   использование   различных   форм   общественных
   обсуждений  при  выборе приоритетных направлений развития  науки  и
   техники  и  экспертизе  научных  и  научно-технических  программ  и
   проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
       гарантия   приоритетного   развития   фундаментальных   научных
   исследований;
       интеграция   научной,  научно-технической   и   образовательной
   деятельности   на   основе  различных  форм   участия   работников,
   аспирантов   и   студентов   образовательных   учреждений   высшего
   профессионального   образования   в   научных    исследованиях    и
   экспериментальных  разработках посредством создания  учебно-научных
   комплексов    на    базе    образовательных   учреждений    высшего
   профессионального образования, научных организаций  академий  наук,
   имеющих   государственный  статус,  а  также  научных   организаций
   федеральных органов исполнительной власти;
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       поддержка  конкуренции  и  предпринимательской  деятельности  в
   области науки и техники;
       концентрация  ресурсов  на приоритетных  направлениях  развития
   науки и техники;
       стимулирование  научной,  научно-технической  и   инновационной
   деятельности через систему экономических и иных льгот;
       развитие    научной,   научно-технической    и    инновационной
   деятельности  посредством создания системы государственных  научных
   центров и других структур;
       абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
       развитие    международного   научного   и   научно-технического
   сотрудничества Российской Федерации.
   
       Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской
   Федерации  и  органов  государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  в  области  формирования  и  реализации  государственной
   научно-технической политики
   
       1.  К  полномочиям  органов государственной  власти  Российской
   Федерации относятся:
       принятие  законов и иных нормативных правовых актов, разработка
   и проведение единой государственной научно-технической политики;
   (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       выбор  приоритетных  направлений развития  науки  и  техники  в
   Российской Федерации;
       формирование  и  реализация  федеральных  научных   и   научно-
   технических  программ  и проектов, а также определение  федеральных
   органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение;
       финансирование научной и (или) научно-технической  деятельности
   за счет средств федерального бюджета;
       установление  системы  экономических  и  иных  льгот  в   целях
   стимулирования  научной и (или) научно-технической  деятельности  и
   использование ее результатов;
       содействие   развитию   инновационной  деятельности   субъектов
   Российской Федерации;
       организация научно-технического прогнозирования;
       формирование   рынков   научной  и   (или)   научно-технической
   продукции (работ и услуг) Российской Федерации;
       управление государственными научными организациями федерального
   значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;
       реализация   обязательств  по  научным   и   научно-техническим
   программам  и  проектам, предусмотренным международными  договорами
   Российской Федерации;
       охрана прав интеллектуальной собственности;
       формирование единых систем стандартизации, обеспечения единства
   измерений,  сертификации, научно-технической информации,  патентно-
   лицензионного дела и управление ими;
       установление  государственной  системы  аттестации  научных   и
   научно-технических работников.
       Правительство   Российской  Федерации   определяет   полномочия
   федеральных органов исполнительной власти в области формирования  и
   реализации  единой  государственной  научно-технической   политики,
   утверждает  федеральные  научные и научно-технические  программы  и
   проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.
       Формирование   и   практическое  осуществление  государственной
   научно-технической  политики гражданского  назначения  обеспечивает
   федеральный  орган исполнительной власти, на который возложены  эти
   задачи,   совместно   с  Российской  академией  наук,   отраслевыми
   академиями наук, федеральными органами исполнительной власти.
       Формирование   и   практическое  осуществление  государственной
   политики     поддержки    приоритетных    направлений     оборонной
   промышленности,  отраслей оборонного значения и  связанных  с  ними
   науки  и  образования  обеспечивают органы  исполнительной  власти,
   ведущие государственные оборонные заказы.
   (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       3.  К  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации относятся:
       право  принятия  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
   субъектов   Российской  Федерации  об  осуществлении   деятельности
   указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах;
       право  создания  государственных научных организаций  субъектов
   Российской   Федерации,   реорганизация  и   ликвидация   указанных
   организаций;
       принятие    и   реализация   научных,   научно-технических    и
   инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации.
   (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
   
       Статья   13.   Порядок  формирования  государственной   научно-
   технической политики
   
       1.  Направления государственной научно-технической политики  на
   среднесрочный  и  долгосрочный  периоды  определяются   Президентом
   Российской  Федерации на основе специального доклада  Правительства
   Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       2.  Законодательный  орган  государственной  власти  Российской
   Федерации   ежегодно   в   соответствии  с   посланием   Президента
   Российской   Федерации  о  положении  в  Российской   Федерации   и
   предложениями  Правительства Российской  Федерации  определяет  при
   утверждении   федерального   бюджета   годовые   объемы    средств,
   выделяемых  для выполнения федеральных научно-технических  программ
   и  проектов,  объем  финансирования научных  организаций  и  размер
   средств,  направляемых  в  федеральные фонды  поддержки  научной  и
   (или) научно-технической деятельности.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       3.  Определение  основных  направлений государственной  научно-
   технической  политики,  научно-техническое  прогнозирование,  выбор
   приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники,  разработка
   рекомендаций   и  предложений  о  реализации  научных   и   научно-
   технических программ и проектов, об использовании достижений  науки
   и  техники  осуществляются в условиях гласности,  с  использованием
   различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.
       Государственная   научно-техническая   политика   в   отношении
   отраслей  разрабатывается  и реализуется соответствующими  органами
   исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов  и  их
   объединений  с  учетом  единой  государственной  научно-технической
   политики.
       4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       5.   Органы   государственной   власти   Российской   Федерации
   содействуют    сохранению   высокого   уровня   научно-технического
   потенциала    организаций,   выпускающих    продукцию    оборонного
   назначения,  и  других организаций в условиях конверсии,  оказывают
   экономическую,   организационную  и  иную  поддержку   их   научным
   коллективам.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       Федеральный  орган  исполнительной  власти,  ответственный   за
   выполнение  работ по федеральной научной и (или) научно-технической
   программе,  осуществляет  по  отношению  к  организациям  оборонных
   отраслей,    работающим    по    указанной    программе,    функции
   государственного заказчика и обеспечивает необходимые  меры  по  их
   государственной поддержке.
   
       Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и научно-
   технической деятельности
   
       1.  Органы государственной власти Российской Федерации и органы
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  организуют
   проведение  экспертиз  научных  и  научно-технических  программ   и
   проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
   (п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       2.   Экспертиза   проводится   организациями,   осуществляющими
   независимую  экспертизу, другими организациями, а также  экспертами
   с  участием  организаций,  финансирующих научную  и  (или)  научно-
   техническую деятельность, при:
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       выборе   приоритетных   направлений   государственной   научно-
   технической политики, а также развития науки и техники;
       формировании научных и научно-технических программ и проектов;
       проведении  конкурсов на участие в научных и научно-технических
   программах   и   проектах,   контроле  за   их   осуществлением   и
   использованием   полученных  научных  и  (или)   научно-технических
   результатов в экономике государства.
       3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности
   не  может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность
   в ее результатах.
       4.  По  результатам  экспертиз федеральных  научных  и  научно-
   технических  программ  и  проектов  органы  исполнительной   власти
   Российской  Федерации обязаны заблаговременно информировать  органы
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,   органы
   местного  самоуправления и население о безопасности,  в  том  числе
   экологической,   об   экономической  и  о   социальной   значимости
   создаваемых  производств и объектов, использующих достижения  науки
   и техники.
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       5.  В  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
   Федерации,   в   установленном  порядке   проводится   обязательная
   государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.
   
       Статья  15.  Финансирование научной и (или)  научно-технической
   деятельности
   
       1.  Финансовое  обеспечение научной и (или)  научно-технической
   деятельности    основывается   на   его   целевой   ориентации    и
   множественности источников финансирования.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       3.    Фундаментальные   научные   исследования    финансируются
   преимущественно  за  счет  средств федерального  бюджета.  В  целях
   содействия  инициативным проектам научных исследований,  отбираемым
   на   конкурсной   основе   Правительством   Российской   Федерации,
   создаются  федеральные  фонды поддержки  научной  и  (или)  научно-
   технической   деятельности  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       Указанные  фонды  создаются  в форме  учреждений,  деятельность
   которых финансируется за счет средств федерального бюджета  и  иных
   источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
   (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       4.  В  порядке  долевого участия могут финансироваться  научно-
   технические  программы,  сформированные  и  реализуемые  на  основе
   международных   и   межотраслевых  научно-технических   соглашений,
   научно-технические  программы создания новых техники  и  технологии
   двойного применения.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       5. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       5.1.   Органы   государственной  власти  субъектов   Российской
   Федерации  вправе  в  соответствии с законами субъектов  Российской
   Федерации финансировать осуществление региональных научных, научно-
   технических  и  инновационных программ  и  проектов,  в  том  числе
   создание   и   деятельность  государственных  научных   организаций
   субъектов Российской Федерации.
   (п. 5.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       6.    Финансирование   научной   и   (или)   научно-технической
   деятельности   осуществляется  государством  на  основе   сочетания
   финансовой  поддержки научных организаций и целевого финансирования
   конкретных научных и научно-технических программ и проектов.
       7.    В   Российской   Федерации   действуют   государственные,
   негосударственные и международные фонды поддержки научной  и  (или)
   научно-технической деятельности.
   (в  ред.  Федеральных законов от 29.12.2000 N 168-ФЗ, от 22.08.2004
   N 122-ФЗ)
       Абзацы  второй - третий утратили силу. - Федеральный  закон  от
   22.08.2004 N 122-ФЗ.
       8.  В  федеральных органах исполнительной власти и коммерческих
   организациях   могут   создаваться   внебюджетные   отраслевые    и
   межотраслевые   фонды  финансирования  научно-исследовательских   и
   опытно-конструкторских работ.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
       Порядок   образования   и  использования  внебюджетных   фондов
   федеральных    органов   исполнительной   власти   и   коммерческих
   организаций определяется Правительством Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   (п. 8 в ред. Федерального закона от 17.12.1998 N 189-ФЗ)
       9.  Органы государственной власти Российской Федерации,  органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации  осуществляют
   контроль  за  расходованием средств, выделенных из соответствующего
   бюджета   или  внебюджетных  фондов  на  научную  и  (или)  научно-
   техническую  деятельность, определяют формы и способы использования
   ее результатов.
   (в  ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005
   N 199-ФЗ)
       10.  Научная  и  (или)  научно-техническая  деятельность  может
   осуществляться за счет грантов.
       Гранты  передаются  научным работникам,  научным  организациям,
   образовательным учреждениям высшего профессионального  образования,
   другим юридическим лицам и гражданам.
       Получатели   грантов  распоряжаются  ими   в   соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации   или   в   случае    их
   использования    на   территории   иностранного    государства    в
   соответствии  с  законодательством этого государства,  а  также  на
   условиях, на которых эти гранты выделяются.
   
       Статья   16.   Международное   научное   и   научно-техническое
   сотрудничество Российской Федерации
   
       1.  Органы государственной власти Российской Федерации  создают
   необходимые   условия  для  международного   научного   и   научно-
   технического сотрудничества.
       Субъект научной и (или) научно-технической деятельности  вправе
   вступать  в  международные научные и научно-технические организации
   и  объединения,  участвовать  в  международных  научных  и  научно-
   технических  программах  и проектах, научных  и  научно-технических
   программах  и  проектах иностранных государств, заключать  договоры
   (контракты)  и  иные соглашения с иностранными юридическими  лицами
   на   работу   как  в  Российской  Федерации,  так  и  за  пределами
   территории    Российской   Федерации   в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
       На  территории  Российской Федерации  в  установленном  порядке
   могут  создаваться научные организации и научные центры с  участием
   иностранных  граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических
   лиц.
       2.   Иностранные   инвестиции  в  область   науки   и   техники
   осуществляются   в  порядке  и  в  формах,  которые   предусмотрены
   законодательством Российской Федерации.
       3.   Российская  Федерация  поддерживает  научное   и   научно-
   техническое сотрудничество с иностранными государствами  на  основе
   соответствующих   международных  договоров  Российской   Федерации,
   международных научных и научно-технических программ и  проектов,  а
   также  содействует  расширению  научно-технического  сотрудничества
   научных работников и научных и иных организаций.
       Органы  государственной власти Российской  Федерации,  учитывая
   наличие   высокоинтегрированного   научно-технического   потенциала
   Содружества  Независимых Государств и других  государств  -  бывших
   республик  СССР, сложившиеся научно-технические связи,  содействуют
   развитию     научно-технического    сотрудничества    на     основе
   многосторонних и двусторонних договоров с ними.
       4.   Органы   государственной   власти   Российской   Федерации
   осуществляют   контроль  за  передачей  научных  и  (или)   научно-
   технических   результатов,  а  также  научной   и   (или)   научно-
   технической продукции за пределы территории Российской Федерации  в
   порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
   
                   Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   17.   О  приведении  нормативных  правовых   актов   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом
   
       Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству  Российской
   Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие  с
   настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                              Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   23 августа 1996 года
   N 127-ФЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz