Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 13.08.96 N 13 О ПИСЬМЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 12.08.96 N 290-40-215

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 13 августа 1996 г. N 13
   
       Присутствовали:
       первый заместитель председателя          -  Бойко Н.Д.
       заместитель председателя                 -  Леонидов В.3.
       заместитель председателя                 -  Сахарнов Ю.В.
       заместитель председателя                 -  Устюжанин Г.С.
       начальник Департамента экономики РАО     -  Образцов С.В.
       "ЕЭС России"
       зам. начальника Департамента экономики   -  Воронежская Н.В.
       РАО "ЕЭС России"
       начальник отдела Департамента экономики  -  Тимченко В.Ф.
       РАО "ЕЭС России"
       экспертная группа ФЭК России             -  Кузовкин А.И.
       от администрации Приморского края:
       председатель РЭК, вице - губернатор      -  Савченко М.Л.
       председатель Думы Приморского края       -  Ведерников В.П.
       начальник Комитета по ценообразованию    -  Курдюков Б.А.
       от АО "Дальэнерго":
       зам. генерального директора по экономике -  Кузменко А.П.
       начальник ПЭО                            -  Кирилина Л.К.
   
       Рассмотрев обращение   Региональной   энергетической  комиссии
   Приморского   края   и  АО   "Дальэнерго"   (письмо  от   12.08.96
   N 290-40-215)  по  вопросу установления для АО "Дальэнерго" тарифа
   на покупную электроэнергию с  ФОРЭМ  в  размере  200  руб/кВт.ч  и
   утверждения   экономически   обоснованного   уровня   тарифов   на
   электрическую и тепловую энергию,  отпускаемую АО  "Дальэнерго"  в
   III  квартале  1996 года потребителям,  Федеральная энергетическая
   комиссия решила:
       1) В   целях   недопущения   на   федеральном   оптовом  рынке
   электрической энергии и мощности  разбаланса  платежей  и  убытков
   электростанций - субъектов оптового рынка в III квартале 1996 года
   считать  невозможным  дальнейшее  понижение  тарифа  на   покупную
   энергию для АО "Дальэнерго".  При регулировании тарифов на оптовом
   рынке  в  IV  квартале   1996   г.   рассмотреть   юридическую   и
   экономическую возможность установления на ФОРЭМ единого тарифа для
   энергозоны Сибирь - Дальний Восток.
       2) Учитывая  социально - экономическую обстановку в Приморском
   крае,  Региональной  энергетической  комиссии   Приморского   края
   утвердить  средние  тарифы  на  отпуск  электрической  и  тепловой
   энергии   потребителям    в    размере:    448,4    руб/кВт.ч    и
   358975,5 руб/Гкал,    которые    обеспечивают   самофинансирование
   АО "Дальэнерго" в III квартале 1996 года и определены:
       - исходя    из    экономически    обоснованных    уровней    -
   509,7 руб/кВт.ч  и  358975,5   руб/Гкал   (экспертное   заключение
   прилагается)  с  учетом  сниженного  тарифа  на покупную энергию с
   федерального  оптового  рынка  -  286,0 руб/кВт.ч    (при   тарифе
   351,5 руб/кВт.ч  на   шинах  Приморской ГРЭС),  размера абонентной
   платы за услуги  РАО "ЕЭС  России"  -  19,06  руб/кВт.ч и  цен  на
   топливо по состоянию на 01.08.96;
       - с  учетом  дотаций  из  федерального   бюджета   в   размере
   77,6 млрд. руб. и установления АО "Дальэнерго" задания по экономии
   расходования средств за счет  мобилизации  внутренних  резервов  в
   III квартале 1996 года в размере 2,5%.
       3) Принять  к  сведению,   что   Региональная   энергетическая
   комиссия Приморского края:
       - при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию
   на IV квартал 1996 года и в последующем создаст условия для работы
   АО "Дальэнерго" на условиях самофинансирования;
       - при регулировании тарифов, начиная с IV квартала 1996 года и
   I  полугодия  1997  года,   предусмотрит   поэтапную   компенсацию
   выпадающих доходов АО "Дальэнерго" за предшествующий период;
       - передаст  АО   "Дальэнерго"   функции   сбыта   электро-   и
   теплоэнергии от оптовых потребителей - перепродавцов;
       - разработает  и  осуществит  график   поэтапного   устранения
   перекрестного  субсидирования  одних  потребителей энергии за счет
   других через тарифы на энергию.
       4) Рекомендовать   администрации   Приморского  края  ускорить
   формирование    Региональной    энергетической     комиссии     на
   профессиональной основе.
       5) Принять к сведению договоренность администрации Приморского
   края и АО "Дальэнерго" о передаче с 01.09.96 объектов соцкультбыта
   с баланса АО "Дальэнерго" в муниципальную собственность.
       6) Поручить АО "Дальэнерго" провести анализ расходов и доходов
   филиалов и подразделений,  не занимающихся основной  деятельностью
   (производством и распределением электрической и тепловой энергии),
   разработать и провести мероприятия  по  исключению  субсидирования
   этих  подразделений  за  счет  тарифов на электрическую и тепловую
   энергию. Результаты доложить Федеральной энергетической комиссии в
   срок до 1 октября 1996 года.
   
                                                   Первый заместитель
                                             Председателя Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                            Н.Д.БОЙКО
   
   
   
   
   
   
         РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 12 августа 1996 г. N 290-40-215
   
                                             Председателю Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                          Ю.Н.КОРСУНУ
   
       Региональная энергетическая комиссия Постановлением от 5  июля
   1996 г. N 30 утвердила тарифы на электрическую и тепловую энергию,
   обеспечивающие  самофинансирование  АО   "Дальэнерго"   с   учетом
   выделяемой из федерального бюджета дотации в сумме 65,0 млрд. руб.
   При этом тариф на  покупную  электрическую  энергию  с  ФОРЭМ  был
   принят  на уровне действовавшего во II квартале 1996 года тарифа в
   размере  139,0  руб/кВт.ч.   В  результате  средний   экономически
   обоснованный тариф на электроэнергию составил  408,0 руб/кВт.ч,  а
   с  учетом  выделяемой  на  III  квартал  1996   года   дотации   -
   365,0 руб/кВт.ч.
       Решением Федеральной энергетической комиссии от 26.07.96 тариф
   на  покупную  электроэнергию  с  ФОРЭМ  для  АО  "Дальэнерго"  был
   утвержден в размере 286,0 руб/кВт.ч.   При таком уровне тарифа  на
   покупную электроэнергию средний экономически обоснованный тариф на
   электроэнергию  составляет  510,0 руб/кВт.ч,    а  с  учетом   уже
   выделенной дотации в размере 77,0 млрд.  руб.  - 459,0  руб/кВт.ч,
   что более  чем  в  2  раза  превышает  средний  фактический  тариф
   II квартала 1996 года.
       Администрация Приморского края с целью снижения уровня  тарифа
   на  электроэнергию  для  регулируемой группы потребителей вводит с
   1 августа  1996  года  тарифы  на  электроэнергию  для  населения,
   дифференцированные  в  зависимости от величины электропотребления,
   позволяющие более чем в 2  раза  увеличить  в  среднем  тариф  для
   населения.  Но даже при этом условии тариф для регулируемой группы
   потребителей также увеличивается более чем в 2 раза,  что приведет
   к   выпуску   энергоемкими   предприятиями   неконкурентоспособной
   продукции и реальной угрозе их остановки.
       Учитывая изложенное,   администрация  Приморского  края  и  АО
   "Дальэнерго" просят рассмотреть возможность  установления  для  АО
   "Дальэнерго"  тарифа  на покупную электроэнергию с ФОРЭМ в размере
   200 руб/кВт.ч. В  случае непринятия такого  решения  администрация
   Приморского    края   и   АО   "Дальэнерго"   просят   Федеральную
   энергетическую комиссию утвердить экономически обоснованные тарифы
   на электрическую и тепловую энергию.
   
                                                    Вице - губернатор
                                                     Приморского края
                                                         М.Л.САВЧЕНКО
   
                                                 Генеральный директор
                                                      АО "Дальэнерго"
                                                          Ю.Д.БАШАРОВ
   
   
   
   
   
   
                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАО "ЕЭС РОССИИ" О ПРОВЕРКЕ
             ОБОСНОВАННОСТИ УРОВНЯ ТАРИФОВ АО "ДАЛЬЭНЕРГО",
           УТВЕРЖДЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
                ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА III КВАРТАЛ 1996 Г.
   
       В состав   АО   "Дальэнерго"   входят  20  филиалов  (перечень
   прилагается).  Из  них  9  филиалов  занимаются  производством   и
   передачей электрической и тепловой энергии.  Численность персонала
   этих предприятий с учетом аппарата управления  и  производственных
   служб  в  июне  составила  9202  человека,  в  том  числе  5715  -
   эксплуатационный персонал,  2471 - ремонтный персонал. Численность
   персонала   11   предприятий,   не   занимающихся  непосредственно
   производством и распределением энергии, составляет 3686 человек.
       Анализ расчета      тарифов,     утвержденных     Региональной
   энергетической  комиссией  на  III  квартал  1996  года,   показал
   следующее:
       1. В  принятом  для  расчетов  балансе  электрической  энергии
   соотношение покупной электроэнергии с оптового рынка и собственной
   выработки не соответствует балансу, утвержденному ФЭК.
   
                                                         (млн. кВт.ч)
   -----------------------------T------------------T----------------¬
   ¦                            ¦Принято в расчете ¦По утвержденному¦
   ¦                            ¦                  ¦  ФЭК балансу   ¦
   +----------------------------+------------------+----------------+
   ¦Выработка эл. энергии элек- ¦      904,0       ¦     840,0      ¦
   ¦тростанциями АО             ¦                  ¦                ¦
   ¦Покупная эл. энергия с ФОРЭМ¦      943,0       ¦    1007,0      ¦
   +----------------------------+------------------+----------------+
   ¦Электропотребление          ¦     1847,0       ¦    1847,0      ¦
   ¦(брутто)                    ¦                  ¦                ¦
   L----------------------------+------------------+-----------------
   
       За счет этого экономия затрат АО-энерго составила:
       (1007 - 943) x (286 - 101,7) = 11,8 млрд. руб.
       Удешевление тарифа:
       11,8 / 1518,2 = 7,8 руб/кВ.ч
   
       2. Расчет  затрат  на  топливо  выполнен исходя из нормативных
   удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой
   энергии  и  на основании представленных поставщиками документов по
   уровню цен на топливо (документы прилагаются).  Однако в  расчетах
   не  учтены  последние  данные  по ценам поставщиков как приморских
   углей, так и привозных.
       По этой  причине  затраты  на  топливо  в расчетах занижены на
   сумму - 5,7 млрд. руб. на производство электроэнергии и  1,0 млрд.
   руб. на производство теплоэнергии.
       При приведении уровня тарифа  в  соответствие  с  действующими
   ценами на топливо тариф необходимо увеличить на:
   
       эл. энергию     5,7/1518,2 = 3,75 руб/кВт.ч
       теплоэнергию   1,0/277,0   = 3610 руб/Гкал
   
       3. Затраты на покупную электроэнергию с  ФОРЭМ  рассчитаны  по
   тарифу,  действующему в I  полугодии 1996 года, - 139 руб/кВт.ч. В
   связи с  повышением  тарифа  в   III   квартале   1996   года   до
   286 руб/кВт.ч  затраты на покупную энергию необходимо увеличить на
   138,6 млрд.  руб.,  а  средний  отпускной  тариф  для  собственных
   потребителей на:
   
                943,0 x (286,0 - 139,0)
                ----------------------- = 91,3 руб/кВт.ч
                         1518,2
   
       4. Расходы  на  оплату услуг по организации функционирования и
   развитию ЕЭС России рассчитаны также без учета последнего  решения
   ФЭК  (от  26.07.96) по изменению размера абонентной платы с уровня
   13,5 руб/кВт.ч до 19,06 руб/кВт.ч.
       Удорожание электроэнергии по этой причине составит:
       1418,7 x (19,06 - 13,5) = 7,9 млрд. руб.
       Необходимое повышение тарифа:
       7,9/1518,2 = 5,2 руб/кВт.ч
       Одновременно с ростом размера абонентной платы увеличена сумма
   компенсации расходов АО "Дальэнерго"  на  обслуживание  сетей  РАО
   "ЕЭС России" на 311,7 млн. рублей.
       Это снизит тариф на:
       311,7/1518,2 = 0,21 руб/кВт.ч.
       5. Затраты на ремонты рассчитаны в соответствии с  программами
   ремонтных   работ.   АО   "Дальэнерго"   представлены   расчеты  -
   обоснования ремонтных затрат  по  производственным  подразделениям
   (прилагаются).
       Анализ динамики изменения объемов  ремонтов  по  годам  по  АО
   "Дальэнерго"  (прилагается) показывает,  что при нарастании износа
   оборудования (по электростанциям он составляет  56  -  60%,  а  по
   теплосетям  -  50%)  объемы  ремонтных работ за последние три года
   снижались  из-за  отсутствия   необходимых   финансовых   средств,
   связанного в основном с проводимой в регионе политикой сдерживания
   роста тарифов.
       По заключению     специалистов    Департамента    технического
   перевооружения,   ремонта   и   машиностроения   при    сохранении
   существующей практики,  через  2 - 3 года ситуация может перейти в
   критическую,  и электростанции не смогут нести нагрузку  в  зимний
   период (заключение прилагается).
       Ремонтные работы  производятся  как   собственным   персоналом
   электростанций  и  сетевых предприятий,  так и специализированными
   предприятиями,   входящими   в   структуру   АО   "Дальэнерго"   -
   "Дальэнергоремонт",         "Дальэнергоспецремонт",         "СМК",
   Электромонтажное наладочное управление.  Затраты этих предприятий,
   связанные  с  производством  работ  на  электростанциях  и сетевых
   предприятиях,   включаются   в   себестоимость   производства    и
   распределения энергии  полной суммой по элементу затрат "ремонтный
   фонд". Двойного учета этих затрат не обнаружено.
       Кроме указанных   ремонтных  предприятий,  услуги  по  ремонту
   оказываются также сторонними организациями - подрядчиками.
       Соотношение объемов ремонтных работ, выполняемых хозяйственным
   способом и подрядным способом, составляет:
       46% - хоз. способ;
       54% - подрядный способ.
       6. Расчет  затрат  на  оплату  труда выполнен в соответствии с
   действующим  Отраслевым  (тарифным)  соглашением  и  соответствует
   параметрам  расчета  средств  на  оплату  труда для электростанций
   федерального уровня.
       Средняя заработная плата ППП по расчету (без северных надбавок
   и районных коэффициентов)  1518,2  тыс.  руб.,  что  соответствует
   уровню оплаты труда ППП,  предусмотренному в тарифах, утвержденных
   ФЭК для  Приморской  ГРЭС  и  других  электростанций  федерального
   уровня.
       Справка по   вопросам   оплаты   труда   в   АО   "Дальэнерго"
   прилагается.
       7. В состав  услуг  производственного  характера,  расходы  на
   оплату которых относятся на себестоимость электрической и тепловой
   энергии, включены:
   
       - пуско - наладочные работы на сумму     1489,5 млн. руб.
       - услуги автотранспорта                  2910,5 млн. руб.
   
       Значительный объем    услуг    автотранспорта     связан     с
   необходимостью  перевозки  золы  на Владивостокской ТЭЦ-2.  Услуги
   выполняются сторонними организациями.
       Удельный вес   услуг  производственного  характера  в  составе
   себестоимости АО "Дальэнерго" составляет 0,7%.
       8. В статье "вспомогательные материалы" основной удельный  вес
   (70%)  занимают  платежи  за  воду,  поставляемую  Владивостокским
   горводопроводом для Владивостокской ТЭЦ-2 и  предприятий  тепловых
   сетей.
       Кроме затрат на воду сюда отнесены расходы на ГСМ, спецодежду,
   кислород, химреактивы и прочие вспомогательные материалы.
       Удельный вес   затрат   на   вспомогательные    материалы    в
   себестоимости составляет 1,8 процента.
       9. Амортизационные    отчисления    рассчитаны    с     учетом
   произведенной   переоценки   основных  фондов  на  01.01.96.  Рост
   амортизационных отчислений по  сравнению  с  1995  годом  составил
   2,3 раза,   коэффициент   переоценки   основных   фондов   по   АО
   "Дальэнерго" - 2,54.
       10. При  расчете  тарифов  на  III  квартал 1996 года в состав
   затрат, относимых на себестоимость продукции, включены также:
       - отчисления целевых инвестиционных средств в сумме 27,7 млрд.
   руб.,  что составляет 3,4% от объема продукции. ФЭК установлен для
   АО "Дальэнерго" норматив 4,5%;
       - платежи   за   предельно   допустимые    выбросы    (сбросы)
   загрязняющих  веществ  в  сумме  383,0 млн.  руб.  Расчет платежей
   выполнен в соответствии с законодательством (прилагается).
       11. В расчет необходимой балансовой прибыли включены:
       - расходы на содержание объектов  социальной  сферы  и  другие
   социальные нужды,  которые  по  данным бухгалтерской отчетности за
   I квартал 1996 года составляют 73%  от необходимой чистой прибыли.
   Это  связано  с  большим удельным весом объектов социальной сферы,
   находящихся на балансе  АО  "Дальэнерго"  (оценочно  около  8%  от
   стоимости основных фондов);
       - расходы,  относимые  на  фонд  потребления   предприятия   -
   материальная  помощь и прочие выплаты,  и расходы на другие цели в
   сумме 8021,7 млрд. руб.;
       - средства на формирование дивидендов, рассчитаны в размере 5%
   акционерного капитала общества (расчет прилагается);
       - средства на уплату налогов в федеральный и местные бюджеты в
   соответствии с действующим законодательством (расчет прилагается).
       В целом  расходы  из  прибыли,  включенные в расчет тарифов на
   электрическую  и  тепловую  энергию,   соответствуют   сложившейся
   структуре расходов акционерного общества.
       Расчетная рентабельность АО "Дальэнерго" составляет  9,4%  при
   среднеотраслевой 20 - 25%.
       Выводы:
       1. Расчеты    выполнены    в   соответствии   с   действующими
   нормативными    документами,    регламентирующими     формирование
   экономических  показателей  предприятий  и  порядок  регулирования
   тарифов  на  электрическую  и  тепловую   энергию   в   Российской
   Федерации.
       2. В  основном  рассчитанные  тарифы  экономически обоснованы.
   Однако необходимо дополнительно учесть повышение цен  на  топливо,
   тарифа  на  покупную  электроэнергию и размера абонентной платы за
   услуги ЕЭС России. При этом средний тариф на электрическую энергию
   должен  быть   повышен   против  представленного    расчета     на
   101,4 руб/кВт.ч и  установлен   на  уровне   509,7 руб/кВт.ч.   На
   теплоэнергию  уровень экономически обоснованного тарифа составляет
   358975,5 руб/Гкал.
       С учетом  выделения  дотации  из  федерального бюджета в сумме
   77 млрд.  руб.  тариф на электроэнергию необходимо  установить  на
   уровне 459 руб/кВт.ч.
       3. В связи с  тем,  что  на  протяжении  последних  лет  из-за
   недостатка  финансовых средств ремонт энергетического оборудования
   не  производился  в  полных   объемах,   необходимо   обязать   АО
   "Дальэнерго"  и  Региональную  энергетическую комиссию Приморского
   края  провести  экспертизу  технического  состояния  оборудования,
   разработать и утвердить график ремонтных работ и при регулировании
   тарифов  на  последующие  периоды   предусматривать   в   расчетах
   необходимые  средства на проведение работ в строгом соответствии с
   утвержденным графиком.
       4. По   представленным  АО  "Дальэнерго"  материалам  провести
   анализ учета  затрат  и  доходов  его  филиалов,  не  занимающихся
   основным видом деятельности, не представляется возможным.
   
                                                            Начальник
                                               Департамента экономики
                                                         С.В.ОБРАЗЦОВ
   
                                                       Члены комиссии
                                            от Департамента экономики
                                                      Н.В.ВОРОНЕЖСКАЯ
                                                         Н.Г.ВОДЯНОВА
                                                       Ж.Д.ОЖЕРЕЛЬЕВА
   
                                         от Департамента технического
                                              перевооружения, ремонта
                                                     и машиностроения
                                                    "Энергореновация"
                                                          М.А.СИДАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz