Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ ПРИКАЗ ОТ 13.08.96 N 362 О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.06.96. N 698 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                            МИНИСТЕРСТВО
               ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         ПРИКАЗ от 13.08.96 N 362

           О выполнении постановления Правительства Российской
               Федерации от 11.06.96. N 698 "Об утверждении
             Положения  о порядке проведения государственной
                        экологической экспертизы"

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ию-
    ня 1996 года N 698:
        1. Утверждено Положение о порядке проведения  государствен-
    ной экологической экспертизы.
        2. Признаны утратившими силу:
        постановление  Совета  Министров  РСФСР  от 22 июня 1991 г.
    N 348 "Об утверждении Положения о Государственной экологической
    экспертизе Государственного комитета РСФСР по экологии и приро-
    допользованию и Порядка финансирования и оплаты Государственной
    экологической  экспертизы  Государственного  комитета  РСФСР по
    экологии и природопользованию";
        Положение о  государственной экологической экспертизе,  ут-
    вержденное постановлением Совета Министров - Правительства Рос-
    сийской Федерации от 22 сентября 1993 г.  N 942 (Собрание актов
    Президента и Правительства Российской Федерации,  1993,  N  39,
    ст. 3621), кроме Пунктов 14 и 15.
        В целях выполнения постановления  Правительства  Российской
    Федерации от 11.06.96 N 698, ПРИКАЗЫВАЮ:
        1. Департаментам и управлениям Минприроды России,  террито-
    риальным  органам Минприроды России принять утвержденное поста-
    новлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96  N 698
    Положение  о  порядке  проведения государственной экологической
    экспертизы к руководству и исполнению (прилагается).
        2. Контроль  за выполнением настоящего приказа возложить на
    Первого заместителя Министра А.Ф.Порядина.

    Министр                                    В.И.Данилов-Данильян


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                                        к приказу Минприроды России
                                        от 13.08.96 N 362

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                   о порядке проведения  государственной
                          экологической экспертизы

                          1. Общие положения

        1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения го-
    сударственной экологической экспертизы,  осуществляемой  Минис-
    терством  охраны окружающей среды и природных ресурсов Российс-
    кой Федерации и его территориальными органами в соответствии  с
    Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными норма-
    тивными правовыми актами Российской  Федерации  и  нормативными
    правовыми актами субъектов Российской Федерации.
        2. Государственной экологической экспертизе подлежат  конк-
    ретные  объекты государственной экологической экспертизы (доку-
    ментация и материалы),  определенные в соответствии со статьями
    11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
        3. Министерство охраны окружающей среды и природных  ресур-
    сов  Российской Федерации и его территориальные органы образуют
    экспертные комиссии  государственной  экологической  экспертизы
    (далее  именуется  экспертная  комиссия) по каждому конкретному
    объекту государственной экологической экспертизы (далее  имену-
    ется  -  объект экспертизы) как из внештатных экспертов,  так и
    штатных сотрудников (специалистов)  этого  Министерства  и  его
    территориальных органов.
        4. Перечень материалов,  представляемых на  государственную
    зкологическую экспертизу,  по объектам государственной экологи-
    ческой экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального за-
    кона  "Об экологической экспертизе",  определяется нормативными
    актами Министерства охраны окружающей среды и природных  ресур-
    сов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Фе-
    дерального закона "Об экологической экспертизе" и  в  соответс-
    твии с требованиями, установленными для разработки соответству-
    ющих видов документации.
        Обязательным условием  принятия материалов на государствен-
    ную экологическую экспертизу является наличие в них (в  составе
    разделов  объекта  экспертизы  или в виде приложений) данных по
    оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хо-
    зяйственной  и  иной  деятельности и экологическому обоснованию
    допустимости ее реализации.
        Наличие в составе материалов по объекту экспертизы докумен-
    тов согласований (разрешений)  Министерства  охраны  окружающей
    среды  и природных ресурсов Российской Федерации или его терри-
    ториального органа не может считаться заключением государствен-
    ной экологической экспертизы по данному объекту.
        5. Материалы по  объектам  экспертизы  федерального  уровня
    направляются  заказчиком  (физическим  или  юридическим  лицом.
    представляющим материалы на государственную экологическую  экс-
    пертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ре-
    сурсов Российской Федерации,  а по объектам  экспертизы  уровня
    субъектов Российской Федерации - в его территориальные органы.
        6. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие
    материалы - в 1 экземпляре.
        7. Министерство охраны окружающей среды и природных  ресур-
    сов  Российской  Федерации  и  его территориальные органы имеют
    право в процессе проведения государственной экологической  экс-
    пертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию,  не-
    обходимую для оценки допустимости воздействия  намечаемой  дея-
    тельности  на  окружающую  природную среду,  в том числе данные
    специальных экологических исследований,  результаты расчетов  и
    анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения
    государственной экологической экспертизы.

            II. Организация  и проведение государственной
                       экологической экспертизы

        8. Материалы, представляемые в Министерство охраны окружаю-
    щей  среды и природных ресурсов Российской Федерации и его тер-
    риториальные органы на государственную экологическую  эксперти-
    зу,  в установленном порядке регистрируются и передаются на ис-
    полнение в подразделение,  специализирующееся в области органи-
    зации  и  проведения  государственной  экологической экспертизы
    (далее именуется - экспертное подразделение), для проверки пол-
    ноты и достаточности представленных материалов.
        9. Экспертное подразделение Министерства охраны  окружающей
    среды  и природных ресурсов Российской Федерации или его терри-
    ториального органа в срок не более 7 дней  со  дня  регистрации
    материалов уведомляет заказчика:
        при соответствии  представленных  материалов  установленным
    требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной
    зкологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и
    счетом  на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведом-
    ления;
        при несоответствии материалов установленным требованиям - о
    сроках представления материалов в полном объеме.
        При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения
    государственной экологической экспертизы в течение 30  дней  со
    дня  получения уведомления о необходимости оплаты государствен-
    ной экологической экспертизы,  или при непредставлении в  уста-
    новленный  срок запрашиваемых материалов государственная эколо-
    гическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются за-
    казчику.
        10. Начало срока проведения  государственной  экологической
    экспертизы  устанавливается  не позднее чем через 30 дней после
    получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого
    срока экспертное подразделение:
        подготавливает предложения по кандидатурам  руководителя  и
    ответственного  секретаря  экспертной комиссии,  а также срокам
    проведения экологической экспертизы;
        с участием  руководителя экспертной комиссии подготавливает
    предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает  за-
    дание на проведение государственной зкологической экспертизы;
        подготавливает проект приказа на проведение государственной
    экологической  экспертизы  и  направляет его руководству Минис-
    терства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
    Федерации или его территориального органа.
        11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный
    секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на про-
    ведение государственной экологической  экспертизы  утверждаются
    приказом  Министерства  охраны окружающей среды и природных ре-
    сурсов Российской Федерации или его территориального органа.
        Ответственный секретарь  экспертной комиссии назначается из
    числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
        12. Срок проведения государственной зкологической эксперти-
    зы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных  работ
    с  учетом объема представленных на экспертизу материалов,  при-
    родных особенностей территории и экологической ситуации в райо-
    не  намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечае-
    мой деятельности на окружающую природную  среду.  Продолжитель-
    ность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев.
        В процессе проведения государственной экологической экспер-
    тизы  при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения
    и количество привлекаемых экспертов.
        Изменения сроков  проведения  государственной экологической
    экспертизы и состава экспертной комиссии  оформляются  приказом
    Министерства  охраны окружающей среды и природных ресурсов Рос-
    сийской Федерации или его территориального органа.
        При изменении  срока проведения государственной экологичес-
    кой экспертизы общий срок ее проведения не должен  превышать  6
    месяцев.
        13. Руководитель и ответственный секретарь  экспертной  ко-
    миссии  обеспечивают  качественное  проведение  государственной
    экологической экспертизы и организуют подготовку сводного  зак-
    лючения экспертной комиссии, в том числе:
        формируют экспертные группы по основным направлениям  госу-
    дарственной экологической экспертизы;
        составляют календарный  план  работы  экспертной  комиссии;
        разрабатывают задание экспертам на проведение государствен-
    ной экологической экспертизы;
        обеспечивают предоставление экспертам необходимой  дополни-
    тельной информации;
        организуют в случае необходимости  выезд  на  место  членов
    экспертной комиссии;
        организуют проведение  заседаний  экспертной   комиссии   и
    оформляют протоколы этих заседаний.
        14. В случаях когда при проведении государственной экологи-
    ческой  экспертизы объектов экспертизы федерального уровня зат-
    рагиваются интересы субъектов Российской Федерации,  Министерс-
    тво охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Фе-
    дерации включает в  состав  экспертной  комиссии  экспертов  по
    представлениям  соответствующих  территориальных органов Минис-
    терства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
    Федерации.
        В этих случаях субъекты Российской Федерации вправе делеги-
    ровать экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в
    качестве наблюдателей.
        15. Экспертная комиссия определяет:
        соответствие намечаемой деятельности требованиям,  установ-
    ленным  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и
    субъектов Российской Федерации по  вопросам  охраны  окружающей
    природной среды;
        полноту выявления  масштабов прогнозируемого воздействия на
    окружающую природную среду в результате осуществления  намечае-
    мой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее
    реализации;
        достаточность предусмотренных  мер  по обеспечению экологи-
    ческой безопасности и сохранению природного потенциала.
        16. В процессе работы экспертной комиссии:
        проводится организационное  заседание  экспертной комиссии,
    на котором определяются основные направления работы экспертов и
    экспертных групп (при их создании),  выдаются задания экспертам
    и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
        подготавливаются индивидуальные и  групповые  (при  наличии
    экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются от-
    ветственному секретарю экспертной комиссии;
        составляется руководителем  и ответственным секретарем экс-
    пертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии
    на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
        обсуждается проект заключения экспертной комиссии на  засе-
    даниях экспертной комиссии.
        17. Заседания экспертной комиссии оформляются  протоколами,
    подписываемыми  руководителем  и  ответственным секретарем экс-
    пертной комиссии.
        18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются
    на заседаниях экспертной комиссии.
        19. При  одобрении  проекта  сводного заключения экспертной
    комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным сек-
    ретарем,  квалифицированным большинством (не менее двух третей)
    списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отри-
    цательного или положительного) подписывается членами экспертной
    комиссии в полном составе, после чего оно является заключением,
    подготовленным экспертной комиссией.
        При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с  зак-
    лючением,  подготовленным экспертной комиссией, они подписывают
    заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляет-
    ся  экспертом в виде документа,  содержащего обоснование причин
    несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных
    фактов  несоответствия  представленных на экспертизу материалов
    экологическим требованиям и нормам.
        20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно
    содержать обоснованные выводы о  допустимости  (недопустимости)
    воздействия  на окружающую природную среду хозяйственной и иной
    деятельности,  которая подлежит  государственной  экологической
    экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
        Положительное заключение,  подготовленное экспертной комис-
    сией, должно содержать выводы:
        о соответствии намечаемой деятельности экологическим требо-
    ваниям,  установленным законодательством Российской Федерации в
    области охраны окружающей природной среды;
        о допустимости  намечаемого  воздействия на окружающую при-
    родную среду;
        о возможности реализации объекта экспертизы.
        Отрицательное заключение,  подготовленное экспертной комис-
    сией, может содержать выводы двух видов:
        а) о  необходимости  доработки представленных материалов по
    замечаниям и предложениям,  изложенным в заключении,  подготов-
    ленном экспертной комиссией;
        б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду не-
    обеспеченности соблюдения требований экологической безопасности
    намечаемой деятельности.
        21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с осо-
    быми  мнениями  экспертов  и протокол заключительного заседания
    экспертной комиссии передаются в экспертное  подразделение  для
    подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
        22. При несогласии более  одной  трети  списочного  состава
    экспертной  комиссии  с  выводами  проекта сводного заключения,
    подготовленного ее руководителем  и  ответственным  секретарем,
    экспертной  комиссией готовятся предложения о дальнейшем прове-
    дении государственной экологической экспертизы,  в том числе  о
    продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной
    комиссии дополнительных экспертов.
        Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экс-
    пертной комиссии, который передается в экспертное подразделение
    для подготовки проекта соответствующего приказа.
        23. Государственная экологическая экспертиза считается  за-
    вершенной  после утверждения приказом Министерства охраны окру-
    жающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или  его
    территориального органа заключения,  подготовленного экспертной
    комиссией.
        24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приоб-
    ретает статус заключения государственной экологической  экспер-
    тизы со дня его утверждения.
        25. Заключение государственной экологической экспертизы  по
    проектам правовых актов Российской Федерации,  реализация кото-
    рых может привести к негативным воздействиям на окружающую при-
    родную  среду.  должно содержать выводы о соответствии (несоот-
    ветствии) основных положений указанного проекта правового  акта
    законодательству Российской Федерации в области охраны окружаю-
    щей природной среды и требованиям экологической безопасности, а
    также  выводы об экологических и связанных с ними иных последс-
    твиях реализации данного объекта экспертизы.
        26. Срок действия положительного заключения государственной
    экологической экспертизы устанавливается приказом  Министерства
    охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федера-
    ции или его территориального органа.
        27. Заключение  государственной  экологической экспертизы с
    сопроводительным письмом направляется  заказчику  в  течение  5
    дней со дня его утверждения.
        Информация о результатах проведения государственной  эколо-
    гической  экспертизы направляется заинтересованным организациям
    в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона "Об эколо-
    гической экспертизе".
        28. В случае отрицательного заключения государственной эко-
    логической  экспертизы заказчик вправе представить материалы на
    повторную государственную экологическую экспертизу при  условии
    их  переработки с учетом замечаний и предложений,  изложенных в
    этом заключении.
        29. Заказчик документации, общественные организации, а так-
    же другие заинтересованные лица, не согласные с заключением го-
    сударственной экологической экспертизы,  имеют право обжаловать
    его в судебном порядке в соответствии с законодательством  Рос-
    сийской Федерации.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz