Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 09.08.96 N 06-10/14380 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 15.09.2003 N 1010

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                   от 9 августа 1996 г. N 06-10/14380

                          О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

       В первом квартале 1996  года  общее  число  рассмотренных  дел
   составило  1021  на  сумму  более  482 миллиарда рублей.  С учетом
   динамики роста (за весь период 1995 года общее число дел составило
   1688  на  сумму  более 277 миллиардов рублей) ожидаемое количество
   судебных  дел  в  1996 году  составит  более  4000,  а стоимостная
   оценка - около двух триллионов рублей.
       Резко увеличились   финансовые   потери   таможенных   органов
   (возврат  таможенных  пошлин   и   налогов,   судебные   издержки,
   возмещение  материального  ущерба,  снижение  размеров  штрафов по
   делам о нарушении таможенных правил, отмена постановлений по делам
   о нарушении таможенных правил и т.д.) в результате принятия судами
   решений  не  в  пользу  таможенных  органов.  Если  в  1995   году
   стоимостная оценка таких дел за год составила 54 миллиарда рублей,
   то уже в первом квартале 1996 года - 95 миллиардов рублей.
       Анализ судебной    практики    показывает,   что   по-прежнему
   сохраняется на недопустимом  уровне  количество  дел,  решения  по
   которым  судами  принимаются  не  в  пользу  таможенных органов по
   причинам  допущенных  должностными   лицами   таможенных   органов
   существенных  нарушений  процессуальных требований,  ненадлежащего
   оформления  постановлений  о  наложении  взысканий  по   делам   о
   нарушении таможенных правил,  неправильной квалификации таможенных
   правонарушений и т.д.  Предпринимаемые руководителями  юридических
   служб  меры,  в  том  числе  и  представления  по  применению  мер
   административного  воздействия   к   виновным   лицам,   не   дают
   положительных   результатов.   В   некоторых   таможенных  органах
   выявленные  в  ходе  судебного  разбирательства  факты  допущенных
   нарушений не становятся предметом серьезного разбирательства.
       Анализ судебной  практики  также  показывает,  что   некоторые
   юридические службы заняли пассивную позицию по обжалованию решений
   судебных органов,  принятых не в пользу таможенного органа. В ряде
   случаев,  основываясь  на принятом судебным органом,  как правило,
   первой инстанции,  решении,  таможенные органы  безосновательно  и
   вопреки   Таможенному   кодексу   Российской   Федерации  отменяют
   постановления о наложении взыскания по  аналогичным  делам.  Такое
   отношение  к защите государственных интересов таможенными органами
   в  судах  и  правовой  работе  с  целом   существенно   затрудняет
   деятельность ГТК России и других таможенных органов по обеспечению
   единообразного применения таможенного законодательства судами всех
   уровней.  Необходимо  взять  за правило практику юридических служб
   Новгородской,  Ульяновской,  Омской  и  других  таможен,   которые
   обжалуют   каждое  проигранное  дело  вплоть  до  высших  судебных
   органов.
       Направляю для сведения и использования в работе представляющие
   интерес отчеты Поволжского,  Северо-Западного и Северо-Кавказского
   таможенных  управлений  по  теме "Проблемы судебно-правовой защиты
   интересов таможенных органов".
       Одновременно хочу     выразить    признательность    Правового
   управления всем юридическим службам,  которые относятся к вопросам
   совершенствования      таможенного      права      с     искренней
   заинтересованностью и желанием принять  активное  участие  в  этой
   очень  значимой,  сложной  и требующей больших усилий и достаточно
   продолжительного  времени  работе.  Все  поступившие   предложения
   учитываются в обязательном порядке.  Эти предложения можно условно
   разбить на 3 группы:
       1. Предложения,    вызванные    недостаточным   или   неполным
   (фрагментарным) освоением нормативных актов по  таможенному  делу.
   Наличие таких предложений свидетельствует, в том числе, о том, что
   юридические службы региональных таможенных управлений  еще  не  до
   конца  освоили  одну  из  основных  своих  функций  -  руководство
   нижестоящими юридическими службами.  Юридические службы РТУ должны
   обобщать и анализировать всю отчетность юридических служб таможен,
   все их предложения и принимать разъяснительные и  другие  меры  по
   вопросам,   не   требующим  решения  ГТК  России,  высших  органов
   государственной власти страны.
       2. Предложения  нормативно-технического  характера (заполнение
   ГТД,  других документов,  несогласованность нормативно-технических
   документов,   отдельные  вопросы  таможенного  оформления  и  тому
   подобные "частные" вопросы).  Такие вопросы в ГТК России  решаются
   соответствующими   структурными   подразделениями.  Они  не  имеют
   большой правовой нагрузки,  и у  Правового  управления  объективно
   появится  возможность  заниматься  такими  вопросами  только после
   урегулирования  ключевых  вопросов  таможенного   права.   Поэтому
   предлагается   следующая  модель  урегулирования  таких  вопросов:
   Правовое управление  обязательно  должно  знать  о  наличии  таких
   проблем,  но  параллельно  с этим запросы должны направляться в то
   структурное  подразделение,  которое  несет   ответственность   за
   соответствующую  функцию  (УОТК,  УФТД  и т.п.).  На этапе решения
   вопросов этими подразделениями в ГТК России мы  обязательно  будем
   подключаться к этой работе.
       3. Предложения  по  вопросам,  являющимся   крупной   правовой
   проблемой.  Такие  вопросы  представляют  наибольший  интерес  для
   Правового управления,  и  мы  прежде  всего  работаем  с  ними.  В
   качестве  подтверждения  могу  привести  недавно разосланный обзор
   судебной практики, подготовленный Президиумом Высшего Арбитражного
   Суда  России,  или  Постановление Правительства России от 18.07.96
   N 808 (которое,  на что  хотелось  бы  обратить  особое  внимание,
   решает  или  дает возможность решить многие вопросы,  выявленные в
   ходе судебной практики). Установить наличие таких проблем и решить
   их (либо создать правовую основу для решения) нам в первую очередь
   помогли отчеты  о  правовой  деятельности  таможенных  органов.  В
   настоящее   время  готовится  ряд  крупных  решений  и  по  другим
   вопросам, выявившимся в ходе судебной практики таможенных органов.

                                                  Начальник Правового
                                                    управления ГТК РФ
                                                           В.А.ГАЛДИН

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz