Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АВГУСТА 1996 Г. N 936 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 августа 1996 г. N 936

            О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                  ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Придавая важное   значение   формированию  и  функционированию
   рациональной   инфраструктуры    российских    товарных    рынков,
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Одобрить  прилагаемую   Концепцию   комплексной   программы
   развития  инфраструктуры  товарных  рынков Российской Федерации на
   1998  -  2005   годы,   представленную   Министерством   экономики
   Российской Федерации.
       2. Министерству экономики Российской Федерации с  привлечением
   заинтересованных   федеральных   органов   исполнительной  власти,
   органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
   организаций  представить  до  1  декабря  1997 г.  в Правительство
   Российской  Федерации  проект   комплексной   программы   развития
   инфраструктуры  товарных  рынков  Российской  Федерации  на 1998 -
   2005 годы,    предусмотренной    Комплексным    планом    действий
   Правительства  Российской  Федерации  по  реализации  в  1995 году
   Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию  "О
   действенности   государственной   власти  в  России"  и  Программы
   Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие  российской
   экономики в   1995   -   1997  годах"  (пункт  2.5),  утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29  июня
   1995 г.  N  639  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
   1995, N 28, ст. 2675).

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН






                                                             Одобрена
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                           от 3 августа 1996 г. N 936

                    КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ

                                Введение

       Разработка и   реализация   комплексной   программы   развития
   инфраструктуры   товарных   рынков   Российской  Федерации  (далее
   именуется  -  Программа)   предусмотрена   в   числе   мероприятий
   Комплексного  плана действий Правительства Российской Федерации по
   реализации в 1995 году Послания  Президента  Российской  Федерации
   Федеральному  Собранию  "О  действенности государственной власти в
   России" и Программы Правительства Российской Федерации "Реформы  и
   развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах",  утвержденного
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от  29 июня
   1995 г. N 639.
       Актуальность проблемы обусловлена тем,  что в настоящее  время
   товарообменные операции наряду с неплатежами,  низкой конкурентной
   способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным
   спросом  большей  части  потребителей стали одним из узких звеньев
   процесса воспроизводства.  Целесообразность программного подхода к
   решению  проблемы  обусловлена  тем,  что  создание  прогрессивной
   инфраструктуры товарных рынков  требует  координации  деятельности
   различных   субъектов   экономики  в  региональном,  отраслевом  и
   институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного
   участия государства.

                          Основные определения

       Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики
   и их  отношений  (производителей  и  потребителей,  посредников  и
   организаций,  обеспечивающих их отношения), целью которых является
   обеспечение   обращения   товаров    конечного    потребления    и
   производственно-технического назначения.
       Инфраструктура товарных  рынков  -  это  система  организаций,
   обеспечивающая  взаимосвязи между структурными элементами товарных
   рынков и способствующая свободному движению товаров,  непрерывному
   процессу  воспроизводства  и  бесперебойному функционированию сфер
   конечного потребления.

                        Цели и задачи Программы

       Основная цель  Программы  -  создание  условий  и  механизмов,
   обеспечивающих    развитие    и    эффективное    функционирование
   инфраструктуры товарных рынков.
       Задачами Программы  являются подготовка и реализация комплекса
   мероприятий,  разработанных  на  основе  анализа  функционирования
   товарных  рынков,  и  направлений социально-экономической политики
   государства.
       Программные мероприятия  должны  быть  разработаны  в целом по
   каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков, а также
   подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать:
       научное обеспечение,   определяющее    проблемы,    подлежащие
   решению,  и создание (привлечение) научных организаций для решения
   этих задач;
       материально-техническое обеспечение  средствами,  необходимыми
   для решения поставленных задач,  с учетом  наличия,  качественного
   состояния этих средств и важности создания новых, а также основные
   направления капитальных вложений;
       нормативно-правовое обеспечение    с   анализом   существующей
   нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития;
       кадровое обеспечение  и  анализ  существующего  положения дел,
   прогноз кадрового обеспечения, система подготовки и переподготовки
   кадров;
       организационные вопросы,     определяющие     заинтересованные
   организации - потенциальные  участники работ,  а также источники и
   объемы  финансирования  мероприятий,  содержащих  предложения   по
   формированию новых структур.
       При разработке  мероприятий  Программы  необходимо   учитывать
   вопросы внутренних и международных торговых отношений, в том числе
   с  государствами - участниками Содружества Независимых  Государств
   (СНГ).
       В состав организаций,  привлекаемых в установленном порядке  к
   реализации мероприятий Программы,  должны входить заинтересованные
   федеральные органы исполнительной власти и  органы  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации,  представители  бизнеса,
   научно-исследовательские и другие организации.

                          Структура Программы

       Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна  быть
   разработана  в  разрезе  подсистем с учетом особенностей отдельных
   секторов товарных рынков (продовольственных товаров,  медикаментов
   и медицинской техники,  топливно-энергетических ресурсов,  товаров
   потребительского назначения  и  т.д.)  и  их  сегментов  (поставки
   продукции  для  государственных  нужд,  в  районы Крайнего Севера,
   поставки  продукции на взаимосвязанной  основе  с  государствами -
   участниками СНГ и т.д.).
       Программа должна включать  концепцию  развития  инфраструктуры
   товарных рынков и следующие разделы:
       содержание проблемы и  обоснование  необходимости  ее  решения
   программными методами;
       основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
       система программных мероприятий;
       ресурсное обеспечение Программы;
       механизмы реализации Программы;
       организация управления  Программой  и  контроль  за  ходом  ее
   реализации;
       оценка эффективности экономических  и  социальных  последствий
   реализации Программы.
       Основными подсистемами  инфраструктуры   товарных   рынков   и
   подсистемами, обеспечивающими ее функционирование, являются:
       подсистема торговых  посредников  и  складского  хозяйства   -
   организации,    осуществляющие   посредническую   деятельность   и
   обеспечивающие  взаимодействие    предприятий - изготовителей    и
   потребителей  в  части купли (продажи) товара посредством создания
   оптовых рынков,  биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок,
   оказания складских услуг и др.;
       подсистема информационного   обеспечения   -   предприятия   и
   организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая
   товары   народного  потребления   и  продукцию   производственно -
   технического  назначения  (сбор  и  формирование  банка  данных  о
   состоянии  товарных  рынков  с  использованием   различных   видов
   информации,  включая  статистическую  и таможенную;  аналитическую
   обработку  и  прогнозирование  данных  о  них;  выдачу  информации
   обзорного   и   рекомендательного   характера,  касающейся  оценки
   состояния  конкурентной  среды  на   товарных   рынках;   изучение
   конъюнктуры  товарных  рынков  в  регионах;  анализ  хозяйственных
   связей  и  движения  материальных  потоков,  в  том  числе   между
   регионами;  определение  спроса  и  предложения по важнейшим видам
   продукции;  анализ  возможностей  производства   отдельных   видов
   продукции;  прогнозирование появления новых видов товаров;  анализ
   потребностей различных групп населения и предприятий; уровни цен и
   тарифов).  Техническими  элементами  этой  подсистемы  должны быть
   соответствующие    средства    связи,    программная    продукция,
   компьютерная система и полиграфическая база;
       подсистема    тароупаковочной     индустрии   -   нормативно -
   организационные    мероприятия   и   производственные   структуры,
   обеспечивающие повышение  конкурентоспособности  товаров  за  счет
   создания   отвечающей   международным  стандартам  тароупаковочной
   продукции.  Мероприятия должны быть направлены также на  повышение
   качества  сырья для упаковочных материалов,  внедрение современных
   технологий утилизации и вторичного использования тары и упаковки;
       подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в
   части  обеспечения  требований  по  функционированию  и   развитию
   инфраструктуры  товарных  рынков)  -  все  виды  транспорта (кроме
   технологического),     обеспечивающего     доставку      продукции
   потребителям;
       финансово-кредитная подсистема   -   инфраструктура   товарных
   рынков   как   подсистема,   участвующая  в  платежно-расчетном  и
   кредитном обеспечении товародвижения;
       подсистема организационного   обеспечения   -  организационные
   мероприятия   по   обеспечению   функционирования    и    развития
   инфраструктуры    товарных   рынков   во   взаимодействии   с   их
   исполнителями,  обеспечивающие эффективное  партнерство,  развитие
   конкуренции   между  структурными  элементами  товарных  рынков  и
   способствующие  снижению  затрат  на  продвижение   продукции   от
   производителя до потребителя;
       подсистема нормативно-правового  обеспечения   -   федеральные
   законы,  указы  и  распоряжения  Президента  Российской Федерации,
   постановления и распоряжения Правительства  Российской  Федерации,
   нормативные  акты  федеральных  органов  исполнительной  власти  и
   органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
   другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон.
   
                       Этапы реализации Программы
   
       Реализация мероприятий  Программы  осуществляется  в несколько
   этапов.
       На первом  этапе  разрабатываются и реализуются мероприятия на
   1998  -  2000  годы.  Эти  мероприятия  должны  решать  конкретные
   первоочередные  задачи  развития  инфраструктуры товарных рынков с
   указанием  источников  и  объемов  финансирования,  заказчиков   и
   исполнителей.  Дальнейшие  этапы  формируются  с учетом выполнения
   первоочередных задач Программы.
   
                                 * * *
   
       Финансирование мероприятий  Программы  должно   осуществляться
   преимущественно за счет средств заинтересованных организаций.
       Выделение бюджетных ассигнований осуществляется,  в  основном,
   на возвратной основе.
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz