Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) (ФОРЭМ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (УТВ. ФЭК РФ 31.07.96) (ВМЕСТЕ С "ВРЕМЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                             Председатель Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           Ю.Н.КОРСУН
                                                    31 июля 1996 года

                                                        Дата введения
                                                с 1 августа 1996 года

                           ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
          ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК
          ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) (ФОРЭМ) ЭНЕРГОЕМКИХ
                       ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

       Настоящий Временный     порядок    вывода    на    федеральный
   (общероссийский) оптовый рынок  электрической  энергии  (мощности)
   энергоемких  организаций  -  потребителей  (далее - Порядок вывода
   потребителей  на  ФОРЭМ)  разработан  и  утвержден  во  исполнение
   Постановления   Правительства    Российской  Федерации  от 12 июля
   1996 г.  N  793  "О  федеральном  (общероссийском)  оптовом  рынке
   электрической  энергии  (мощности)"  и определяет организационно -
   экономические условия вывода  потребителей  электрической  энергии
   (мощности) на ФОРЭМ.
       Порядок вывода  потребителей  на  ФОРЭМ  разработан  авторским
   коллективом под руководством Н.Д. Бойко и Г.П. Кутового в составе:
   Образцов С.В., Кузьмин В.В., Сюткин Б.Д., Борисова Е.В.
       1. Настоящий   Временный   порядок   вывода   на   федеральный
   (общероссийский) оптовый рынок  электрической  энергии  (мощности)
   энергоемких организаций  -  потребителей  (далее  - Порядок вывода
   потребителей на ФОРЭМ) разработан на основании Основных  принципов
   функционирования   и   развития   федерального   (общероссийского)
   оптового рынка  электрической   энергии   (мощности)   (утверждены
   Постановлением   Правительства  Российской Федерации  от  12  июля
   1996 г.  N  793  "О  федеральном  (общероссийском)  оптовом  рынке
   электрической  энергии (мощности)") и определяет организационные и
   экономические вопросы вывода  потребителей  электрической  энергии
   (мощности) на ФОРЭМ.
       2. Порядок вывода потребителей на  ФОРЭМ  распространяется  на
   деятельность    всех   органов   государственного   управления   и
   коммерческих  организаций,  независимо  от  их  организационно   -
   правовой  формы  (субъектов  ФОРЭМ:  энергоснабжающих организаций,
   потребителей - субъектов ФОРЭМ,  РАО "ЕЭС  России",  АО  "ЦДУ  ЕЭС
   России",  а  также  других  организаций,  оказывающих и получающих
   услуги на ФОРЭМ), связанную с функционированием и развитием ФОРЭМ,
   а также регулированием отношений между его субъектами.
       3. Вывод  энергоемкого   потребителя   электрической   энергии
   (мощности)   (далее   -   Потребителя)   на   ФОРЭМ   в   качестве
   самостоятельного     субъекта     производится     в     следующей
   последовательности:
       3.1. Потребитель производит погашение задолженности по  оплате
   потребленной  электроэнергии  перед  энергоснабжающей организацией
   (АО - энерго).
       Потребитель совместно  с энергоснабжающей организацией готовит
   акт о сверке задолженности за потребленную  электрическую  энергию
   (мощность) и утверждает график ее погашения.
       3.2. Потребитель представляет  в  Региональную  энергетическую
   комиссию (РЭК) заявку и технико - экономическое обоснование вывода
   его на ФОРЭМ.
       3.3. Энергоснабжающая организация (АО - энерго) по заданию РЭК
   выполняет  расчет  величины  выпадающих  доходов  энергоснабжающей
   организации  от  вывода  Потребителя  на ФОРЭМ и предложения по их
   компенсации.
       3.4. Энергоснабжающая  организация (АО - энерго) согласовывает
   с РЭК и ФЭК России механизм возмещения ее  выпадающих  доходов  от
   вывода Потребителя на ФОРЭМ.
       3.5. Энергоснабжающая организация (АО - энерго) представляет в
   установленном порядке  в  РЭК расчет прогнозного уровня тарифов на
   электроэнергию для  нового  круга  собственных  потребителей  (без
   Потребителя) с учетом согласованных с ФЭК России и РЭК предложений
   по возмещению выпадающих доходов.
       3.6. Энергоснабжающая организация (АО - энерго) в соответствии
   с Методикой,  изложенной в Приложении к настоящему Порядку  вывода
   потребителей на ФОРЭМ, рассчитывает и представляет Потребителю и в
   РЭК размер региональной абонентной платы за  оказание  комплексных
   услуг,   связанных   с   поддержанием   надежного  энергоснабжения
   выводимого на ФОРЭМ Потребителя.
       3.7. Потребитель  направляет  в ФЭК России согласованную с РЭК
   заявку о его выводе на ФОРЭМ в качестве субъекта ФОРЭМ с указанием
   конкретных   обязательств   по   возмещению   выпадающих   доходов
   энергоснабжающих организаций от вывода Потребителя на ФОРЭМ.
       3.8. По  поручению  ФЭК  России  РАО  "ЕЭС  России" производит
   расчет тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для  выводимого
   на ФОРЭМ Потребителя.
       3.9. РАО "ЕЭС  России"  рассчитывает  и  сообщает  Потребителю
   сумму абонентной платы за услуги по организации функционирования и
   развитию ЕЭС  России  на  основании  утвержденного   ФЭК   размера
   (норматива) абонентной платы.
       3.10. После    выполнения      мероприятий,    предусмотренных
   п. п.   3.1   -  3.9,  и  по  результатам  анализа  представленных
   материалов  (заявки  Потребителя  и  расчета  тарифов  на   отпуск
   электроэнергии и мощности для выводимого на ФОРЭМ Потребителя) ФЭК
   России  выносит  решение  о   вывод   Потребителя   на   ФОРЭМ   и
   устанавливает  для  Потребителя  тариф  на отпуск электроэнергии и
   мощности с ФОРЭМ.
       3.11. На     основании     представленных     энергоснабжающей
   организацией  (АО  -   энерго)   обосновывающих   материалов   РЭК
   устанавливает   тарифы   на   электроэнергию   для   нового  круга
   собственных потребителей и размер региональной абонентной платы за
   оказание  комплексных  услуг,  связанных  с поддержанием надежного
   энергоснабжения выводимого на ФОРЭМ Потребителя.
       3.12. Энергоснабжающая  организация (АО - энерго) рассчитывает
   и сообщает Потребителю  сумму  региональной  абонентной  платы  за
   оказание  комплексных  услуг,  связанных  с поддержанием надежного
   энергоснабжения выводимого  на  ФОРЭМ  Потребителя,  на  основании
   утвержденного РЭК размера.
       3.13. Потребитель и энергоснабжающая организация (АО - энерго)
   расторгают договор на поставку электроэнергии.
       3.14. В соответствии с действующей схемой  электроснабжения  с
   ФОРЭМ  заключаются  следующие договоры (на базе типовых договоров,
   одобренных ФЭК России):
       на поставку электроэнергии с ФОРЭМ;
       на оказание  услуг  по организации функционирования и развитию
   ЕЭС России;
       на оказание   комплексных   услуг,  связанных  с  поддержанием
   надежного энергоснабжения Потребителя.
       4. Расчет  тарифов  на  электрическую  энергию   и   мощность,
   поставляемые Потребителям с ФОРЭМ, осуществляется в соответствии с
   механизмом  регулирования  тарифов  на  электрическую  энергию   и
   мощность,   поставляемые   с   ФОРЭМ  дефицитным  энергоснабжающим
   организациям (АО - энерго),  учитывающим специфику энергоснабжения
   регионов.
       5. В  настоящем   Порядке   вывода   Потребителей   на   ФОРЭМ
   применяется  терминология,  установленная  во  Временных  правилах
   работы федерального (общероссийского) оптового рынка электрической
   энергии (мощности) (утверждены ФЭК России 31 июля 1996 г.).






                                                           Приложение
                                                 к Временному порядку
                                                вывода на федеральный
                                             (общероссийский) оптовый
                                                 рынок электроэнергии
                                               (мощности) энергоемких
                                           организаций - потребителей

                        МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА
               РЕГИОНАЛЬНОЙ АБОНЕНТНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
              КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПОДДЕРЖАНИЕМ
                 НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ,
                          ВЫВОДИМОГО НА ФОРЭМ

       1. Региональная   абонентная  плата  за  оказание  комплексных
   услуг,  связанных   с   поддержанием   надежного   энергоснабжения
   выводимого  на  ФОРЭМ Потребителя (далее - Региональная абонентная
   плата) - плата,  вносимая Потребителями - субъектами  федерального
   (общероссийского)  оптового рынка электрической энергии (мощности)
   энергоснабжающей организации (АО - энерго), осуществляющей функции
   энергоснабжающей организации по отношению к данному Потребителю.
       2. Виды  услуг,  оказываемые  Потребителю  -  субъекту   ФОРЭМ
   соответствующей энергоснабжающей организацией (АО - энерго);
       - обеспечение надежного электроснабжения;
       - соблюдение заданных  условий  электроснабжения;  оперативное
   регулирование системы    электроснабжения    для    удовлетворения
   потребности в электроэнергии;
       - поддержание   качества   отпускаемой   энергии   в  пределах
   нормированной частоты и уровня напряжения;
       - содержанием  оборудования,  зданий  и сооружений в состоянии
   эксплуатационной готовности;
       - организация  оперативно - диспетчерского управления передачи
   электроэнергии (мощности);
       - осуществление функций энергоснабжающей организации в части:
       а) режимов   потребления   электроэнергии,   установленных   в
   договоре о поставке электроэнергии;
       б) предотвращения использования технологий и  методов  работы,
   оказывающих отрицательное влияние на окружающую среду и др.
       3. Средства  энергоснабжающих  организаций  (АО  - энерго) для
   оказания вышеуказанных  услуг  формируются  за  счет  Региональной
   абонентной  платы,  вносимой  Потребителями  -  субъектами  ФОРЭМ,
   получающими  электроэнергию  (мощность)  через   распределительные
   электрические  сети  данной  энергоснабжающей  организации  (АО  -
   энерго).
       4. Размер  Региональной  абонентной  платы  устанавливается  в
   соответствии с настоящей Методикой.
       5. Размер абонентной платы рассчитывается по формуле:

               эл                эл
              Т   - (З     + Пок.   + Аб    + З    )  x (1 + П   )
               АО     эл.ст      АО     РАО    с.нн           эсо
       Аб   = ----------------------------------------------------,
         АО                         W
                                     по

       где (на период регулирования):
        эл
       Т   -  объем  продукции (электроэнергии  в  действующих ценах,
        АО
   отпускаемой энергоснабжающей  организацией (АО - энерго),  включая
   Потребителя, выводимого на ФОРЭМ);
       З      -   затраты    на     производство   электроэнергии  по
        эл.ст
   электростанциям энергоснабжающей организации (АО - энерго);
       П    - прибыль  энергоснабжающей организации, выраженная через
        эсо
   рентабельность в относительных единицах;
           эл
       Пок.   - покупная  электроэнергия энергоснабжающей организации
           АО
   (АО - энерго) с ФОРЭМ;
       Аб    -  величина  абонентной  платы,  вносимой АО - энерго за
         РАО
   услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России;
       З     -  затраты энергоснабжающей  организации  на  содержание
        с.нн
   электрических сетей напряжением ниже,  чем напряжение,  на котором
   получает электрическую энергию (мощность) Потребитель;
       W   -    объем   полезного   отпуска    электроэнергии    всем
        по
   Потребителям,      расположенным     в     регионе    обслуживания
   энергоснабжающей организации  (включая Потребителя,  выводимого на
   ФОРЭМ).
       6. Сумма  (стоимость)  абонентной платы Потребителя - субъекта
   ФОРЭМ энергоснабжающей организации определяется  как  произведение
   рассчитанного  и  утвержденного  размера  Региональной  абонентной
   платы на величину полезного отпуска электроэнергии  Потребителю  -
   субъекту  ФОРЭМ от сетей данной энергоснабжающей организации (АО -
   энерго).
       7. Размер  Региональной  абонентной  платы  рассчитывается   и
   утверждается один   раз   в   год, с  последующими  уточнениями  в
   соответствии с  изменениями  индексов  цен.  Для   расчета   суммы
   (стоимости) Региональной  абонентной платы объем полезного отпуска
   принимается за год, предшествующий расчетному.
       8. Порядок  и  условия  внесения Региональной абонентной платы
   определяются в договоре между Потребителем  -  субъектом  ФОРЭМ  и
   энергоснабжающей   организацией  об  оказании  комплексных  услуг,
   связанных с поддержанием надежного энергоснабжения  Потребителя  -
   субъекта ФОРЭМ.






                                                            Утверждаю
                                             Председатель Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           Ю.Н.КОРСУН
                                                    31 июля 1996 года

                                                        Дата введения
                                                с 1 августа 1996 года

                           ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
          РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ОПТОВОГО РЫНКА
                    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

       Настоящие Временные      правила      работы      федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   разработаны и утверждены во исполнение Постановления Правительства
   Российской  Федерации  от  12  июля  1996 г.  N 793 "О федеральном
   (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и
   определяют  организационно  -  правовую основу взаимоотношений его
   субъектов.
       Правила работы  ФОРЭМ  разработаны  авторским  коллективом под
   руководством Н.Д.  Бойко и Г.П. Кутового в составе: Образцов С.В.,
   Кузьмин В.В.,   Сюткин   Б.Д.,   Амосов   А.Г.,   Гарамита   В.И.,
   Городницкий В.И., Мирошниченко Б.П., Эдельман В.И.

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящие   Временные   правила    работы    федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   (далее -  Правила  работы ФОРЭМ) разработаны на основании Основных
   принципов     функционирования     и     развития     федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   (утверждены Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
   12  июля  1996  г.  N  793 "О федеральном (общероссийском) оптовом
   рынке   электрической   энергии    (мощности)")    и    определяют
   методические,  организационные  и  правовые  вопросы  его  работы,
   порядок взаимоотношений субъектов ФОРЭМ.
       1.2. Правила работы  ФОРЭМ  распространяются  на  деятельность
   всех органов    государственного    управления    и   коммерческих
   организаций, независимо  от  их  организационно  -  правовой формы
   (субъектов  ФОРЭМ:  энергоснабжающих  организаций,  производителей
   электрической  энергии  (мощности)  и тепловой энергии (мощности),
   потребителей - субъектов ФОРЭМ,  РАО "ЕЭС  России",  АО  "ЦДУ  ЕЭС
   России",  концерна  "Росэнергоатом",  а  также других организаций,
   оказывающих  и  получающих   услуги   на   ФОРЭМ),   связанную   с
   функционированием   и  развитием  ФОРЭМ,  а  также  регулированием
   отношений между его субъектами.
       1.3. Основными    целями     функционирования     федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   являются:
       обеспечение надежного     и    эффективного    энергоснабжения
   потребителей во всех регионах Российской Федерации;
       формирование оптимальных        экономических        отношений
   производителей, энергоснабжающих   организаций   и    потребителей
   электрической энергии     (мощности)     на    основе    сочетания
   государственного регулирования и конкуренции,  включая поддержание
   конкурентоспособности продукции      энергоемких      потребителей
   электрической энергии, имеющих общенациональное значение;
       сохранение и развитие Единой энергетической системы России;
       выравнивание уровня   тарифов   на   электрическую    энергию,
   отпускаемую с   федерального   (общероссийского)   оптового  рынка
   электрической энергии (мощности);
       обеспечение принципа  установления  тарифов для потребителей -
   субъектов федерального    (общероссийского)     оптового     рынка
   электрической энергии  (мощности)  в  зависимости от энергоемкости
   выпускаемой ими   продукции,   влияния   на   совмещенный   график
   электрической нагрузки и уровня работы по энергосбережению;
       1.4. В   настоящих   Правилах   работы    ФОРЭМ    применяются
   терминология и сокращения, приведенные в Приложении.

                   2. Организационная структура ФОРЭМ

       2.1. Федеральный  (общероссийский) оптовый рынок электрической
   энергии (мощности) функционирует как единое рыночное пространство.
       2.2. Технологической      основой      работы     федерального
   (общероссийского) оптового рынка электрической энергии  (мощности)
   является системообразующая  электрическая  сеть РАО "ЕЭС России" и
   сети энергоснабжающих организаций.
       2.3. Субъектами  федерального (общероссийского) оптового рынка
   электрической энергии (мощности) являются:
       - Российское  акционерное общество энергетики и электрификации
   ЕЭС России (РАО "ЕЭС России");
       - Центральное диспетчерское управление ЕЭС России (АО "ЦДУ ЕЭС
   России");
       - Государственное предприятие - концерн "Росэнергоатом";
       - электростанции и другие производители энергии;
       - акционерные  общества  энергетики  и электрификации и другие
   энергоснабжающие организации;
       - отдельные крупные потребители электрической энергии.
       2.4. Все субъекты ФОРЭМ имеют равные права в рамках  настоящих
   Правил. Контроль  за надлежащим исполнением всеми субъектами ФОРЭМ
   настоящих Правил осуществляет Наблюдательный совет ФОРЭМ.
       2.5. Право  равного  доступа  юридических  лиц  на федеральный
   (общероссийский) оптовый рынок  электрической  энергии  (мощности)
   реализуется только  при  условии  соблюдения  ими  общих  для всех
   субъектов оптового рынка требований,  устанавливаемых  Федеральной
   энергетической комиссией Российской Федерации.
       2.6. Организатором функционирования  и  развития  федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   является Российское    акционерное    общество    энергетики     и
   электрификации ЕЭС России.
       РАО "ЕЭС  России"  может  передавать  выполнение  части  своих
   функций другой уполномоченной им организации.
       РАО "ЕЭС  России"   в   качестве   организатора   федерального
   (общероссийского) оптового  рынка электрической энергии (мощности)
   оказывает его субъектам услуги по организации  функционирования  и
   развитию ЕЭС   России   на   основании  двусторонних  договоров  с
   субъектами федерального    (общероссийского)    оптового     рынка
   электрической энергии (мощности).
       2.7. Оператором - диспетчером процессе производства и передачи
   электрической энергии  (мощности)  на федеральном (общероссийском)
   оптовом рынке электрической энергии (мощности)  является  АО  "ЦДУ
   ЕЭС России",  которое  действует  на основании договора с РАО "ЕЭС
   России".
       2.8. Государственное   предприятие   концерн   "Росэнергоатом"
   является организатором  развития  и  безопасного  функционирования
   атомных электростанций,  а  также  организатором  участия  атомных
   электростанций концерна  "Росэнергоатом"  в  работе   федерального
   (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
       Концерн "Росэнергоатом"   оказывает   услуги   по  развитию  и
   обеспечению безопасного функционирования атомных электростанций на
   основании     многосторонних     договоров     между     концерном
   "Росэнергоатом",  ЕЭС,  РАО "ЕЭС России" (АО "ЦДУ ЕЭС  России")  и
   одним   или   несколькими  акционерными  обществами  энергетики  и
   электрификации.

                     3. Функции организатора ФОРЭМ

       В качестве  организатора  ФОРЭМ  РАО  "ЕЭС  России"  выполняет
   следующие функции:
       - координирует  деятельность  всех  субъектов ФОРЭМ в вопросах
   производства,  передачи, распределения и потребления электрической
   энергии;
       - обеспечивает надежную работу  и  развитие  технической  базы
   функционирования ФОРЭМ - системообразующих линий электропередачи и
   технических средств по технологическому управлению ЕЭС России;
       - координирует    деятельность   по   обеспечению   готовности
   электростанций к несению нагрузки с  учетом  необходимого  резерва
   электрических мощностей,  а  также  действия  субъектов  ФОРЭМ при
   ремонте, техническом      перевооружении      и      реконструкции
   энергетического оборудования;
       - обеспечивает для целей  минимизации  топливной  составляющей
   себестоимости   производства   электрической  и  тепловой  энергии
   анализ,  разработку  и   систематический   пересмотр   нормативных
   характеристик   генерирующего   оборудования  всех  электростанций
   независимо от их организационно - правовой формы;
       - осуществляет   координацию   и  контроль  топливообеспечения
   производителей энергии - субъектов ФОРЭМ;
       - обеспечивает    координацию    инвестиционной   деятельности
   субъектов ФОРЭМ в области производства,  передачи и  распределения
   электрической  энергии,  осуществляет финансирование строительства
   важнейших объектов ЕЭС России;
       - организует  (осуществляет)  экспорт  -  импорт электрической
   энергии (мощности);
       - обеспечивает   оперативное  ведение  и  оптимизацию  режимов
   работы всех субъектов ФОРЭМ;
       - организует  заключение  договоров  на ФОРЭМ и контроль за их
   выполнением;
       - выполняет  расчеты плановых балансов электрической энергии и
   мощности, а  также  балансов  стоимости  электрической  энергии  и
   мощности на ФОРЭМ;
       - организует  проведение  и  учет  платежей  между  субъектами
   ФОРЭМ;
       - проводит ежегодно оценку готовности организаций к работе  на
   ФОРЭМ с выдачей соответствующих паспортов  готовности  в  порядке,
   установленном   Федеральной  энергетической  комиссией  Российской
   Федерации;
       - обеспечивает  достоверность  и  доступность   информации   о
   деятельности ФОРЭМ для всех его участников;
       - анализирует работу ФОРЭМ и  доводит  результаты  анализа  до
   всех его субъектов.

                       4. Функции оператора ФОРЭМ

       В качестве оператора ФОРЭМ АО "ЦДУ ЕЭС России", действующее на
   основании  договора  с  РАО  "ЕЭС России" как организатором ФОРЭМ,
   выполняет следующие функции:
       4.1. В  части   оперативно   -   технологического   управления
   функционированием ФОРЭМ:
       - круглосуточное централизованное оперативно - технологическое
   управление ЕЭС  России  по  условиям  надежности,  устойчивости  и
   оптимальных режимов  ЕЭС,  ОЭС  и  всех  субъектов  диспетчерского
   управления в условиях функционирования ФОРЭМ;
       - управление  параллельной  работой технологических систем ЕЭС
   России;
       - обеспечение оптимального режима  работы  субъектов  ФОРЭМ  в
   условиях параллельной  работы на основе выполнения обязательств по
   заключенным договорам;
       - методическое  руководство  диспетчеризацией  режимов  работы
   технологических систем на всех уровнях диспетчерской иерархии;
       - расчеты    режимов    ЕЭС   России   для   долгосрочного   и
   краткосрочного планирования работы ФОРЭМ;
       - руководство  ликвидацией  аварийных  ситуаций и аварий в ЕЭС
   России, связанных  с  возможным   нарушением   нормальной   работы
   субъектов рынка.
       4.2. В  части реализации договорных отношений между субъектами
   ФОРЭМ:
       - оформление  и  осуществление  договорных   отношений   между
   субъектами ФОРЭМ  в соответствии с разработанной схемой договорных
   отношений;
       - контроль за принятием к исполнению субъектами ФОРЭМ плановых
   балансов электрической энергии и мощности и утвержденных тарифов;
       - осуществление  процедуры  переуступки требований по платежам
   между субъектами ФОРЭМ;
       - осуществление  (ежемесячно)  учета  количества  и  стоимости
   электроэнергии и мощности,  отпущенных в  сети  ЕЭС  России,  сумм
   платежей и сообщение их субъектам ФОРЭМ;
       - учет расчетов субъектов ФОРЭМ за полученную электроэнергию;
       - учет  количества  и  стоимости  электроэнергии  и  мощности,
   переданных  поставщиками,  их  распределение,  учет  количества  и
   стоимости   электроэнергии,   отпущенной   в   сети   покупателей,
   определение  сумм  платежей  исходя  из  первичных актов приемки -
   передачи электроэнергии  и  мощности,  тарифов,  сумм  и  плановых
   размером платежей;
       - определение экономического эффекта,  полученного на ФОРЭМ за
   счет оптимизации фактических режимов работы ЕЭС России;
       - организация учета и отчетности деятельности ФОРЭМ;
       - планирование    и    осуществление    экспорта     (импорта)
   электроэнергии и мощности;
       - осуществление  анализа  функционирования  ФОРЭМ,  разработка
   предложений по совершенствованию отношений между субъектами ФОРЭМ;
       - обеспечение достоверности и доступности информации о  работе
   ФОРЭМ для всех его субъектов.

               5. Государственное регулирование на ФОРЭМ

       5.1. Государственное регулирование на ФОРЭМ предусматривает:
       а) Утверждение перечня субъектов ФОРЭМ.
       Перечень коммерческих  организаций - субъектов ФОРЭМ утвержден
   Постановлением   Правительства   Российской   Федерации от 12 июля
   1996 г.  N  793  "О  федеральном  (общероссийском)  оптовом  рынке
   электрической энергии (мощности)".
       Изменения и  дополнения  состава  субъектов ФОРЭМ утверждаются
   Федеральной энергетической комиссией одновременно  с  утверждением
   балансов и тарифов на планируемый период.
       По итогам  календарного  года  ФЭК  России   представляет   на
   утверждение Правительства Российской Федерации внесенные в течение
   года изменения и дополнения в состав субъектов ФОРЭМ.
       б) Утверждение баланса электрической энергии и мощности.
       В порядке,  установленном  ФЭК  России,   РАО   "ЕЭС   России"
   совместно С   АО   "ЦДУ   ЕЭС  России"  на  основании  предложений
   поставщиков и   покупателей   ФОРЭМ   разрабатывает   годовой    и
   квартальные балансы  производства и поставок электрической энергии
   (мощности), включая поставки на экспорт.
       Баланс производства    и    поставок   электрической   энергии
   (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам ФОРЭМ по представлению
   РАО "ЕЭС России" утверждается Федеральной энергетической комиссией
   Российской Федерации.
       Утвержденный ФЭК   России   баланс   электрической  (тепловой)
   энергии и  мощности  является  коммерческой  основой  для  ведения
   режима работы ЕЭС России.
       в) Государственное  регулирование  тарифов  на   электрическую
   (тепловую) энергию  и мощность,  а также стоимости поставляемых на
   ФОРЭМ услуг.
       Утверждению Федеральной  энергетической  комиссией  Российской
   Федерации подлежат:
       - тарифы  на  электрическую  (тепловую)  энергию  и  тарифы на
   электрическую мощность,  поставляемую  на  ФОРЭМ   производителями
   энергии (ТЭС, ГЭС, АЭС, энергоснабжающими организациями);
       - тарифы на электрическую энергию и  тарифы  на  электрическую
   мощность, поставляемые  с  ФОРЭМ  энергоснабжающим  организациям и
   потребителям - субъектам ФОРЭМ;
       - размер  абонентной  платы  за  услуги  РАО  "ЕЭС  России" по
   организации функционирования и развитию ЕЭС России;
       - норматив  формирования  средств  на  развитие  и обеспечение
   безопасного функционирования   атомных   электростанций   концерна
   "Росэнергоатом".
       5.2. Утвержденные ФЭК России тарифы и нормативы  доводятся ФЭК
   России до субъектов ФОРЭМ и региональных энергетических комиссий:
       - по   электронной   почте   через   РАО   "ЕЭС   России"    и
   энергоснабжающие организации ЕЭС России - в трехдневный срок после
   принятия решения ФЭК России;
       - по  обычной  почте  -  в  десятидневный  срок после принятия
   решения ФЭК России;
       - на второй день после принятия решения по утверждению тарифов
   и нормативов на ФОРЭМ ФЭК России  информирует  субъектов  ФОРЭМ  о
   размере тарифов и нормативов на селекторном совещании,  проводимом
   РАО "ЕЭС России";
       - через  средства массовой информации ("Экономическая газета",
   журнал "Экономика и финансы электроэнергетики" и др.).
       Энергоснабжающие организации  в  день  получения  решения  ФЭК
   России по изменению тарифов и нормативов на ФОРЭМ обязаны передать
   соответствующую информацию в региональные энергетические комиссии.
       5.3. Утвержденные в установленном порядке балансы производства
   и поставок  энергии  и  мощности,  а также тарифы на электрическую
   (тепловую) энергию и мощность и размеры (нормативы) оплаты  услуг,
   оказываемых на ФОРЭМ,  обязательны для исполнения всеми субъектами
   ФОРЭМ при  заключении   и   исполнении   договоров   на   поставку
   электроэнергии (мощности)  и оказание услуг между субъектами ФОРЭМ
   и региональными энергетическими комиссиями при утверждении тарифов
   (нормативов платы  за услуги) на потребительском (розничном) рынке
   электроэнергии (мощности) и тепловой энергии (мощности).
       При оперативной  дооптимизации  режимов  работы ЕЭС России или
   возникновении вынужденных нерасчетных режимов  работы  ЕЭС  России
   вследствие аварий,  сброса  нагрузки,  несогласованного  повышения
   потребления энергии  и  мощности  и  других   объективных   причин
   применяются тарифы,    определяемые    на    основании   методики,
   утвержденной ФЭК  России   на 1996 год,  до утверждения ФЭК России
   новой методики, применяется механизм определения тарифов:
       - для  электростанций  -  зафиксированный  в  Методике расчета
   тарифов  на   электрическую   (тепловую)   энергию   и   мощность,
   отпускаемые  электростанциями - субъектами оптового рынка мощности
   и энергии (утверждены ФЭК России 30.07.93);
       - для остальных субъектов ФОРЭМ - зафиксированный в договорах,
   заключенных в  порядке,  определенном Приказом РАО "ЕЭС России" от
   15 марта  1996  г.  N  82  "О  введении  в  действие   документов,
   регламентирующих договорные отношения на ФОРЭМ в 1996 году".

                 6. Организация хозяйственных отношений
                            субъектов ФОРЭМ

       Отношения между участниками ФОРЭМ осуществляются на  основании
   действующих нормативных  правовых  актов  и  договоров на поставку
   электрической энергии (мощности) и оплату услуг.
       6.1. Порядок   разработки   и  утверждения  плановых  балансов
   электрической (тепловой) энергии  и  мощности,  плановых  балансов
   стоимости электроэнергии и мощности на ФОРЭМ.
       Плановый баланс   производства   и   поставок    электрической
   (тепловой) энергии  и  мощности разрабатывается РАО "ЕЭС России" с
   участием АО "ЦДУ ЕЭС России" на основании:
       - предложений поставщиков ФОРЭМ (ТЭС,  ГЭС, АЭС и АО - энерго)
   по поставке электрической  (тепловой)  энергии  и  мощности  и  их
   заявочных расчетов  тарифов  на электрическую (тепловую) энергию и
   мощность;
       - предложений   покупателей  ФОРЭМ  по  балансу  электрической
   (тепловой) энергии и мощности (для потребителей - субъектов  ФОРЭМ
   предложений по объему покупки электрической энергии (мощности).
       При формировании баланса электрической  (тепловой)  энергии  и
   мощности учитываются:
       - потребность отраслей экономики и населения  в  электрической
   (тепловой) энергии и мощности;
       - платежеспособность потребителей;
       - объемы  и  структура  производства  электрической энергии по
   типам генерирующих     источников,     электрические      мощности
   электростанций и  энергосистем,  необходимые для покрытия нагрузок
   потребителей;
       - перетоки  электрической  энергии и мощности между регионами,
   странами СНГ,  Балтии и Закавказья, а также экспортные (импортные)
   поставки.
       Одновременно с балансом мощности ФЭК России утверждает расчеты
   полезного отпуска    электроэнергии    по    каждому    поставщику
   электроэнергии и с ФОРЭМ в целом.
       6.2. Порядок организации договорных отношений на ФОРЭМ
       6.2.1. Общие требования.
       Продажа электрической  энергии и электрической мощности каждым
   субъектом ФОРЭМ может осуществляться только на границе  балансовой
   принадлежности электрической     сети   продавца    по    тарифам,
   установленным ФЭК России.
       Договорные отношения  по  каким-либо  поставкам  электрической
   энергии (мощности) на ФОРЭМ и с  ФОРЭМ  или  каким-либо  поставкам
   энергии с  использованием  сетей  ЕЭС  России  третьим  лицам  без
   участия организатора ФОРЭМ и оператора ФОРЭМ не допускаются.
       Взаиморасчеты на  ФОРЭМ  осуществляются  по  схемам плановых и
   фактических платежей,  составляемых  оператором  ФОРЭМ  исходя  из
   плановых и  фактических  поставок  энергии  и  мощности на ФОРЭМ и
   утвержденных Федеральной   энергетической   комиссией   Российской
   Федерации тарифов.
       6.2.2. На ФОРЭМ заключаются следующие договоры:
       6.2.2.1. Договоры между оператором ФОРЭМ и Поставщиками ФОРЭМ,
   согласно которым Поставщик поручает Оператору передать Покупателям
   ФОРЭМ и  Потребителям  (субъектам  ФОРЭМ)  поставленную  на  ФОРЭМ
   Поставщиком электроэнергию и мощность.
       6.2.2.2. Договоры   между   оператором  ФОРЭМ  и  Покупателями
   (энергоснабжающими организациями)    ФОРЭМ,    согласно    которым
   Покупатели обязаны  оплатить  стоимость  поставленной  им  с ФОРЭМ
   электроэнергии и  мощности   конкретным   Поставщиком,   указанным
   Оператором.
       6.2.2.3. Договоры  между  оператором  ФОРЭМ  и  Потребителями,
   являющимися субъектами ФОРЭМ, согласно которым Потребители обязаны
   оплатить стоимость  поставленной  им  с  ФОРЭМ  электроэнергии   и
   мощности конкретным Поставщикам, указанным Оператором.
       6.2.2.4. Договоры  между  энергоснабжающей   организацией,   в
   регионе обслуживания  которой  расположен Потребитель,  являющийся
   субъектом ФОРЭМ,  и  Потребителем  -  субъектом  ФОРЭМ,   согласно
   которым энергоснабжающая  организация за плату оказывает услуги по
   выполнению комплекса   мероприятий   по   обеспечению    надежного
   энергоснабжения Потребителя  - субъекта ФОРЭМ.  В данных договорах
   предусматривается сохранение    за    АО    -    энерго    функций
   энергоснабжающей организации по отношению к Потребителю - субъекту
   ФОРЭМ.
       Примечание. Допускается    заключение    с   Потребителями   -
   субъектами ФОРЭМ трехсторонних  договоров:  АО  "ЦДУ  ЕЭС  России"
   (Оператор ФОРЭМ),  Потребитель  - субъект ФОРЭМ и энергоснабжающая
   организация, в    регионе    обслуживания    которого    находится
   Потребитель, как  организацией,  оказывающей  Покупателю услуги по
   обеспечению надежности энергоснабжения.
       6.2.2.5. Договоры   между   организатором   ФОРЭМ   и    всеми
   энергоснабжающими  организациями  ЕЭС  России  и  Потребителями  -
   субъектами ФОРЭМ на оказание РАО "ЕЭС России" за плату (абонентную
   плату)  услуг  по  организации  функционирования  и  развитию  ЕЭС
   России.
       6.2.2.6. Договор   между  организатором  и  оператором  ФОРЭМ,
   согласно которому РАО "ЕЭС России" поручает АО "ЦДУ ЕЭС России" за
   плату оказывать  определенные  услуги  по  функционированию ФОРЭМ,
   организации параллельной  работы  субъектов  ФОРЭМ,  осуществлению
   методического руководства  диспетчеризацией  режимов ФОРЭМ на всех
   уровнях диспетчерской иерархии.
       6.2.2.7. Договор  между  концерном  "Росэнергоатом"  И  АЭС на
   оказание услуг   по    развитию    и    обеспечению    безопасного
   функционирования атомных станций.
       Неотъемлемой частью договоров энергоснабжающих  организаций  и
   других субъектов  ФОРЭМ  С  РАО  "ЕЭС России" об оказании услуг по
   организации функционирования  и  развитию  ЕЭС  России,  а   также
   договоров оператора  ФОРЭМ  со  всеми  субъектами  ФОРЭМ  является
   приложение "Условия параллельной работы субъектов ФОРЭМ в  составе
   ЕЭС России".
       В 1996 г.  на ФОРЭМ применяются типовые договоры, утвержденные
   Приказом РАО  "ЕЭС России" от 15.03.96 N 82 "О введении в действие
   документов, регламентирующих   договорные  отношения  на  ФОРЭМ  в
   1996 году".
       На 1997 г. ФЭК России введет новую редакцию типовых договоров,
   обязательных для применения всеми субъектами ФОРЭМ.
       6.3. Порядок взаиморасчетов на ФОРЭМ.
       Объемы поставок  электрической энергии и мощности на (с) ФОРЭМ
   определяются:
       плановые -   на   основании  утвержденного  планового  баланса
   производства и  поставок  электрической   (тепловой)   энергии   и
   мощности, утвержденного в установленном порядке;
       фактические -   на   основании    актов    первичного    учета
   электроэнергии (мощности),  составленных  в  установленном порядке
   субъектами ФОРЭМ за отчетный период в точке  учета  электроэнергии
   (мощности).
       Стоимость поставок электрической (тепловой) энергии и мощности
   определяется  на  основании  объема  (планового  и   фактического)
   производства  и  потребления  электрической энергии и мощности,  а
   также тарифов на  электрическую  (тепловую)  энергию  и  мощность,
   утвержденных  в  установленном порядке с учетом оптимизации режима
   работы  ЕЭС  России  и  вынужденных  отклонений  от  диспетчерских
   графиков нагрузок (составляет стоимость покупной энергии или объем
   продукции).
       Ответственность за   достоверность   и   полноту   данных   по
   фактическому производству   и  потреблению  электрической  энергии
   (мощности), правильное    применение    установленных     тарифов,
   компенсационных доплат   (компенсацию   убытков),  правильность  и
   полноту возникающих обязательств между покупателями и поставщиками
   возлагается на оператора ФОРЭМ.
       Оплата реализуемой на ФОРЭМ электроэнергии (мощности) и  услуг
   осуществляется субъектами  ФОРЭМ  -  покупателями  непосредственно
   поставщикам, указанным оператором ФОРЭМ в счетах -  требованиях  с
   соответствующими объемами платежей.  Поставщики энергии и мощности
   уведомляются оператором ФОРЭМ счетами - извещениями.
       Стоимость электроэнергии,  фактически полученной  Покупателем,
   определяют  Оператор  ФОРЭМ  и  Покупатель  на  основе выполненных
   расчетов  с  учетом  отклонений   фактических   объемов   поставки
   электроэнергии  от  договорных объемов с учетом причин отклонений,
   указанных в приложениях к договорам.
       При отклонении  количества  электроэнергии   и   мощности   от
   договорных величин определение стоимости электроэнергии и мощности
   производится в согласованном порядке и сообщается Покупателю.
       При осуществлении фактических платежей атомным электростанциям
   они могут быть распределены,  по указанию Оператора  ФОРЭМ,  между
   АЭС -  как  Поставщиком  электроэнергии  и  мощности  и  концерном
   "Росэнергоатом" -  как   Поставщиком   особого   вида   услуг   по
   согласованию сторон.
       Оплату стоимости    полученной    электроэнергии    Покупатели
   осуществляют:
       а) в  порядке   авансовых   (плановых)   платежей   платежными
   поручениями по  схеме и плановым размерам платежей непосредственно
   Поставщикам;
       б) окончательный  расчет  за расчетный месяц осуществляется не
   позже 10 числа месяца, следующего за отчетным по схеме фактических
   платежей.
       Плановые схемы  и  объемы  платежей (счет - извещение,  счет -
   требование)  передаются  Оператором  ФОРЭМ  Поставщику,  а   также
   каждому   Покупателю  до  начала  месяца  поставки,  что  является
   неотъемлемой частью договоров, заключенных ими с Оператором ФОРЭМ.
       Покупатели оплачивают    Поставщикам    полностью    стоимость
   полученной электроэнергии в размерах,  указанных  в  договорах,  с
   учетом   корректив,  выполненных  Оператором  ФОРЭМ,  по  тарифам,
   утвержденным в установленном порядке.
       6.4. Учет и отражение в отчетности операций на ФОРЭМ.
       Учет поставок  электроэнергии  на  ФОРЭМ  и  с  ФОРЭМ  ведется
   субъектами ФОРЭМ по документам первичного  учета,  составляемым  в
   установленном порядке  в  точках  учета  электроэнергии на 24 часа
   последнего дня  отчетного   месяца.   Копии   документов   (вторые
   экземпляры) первичного учета пересылаются Оператору ФОРЭМ.
       Оператор ФОРЭМ  осуществляет   сводный   учет   количества   и
   стоимости электроэнергии и мощности, отпущенной поставщиками ФОРЭМ
   через сети ЕЭС России покупателям ФОРЭМ,  ее  распределение,  учет
   количества и   стоимости  электроэнергии  и  мощности,  полученной
   покупателями, и определяет суммы  платежей  по  данным  документов
   первичного учета электроэнергии и мощности, фактических и плановых
   размеров и схем платежей.
       Учет планируемых  и  фактических взаиморасчетов производится в
   рамках действующей  схемы  платежей  в  строгом   соответствии   с
   заключенными договорами.
       Документы первичного учета  подлежат  постоянному  хранению  в
   архивах субъектов ФОРЭМ и Оператора ФОРЭМ.

                         7. Отчетность на ФОРЭМ

       На ФОРЭМ применяются два вида отчетности:
       - оперативная - содержит информацию о  фактическом  выполнении
   баланса  производства и поставок электрической энергии и мощности,
   текущих  платежах  за  поставленную  электроэнергию  (мощность)  и
   услуги;  осуществляется  по  формам  и в сроки,  устанавливаемые и
   контролируемые Оператором ФОРЭМ,
       - статистическая,   бухгалтерская  -  осуществляется  согласно
   формам и в сроки,  установленные по представлению РАО "ЕЭС России"
   ФЭК России.
       Оператор и организатор  ФОРЭМ  на  основании  отчетных  данных
   анализируют  эффективность  функционирования ФОРЭМ,  разрабатывают
   предложения по  совершенствованию  работы  и  готовят  отчеты  для
   представления Наблюдательному совету ФОРЭМ.
       Все субъекты  ФОРЭМ  имеют  доступ  к  единой   информационной
   инфраструктуре ФОРЭМ, обеспечиваемой организатором.

              8. Контроль за работой ФОРЭМ, Наблюдательный
                              совет ФОРЭМ

       В соответствии  с  действующим  законодательством   Российской
   Федерации деятельность  субъектов ФОРЭМ регулируется Федеральной и
   региональными энергетическими комиссиями в пределах их полномочий.
       Для подведения      итогов      деятельности      федерального
   (общероссийского) оптового рынка электрической энергии  (мощности)
   ежегодно созывается  общее собрание его субъектов.  В период между
   проведением общих собраний  вопросы  деятельности  оптового  рынка
   рассматриваются Наблюдательным советом, избираемым его субъектами.
   Порядок избрания  и  положение  о  Наблюдательном   совете   ФОРЭМ
   принимаются общим       собранием      субъектов      федерального
   (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
       Наблюдательный совет ФОРЭМ выполняет следующие функции:
       - анализ эффективности работы ФОРЭМ;
       - контроль  за  соблюдением  настоящих  Правил  и действующего
   законодательства по ФОРЭМ всеми субъектами, в том числе оператором
   и организатором ФОРЭМ;
       - осуществление посреднических  функций  при  решении  спорных
   вопросов между субъектами ФОРЭМ;
       - созыв и подготовка материалов для общего собрания  субъектов
   ФОРЭМ.
       Состав Наблюдательного совета  ФОРЭМ  включает  представителей
   всех категорий    субъектов    ФОРЭМ    (поставщик,    покупатель,
   организатор, оператор).






                                                           Приложение
                                          к Временным правилам работы
                                       федерального (общероссийского)
                                         оптового рынка электрической
                                                   энергии (мощности)

                        ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

       Федеральный (общероссийский)   оптовый   рынок   электрической
   энергии (мощности) - сфера купли - продажи  электрической  энергии
   (мощности),   осуществляемой  его  субъектами  в  пределах  Единой
   энергетической системы России.
       Субъекты Федерального    (общероссийского)    оптового   рынка
   электрической энергии   и    мощности    -    юридические    лица,
   осуществляющие куплю  - продажу электрической энергии (мощности) и
   (или) предоставляющие услуги на ФОРЭМ.
       Производитель энергии    (энергоисточник)    -    коммерческая
   организация  независимо  от  организационно  -   правовой   формы,
   осуществляющая   производство   и   отпуск  электрической  энергии
   (мощности)  и  (или)  тепловой  энергии  (мощности)  в  сети   для
   дальнейшей переработки,  транспортировки,  распределения и продажи
   потребителям.
       Потребитель - физическое или юридическое лицо,  осуществляющее
   пользование электрической энергией (мощностью)  и  (или)  тепловой
   энергией (мощностью).
       Энергоснабжающая организация   -   коммерческая    организация
   независимо от  организационно  -  правовой  формы,  осуществляющая
   продажу потребителям  произведенной  или  купленной  электрической
   энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности).
       Региональное акционерное общество энергетики и  электрификации
   (АО -  энерго) - энергоснабжающая организация в форме акционерного
   общества открытого  типа,  основной   задачей   которой   является
   снабжение энергией потребителей в определенном регионе.
       Регион -  территория,  на  которой  обязанность  и  права   по
   поставкам (продаже)  потребителям электрической энергии (мощности)
   и тепловой  энергии  (мощности)  закреплены   за   соответствующей
   энергоснабжающей организацией.
       РАО "ЕЭС России" - Российское акционерное общество  энергетики
   и электрификации,   созданное   на   основании   Указа  Президента
   Российской Федерации  от  15.08.92  N  923,   основными   задачами
   которого являются   организация   надежного   функционирования   и
   развития Единой  энергетической  системы  России   (ЕЭС   России),
   осуществление централизованного    оперативно   -   диспетчерского
   управления в  ЕЭС  России,  а   также   организация   и   развитие
   конкурентного рынка электрической энергии в России.
       Концерн "Росэнергоатом" - эксплуатирующая организация  атомных
   станций Российской   Федерации,   созданная   на  основании  Указа
   Президента Российской Федерации от 07.09.92 N 1055.
       Потребительский (розничный)   рынок   электрической    энергии
   (мощности)  и  тепловой энергии (мощности) - сфера купли - продажи
   электрической  энергии  (мощности)  и   (или)   тепловой   энергии
   (мощности), осуществляемой между энергоснабжающими организациями и
   потребителями.
       Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации  (ФЭК
   России) - федеральный орган исполнительной власти,  осуществляющий
   государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее
   полномочиям в   соответствии   с  Федеральным  законом  Российской
   Федерации "О    государственном    регулировании    тарифов     на
   электрическую и   тепловую  энергию  в  Российской  Федерации",  и
   Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
       Региональная энергетическая   комиссия   субъекта   Российской
   Федерации (РЭК) - орган исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации, осуществляющий государственное регулирование тарифов по
   вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным
   законом Российской   Федерации  "О  государственном  регулировании
   тарифов на  электрическую  и   тепловую   энергию   в   Российской
   Федерации".
       Акционерное общество  "Центральное  диспетчерское   управление
   Единой энергетической  системы  России"  (АО  "ЦДУ  ЕЭС России") -
   дочернее акционерное общество  РАО  "ЕЭС  России",  обеспечивающее
   технологическое (диспетчерское)   управление   в   ЕЭС   России  и
   оперативную координацию деятельности субъектов ФОРЭМ.
       Объединенная энергетическая   система   (ОЭС)   -  структурное
   подразделение РАО    "ЕЭС    России",    деятельность     которого
   распространяется на несколько регионов.
       Объединенное диспетчерское  управление  (ОДУ)  -   структурное
   подразделение РАО "ЕЭС России",  входящее в ОЭС,  основными целями
   которого являются организация  технологического   (диспетчерского)
   управления ЕЭС России на территории нескольких регионов.
       Рыночная цена (тариф) - цена товара, услуги, складывающаяся на
   товарном рынке  без  прямого  государственного  воздействия на эту
   цену.
       Регулируемая цена    (тариф)    -    цена    товара,   услуги,
   складывающаяся на  товарном  рынке  при   прямом   государственном
   воздействии на  эту  цену,  в  том  числе  путем  установления  ее
   фиксированной величины.
       Тарифы на  электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию
   (мощность) - система ценовых  ставок,  по  которым  осуществляются
   расчеты за  электрическую  энергию  (мощность)  и тепловую энергию
   (мощность).
       Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства,
   передачи и распределения электрической энергии (мощности)  и (или)
   тепловой энергии   (мощности),   система  ценовых  ставок  которой
   подлежит государственному регулированию.
       Общий (единый)  технологический  режим (параллельная работа) -
   общие регламентные  технические  параметры   (показатели)   работы
   объектов ФЭЭС,  в  том числе принадлежащих различным хозяйствующим
   субъектам, связанных  между  собой  технологически   через   линии
   электрической передачи.
       Технологическое (оперативно  -  диспетчерское)  управление   -
   круглосуточное (постоянное)  осуществление техническими средствами
   и специализированным   персоналом   контроля,    целенаправленного
   регулирования технологического  режима  для поддержания нормальных
   технических показателей    функционирования     объектов     ФЭЭС,
   предупреждения и  ликвидации  предаварийных  и  аварийных  режимов
   работы в   непрерывном   процессе   производства,   транспорта   и
   распределения электроэнергии   на   электрических   станциях,    в
   электрических и тепловых сетях.
       Расчетно -   оптимизационный  договорный  центр  АО  "ЦДУ  ЕЭС
   России" (РДЦ) - структурное подразделение  АО  "ЦДУ  ЕЭС  России",
   основной    задачей   которого   является   выполнение   комплекса
   мероприятий  по  заключению  договоров  между  субъектами   ФОРЭМ,
   контролю  за  их  исполнением  и осуществлением платежей,  а также
   оптимизации функционирования ФОРЭМ.
       Поставщик ФОРЭМ - тепловые и гидравлические электростанции ЕЭС
   России (ТЭС,  ГЭС) и атомные электростанции, осуществляющие отпуск
   электроэнергии на  ФОРЭМ,  а  также избыточные в разрезе года АО -
   энерго, поставляющие на ФОРЭМ сальдо -  переток  электроэнергии  и
   мощности.
       Покупатель ФОРЭМ  -  энергоснабжающие  организации,  а   также
   крупные потребители,  признанные  субъектами ФОРЭМ в установленном
   порядке, получающие от Поставщиков через  ФОРЭМ  электроэнергию  и
   мощность по  утвержденному  ФЭК тарифу и оплачивающие их стоимость
   непосредственно  Поставщику(ам) электроэнергии,  мощности и особых
   услуг - субъекту ФОРЭМ.
       Оператор ФОРЭМ - АО "ЦДУ ЕЭС России".
       Оплата электроэнергии,  мощности,  а также  услуг  -  платежи,
   осуществляемые на ФОРЭМ всеми видами платежных средств.
       Схема платежей     -    распределение    направлений    оплаты
   электроэнергии, мощности   и   услуг,   поставленных   на    ФОРЭМ
   Поставщиками и переданных Оператором для оплаты Покупателям.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz