Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 30.07.96 N 11-02/2148 О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ СПЕЦСООБЩЕНИЙ О ЗАДЕРЖАНИИ И АРЕСТЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




 ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 16.05.2003 N 529

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 30 июля 1996 г. N 11-02/2148

                     О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
             В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ СПЕЦСООБЩЕНИЙ
                  О ЗАДЕРЖАНИИ И АРЕСТЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

       ГТК России  и  транспортные прокуроры неоднократно указывали о
   необходимости  исполнения  таможенными   органами   как   органами
   дознания   их   процессуальных  обязанностей  по  задержанию  лиц,
   подозреваемых в совершении преступлений, если последнее вызывается
   необходимостью  и  для  задержания  подозреваемых имеются законные
   основания, предусмотренные в ст. 122 УПК РСФСР.
       (В противном случае лица, могущие быть задержанными в качестве
   подозреваемых (в основном граждане иных государств), скрываются от
   следствия и суда).
       Наряду с такими серьезными недостатками  в  работе  таможенных
   органов  недопустима  и  другая крайность - задержание и арест лиц
   без достаточных для этого оснований и с  отступлением  от  порядка
   производства   этих  следственных  действий,  предусмотренных  УПК
   РСФСР.
       В этой  связи  считаем необходимым подчеркнуть,  что нарушения
   законности  при  задержании  и   аресте   подозреваемых   являются
   грубейшими  ущемлениями  конституционных  прав  и свобод и требуют
   немедленного реагирования со стороны руководящих  должностных  лиц
   таможенных   органов,  если  такие  противоправные  действия  были
   допущены их подчиненными при производстве дознания.
       Обеспечение законности  при  задержании и аресте подозреваемых
   по  делам  о  преступлениях,  производство  дознания  по   которым
   отнесено  к  компетенции  таможенных  органов,  и контроль за этой
   стороной  деятельности  таможенных  органов  являются   одной   из
   главнейших   обязанностей   руководителей   последних,   а   также
   начальников   соответствующих   правоохранительных   подразделений
   (отделов  дознания  и  отделов  организации  дознания)  таможен  и
   региональных таможенных управлений.
       В целях  контроля  за  соблюдением  в  подчиненных  таможенных
   органах  законности,  в  том  числе  при   задержании   и   аресте
   подозреваемых,  Методическим  письмом  УБК ГТК России "О временном
   порядке учета в таможенных органах Российской Федерации материалов
   и уголовных дел о контрабанде и предоставлении по ним отчетности",
   действие которого подтверждено письмами УБК ГТК России от 25.11.92
   N  01-13/7419  "О  соблюдении  требований  УПК  РСФСР  по  делам о
   контрабанде",  от 25.05.93 N 01-13/4973 "О недостатках в  вопросах
   отчетности по материалам и уголовным делам о контрабанде", письмом
   и.о.  председателя ГТК России Бекова С.М. от 24.05.93 N 01-13/4889
   "О   внесении  дополнений  в  УК  РСФСР  и  УПК  РСФСР",  письмами
   заместителя председателя ГТК России  Драганова  В.Г.  от  23.05.94
   N 01-13/5626  "О  взаимодействии  с  органами  внутренних дел  при
   задержании  и  аресте  подозреваемых  по  уголовным  делам"  и  от
   23.05.94  N  01-13/5627  "О  необходимости  исполнения Приказа ГТК
   России N 7  от  13.01.94"  предусматривается  ведение  таможенными
   органами учета всех лиц, задержанных и помещенных в ИВС в качестве
   подозреваемых  в  совершении  преступления  или  подозреваемых,  в
   отношении   которых   в   процессе   дознания  была  избрана  мера
   пресечения - содержание под стражей - в специальном журнале  (п. 5
   "Методического письма...").
       При этом  был  установлен  порядок  (п.  п.  11,  12,  13,  14
   "Методического   письма..."),   при   котором   в   каждом  случае
   произведенных таможенными органами задержаний подозреваемых или их
   арестах с помещением последних в ИВС таможенный орган обязан был о
   выполнении упомянутого следственного действия немедленно уведомить
   УБК  (УБТП) ГТК России специальным сообщением с направлением копий
   такого спецсообщения и в соответствующее  региональное  таможенное
   управление   (таможни   центрального  подчинения  такие  сообщения
   обязаны были направлять только в УБК (УБТП) ГТК России).
       Содержание спецсообщений  о произведенных таможенными органами
   в  процессе  дознания  задержаниях   или   арестах   подозреваемых
   определялось п. 15 "Методического письма...".
       19.01.96 таможенным органам направлено письмо УБТП ГТК  России
   N  УБТП/106,  которым  установлена  новая  форма  отчета  о работе
   подразделений дознания таможенных органов,  в разделе  3  которого
   подтверждена    обязанность   последних   отражения   сведений   о
   произведенных задержаниях и арестах подозреваемых.
       Однако, как показали осуществленные УБТП ГТК России и органами
   прокуратуры проверки,  эти требования не исполняются в подавляющем
   большинстве таможенных органов.
       Так, в некоторых таможнях не все лица,  задержанные в качестве
   подозреваемых,  зарегистрированы в "Журнале учета лиц, задержанных
   или взятых под стражу в процессе дознания",  а в ряде таможен этот
   учет вообще отсутствует.
       В нарушение "Методического письма..." и  других  указаний  УБК
   ГТК России и руководства ГТК России таможнями не было своевременно
   представлено для  контроля  в  УБК  (УБТП)  ГТК  России  только  в
   1995 году,  даже   по   неполным  данным  УБТП,   спецсообщений  о
   задержании по меньшей мере 280 и об аресте 25 подозреваемых.
       Игнорирование требований   Методического  письма  от  23.11.92
   N 01-13/7418  существенным  образом  затрудняет  контроль  УБТП  и
   региональных  таможенных  управлений  за  соблюдением законности в
   деятельности  подчиненных  таможен  при  задержаниях   и   арестах
   подозреваемых и создает условия для ее нарушений.
       Такое отношение  к  исполнению  указаний  ГТК  России  считаем
   нетерпимым.   В  дальнейшем,  при  обнаружении  подобных  случаев,
   последние будут  расцениваться  УБТП  ГТК  России  как  укрытие  в
   таможнях  фактов  задержаний  и  арестов подозреваемых от контроля
   вышестоящих таможенных  органов  со  всеми  вытекающими  из  этого
   последствиями для руководителей таможен и конкретных исполнителей,
   а  именно  -  постановкой  вопроса  о  привлечении  их  к  строгой
   дисциплинарной    ответственности,   о   назначении   внеочередной
   аттестации и т.д.
       В целях  недопущения нарушений законности в правоохранительной
   деятельности таможенных органов как органов дознания и  укрепления
   исполнительской дисциплины предлагаем:
       - строго  выполнять  требования   о   надлежащем   ведении   в
   таможенных органах "Журнала учета лиц,  задержанных или взятых под
   стражу в процессе дознания", о немедленном представлении по фактам
   задержаний  и  арестов  подозреваемых и обвиняемых спецсообщений в
   УБТП ГТК  России  и  в  региональные  таможенные  управления  (для
   таможен центрального подчинения только в адрес УБТП ГТК России);
       - в октябре 1996  года  силами  отделов  организации  дознания
   региональных  таможенных управлений (Северо-Кавказской оперативной
   таможни) осуществить  во  всех  подчиненных  последним  таможенных
   органах   проверки  полноты  учета,  обоснованности  и  законности
   задержаний и арестов подозреваемых  и  обвиняемых  при  проведении
   дознания таможенными органами за 9 месяцев 1996 года.
       (Проверка таможен  центрального  подчинения  поручена   отделу
   организации дознания УБТП ГТК России.)
       Копии справок по результатам проверок представить в  УБТП  ГТК
   России не позднее 10.11.96.
       Начиная с 1997 года такие целевые проверки в порядке  контроля
   проводить  не реже 2 раз в год (за первую половину года - в июле -
   августе, в целом за год - в январе - феврале последующего года);
       - предусмотреть в "Журналах учета лиц,  задержанных или взятых
   под стражу в процессе  дознания"  (приложение  2  к  Методическому
   письму УБК ГТК России от 23.11.92 N 01-13/7418) графу для данных о
   квалификации преступления, в совершении которого подозревается или
   обвиняется лицо, задержанное или взятое под стражу.
       С настоящим  письмом   ознакомить   заместителей   начальников
   таможенных  органов,  начальников и личный состав отделов дознания
   таможен и отделов  организации  дознания  Региональных  таможенных
   управлений.

                                                 Начальник Управления
                                              по борьбе с таможенными
                                              правонарушениями ГТК РФ
                                                            М.В.ВАНИН

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz