Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 30.07.96 N 11-17/2149 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ГТК РФ N 426 ОТ 10.07.96 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦТЛ И ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 21.07.2003 N 798

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 30 июля 1996 г. N 11-17/2149

              О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРИМЕНЕНИЯ
       ПРИКАЗА ГТК РФ N 426 ОТ 10.07.96 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
          О ЦТЛ И ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ"

       В связи с изданием Приказа ГТК России N 426  от  10.07.96  "Об
   утверждении  Положения  о  ЦТЛ  и  Общего  положения  о таможенных
   лабораториях" и необходимостью формирования единой практики по его
   применению   таможенными   органами  и  таможенными  лабораториями
   настоятельно требуем дальнейшего исполнения ими  как  Приказа  ГТК
   России  N  264 от 25.06.93 "Об утверждении нормативно-методических
   документов,  принятых Коллегией по вопросу "О  программе  развития
   таможенных лабораторий ГТК России" и вышеупомянутого Приказа N 426
   от 10.07.96,   так  и  нашего  письма N 03-149/17414  от  07.12.95
   "О некоторых  вопросах  по  применению  Приказа  ГТК  РФ  N 264 от
   25.06.93 и, в частности, его пунктов 2.1 и 2.2, которые гласят:
       "2.1. Таможенные   лаборатории   наряду   со   своей  основной
   деятельностью,  заключающейся в производстве таможенных  экспертиз
   по поручениям и постановлениям таможенных органов,  в соответствии
   с Приказом ГТК России N 264 от  25.06.93  (пп.  1.3  Положения  об
   организации   производства   таможенных   экспертиз  в  таможенных
   лабораториях ГТК  РФ)  вправе  производить  по  договорам  подряда
   экспертизы  по поручениям и постановлениям иных правоохранительных
   и судебных органов по уголовным,  гражданским  и  административным
   делам.  Вместе  с тем,  исполнение такой работы допускается лишь в
   тех случаях, когда она не отражается на своевременном производстве
   экспертиз, назначенных таможенными органами.
       2.2. Таможенные   лаборатории   наряду   со   своей   основной
   деятельностью   в   соответствии  с  пп.  1.3,  1.4  Положения  об
   организации  производства  таможенных   экспертиз   в   таможенных
   лабораториях ГТК РФ,  утвержденного вышеуказанным Приказом ГТК РФ,
   могут в порядке исключения, и, опять таки, если это не скажется на
   сроках  и  качестве  экспертиз,  назначенных таможенными органами,
   проводить исследования (экспертизы) на основании договоров подряда
   в связи с обращениями других государственных органов, предприятий,
   организаций,  предпринимателей и граждан,  если  проведение  таких
   исследований не связано с производством по уголовным, гражданским,
   административным делам,  в  том  числе  и  по  делам  о  нарушении
   таможенных  правил,  а  также не связано с проведением таможенными
   органами России таможенного контроля и таможенного оформления.
       (В последних   случаях   указанные  исследования  (экспертизы)
   правомочны назначать таможенные  органы,  иные  правоохранительные
   органы и суды)".
       Отвечая на  запросы,  поступающие  из  таможенных  органов  по
   поводу  трактования  отдельных  пунктов  новых  Положения  о ЦТЛ и
   Общего положения о ТЛ, разъясняем, что предусмотренное пунктом 4.4
   Положения  о  ЦТЛ  и соответствующим пунктом Общего положения о ТЛ
   право  "производить  на   договорной   основе   ...   исследования
   (экспертизы)   товаров   по  обращениям  государственных  органов,
   организаций,  предпринимателей  и  граждан"  реализуется   ЦТЛ   и
   таможенными лабораториями в порядке,  установленном ТК РФ, который
   исчерпывающе    воспроизведен   в   нашем   письме   от   07.12.95
   N 03-149/17414.
       Так, нормы статей 135 и 183 ТК РФ определяют, что  в  процессе
   производства   таможенного  оформления  и  проведения  таможенного
   контроля право назначения  исследований  (экспертиз)  товаров,  их
   проб и образцов предоставлено таможенным органам.
       Статья 326  ТК  РФ  устанавливает,   что   "Представленные   в
   таможенные органы РФ заключения,  акты,  справки и иные документы,
   излагающие  исследования  и  выводы,  если  эти   документы   были
   подготовлены  не  по  поручению должностных лиц таможенных органов
   РФ,  в производстве или на рассмотрении которых находится  дело  о
   НТП,    либо    не    по    поручению   должностных   лиц   других
   правоохранительных органов РФ,  у которых находятся или находились
   материалы,  имеющие отношение к делу о НТП,  заключениями эксперта
   не являются.  Такие документы признаются доказательствами только в
   случае,  если  они обладают признаками вещественных или письменных
   доказательств".
       Из этого  следует,  что  при поступлении в таможенные органы в
   процессе таможенного оформления,  проведения таможенного контроля,
   в   ходе   производства  или  рассмотрения  дела  о  НТП  или  при
   осуществлении  дознания  заключений,   актов,   справок   и   иных
   документов, составленных  ЦТЛ  или  таможенными  лабораториями  по
   обращениям   государственных    органов    (неправоохранительных),
   организаций,  предприятий,  предпринимателей и граждан, таможенные
   органы не вправе рассматривать и  принимать  такие  документы, как
   экспертные заключения (исследования).
       (Данная ситуация  возможна,  когда  юридические  и  физические
   лица,  обращаясь  в  таможенные лаборатории по вопросам проведения
   исследований (экспертиз) товаров либо их проб и образцов, скрывают
   от упомянутых экспертных учреждений фактическую цель использования
   результатов  исследований  в  процессе   таможенного   оформления,
   проведения таможенного контроля, производства и рассмотрения дел о
   НТП и осуществлении дознания).
       Для таможенных  органов  поступление  таких  документов влечет
   обязанность проверки и оценки их в порядке,  предусмотренном ТК РФ
   и   УПК   РСФСР   для   всех   других   документов,  предъявляемых
   декларантами,  проверяемыми лицами,  а также лицами,  в  отношении
   которых  ведется  производство  или рассматривается дело о НТП или
   осуществляется дознание,  в том числе и путем назначения, в случае
   необходимости,  экспертиз по вопросам, отраженным в представленных
   актах, заключениях, справках и исследованиях.
       Такие экспертизы   в силу требований статьи 326 ТК РФ и статьи
   81 УПК РСФСР не являются дополнительными или повторными, однако  в
   соответствии  с положениями статьи 316 ТК РФ и статьи 67 УПК РСФСР
   их  проведение  следует   поручать   экспертам   иных   таможенных
   лабораторий  либо  другим экспертным учреждениям или специалистам,
   обладающим необходимыми специальными познаниями.

                                                            Начальник
                                             Регионального управления
                                              по борьбе с таможенными
                                              правонарушениями ГТК РФ
                                                            М.В.ВАНИН


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz