Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 30.07.1996 N 34 ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8АМТ RA-25518 АВИАКОМПАНИИ "ИКАР" ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 30 июля 1996 г. N 34

                ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ
         МИ-8АМТ RA-25518 АВИАКОМПАНИИ "ИКАР" ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
                  РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ

       3 декабря 1995 года в Папуа Новая Гвинея произошло авиационное
   происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8АМТ RA-25518,
   арендованным   фирмой   "Инвесткорп   Лимитед"    у    Сахалинской
   авиакомпании "ИКАР".
       Экипаж, сформированный из российских и зарубежных специалистов
   различных авиационных предприятий,  в составе командира воздушного
   судна - начальника летной службы  авиакомпании  "ИКАР"  Капитонова
   А.Г., второго пилота - летчика Австралийской авиакомпании "Пацифик
   Геликоптерс" Джима Дэйли,  бортмеханика Печорского авиапредприятия
   Коми  РУ  ВТ Охлопкова К.И.,  выполнял полет по перевозке груза из
   Порта  Морсби  на  посадочную  площадку,  расположенную  в  горной
   местности.
       Взлетная масса и центровка вертолета не выходила  за  пределы,
   установленные РЛЭ.
       После взлета из Порта Морсби при  полете  по  маршруту  экипаж
   обошел внутримассовую грозу.
       При подлете к площадке неоднократно  полученную  по  радио  от
   наземного  оператора  информацию  о наличии в месте предполагаемой
   посадки вертолета  ливневого  дождя,  плохой  видимости  и  низкой
   облачности  экипаж  во  внимание не принял и выполнение задания не
   прекратил.
       В 13.50  местного  времени  при  осмотре района предполагаемой
   посадки  экипаж  убедился,   что   посадочные   площадки   закрыты
   облачностью.
       При очередном   осмотре   экипаж   увидел,    что    площадка,
   расположенная   на  высоте  1550  метров,  стала  просматриваться.
   Осмотрев ее, командир стал осуществлять заход на посадку с попутно
   -   боковым   ветром  справа  и  вертикальной  скоростью  снижения
   вертолета 2,0 - 2,5 м/с.
       По объяснениям  командира  через  2  -  5  с после устойчивого
   зависания  с  высоты  10   -   7   м   вертолет,   самопроизвольно
   разворачиваясь  влево,  стал  резко снижаться.  Отклонением правой
   педали  командир  парировал  разворот   вертолета.   Одновременное
   перемещение  ручки  шаг  -  газ  вверх привело только к уменьшению
   частоты  вращения  несущего  винта  до   90   процентов,   но   не
   приостановило снижения вертолета.
       Вертолет грубо приземлился на площадку,  опрокинулся на правый
   борт и разрушился.
       Бортмеханик получил тяжелую травму.
       Расследованием причины данного происшествия было установлено:
       Командир воздушного  судна  Капитонов  А.Г.  не   проходил   в
   установленном  порядке  переучивание  на  вертолет  Ми-8АМТ  и был
   необоснованно допущен Приказом начальника Дальневосточного  РУ  ВТ
   от  12.09.94  N 95/Л к вводу в строй летного состава на вертолетах
   Ми-8АМТ.
       В октябре  и ноябре 1995 года приказами директора авиакомпании
   "ИКАР" Капитонов А.Г.  был допущен к самостоятельным  внетрассовым
   полетам  на вертолетах Ми-8АМТ с правом подбора площадок с воздуха
   и применением внешней подвески в горной  местности  на  высоте  до
   2000  м,  а  также  к  международным  полетам  в  качестве  КВС  -
   инструктора по международным воздушным линиям и вне трасс.
       Оформление указанных  документов было произведено на основании
   фиктивных заданий на тренировку,  оформленных в Папуа Новая Гвинея
   и  подписанных  бывшим  пилотом  ОАО  "Научно  -  производственная
   компания ПАНХ" (г.  Краснодар) Куприенко  А.А.,  который  не  имел
   права  давать  тренировки и не имел допуска к полетам на вертолете
   Ми-8АМТ.
       Второй пилот  Джим Дэйли и бортмеханик Охлопков К.И.  также не
   были допущены к полетам на вертолете Ми-8АМТ.
       Авиакомпании "ИКАР"  в соответствии с имевшимся Свидетельством
   эксплуатанта   разрешалось   осуществлять   полеты    только    по
   внутрироссийским трассам и трассам стран СНГ.  Несмотря на это,  с
   целью получения  максимальной  прибыли,  руководство  авиакомпании
   "ИКАР"  без  согласования  с  ДВТ  и  Дальневосточным  РУ  ВТ  при
   содействии командования полка ВТА,  дислоцированного в г. Иваново,
   на  самолете  Ан-22  17 сентября 1995 года доставило в Порт Морсби
   два вертолета Ми-8АМТ  RA-25518  и  RA-27003  вместе  с  летным  и
   инженерно - техническим составом.
       Эксплуатация вертолетов  в  Папуа  Новая  Гвинея  началась   в
   сентябре и октябре 1995 года.
       Авиакомпания "ИКАР" в октябре и в ноябре 1995 года  обращалась
   в  ДВТ  за  соответствующим  разрешением  для  работы за рубежом и
   дважды получала от ДВТ отказ в связи с неподготовленностью летного
   состава к выполнению международных полетов.
       Вместо приостановки  эксплуатации   руководство   авиакомпании
   "ИКАР" сознательно продолжало незаконные полеты на двух вертолетах
   под управлением неподготовленных экипажей в Папуа Новой Гвинее.
       Установить однозначно  причину  грубой посадки вертолета ввиду
   потери средств объективного контроля во время  их  транспортировки
   для расшифровки в Россию не представилось возможным.
       Возможными факторами   грубой   посадки   являются   ошибочные
   действия  экипажа,  связанные с неправильным расчетом на посадку в
   условиях попутно - бокового ветра и плохой  видимости,  отсутствие
   опыта  выполнения  посадок  на площадки,  расположенные на высотах
   более 1000 метров.
       Происшествие стало     возможным     вследствие     незаконной
   деятельности  руководства  авиакомпании  "ИКАР",  выразившейся   в
   организации и выполнении авиационных работ за рубежом на воздушных
   судах,  члены экипажей которых не имели  допусков  к  полетам  или
   получили их необоснованно.
       Проведенным расследованием установлено,  что  происшествие  не
   связано  с  нарушением  работоспособности  авиационной  техники  в
   полете.
       Приказываю:
       1. Начальникам  РУ  ФАС  России,  руководителям  авиакомпаний,
   авиапредприятий, директорам ремонтных заводов ГА:
       1.1. Изучить    обстоятельства    и    причины    авиационного
   происшествия с летным, инженерно - техническим составом, а также с
   диспетчерским составом службы УВД.
       1.2. Проверить  обоснованность  получения всем летным составом
   допусков к полетам на вертолетах Ми-8АМТ,  Ми-8МТВ.  Необоснованно
   выданные допуска ликвидировать.
       2. Начальнику Дальневосточного РУ ФАС  России  Нагорному  Л.В.
   принять   меры   к   освобождению   от   занимаемых  должностей  в
   авиакомпании   "ИКАР"   директора,   исполнительного    директора,
   начальника летной службы, начальника ИАС, инженера - инспектора по
   безопасности полетов.
       Материалы расследования авиационного происшествия с вертолетом
   МИ-8АМТ RA-25518 передать в следственные  органы  для  привлечения
   виновных лиц к ответственности.

                                                             Директор
                                                           Г.Н.ЗАЙЦЕВ






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz