Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 02.07.96 N С5-7/ОЗ-388 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 2 июля 1996 г. N С5-7/ОЗ-388
   
           О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ
               ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает в порядке
   информации, что со дня официального  опубликования  в  "Российской
   газете" от  04.06.96  N  104  вступил  в силу Федеральный закон "О
   Музейном фонде  Российской  Федерации  и   музеях   в   Российской
   Федерации" от 26.05.96 N 54-ФЗ (далее - Федеральный закон).
       1. Федеральный   закон   определяет   особенности    правового
   положения Музейного    фонда   Российской   Федерации,   а   также
   особенности создания и  правовое  положение  музеев  в  Российской
   Федерации (статья 1).
       2. В  статье  3  Федерального  закона  дан  перечень  основных
   понятий, используемых в целях Федерального закона.
       В частности,   дается   определение    понятия    музея    как
   некоммерческого учреждения культуры,  созданного собственником для
   хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и
   музейных коллекций.
       3. Статьей  4  Федерального  закона   предусмотрены   вопросы,
   касающиеся государственного   регулирования   в   сфере  музеев  и
   Музейного фонда Российской Федерации.
       Установлено, что от имени Российской Федерации имущественные и
   неимущественные   личные   права   и    обязанности,    а    также
   государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных
   коллекций,  включенных  в  состав   Музейного   фонда   Российской
   Федерации,  осуществляет  орган исполнительной власти,  на который
   Правительством  Российской  Федерации  возложено   государственное
   регулирование в области культуры.
       Что касается  субъектов   Российской   Федерации,   то   такие
   полномочия осуществляют   уполномоченные   органы  государственной
   власти субъектов  Российской  Федерации,  на   которые   возложено
   государственное регулирование в области культуры.
       4. Статьей  10  Федерального  закона   предусмотрено   ведение
   Государственного каталога  Музейного  фонда  Российской Федерации.
   Данный каталог является учетным  документом,  содержащим  основные
   сведения о  каждом  музейном  предмете и каждой музейной коллекции
   Музейного фонда Российской Федерации.
       Кроме того, в названной статье  установлено, что передача прав
   собственности и другие действия лиц, направленные на установление,
   изменение или  прекращение  государственных  прав и обязанностей в
   отношении музейных предметов и музейных коллекций Музейного  фонда
   Российской Федерации, производятся только после регистрации сделки
   в Государственном каталоге.
       5. Особенности   гражданского  оборота  музейных  предметов  и
   коллекций, включенных  в   состав   Музейного   фонда   Российской
   Федерации, определены    в    статье   12   Федерального   закона.
   Предусмотрено, что вышеуказанные предметы  могут  отчуждаться  или
   переходить от  одного лица к другому лицу в порядке универсального
   правопреемства либо   иным   способом   только   по   специальному
   разрешению уполномоченного   федерального   органа  исполнительной
   власти.
       6. Федеральным  законом  установлено,  что музейные предметы и
   музейные коллекции,  включенные  в  состав  государственной  части
   Музейного фонда  Российской  Федерации,  являются  государственной
   собственностью (часть первая статьи 14).
       7. В  соответствии  с  частью  первой  статьи  15 Федерального
   закона музейные  предметы  и  музейные  коллекции  государственной
   части Музейного фонда Российской Федерации не подлежат отчуждению,
   кроме случаев утраты,  разрушения или обмена их на другие музейные
   предметы и музейные коллекции.
       8. Федеральный закон регулирует вопросы  управления  музейными
   предметами и музейными коллекциями государственной части Музейного
   фонда Российской Федерации (статья 16) и государственного контроля
   за ее состоянием (статья 17).
       9. Положения статьи 25 Федерального закона касаются совершения
   сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными
   в состав  негосударственной  части  Музейного   фонда   Российской
   Федерации.
       10. Глава V Федерального закона  посвящена  вопросам  создания
   музеев (статьи   26   -  30)  реорганизации  музеев  (статья  31),
   ликвидации музеев (статья 32),  лицензирования деятельности музеев
   (статья 34) и др.
       11. При определении подведомственности споров,  возникающих из
   отношений, регулируемых    Федеральным   законом,   представляется
   возможным исходить из пункта 1 статьи 11 части первой Гражданского
   кодекса Российской Федерации,  согласно которому защита нарушенных
   или оспоренных   гражданских   прав   осуществляется    судом    в
   соответствии с      подведомственностью     дел,     установленной
   процессуальным законодательством.
   
                                             Заместитель Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           О.В.БОЙКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz