Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 01.07.1996 N 2510/3016-96-27 О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО

                             1 июля 1996 г.

                           N 2510/3016-96-27

        О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
            ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

       Проверки состояния  работы по профилактике общественно опасных
   действий  (ООД)  психически  больных,  проведенные   по   указанию
   Минздравмедпрома  России  в  ноябре  1995 - мае 1996 гг.,  а также
   посвященные  этим  вопросам   кустовые   рабочие   совещания   зон
   обслуживания    Орловской    и    Ленинградской    республиканских
   психиатрических  больниц  со  строгим  наблюдением   выявили   ряд
   существенных  и характерных для различных территорий недостатков в
   организации этой деятельности.  Очевидно,  они играют определенную
   роль   в  росте  числа  общественно  опасных  действий  психически
   больных,  которое в конце 80-х - начале 90-х годов не превышало  7
   тысяч  в  год,  а в 1998 г.  - по данным судебно - психиатрических
   экспертных комиссий превысило 11 тысяч.  Наиболее существенные  из
   выявленных  недостатков  не  связаны  с какими - либо объективными
   факторами,  их устранение  не  требует  значительных  материальных
   затрат  и  может быть достигнуто чисто организационными мерами,  а
   также с помощью повышения уровня  методического  руководства  этой
   работой  со  стороны  главных психиатров органов здравоохранения и
   руководителей психиатрических и психоневрологических учреждений.
       Так, в   Новгородской,   Тверской,   Орловской,   Кемеровской,
   Воронежской,  Мурманской,  Ленинградской,   Псковской,   Читинской
   областях,  Приморском крае, в республиках Карелия, Ингушетия, Саха
   (Якутия),  Алтай, Адыгея, Бурятия, Тыва, Карачаево - Черкесская до
   сих  пор  не  созданы  специализированные  отделения  с  усиленным
   наблюдением  для  принудительного  лечения  лиц   с   психическими
   расстройствами,   совершивших  ООД.  В  связи  с  этим  судебно  -
   психиатрические  комиссии  этих  территорий,   как   правило,   не
   рекомендуют судам применение этой меры медицинского характера даже
   при наличии показаний, что является нарушением Закона и Инструкции
   о  порядке  применения  принудительных  и  иных  мер  медицинского
   характера (Приложение 18 к Приказу МЗ СССР  N  225  от  31.03.1988
   г.).
       В тех  территориях,  где  такие  отделения  созданы,   уровень
   лечебно   -   реабилитационной   работы  в  них  нередко  остается
   неудовлетворительным:  не организована  должным  образом  трудовая
   терапия,   не   укомплектованы   штаты   психологов  и  социальных
   работников, введенные Минздравом в 1994 г. (Приложение 2 к Приказу
   МЗМП  РФ  от  12.08.94 г.  N 167) (Магаданская,  Вологодская обл.,
   Краснодарский и   Алтайский  края),  что  не  позволяет  проводить
   психо -   коррекционные   мероприятия,    оказывать    необходимую
   социальную  помощь.  Интерьеры  этих  отделений и режим содержания
   пациентов нередко напоминают тюремные, что не может способствовать
   их ресоциализации.
       Существенное значение     имеет     отсутствие     необходимой
   преемственности между различными звеньями психиатрической  службы,
   участвующими  в  осуществлении  мероприятий  по  профилактике ООД.
   Проверка показала, что в выписных эпикризах, которыми обмениваются
   лечебные    учреждения   стационарного   и   амбулаторного   звена
   психиатрической   помощи   при   переводе   больных,   отсутствуют
   необходимые    конкретные   данные   о   проведенных   лечебно   -
   реабилитационных  мероприятиях  и  их  эффективности,  а  так   же
   рекомендуемая    программа    терапевтических    и   социально   -
   психиатрических  мер  хотя  бы  на  первое  время  после  перевода
   больного.  Примером  могут  служить  проанализированные выписки из
   историй болезни республиканских психиатрических больниц со строгим
   наблюдением гг. Орла и Санкт - Петербурга, а также психиатрических
   больниц Липецка,  Тулы,  Вологды,  Новгорода, Республики Карелия и
   др.
       В значительной  мере  в  результате   отсутствия   необходимой
   преемственности со стационарными учреждениями,  а также недооценки
   руководителями  психиатрических  учреждений  роли   внебольничного
   звена  в  предупреждении  ООД диспансерное наблюдение за больными,
   представляющими общественную опасность (так называемый  спецучет),
   осуществляется  формально,  недостаточно  дифференцировано,  как и
   само формирование этой группы диспансерного наблюдения (гг.  Тула,
   Липецк, Новгород, Вологда, Санкт - Петербург и Ленинградская обл.,
   Республика Карелия).  Состав группы спецучета длительное время  не
   пересматривается,   количество   включенных   в  нее  больных,  не
   совершавших  ООД,  но  по  клиническим  признакам,  представляющих
   опасность,   неоправданно   мало,   само   наблюдение  сводится  к
   посещениям  с  установленной  инструкцией   периодичностью,   даже
   редуцированные      рекомендации      больниц,      осуществляющих
   принудительное лечение конкретных больных, не выполняются.
       Для устранения     отмеченных    недостатков    и    повышения
   эффективности работы   по   предупреждению   общественно   опасных
   действий   психически   больных   Министерство  здравоохранения  и
   медицинской   промышленности    Российской    федерации    считает
   необходимым:
       создать специализированные   отделения   для   принудительного
   лечения   с   усиленным   наблюдением   во  всех  административных
   территориях - субъектах Российской федерации с  количеством  коек,
   соответствующим потребностям региона, исходя из расчетных данных о
   том,  что в  такие  отделения,  в  соответствии  с  установленными
   критериями отбора,  должно направляться не менее 50-60%  всех лиц,
   признающихся невменяемыми;
       обязать все  психиатрические eчреждения при передаче больного,
   представляющего   общественную   опасность,   другому   учреждению
   сообщать  в  медицинских  документах  наряду с диагнозом и другими
   общемедицинскими  сведениями  следующие   дополнительные   данные,
   входящие в "Формулу общественной опасности":  ведущий синдром; тип
   течения  заболевания;  психопатологический  механизм,  характер  и
   кратность ООД;  личностные и ситуационные факторы,  способствующие
   или  препятствующие  их  осуществлению;  проведенные   лечебно   -
   реабилитационные  мероприятия  и  их эффективность;  рекомендуемые
   меры по предотвращению ООД;
       принять необходимые  меры  к  введению  в  штатное  расписание
   отделений для  принудительного  лечения  должностей  психологов  и
   социальных  работников  в  соответствии  со  штатными нормативами,
   утвержденными  Приказом  МЗМП  РФ  N  167   от   12.08.94   г.   и
   укомплектованию    их   соответствующими   специалистами;   широко
   привлекать указанных специалистов к  работе  по  психокоррекции  и
   оказанию социальной помощи больным,  находящимся на принудительном
   лечении;
       в деятельности  внебольничных  психиатрических  учреждений  по
   профилактике  ООД  психически  больных  строго   руководствоваться
   Инструкцией  об организации взаимодействия органов здравоохранения
   и органов внутренних дел  по  предупреждению  общественно  опасных
   действий психически больных,  утвержденной Приказом Минздрава СССР
   и МВД СССР N 357/93 от  5  мая  1988  г.,  регулярно  осуществлять
   коррекцию  состава  группы  спецнаблюдения,  привлекать социальных
   работников для оказания социальной помощи пациентам  этой  группы;
   шире  применять  в  отношении  них  дифференцированные  лечебно  -
   реабилитационные мероприятия, в частности, рекомендованные врачами
   психиатрического    стационара,   осуществлявшего   принудительное
   лечение;
       обязать председателей  судебно  -  психиатрических  экспертных
   комиссий при  выборе  рекомендуемой  меры  медицинского  характера
   строго  руководствоваться  критериями,  содержащимися  в уголовном
   кодексе РСФСР и  во  Временной  инструкции  о  порядке  применения
   принудительных и иных мер медицинского характера в отношении лиц с
   психическими  расстройствами,  совершивших   общественно   опасные
   действия (Приложение 18 к Приказу МЗ СССР N 225 от 31.03.1988 г.),
   а не  конъюнктурными  соображениями  и  неправомерными  указаниями
   руководителей психиатрических служб.

                                          Первый заместитель Министра
                                                        А.М.МОСКВИЧЕВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz