Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 21.06.96 N 261 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 21 июня 1996 г. N 261

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ
              И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

       В соответствии   с  Постановлениями  Правительства  Российской
   Федерации от  03.05.94  N 420 "О защите жизни и здоровья населения
   Российской Федерации при возникновении  и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
   катастрофами", от 28.02.96  N 195  "Вопросы  Всероссийской  службы
   медицины катастроф"   и   в   целях  совершенствования  управления
   Всероссийской службой  медицины катастроф, повышения ее готовности
   к оказанию медицинской помощи  населению  в чрезвычайных ситуациях
   утверждаю:
       1. Положение  о   Региональном   центре   медицины   катастроф
   (Приложение 1).
       2. Положение  о  Территориальном  центре  медицины   катастроф
   (Приложение 2).
       3. Типовую структуру регионального центра  медицины  катастроф
   (Приложение 3).
       4. Типовую   структуру   территориального   центра    медицины
   катастроф (Приложение 4).
       Приказываю:
       Руководителям органов   управления  здравоохранения  субъектов
   Российской  Федерации,   руководителям   территориальных   органов
   управления     здравоохранения,    директорам    региональных    и
   территориальных центров медицины катастроф принять  к  сведению  и
   руководству документы, утвержденные настоящим Приказом.

                                            Министр здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                     А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ






                                                       Приложение N 1
                                               к Приказу Министерства
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                             от 21 июня 1996 г. N 261

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

                           1. Общие положения

       1.1. Региональный  центр медицины катастроф (далее именуется -
   РЦМК) создается  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации  от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья
   населения Российской  федерации  при  возникновении  и  ликвидации
   последствий    чрезвычайных    ситуаций,    вызванных   стихийными
   бедствиями, авариями и катастрофами" и "Положением о Всероссийской
   службе    медицины    катастроф",    утвержденным   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195.
       1.2. РЦМК  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
   Российской Федерации,  Федеральным законом "О защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера", другими    федеральными    законами,     указами     и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  приказами и
   распоряжениями Минздравмедпрома  России  и  Всероссийского  центра
   медицины катастроф "Защита",  решениями федеральной,  региональной
   межведомственных координационных  комиссий  медицины  катастроф  и
   настоящим Положением.
       По оперативно-тактическим  вопросам  в  пределах   выполняемых
   задач  РЦМК  руководствуется  документами  регионального центра по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       1.3. РЦМК  является   органом   управления   службы   медицины
   катастроф с   правом   юридического   лица  и  создается  решением
   Минздравмедпрома России.
       1.4. РЦМК  предназначен  для  координации  деятельности  служб
   медицины  катастроф  субъектов  Российской  Федерации  региона  по
   организации    медико-санитарного    обеспечения    населения    в
   чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных
   исследований по проблемам службы  медицины  катастроф,  разработки
   организационно-методических   документов   с  учетом  особенностей
   территорий, входящих в состав региона.
       1.5. Организационно-штатная    структура    РЦМК,    перечень,
   количество  и  состав  нештатных  формирований   службы   медицины
   катастроф  и  клинической  базы центра (с подвижным формированием)
   определяются   с    учетом    прогнозируемой    медико-тактической
   обстановки,   материально-технических   и   кадровых  возможностей
   региона и утверждается Минздравмедпромом России.
       1.6. В  своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба службы
   медицины катастроф региона и является одновременно территориальным
   центром   административной  территории.  По  решению  региональной
   межведомственной координационной  комиссии  медицины  катастроф  к
   работе  в  составе  РЦМК  (штаба  службы медицины катастроф) могут
   привлекаться представители (направленцы)  от  органов  управления,
   учреждений и организаций ведомственного подчинения,  участвующих в
   соответствии  с  возложенными  на  них   задачами   в   ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.7. РЦМК  взаимодействует  с имеющимися на территории региона
   органами управления,  формированиями  и  учреждениями   Минобороны
   России, МЧС России,  Госкомсанэпиднадзора России,  МВД России, МПС
   России, других   федеральных   органов   исполнительной    власти,
   участвующих в  соответствии  с возложенными на них обязанностями в
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

            2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи

       2.1. В режиме повседневной деятельности:
       обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы
   по сбору  и  анализу  информации  медико-санитарного  характера  о
   возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
       поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
       планирование медико-санитарного   обеспечения   населения    в
   чрезвычайных ситуациях;
       руководство в    соответствии    с    решением    региональной
   межведомственной координационной   комиссии   медицины   катастроф
   созданием, оснащением  и  подготовкой  к  работе  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций    органов    управления,   формирований   и
   учреждений службы медицины катастроф;
       организация и  поддержание  взаимодействия  между  входящими в
   состав службы    медицины    катастроф    органами     управления,
   формированиями, учреждениями и организациями;
       разработка и   представление   на   утверждение   региональной
   межведомственной координационной   комиссии   медицины   катастроф
   состава штаба службы медицины катастроф;
       организационно-техническое обеспечение   работы   региональной
   межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
       руководство (по специальности и методическое) службой медицины
   катастроф на территориальном уровне,  контроль  за  состоянием  их
   готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
       организация, осуществление контроля и оказание помощи  органам
   управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
       текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности
   в   целях  повышения  его  готовности  и  обеспечения  устойчивого
   управления службой медицины катастроф;
       создание резерва   медицинского,   санитарно-хозяйственного  и
   специального имущества для  оснащения  формирований  и  учреждений
   службы медицины  катастроф,  организация его хранения и обновления
   (освежения);
       организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
       участие в   подготовке    населения    и    личного    состава
   аварийно-спасательных формирований  единой государственной системы
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к   оказанию
   первой медицинской помощи;
       изучение и анализ работы службы  медицины  катастроф,  ведение
   учета и отчетности;
       организация научно-исследовательской и  опытно-конструкторской
   работы  по совершенствованию службы медицины катастроф,  повышение
   ее  готовности  и  эффективности   деятельности   в   чрезвычайных
   ситуациях.
       2.2. В режиме повышенной готовности:
       получение сигнала  (распоряжения) о введении режима повышенной
   готовности, доклад  руководителю   региональной   межведомственной
   координационной комиссии,  введение  по  его  указанию  в действие
   соответствующего раздела  плана   медико-санитарного   обеспечения
   населения в чрезвычайных ситуациях;
       оповещение (в  соответствии  с  планом)  органов   управления,
   учреждений, организаций    и    формирований,   введение   режима
   повышенной готовности;
       усиление дежурно-диспетчерской   службы,   при   необходимости
   перевод  на  круглосуточную  работу   (полностью   или   частично)
   персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
   групп, определение их задач;
       сбор, обобщение и анализ данных,  обусловивших введение режима
   повышенной готовности,   прогнозирование    возможного    развития
   обстановки, подготовка    и    доклад   предложений   руководителю
   региональной межведомственной  координационной  комиссии  медицины
   катастроф;
       организация выполнения    формированиями    и     учреждениями
   регионального   уровня   службы   медицины  катастроф  мероприятий
   повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
       уточнение планов  медико-санитарного  обеспечения  населения в
   чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
       координация проводимых,    в   соответствии   с   обстановкой,
   санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
       проверка     готовности    к    использованию    медицинского,
   санитарно-хозяйственного и специального имущества;
       поддержание постоянной  связи  с региональным центром по делам
   гражданской обороны  и   чрезвычайным   ситуациям,   Всероссийским
   центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими органами и
   учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       получение сигнала    (распоряжения)    о    введении    режима
   чрезвычайной    ситуации,    доклад    руководителю   региональной
   межведомственной  координационной  комиссии  медицины   катастроф,
   введение   по  его  указанию  в  действие  соответствующего  плана
   медико-санитарного обеспечения населения;
       выдвижение в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативной группы
   РЦМК;
       оповещение (в   соответствии   с  планом)  органов  управления
   формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
       активный сбор  информации  об  обстановке,  ее оценка и доклад
   председателю   региональной    межведомственной    координационной
   комиссии   предложений  по  организации  медицинского  обеспечения
   населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       уточнение плана   медико-санитарного   обеспечения  населения,
   доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
       выдвижение формирований  службы  медицины катастроф для работы
   по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       организация лечебно-эвакуационного,  санитарно-гигиенического,
   противоэпидемического обеспечения  при   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций, а  также  мероприятий  по  медицинской защите населения,
   персонала аварийно-спасательных формирований;
       организация медицинского,  материально-технического  снабжения
   учреждений и формирований службы медицины катастроф;
       организация управления  формированиями  и  учреждениями службы
   медицины катастроф,  участвующими в  ликвидации  медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       организация медицинского    обеспечения    личного     состава
   аварийно-спасательных формирований,   участвующих   в   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации
   по службе медицины катастроф;
       организация медико-санитарного      обеспечения     населения,
   эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
       организация и    проведение   судебно-медицинской   экспертизы
   погибших и  живых  лиц  (во  взаимодействии   с   соответствующими
   органами).

             3. Планирование медико-санитарного обеспечения
                   населения в чрезвычайных ситуациях

       3.1. Основным  документом подготовки службы медицины катастроф
   и ее  работы  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   является план   медико-санитарного   обеспечения   населения.   Он
   разрабатывается применительно к различным чрезвычайным  ситуациям,
   для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы
   медицины катастроф регионального уровня.
       3.2. План    медико-санитарного    обеспечения   населения   в
   чрезвычайной ситуации  подписывается  руководителем   региональной
   межведомственной координационной   комиссии   медицины  катастроф,
   согласовывается с входящими в нее представителями,  с региональным
   центром по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям и
   утверждается директором Всероссийского центра  медицины  катастроф
   "Защита".

               4. Планирование и управление повседневной
                           деятельностью РЦМК

       4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
   соответствии с  задачами,  определенными  нормативно-методическими
   документами  Минздравмедпрома  России,  МЧС  России,  указаниями и
   распоряжениями   региональной   межведомственной   координационной
   комиссии  медицины  катастроф  и  Всероссийского  центра  медицины
   катастроф "Защита".  План работы согласовывается  с  Всероссийским
   центром  медицины  катастроф  "Защита",  подписывается  директором
   центра и утверждается руководителем региональной  межведомственной
   координационной комиссии медицины катастроф.
       4.2. Управление   центром   осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством Российской  Федерации  и  настоящим   Положением
   директором, назначенным  и  освобождаемым Минздравмедпромом России
   по представлению руководителя  органа  управления  здравоохранения
   субъекта Российской  Федерации,  на территориальный центр медицины
   катастроф которого возложено выполнение функций РЦМК.
       Директор по вопросам,  отнесенным законодательством Российской
   Федерации   к   его   компетентности,   действует   на   принципах
   единоначалия.

                      5. Имущество и финансы РЦМК

       5.1. Имущественные права,  порядок и источники  финансирования
   центра закрепляются   за   ним   Уставом  территориального  центра
   медицины катастроф,  на который возложено выполнение функций РЦМК,
   утвержденным органом  управления  здравоохранения  и  комитетом по
   управлению имуществом субъекта Российской Федерации.
       5.2. Финансирование  выполнения возложенных на территориальный
   центр медицины катастроф  функций  РЦМК  в  отношении  территорий,
   входящих в  регион, осуществляется  за  счет  средств федерального
   бюджета, бюджетов   субъектов   Российской   Федерации,    средств
   заинтересованных организаций  с учетом соответствующих федеральных
   целевых программ  в  соответствии  с  утвержденной   Всероссийским
   центром медицины катастроф "Защита" сметой.
       Для   обеспечения   работ   по   предупреждению  и  ликвидации
   медико-санитарных последствий   чрезвычайных   ситуаций  в  центре
   создается  резервный  фонд  за   счет   средств,   выделенных   из
   централизованных   фондов   и  других  источников  финансирования.
   Средства  резервного  фонда  не  подлежат  изъятию  в   госбюджет.
   Дополнительными  источниками  финансирования  центра  могут  быть:
   безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от  организаций,
   учреждений  и  отдельных граждан;  иные источники в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
       5.3. РЦМК   самостоятельно   планирует   и  осуществляет  свою
   деятельность   в   пределах   сметных   ассигнований   в   области
   финансирования,     капитального    строительства    и    ремонта,
   материально-технического  снабжения,  труда  и  заработной  платы,
   имеет  право  заключать  хозяйственные  и другие формы договоров с
   предприятиями, учреждениями и организациями.

                 6. Контроль и оценка деятельности РЦМК

       6.1. Контроль   и   оценка  деятельности  РЦМК  осуществляется
   Всероссийским центром  медицины  катастроф   "Защита",   а   также
   налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их
   компетенции, на   которые    в    соответствии    с    действующим
   законодательством и  законодательными  актами Российской Федерации
   возложена проверка деятельности государственных учреждений.

                   7. Реорганизация и ликвидация РЦМК

       7.1. Прекращение  деятельности  центра осуществляется приказом
   Минздравмедпрома России в виде его ликвидации,  либо реорганизации
   (слияния,   присоединения,   выделения,   преобразования   в  иную
   организационно-правовую  форму)   на   условиях   и   в   порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       7.2. При  ликвидации  и   реорганизации   центра   увольняемым
   работникам гарантируется   соблюдение   их   прав  и  интересов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       7.3. Имущество    ликвидируемого    центра   после   расчетов,
   произведенных в установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
   работниками центра,     передается     в    распоряжение    органа
   здравоохранения - формирователя центра.

                                                 Заместитель Министра
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                       В.И.СТАРОДУБОВ






                                                       Приложение N 2
                                               к Приказу Министерства
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                             от 21 июня 1996 г. N 261

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

                           1. Общие положения

       1.1. Территориальный   центр  <*>  медицины  катастроф  (далее
   именуется  -  ТЦМК)  создается  в  соответствии  с  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 03.05.94   N 420  "О  защите
   жизни  и здоровья населения Российской Федерации при возникновении
   и  ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных
   стихийными  бедствиями,  авариями  и катастрофами" и "Положением о
   Всероссийской    службе    медицины    катастроф",    утвержденным
   Постановлением  Правительства   Российской  Федерации  от 28.02.96
   N 195.
       --------------------------------
       <*> Республиканский  -  в  республике  в составе РФ;  краевой,
   областной - в крае,  области РФ;  окружной -  автономного  округа;
   городской - г. г. Москва, Санкт-Петербург.

       1.2. ТЦМК в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О защите населения и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",    другими    федеральными    законами,    указами   и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской Федерации,  рекомендациями
   Всероссийского    центра    медицины    катастроф    "Защита"    и
   соответствующего    регионального   центра   медицины   катастроф,
   приказами и  распоряжениями  управления  здравоохранения  субъекта
   Российской  Федерации,  решениями территориальной межведомственной
   координационной   комиссии   медицины   катастроф   и    настоящим
   Положением.
       По оперативно-тактическим  вопросам  в  пределах   выполняемых
   задач  ТЦМК  руководствуется  документами  территориального  штаба
   (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям.
       1.3. ТЦМК  является   органом   управления   службы   медицины
   катастроф с   правом   юридического   лица.
       База создания   и   организационно-штатная   структура    ТЦМК
   утверждаются по   представлению   руководителя  органа  управления
   здравоохранения органом исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации.
       1.4. ТЦМК,  выполняющие  функции региональных центров медицины
   катастроф  в  отношении  региона,  по  всем  вопросам   подотчетны
   Всероссийскому    центру    медицины    катастроф    "Защита"    и
   руководствуются  Положением   о   региональном   центре   медицины
   катастроф.
       1.5. Организационно-штатная    структура    ТЦМК,    перечень,
   количество   и   состав  нештатных  формирований  службы  медицины
   катастроф,  структура  клинической  базы   для   службы   медицины
   катастроф   (с  подвижным  формированием)  определяются  с  учетом
   прогнозируемой           медико-тактической            обстановки,
   материально-технических  и  кадровых  возможностей здравоохранения
   территории и утверждаются органом исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации.
       1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба  службы
   медицины   катастроф   территории.   По   решению  территориальной
   межведомственной координационной  комиссии  медицины  катастроф  к
   работе  в  составе  ТЦМК  (штаба  службы медицины катастроф) могут
   привлекаться представители (направленцы)  от  органов  управления,
   учреждений и организаций ведомственного подчинения,  участвующих в
   соответствии  с  возложенными  на  них   задачами   в   ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися  на  данной  территории
   органами  управления,  формированиями  и  учреждениями  Минобороны
   России,  МЧС России,  Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС
   России,   других   федеральных   органов   исполнительной  власти,
   участвующих в соответствии с возложенными на них  обязанностями  в
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

            2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи

       2.1. В режиме повседневной деятельности:
       обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы
   по сбору  и  анализу  информации  медико-санитарного  характера  о
   возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
       поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
       планирование медико-санитарного   обеспечения   населения    в
   чрезвычайных ситуациях;
       руководство в    соответствии   с   решением   территориальной
   межведомственной  координационной  комиссии   медицины   катастроф
   созданием,  оснащением  и  подготовкой  к  работе  при  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   органов   управления,   формирований   и
   учреждений службы медицины катастроф;
       организация и  поддержание  взаимодействия  между  входящими в
   состав службы    медицины    катастроф    органами     управления,
   формированиями, учреждениями и организациями;
       разработка и   представление  на  утверждение  территориальной
   межведомственной  координационной  комиссии   медицины   катастроф
   состава штаба службы медицины катастроф;
       организационно-техническое обеспечение работы  территориальной
   межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
       руководство (по специальности и методическое) службой медицины
   катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием
   их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
       организация и осуществление контроля и оказание помощи органам
   управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
       текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности
   в  целях  повышения  его  готовности  и  обеспечения   устойчивого
   управления службой медицины катастроф;
       создание резерва   медицинского,   санитарно-хозяйственного  и
   специального имущества для  оснащения  формирований  и  учреждений
   службы медицины  катастроф,  организация его хранения и обновления
   (освежения);
       организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
       участие в   подготовке    населения    и    личного    состава
   аварийно-спасательных формирований  единой государственной системы
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к   оказанию
   первой медицинской помощи;
       изучение и анализ работы службы  медицины  катастроф,  ведение
   учета и отчетности;
       организация научно-исследовательской  и опытно-конструкторской
   работы по  совершенствованию службы медицины катастроф,  повышение
   ее готовности  и   эффективности   деятельности   в   чрезвычайных
   ситуациях;
       подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и
   военного времени как объекта гражданской обороны.
       2.2. В режиме повышенной готовности:
       получение сигнала  (распоряжения) о введении режима повышенной
   готовности, доклад руководителю  территориальной  межведомственной
   координационной  комиссии,  введение  по  его  указанию в действие
   соответствующего  раздела  плана  медико-санитарного   обеспечения
   населения в чрезвычайных ситуациях;
       оповещение (в  соответствии  с  планом)  органов   управления,
   учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной
   готовности;
       усиление дежурно-диспетчерской   службы,   при   необходимости
   перевод   на   круглосуточную   работу  (полностью  или  частично)
   персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
   групп, определение их задач;
       сбор, обобщение и анализ данных,  обусловивших введение режима
   повышенной   готовности,   прогнозирование   возможного   развития
   обстановки,   подготовка   и   доклад   предложений   руководителю
   территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
   катастроф;
       организация выполнения     формированиями    и    учреждениями
   регионального  уровня  службы   медицины   катастроф   мероприятий
   повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
       уточнение планов  медико-санитарного  обеспечения  населения в
   чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
       координация проводимых    в    соответствии    с   обстановкой
   санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
       проверка    готовности    к    использованию     медицинского,
   санитарно-хозяйственного и специального имущества;
       поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром
   медицины катастроф,  взаимодействующими  органами  и  учреждениями
   Всероссийской службы медицины катастроф.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       получение сигнала    (распоряжения)    о    введении    режима
   чрезвычайной ситуации,    доклад    руководителю   территориальной
   межведомственной  координационной  комиссии  медицины   катастроф,
   введение по  его  указанию  в  действие соответствующих документов
   плана медико-санитарного обеспечения населения;
       выдвижение в  зону  чрезвычайной  ситуации  оперативной группы
   ТЦМК;
       оповещение (в   соответствии   с  планом)  органов  управления
   формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
       активный сбор  информации  об  обстановке,  ее оценка и доклад
   председателю ТЦМК   предложений   по   организации    медицинского
   обеспечения  населения  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций;
       уточнение плана   медико-санитарного   обеспечения  населения,
   доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
       выдвижение формирований  службы  медицины катастроф для работы
   по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       организация лечебно-эвакуационного,  санитарно-гигиенического,
   противоэпидемического обеспечения  при   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций, а  также  мероприятий  по  медицинской защите населения,
   персонала аварийно-спасательных формирований;
       организация медицинского,  материально-технического  снабжения
   учреждений и формирований службы медицины катастроф;
       организация управления  формированиями  и  учреждениями службы
   медицины катастроф,  участвующими  в  ликвидации медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       организация медицинского    обеспечения    личного     состава
   аварийно-спасательных   формирований,   участвующих  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации
   по службе медицины катастроф;
       организация медико-санитарного      обеспечения     населения,
   эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
       организация и    проведение   судебно-медицинской   экспертизы
   погибших и  живых  лиц  (во  взаимодействии   с   соответствующими
   органами).
       2.4. Решением   органов   исполнительной    власти    субъекта
   Российской Федерации  на  ТЦМК  наряду  с  перечисленными типовыми
   задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации
   и оказанию    медицинской   помощи   населению   в    повседневной
   деятельности здравоохранения.  При этом,  как правило, потребуется
   соответствующее изменение  организационно-штатной структуры ТЦМК и
   дополнительное финансовое  и  материально-техническое  обеспечение
   функционирования центра.

             3. Планирование медико-санитарного обеспечения
                   населения в чрезвычайных ситуациях

       3.1. Основным  документом подготовки службы медицины катастроф
   и ее  работы  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   является план   медико-санитарного   обеспечения   населения.
       В краях,  областях, республиках в составе Российской Федерации
   он разрабатывается    применительно   к   различным   чрезвычайным
   ситуациям,  для ликвидации которых необходимо  привлечение  сил  и
   средств службы медицины катастроф территориального уровня.
       3.2. План    медико-санитарного    обеспечения   населения   в
   чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной
   координационной комиссии  медицины  катастроф,  согласовывается  с
   входящими в  нее представителями,  территориальным штабом по делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и   утверждается
   главой администрации субъекта Российской Федерации.

               4. Планирование и управление повседневной
                           деятельностью ТЦМК

       4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
   соответствии  с  задачами,  определенными нормативно-методическими
   документами Минздравмедпрома  России,  МЧС  России,  указаниями  и
   распоряжениями  территориальной  межведомственной  координационной
   комиссии медицины катастроф и территориального  органа  управления
   здравоохранения.  План работы центра согласовывается с вышестоящим
   центром медицины  катастроф,  подписывается  директором  центра  и
   утверждается    руководителем   территориальной   межведомственной
   координационной комиссии медицины катастроф.
       4.2. Управление   центром   осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством Российской  Федерации  и  настоящим   Положением
   директором, назначаемым   и   освобождаемым  руководителем  органа
   управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
       Директор по вопросам,  отнесенным законодательством Российской
   Федерации к   его   компетентности,   действует    на    принципах
   единоначалия.

                      5. Имущество и финансы ТЦМК

       5.1. Имущественные права,  порядок и источники  финансирования
   центра закрепляются   за   ним   Уставом,   утвержденным   органом
   управления здравоохранения и комитетом  по  управлению  имуществом
   субъекта Российской Федерации.
       5.2. Имущество центра является государственной собственностью,
   закрепленной за ним на правах  оперативного  управления,  и  может
   быть  по  разрешению местных органов управления здравоохранением и
   комитетом по управлению имуществом субъекта  Российской  Федерации
   сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может
   вноситься  в  качестве  залога,  заклада,  возможным  последствием
   которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
       5.3. Финансирование  осуществляется  в соответствии со сметой,
   утверждаемой органами   исполнительной   власти   административной
   территории.
       Для   обеспечения   работ   по  предупреждению   и  ликвидации
   медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций   в   центре
   создается   резервный   фонд   за   счет  средств,  выделенных  из
   централизованных  фондов  и  других   источников   финансирования.
   Средства   резервного  фонда  не  подлежат  изъятию  в  госбюджет.
   Дополнительными  источниками  финансирования  центра  могут  быть:
   безвозмездные  добровольные взносы и пожертвования от организаций,
   учреждений и отдельных граждан;  иные источники в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       5.4. ТЦМК  самостоятельно  планирует   и   осуществляет   свою
   деятельность   в  пределах  утвержденных  сметных  ассигнований  в
   области  финансирования,  капитального  строительства  и  ремонта,
   материально-технического  снабжения,  труда  и  заработной  платы,
   имеет право заключать хозяйственные и  другие  формы  договоров  с
   предприятиями, учреждениями   и  организациями  в  соответствии  с
   действующим законодательством.

                 6. Контроль и оценка деятельности ТЦМК

       6.1. Контроль  и  оценка  деятельности  центра  осуществляется
   органом  управления здравоохранения по подчиненности,  вышестоящим
   центром    медицины     катастроф,     а     также     налоговыми,
   природоохранительными   и   другими   органами   в   пределах   их
   компетенции,   на   которые   в   соответствии    с    действующим
   законодательством  и  законодательными актами Российской Федерации
   возложена проверка деятельности государственных учреждений.

                   7. Реорганизация и ликвидация ТЦМК

       7.1. Прекращение  деятельности  центра осуществляется приказом
   органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации по
   согласованию с Минздравмедпромом России  в  виде  его  ликвидации,
   либо    реорганизации    (слияния,    присоединения,    выделения,
   преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и
   в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       7.2. При  ликвидации  и   реорганизации   центра   увольняемым
   работникам гарантируется   соблюдение   их   прав  и  интересов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       7.3. Имущество    ликвидируемого    центра   после   расчетов,
   произведенных в установленном  порядке, с  бюджетом,  кредиторами,
   работниками центра,     передается     в    распоряжение    органа
   здравоохранения - формирователя центра.

                                                 Заместитель Министра
                                                      здравоохранения
                                         и медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                       В.И.СТАРОДУБОВ






                                                       Приложение N 3
                                               к Приказу Министерства
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                             от 21 июня 1996 г. N 261

                           ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
                РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

   -----T-----------------------------------------------------------¬
   ¦ N  ¦       Наименование подразделений и штатных должностей     ¦
   ¦п/п ¦                                                           ¦
   +----+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 1  ¦                             2                             ¦
   +----+-----------------------------------------------------------+
   ¦    ¦ 1. Администрация                                          ¦
   ¦  1.¦ Директор центра                                           ¦
   ¦  2.¦ Заместитель директора по оперативной работе - начальник   ¦
   ¦    ¦ оперативно-диспетчерского отдела                          ¦
   ¦  3.¦ Заместитель директора по организационно-методической      ¦
   ¦    ¦ работе - начальник организационно-методического отдела    ¦
   ¦  4.¦ Заместитель директора по материально-технического обес-   ¦
   ¦    ¦ печению - начальник отдела материально-технического       ¦
   ¦    ¦ обеспечения                                               ¦
   ¦  5.¦ Секретарь - машинистка                                    ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 2. Бухгалтерия                                            ¦
   ¦  6.¦ Главный бухгалтер                                         ¦
   ¦  7.¦ Бухгалтер                                                 ¦
   ¦  8.¦ Экономист I категории                                     ¦
   ¦  9.¦ Кассир                                                    ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 3. Отдел кадров                                           ¦
   ¦ 10.¦ Начальник отдела кадров                                   ¦
   ¦ 11.¦ Специалист по кадровой работе                             ¦
   ¦ 12.¦ Инспектор                                                 ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 4. Оперативно-диспетчерский отдел                         ¦
   ¦ 13.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 14.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦ 15.¦ Специалист I категории                                    ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 5. Организационно-методический отдел                      ¦
   ¦ 16.¦ Заместитель начальника отдела                             ¦
   ¦ 17.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 18.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦ 19.¦ Старший инспектор                                         ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 6. Отдел медицинского снабжения                           ¦
   ¦ 20.¦ Начальник отдела                                          ¦
   ¦ 21.¦ Заместитель начальника отдела                             ¦
   ¦ 22.¦ Специалист I категории                                    ¦
   ¦ 23.¦ Товаровед I категории (заведующий складом)                ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 7. Отдел материально-технического обеспечения             ¦
   ¦ 24.¦ Заместитель начальника отдела                             ¦
   ¦ 25.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦ 26.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 27.¦ Товаровед I категории                                     ¦
   ¦ 28.¦ Заведующий складом                                        ¦
   ¦ 29.¦ Старший инспектор                                         ¦
   ¦ 30.¦ Электромонтер                                             ¦
   ¦ 31.¦ Водитель                                                  ¦
   ¦ 32.¦ Уборщица служебных помещений                              ¦
   L----+------------------------------------------------------------

                                                 Заместитель Министра
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                       В.И.СТАРОДУБОВ






                                                       Приложение N 4
                                               к Приказу Министерства
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                             от 21 июня 1996 г. N 261

                           ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
               ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

   -----T-----------------------------------------------------------¬
   ¦ N  ¦       Наименование подразделений и штатных должностей     ¦
   ¦п/п ¦                                                           ¦
   +----+-----------------------------------------------------------+
   ¦ 1  ¦                             2                             ¦
   +----+-----------------------------------------------------------+
   ¦    ¦ 1. Администрация                                          ¦
   ¦  1.¦ Директор центра                                           ¦
   ¦  2.¦ Заместитель директора по организационно-методической      ¦
   ¦    ¦ работе - начальник организационно-методического отдела    ¦
   ¦  3.¦ Бухгалтер I категории                                     ¦
   ¦  4.¦ Специалист по кадровой работе                             ¦
   ¦  5.¦ Инспектор                                                 ¦
   ¦  6.¦ Кассир                                                    ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 2. Оперативно-диспетчерский отдел                         ¦
   ¦  7.¦ Начальник отдела                                          ¦
   ¦  9.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 10.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 3. Организационно-методический отдел                      ¦
   ¦ 11.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 12.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦ 13.¦ Старший инспектор                                         ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 4. Отдел медицинского снабжения                           ¦
   ¦ 14.¦ Начальник отдела                                          ¦
   ¦ 15.¦ Специалист I категории                                    ¦
   ¦ 16.¦ Товаровед I категории (заведующий складом)                ¦
   ¦    ¦                                                           ¦
   ¦    ¦ 5. Отдел материально-технического обеспечения             ¦
   ¦ 17.¦ Начальник отдела                                          ¦
   ¦ 18.¦ Заместитель начальника отдела                             ¦
   ¦ 19.¦ Ведущий специалист                                        ¦
   ¦ 20.¦ Главный специалист                                        ¦
   ¦ 21.¦ Товаровед                                                 ¦
   ¦ 22.¦ Старший инспектор                                         ¦
   ¦ 23.¦ Электромонтер                                             ¦
   ¦ 24.¦ Водитель                                                  ¦
   ¦ 25.¦ Уборщица служебных помещений                              ¦
   L----+------------------------------------------------------------

                                                 Заместитель Министра
                                                    здравоохранения и
                                           медицинской промышленности
                                                 Российской Федерации
                                                       В.И.СТАРОДУБОВ


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz