Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 13.06.96 N 467-II ГД О КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 2005 ГОДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 июня 1996 г. N 467-II ГД

           О КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2005 ГОДЫ

       Заслушав и обсудив информацию Комитета Государственной Думы по
   экономической политике  о  парламентских  слушаниях  "О  Концепции
   экономического  и  социального  развития  Российской  Федерации на
   1996   -   2005   годы",   состоявшихся   9  апреля   1996   года,
   Государственная  Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Признать,  что социально-экономическое положение Российской
   Федерации является чрезвычайным и  требует  принятия  федеральными
   органами законодательной и исполнительной власти неотложных мер по
   выходу Российской Федерации из кризиса.
       2. Признать,    что    решающими    условиями   экономического
   возрождения    России    являются    формирование     долгосрочных
   стратегических  целей социально-экономического развития Российской
   Федерации,  имеющих широкую общественную поддержку,  и  проведение
   экономической политики, предусматривающей:
       проведение макроэкономической   политики,   направленной    на
   создание благоприятных условий для экономического роста;
       стимулирование инвестиционной активности;
       стимулирование потребительского спроса;
       восстановление сбережений  населения  и  оборотного   капитала
   предприятий;
       упорядочение отношений собственности;
       проведение налоговой   реформы,   предусматривающей   снижение
   бремени налогообложения и упрощение налоговой системы;
       защиту интересов российских товаропроизводителей;
       сохранение научно-промышленного  потенциала  и  стимулирование
   научно-технического  прогресса как главного фактора экономического
   роста;
       создание эффективной  системы  профессиональной  подготовки  и
   переподготовки кадров;
       введение системы   индикативного   планирования   социально  -
   экономического развития Российской Федерации;
       разработку и  реализацию  долгосрочных  программ  модернизации
   экономики,  научно-технического   прогресса,   подъема   народного
   благосостояния;
       реорганизацию структуры  федеральных  органов   исполнительной
   власти и повышение эффективности их работы.
       3. Направить рекомендации парламентских слушаний "О  Концепции
   экономического  и  социального  развития  Российской  Федерации на
   1996 - 2005  годы"   Президенту  Российской  Федерации,  в   Совет
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации,  комитеты
   Государственной Думы,  депутатские объединения  в  Государственной
   Думе,    Правительство   Российской   Федерации,   законодательные
   (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
       4. Комитету  Государственной  Думы  по экономической политике,
   Комитету  Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и
   финансам,  Комитету  Государственной  Думы  по  труду и социальной
   политике,  Комитету  Государственной   Думы   по   промышленности,
   строительству,  транспорту и энергетике,  Комитету Государственной
   Думы  по  аграрным  вопросам,  Комитету  Государственной  Думы  по
   собственности,    приватизации    и   хозяйственной   деятельности
   подготовить  предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в
   законодательство   и   о  принятии  новых  законодательных  актов,
   направленные на законодательное обеспечение решения первоочередных
   задач   вывода   экономики   Российской   Федерации   из  кризиса,
   формирования  долгосрочных  и  среднесрочных  целей   и   программ
   социально-экономического    развития    Российской   Федерации   и
   разработки механизмов их реализации.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                              РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
              И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          НА 1996 - 2005 ГОДЫ"

       Участники Парламентских слушаний, заслушав доклад Министерства
   экономики  Российской  Федерации,  доклады  представителей научной
   общественности и выступления в дискуссиях, отмечают:
       1. В июле 1994 года Государственная Дума провела Парламентские
   слушания  "О   социально-экономической   ситуации   в   Российской
   Федерации",  на  которых был проведен анализ тенденций социально -
   экономического развития страны  и  предлагается  комплекс  мер  по
   преодолению    кризисного    состояния   экономики.   В   принятых
   Рекомендациях  отмечалось,   что   осуществляемая   Правительством
   Российской  Федерации  экономическая  политика не соответствует ни
   реальным проблемам экономического положения страны,  ни официально
   поставленным целям и задачам.
       Программа  Правительства   Российской   Федерации  "Реформы  и
   развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах" обсуждалась  на
   парламентских   слушаниях  в  апреле  1995  года.  По  результатам
   слушаний были приняты  Рекомендации,  в  которых  отмечалось,  что
   Программа   не   содержит   системы  обоснованных  и  реалистичных
   мероприятий,  обеспечивающих преодоление  социально-экономического
   кризиса  в  стране,  и что ее осуществление провоцирует дальнейшее
   углубление  спада  производства,  инвестиционной  и  инновационной
   деятельности,  усиление  тенденций  деиндустриализации экономики и
   деградации ее структуры. Ожидаемый спад производства и капитальных
   вложений     превысит     уровень,     позволяющий    поддерживать
   воспроизводство    научно-технического     и     производственного
   потенциала,   обеспечить   на  должном  уровне  обороноспособность
   страны,  политическую и  экономическую  самостоятельность  России,
   сохранить  приемлемый  уровень  социальной защищенности населения,
   обеспечить макроэкономическую стабилизацию.
       Государственная Дума   еще   раз   вернулась   к   вопросу   о
   социально-экономической    политике    Правительства    Российской
   Федерации  в  июне  1995 года и по результатам обсуждения выразила
   недоверие Правительству.
       2. Сегодня    мы   вынуждены   констатировать,   что   вопреки
   официальным  оценкам  социально-экономическое   положение   страны
   продолжает  катастрофически  ухудшаться.  В экономике окончательно
   подавлен платежеспособный спрос,  ухудшается финансовое  состояние
   предприятий  и  организаций,  растет  просроченная задолженность в
   расчетах  между  хозяйствующими  субъектами,  фактически   потерян
   контроль  над  бюджетным процессом,  экспоненциально увеличивается
   государственный долг.  Продолжают снижаться внутренние инвестиции;
   деиндустриализация  экономики  и  деградация  ее  структуры  стали
   реальностью.  Восстановление  разрушенного  научно-технического  и
   производственного  потенциала  потребует  значительного  времени и
   концентрации  ресурсов.  Продолжается  падение  жизненного  уровня
   народа.   Происходящие   в  социально-экономической  жизни  страны
   процессы уже реально угрожают национальной безопасности.
       3. Ни  одна  из  объявленных  целей  программы приватизации не
   достигнута.   Приватизация,    в    отсутствие    законодательного
   регулирования,  проводилась  поспешно  и непродуманно.  Для оценки
   хода приватизации использовался чисто количественный критерий,  по
   числу   приватизированных  предприятий,  без  учета  экономической
   целесообразности и эффективности.  Это привело к таким  негативным
   последствиям,  как  потеря контроля государства за предприятиями и
   организациями,  имеющими  стратегическое  значение  для   развития
   экономики  и обеспечения национальной безопасности страны,  распад
   хозяйственных  связей   в   производственном   и   технологическом
   процессах, многочисленные злоупотребления.
       4. Потеряно     эффективное     управление     государственной
   собственностью.   До   сих  пор  не  создана  действенная  система
   управления   пакетами    акций,    находящихся    в    федеральной
   собственности.  Государство  лишилось  возможности получать доходы
   даже   от    функционирования    формально    принадлежащей    ему
   собственности, обеспечивать проведение единой ценовой, финансовой,
   инвестиционной,  внешнеэкономической   политики,   соответствующей
   интересам развития экономики в целом.
       5. Правительство Российской Федерации приступило к  разработке
   новой   Программы   социально-экономического  развития  Российской
   Федерации  на   1996  -  2000   годы.   Однако   согласованное   с
   Международным   валютным   фондом   и  уже  подписанное  Заявление
   Правительства  и  Центрального  банка   Российской   Федерации   о
   среднесрочной  стратегии  и  экономической  политике  на  1996 год
   показывает, что экономический курс Правительства не изменится.
       6. В    принятом    Правительством    Российской     Федерации
   Постановлении от 27 ноября 1995 г. N 1170 "О разработке прогноза и
   программы социально-экономического развития  Российской  Федерации
   на 1996 - 2000 годы, прогноза и концепции социально-экономического
   развития Российской Федерации на 1996 - 2005  годы"  не  выполнены
   требования   статьи   3  Федерального  закона  "О  государственном
   прогнозировании  и  программах  социально-экономического  развития
   Российской  Федерации".  Организация  работы  направлена только на
   подготовку  концепции  среднесрочной  программы  Правительства  на
   1996 - 2000 годы  и  не  предусматривает  подготовку  концепции на
   1996 - 2005 годы.
       7. Дальнейшее проведение экономического курса Правительства не
   только бесперспективно для России,  но и губительно. Ошибочна сама
   концепция    правительственного    курса    реформ.   Используемая
   Правительством      Российской      Федерации       монетаристская
   макроэкономическая    техника    не   обеспечивает   эффективного,
   динамичного вывода экономики на путь устойчивого роста, приводит к
   дестабилизирующим   диспропорциям  в  распределении  национального
   дохода,   формирует   инвестиционную   и   структурную   политику,
   неадекватную  роли  России в мировом геополитическом пространстве.
   Дефицит регулирующей функции государства является главной причиной
   кризисного состояния экономики.
       8. Решающими  политическими  требованиями  для  экономического
   возрождения     России    являются    формирование    долгосрочных
   стратегических целей,  имеющих широкую общественную  поддержку,  и
   проведение   принципиально  иной  экономической  политики  для  их
   реализации. Новая экономическая политика должна предусматривать:
       проведение макроэкономической    политики,   направленной   на
   создание благоприятных условий для производственной деятельности;
       стимулирование инвестиционной активности;
       стимулирование спроса,  восстановление сбережений населения  и
   оборотного капитала предприятий;
       упорядочение отношений собственности;
       проведение налоговой   реформы,   предусматривающей   снижение
   бремени налогообложения и упрощение налоговой системы;
       защиту интересов российского товаропроизводителя;
       сохранение научно-промышленного  потенциала  и  стимулирование
   научно-технического  прогресса как главного фактора экономического
   роста;
       создание эффективной   системы   профессиональной   подготовки
   кадров;
       введение системы  индикативного  планирования  и  долгосрочных
   государственных  программ     модернизации    экономики,  научно -
   технического прогресса, подъема народного благосостояния;
       реорганизацию системы    исполнительной    власти,   повышение
   эффективности ее работы.
       9. Существуют две точки зрения о целесообразности формулировки
   долгосрочных стратегических     целей     социально-экономического
   развития Российской Федерации.
       Одна из  них  заключается  в  том,  что в сегодняшней ситуации
   думать    о    долгосрочных    стратегических    целях    развития
   преждевременно,  так как экономическая ситуация крайне неустойчива
   и  нужно  пока  сосредоточить   усилия   только   на   оперативных
   мероприятиях,  "расшивке узких мест" и т.д.  Такая точка зрения не
   только ошибочна,  но и очень опасна,  так как принимаемые  сегодня
   бессистемные   меры   закладывают  непредсказуемые  результаты  на
   будущее.  По существу,  сторонники  такой  точки  зрения  являются
   сторонниками  авторитарной  власти,  независимо от того,  на каком
   политическом фланге они находятся.
       Другая точка зрения заключается в том, что нужно знать куда мы
   идем, долог ли путь, как рассчитать силы в пути.
       10. Важнейшим  условием реализации долгосрочных целей является
   разработка  механизмов,  обеспечивающих  преемственность  при   их
   реализации.   В   конечном   итоге   оценку  дают  избиратели.  Но
   государство ни при каких условиях не может нарушать взятые на себя
   обязательства,  согласованные с обществом.  Разработка механизмов,
   обеспечивающих такую преемственность,  является важнейшей  задачей
   Государственной Думы.
       По итогам   обсуждения   участники   Парламентских    слушаний
   принимают следующие Рекомендации.
       1. Отметить,  что  Правительство  Российской   Федерации   при
   реализации  Федерального закона "О государственном прогнозировании
   и   программах   социально-экономического   развития    Российской
   Федерации"  не  определило  порядок  и  сроки разработки Концепции
   социально-экономического   развития   Российской   Федерации    на
   долгосрочную перспективу.
       Рекомендовать Правительству Российской Федерации подготовить и
   принять  в  кратчайшие сроки постановление,  определяющее порядок,
   сроки   разработки   и   опубликования   Концепции   социально   -
   экономического развития Российской Федерации на 1996 - 2005 годы.
       2. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
   разработке  Программы социально-экономического развития Российской
   Федерации на  1996 - 2000  годы  обратить  внимание  на  следующие
   ключевые вопросы:
       решение первоочередных задач по скорейшему  выводу  страны  из
   кризиса;
       проведение структурной     и     инвестиционной      политики,
   обеспечивающей  восстановление  и создание условий для дальнейшего
   роста производственного потенциала отраслей,  имея в виду в первую
   очередь отрасли, ориентированные на внутренний рынок;
       реализацию комплекса   социальных   мер,    направленных    на
   ликвидацию  бедности,  повышение благосостояния народа,  улучшение
   качества его жизни;
       усиление роли   государства   в   регулировании   социально  -
   экономических отношений;
       комплексное оздоровление финансовой системы;
       усиление роли государства в регулировании  внешнеэкономической
   деятельности,  рассматривая  ее  как  значимую  часть  структурной
   политики.
       Рекомендовать Правительству  Российской  Федерации максимально
   использовать механизм согласительных  процедур,  предусматривающий
   участие   в   разработке  Программы  и  принятии  решений  органов
   законодательной  власти,  профсоюзов,  деловых  кругов  и  ведущих
   исследовательских центров.
       3. В целях создания эффективных механизмов согласования  целей
   социально-экономического развития, обеспечения преемственности при
   реализации долгосрочных государственных  программ  и  контроля  со
   стороны  законодательной  власти  и  общества  за  их  выполнением
   рекомендовать  Комитету  Государственной  Думы  по   экономической
   политике   подготовить   проект  Федерального  закона  о  внесении
   изменений и дополнений  в  Федеральный  закон  "О  государственном
   прогнозировании  и  программах  социально-экономического  развития
   Российской Федерации".
       Указанный законопроект должен предусматривать:
       введение системы  индикативного  планирования  и  долгосрочных
   государственных   программ   модернизации   экономики,   научно  -
   технического прогресса, подъема народного благосостояния;
       механизмы согласительных  процедур  при выработке концепции на
   долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
       механизмы контроля  со стороны законодательной власти за ходом
   реализации концепции и программ социально-экономического  развития
   Российской Федерации;
       механизмы корректировки   принятых   Правительством   программ
   социально-экономического развития Российской Федерации.
       4. Рекомендовать Государственной  Думе  заслушать  и  обсудить
   информацию  Комитета  по  экономической  политике  о Парламентских
   слушаниях "О Концепции экономического и  социального  развития  на
   1996 - 2005 годы" и принять соответствующее Постановление.
       5. В целях координации деятельности по разработке и реализации
   Программы  социально-экономического  развития Российской Федерации
   на 1996 - 2005 годы.  Концепции социально-экономического  развития
   Российской   Федерации   на   1996  -  2005   годы   и   программы
   законопроектных работ признать целесообразным подготовку программы
   законопроектных  работ на среднесрочную и долгосрочную перспективы
   по   вопросам   социально-экономического    развития    Российской
   Федерации.
       Поручить Комитету  Государственной   Думы   по   экономической
   политике внести предложения в Совет Государственной Думы о порядке
   и сроках подготовки указанной программы законопроектных работ.
       6. Рекомендовать  Государственной  Думе  ускорить разработку и
   принятие законопроектов, направленных на усиление законодательного
   обеспечения   системы   социального   партнерства   в   Российской
   Федерации:
       "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный закон "О
   коллективных договорах и соглашениях";
       "Об объединениях работодателей";
       "О внесении изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
   профессиональных  союзах,  их правах и гарантиях деятельности",  а
   также предусматривать при разработке  законопроектов  по  вопросам
   социально-экономической   политики  более  активное  использование
   механизма коллективных соглашений.
       Рекомендовать Государственной  Думе  провести в июле 1996 года
   Парламентские слушания "О деятельности Трехсторонней  комиссии  по
   социально-трудовым  отношениям и перспективах развития социального
   партнерства в Российской Федерации".
       7. Рекомендовать Государственной Думе провести в мае 1996 года
   Парламентские   слушания   "Федеральные   целевые   программы    в
   структурной политике государства".
       8. Рекомендовать    Комитету    Государственной    Думы     по
   экономической  политике совместно с Комитетом Государственной Думы
   по  промышленности,   строительству,   транспорту   и   энергетике
   разработать  и  представить  на рассмотрение Государственной Думой
   проект Федерального закона "О порядке принятия,  финансирования  и
   контроля за исполнением федеральных целевых программ".
       9. В  целях  создания  условий  для  нормализации   бюджетного
   процесса рекомендовать Правительству Российской Федерации внести в
   Государственную  Думу  проект  новой  редакции  Закона  РСФСР  "Об
   основах  бюджетного  устройства  и бюджетного процесса в РСФСР" не
   позднее мая 1996 года.
       10. Учитывая  необходимость  согласования проекта федерального
   бюджета на 1997 год с  разрабатываемой  Правительством  Программой
   социально-экономического  развития  Российской Федерации на 1996 -
   2000  годы,  рекомендовать  Государственной  Думе  разработать   и
   принять  в  течение  апреля  -  мая 1996 года Федеральный закон "О
   порядке внесения,  рассмотрения и утверждения федерального бюджета
   на 1997 год".
       11. Рекомендовать Правительству Российской  Федерации  принять
   меры  к  скорейшему  погашению задолженности федерального бюджета,
   обратив особое внимание  на  задолженности  по  заработной  плате,
   текущему финансированию бюджетной сферы и оплату задолженностей по
   государственному  оборонному  заказу  и   другим   поставкам   для
   федеральных государственных нужд.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz