Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РФ ДОГОВОР ОТ 13 ИЮНЯ 1996 ГОДА О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                   
                                  ДОГОВОР
                     О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
            И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                          от 13  июня  1996  года 
                                      
        Исходя   из    необходимости   разграничения    полномочий   и
    ответственности между  органами государственной  власти Российской
    Федерации и  органами государственной  власти города  федерального
    значения Санкт-Петербурга (далее - Санкт-Петербурга),
        учитывая     специфические      географические,     природные,
    экономические   и   культурно-исторические    особенности   Санкт-
    Петербурга,
        в  целях  качественного  улучшения  социально-экономических  и
    политико-правовых условий  жизни и  деятельности населения  Санкт-
    Петербурга,
        укрепления  российской  государственности,   единства  системы
    государственной власти,
        обеспечения территориальной целостности  Российской Федерации,
    единства экономического пространства страны,
        гарантирования  прав   и   свобод   человека   и   гражданина,
    установленных Конституцией Российской Федерации,
        руководствуясь Конституцией Российской  Федерации, федеральным
    законодательством,  законодательством  Санкт-Петербурга,  заключен
    настоящий Договор о нижеследующем:
         
                                 Статья 1
        Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
    между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
    органами государственной власти Санкт-Петербурга.
         
                                 Статья 2
        Исходя   из    географических,    экономических,   социальных,
    культурно-исторических и  иных  особенностей  Санкт-Петербурга,  к
    предметам  совместного  ведения  органов   государственной  власти
    Российской  Федерации  и  органов  государственной  власти  Санкт-
    Петербурга, помимо  предметов  совместного ведения,  установленных
    статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
        а) структурная перестройка экономики Санкт-Петербурга;
        б)   функционирование   предприятий    оборонного   комплекса,
    расположенных  на  территории  Санкт-Петербурга,   за  исключением
    производства  вооружений   и  военной   техники,  конверсия   этих
    предприятий,  а  также  участие  в   реализации  производимой  ими
    продукции;
        в)  вопросы  таможенной   политики  Российской   Федерации  на
    территории Санкт-Петербурга, в том числе эффективное использование
    таможенных платежей  и  сборов,  собираемых на  территории  Санкт-
    Петербурга, для поддержки экспорта  и развития внешнеэкономической
    и таможенной инфраструктуры,  включая вопросы создания  и развития
    локальных таможенных зон;
        г) вопросы  развития транспортного  комплекса Санкт-Петербурга
    как федерального  и международного  транспортного центра,  включая
    морской,  речной,   железнодорожный,  автомобильный   и  воздушный
    транспорт;
        д) вопросы  социальной  защиты  ветеранов, жителей  блокадного
    Ленинграда,  пенсионеров,   военнослужащих,  сотрудников   органов
    внутренних дел, граждан, уволенных  с военной службы и  из органов
    внутренних дел, и членов их семей;
        е)  межбюджетные  отношения  Российской   Федерации  и  Санкт-
    Петербурга;
        ж) вопросы  сертификации  продукции  и  услуг,  лицензирования
    отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга;
        з) вопросы координации развития и функционирования федеральных
    и  городских  систем  энергетики,  транспорта   и  связи,  включая
    создание регионального дорожного фонда Санкт-Петербурга;
        и)   взаимодействие    в    области    гражданской    обороны,
    предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  организации
    мобилизационной подготовки на территории Санкт-Петербурга;
        к)   проведение    согласованной    кадровой   политики    при
    осуществлении  предметов   ведения   и  полномочий,   определенных
    настоящим Договором.
         
                                 Статья 3
        В целях разграничения полномочий между органами исполнительной
    власти  Российской  Федерации  и  органами  исполнительной  власти
    Санкт-Петербурга по  предметам совместного  ведения, установленным
    статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего
    Договора, администрация Санкт-Петербурга заключает соответствующие
    соглашения с Правительством Российской Федерации.
        Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного
    ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
        Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного
    ведения между органами исполнительной  власти Российской Федерации
    и Санкт-Петербурга  могут  быть  заключены  в  любое  время  после
    вступления в силу настоящего Договора.
         
                                 Статья 4
        В целях выполнения настоящего  Договора органы государственной
    власти Российской Федерации:
        а) разрабатывают  с  участием  органов государственной  власти
    Санкт-Петербурга и принимают федеральные законы и иные нормативные
    правовые акты по предметам совместного ведения;
        б)  обеспечивают   приведение   нормативных   правовых   актов
    федеральных  органов  исполнительной   власти  в   соответствие  с
    настоящим Договором;
        в) разрабатывают  с  участием  органов государственной  власти
    Санкт-Петербурга и  утверждают  федеральные  целевые  программы  в
    области экономического, экологического, социального  и культурного
    развития Санкт-Петербурга, в  том числе по  развитию транспортного
    комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия
    Санкт-Петербурга;
        г)  обеспечивают   финансирование  и   реализацию  федеральных
    целевых  программ   на   территории   Санкт-Петербурга   в   части
    федеральных полномочий  и  в  объемах,  установленных  федеральным
    бюджетом;
        д) согласовывают  с  органами  государственной  власти  Санкт-
    Петербурга  кандидатуры  руководителей   федеральных  предприятий,
    учреждений,  организаций,   расположенных  на   территории  Санкт-
    Петербурга, если иное не установлено федеральным законом.
        В соответствии со статьей 78  Конституции Российской Федерации
    федеральные органы исполнительной  власти для  осуществления своих
    полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать
    соответствующих  должностных  лиц.  По   согласованию  с  органами
    исполнительной власти  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области
    могут быть  созданы единые  для  Санкт-Петербурга и  Ленинградской
    области   территориальные   подразделения    федеральных   органов
    исполнительной власти.
         
                                 Статья 5
        В целях выполнения настоящего  Договора органы государственной
    власти Санкт-Петербурга:
        а) принимают  городские  законы и  осуществляют  иное правовое
    регулирование по  предметам совместного  ведения в  соответствии с
    федеральным законодательством;
        б) обеспечивают приведение нормативных  правовых актов органов
    государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим
    Договором;
        в) участвуют  в  разработке и  реализации  федеральных целевых
    программ в области  экономического, экологического,  социального и
    культурного развития  Санкт-Петербурга, в  том  числе по  развитию
    транспортного  комплекса,  а  также   сохранению  исторического  и
    культурного   наследия   Санкт-Петербурга,   и   осуществляют   их
    финансирование в части компетенции  органов государственной власти
    Санкт-Петербурга;
        г)    устанавливают     в    соответствии     с    федеральным
    законодательством  условия   сертификации   продукции   и   услуг,
    лицензирования отдельных видов  деятельности на  территории Санкт-
    Петербурга;
        д)  участвуют  в  решении  кадровых  вопросов  при  назначении
    руководителей федеральных  предприятий,  учреждений,  организаций,
    расположенных  на  территории   Санкт-Петербурга,  если   иное  не
    установлено федеральным законом.
        В  целях   обеспечения   устойчивого  социально-экономического
    развития  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской   области,  повышения
    уровня  благосостояния   населения   города   и   области   органы
    исполнительной власти Санкт-Петербурга по  согласованию с органами
    исполнительной  власти  Ленинградской  области   и  на  паритетных
    началах вправе создавать  совместные органы  исполнительной власти
    Санкт-Петербурга   и    Ленинградской    области,    наделяя    их
    соответствующими полномочиями.
         
                                 Статья 6
        При отсутствии  федерального  закона  или  иного  федерального
    нормативного правового  акта  по  отдельным предметам  совместного
    ведения   Санкт-Петербург   осуществляет    собственное   правовое
    регулирование.
        После принятия соответствующего федерального  закона или иного
    федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные
    правовые  акты  Санкт-Петербурга   приводятся  в   соответствие  с
    федеральным законодательством.
        Законы и иные  нормативные правовые акты  Санкт-Петербурга, не
    приведенные  в   соответствие  с   федеральным  законодательством,
    применению не подлежат.
         
                                 Статья 7
        Если  федеральными  нормативными  правовыми  актами,  действие
    которых распространяется  на  все  субъекты Российской  Федерации,
    будут установлены  права,  льготы  и  преимущества  для  субъектов
    Российской  Федерации   большие,   чем   установленные   настоящим
    Договором, то в  отношении Санкт-Петербурга  применяются положения
    указанных федеральных нормативных правовых актов.
        В случае принятия федеральными  органами исполнительной власти
    в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих
    настоящему  Договору,   подлежат   применению   нормы   настоящего
    Договора.
        В случае противоречия  между законами,  нормативными правовыми
    актами Санкт-Петербурга  и  настоящим  Договором  действуют  нормы
    настоящего Договора.
         
                                 Статья 8
        Передача   федеральными    органами    исполнительной   власти
    осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти
    Санкт-Петербурга,  в  соответствии   со  статьей   78  Конституции
    Российской Федерации,  может  иметь место  по  соглашению во  всех
    случаях, если в  Конституции Российской Федерации  или федеральном
    законе не  содержится  прямой  запрет  на  передачу  осуществления
    соответствующих полномочий.
        При   передаче    осуществления   конкретных    полномочий   в
    соответствующем соглашении  предусматриваются необходимые  условия
    передачи и осуществления этих полномочий.
         
                                 Статья 9
        Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  Санкт-Петербурга
    подлежат   государственной   защите   и   применяются   судами   в
    соответствии с  их  компетенцией, установленной  законодательством
    Российской Федерации.
         
                                 Статья 10
        Органы государственной  власти  Санкт-Петербурга  имеют  право
    оспаривать  в  соответствующем  суде  и  вносить  в  Правительство
    Российской Федерации  предложения об  отмене либо  приостановлении
    действия на  территории  Санкт-Петербурга  частично или  полностью
    правовых  актов  министерств  и   ведомств  Российской  Федерации,
    которые:
        регулируют вопросы, отнесенные  к ведению  субъекта Российской
    Федерации;
        не    соответствуют     полномочиям     федеральных    органов
    исполнительной  власти  в  сфере  совместного  ведения  Российской
    Федерации и субъекта Российской Федерации;
        перераспределяют в  одностороннем порядке  предметы  ведения и
    полномочия Санкт-Петербурга, установленные Конституцией Российской
    Федерации и настоящим Договором.
        В случае,  если Правительство  Российской Федерации  в течение
    одного месяца со дня внесения  предложения органов государственной
    власти Санкт-Петербурга не  отменит либо не  приостановит действие
    правовых  актов  министерств  и   ведомств  Российской  Федерации,
    указанных в части первой настоящей статьи,  такие правовые акты не
    подлежат  применению   органами   государственной  власти   Санкт-
    Петербурга до вынесения решения соответствующим судом.
         
                                 Статья 11
        Органы  исполнительной  власти   Санкт-Петербурга  могут  быть
    наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных
    органов  исполнительной   власти   по   соглашениям,   заключенным
    администрацией  Санкт-Петербурга   с   Правительством   Российской
    Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной
    власти.
         
                                 Статья 12
        Вопросы   владения,   пользования,   распоряжения   объектами,
    относящимися  к  государственной  собственности  Санкт-Петербурга,
    регулируются   городскими   нормативными   правовыми    актами   в
    соответствии с федеральным законодательством.
        Отнесение объектов государственной собственности на территории
    Санкт-Петербурга к объектам федеральной и городской собственности,
    а  также   разграничение   полномочий   по  управлению   объектами
    федеральной   собственности    на   территории    Санкт-Петербурга
    производится отдельным соглашением.
        Разграничение  природных   ресурсов   на   территории   Санкт-
    Петербурга на природные ресурсы федерального и городского значения
    производится  отдельным  соглашением,  если  иное  не  установлено
    федеральным законодательством.
         
                                 Статья 13
        Органы государственной власти  Санкт-Петербурга самостоятельно
    устанавливают и  вводят  городские  налоги  и  сборы  в  бюджет  и
    внебюджетные фонды Санкт-Петербурга в  соответствии с федеральными
    и городскими законами.
        Состав  и  размеры   доходов,  поступающих  в   бюджет  Санкт-
    Петербурга в  виде средств  от  федеральных налогов,  определяются
    соглашением Правительства  Российской  Федерации  и  администрации
    Санкт-Петербурга,  если  они  прямо   не  установлены  федеральным
    законом.
        Финансирование  федеральных  расходов   на  территории  Санкт-
    Петербурга может  осуществляться через  территориальное управление
    Федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
    Федерации по  городу Санкт-Петербургу  в  установленном порядке  в
    соответствии  с  отдельным  соглашением,  в  том   числе  за  счет
    налоговых и  иных  платежей,  взимаемых  на  территории  города  и
    подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
         
                                 Статья 14
        Федеральные органы государственной власти совместно с органами
    государственной   власти   Санкт-Петербурга   в   соответствии   с
    федеральным   законом   и   на    основе   отдельного   соглашения
    разрабатывают   и   проводят   эксперимент    по   новой   системе
    налогообложения и межбюджетных отношений, направленный на усиление
    роли   органов   государственной   власти   регионов   и   органов
    самоуправления городов и  районов в решении  вопросов установления
    количества и видов  налоговых платежей, регулирования  размеров их
    ставок, распределения доходов между бюджетами всех уровней.
         
                                 Статья 15
        Органы государственной власти  Санкт-Петербурга в соответствии
    с    федеральным     законодательством    вправе     устанавливать
    административную  ответственность  за  нарушение   законов  Санкт-
    Петербурга, иных  нормативных правовых  актов Санкт-Петербурга,  а
    также актов органов местного самоуправления.
         
                                 Статья 16
        Санкт-Петербург вправе  выступать самостоятельно,  а  также по
    поручению  органов  государственной  власти  Российской  Федерации
    участников международных и внешнеэкономических связей, если это не
    противоречит  Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
    законодательству и  международным договорам  Российской Федерации,
    вправе   заключать   соответствующие   договоры   (соглашения)   с
    субъектами иностранных  федеративных государств,  административно-
    территориальными образованиями  иностранных  государств,  а  также
    министерствами и ведомствами иностранных государств;
        Органы   государственной   власти   Российской   Федерации   в
    соответствии   с   федеральным    законодательством   координируют
    международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга.
         
                                 Статья 17
        В целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы
    государственной   власти    Российской    Федерации    и    органы
    государственной власти Санкт-Петербурга могут создавать совместные
    комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
         
                                 Статья 18
        Споры и разногласия, возникающие в  ходе реализации настоящего
    Договора,   а   также   споры   о   компетенции   между   органами
    государственной   власти    Российской   Федерации    и   органами
    государственной власти  Санкт-Петербурга по  предметам совместного
    ведения разрешаются путем согласительных процедур  либо в порядке,
    установленном  Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральным
    законодательством.
         
                                 Статья 19
        Органы государственной  власти Российской  Федерации  и органы
    государственной   власти   Санкт-Петербурга   могут   иметь   свои
    представительства соответственно  в  г.  Санкт-Петербурге и  в  г.
    Москве.
         
                                 Статья 20
        Настоящий Договор или  отдельные его  положения не  могут быть
    отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
        Дополнения  и  изменения  вносятся  в   настоящий  Договор  по
    взаимному согласию сторон  путем дополнений к  настоящему Договору
    или заключения нового Договора.
         
                                 Статья 21
        Настоящий  Договор   подлежит   опубликованию  в   официальных
    изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
        Совершено в  г.  Санкт-Петербурге 13  июня  1996  года в  двух
    экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
         
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                             Б. Ельцин
                                                            Губернатор
                                                      Санкт-Петербурга
                                                            В. Яковлев
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz