Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РФ ОТ 7 ИЮНЯ 1996 Г. N 9/И О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА ПОПРАВОК К БОРТОВЫМ СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА М ПОЛЕТА НА САМОЛЕТАХ ГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РФ

                                  ПИСЬМО
                           ОТ 7.06.1996 Г. N 9/И

         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА ПОПРАВОК К БОРТОВЫМ
            СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА М ПОЛЕТА НА САМОЛЕТАХ ГА
     
          В   целях   подготовки  к  применению  "Метода  числа  М"  и
     увеличения  точности  выдерживания  заданного  значения  числа  М
     полета  для  самолетов  типа:  Ил-96-300,  Ил-86,  Ил-76,Т,ТД,МД,
     Ту-154А,Б,С,М,    Ту-204,   Ан-124   целесообразно   использовать
     рекомендации   "Методики-учета   поправок  к  бортовым  средствам
     измерения числа М полета".
          Для  обеспечения  требований  продольного эшелонирования при
     применении  "Метода  числа  М" на трассах Российской Федерации, а
     также при полетах по международным авиалиниям предлагаю:
          1.  Ввести  в  действие  "Методику учета поправок к бортовым
     средствам измерения числа М полета".
          2.   Обеспечить   изготовление   и  установку  на  самолетах
     бортовых  таблиц  к  указателям  числа  М полета в соответствие с
     рекомендациями  "Методики  ..."  при выполнении форм технического
     обслуживания (срок ноябрь 1996 г.) и после ремонта самолетов.
          3.  Изучить  "Методику..."  с летным и инженерно-техническим
     составом  предприятий  ГА  в  месячный  срок  со  дня получения и
     принять к руководству рекомендации данной Методики.
          4.  Летным  экипажам  использовать рекомендации Методики при
     полетах по авиатрассам, использующих "Метод числа М".
          5.   Директорам  ГосНИИ  ГА  и  ГосНИИ  "Аэронавигаций"  при
     очередной  корректировке  РЛЭ включить рекомендации "Методики..."
     в части учета поправок и выдерживания заданного числа М.
          6.  "Метод  числа  М"  и  перечень трасс, для его применения
     будет введен отдельным Указанием.
          Приложение: "Методика..." на 11 листах.
     
     Директор
     Федеральной Авиационной службы России                  Г.Н.Зайцев
     
     
                                                            Приложение
                                                       к указанию ФАСР
                                               от 7 июня 1996 г. N 9/И
     
                                 Методика
               учета поправок к бортовым средствам измерения
                              числа М полета
     
     
                                 Введение
     
          Настоящая  Методика разработана для создания единого подхода
     к  учету  поправок  показаний  бортовых  указателей  числа  М  на
     самолетах   ГА   с   целью   обеспечения   выполнения  требований
     продольного эшелонирования при использовании "Метода числа М".
          В  данной  методике  приведены  основные требования экипажам
     воздушных   судов   (ВС),   выполняющих  полеты  по  трассам  при
     использовании "Метода числа М".
          Методика   составлена   применительно  к  самолетам  Ил-62М,
     Ил-86,  Ил-76,  Т,  ТД,  МД, Ил-96-300, Ту-154А, Б, С, М, Ту-204,
     Ан-124.
     
                            1. Общие положения
     
          1.1.   Термин  "Метод  числа  М"  применяется  для  описания
     способа  выдачи турбореактивным воздушным судам (ВС), выполняющим
     полет  по  одному и тому же маршруту, диспетчерских разрешений на
     выдерживание  определенных  значений  числа  М с целью сохранения
     необходимых    интервалов    продольного   эшелонирования   между
     последовательно  летящими  друг  за  другом  ВС на одном и том же
     эшелоне,  выполняющими набор или снижение высоты до этого эшелона
     и по расходящимся линиям пути.
          1.2.  Этот  метод  позволяет  более рационально использовать
     воздушное  пространство  и обеспечить выполнение норм продольного
     эшелонирования  между  воздушными  судами  на  участках маршрутов
     большой   протяженности   при  минимальном  вмешательстве  службы
     управления воздушным движением (УВД).
          1.3.  "Метод числа М" рекомендуется применять в районах, для
     которых:
          -  на  всем  протяжении  или  части  маршрута  временно  или
     постоянно  отсутствует  непрерывный  радиолокационный контроль, а
     также  возможны  нарушения  непосредственного  радиообмена  между
     диспетчером УВД и экипажем ВС;
          -  ВС  в основном следуют по одним и тем же или расходящимся
     линиям  пути,  при  этом  на всем протяжении маршрута минимальные
     нормы продольного эшелонирования остаются постоянными;
          -  полеты,  проводимые  в данном районе, включают достаточно
     протяженные    (например,    не   менее   1   часа)   участки   с
     установившимися режимами.
          1.4.  С целью точного измерения бортовыми средствами числа М
     полета,  а также однотипности введения поправок к этим средствам,
     устанавливаются  таблицы  показаний к основным указателям числа М
     полета, учитывающие величины аэродинамических поправок.
          1.5.  Данная  Методика  применительна  для самолетов: Ил-86,
     Ил-76,  Т,  ТД,  МД, Ил-96-300, Ил-62М, Ту-204, Ту-154А, Б, С, М,
     Ан-124.
          1.6.   Для  самолетов  Ил-96-300,  Ту-204,  Ил-62М,  Ту-154М
     (оборудованных   ПНК   "Жасмин")  бортовые  таблицы  показаний  к
     указателям числа М не составляются.
     
            2. Расчет и составление бортовых таблиц показаний к
                         указателям числа М полета
     
          Расчет  бортовых  таблиц  к  показаниям  указателей  числа М
     производится   для  крейсерских  диапазонов  чисел  М  полета  по
     приведенным   в  настоящей  Методике  величинам  аэродинамических
     поправок в единицах числа М.
          Ниже   приводится   пример   расчета   бортовой   таблицы  к
     показаниям указателя числа М.
     
                                                             Таблица А
     
                Расчет показаний к указателю числа М полета
                    с учетом аэродинамических поправок
     
     Самолет: Ту-154Б N 85484
     Указатель числа М: УМ-1К
          Дата заполнения: 20.01.96 г.
     
     ---------------------T----------------------T---------------------------¬
     ¦       М зад.       ¦        Аэродин.      ¦     Показания указателя   ¦
     ¦                    ¦        поправка      ¦       числа М с учетом    ¦
     ¦                    ¦        Маэр.         ¦      аэродин. поправок    ¦
     +--------------------+----------------------+---------------------------+
     ¦       0.80         ¦        -0.004        ¦            0.805          ¦
     ¦       0.81         ¦        -0.003        ¦            0.815          ¦
     L--------------------+----------------------+----------------------------
     
          Расчет    показаний    указателя    числа    М    с   учетом
     аэродинамических поправок производится по следующей формуле:
     
                         Мпр.испр. = Мзад. - Маэр.
          где:
          Мпр.испр.   -   показания   указателя   числа   М  с  учетом
     аэродинамической поправки;
          Мзад. - заданное значение числа М;
          Маэр.  -  аэродинамическая  поправка  по  числу  М (с учетом
     знака).
          Для  заполнения  графы  2  таблицы  А  используются данные о
     величинах  аэродинамических поправок Маэр., приведенные в разделе
     4 настоящей Методики.
          Показания  к  указателю числа М полета в графе 3 таблицы А и
     бортовых  таблицах,  приведенных  в  разделе 5 настоящей Методики
     должны  быть  округлены  с  кратностью  0.005  ед.  числа  М (при
     величинах более 0,003 числа М).
          Бортовые  таблицы  к  показаниям указателей числа М с учетом
     аэродинамических  поправок  оформляются  единожды  и  не  требуют
     переоформления  при  условии  периодической проверки их наличия и
     правильности заполнения.
          Технические  службы  авиационных  предприятий при оформлении
     бортовых  таблиц  к  показаниям  указателей  числа  М  используют
     данные,   приведенные   в   разделе   5  настоящей  Методики  без
     проведения вышеуказанного расчета.
          Форма,  размеры  и  содержание бортовой таблицы к показаниям
     указателей числа М приведены в разделе 5 настоящей Методики.
          Бортовые  таблицы  к указателям числа М должны располагаться
     в  специальных  кассетах  в  удобном  для  использования экипажем
     месте  (например,  в  кармане  кресла  КВС  или  в  столике члена
     экипажа).
     
       3. Учет поправок к бортовым указателям числа М и особенности
           выполнения полета при использовании "Метода числа М"
     
          При  полетах  в  регионах  РФ,  не  обеспеченных  средствами
     вторичной  радиолокации,  экипажи  ВС должны выдерживать заданное
     значение  числа  М  по  указателям систем воздушных сигналов типа
     СВС.
          Заданное  число  М  полета  на  самолетах Ил-96-300, Ил-62М,
     Ту-204  и  Ту-154М  (оборудованных  ПНК "Жасмин") выдерживать без
     учета  поправок  к  указателям  числа  М,  а для самолетов Ил-86,
     Ил-76Т,  ТД,  МД,  Ту-154А,  Б,  С  и  М  (не  оборудованных  ПНК
     "Жасмин"),    Ан-124    необходимо   учитывать   аэродинамические
     поправки,  приведенные  в бортовых таблицах, показанных в разделе
     5 Методики.
          При  подготовке полета в районах с применением "Метода числа
     М"  экипажи  ВС  должны включать в план полета информацию о числе
     М, которое предполагается выдерживать на маршруте.
          При   выполнении   полета  экипажи  ВС  должны  более  точно
     сообщать время пролета пунктов обязательного донесения (ПОД).
          Экипажи  турбореактивных  ВС  выдерживают  число  М  полета,
     установленное   органом   УВД,   и   запрашивают   разрешение  на
     какое-либо  изменение  этой  скорости.  В случае, если необходимо
     срочно    изменить   число   М   полета   (например,   вследствие
     турбулентности)  необходимо  как можно раньше уведомить орган УВД
     о том, что такое изменение произведено.
          Если   летно-технические   характеристики  ВС  не  позволяют
     выдерживать  заданное  число  М при наборе высоты или снижении на
     маршруте,  экипаж этого ВС информирует об этом орган УВД в момент
     запроса на набор высоты или снижение.
          1.7.  Для  самолетов  Ту-154А,  Б,  М  (не оборудованных ПНК
     "Жасмин")  составляются  бортовые  таблицы показаний к указателям
     числа М только на высотах более 10100 м.
     
          4. Величины аэродинамических поправок Маэр. приемников
             статического давления самолетов ГА на крейсерских
                              числах М полета
     
          В  таблице  4.1 приведены величины аэродинамических поправок
     Маэр.  приемников  статического давления самолетов Ту-154А, В, С,
     М  и  Ил-86,  полученные  по  результатам статистического анализа
     материалов летных испытаний.
     
                                                          Таблица 4.1.
     -----------------------T------------------------------------------------¬
     ¦                      ¦         Заданные значения чисел М, ед.ч.М      ¦
     ¦    Тип самолета      +------T------T------T------T------T------T------+
     ¦                      ¦ 0.80 ¦ 0.81 ¦ 0.82 ¦ 0.83 ¦ 0.84 ¦ 0.85 ¦ 0.86 ¦
     +----------------------+------+------+------+------+------+------+------+
     ¦   Ту-154А,Б,М*       ¦-0.004¦-0.003¦-0.002¦-0.001¦  0   ¦  0   ¦  -   ¦
     ¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦   Ту-154С            ¦-0.005¦-0.005¦-0.004¦-0.004¦-0.004¦-0.004¦  -   ¦
     ¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦   Ил-86              ¦-0.003¦-0.003¦-0.003¦-0.003¦-0.004¦-0.004¦-0.004¦
     L----------------------+------+------+------+------+------+------+-------
     
          В  таблице 4.2. приведены величины величины аэродинамических
     поправок   Маэр.   приемников   статического  давления  самолетов
     Ил-76Т,    ТД,   МД   и   Ан-124,   полученные   по   результатам
     статистического анализа материалов летных испытаний.
     
                                                          Таблица 4.2.
     ----------------T-------------------------------------------------------¬
     ¦      Тип      ¦         Заданные значения чисел М, ед.ч.М             ¦
     ¦   самолета    +------T------T------T------T------T------T------T------+
     ¦               ¦ 0.70 ¦ 0.71 ¦ 0.72 ¦ 0.73 ¦ 0.74 ¦ 0.75 ¦ 0.76 ¦ 0.77 ¦
     +---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
     ¦    Ан-124     ¦+0.009¦+0.010¦+0.011¦+0.012¦+0.013¦+0.014¦+0.015¦+0.016¦
     ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦Ил-76 Т,ТД,МД  ¦  0   ¦+0.001¦+0.002¦+0.002¦+0.002¦+0.003¦+0.004¦  -   ¦
     L---------------+------+------+------+------+------+------+------+-------
     
            5. Бортовые таблицы показаний к указателям числа М
     
                            Таблица 5.1.                          Таблица 5.2.
     ----------------------------------¬   ----------------------------------¬
     ¦Самолет: Ан-124                  ¦   ¦Самолет: Ту-154С                 ¦
     ¦Указатель числа М                ¦   ¦Указатель числа М                ¦
     ¦Тип: УСИМ-1                      ¦   ¦Тип: УМ-1К                       ¦
     ¦Дата заполнения:                 ¦   ¦Дата заполнения:                 ¦
     +----------------T----------------+   +----------------T----------------+
     ¦    Заданное    ¦   Показания    ¦   ¦    Заданное    ¦   Показания    ¦
     ¦    значение    ¦   указ.числа   ¦   ¦    значение    ¦   указ.числа   ¦
     ¦    числа М     ¦   М с учетом   ¦   ¦    числа М     ¦   М с учетом   ¦
     ¦                ¦   аэрод.попр.  ¦   ¦                ¦   аэрод.попр.  ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.70       ¦     0.69       ¦   ¦      0.80      ¦      0.805     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.71       ¦     0.70       ¦   ¦      0.81      ¦      0.815     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.72       ¦     0.71       ¦   ¦      0.82      ¦      0.825     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.73       ¦     0.72       ¦   ¦      0.83      ¦      0.835     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.74       ¦     0.725      ¦   ¦      0.84      ¦      0.845     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦     0.75       ¦     0.735      ¦   ¦      0.85      ¦      0.855     ¦
     +----------------+----------------+   L----------------+-----------------
     ¦     0.76       ¦     0.735      ¦
     +----------------+----------------+
     ¦     0.77       ¦     0.755      ¦
     L----------------+-----------------
     
                                             Таблица 5.3. Таблица 5.4.
     ----------------------------------¬   ----------------------------------¬
     ¦Самолет: Ил-76ТД                 ¦   ¦Самолет: Ту-154Б                 ¦
     ¦Указатель числа М                ¦   ¦Указатель числа М                ¦
     ¦Тип: УМС-1                       ¦   ¦Тип: УМ-1К                       ¦
     ¦Дата заполнения:                 ¦   ¦Дата проверки:                   ¦
     +----------------T----------------+   +----------------T----------------+
     ¦    Заданное    ¦   Показания    ¦   ¦    Заданное    ¦   Показания    ¦
     ¦    значение    ¦   указ.числа   ¦   ¦    значение    ¦   указ.числа   ¦
     ¦    числа М     ¦   М с учетом   ¦   ¦    числа М     ¦   М с учетом   ¦
     ¦                ¦   аэрод.попр.  ¦   ¦                ¦   аэрод.попр.  ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦      0.75      ¦      0.745     ¦   ¦      0.80      ¦      0.805     ¦
     +----------------+----------------+   +----------------+----------------+
     ¦      0.76      ¦      0.755     ¦   ¦      0.81      ¦      0.815     ¦
     L----------------+-----------------   L----------------+-----------------
     
                                                          Таблица 5.5.
     ------------------------------------------------------------------------¬
     ¦Самолет: Ил-86                                                         ¦
     ¦Указатель числа М                                                      ¦
     ¦Тип: УСИМ-1                                                            ¦
     ¦Дата заполнения:                                                       ¦
     +-----------------------------------T-----------------------------------+
     ¦            Заданное               ¦            Показания              ¦
     ¦            значение               ¦            указ.числа             ¦
     ¦            числа М                ¦            М с учетом             ¦
     ¦                                   ¦            аэрод.попр.            ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.80                 ¦               0.805               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.81                 ¦               0.815               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.82                 ¦               0.825               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.83                 ¦               0.835               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.84                 ¦               0.845               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.85                 ¦               0.855               ¦
     +-----------------------------------+-----------------------------------+
     ¦              0.86                 ¦               0.865               ¦
     L-----------------------------------+------------------------------------
     
          Примечание:   1.   Величины   аэродинамических   поправок  к
     бортовым  указателям  числа  М  используются только на значениях,
     которые приведены в бортовых таблицах.
          2.  Бортовая таблица 5.3. используется также и для самолетов
     следующих  модификаций:  Ил-76Т,  ТД,  МД.  Бортовая таблица 5.4.
     используется   также   и  для  самолетов  следующих  модификаций:
     Ту-154Б, М (не оборудованных ПНК "Жасмин").
          3.  Бортовые  таблицы  вкладываются в специальные кассеты из
     оргстекла.   На  обратной  стороне  таблицы  указывается  фамилия
     заполняющего таблицу и ставится его роспись.
          4. Размеры бортовых таблиц:
     
          - ширина всех таблиц 70 мм;
          - высота таблиц для указателей числа М
          самолетов Ил-86, Ту-154С, Ан-124 - 120 мм;
          самолетов Ил-76, Ту-154А, Б, М - 80 мм.
     
     Утверждаю
     Заместитель директора Департамента
     воздушного транспорта России                           В.В.Горлов
     
     27 мая 1996 г.
     
     Согласовано
     И.о. председателя Комиссии
     по регулированию воздушного
     движения Росаэронавигация                               Н.Ф.Зобов
     
     27 мая 1996 г.
     
     
     ---------------------------------------
          * самолеты Ту-154М, не оборудованных ПНК "Жасмин".
     

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz