Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБОРОНЫ РФ ОТ 22.05.96 N 200 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 5 НОЯБРЯ 1995 Г. N 1113

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 22 мая 1996 г. N 200
   
           О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 1995 Г. N 1113
   
       Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  5  ноября  1995  г.  N  1113 "О единой государственной системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
       1. Создать    в   Вооруженных   Силах   Российской   Федерации
   функциональную   подсистему   единой    государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
   техногенного характера и утвердить прилагаемое Положение  об  этой
   подсистеме.
       2. Возложить на Генеральный штаб  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации   (ГОУ)   организацию  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации деятельности по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       3. Главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации,  командующим  войсками  округов,  флотами,  командующим
   (начальникам) родами  войск,  начальникам  главных  и  центральных
   управлений Министерства обороны Российской Федерации:
       до 1  сентября  1996  г.  представить   в   Генеральный   штаб
   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации  (ГОМУ)  предложения  по
   изменениям  к  штатам,  касающиеся  включения  в  органы  военного
   управления   в   пределах  установленной  им  штатной  численности
   подразделений и отдельных должностей военнослужащих,  занимающихся
   вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
       организовать в подчиненных  органах  управления  разработку  и
   ежемесячное уточнение планов действий органов военного управления,
   войск (сил) при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера;
       расходы, связанные  с  созданием   функциональной   подсистемы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
   техногенного характера, действующей в Вооруженных Силах Российской
   Федерации,  производить  в пределах ассигнований,  предусмотренных
   сметой Министерства обороны.
       4. Начальнику инженерных войск, начальнику войск радиационной,
   химической и биологической защиты Министерства обороны  Российской
   Федерации   в   целях   организации  и  проведения  первоочередных
   аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах  (районах)
   чрезвычайных   ситуаций   определить   в   соединениях  постоянной
   готовности силы и средства и порядок их действий.
       5. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОУ).
       6. Считать  не  действующим  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации Приказ Министра обороны СССР 1991 г.  N 0118  и признать
   утратившим  силу  Приказ  Министра  обороны  Российской  Федерации
   1992 г. N 029.
       7. Приказ разослать до объединения включительно.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                         обороны Российской Федерации
                                                        генерал армии
                                                         М.КОЛЕСНИКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                                     Министра обороны
                                                 Российской Федерации
                                              от 22 мая 1996 г. N 200
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
       ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
          ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящее Положение      определяет     назначение,     состав
   функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуации   природного  и  техногенного  характера,  действующей  в
   Вооруженных Силах  Российской  Федерации   <*>,   задачи   органов
   военного   управления,   войск   (сил),  основы  взаимодействия  и
   управления в этой области.
       --------------------------------
       <*> Далее  в  тексте   настоящего   Положения   функциональная
   подсистема   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного  характера,  действующая  в  Вооруженных
   Силах   Российской  Федерации,  будет  именоваться  для  краткости
   функциональная подсистема Вооруженных Сил Российской Федерации.
   
       Мероприятия по   предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций в Вооруженных Силах Российской Федерации  организуются  и
   проводятся  на  основании  настоящего  Положения и планов действий
   органов  военного   управления,   войск   (сил)   при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       Положение не распространяется на  аварии  с  ядерным  оружием,
   порядок  ликвидации  которых  определяется  отдельным положением о
   функциональной подсистеме реагирования  и  ликвидации  последствий
   аварий с ядерным оружием в Российской Федерации.
   
           II. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
                  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Функциональная подсистема Вооруженных Сил Российской Федерации
   является   составной   частью   единой   государственной   системы
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   (РСЧС)   и
   предназначена  для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
   и техногенного характера на объектах  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации  в  мирное и военное время,  а в случае возникновения на
   них чрезвычайных  ситуаций  -  для  ликвидации  их  последствий  и
   оказания помощи пострадавшему населению.
       Функциональная подсистема Вооруженных Сил Российской Федерации
   объединяет   органы   военного    управления,    войска    (силы),
   ориентированные  (предназначенные) для предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       1. Органы  военного   управления   функциональной   подсистемы
   Вооруженных Сил Российской Федерации включают:
       а) постоянные (штатные) органы управления.
       Постоянные (штатные)   органы   управления  предназначены  для
   непосредственного решения задач  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       К постоянным (штатным) органам управления относятся:
       в Генеральном  штабе  Вооруженных  Сил  Российской Федерации -
   Главное оперативное управление (7 направление 2 Управления);
       в главных  штабах  видов Вооруженных Сил Российской Федерации,
   штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации,  штабах  округов,
   флотов,  в  главных и центральных управлениях Министерства обороны
   Российской Федерации,  имеющих потенциально опасные объекты <*>, -
   штатные подразделения (отделы, службы, группы).
       --------------------------------
       <*> Под потенциально опасным объектом  в  настоящем  Положении
   понимается    объект,    на    котором   используют,   производят,
   перерабатывают,   хранят   или    транспортируют    радиоактивные,
   взрывоопасные и опасные химические вещества.
   
       В других   органах   военного   управления    до    соединения
   включительно  для  выполнения  задач  предупреждения  и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций определяются  военнослужащие,  освобожденные
   от  других  обязанностей  или  решающие  их  в  порядке совмещения
   воинских должностей.
       Основными задачами  постоянных  (штатных)  органов  управления
   являются:
       разработка и   уточнение   планов  действий  органов  военного
   управления,  войск  (сил)  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера;
       подготовка проектов  приказов,  директив,  других  руководящих
   документов  соответствующих  командиров  (начальников) по вопросам
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       руководство разработкой     и    контроль    за    проведением
   организационных и     инженерно-технических     мероприятий     по
   предотвращению  чрезвычайных  ситуаций на объектах Вооруженных Сил
   Российской Федерации;
       организация наблюдения  и  контроля за состоянием потенциально
   опасных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации;
       прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций на
   потенциально   опасных   объектах   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации;
       контроль за мероприятиями  по  обеспечению  надежности  работы
   потенциально опасных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации
   при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
   характера вблизи их;
       контроль за подготовкой  соответствующих  подчиненных  органов
   военного  управления,  войск  (сил)  к  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях,  а также поддержание в готовности временно  создаваемых
   органов  управления  к выполнению задач по руководству ликвидацией
   чрезвычайной ситуации;
       организация сбора    и    обмена    информацией    в   области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   местного   самоуправления   по  вопросам
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       организация и  участие  в разработке нормативно-правовых актов
   и других  документов  по  вопросам  предупреждения  и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       участие в разработке и осуществлении  специальных  программ  в
   области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
   части, касающейся Вооруженных Сил Российской Федерации;
       б) оперативно-дежурные службы органов военного управления.
       К оперативно-дежурным  службам  органов  военного  управления,
   ориентированным на решение  вопросов,  связанных  с  чрезвычайными
   ситуациями,  относятся:  Центральный  командный пункт Генерального
   штаба Вооруженных Сил Российской Федерации,  центральные командные
   пункты  видов  Вооруженных  Сил Российской Федерации,  оперативные
   службы штабов округов и флотов,  управлений  Министерства  обороны
   Российской Федерации,  служб Вооруженных Сил Российской Федерации,
   объединений,  соединений, дежурные по воинским частям, учреждениям
   Министерства обороны Российской Федерации.
       Основными задачами  оперативно-дежурных служб органов военного
   управления при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
   являются: сбор,  обобщение  данных  обстановки  в  зоне   (районе)
   возможной  или  возникшей  чрезвычайной  ситуации,  доклад  данных
   обстановки руководству, обмен информацией о чрезвычайной ситуации,
   передача   необходимой   информации   в   заинтересованные  органы
   исполнительной  власти  и   местного   самоуправления,   доведение
   первичной информации до соответствующих структурных подразделений,
   оповещение и сбор оперативных групп (где они предусмотрены);
       в) оперативные группы.
       Оперативные группы - временно создаваемые органы управления на
   период ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
       Основой оперативных групп являются постоянные (штатные) органы
   управления.
       В зависимости  от  возникшей  чрезвычайной  ситуации  в состав
   оперативных групп  включаются  специалисты  соответствующих  родов
   войск и служб.
       Основными задачами оперативных групп являются:
       сбор, анализ и обобщение данных  обстановки  в  зоне  (районе)
   чрезвычайной ситуации;
       подготовка докладов,    предложений,    проектов     приказов,
   распоряжений, связанных с возникшей чрезвычайной ситуацией;
       осуществление руководства ликвидацией  чрезвычайной  ситуации,
   возникшей на объекте Вооруженных Сил Российской Федерации;
       распределение усилий  и  согласование  действий  войск  (сил),
   привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации;
       планирование и организация эвакуации военнослужащих, населения
   военных городков, а также имущества и технических средств воинских
   частей (учреждений),  их размещения и возвращения после ликвидации
   последствий  чрезвычайной  ситуации  в  места  прохождения службы,
   проживания, дислокации и постоянного хранения;
       взаимодействие с   соответствующими   органами  исполнительной
   власти, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
       другие вопросы,    обусловленные    характером   и   масштабом
   чрезвычайной ситуации.
       В тех случаях, когда сбор оперативных групп не осуществляется,
   их обязанности выполняют постоянные (штатные) органы управления.
       2. В  состав войск (сил) функциональной подсистемы Вооруженных
   Сил Российской Федерации,  ориентированных  (предназначенных)  для
   ликвидации    возможных   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера и их последствий, входят:
       соединения и    воинские   части   инженерных   войск,   войск
   радиационной,  химической  и  биологической  защиты   Министерства
   обороны Российской Федерации;
       специальные аварийные формирования Вооруженных Сил  Российской
   Федерации,  предназначенные  для  ликвидации  последствий аварий с
   ядерным оружием и ядерными боеприпасами;
       силы и   средства   поисковых  и  аварийно-спасательных  работ
   Военно-Морского Флота;
       авиационные поисково-спасательные   силы   и   средства  видов
   Вооруженных Сил Российской Федерации;
       военные команды  противопожарной  защиты и спасательных работ,
   военные пожарные расчеты,  пожарные команды и формирования местной
   обороны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации;
       служба экстренной   медицинской   помощи    Вооруженных    Сил
   Российской Федерации.
       Указанные войска (силы) являются силами постоянной  готовности
   и привлекаются к ликвидации чрезвычайной ситуации в зависимости от
   ее вида, места возникновения и исходя из своего предназначения.
       К ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций,  возникших на
   объектах Вооруженных Сил Российской Федерации,  могут привлекаться
   и  другие  войска  (силы)  в соответствии с разработанными планами
   действий органов военного управления,  войск (сил) при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       Основными задачами войск (сил) являются:
       приобретение личным     составом     практических     навыков,
   направленных  на   выполнение   аварийно-спасательных   и   других
   неотложных работ, в ходе специальных занятий, учений и тренировок,
   проводимых по вопросам ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
       перевод установленным  порядком  в  готовность к действиям при
   возникновении чрезвычайной ситуации;
       организация и   осуществление   передвижения  в  зону  (район)
   чрезвычайной ситуации;
       организация внутреннего    порядка    в    районах   временной
   дислокации;
       ведение соответствующих   видов   разведки   в  зоне  (районе)
   чрезвычайной  ситуации,   прилегающих   населенных   пунктах,   на
   маршрутах эвакуации и движения войск;
       проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       При возникновении   стихийных  бедствий,  крупных  аварий  или
   катастроф, эпидемий, эпизоотий на территории округа (флота) войска
   (силы)  привлекаются  к ликвидации их последствий или для оказания
   помощи пострадавшему населению в порядке,  установленном главой 12
   Устава  гарнизонной  и караульной служб Вооруженных Сил Российской
   Федерации.
       Главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
   командующие  войсками  округов,  флотами  в  месячный  срок  после
   выполнения  задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиненными
   войсками (силами) обязаны представлять в соответствующие главные и
   центральные  управления  Министерства обороны Российской Федерации
   отчеты о проделанных работах и израсходованных при этом финансовых
   и материальных средствах.
   
                    III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   
       Взаимодействие по   вопросам   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайной ситуации организуется:
       а) между  органами  военного  управления и органами управления
   исполнительной власти в зависимости от уровней:
       на федеральном  уровне  - между Генеральным штабом Вооруженных
   Сил Российской Федерации и Министерством Российской  Федерации  по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий,  а также  между  заинтересованными
   штабами,  управлениями  Министерства обороны Российской Федерации,
   службами Вооруженных Сил Российской Федерации  и  соответствующими
   министерствами,  ведомствами  Российской  Федерации,  входящими  в
   РСЧС, в сфере своей деятельности;
       на региональном  уровне  -  между  штабами  округов (флотов) и
   региональными центрами по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
       на территориальном  уровне   -   между   штабами   оперативных
   (оперативно-тактических)  объединений  и  органами  управления  по
   делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  при  органах
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       на местном уровне - между гарнизонами и органами управления по
   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям при органах
   местного самоуправления;
       б) между    органами    военного   управления   функциональной
   подсистемы Вооруженных Сил Российской Федерации.
       Основными направлениями  взаимодействия  при  решении вопросов
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
       разработка нормативно-правовых и других руководящих документов
   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   природного и техногенного характера;
       обмен информацией при угрозе  или  возникновении  чрезвычайной
   ситуации;
       участие в разработке планов взаимодействия на  региональном  и
   местном  уровнях между органами управления Министерства Российской
   Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
   ликвидации  последствий  стихийных бедствий и Министерства обороны
   Российской   Федерации   в   соответствии   с   Руководством    по
   взаимодействию между названными министерствами;
       участие в   разработке   и   проведении   совместных   учений,
   тренировок  по  вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций;
       прогнозирование возможной  обстановки  на потенциально опасных
   объектах и оценка ее влияния на действия войск  (сил)  Вооруженных
   Сил Российской Федерации;
       обмен опытом,  участие   в   работе   комиссий,   конференций,
   семинаров  по  проблемам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций и другие мероприятия по видам деятельности.
       При организации  работы  по ликвидации конкретной чрезвычайной
   ситуации руководители соответствующих органов военного  управления
   определяют  конкретные  вопросы и порядок взаимодействия исходя из
   обстановки и предстоящих задач.
   
                             IV. УПРАВЛЕНИЕ
   
       Управление при  планировании  и  проведении   мероприятий   по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
   техногенного характера в Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   применительно к уровням РСЧС организуется:
       на федеральном уровне -  Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации,  а  также  штабами  видов  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации, управлениями Министерства обороны Российской
   Федерации, службами Вооруженных Сил Российской Федерации;
       на региональном уровне  -  командованием  и  штабами  округов,
   флотов;
       на территориальном   уровне   -   командованием   и    штабами
   оперативных (оперативно-тактических) объединений;
       на местном  уровне  -  командованием  и  штабами   соединений,
   командованием гарнизонов.
       Управление мероприятиями  по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций включает:
       организацию и осуществление мероприятий по  поддержанию  войск
   (сил) в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       изучение, анализ  и  оценку  потенциально   опасных   объектов
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации и прогнозирование возможной
   обстановки на них;
       принятие решения    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,
   возникших на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации;
       постановку задач   подчиненным  органам  военного  управления,
   войскам (силам) на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
       планирование и    организацию   действий   войск   (сил)   при
   возникновении чрезвычайной ситуации;
       организацию и поддержание взаимодействия;
       организацию и   выполнение   мероприятий   по    всестороннему
   обеспечению  задействованных  в ликвидации чрезвычайной ситуации и
   ее последствий войск (сил);
       организацию системы  управления  при  ликвидации  чрезвычайной
   ситуации;
       практическую работу в соединениях (воинских частях),  входящих
   в состав войск (сил)  функциональной  подсистемы  Вооруженных  Сил
   Российской   Федерации,   по   руководству   их   непосредственной
   подготовкой к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       организацию выполнения  поставленных  задач  в ходе ликвидации
   чрезвычайной ситуации.
       При возникновении     чрезвычайных     ситуаций     управление
   осуществляется,  как  правило,  через  оперативные  группы,  штабы
   соответствующих  уровней  в  зависимости  от  места возникновения,
   масштаба и характера чрезвычайной ситуации.
       При привлечении   Вооруженных   Сил   Российской  Федерации  к
   ликвидации  последствий  чрезвычайных   ситуаций,   возникших   на
   объектах  других  министерств  и  ведомств,  стихийных бедствий по
   распоряжению  Генерального  штаба   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации  (командующего войсками округа,  флотом) для организации
   взаимодействия,  непосредственного   управления   задействованными
   войсками  (силами) в органы управления соответствующих министерств
   и   ведомств   могут    дополнительно    выделяться    специальные
   представители, группы от органов военного управления.
       Органы военного управления свою работу осуществляют со штатных
   пунктов  управления  или развернутых,  при необходимости,  в зонах
   (районах) чрезвычайных ситуаций.
   
                                                            Начальник
                                   Главного оперативного управления -
                                        Первый заместитель Начальника
                                   Генерального штаба Вооруженных Сил
                                                 Российской Федерации
                                                    генерал-полковник
                                                          В.БАРЫНЬКИН
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz