Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 14.05.1996 Г. N 712 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   14 мая 1996 года                                             N 712
   ------------------------------------------------------------------
   
                                  УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                           СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
   
           (с изм. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129)
   
       В целях   формирования   идеологии   государственной  семейной
   политики в  современных   социально   -   экономических   условиях
   постановляю:
       1. Утвердить прилагаемые Основные направления  государственной
   семейной политики.
       2. Правительству  Российской  Федерации   учитывать   Основные
   направления  государственной  семейной  политики  при разработке и
   проведении социально   -   экономической   политики  в  Российской
   Федерации.
       Считать главными   направлениями   государственной    семейной
   политики:
       обеспечение условий для  преодоления  негативных  тенденций  и
   стабилизации материального положения российских семей,  уменьшения
   бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи;
       обеспечение работникам,  имеющим детей,  благоприятных условий
   для  сочетания  трудовой  деятельности  с   выполнением   семейных
   обязанностей;
       кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;
       усиление помощи семье в воспитании детей.
       3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать
   региональные  программы  семейной  политики  с   учетом   Основных
   направлений    государственной    семейной   политики,   а   также
   обеспечивать приоритетное финансирование этих программ.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   14 мая 1996 года
   N 712
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                    Указом Президента
                                                 Российской Федерации
                                              от 14 мая 1996 г. N 712
   
                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
   
           (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129)
   
                              I. Введение
   
       1. Основные   направления  государственной  семейной  политики
   разработаны исходя из:
       непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека;
       понимания важности  семьи  в  жизни  общества,   ее   роли   в
   воспитании новых поколений,  обеспечении общественной стабильности
   и прогресса;
       признания необходимости учета интересов семьи и детей, а также
   принятия специальных   мер   их   социальной  поддержки  в  период
   социально - экономической трансформации общества;
       учета потребности в определении  идеологии,  основной  цели  и
   первоочередных мер государственной семейной политики в современных
   условиях.
       2. Государственная семейная политика является составной частью
   социальной политики  Российской  Федерации  и  представляет  собой
   целостную   систему  принципов,  оценок  и  мер  организационного,
   экономического,     правового,     научного,      информационного,
   пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение
   условий и повышение качества жизни семьи.
       3. Объектом  государственной семейной политики является семья.
   Сегодня преобладающим  типом  российской  семьи  является  простая
   семья,  состоящая из супругов с детьми или без них, - 67 процентов
   семей.
       Еще 12  процентов  супружеских  пар живут с одним из родителей
   супругов или с другими родственниками.  Сложных семей,  включающих
   две  или  более  супружеские пары,  в  семейной  структуре   всего
   3,4 процента.
       Все  возрастающую   долю  семей  составляют  неполные  семьи -
   13 процентов.  В  подавляющем  большинстве   случаев   это   семьи
   одиноких матерей,  разведенных  женщин и вдов с детьми,  в которых
   один, реже два ребенка.
       4. Субъектами   государственной  семейной  политики  выступают
   органы  законодательной  и  исполнительной  власти  всех  уровней,
   работодатели,   общественные   объединения,  политические  партии,
   профессиональные союзы,  религиозные конфессии,  благотворительные
   фонды, зарубежные организации, юридические и физические лица.
       5. Государственная семейная политика  может  быть  эффективной
   лишь  в  том случае,  когда она является органичным элементом всей
   социальной политики,  взаимосвязанным со всеми ее направлениями на
   стадиях выработки, принятия и реализации решений.
       6. Содержание государственной семейной  политики  находится  в
   прямой зависимости  от  социально  -  экономического  положения  в
   стране.
       В настоящее  время,  в  условиях  выхода  страны  из  кризиса,
   необходимо   обеспечить   преодоление   негативных   тенденций   и
   стабилизацию положения семьи,  а также  создание  предпосылок  для
   улучшения ее жизнедеятельности в будущем.
       Учитывая невозможность     разработки      конкретных      мер
   государственной семейной политики без детальной оценки социально -
   экономической ситуации, которая сложится в условиях стабилизации и
   подъема,  Основные  направления  государственной семейной политики
   включают  в  себя  только  неотложные  мероприятия  на  переходный
   период.
       Приоритетность мер    государственной    семейной     политики
   определяется  на основе оценки остроты и значимости проблем семьи,
   степени их влияния на реализацию основных функций семьи,  учитывая
   при   этом  ограниченность  финансовых  и  ресурсных  возможностей
   государства.
       7. Ориентация   на   приоритет   общечеловеческих   ценностей,
   построение социального правового  государства  на  демократических
   основах,  как  это  установлено Конституцией Российской Федерации,
   определяют  соотнесение  государственной   семейной   политики   с
   положениями таких  международно  -  правовых  актов,  как Всеобщая
   декларация прав человека,  Международный  пакт  об  экономических,
   социальных  и культурных правах,  Конвенция о ликвидации всех форм
   дискриминации в отношении  женщин,  Конвенция  о  правах  ребенка,
   Венская  декларация  и Программа действий Всемирной конференции по
   правам  человека,  Пекинская  декларация  и   Платформа   действий
   четвертой  Всемирной  конференции  по положению женщин,  а также с
   документами Международной организации труда, Всемирной организации
   здравоохранения,   Детского   фонда  ООН  и  других  международных
   организаций.
   
               II. Цель государственной семейной политики
   
       8. Цель  государственной  семейной  политики   заключается   в
   обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей
   ее функций и повышении качества жизни семьи.
   
                 III. Основные принципы государственной
                           семейной политики
   
       9. Самостоятельность  и  автономность семьи в принятии решений
   относительно   своего   развития.   Экономические,   правовые    и
   идеологические  меры  государственной  семейной политики должны не
   регламентировать   поведение   семьи,    а    способствовать    ее
   саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки.
       10. Равенство семей и всех их  членов  в  праве  на  поддержку
   независимо   от   социального   положения,  национальности,  места
   жительства и религиозных убеждений.
       11. Приоритет   интересов   каждого   ребенка   независимо  от
   очередности рождения и от того,  в какой семье  он  воспитывается.
   Меры  семейной  политики  должны  быть  направлены  на обеспечение
   выживания  и  защиты  ребенка,   его   полноценного   физического,
   психического, интеллектуального и социального развития.
       12. Равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более
   справедливого  распределения  семейных  обязанностей,  а  также  в
   возможностях самореализации в  трудовой  сфере  и  в  общественной
   деятельности.
       13. Единство семейной политики на федеральном  и  региональном
   уровнях.  Утверждение  Президентом  Российской  Федерации Основных
   направлений  государственной  семейной  политики   и   обеспечение
   предоставления   семье   установленных   на   федеральном   уровне
   минимальных социальных гарантий и льгот,  их дополнение и развитие
   на  уровне  субъектов  Российской  Федерации  и  органов  местного
   самоуправления.
       14. Партнерство     семьи     и     государства,    разделение
   ответственности   за   семью,   сотрудничество   с   общественными
   объединениями,       благотворительными       организациями      и
   предпринимателями.
       15. Принятие  на себя государством обязательств по безусловной
   защите  семьи  от  нищеты  и  лишений,  связанных  с   вынужденной
   миграцией,  чрезвычайными  ситуациями  природного  и  техногенного
   характера, войнами и вооруженными конфликтами.
       16. Осуществление дифференцированного подхода в предоставлении
   гарантий по поддержанию социально  приемлемого  уровня  жизни  для
   нетрудоспособных  членов  семьи  и  создание экономически активным
   членам семьи условий для обеспечения  благосостояния  на  трудовой
   основе.
       17. Преемственность   и   стабильность   мер   государственной
   семейной  политики.  Сохранение  достигнутых  социальных  гарантий
   поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.
   
                IV. Основные направления государственной
                           семейной политики
   
       18. Обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и
   стабилизации материального положения семей,  уменьшение бедности и
   увеличение помощи малоимущим семьям, включая:
       а) меры по стабилизации ситуации на  рынке  труда,  сокращению
   уровня  безработицы,  в  том  числе  скрытой,  усилению социальной
   защиты  работников,  высвобождаемых  в  результате  банкротства  и
   структурной перестройки организаций,  с учетом семейного положения
   работников, числа иждивенцев, в том числе детей;
       б) усиление  гарантий  занятости на рынке труда для работников
   из  семей,  нуждающихся  в  повышенной  социальной  защите  (семей
   одиноких и многодетных родителей,  инвалидов,  пенсионеров), путем
   стимулирования создания для таких работников  специальных  рабочих
   мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки,
   предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим
   их труд;
       в) поддержку развития  индивидуальной  трудовой  деятельности,
   семейного предпринимательства и фермерства;
       г) обеспечение государственных гарантий общеобразовательной  и
   профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи,  особенно
   профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей -
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       д) обеспечение условий для установления фактического равенства
   прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда,  для повышения
   конкурентоспособности женской рабочей  силы,  адаптации  женщин  к
   новым экономическим отношениям;
       е) учет при совершенствовании налоговой политики  в  отношении
   физических  лиц,  оплаты труда,  при государственном регулировании
   цен и тарифов  для  населения  необходимости  содержания  семьи  с
   нетрудоспособными  членами  за  счет трудовых доходов и социальных
   выплат,  достаточных   для   удовлетворения   основных   жизненных
   потребностей    семьи,    включая    оплату   услуг   образования,
   здравоохранения,  транспорта,  коммунального хозяйства, культурных
   учреждений;
       ж) дальнейшее развитие системы семейных пособий,  охватывающей
   поддержкой  все  семьи  с  несовершеннолетними  детьми;  поэтапное
   увеличение доли расходов на семейные пособия (включая  пособия  по
   беременности  и  родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора
   лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.
       Увеличение размеров   ежемесячного  пособия  на  детей  семьям
   одиноких  матерей,  военнослужащих  срочной  службы  и  родителей,
   которые уклоняются от уплаты алиментов. Увеличение размеров пенсий
   на детей - сирот и детей - инвалидов.  Обеспечение своевременной и
   полной    выплаты    семейных    пособий,   включая   приоритетное
   финансирование и жесткий государственный контроль  на  федеральном
   уровне;
       з) повышение гарантий материального обеспечения ребенка  путем
   усиления  государственного  контроля  за  своевременной  и  полной
   выплатой  алиментов;  заключение  с  государствами  -  участниками
   Содружества   Независимых   Государств,   государствами   ближнего
   зарубежья и  другими  государствами  договоров,  предусматривающих
   выполнение  гражданами  этих  государств  и  гражданами Российской
   Федерации обязанностей по содержанию детей;
       и) расширение   натуральных   выдач,  льгот  и  дополнительных
   целевых выплат семьям с детьми в  субъектах  Российской  Федерации
   путем  сочетания различных форм социальной поддержки семьи и детей
   в зависимости   от  семейного  состава  населения  и  социально  -
   экономического и демографического развития регионов;
       к) укрепление в ходе жилищной реформы фонда государственного и
   муниципального  жилья.  Кредитование  и  частичное  субсидирование
   семей,  осуществляющих   строительство   и   приобретение   жилья.
   Сохранение   льготности   обеспечения  жильем  многодетных  семей,
   неполных  семей,  семей  с  инвалидами.  Обеспечение  экономически
   обоснованного   соотношения   доходов  семьи  и  стоимости  жилья,
   размеров его оплаты, аренды и найма.
       19. Обеспечение   работникам,   имеющим  детей,  благоприятных
   условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных
   обязанностей, включая:
       а) распространение  на  отца  прав  на  льготы   в   связи   с
   воспитанием   детей,   предоставляемые   в   настоящее   время  на
   производстве женщине - матери;
       б) усиление    государственного    контроля   за   соблюдением
   законодательства Российской  Федерации  в  части  правовой  защиты
   интересов работающих членов семьи,  мужчин,  женщин и подростков в
   сфере труда независимо от формы собственности организации, где они
   заняты,  в  том  числе в случае безработицы,  при приеме на работу
   женщин и  несовершеннолетних,  при прекращении трудового договора,
   по  обеспечению  гарантий  и  льгот,  предоставляемых   работающим
   женщинам в связи с материнством;
   (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129)
       в) введение   экономических   стимулов   и  льгот,  повышающих
   заинтересованность  организаций  в  приеме  на  работу  граждан  с
   высокой  семейной  нагрузкой,  в  том  числе на условиях неполного
   рабочего времени, по гибкому графику или на дому;
       г) бесплатную   профессиональную   переподготовку,   повышение
   квалификации  или  переобучение  работниц,  имеющих   перерывы   в
   трудовой  деятельности,  вызванные  отпусками  по  беременности  и
   родам;
       д) обеспечение  доступности  для всех детей детских дошкольных
   учреждений путем развития сети  таких  учреждений  различных  форм
   собственности.  Субъекты  Российской  Федерации  и органы местного
   самоуправления вправе увеличивать расходы на строительство, ремонт
   и   текущее  содержание  подведомственных  им  детских  дошкольных
   учреждений и устанавливать доступную для всех  семей  родительскую
   плату;
       е) развитие  сети  доступных  для   всех   семей   внешкольных
   учреждений,  летних оздоровительных лагерей для школьников в целях
   обеспечения гармоничного художественного,  духовно - нравственного
   и физического развития детей и  подростков,  а  также  надзора  за
   детьми   в   то   время,   когда   их   родители  заняты  трудовой
   деятельностью.
       20. Кардинальное улучшение охраны здоровья семьи, в том числе:
       а) доступная для  всех  семей  медицинская  помощь  на  основе
   сочетания  бесплатной  медицинской  помощи и платного медицинского
   обслуживания;
       б) бесплатная медицинская помощь беременным, роженицам и детям
   до 18 лет;
       в) профилактика      врожденной     инвалидности,     развитие
   медикогенетической помощи населению, совершенствование и внедрение
   перинатальных  технологий  для  ранней диагностики плода,  системы
   обязательного    скринингового    обследования    беременных     и
   новорожденных;
       г) улучшение медико - социальной  помощи  детям  -  инвалидам,
   включая      квалифицированное      восстановительное     лечение,
   протезирование,  санаторное лечение, реабилитационные мероприятия,
   разработку   и   выпуск  специальных  тренажеров,  приспособлений,
   колясок,  мебели,  спортивного  инвентаря.  Создание  и  внедрение
   программ  обучения  родителей  основам  реабилитации  и воспитания
   детей с физическими и умственными недостатками;
       д) развитие  учреждений социального обслуживания семьи в целях
   оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами
   семьи,  материальной  и  консультативной  поддержки  нуждающихся в
   посторонней помощи  семей,  отдельных  членов  семьи  в  кризисных
   ситуациях.   Создание   учреждений   для   временного   проживания
   беременных женщин,  матерей с детьми,  одиноких несовершеннолетних
   матерей,  а  также обеспечение проживающих в указанных учреждениях
   правовой и психологической поддержкой, информацией и их социальное
   устройство;
       е) развитие системы  охраны  репродуктивного  здоровья  семьи.
   Укрепление    службы    планирования   семьи.   Высококачественное
   санитарное просвещение,  особенно подростков, по вопросам полового
   воспитания,  безопасного  материнства,  профилактики  заболеваний,
   передающихся половым путем.
       21. Усиление помощи семье в воспитании детей путем:
       а) государственной  финансовой  поддержки   издания   массовым
   тиражом  и  распространения  книг по воспитанию ребенка и уходу за
   ним, по проблемам семейных отношений;
       б) распространения  специальной  литературы  для  семьи  среди
   молодежи, молодых родителей, комплектования ею массовых библиотек;
       в) запрета  на изготовление,  распространение и рекламирование
   печатных  изданий,  изображений,  видеокассет  или  иных  изделий,
   пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости;
       г) государственной   координации   и   финансовой    поддержки
   нравственного, этического и экологического просвещения населения и
   введения программ  такого  просвещения  для  детей  и  молодежи  в
   детских     дошкольных    учреждениях,    общеобразовательных    и
   профессиональных учебных заведениях;
       д) формирования   и   укрепления   комиссий   по  защите  прав
   несовершеннолетних;
       е) создания  системы  специализированных  социальных служб для
   безнадзорных детей и подростков (подкинутых;  утративших семейные,
   родственные и  другие социальные связи;  отказавшихся жить в семье
   или  в  учебно  -  воспитательных  учреждениях;   оставшихся   без
   попечения родителей или лиц, их заменяющих; не имеющих постоянного
   места  жительства,  средств  к   существованию;   задержанных   за
   бродяжничество;   подвергшихся   любым   формам   физического  или
   психического насилия);
       ж) совершенствования   деятельности   органов  внутренних  дел
   Российской Федерации,  органов образования  и  здравоохранения  по
   профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
   
              V. Механизмы реализации Основных направлений
                   государственной семейной политики
   
       22. Для   обеспечения   постоянно    действующего    механизма
   управления  необходимо  укрепить или создать в составе федеральных
   органов   исполнительной    власти    социальной    направленности
   специальные   подразделения   для   разработки  и  реализации  мер
   государственной семейной политики (в пределах их компетенции).
       23. Обеспечивать    государственную   поддержку   деятельности
   общественных объединений,  благотворительных фондов,  занимающихся
   проблемами семьи.
       24. Обеспечивать  своевременную  и  полную   реализацию   всех
   федеральных  и  региональных  социальных  целевых программ,  в том
   числе  Федеральной  программы  "Дети   России",   имеющей   статус
   президентской.
       25. Создать надежный механизм  финансирования  государственной
   семейной   политики.   Рассмотреть  возможность  финансирования  в
   перспективе из федерального  бюджета  и  федеральных  внебюджетных
   фондов  мер  государственной  семейной  политики,  определенных  в
   качестве  федеральных  социальных  гарантий.  Активно   привлекать
   внебюджетные   средства,   в   том   числе   средства   частных  и
   благотворительных фондов, страховых фондов.
       26. Провести экспертизу законодательства Российской Федерации,
   разработать предложения по обеспечению его соответствия изложенным
   в   Основных   направлениях   государственной   семейной  политики
   принципам государственной семейной политики.
       27. Осуществлять экспертизу всех законопроектов с точки зрения
   оценки  влияния  принимаемых  мер  на  положение  семьи,   условия
   реализации ею своих функций.
       28. Разработать и реализовать программы правового  просвещения
   семьи,  разъясняющие  права  семьи  и ее членов на государственную
   поддержку,  в  том   числе   в   сфере   труда,   здравоохранения,
   образования, социального обеспечения и социального обслуживания, и
   другие.
       29. Обеспечить    изучение   экономических,   демографических,
   правовых, педагогических,  социально  -  психологических   проблем
   российских   семей.  Предусмотреть  координацию  и  финансирование
   научных исследований.
       30. Осуществлять  постоянный  мониторинг  положения российских
   семей.  В целях  обеспечения  информирования  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  государственной власти субъектов
   Российской Федерации,  органов местного самоуправления и населения
   о  проблемах семей подготавливать национальные доклады о положении
   российских семей.
       31. Совершенствовать  социальную и демографическую статистику,
   характеризирующую положение российских семей.
       Обеспечить своевременную   и   полную   разработку  материалов
   предстоящей Всероссийской переписи населения  1999  года  в  части
   социально  -  экономических  и демографических характеристик семей
   как важнейшего источника данных о положении семей.
       32. Сотрудничать  со  средствами  массовой  информации в целях
   обеспечения широкого и объективного освещения в них проблем семьи.
       33. В  целях  кадрового  обеспечения  разработки  и реализации
   государственной  семейной  политики  осуществлять  в   необходимых
   количествах     подготовку     и    переподготовку    научных    и
   преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по
   работе   с  семьей:  социальных  работников,  педагогов,  юристов,
   демографов, медиков, психологов, социологов и других.
       Разрабатывать специальные  учебные программы,  обеспечивать их
   научной и методической литературой, справочными пособиями.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz