Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 07.05.1996 N 760/96 ДЕЛО ПО ИСКУ О ВОЗВРАТЕ ИЗ БЮДЖЕТА СПИСАННЫХ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ В СВЯЗИ С НЕПОЛНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ СУДОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА,А ТАКЖЕ НАРУШЕНИЕМ СУДОМ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

     ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 7 мая 1996 г. No. 760/96
   
       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации В.И.  Давыдова на решение от 22.05.95,  постановление от
   07.07.95 и  определение  от  23.10.95  Высшего  арбитражного  суда
   Удмуртской Республики по делу No. 24/20.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  заключение  заместителя
   Генерального прокурора    Российской    Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Товарищество с     ограниченной    ответственностью    "Моран"
   обратилось в Высший арбитражный суд Удмуртской Республики с  иском
   о возврате  из  бюджета  4557437  рублей,  списанных  в бесспорном
   порядке по  решению   Государственной   налоговой   инспекции   по
   Удмуртской Республике,  принятому  на  основании  акта проверки от
   23.02.95.
       Решением от  22.05.95  требования  истца удовлетворены в сумме
   4366000 рублей,  в остальной  части  в  иске  отказано.  При  этом
   указанная сумма  и  госпошлина  были  взысканы  со счета налоговой
   инспекции.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  07.07.95  решение
   суда оставлено без изменения.
       Налоговая инспекция  обратилась  19.10.95 в Высший арбитражный
   суд Удмуртской Республики с заявлением о  внесении  исправлений  в
   резолютивную часть  решения  от 22.05.95,  где просила вместо слов
   "взыскать с налогового органа" указать:  "возвратить  из  (указать
   какого бюджета)".
       Определением от   23.10.95   эти   изменения   были    внесены
   кассационной инстанцией суда.
       Заместителем Генерального прокурора  Российской  Федерации  по
   данному делу  принесен  протест,  в котором предлагается решение и
   постановление Высшего  арбитражного  суда  Удмуртской   Республики
   отменить и дело направить на новое рассмотрение.
       Одновременно предлагается отменить и определение  от  23.10.95
   как вынесенное в нарушение статьи 139 Арбитражного процессуального
   кодекса Российской Федерации  и  пункта  4  постановления  Пленума
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.95 No.  20
   "О применении  Федерального  закона   "О   введении   в   действие
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как следует  из  материалов  дела,  Государственная  налоговая
   инспекция по     Удмуртской    Республике    произвела    проверку
   финансово-хозяйственной деятельности  ТОО  "Моран"  за  период   с
   01.10.93 по 01.09.94.
       В ходе документальной проверки налоговая инспекция  установила
   занижение налогооблагаемой     прибыли,    а    также    занижение
   налогооблагаемой базы  по  налогу  на  добавленную   стоимость   и
   спецналогу в  связи  с  тем,  что  на себестоимость продукции были
   отнесены расходы   по   аренде   личного   легкового   транспорта,
   проценты за   неиспользованный  по  назначению  кредит,  стоимость
   запасных частей, лицензионный сбор и командировочные расходы.
       На основании  материалов  проверки принято решение об обязании
   налогоплательщика перечислить в 5-дневный срок в бюджеты различных
   уровней 2254900 рублей заниженной прибыли, 155700 рублей налога на
   добавленную стоимость и  22400  рублей  спецналога  с  начислением
   штрафов в   размере  100  процентов  от  сумм  взыскания  по  всем
   перечисленным позициям в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона
   Российской Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской
   Федерации".
       Как видно  из  материалов  проверки,  общая  сумма  финансовых
   санкций составила 4866000 рублей.
       Истец в исковом заявлении просил возвратить из бюджета 4557437
   рублей, списанных в бесспорном порядке по инкассовым поручениям от
   09.03.95   No. 12,  от  22.03.95   No. 6069, 6070  и  от  27.03.95
   No. 6114. При этом истец указал, что в сумму иска включены расходы
   по  аренде  личных  автомобилей  и  проценты  за  кредит,  а также
   связанные с этим финансовые санкции.
       Налоговая инспекция  при  списании сумм не указала в платежных
   документах, за  какие  конкретно  нарушения  и  в  каком   размере
   производится списание по акту проверки.
       При рассмотрении  спора  по  существу  суд  отказал  истцу   в
   возврате 500000   рублей,   составляющих   проценты  за  кредит  и
   связанных с  этим  финансовых   санкций,   поскольку,   как   было
   установлено при  проверке,  сумма  кредита не была использована по
   назначению, а предоставлена в качестве займа другому предприятию.
       В части   возврата   суммы,  составляющей  расходы  по  аренде
   автомобилей у  физических  лиц   и  связанных  с  этим  финансовых
   санкций, требования  истца были удовлетворены.  При этом в решении
   суд сослался на то,  что истец арендовал у физических лиц легковые
   автомобили на  основании  договоров  от  27.06.93  и 01.07.93,  по
   условиям которых расходы по аренде легковых автомобилей,  а  также
   затраты на их текущий и капитальный ремонт, приобретение запчастей
   и горючесмазочных  материалов  производятся  за  счет  арендатора.
   Расходы по аренде личного легкового транспорта произведены в целях
   уставной деятельности истца,  что,  по мнению суда,  соответствует
   Положению  о составе затрат по производству и реализации продукции
   (работ, услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции   (работ,
   услуг),  и  о   порядке   формирования   финансовых   результатов,
   учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденному
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  05.08.92
   No. 552.
       Однако, как  следует  из  пункта  10  указанного Положения,  в
   состав затрат,  относимых на себестоимость  продукции,  включается
   плата  за  аренду  в  случае  аренды  отдельных  объектов основных
   производственных фондов,  к которым согласно Положению  о  порядке
   начисления амортизационных   отчислений   по   основным  фондам  в
   народном хозяйстве и Положению о бухгалтерском учете и  отчетности
   в Российской    Федерации    относятся    материально-вещественные
   ценности, действующие в натуральной форме  в  течение  длительного
   времени в  сфере материального производства и в непроизводственной
   сфере, принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям.
       Поскольку  личный  транспорт  физических  лиц,  не  являющихся
   предпринимателями, к   основным   производственным    фондам    не
   относится, включение  платы  за аренду автомобилей в состав затрат
   неправомерно.
       Кроме того,  удовлетворяя  требования истца в этой части,  суд
   возвратил истцу 4366000 рублей.
       Между тем,  как  следует из акта проверки,  в сумму взыскания,
   кроме рассмотренных  судом  позиций,  были  включены  лицензионный
   сбор, расходы   по   совместной   деятельности  и  командировочные
   расходы. Однако   суд   правомерность    отнесения    затрат    на
   себестоимость продукции в этой части не исследовал.
       При новом  рассмотрении  спора  суду  следует  также  уточнить
   расчет фактически списанной суммы по каждой спорной позиции.
       Учитывая, что решения приняты  по  недостаточно  исследованным
   обстоятельствам, а   также   с  нарушением  норм  материального  и
   процессуального права,     руководствуясь     статьями     187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       решение от 22.05.95,  постановление от 07.07.95 и  определение
   от 23.10.95  Высшего  арбитражного  суда  Удмуртской Республики по
   делу No. 24/20 отменить.
       Дело направить  в  Арбитражный  суд  Удмуртской  Республики на
   новое рассмотрение.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Ф. ЯКОВЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz