Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.04.96 N 290-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 апреля 1996 г. N 290-II ГД

              О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТУРЕ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального закона "Об
   адвокатуре в Российской Федерации".
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Поправки к  указанному  законопроекту  направляются  в Комитет
   Государственной Думы по  законодательству  и  судебно  -  правовой
   реформе до 3 июня 1996 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы   по   законодательству   и
   судебно -   правовой   реформе   с   учетом  поступивших  поправок
   доработать   указанный   законопроект   и   представить   его   на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТУРЕ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Конституция Российской    Федерации    в    соответствии     с
   общепризнанными   принципами   и   нормами   международного  права
   определила неотъемлемые  права  и  свободы  человека,  в том числе
   право каждого на получение  квалифицированной  юридической  помощи
   (ч. 1 ст. 48). Ныне действующее на территории Российской Федерации
   Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 года устарело и не
   отвечает демократическим преобразованиям, происходящим в обществе.
   Указанным Положением не могли быть приняты  в  расчет  современные
   тенденции   развития  адвокатуры,  связанные  с  выделением  новых
   организационных  структур  адвокатской  деятельности  (адвокатских
   бюро, фирм, кабинетов), с параллельным развитием сети кооперативов
   и других организаций,  оказывающих правовые услуги на коммерческой
   основе.
       Федеральный закон   об  адвокатуре  должен  в  соответствии  с
   Концепцией судебной  реформы  в  Российской  Федерации  обеспечить
   правовое    регулирование    вопросов   деятельности   адвокатуры,
   взаимодействия коллегий  адвокатов  с  государственными  органами,
   должностными  лицами  и  гражданами,  гарантировать  независимость
   коллегий   адвокатов    как    самоуправляемых    профессиональных
   организаций.  Порядок  учреждения  и  работы  организаций  и  лиц,
   оказывающих правовые услуги в качестве предпринимателей, находится
   вне сферы правового регулирования закона об адвокатуре.
       Поскольку Конституция Российской Федерации отнесла  адвокатуру
   к  совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской
   Федерации (п. "л" ст. 72), нормы Федерального закона об адвокатуре
   могут развиваться актами местного законодательства.
       Целью законопроекта    является    расширение    правовых    и
   организационных  возможностей  адвокатов  по  оказанию эффективной
   квалифицированной  юридической  помощи  физическим  и  юридическим
   лицам.
       Основными новеллами, отраженными в законопроекте, являются:
       - определение   коллегии   адвокатов,   как  негосударственной
   независимой     самоуправляемой     некоммерческой     организации
   профессиональных   юристов,  добровольно  объединившихся  в  целях
   оказания  квалифицированной  юридической   помощи   физическим   и
   юридическим лицам (ст. 3);  эти объединения адвокаты могут создать
   по  своему  почину  без  предварительного   получения   разрешения
   государственных органов;
       - исключение   зависимости   адвокатуры   от   государственных
   органов,   ее  самоуправляемость;  коллегия  адвокатов  вправе  по
   собственной инициативе принимать любые решения,  не противоречащие
   действующему  законодательству,  вмешательство  в  ее деятельность
   недопустимо (ст. 5);
       - регламентация  условий  приема  в  коллегию  и   ее  состава
   (ст. 7);   коллегия  адвокатов  самостоятельно  решает  вопросы  о
   численном составе, приеме, отчислении, исключении и дисциплинарной
   ответственности адвокатов;
       - нормативное  определение  профессионального  долга  адвоката
   (ст. 15);
       - гарантии   независимости  адвоката  и  гарантии  адвокатской
   деятельности (ст.  ст.   10,   11);   так,   статья   11   проекта
   предусматривает    особый    порядок    применения    к   адвокату
   принудительных мер;
       - определение   содержания   адвокатской   тайны   (ст.   12);
   закреплена  обязанность  адвоката  соблюдать  требования   закона,
   хранить профессиональную тайну; запрещается требовать от адвокатов
   сообщения каких-либо сведений,  связанных с оказанием  юридической
   помощи;
       - расширение прав адвоката при  оказании  юридической  помощи,
   предоставления    ему   возможности   самостоятельного   собирания
   необходимых  сведений,  участия  в  судопроизводстве  на   началах
   состязательности (ст. 13);
       - четкий перечень случаев,  когда  адвокат  не  может  принять
   поручения (ст. 15);
       - избрание    руководителей    коллегии    адвокатов    тайным
   голосованием (ст. 21);
       - признание  права  адвокатов  создавать  в  рамках  коллегий,
   наряду   с   традиционными   юридическими   консультациями,  также
   адвокатские  бюро,  фирмы,  кабинеты,  практиковать  индивидуально
   (ст. 23);
       - расширение   возможностей   граждан   получить    бесплатную
   юридическую помощь (ст. 24).
       Работа адвокатских  бюро,   фирм,   кабинетов,   индивидуально
   практикующих   адвокатов  должна  восполнить  дефицит  юридической
   помощи,  являющийся следствием нехватки профессиональных юристов в
   народном   хозяйстве   и  искусственного  ограничения  численности
   адвокатов в  период  осуществления  Министерствами  юстиции  СССР,
   союзных и автономных республик так называемого "общего руководства
   деятельностью адвокатуры".
       Законопроект дает   ответ   на   ряд  вопросов,  затрагивающих
   интересы  юристов  и   широко   обсуждавшихся   среди   ученых   и
   практических работников.
       Во-первых, авторы законопроекта,  расширяя возможности граждан
   получить   юридическую   помощь,  а  также  возлагая  на  коллегии
   адвокатов обязанность по обеспечению защиты по назначению, считают
   справедливым   компенсировать  эту  "повинность"  сохранением  уже
   существующего льготного порядка налогообложения адвокатуры.
       Во-вторых, возникает   вопрос  о  правомерности  существования
   параллельных коллегий адвокатов.  В настоящее время на  территории
   Российской Федерации их зарегистрировано 32;  они объединяют около
   3000  юристов.  Проект  предусматривает  действие  на   территории
   субъекта  Российской  Федерации одной коллегии адвокатов,  а также
   возможность   создания    межтерриториальных    специализированных
   коллегий.  При  этом  существующие параллельные коллегии адвокатов
   сохраняют  свою  легитимность  до  образования  в  соответствующем
   субъекте   Российской    Федерации   единой   коллегии  адвокатов.
   Заключительными положениями проекта установлен срок (два года),  в
   течение  которого  адвокаты различных коллегий вправе объединиться
   либо выбрать иную организационную форму своей деятельности.  Такое
   решение  вызвано  необходимостью  обеспечить  единство этических и
   профессиональных требований, предъявляемых к адвокатам.
       Наконец, в-третьих,   важно   установить   порядок  участия  в
   российском судопроизводстве  иностранных  адвокатов.  Разработчики
   законопроекта,    стремясь    обеспечить    каждому    возможность
   пользоваться услугами избранного им адвоката, ограничивают участие
   иностранного  юриста  лишь  одним  условием:  он  вправе оказывать
   юридическую помощь на территории России в той  же  мере,  в  какой
   российскому  адвокату  это  разрешено  соответствующим  зарубежным
   государством (ст. 30).
       Законопроект носит   конструктивный   характер.  Его  принятие
   позволит демократизировать  коллегии  адвокатов,  выстроить  в  их
   рамках  новые  структуры  оказания  квалифицированной  юридической
   помощи и обеспечить право граждан на выбор адвоката.
       Реализация предложений  законопроекта дополнительных затрат из
   средств федерального  бюджета  не  требует  поскольку  расходы  по
   оплате   труда   адвокатов   за   счет  федерального  бюджета  уже
   предусмотрены действующим законодательством:  статьями 47, 427 УПК
   РСФСР,  Постановлением  Правительства    Российской  Федерации  от
   7 октября 1993 г.  N  1011  "Об оплате  труда  адвокатов  за  счет
   государства";  льготный  порядок  налогообложения  установлен  для
   коллегий адвокатов Положением об адвокатуре,  утвержденным Законом
   РСФСР от 20 ноября 1980 г.
       Проект Федерального  закона  "Об   адвокатуре   в   Российской
   Федерации"   подготовлен  в  соответствии  с  решением  Совета  по
   судебной реформе при Президенте Российской Федерации от 16 декабря
   1994 г., созданной им рабочей группой в составе:
       Председателя Совета  по  судебной   реформе   при   Президенте
   Российской  Федерации  С.Е. Вицина,  заместителя Министра  юстиции
   Российской Федерации  А.М. Степанова,  начальника отдела  судебной
   реформы  и  судопроизводства Государственно - правового управления
   Президента   Российской   Федерации   С.А. Пашина,      президента
   Всероссийского   федерального   союза  адвокатов  А.П. Галоганова,
   заместителя президента Всероссийского федерального союза адвокатов
   А.В. Клигмана,  специалиста  -  эксперта отдела судебной реформы и
   судопроизводства Государственно - правового управления  Президента
   Российской Федерации Л.Г. Поспеевой.
       В результате  усилий   рабочей   группы   удалось   объединить
   положения  проекта  Федерального  закона "Об адвокатуре Российской
   Федерации",  подготовленного  рабочей  группой  под   руководством
   профессора Ю.И. Стецовского, и проекта Закона Российской Федерации
   "Об   адвокатуре   в   Российской   Федерации",    подготовленного
   Министерством юстиции Российской Федерации.
       Объединенный законопроект  получил  поддержку   Всероссийского
   федерального союза адвокатов.






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  ОБ АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Предназначение адвокатуры

       Адвокатура в Российской Федерации призвана обеспечивать защиту
   по    уголовным    делам,    представительство   по   гражданским,
   административным   и   уголовным    делам,    в    конституционном
   судопроизводстве, а равно оказание иных видов юридической помощи в
   целях защиты прав,  свобод и интересов  физических  и  юридических
   лиц.
       Адвокатская деятельность     воплощает     идеи     гуманизма,
   справедливости, законности и не направлена на извлечение прибыли.

       Статья 2.   Правовые   основы   организации   и   деятельности
   адвокатуры

       Организация и порядок деятельности адвокатуры  определяются  в
   соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации  настоящим
   Законом,  иными федеральными  законами  и  не  противоречащими  им
   законами субъектов Российской Федерации об адвокатуре.
       Настоящий Закон устанавливает основные  принципы  деятельности
   адвокатуры  по  оказанию  в Российской Федерации квалифицированной
   юридической помощи физическим и юридическим лицам, правовой статус
   адвокатов и их профессиональных объединений.
       Участие адвокатов     в     конституционном,      гражданском,
   административном   и   уголовном   судопроизводстве   определяется
   соответствующими законами.
       Законодательные акты об адвокатуре, противоречащие Конституции
   Российской Федерации,  настоящему Закону,  а также  общепризнанным
   принципам и нормам международного права, не подлежат применению.

       Статья 3. Коллегии адвокатов и их цели

       Коллегии адвокатов  являются  основной  организационной формой
   адвокатуры.
       Коллегии адвокатов  являются  негосударственными  независимыми
   самоуправляемыми  некоммерческими  организациями  профессиональных
   юристов,    добровольно    объединившихся    в    целях   оказания
   квалифицированной  юридической  помощи  физическим  и  юридическим
   лицам.

       Статья 4. Государство и коллегии адвокатов

       Российская Федерация  гарантирует  коллегиям адвокатов условия
   для успешного выполнения ими конституционной функции  по  оказанию
   квалифицированной  юридической  помощи  физическим  и  юридическим
   лицам.
       Федеральный орган   юстиции   в   пределах  своей  компетенции
   оказывает содействие  в  осуществлении  мероприятий  по  повышению
   квалификации  адвокатов,  принимает  меры  по  защите адвокатов от
   необоснованных  преследований  и  ограничений   в   связи   с   их
   профессиональной деятельностью.
       Вопросы, затрагивающие    интересы    адвокатуры,     решаются
   государственными  органами с учетом мнения представителей коллегий
   адвокатов.  Поступившие  в   Государственную   Думу   Федерального
   Собрания законопроекты,  затрагивающие права и свободы человека  и
   гражданина  и  интересы  адвокатуры,  направляются  Всероссийскому
   федеральному союзу адвокатов.

       Статья 5.   Принципы   организации   и  деятельности  коллегий
   адвокатов и их членов

       Коллегии адвокатов и их  члены  организованы  и  действуют  на
   основе:
       точного соблюдения    Конституции    Российской     Федерации,
   настоящего Закона и принятых в соответствии с ними других законов;
       недопустимости любых  форм  вмешательства  в  профессиональную
   деятельность  адвокатов  и  их объединений со стороны прокуратуры,
   судов, других государственных органов,  общественных объединений и
   движений,  а  также  каких бы то ни было предприятий,  учреждений,
   организаций и должностных лиц;
       добровольности вступления в коллегию и выхода из нее;
       равноправия членов коллегии;
       гласности;
       самоуправления коллегий,  включая   самостоятельность   каждой
   коллегии  адвокатов  в решении вопросов о ее численном составе,  а
   также   приеме,   отчислении,    исключении    и    дисциплинарной
   ответственности своих членов;
       обязанности сохранения адвокатской тайны.

       Статья 6. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

       Каждому в  Российской   Федерации   гарантируется   право   на
   получение   квалифицированной   юридической   помощи.  В  случаях,
   предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
       Адвокаты, оказывая юридическую помощь:
       дают консультации и разъяснения,  устные и письменные  справки
   по юридическим вопросам;
       составляют заявления,  жалобы  и  другие  документы  правового
   характера;
       осуществляют представительство  в  государственных  и   других
   органах и организациях по гражданским и административным делам;
       участвуют в качестве представителей сторон  в  конституционном
   судопроизводстве;
       участвуют в уголовном судопроизводстве в качестве защитников и
   других представителей;
       осуществляют защиту прав и законных интересов лиц при оказании
   им юридической помощи.
       Адвокаты оказывают физическим и юридическим лицам  любую  иную
   юридическую помощь, если она прямо не запрещена законом.

             Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА
                          В КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ

       Статья 7. Членство в коллегии адвокатов

       Адвокатом является лицо, принятое в члены коллегии адвокатов и
   давшее присягу.
       В члены коллегии адвокатов могут быть  приняты  лица,  имеющие
   высшее  юридическое  образование,  стаж  работы  по  специальности
   юриста не  менее  двух  лет  и  сдавшие  экзамен  квалификационной
   комиссии,   состоящей  из  адвокатов  данной  коллегии.  Лицо,  не
   выдержавшее квалификационного экзамена,  допускается  к  повторной
   сдаче  экзамена  не  ранее  года  после  решения  квалификационной
   комиссии.
       Прием в члены коллегии адвокатов может сопровождаться условием
   о прохождении испытательного  срока  продолжительностью  не  более
   одного года.
       Лица, окончившие  высшие  юридические  учебные  заведения,  не
   имеющие  стажа  работы  по  специальности юриста или имеющие такой
   стаж менее двух лет, могут быть приняты в коллегию адвокатов после
   прохождения  в  коллегии  стажировки  продолжительностью  не менее
   одного года и не более двух лет.
       Лица, имеющие  ученую  степень  по юридической специальности и
   занимающиеся научной или педагогической  деятельностью  в  области
   права  либо  ранее  состоявшие  в  коллегии адвокатов,  могут быть
   приняты в члены коллегии адвокатов по их заявлению. При этом прием
   в  члены  коллегии  адвокатов  не  может  быть  обусловлен  сдачей
   квалификационного экзамена и прохождением стажировки.
       Прием в   члены   коллегии   адвокатов  и  в  состав  стажеров
   осуществляет президиум  коллегии.  Заявление  рассматривается   не
   позднее  месячного  срока  с  момента  его поступления в президиум
   коллегии  адвокатов.  Отказ  в  приеме  с  нарушением  требований,
   указанных  в  настоящей  статье,  может  быть  обжалован  в  суд в
   месячный срок со дня получения копии постановления президиума.
       Члены и  стажеры  коллегий  адвокатов  не  могут находиться на
   государственной службе.  Адвокатам и стажерам  коллегий  адвокатов
   разрешается   заниматься   преподавательской,   научной   и   иной
   творческой деятельностью.  Субъекты  Российской  Федерации  вправе
   своими  законами  установить  порядок  осуществления  адвокатами и
   стажерами коллегий адвокатов других видов деятельности.

       Статья 8. Присяга адвоката

       Гражданин, принятый  в  члены  коллегии  адвокатов,  дает   на
   заседании коллегии адвокатов присягу следующего содержания:
       "Торжественно клянусь честно и  добросовестно  выполнять  свой
   профессиональный  долг,  мужественно  и  последовательно  защищать
   права и  свободы  человека,  сохранять  ставшую  известной  мне  в
   процессе   работы   тайну,   подчиняться   Конституции  Российской
   Федерации и другим законам".

       Статья 9.  Приостановление и прекращение членства  в  коллегии
   адвокатов

       1. Приостановление  членства в коллегии адвокатов производится
   в случае избрания адвоката  в  законодательный  (представительный)
   орган или призыва его на срочную военную службу.
       2. Отчисление адвоката из  коллегии  производится  президиумом
   коллегии адвокатов:
       1) по заявлению адвоката;
       2) при      неудовлетворительном     результате     испытания,
   проходившегося лицом после приема в члены коллегии адвокатов;
       3) при обнаружившейся невозможности исполнения адвокатом своих
   профессиональных  функций  вследствие  недостаточной  квалификации
   либо по состоянию здоровья;
       4) при  невозобновлении  без  уважительных  причин  адвокатом,
   членство    которого   в   коллегии   приостановлено,   работы   в
   соответствующей коллегии адвокатов до истечения  шести  месяцев  с
   момента прекращения  его  полномочий  по  выборной  должности  или
   увольнения с военной службы;
       5) при поступлении адвоката на государственную службу.
       3. Исключение  из  членов  коллегии   адвокатов   производится
   президиумом коллегии адвокатов:
       1) в  случае  систематического  нарушения   адвокатом   устава
   коллегии;
       2) за    недобросовестное    выполнение    адвокатом    своего
   профессионального  долга,  если  к  нему  ранее  применялись  меры
   дисциплинарного взыскания;
       3) при осуждении адвоката за совершение преступления к лишению
   свободы - после вступления приговора суда в законную силу.
       4. Отчисление  и  исключение  из коллегии адвокатов могут быть
   обжалованы отчисленным  (исключенным)  в  ее  высший   орган   или
   непосредственно  в суд.  При этом обратившийся в суд освобождается
   от уплаты государственной пошлины.

                Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ

       Статья 10. Независимость адвоката

       Государство гарантирует   адвокату   независимость    в    его
   профессиональной деятельности. Свое мнение по вопросам порученного
   дела адвокат определяет независимо от мнения и  оценок  каких-либо
   органов  и  должностных  лиц,  в  том  числе  коллегии  адвокатов.
   Взаимоотношения адвокатов с доверителями определяются требованиями
   его профессионального долга.
       В коллегии     адвокатов     не     должны     устанавливаться
   взаимоотношения,  которые  противоречили  бы  самостоятельности  и
   независимости адвоката в его профессиональной деятельности.

       Статья 11. Гарантии адвокатской деятельности

       Адвокат не   может   быть    привлечен    к    дисциплинарной,
   административной,  уголовной  и  материальной  ответственности  за
   мнение, выраженное в общеупотребительной форме устно или письменно
   при осуществлении профессиональной деятельности.
       Уголовное дело в  отношении  адвоката  может  быть  возбуждено
   только  Генеральным  прокурором  Российской Федерации,  прокурором
   субъекта Российской Федерации или их заместителями.  Адвокат может
   быть  привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу только с
   согласия  Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   его
   заместителя или прокурора субъекта Российской Федерации.
       Задержание, арест,  проникновение   в   жилище   или   рабочее
   помещение  адвоката,  в  личный  или  используемый  им  транспорт,
   производство там обыска или выемки, личный обыск адвоката, арест и
   выемка  его корреспонденции,  арест принадлежащих ему документов и
   имущества, проведение в  отношении  него  оперативно  -  розыскных
   мероприятий не могут осуществляться иначе как на основании решения
   суда и только в связи с уголовным преследованием этого адвоката.
       Президиуму коллегии  адвокатов  незамедлительно  сообщается  о
   возбуждении уголовного дела в отношении адвоката,  привлечении его
   в качестве обвиняемого по уголовному делу,  а также о применении к
   нему  принудительных  мер.   Представитель   президиума   коллегии
   адвокатов  вправе  незамедлительно получить свидание с задержанным
   или арестованным адвокатом.
       Уголовное дело   адвоката,   связанное   с  осуществлением  им
   профессиональной деятельности, рассматривается по первой инстанции
   Верховным    Судом   Российской   Федерации,   а   соответствующее
   ходатайство  будет  заявлено   адвокатом   до   вынесения   судьей
   постановления о назначении судебного заседания.
       Доказательства, полученные с нарушением прав адвоката или  его
   доверителя,  по  их  требованию признаются не имеющими юридической
   силы.  Должностное   лицо,   препятствующее   осуществлению   прав
   адвоката,   подвергается  в  судебном  порядке  штрафу  в  размере
   минимального     размера     оплаты     труда,      установленного
   законодательством Российской Федерации.
       Законами и  иными  нормативными  правовыми  актами   субъектов
   Российской  Федерации  могут  устанавливаться  и  другие  гарантии
   адвокатской деятельности.

       Статья 12. Адвокатская тайна

       Предметом адвокатской  тайны   является   факт   обращения   к
   адвокату,  сведения о содержании его бесед;  устных или письменных
   переговоров и иная  информация,  касающаяся  оказания  юридической
   помощи.
       Адвокат не  вправе   оказывать   конфиденциальное   или   иное
   содействие государственным  органам  в  осуществлении оперативно -
   розыскной деятельности,  а эти органы - обращаться к  адвокату  за
   содействием  и  принимать  негласное  участие  в  работе  коллегий
   адвокатов с целью оказания влияния на их деятельность. Запрещается
   прослушивание    телефонных    и   иных   переговоров   адвокатов,
   обследование их помещений,  проведение иных оперативно - розыскных
   мероприятий,  не  совместимых  с сохранением адвокатской тайны,  а
   также использование помещений, где оказывается юридическая помощь,
   других  помещений  коллегий  адвокатов для проведения оперативно -
   розыскных мероприятий.
       Адвокат не  подлежит  вызову и допросу в качестве свидетеля об
   обстоятельствах,  которые стали ему известны в связи с  обращением
   лица за юридической помощью или ее оказанием.  Он не вправе давать
   показания об этих обстоятельствах, а также и иным путем разглашать
   полученные сведения.
       Запрещается требование  от  адвокатов,  стажеров,   работников
   президиума    коллегий    адвокатов,   юридических   консультаций,
   адвокатских бюро,  фирм и кабинетов каких-либо сведений, связанных
   с оказанием юридической помощи.
       Эти лица  не  вправе  разглашать,  а  также  использовать  эти
   сведения в своих интересах или интересах третьих лиц.
       Сведения, составляющие предмет  адвокатской  тайны,  не  могут
   служить доказательствами в производстве по уголовным,  гражданским
   и административным делам,  по которым адвокат оказывал юридическую
   помощь,     а    также    при    осуществлении    конституционного
   судопроизводства с участием данного адвоката.

       Статья 13. Права адвоката

       Оказывая юридическую помощь, адвокат вправе:
       представлять права  и охраняемые законом интересы физических и
   юридических лиц в любом суде, на всех стадиях судопроизводства, во
   всех государственных органах,  общественных и других организациях,
   в  компетенцию  которых   входит   рассмотрение   соответствующего
   вопроса,   докладывать   вопрос   на  внеочередном  личном  приеме
   компетентному должностному лицу,  осуществлять и другие  действия,
   не противоречащие закону;
       участвовать в  судопроизводстве  в  качестве   защитника   или
   другого  представителя  на  началах состязательности и равноправия
   сторон;
       собирать сведения,   необходимые   для   оказания  юридической
   помощи,  в том числе запрашивать справки,  характеристики  и  иные
   документы   из   государственных   и   общественных   организаций,
   предприятий любых форм собственности, которые обязаны выдавать эти
   документы  или  их копии;  осуществлять частные расследовательские
   меры;
       беспрепятственно общаться   со   своим   доверителем  наедине,
   конфиденциально   и   без   ограничения   числа   встреч   и    их
   продолжительности,  включая  случаи  содержания  подзащитного  под
   стражей;
       использовать множительную технику,  звукозаписывающие и другие
   технические средства;
       запрашивать на  договорной  основе заключения специалистов для
   разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи.
       Для осуществления правомочий адвоката в государственных и иных
   органах  и  организациях  необходимо  и  достаточно   предъявления
   адвокатского удостоверения и ордера.
       Адвокат вправе оказывать юридическую помощь на всей территории
   Российской Федерации. Она может оказываться адвокатом и за рубежом
   при отсутствии  ограничений  в  законодательстве  соответствующего
   государства.

       Статья 14. Меры правовой и социальной защиты адвокатов

       Жизнь, здоровье,  профессиональные права, честь, достоинство и
   имущество адвоката  находятся  под  защитой  государства.   Органы
   внутренних  дел  обязаны  принять  меры к обеспечению безопасности
   адвоката,  членов  его  семьи,   сохранности   принадлежащего   им
   имущества, если от них поступит соответствующее заявление.
       Адвокаты не должны отождествлять себя со своими  доверителями.
   Равным образом, в нормативных актах, правоприменительной практике,
   в  средствах  массовой   информации   и   публичных   выступлениях
   должностных   лиц   адвокаты   не   должны  отождествляться  с  их
   доверителями и делами, которые они ведут.
       Требование специального  разрешения  (допуска) и создание иных
   незаконных препятствий для  адвокатской  деятельности,  проявление
   неуважения к адвокату,  угроза, оскорбление и клевета в его адрес,
   насилие или посягательство на  его  жизнь,  здоровье  и  имущество
   влекут ответственность, установленную законом.
       При выполнении    профессиональных    обязанностей     адвокат
   пользуется  правом  бронирования  и внеочередного получения мест в
   гостиницах и билетов на все виды транспорта.

       Статья 15. Профессиональный долг адвоката

       Адвокат должен  постоянно  совершенствовать  свои   знания   и
   деловую квалификацию.
       Осуществляя свою профессиональную деятельность, адвокат должен
   точно и неуклонно соблюдать требования закона, использовать все не
   запрещенные законом средства  и  способы  защиты  прав  тех,  кому
   оказывает юридическую помощь.
       Адвокат не  вправе  совершать   какие-либо   действия   против
   интересов   лица,   обратившегося   за   юридической   помощью,  и
   препятствовать в осуществлении  принадлежащих  ему  прав.  Вопреки
   позиции  подзащитного адвокат не может признавать его причастность
   к  преступлению  и  виновность  в  его  совершении,   заявлять   о
   примирении подзащитного с потерпевшим, признавать гражданский иск,
   отзывать поданную им жалобу в защиту обвиняемого.
       Адвокат, адвокатское бюро, фирма и кабинет не вправе принимать
   поручение об оказании  юридической  помощи  в  случаях,  если  они
   оказывают   или   ранее   оказывали  ее  лицам,  интересы  которых
   противоречат интересам лица,  обратившегося с просьбой  о  ведении
   дела;  если адвокат участвовал в деле в качестве судьи, прокурора,
   лица,   производившего   расследование,   эксперта,   специалиста,
   переводчика,   является   свидетелем   или   потерпевшим;  если  в
   расследовании или рассмотрении дела принимает участие  должностное
   лицо, с которым адвокат состоит в родственных отношениях.
       Законами субъектов Российской Федерации может быть  установлен
   срок, в   течение   которого   лицо,  принятое  в  члены  коллегии
   адвокатов, не вправе выполнять поручения в том учреждении, где это
   лицо  прежде  работало  судьей  или  занимало  иную  ответственную
   должность.
       Требования профессионального долга  адвоката  распространяются
   также на стажеров коллегии адвокатов.

       Статья 16. Дисциплинарная ответственность адвоката

       За нарушение своего профессионального долга адвокат может быть
   привлечен   к   дисциплинарной   ответственности.   Дисциплинарное
   производство  относится  к  исключительной  компетенции президиума
   коллегии адвокатов.  Меры дисциплинарного  взыскания,  порядок  их
   применения,  погашения,  снятия и обжалования определяются уставом
   коллегии адвокатов.
       Дисциплинарное взыскание,   предусмотренное  уставом  коллегии
   адвокатов,  налагается президиумом коллегии адвокатов не  позднее,
   чем  через  месяц со дня обнаружения проступка,  не считая времени
   болезни и отпуска  адвоката.  Взыскание  не  может  быть  наложено
   позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
   При рассмотрении жалобы  на  наложение  дисциплинарного  взыскания
   возможно  отменить  или  смягчить  меру  взыскания,  но  нельзя ее
   усилить.  Адвокат считается  не  привлекавшимся  к  дисциплинарной
   ответственности  по истечении одного года со дня наложения на него
   дисциплинарного взыскания.
       Правила настоящей  статьи  распространяются  также на стажеров
   коллегии адвокатов.

       Статья 17. Регулирование труда членов коллегии адвокатов

       Труд адвокатов регулируется уставом коллегии адвокатов.
       Адвокат оказывает   юридическую    помощь    по    соглашению,
   заключенному   между  обратившимся  за  нею  лицом  и  юридической
   консультацией, адвокатским бюро, фирмой, кабинетом или адвокатом.
       В случаях,   предусмотренных   законом,   адвокат    оказывает
   юридическую помощь без заключения такого соглашения.  Если участие
   адвоката в судопроизводстве обязательно,  а соглашение об оказании
   юридической помощи не заключено,  президиум коллегии адвокатов или
   юридическая  консультация,  адвокатское   бюро,   фирма,   кабинет
   обеспечивают  по требованию органа предварительного расследования,
   прокурора,  суда участие адвоката в  судопроизводстве  в  качестве
   защитника или другого представителя.
       Адвокаты на общих основаниях пользуются правом на  пособие  по
   временной нетрудоспособности и пенсионное обеспечение.
       Отчисления в пенсионный фонд и  фонд  социального  страхования
   производятся адвокатами в размере,  не превышающем пяти  процентов
   гонорара, остающегося   после   удержания   сумм,  предусмотренных
   частью 2 статьи 26 настоящего Закона.

       Статья 18. Оплата труда членов коллегии адвокатов

       Труд адвокатов   оплачивается   из   средств,  поступивших  за
   оказание юридической помощи.
       Размер гонорара  определяется  соглашением  сторон,  исходя из
   сложности и  объема  юридической  помощи,  с  учетом  квалификации
   адвоката   и  имущественного  положения  клиента.  При  отсутствии
   соглашения труд адвоката  оплачивается  в  размере,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
       Заработок адвокатов,   занимающих   штатные    должности    во
   Всероссийском  федеральном  союзе адвокатов,  президиумах коллегий
   адвокатов, юридических консультациях, адвокатских фирмах или бюро,
   состоит  из  должностного  оклада и денежных сумм,  начисленных за
   адвокатскую деятельность.

           Глава 4. ОБРАЗОВАНИЕ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ И ЕЕ УСТАВ

       Статья 19. Образование, роспуск и приостановление деятельности
   коллегии адвокатов

       На территории  субъекта  Российской  Федерации  действует одна
   коллегия адвокатов.
       При отсутствии  на  территории  субъекта  Российской Федерации
   коллегии адвокатов  она  образуется  по  заявлению  не  менее  чем
   двадцати   учредителей,   соответствующих   требованиям  статьи  7
   настоящего Закона. Специального разрешения государственных органов
   на создание коллегии адвокатов не требуется.
       Учредители созывают общее собрание, на котором принимают устав
   и избирают руководящие органы коллегии адвокатов.
       Уведомление об  образовании  коллегии  адвокатов  и  ее  устав
   представляются в федеральный орган юстиции,  который  регистрирует
   устав  коллегии  адвокатов.  Отказ  в  регистрации устава коллегии
   адвокатов  или  нерегистрация  его  в  месячный  срок  могут  быть
   оспорены в судебном порядке.
       Коллегия адвокатов   носит  наименование  субъекта  Российской
   Федерации, на территории которого она образована.
       Межтерриториальные специализированные коллегии адвокатов могут
   создаваться   с   согласия   федерального   органа    юстиции    и
   Всероссийского    федерального    союза   адвокатов   в   порядке,
   предусмотренном настоящей статьей.
       Коллегия адвокатов является юридическим лицом,  имеет печать и
   штамп с обозначением своего наименования,  самостоятельный баланс,
   расчетный и другие счета в рублях и иностранной валюте в банках.
       Роспуск и  приостановление  деятельности  коллегии   адвокатов
   допускается  только  по  решению суда в случае нарушения коллегией
   настоящего Закона.
       Федеральный реестр   коллегий  адвокатов  ведется  федеральным
   органом юстиции.

       Статья 20. Устав коллегии адвокатов

       Устав коллегии адвокатов должен предусматривать:
       наименование и цели деятельности коллегии адвокатов;
       структуру коллегии адвокатов;
       порядок урегулирования разногласий внутри коллегии адвокатов;
       условия и   порядок   приема   в   члены  коллегии  адвокатов;
   приостановления и прекращения членства;
       статус члена коллегии адвокатов;
       порядок направления   адвоката   в   определенную  юридическую
   консультацию и распределения работы между адвокатами;
       порядок привлечения  адвокатов  и  стажеров  к  дисциплинарной
   ответственности;
       порядок образования  и расходования денежных средств,  выплаты
   гонораров;
       компетенцию, условия   и   порядок  избрания  органов  и  лиц,
   осуществляющих в коллегии адвокатов функции руководства,  сроки их
   полномочий,   порядок   их   деятельности,   отчетности,   отзыва,
   освобождения от должности и оплаты труда;
       организацию и  порядок  деятельности юридических консультаций,
   адвокатских бюро,  фирм и  кабинетов,  а  также  порядок  оказания
   юридической помощи индивидуально практикующими адвокатами;
       источники образования  средств  и  иного  имущества   коллегии
   адвокатов;
       место нахождения коллегии адвокатов;
       порядок приостановления  и  прекращения  деятельности коллегии
   адвокатов.
       В уставе  коллегии  адвокатов  могут  предусматриваться и иные
   положения,  относящиеся к ее организации и деятельности, поскольку
   это  не  противоречит  закону.  Устав  принимается,  изменяется  и
   дополняется  по  решению  общего  собрания  (конференции)   членов
   коллегии адвокатов.

         Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ

       Статья 21. Органы коллегии адвокатов

       Высшим органом  коллегии  адвокатов  является  общее  собрание
   (конференция) членов коллегии адвокатов.
       Общее собрание   (конференция)   из  состава  членов  коллегии
   адвокатов тайным голосованием избирает на срок не более трех лет:
       президиум коллегии адвокатов;
       председателя президиума коллегии адвокатов;
       ревизионную комиссию коллегии адвокатов;
       председателя ревизионной комиссии коллегии адвокатов;
       квалификационную комиссию коллегии адвокатов.
       Президиум коллегии  адвокатов   является   ее   исполнительным
   органом.  Президиум  представляет  коллегию  в  государственных  и
   общественных организациях,  защищает профессиональные и иные права
   адвокатов,  поддерживает  профессиональную  дисциплину  адвокатов,
   организует подготовку  стажеров  коллегии  адвокатов,  содействует
   информационному обеспечению адвокатов, осуществляет методическую и
   издательскую деятельность.
       Ревизионная    комиссия   коллегии   адвокатов   является   ее
   контрольно -  ревизионным  органом.  Комиссия   проводит   ревизии
   финансовой деятельности президиума коллегии адвокатов, юридических
   консультаций, адвокатских бюро, фирм и кабинетов.
       Квалификационная комиссия коллегии адвокатов принимает экзамен
   от лиц,  подавших заявления о приеме в члены  коллегии и в  состав
   стажеров.
       Все органы и лица, осуществляющие в коллегии адвокатов функции
   руководства,  подотчетны  общему  собранию  (конференции)   членов
   коллегии адвокатов.

       Статья 22. Юридическая консультация

       В коллегиях    адвокатов    могут    создаваться   юридические
   консультации.
       Руководитель юридической  консультации назначается президиумом
   коллегии адвокатов.
       Юридическая консультация  имеет  текущий  и  другие  счета   в
   банках,  печать  и  штамп  с  обозначением  своего  наименования и
   принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов.

       Статья 23.  Адвокатские бюро,  фирмы,  кабинеты, индивидуально
   практикующие адвокаты

       Члены коллегии  адвокатов  вправе  создавать адвокатские бюро,
   фирмы, кабинеты с правами юридического лица.
       Адвокатские бюро,   фирмы,   кабинеты   имеют  самостоятельный
   баланс,  расчетный и другие счета  в  банках,  печать  и  штамп  с
   обозначением    своего    наименования    и    принадлежности    к
   соответствующей коллегии адвокатов.
       Член коллегии адвокатов может практиковать индивидуально.
       Порядок работы   членов   коллегии   адвокатов,   практикующих
   индивидуально, устанавливается уставом коллегии.

             Глава 6. ОПЛАТА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДСТВА
                           КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ

       Статья 24. Оказание юридической помощи бесплатно

       Члены коллегий   адвокатов   оказывают   юридическую    помощь
   бесплатно для доверителей по их просьбе:
       истцам в судах первой инстанции при ведении  дел  о  взыскании
   алиментов,  трудовых  дел,  дел  о возмещении вреда,  причиненного
   смертью  кормильца,  увечьем  или  иным   повреждением   здоровья,
   связанным   с   работой,   а   также   гражданам   по  жалобам  на
   неправильность в списках избирателей;
       депутатам при  даче консультаций по вопросам законодательства,
   связанным с осуществлением ими депутатских полномочий;
       военнослужащим срочной  службы,  инвалидам  I  и II группы при
   даче консультаций;
       гражданам при  составлении  заявлений  о  назначении  пенсий и
   пособий;
       гражданам при  даче  консультаций  по  вопросам,  связанным  с
   реабилитацией.
       Кроме того,   президиум  коллегии  адвокатов,  а  также  орган
   предварительного расследования,  прокурор и  суд,  в  производстве
   которых находится дело, вправе освободить гражданина полностью или
   частично  от  оплаты  юридической  помощи.  При  этом  учитывается
   наличие   у   гражданина   имущества   и   доходов,  его  возраст,
   трудоспособность и состояние здоровья.  Отказ  в  освобождении  от
   оплаты на дальнейших этапах движения дела может быть пересмотрен.
       Если адвокат необоснованно  отказал  гражданину  в  бесплатной
   юридической помощи, она предоставляется юридической консультацией,
   адвокатским бюро,  фирмой,  кабинетом,  индивидуально практикующим
   адвокатом по обязательному указанию президиума коллегии адвокатов.
       При освобождении  гражданина  от  оплаты  юридической   помощи
   органом  предварительного расследования,  прокурором или судом,  а
   также при участии адвоката в судопроизводстве по  назначению,  без
   заключения  соглашения  с лицом,  расходы по оплате труда адвоката
   относятся на счет федерального бюджета.
       При освобождении   гражданина  от  оплаты  юридической  помощи
   президиумом коллегии адвокатов оплата труда адвоката  производится
   из средств коллегии адвокатов.

       Статья 25. Возмещение расходов по оплате юридической помощи

       При освобождении   гражданина  от  оплаты  юридической  помощи
   органом предварительного расследования,  прокурором или  судом,  а
   также при участии адвоката в судопроизводстве по назначению орган,
   ведущий  процесс,  по  заявлению  адвоката   выносит   определение
   (постановление)  о  выплате гонорара за счет федерального бюджета.
   Определение   (постановление)   выносится   в    день    окончания
   расследования   или  вынесения  итогового  решения  судом,  а  при
   длительном участии адвоката - ежемесячно.
       В определении (постановлении) указывается наименование органа,
   ведущего  процесс,  номер  дела,  фамилия,  имя,  отчество   лица,
   которому  юридическая  помощь  оказывается  за  счет  государства,
   количество дней,  фактически  затраченных  адвокатом  на  изучение
   дела,  участие  в  расследовании,  в судебном заседании и изучение
   протокола  судебного   заседания,   дни   перерывов   в   судебных
   заседаниях,  размер  гонорара,  фамилия,  имя,  отчество адвоката,
   наименование коллегии адвокатов.
       На основании  копии  определения  (постановления) суд,  органы
   предварительного расследования,  прокуратуры немедленно  переводят
   указанные  в  определении (постановлении) суммы на банковский счет
   коллегии адвокатов.
       В случае непоступления в двухнедельный срок указанной суммы на
   банковский счет коллегии адвокатов адвокат вправе прекратить  свое
   участие в деле.

       Статья 26. Средства коллегии адвокатов

       Средства коллегий адвокатов образуются из взносов, отчисляемых
   юридическими   консультациями,   адвокатскими    бюро,    фирмами,
   кабинетами,  индивидуально  практикующими адвокатами от гонораров,
   получаемых адвокатами за оказание юридической помощи.
       Размер взносов в фонд коллегии устанавливается общим собранием
   ее членов и не может превышать 25 процентов сумм,  поступивших  за
   оказанную юридическую помощь.
       После отчисления  сумм  на  общеколлегиальные  нужды  гонорары
   адвокатов  подлежат  налогообложению  по ставкам,  предусмотренным
   законодательством  Российской  Федерации  о  подоходном  налоге  с
   физических лиц.
       Коллегии адвокатов,  юридические   консультации,   адвокатские
   бюро,   фирмы,   кабинеты,   индивидуально  практикующие  адвокаты
   освобождаются от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей,
   установленных   законодательством   Российской   Федерации   и  ее
   субъектов,  а также  от  взносов  в  государственные  внебюджетные
   фонды,  за исключением фонда социального страхования,  Пенсионного
   фонда Российской  Федерации  и  Фонда  обязательного  медицинского
   страхования.

       Статья 27.  Материально  -  техническое  обеспечение  коллегий
   адвокатов

       Местная администрация    обязана    предоставлять    коллегиям
   адвокатов по ставкам арендной платы,  не превышающим установленных
   для судов,  пригодные для  адвокатской  деятельности  помещения  в
   удобных для граждан местах и вблизи судов,  содействовать передаче
   в собственность коллегиям адвокатов занимаемых ими помещений.
       Государственными органами могут быть предусмотрены и иные меры
   по   материально   -    техническому    обеспечению    адвокатской
   деятельности.

                 Глава 7. АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ АДВОКАТОВ.
              ОКАЗАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМИ АДВОКАТАМИ

       Статья 28. Всероссийский федеральный союз адвокатов

       В целях  защиты  профессиональных  прав,  чести  и достоинства
   адвокатов, обеспечения высоких стандартов адвокатского мастерства,
   единства   и   сотрудничества  адвокатов,  а  также  независимости
   адвокатуры   образуется   и    действует    в    соответствии    с
   законодательством   об   общественных  объединениях  Всероссийский
   федеральный союз адвокатов.
       Всероссийский федеральный союз адвокатов разрабатывает правила
   профессиональной  этики  адвоката,   обобщает   и   распространяет
   положительный   опыт   работы   коллегии  адвокатов,  осуществляет
   мероприятия по  повышению  квалификации  адвокатов,  разрабатывает
   методические    указания   и   осуществляет   другие   полномочия,
   предусмотренные  настоящим  Законом   и   уставом   Всероссийского
   федерального союза адвокатов.

       Статья 29. Ассоциации и союзы адвокатов

       Адвокаты, адвокатские   бюро,   фирмы,   кабинеты  и  коллегии
   адвокатов вправе на добровольных началах объединяться в ассоциации
   и союзы, вступать в международные организации.
       Адвокаты вправе создавать независимые профессиональные союзы.
       Ассоциации и  союзы  адвокатов  действуют  в  соответствии  со
   своими уставами и не обладают какими-либо  властными  полномочиями
   по отношению к коллегиям адвокатов и их членам.

       Статья 30. Оказание юридической помощи иностранными адвокатами

       Российская Федерация   признает  на  основе  взаимности  право
   оказания  юридической  помощи  на  своей  территории  иностранными
   адвокатами.

                   Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Ввести   в   действие   настоящий   Закон   с  момента  его
   опубликования.
       2. Коллегиям адвокатов в течение одного года со дня вступления
   настоящего Закона в  силу  принять  уставы  коллегий  адвокатов  и
   представить их на регистрацию в федеральный орган юстиции.
       3. С  введением  в  действие  настоящего  Закона  существующие
   коллегии  адвокатов  продолжают  осуществлять свою деятельность до
   образования на территории  субъекта  Российской  Федерации  единой
   коллегии адвокатов и государственной регистрации ее устава.
       Единые коллегии адвокатов должны  быть  образованы  в  течение
   двух лет с момента вступления в силу настоящего Закона.
       4. До  образования  единой  коллегии  адвокатов   в   субъекте
   Российской     Федерации     несколько     коллегий     адвокатов,
   зарегистрированных  на  его   территории, вправе   установить   по
   договору  распределение  между  ними  объемов  работы  по оказанию
   юридической   помощи   в   случаях,  предусмотренных частью второй
   статьи 17  и  частями первой и второй статьи 24 настоящего Закона.
   При недостижении коллегиями  адвокатов  согласия  в  распределении
   объемов указанной работы их спор разрешается в судебном порядке.
       Отсутствие распределения между  коллегиями  адвокатов  объемов
   работы  не  является  препятствием для обращения в любую из них за
   юридической помощью и не освобождает их  от  обязанностей  оказать
   эту помощь.
       5. Признать утратившими силу:
       Закон СССР от 30 ноября 1979 г. "Об адвокатуре в СССР";
       Положение об   адвокатуре,   утвержденное   Законом  РСФСР  от
   20 ноября 1980 г.  "Об утверждении Положения об адвокатуре  РСФСР"
   (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1980, N 48, ст. 1596).
       6. Привести  законодательство Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации   в   трехмесячный   срок  в  соответствие  с
   настоящим Законом.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                   ЗАКОНОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ
         ИЛИ УТРАЧИВАЮЩИХ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       1. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. "Об адвокатуре в СССР"
       2. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г.  "Об утверждении Положения
   об  адвокатуре  РСФСР"  (Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1980,
   N 48, ст. 1596)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz