Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 464 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ" НА 1996 2000 ГОДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 ОТ 15 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 464  Г. МОСКВА

                    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
           "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ" НА 1996 - 2000 ГОДЫ

        Правительство Российской Федерации постановляет:
        1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
    "Внутренние водные  пути  России"  на  1996  -  2000  годы  (далее
    именуется - Программа).
        2. Определить  Министерство  транспорта  Российской  Федерации
    государственным заказчиком Программы.
        3. Министерству экономики Российской Федерации и  Министерству
    финансов  Российской  Федерации:  включить  Программу  в  перечень
    федеральных целевых программ,  подлежащих финансированию  за  счет
    средств федерального бюджета;
        при разработке  прогнозов   социальноэкономического   развития
    Российской     Федерации,     проектов     федеральных    бюджетов
    предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в
    виду,  что  объемы  и  источники финансирования работ по Программе
    определяются ежегодно в  порядке,  установленном  для  федеральных
    программ.
        4. Министерству транспорта Российской федерации,  Министерству
    финансов  Российской Федерации и Министерству экономики Российской
    Федерации при разработке ежегодно  проектов  бюджета  Федерального
    дорожного  фонда  Российской  Федерации  предусматривать выделение
    субвенций на  ремонт  и  содержание  гидротехнических  сооружений,
    находящихся  на  балансе  государственных  бассейновых  управлений
    водных путей  и  судоходства  Министерства  транспорта  Российской
    Федерации  и  используемых в качестве автодорожных переходов через
    водные пути.
        5. Министерству транспорта Российской федерации и Министерству
    топлива  и  энергетики  Российской  Федерации  по  согласованию  с
    Министерством   экономики  Российской  Федерации  и  Министерством
    финансов Российской Федерации установить порядок покрытия  затрат,
    связанных  с  поддержанием устойчивости шлюзов и дамб,  входящих в
    напорный фронт комплексных гидроузлов  и  находящихся  на  балансе
    государственных  бассейновых управлений водных путей и судоходства
    Министерства транспорта Российской Федерации.
        6. Министерству  транспорта  Российской  Федерации  и Комитету
    Российской  Федерации  по  водному  хозяйству  в  соответствии  со
    статьей  87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок
    представить в Правительство Российской Федерации  перечень  водных
    объектов,   включенных   в   состав   судоходных   водных   путей,
    предоставляемых в особое пользование  государственным  бассейновым
    управлениям   водных   путей   и  судоходства  и  государственному
    предприятию   "Канал   имени   Москвы"   Министерства   транспорта
    Российской Федерации.
        7. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
    Российской  Федерации  привлекать собственные бюджетные средства и
    внебюджетные источники финансирования на содержание водных  путей,
    имеющих также и региональное значение.

          Председатель Правительства
          Российской Федерации                          В. Черномырдин

                      Федеральная целевая программа
            "Внутренние водные пути России на 1996-2000 годы"

        Федеральная целевая  программа "Внутренние водные пути России"
    на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа)  разработана  во
    исполнение  постановления Правительства Российской Федерации от 19
    августа 1992 г.  N 602 "О мерах по реализации Программы углубления
    экономических  реформ"  (Собрание актов Президента и Правительства
    Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 725).
        Судоходные водные   пути   России   в  настоящее  время  имеют
    протяженность 93,8 тыс.км и являются важнейшей частью транспортной
    инфраструктуры  государства.  Перечень  судоходных  водных  путей,
    отнесенных к федеральной собственности, приведен в приложении N 1.
    На  них  расположены более 700 гидротехнических сооружений,  в том
    числе     110     судоходных     шлюзов,     насосные     станции,
    гидроэлектростанции,   плотины,   дамбы,водосбросы  и  водоспуски.
    Уникальные межбассейновые соединения  -  Беломорско  -  Балтийский
    канал,  Волго-Донской канал,  канал имени Москвы, Волго-Балтийский
    водный путь,  каскад гидроузлов  на  реках  Волге,  Каме,  Дону  -
    создали  единую  глубоководную  систему  европейской части страны,
    связывающую Белое,  Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках
    и  каналах  работают  свыше 3000 единиц технического флота,  в том
    числе 270 уникальных земснарядов.
        Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона
    рублей.  Средняя численность работающих составляет около  25  тыс.
    человек.
        Работы по содержанию  сети  водных  путей  в  эксплуатационном
    состоянии  выполняют  14  государственных  бассейновых  управлений
    водных путей и судоходства и  государственное  предприятие  "Канал
    имени Москвы".
        На них возложены следующие основные функции:
        эксплуатация и    развитие    федеральных   водных   путей   и
    гидротехнических сооружений;
        государственное региональное   регулирование   работы  речного
    транспорта;
        контроль за    обеспечением    безопасности   судоходства   на
    внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
        надзор за    технической    эксплуатацией   объектов   речного
    транспорта, находящихся в федеральной собственности;
        осуществление дипломирования    плавсостава,    лицензирование
    эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
        координация работ по ликвидации последствий аварий.

                   1. Современное состояние и проблемы
                 развития внутренних водных путей России

        По внутренним  водным  путям  России   осуществляются   речные
    перевозки   на  всей  территории  Российской  Федерации.  Особенно
    существенно их значение  при  доставке  грузов  в  районы  Севера,
    Сибири   и   Дальнего   Востока.   Созданы  условия  для  развития
    внешнеэкономических связей в области речных перевозок.
        Внутренние водные    пути    России    являются    федеральной
    собственностью и содержатся в основном  за  счет  ассигнований  из
    федерального   бюджета.  Однако  ежегодное  сокращение  затрат  на
    содержание водных путей и  гидросооружений  привело  к  сокращению
    объемов  землечерпательных  работ,  уменьшению  глубин  на судовых
    ходах,  протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2  тыс.
    км)  и,  как  следствие,  к  снижению безопасности судоходства.  В
    меженный  период  полностью  прекращалось  судоходство  на   реках
    Северной Двине,  Вычегде,  Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других.
    На  водных  путях  протяженностью   почти   25   процентов   общей
    протяженности водных путей прекращено ночное судоходство.  В таких
    условиях не исключена возможность возврата русел рек на  отдельных
    участках к бытовому состоянию.
        Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100  лет.
    Беломорско-Балтийский  канал  с  деревянными  камерами и плотинами
    введен в эксплуатацию в 1933 году,  канал имени Москвы  -  в  1937
    году,   Волго-Донской   канал   -  в  1952  году,  Северо-Двинская
    шлюзованная система введена в эксплуатацию  в  1828  году.  Анализ
    технического  состояния  показывает,  что  за  время  эксплуатации
    (особенно в 1991 - 1995 годах)  произошло  значительное  ухудшение
    эксплуатационных    параметров,    определяющих   устойчивость   и
    надежность  работы  гидросооружений,   так   как   государственные
    капитальные   вложения   на   реконструкцию   (восстановление)   и
    ассигнования на текущий ремонт сооружений резко  сократились.  При
    этом  амортизационные отчисления на полное восстановление основных
    фондов путевого хозяйства не производятся.
        Дальнейшее снижение   финансирования   приведет   к  аварийным
    ситуациям    на    сооружениях     напорного     фронта,     срыву
    планово-предупредительного        ремонта       металлоконструкций
    гидросооружений,  нарушению стандартов  содержания  навигационного
    оборудования судовых ходов.
        Сложное положение   создалось   с    флотом,    обеспечивающим
    поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного
    оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из
    общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью
    амортизированы.  Теплоходы,  обслуживающие путевую  обстановку,  и
    шаланды  имеют  износ  более  80 процентов,  мотозавозни полностью
    амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.
        Технологическая связь  речного транспорта создавалась в 1930-е
    годы одновременно с внедрением диспетчерской  службы.  Техническое
    состояние   многих  участков  проводной  связи,  парка  телефонных
    станций, другого оборудования и устройств не отвергает современным
    требованиям.
        Решение проблемы  обеспечения   устойчивого   функционирования
    судоходных  путей и гидросооружений,  а также создание необходимых
    условий безопасного судоходства предусматриваются  при  реализации
    Программы.

                      2. Цели и задачи Программы.
                           Сроки ее реализации

        Целью Программы  является  создание  необходимых  условий  для
    сохранения   существующей   сети   судоходных  путей,  безопасного
    судоходства и безаварийной эксплуатации напорных  гидротехнических
    сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
        Программа представляет  собой   комплекс   научно-технических,
    социально-экономических,  организационных  и  других  мероприятий,
    направленных  на  совершенствование   транспортноэксплуатационного
    состояния сети водных путей за счет:
        реконструкции гидросооружений   и   перевооружения    насосных
    станций и ГЭС;
        обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;
        технического перевооружения     и     реконструкции    системы
    технологической связи;
        создания и    внедрения    новых    образцов    навигационного
    оборудования;
        государственной поддержки   социальной   сферы   и   кадрового
    обеспечения.
        Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.

                           3. Система программных мероприятий

        В целях  реализации  Программы  предусматривается  осуществить
    мероприятия по следующим направлениям:
        реконструкция гидротехнических сооружений;
        содержание и усовершенствование навигационного оборудования;
        модернизация и строительство флота путевого хозяйства;
        реконструкция, развитие    и     техническое     переоснащение
    технологической связи;
        кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;
        содержание внутренних    водных   путей,   гидросооружений   и
    технологической связи;
        научно-техническое обеспечение программных мероприятий.
        Значительный срок    службы    гидросооружений,    интенсивная
    эксплуатация,   волновое   и   ледовое   воздействие  на  элементы
    конструкций сказались  на  их  техническом  состоянии.  Увеличение
    габаритов  и  грузоподъемности  судов  (в  2  - 5 раз),  повышение
    скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными
    при проектировании,  ускоряют разрушение сооружений.  В результате
    обследований  установлено,  что  на  большинстве   гидросооружений
    выработан  безопасный  ресурс  электромеханического  оборудования,
    металлоконструкций  ворот  и  затворов,  в  бетонных  конструкциях
    появились трещины.
        Для восстановления устойчивости и эксплуатационной  надежности
    гидросооружений необходимо осуществить:
        реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;
        восстановление устойчивости стен камер шлюзов;
        реконструкцию и   замену    металлоконструкций    ворот,    их
    опорно-ходовых узлов, механизмов;
        модернизацию электромеханического   оборудования   и    замену
    кабельных линий;
        техническое перевооружение насосных станций;
        крепление откосов каналов, плотин, дамб;
        реконструкцию Кочетовского гидроузла (р.  Дон),  введенного  в
    эксплуатацию в 1914 году;
        реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).
        В области  содержания  и  развития навигационного оборудования
    предусматривается:
        содержание и   создание   навигационных   знаков   на   основе
    современных технологий;
        создание новой   светосигнальной   аппаратуры  на  современной
    элементной базе;
        приобретение новых     обстановочных     теплоходов     взамен
    списываемых;
        переиздание картографической продукции.
        В области развития флота путевого хозяйства  предусматривается
    строительство:
        33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс.куб.м в
    час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;
        303 самоходных и несамоходных судов;
        29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц
    самоходных  очистительных  станций  комплексного  назначения   для
    приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц
    самоходных очистительных станций для сбора с судов  загрязнений  и
    передачи их на специализированные причалы.
        Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи,  а
    также создание системы спутниковой связи.
        В области кадрового обеспечения и  развития  социальной  сферы
    планируется:
        продолжить подготовку    в    вузах    и    речных    училищах
    высококвалифицированных  кадров  для  эксплуатации  водных  путей,
    гидросооружений и средств связи;
        в целях   закрепления   профессиональных   кадров   ввести   в
    эксплуатацию 80 тыс.  кв.м  жилой  площади,  используя  для  этого
    собственные  доходы  государственных бассейновых управлений водных
    путей и судоходства и кредиты;
        в отдаленных  пунктах  нахождения гидроузлов шире осуществлять
    строительство служебного жилья;
        продолжить передачу    жилья    и   объектов   социального   и
    культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.
        Ограничение ассигнований   на  содержание  путевого  хозяйства
    создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних
    водных   путях,  снижения  эффективности  управления  транспортным
    процессом и сокращения объема транспортных услуг.  В связи с  этим
    планируется:
        поддержание существующей  судоходной  сети  водных   путей   в
    эксплуатационном  состоянии  за  счет  комплекса  путевых  работ и
    восстановительного ремонта гидросооружений;
        обеспечение охраны водной среды от загрязнений;
        навигационное содержание технического,  вспомогательного флота
    и плавсредств экологического назначения;
        рациональное использование водных ресурсов;
        изучение и  анализ процессов,  происходящих в руслах рек,  для
    оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;
        развитие средств связи и радионавигации.
        В области    научно-технического    обеспечения    программных
    мероприятий планируется:
        разработать новые и уточнить действующие нормативнотехнические
    и     правовые     документы,     регламентирующие    деятельность
    государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;
        провести комплекс           научноисследовательских          и
    опытноконструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием
    водных   путей,   реконструкцией   гидротехнических  сооружений  и
    установленного   на   них    электромеханического    оборудования,
    модернизацией    технического    флота,    знаков   навигационного
    ограждения,     светосигнальной      аппаратуры,      переизданием
    картографических  материалов,  разработкой  новых  систем  средств
    связи и радионавигации;
        создать научно-технический   центр  для  выполнения  комплекса
    научно-исследовательских  и   проектно-конструкторских   работ   в
    путевом хозяйстве.
        Показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.

                        4. Ресурсное обеспечение Программы

        Объемы финансирования   Программы   определены   по    перечню
    приоритетных мероприятий,  необходимых для сохранения устойчивости
    и эксплуатационной надежности водных путей и  сооружений  на  них,
    обеспечения безопасных условий судоходства.
        Общий объем   ассигнований   на    финансирование    Программы
    составляет 9086,6 млрд. рублей, в том числе 5890,6 млрд. рублей за
    счет средств федерального бюджета и  3196  млрд.  рублей  за  счет
    собственных средств и других источников финансирования.
        Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд.  рублей,
    в  том  числе  690,5  млрд.  рублей  за  счет средств федерального
    бюджета и 205 млрд.  рублей за счет собственных средств  и  других
    источников финансирования.
        Объемы и  источники  финансирования  работ  по  Программе   на
    последующие    годы   определяются   ежегодно   при   формировании
    федерального бюджета  в  порядке,  установленном  для  федеральных
    целевых программ.
        В объем капитальных  вложений  помимо  затрат  на  программные
    мероприятия   включена  стоимость  приобретения  оборудования,  не
    входящего в сметы строек.
        Источниками финансирования    Программы    являются   средства
    федерального   бюджета,   собственные   средства   государственных
    бассейновых  управлений  водных  путей и судоходства и предприятий
    связи,  инвестиции отрасли,  государств - участников СНГ и  других
    инвесторов,  субвенции  Федерального  дорожного  фонда  Российской
    Федерации,  средства Фонда  возрождения  торгового  флота  России,
    бюджеты  субъектов Российской федерации,  местные бюджеты и другие
    привлеченные средства.
        При этом   предусматривается   участие  гидроэлектростанций  в
    покрытии  части  затрат,  связанных  с  поддержанием  устойчивости
    шлюзов и дамб,  входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и
    находящихся  на  балансе  государственных  бассейновых  управлений
    водных  путей  и  судоходства,  а  также выделение из Федерального
    дорожного  фонда  Российской  Федерации  субвенций  на  ремонт   и
    содержание  гидротехнических  сооружений,  используемых в качестве
    автодорожных переходов через водные пути.
        В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за
    счет  федерального  бюджета  в  размере  86  процентов.  По   мере
    выполнения   работ   по   Программе   появится  заинтересованность
    инвесторов,  будут привлечены средства  альтернативных  источников
    финансирования,   и   удельный   вес   бюджетного   финансирования
    уменьшится до  59  процентов  к  2000  году.  Объемы  и  источники
    финансирования  мероприятий  Программы  по  направлениям и в целом
    даны в приложении N 3.
        Для реализации     программных    мероприятий    предусмотрено
    формирование государственного  заказа  на  материально-технические
    ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для
    федеральных  государственных  нужд,  установленным  постановлением
    Правительства  Российской  Федерации  от 26 июня 1995 г.  N 594 "О
    реализации  Федерального  закона  "О   поставках   продукции   для
    федеральных государственных нужд".
        Осуществление программных  мероприятий  потребует  привлечения
    дополнительных    трудовых    ресурсов    в   первую   очередь   в
    строительно-монтажные организации,  занимающиеся реконструкцией  и
    строительством   гидротехнических  сооружений,  насосных  станций,
    объектов  связи,  что  будет  способствовать  решению   социальных
    проблем отдельных регионов Российской Федерации.
        Основным резервом работников  путевого  хозяйства  могут  быть
    специалисты,  потерявшие  работу  в  других отраслях,  уволенные в
    запас   военнослужащие,    переселенцы,    а    также    прошедшие
    переподготовку работники речного транспорта.
        Система информационного  обеспечения  Программы  обеспечит  ее
    реализацию   и   контроль  на  всех  стадиях  управления,  включая
    планирование,  исполнение,  корректировку  и  получение  данных  о
    выполнении плановых заданий.
        Территориальные органы    управления    путевым     хозяйством
    представляют  статистическую  информацию  в органы государственной
    статистики,  Министерство  транспорта   Российской   Федерации   и
    Министерство экономики Российской Федерации.

                      5. Механизмы реализации Программы

        В качестве    основных   механизмов   реализации   программных
    мероприятий будут использованы:
        законодательно-правовая база и нормативные документы;
        бюджетное финансирование,  собственные средства предприятий  и
    учреждений и другие источники финансирования;
        взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.

                        6. Социально-экономическая       эффективность
                            Программы

        Принятая в  Программе концепция поэтапного совершенствования и
    реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:
        увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн.
    тонн в 1995 году до 300 млн.  тонн,  в  том  числе  внешнеторговых
    грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;
        обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера  и
    приравненные к ним местности;
        последовательно переключить с морских на устьевые речные порты
    основные грузопотоки в объеме 10 - 12 млн. тонн в год;
        предотвратить ущерб,  связанный с возможной потерей  напорного
    фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;
        повысить надежность   водообеспечения    городов,    выработки
    электроэнергии,   обеспечить   нормальные   условия   эксплуатации
    канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.
        В результате  реализации программных мероприятий в европейской
    части  страны  будет  в   основном   завершено   создание   единой
    глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства
    4 м (при современных 3,2 - 3,3 м),  что  позволит  эксплуатировать
    крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс. тонн и сократить
    тем  самым  его  потребность  на  перевозки.  Характеристика  сети
    внутренних  водных  путей  на  2000 год после реализации Программы
    приведена в приложении N 4.
        Прямой (отраслевой)    экономический   эффект   при   освоении
    прогнозируемых на  1996  -  2000  годы  объемов  перевозок  грузов
    составит около 760 млрд. рублей.

                    7. Управление реализацией Программы
                       и контроль за ходом ее выполнения

        Формы и методы организации  управления  реализацией  Программы
    определяются   государственным   заказчиком.   Текущее  управление
    осуществляется дирекцией  Программы,  формируемой  государственным
    заказчиком.
        Государственный заказчик  Программы  с  учетом  выделяемых  на
    реализацию  Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые
    показатели  и  затраты  по  программным  мероприятиям  и  механизм
    реализации Программы.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz