Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СЛУЖЕБНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ (УТВЕРЖДЕНА 05.04.1996 НА 15-ОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ СНГ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждена
                                      на пятнадцатом заседании Совета
                                       по железнодорожному транспорту
                                                   5 апреля 1996 года
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
              О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
            ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
        ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
            ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СЛУЖЕБНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ
               НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ
                          И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
   
                           1. Общие положения
   
       Настоящей Инструкцией   устанавливается   порядок   совместных
   действий   администраций  железных  дорог  государств - участников
   Содружества   Независимых   Государств,   Латвийской   Республики,
   Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - государств СНГ
   и  Балтии)  по  служебному  расследованию  нарушений  безопасности
   движения  в  поездной  и  маневровой  работе  (далее  -  нарушений
   безопасности движения),  происшедших на железной дороге одного  из
   государств  СНГ  или  Балтии в случаях,  если к причинам нарушений
   причастны работники  железной  дороги  сопредельного  или  другого
   государства СНГ или Балтии.
       К числу   нарушений    безопасности    движения,    подлежащих
   совместному расследованию,  относятся крушения и аварии независимо
   от последствий,  особые случаи  брака  и  другие  случаи  брака  в
   поездной и маневровой работе, приведшие к материальному ущербу или
   экологическим последствиям.
   
            2. Информация о нарушениях безопасности движения
   
       2.1. Если по обстоятельствам происшедшего на  железной  дороге
   нарушения  безопасности  движения  выявляется  причастность  к его
   причинам работников железной дороги другого  государства  СНГ  или
   Балтии,  то  администрация  железной дороги,  на которой произошло
   нарушение безопасности движения,  не позднее  трехсуточного  срока
   сообщает   об  этом  телеграммой  администрации  железной  дороги,
   работники которой причастны к причине нарушения безопасности,  а в
   случаях  крушения  или  аварии  также Министерству путей сообщения
   Российской Федерации, Укрзализныце и Департаменту железнодорожного
   транспорта   Минтранса   Казахстана   (далее  -  орган  управления
   железнодорожным  транспортом),  если  причастная  железная  дорога
   входит  в их систему,  и вызывает представителей железной дороги и
   органа управления для участия в дальнейшем расследовании.
       В сообщении   должны  быть  указаны  обстоятельства  нарушения
   безопасности  движения,  место   и   время   ожидаемого   прибытия
   представителей  железной  дороги,  работники  которой  причастны к
   нарушению    безопасности    движения,   и    органа    управления
   железнодорожным транспортом,  а также другие сведения,  уточняющие
   сложившуюся ситуацию.
       2.2. Если  на  железной  дороге  государства  СНГ  или  Балтии
   произошло крушение,  авария,  особый случай брака и случай брака в
   работе,  пожар  или другое происшествие с пассажирским поездом,  в
   результате  которого  пострадали  люди  или  получил   повреждения
   подвижной состав, администрация этой железной дороги информирует о
   любом из  названных  случаев  телеграммой  администрацию  железной
   дороги -   собственницы  подвижного  состава  и  орган  управления
   железнодорожным   транспортом   с   указанием   времени,    места,
   предполагаемой причины,  количества пострадавших и их гражданства,
   других последствий,  в том числе данных о  предполагаемом  размере
   материального ущерба.
       2.3. При сходе  или  повреждении  локомотива  железной  дороги
   государства  СНГ  или  Балтии  на  путях  железной  дороги другого
   государства СНГ  или  Балтии  администрация  железной  дороги,  на
   которой  произошел случай,  должна поставить в известность об этом
   администрацию железной дороги, к которой приписан локомотив.
   
                  3. Служебное расследование нарушений
                         безопасности движения
   
       3.1. Служебное расследование нарушения  безопасности  движения
   производится в соответствии с настоящей Инструкцией,  нормативными
   актами,  действующими  на  железных  дорогах  государств  СНГ  или
   Балтии, на которых произошло нарушение.
       3.2. Служебное расследование нарушения  безопасности  движения
   проводит   комиссия,   включающая  в  свой  состав  представителей
   администрации железной  дороги,  на  которой  произошло  нарушение
   безопасности  движения,  и  представителей  администрации железной
   дороги государства СНГ или Балтии,  работники которой причастны  к
   причине нарушения безопасности движения.
       Комиссию назначает и созывает администрация  железной  дороги,
   на  территории  которой произошло нарушение безопасности движения.
   Председателем  комиссии   является   представитель   администрации
   железной дороги, созывающей эту комиссию.
       Председатель комиссии имеет право при необходимости приглашать
   экспертов для проведения соответствующей экспертизы.
       В расследовании  крушений  пассажирских  и  грузовых   поездов
   принимают участие представители органов управления железнодорожным
   транспортом соответствующих государств СНГ.
       Представителям железной    дороги    и    органов   управления
   железнодорожным транспортом  другого  государства,  участвующим  в
   расследовании нарушения безопасности движения, должны быть созданы
   нормальные условия пребывания и работы.
       3.3. Если  представители  железной  дороги другого государства
   СНГ или Балтии,  причастной к происшедшему нарушению  безопасности
   движения, не прибудут в срок, указанный в сообщении, и не уведомят
   в суточный срок после получения извещения о возможной задержке, то
   расследование  производится в одностороннем порядке.  Результаты и
   выводы расследования в  этом  случае  являются  обязательными  для
   каждой из Сторон.
       Для ускорения прибытия представителей железной дороги  другого
   государства  на  место  происшествия  сторонами  могут назначаться
   специальные  поезда.   При   этом   принимающая   сторона   должна
   обеспечивать    беспрепятственное   продвижение   таких   поездов,
   оказывать помощь в решении визовых и таможенных вопросов.
       3.4. При  служебном  расследовании  должны  быть  выявлены все
   обстоятельства,  при  которых  произошло  нарушение   безопасности
   движения,  его причины,  последствия и виновные лица.  Эти вопросы
   отражаются в техническом заключении,  которое подписывается  всеми
   членами  комиссии,  представляющими заинтересованные стороны.  При
   наличии разногласий к заключению прилагается  обоснованное  особое
   мнение  члена комиссии,  о чем делается соответствующая отметка на
   подписном листе протокола (акта).
       3.5. На месте крушения или аварии в ходе расследования:
       3.5.1. Изымаются  скоростемерная  лента  локомотива,  натурный
   лист  поезда,  справка  об обеспечении поезда тормозами,  бланки с
   записью предупреждений об ограничении скорости движения и бортовой
   журнал   локомотива  (указанные  документы  изымаются  и  хранятся
   главным  ревизором  отделения  железной  дороги  по   безопасности
   движения  поездов,  руководителем технической инспекции или службы
   безопасности движения в зависимости от структуры железной  дороги,
   на   которой  произошло  нарушение  безопасности  движения.  В  их
   отсутствие изъятие производит старший по  должности  руководитель,
   из  числа  прибывших на место происшествия первыми,  с последующей
   передачей этих документов  главному  ревизору  отделения  железной
   дороги  по  безопасности  движения  или  руководителю  технической
   инспекции и письменным подтверждением их подлинности).
       3.5.2. Составляется   схема  разрушения  пути  и  расположения
   подвижного состава и грузов,  следов схода  подвижного  состава  с
   рельсов  с  привязкой  к  километру и пикетам начала схода и места
   остановки локомотива и отдельных групп вагонов.
       3.5.3. Производится  фотографирование  или  видеосъемка общего
   вида последствий нарушения  безопасности  движения,  поврежденного
   пути,  подвижного состава и состояния груза,  обнаруженных на пути
   посторонних  предметов,  деформированных  и  изломанных   деталей,
   перекрытых  кранов,  положения  органов  управления  локомотива  и
   другого.
       3.5.4. Составляются  акты  осмотра  места схода,  технического
   состояния подвижного состава, пути, устройства СЦБ, связи и других
   устройств,  имеющих  значение  при  установлении  причин нарушения
   безопасности движения (указанные акты подписываются руководителями
   предприятий  железной дороги,  на которой произошло это нарушение,
   первыми прибывшими на место происшествия).
       3.5.5. Собираются   письменные   (в   необходимых   случаях  с
   фиксацией на магнитофонной ленте) объяснения от лиц,  причастных к
   нарушению  безопасности  движения,  а  также  сведения  от  других
   работников  и  свидетелей,  которые   могут   быть   полезны   для
   установления причины нарушения безопасности движения.
       3.5.6. Выясняются и  фиксируются  погодные  условия  в  момент
   нарушения безопасности движения.
       3.6. Детали подвижного состава,  рельсов  и  другие  предметы,
   которые могут иметь значение при установлении причин происшествия,
   должны храниться в течение всего периода служебного  расследования
   и  следствия.  Ответственность  за  сохранность  таких  деталей  и
   предметов  несет  администрация  железной   дороги,   на   которой
   произошло нарушение безопасности движения.
       3.7. Представители причастных железных  дорог  государств  СНГ
   или  Балтии,  участвующие  в служебном расследовании,  должны быть
   ознакомлены со  всеми  документами  по  перечню  п. 3.5  настоящей
   Инструкции,  которые были  составлены  до  их  прибытия  на  место
   нарушения безопасности движения.
   
             4. Разбор и оформление результатов служебного
             расследования нарушений безопасности движения
   
       4.1. Результаты     служебного     расследования     нарушения
   безопасности  движения  в  установленном  порядке  рассматриваются
   соответствующими руководителями на железной дороге,  где произошло
   нарушение, с участием представителей администрации железной дороги
   государства СНГ или Балтии,  работники которой причастны к причине
   данного нарушения.
       4.2. Администрация     органа    управления    железнодорожным
   транспортом государства СНГ, на железной дороге которого произошло
   крушение  или  авария,  не  позднее  15-дневного  срока  с момента
   происшествия производит разбор его обстоятельств.
       В разборе   должны  участвовать  руководители  железных  дорог
   государств СНГ или Балтии,  работники которых причастны к причинам
   нарушения   безопасности  движения,  а  в  разборах  по  крушениям
   пассажирских поездов участвуют и представители органов  управления
   железнодорожным транспортом государства СНГ.
       По результатам разборов заинтересованными сторонами  совместно
   разрабатываются  меры  по  предупреждению  повторения  аналогичных
   нарушений безопасности движения.
       4.3. Оформление  материалов служебного расследования нарушения
   безопасности движения осуществляется работниками железной  дороги,
   на которой оно произошло,  и должно быть завершено: по крушениям и
   авариям  -  в  десятидневный,  по  случаям  брака  в  работе  -  в
   пятидневный срок с момента происшествия.
       4.4. Материалы служебного расследования  крушения  или  аварии
   должны включать следующее:
       4.4.1. Документы,  изданные  в   ходе   расследования   и   по
   результатам разбора обстоятельств случая:
       техническое заключение  комиссии  по  результатам  совместного
   расследования нарушения безопасности движения;
       акт служебного расследования;
       протоколы оперативных совещаний по разбору крушения или аварии
   администрацией железной дороги,  на которой они  произошли,  и  ее
   структурных подразделений;
       копии приказов,  изданных   на   этой   железной   дороге   по
   результатам расследования крушения или аварии.
       4.4.2. Документы, подтверждающие причину крушения или аварии:
       схемы, акты и фотографии согласно п. 3.5 настоящей  Инструкции
   с указанием имеющихся отступлений от норм  содержания  технических
   средств и их повреждений в результате крушения или аварии;
       фото-  или ксерокопия и результаты расшифровки  скоростемерной
   ленты  потерпевшего  аварию или крушение поезда (с указанием,  где
   хранится подлинник скоростемерной ленты);
       акты о  состоянии  и  работе  технических средств безопасности
   движения (СЦБ,  ДИСК,  ПОНАБ,  АЛСН, радиосвязь и другие), имеющие
   отношение к расследуемому случаю;
       натурный лист поезда;
       результаты проведенных   экспериментов  и  расчеты  (если  они
   производились);
       заверенная выкопировка  из  графика  исполненного  движения по
   участку,  на котором допущено крушение  или  авария,  и  данные  о
   задержке поездов;
       выписки из   журналов   движения   поездов   и   из   журналов
   диспетчерских   распоряжений,   техническо-распорядительных  актов
   станций, журналов осмотра технических средств;
       план и  профиль  пути на месте крушения или аварии,  справка о
   результатах   последней   проверки   пути   путеизмерительными   и
   дефектоскопными  средствами  с  приложением лент путеизмерительных
   вагонов,  а также копии  записей  в  книгах  дорожных  мастеров  о
   результатах натурных проверок пути;
       метеорологическая справка;
       другие документы,  касающиеся причины допущенного крушения или
   аварии.
       4.4.3. Документы,   представляемые   администрацией   железной
   дороги, работники которой причастны к крушению или аварии:
       характеристики лиц, причастных к крушению или аварии;
       объяснения лиц, причастных к крушению или аварии;
       сведения о режиме труда и отдыха;
       результаты последних проверок знаний  должностных  инструкций,
   правил технической эксплуатации и других нормативных актов;
       заключение о медицинском освидетельствовании  непосредственных
   виновных  (необходимость  его  проведения  определяется  в  каждом
   конкретном случае).
       4.4.4. Документы,  характеризующие  последствия  крушения  или
   аварии:
       список пострадавших   людей   с  предварительным  диагнозом  и
   указанием их домашнего адреса, гражданства и места работы;
       акты о повреждении подвижного состава;
       акты о повреждении грузов и утрате грузобагажа и багажа;
       справка о  предварительных данных об убытках от утраты груза и
   повреждения технических средств,  а также о затратах на ликвидацию
   последствий крушения или аварии.
       4.5. Материалы служебного расследования случая брака в  работе
   должны  включать  техническое  заключение  комиссии по результатам
   совместного   расследования   этого   случая,    акт    служебного
   расследования   установленной   формы,  документы,  подтверждающие
   причину случая брака в работе и виновность причастных  лиц,  копии
   протоколов   оперативных   совещаний  и  приказов  по  результатам
   разборов происшествия администрацией железной дороги,  на  которой
   оно произошло.
       4.6. Материал служебного расследования нарушения  безопасности
   движения   составляется   в   согласованном  сторонами  количестве
   экземпляров  и   направляется   администрациям   железных   дорог,
   работники  которых  причастны  к  данному  нарушению  безопасности
   движения,  а по крушениям - и органам  управления  железнодорожным
   транспортом.
       4.7. При  повреждении  или  сходе  подвижного  состава   одной
   железной  дороги  на путях железной дороги другого государства СНГ
   или Балтии,   администрация   железной   дороги   -   собственницы
   подвижного   состава   или   органа   управления   железнодорожным
   транспортом  имеют  право  направлять на место происшествия своего
   представителя для участия  в  установлении  причин  и  возможности
   дальнейшего  следования  подвижного  состава  или  его  ремонта на
   предприятиях  железной  дороги,  на  которой  произошло  нарушение
   безопасности движения.
       4.8. Железная дорога  государства  СНГ  или  Балтии,  по  вине
   работников  которой  произошло  нарушение  безопасности  движения,
   несет материальную ответственность за ущерб,  причиненный железным
   дорогам других государств СНГ или Балтии.
       4.9. При  наличии  разногласий  по  результатам  расследования
   администрации  причастных  железных  дорог  обращаются для решения
   вопроса  в  Дирекцию   Совета   по   железнодорожному   транспорту
   государств - участников Содружества,  которая,  при необходимости,
   создает независимую экспертную группу, заключение которой является
   обязательным для всех сторон.
       5. В  случаях,  когда  к   нарушению   безопасности   движения
   причастны работники  завода  - изготовителя подвижного состава или
   других  технических  средств,  а   также   владельцы   собственных
   (приватных)   вагонов,  для  участия  в  расследовании  вызываются
   представители этих предприятий.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz