МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
1 апреля 1996 г.
N 114
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО
ПИРОГОВСКОГО СЪЕЗДА ВРАЧЕЙ
Всероссийский Пироговский съезд врачей (Москва, 23-25 ноября
1995 г.) всесторонне рассмотрел на пленарных и секционных
заседаниях вопросы состояния и динамики здоровья населения России,
современных преобразований в системе охраны здоровья,
профессиональной и этической ответственности врачей и других
медицинских работников.
Съезд отметил отрицательную динамику демографических
показателей, продолжающееся ухудшение здоровья практически всех
возрастно - половых и социальных групп населения. В процессах
депопуляции населения особо отмечено значение ухудшение здоровья
беременных женщин и детей.
Учитывая всю многофактность формирования здоровья населения,
съезд подчеркнул особую роль системы оказания медицинской помощи,
располагающей наиболее полной, достоверной информацией и способной
предложить органам законодательной и исполнительной власти
программу сохранения и приумножения основного богатства страны -
здоровья людей.
В то же время, в условиях постоянно снижающегося уровня
финансирования и децентрализации системы, совершенно очевидной
становится угроза снижения качества и сокращения объема
медицинской помощи.
Съезд предъявил претензии к Министерству здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации за отсутствие
должной активности в формулировке долгосрочных задач, поиске
механизмов консолидации системы на принципиально новой основе,
новых управленческих решений, настойчивости в отстаивании
интересов здравоохранения и здоровья народа перед властными
структурами как федерального так и регионального уровней.
Как одна из ведущих сформулирована задача разработки проектов
законодательных актов по вопросам обязательного медицинского
страхования, социальной защиты медицинских работников,
медицинского образования.
Допуская многоукладность как организационно - правовой принцип
построения системы здравоохранения, съезд категорически высказался
против приватизации государственных лечебно - профилактических
учреждений.
Обращено внимание медицинской общественности на ухудшение
работы по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний,
необходимость привлечения дополнительных сил, средств и новых
подходов для решения задачи формирования здорового образа жизни.
Приоритетным направлением определена борьба с социально
значимыми заболеваниями, вызывающими "наибольшие утраты недожитых
лет жизни и лет трудоспособности".
Сформулирована задача приоритетного развития медицинской науки
как основы эффективного развития практики здравоохранения,
профилактики и лечения заболеваний, объективной оценки состояния и
прогнозов общественного здоровья, разработки концепций и стратегий
дальнейшего развития и реформирования здравоохранения. Основой
принятия управленческих решений должно стать адекватное
информационное обеспечение органов и учреждений здравоохранения,
системы мониторинга демографических процессов и состояния здоровья
населения.
Важнейшей проблемой, требующей незамедлительного решения,
определено удовлетворение потребностей населения и лечебно -
профилактических учреждений в лекарственных препаратах, предметах
медицинского назначения и медицинской технике. При этом съезд
подчеркнул необходимость поиска эффективных мер поддержки
отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.
Съезд призвал активнее использовать потенциал медицинских
ассоциаций, ассоциаций больных и других общественных организаций,
имеющих отношение к проблемам здоровья населения в решении проблем
реформирования и организации отрасли.
Во исполнение Резолюции Всероссийского Пироговского съезда
врачей, учитывая решение коллегии Минздравмедпрома России от
06.02.96 г. (протокол N 3) "Об итогах деятельности отрасли в 1995
г. и задачах на 1996 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов
Министерства, руководителям органов управлений здравоохранения
субъектов Российской Федерации в срок до 01.06.96 г. представить
материалы для подготовки в Правительство Российской Федерации и
мерах по улучшению деятельности отрасли".
2. Заместителю министра Шабалину В.Н., отделу законодательства
и связям с общественными организациями (Грачева Т.В.) обобщить
предложения органов управления здравоохранения и санэпиднадзора
субъектов Российской Федерации по проекту Концепции развития
здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и в
срок до 01.06.96 г. подготовить ее к представлению на утверждение
в установленном порядке.
3. Управлению организации медицинской помощи населению
(Карпеев А.А.) активизировать разработку федеральных программ по
профилактике и лечению социально значимых заболеваний, подготовить
в Правительство Российской Федерации предложения по
дополнительному и целевому их финансированию.
4. Управлению кадров (Торопцев А.И.):
4.1. Подготовить проект Постановления Правительства Российской
Федерации "Об общих принципах формирования структуры и
номенклатуры органов управления здравоохранения субъектов
Российской Федерации.
4.2. Совместно с НПО "Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.) в
срок до 22.11.96 г. разработать, апробировать в учреждениях
здравоохранения субъектов федерации (Центральный и Центрально -
Черноземный регионы) методику расчета научно - обоснованной
потребности в медицинских кадрах.
5. Управлению профилактической медицины (Иванов С.И.) в целях
дальнейшего развития медицинской профилактики в Российской
Федерации продолжить работу по совершенствованию деятельности
Центров медицинской профилактики по профилактике неинфекционных
заболеваний и формирующих их факторов риска; разработать и
осуществить дополнительные мероприятия по предупреждению
распространения массовых инфекционных заболеваний.
6. Управлению научных учреждений (Нифантьев О.Е.) в целях
совершенствования научно - исследовательского процесса в отрасли,
сохранения его кадрового и материально - технического потенциала в
срок до 01.04.96 г. подготовить проект приказа и пакет
инструктивных и нормативных документов по вопросам организации
научных исследований в системе здравоохранения Российской
Федерации и реализации научной продукции в практике.
7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская
Д.И.) в срок 01.08.96 г. разработать и внести в Министерство
социальной защиты населения Российской Федерации предложение по
совершенствованию социальной защиты материнства и детства.
8. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.) подготовить и
внести предложения в законопроект "О высшем профессиональном
образовании в Российской Федерации", разрабатываемый Госкомвузом
России.
9. Управлению обеспечения лекарственными средствами и
медицинской техникой (Долгополова Т.В.) совместно с
Фармацевтической Ассоциацией разработать механизм взаимодействия
бюджетных учреждений и хозрасчетных фармацевтических предприятий
различных форм собственности, способствующий максимальному
удовлетворению потребностей здравоохранения в лекарственных
средствах; проекты стандартов лекарственной помощи в условиях
системы обязательного медицинского страхования.
10. Отделу статистики и информатики (Погорелова Э.И.)
обеспечить публикацию статистических материалов по основным
показателям здоровья населения и деятельности учреждений
здравоохранения в периодических изданиях.
11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
|