Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 01.04.96 N 114 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ПИРОГОВСКОГО СЪЕЗДА ВРАЧЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ

                            1 апреля 1996 г.

                                 N 114

         О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО
                       ПИРОГОВСКОГО СЪЕЗДА ВРАЧЕЙ

       Всероссийский Пироговский съезд врачей (Москва,  23-25  ноября
   1995 г.)   всесторонне   рассмотрел   на  пленарных  и  секционных
   заседаниях вопросы состояния и динамики здоровья населения России,
   современных    преобразований    в    системе   охраны   здоровья,
   профессиональной  и  этической  ответственности  врачей  и  других
   медицинских работников.
       Съезд отметил    отрицательную    динамику     демографических
   показателей,  продолжающееся  ухудшение  здоровья практически всех
   возрастно - половых и  социальных  групп  населения.  В  процессах
   депопуляции  населения  особо отмечено значение ухудшение здоровья
   беременных женщин и детей.
       Учитывая всю  многофактность  формирования здоровья населения,
   съезд подчеркнул особую роль системы оказания медицинской  помощи,
   располагающей наиболее полной, достоверной информацией и способной
   предложить  органам  законодательной   и   исполнительной   власти
   программу  сохранения  и приумножения основного богатства страны -
   здоровья людей.
       В то  же  время,  в  условиях  постоянно  снижающегося  уровня
   финансирования и  децентрализации  системы,  совершенно  очевидной
   становится   угроза   снижения   качества   и   сокращения  объема
   медицинской помощи.
       Съезд предъявил  претензии  к  Министерству  здравоохранения и
   медицинской  промышленности  Российской  Федерации  за  отсутствие
   должной  активности  в  формулировке  долгосрочных  задач,  поиске
   механизмов консолидации системы  на  принципиально  новой  основе,
   новых   управленческих   решений,   настойчивости   в  отстаивании
   интересов  здравоохранения  и  здоровья  народа  перед   властными
   структурами как федерального так и регионального уровней.
       Как одна из ведущих сформулирована задача разработки  проектов
   законодательных   актов  по  вопросам  обязательного  медицинского
   страхования,    социальной    защиты    медицинских    работников,
   медицинского образования.
       Допуская многоукладность как организационно - правовой принцип
   построения системы здравоохранения, съезд категорически высказался
   против приватизации  государственных  лечебно  -  профилактических
   учреждений.
       Обращено внимание  медицинской  общественности  на   ухудшение
   работы  по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний,
   необходимость привлечения  дополнительных  сил,  средств  и  новых
   подходов для решения задачи формирования здорового образа жизни.
       Приоритетным направлением  определена   борьба   с   социально
   значимыми заболеваниями,  вызывающими "наибольшие утраты недожитых
   лет жизни и лет трудоспособности".
       Сформулирована задача приоритетного развития медицинской науки
   как  основы  эффективного   развития   практики   здравоохранения,
   профилактики и лечения заболеваний, объективной оценки состояния и
   прогнозов общественного здоровья, разработки концепций и стратегий
   дальнейшего  развития  и  реформирования здравоохранения.  Основой
   принятия   управленческих   решений   должно   стать    адекватное
   информационное  обеспечение  органов и учреждений здравоохранения,
   системы мониторинга демографических процессов и состояния здоровья
   населения.
       Важнейшей проблемой,  требующей   незамедлительного   решения,
   определено  удовлетворение  потребностей  населения  и  лечебно  -
   профилактических учреждений в лекарственных препаратах,  предметах
   медицинского  назначения  и  медицинской  технике.  При этом съезд
   подчеркнул  необходимость   поиска   эффективных   мер   поддержки
   отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.
       Съезд призвал  активнее  использовать  потенциал   медицинских
   ассоциаций,  ассоциаций больных и других общественных организаций,
   имеющих отношение к проблемам здоровья населения в решении проблем
   реформирования и организации отрасли.
       Во исполнение  Резолюции  Всероссийского  Пироговского  съезда
   врачей,  учитывая  решение  коллегии  Минздравмедпрома  России  от
   06.02.96 г.  (протокол N 3) "Об итогах деятельности отрасли в 1995
   г. и задачах на 1996 г.
       ПРИКАЗЫВАЮ:
       1. Начальникам   управлений    и    самостоятельных    отделов
   Министерства,  руководителям  органов  управлений  здравоохранения
   субъектов Российской Федерации в срок до 01.06.96  г.  представить
   материалы  для  подготовки  в Правительство Российской Федерации и
   мерах по улучшению деятельности отрасли".
       2. Заместителю министра Шабалину В.Н., отделу законодательства
   и связям с общественными  организациями  (Грачева  Т.В.)  обобщить
   предложения  органов  управления  здравоохранения и санэпиднадзора
   субъектов  Российской  Федерации  по  проекту  Концепции  развития
   здравоохранения  и  медицинской  науки  в Российской Федерации и в
   срок до 01.06.96 г.  подготовить ее к представлению на утверждение
   в установленном порядке.
       3. Управлению   организации   медицинской   помощи   населению
   (Карпеев  А.А.)  активизировать разработку федеральных программ по
   профилактике и лечению социально значимых заболеваний, подготовить
   в    Правительство    Российской    Федерации    предложения    по
   дополнительному и целевому их финансированию.
       4. Управлению кадров (Торопцев А.И.):
       4.1. Подготовить проект Постановления Правительства Российской
   Федерации   "Об   общих   принципах   формирования   структуры   и
   номенклатуры   органов   управления   здравоохранения    субъектов
   Российской Федерации.
       4.2. Совместно с НПО  "Медсоцэкономинформ"  (Комаров  Ю.М.)  в
   срок до   22.11.96  г.  разработать,  апробировать  в  учреждениях
   здравоохранения субъектов федерации (Центральный  и  Центрально  -
   Черноземный регионы)   методику   расчета  научно  -  обоснованной
   потребности в медицинских кадрах.
       5. Управлению  профилактической медицины (Иванов С.И.) в целях
   дальнейшего  развития  медицинской   профилактики   в   Российской
   Федерации  продолжить  работу  по  совершенствованию  деятельности
   Центров медицинской профилактики  по  профилактике  неинфекционных
   заболеваний   и  формирующих  их  факторов  риска;  разработать  и
   осуществить   дополнительные   мероприятия    по    предупреждению
   распространения массовых инфекционных заболеваний.
       6. Управлению  научных  учреждений  (Нифантьев  О.Е.)  в целях
   совершенствования научно - исследовательского процесса в  отрасли,
   сохранения его кадрового и материально - технического потенциала в
   срок  до  01.04.96  г.  подготовить   проект   приказа   и   пакет
   инструктивных  и  нормативных  документов  по вопросам организации
   научных  исследований   в   системе   здравоохранения   Российской
   Федерации и реализации научной продукции в практике.
       7. Управлению охраны  здоровья  матери  и  ребенка  (Зелинская
   Д.И.)  в  срок  01.08.96  г.  разработать  и внести в Министерство
   социальной защиты населения Российской  Федерации  предложение  по
   совершенствованию социальной защиты материнства и детства.
       8. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.)  подготовить  и
   внести  предложения  в  законопроект  "О  высшем  профессиональном
   образовании в Российской Федерации",  разрабатываемый  Госкомвузом
   России.
       9. Управлению   обеспечения   лекарственными   средствами    и
   медицинской    техникой    (Долгополова    Т.В.)    совместно    с
   Фармацевтической Ассоциацией разработать  механизм  взаимодействия
   бюджетных  учреждений  и хозрасчетных фармацевтических предприятий
   различных   форм   собственности,   способствующий   максимальному
   удовлетворению   потребностей   здравоохранения   в  лекарственных
   средствах;  проекты стандартов  лекарственной  помощи  в  условиях
   системы обязательного медицинского страхования.
       10. Отделу  статистики   и   информатики   (Погорелова   Э.И.)
   обеспечить   публикацию   статистических  материалов  по  основным
   показателям   здоровья   населения   и   деятельности   учреждений
   здравоохранения в периодических изданиях.
       11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

                                                              Министр
                                                     А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz